Реставрация ссср велосипедов

Содержание скрыть

Как обновить старую советскую стенку своими руками

Дефицитная стенка была невероятным счастьем еще 40-50 лет назад. Несмотря на громоздкость, этот предмет интерьера был достаточно продуманным, удобным и вместительным. Раньше такой мебелью гордились, однако сегодня стенка уже не вписывается в современный дизайн. На помощь придет реставрация: обновить старенькую советскую мебель можно своими руками и в домашних условиях, а процесс не потребует больших финансовых вложений.

Чем хороша старая стенка и почему не стоит ее выбрасывать

Старое – не всегда синоним плохого, особенно если приложить некоторые усилия по реновации.

  • Стенка – очень продуманный и многофункциональный предмет интерьера. Традиционно она состоит из отдельных модулей, включающих книжный и платяной шкафы, буфет, антресоли. Все это можно размещать в произвольном порядке: необязательно расставлять в линейку вдоль стены – можно поместить в разных частях квартиры.

В стенку помещался весь домашний «клад»:

  • носильные вещи хранили в шкафу и складывали в антресоли, немодное можно было пристроить в самый дальний угол
  • книги, статуэтки, различные безделушки хозяйки размещали в застекленных шкафах
  • хрусталь и парадные чайные/кофейные сервизы поблескивали в серванте

Отдельные модели предлагали место для телевизора, аудиосистемы, бара. По стилю стенка представляла собой некий микс из классики и минимализма. Производителями выбирались темные тона, лакированные поверхности, появлялось общее ощущение надежности и внушительности. Минималистичный подход проявился в четких ровных линиях, отсутствии декоративных элементов, максимальной эргономичности.

2. Фабрики в то время производили мебель из довольно качественных материалов, поэтому не стоит спешить с избавлением от старой стенки – скорее всего, она еще неплохо сохранилась. Творчески переделать старую советскую стенку в современную не составляет особого труда.

3. Разумное потребление – один из главных трендов нашего времени. Старое необязательно нужно выбрасывать. Вещам дают вторую жизнь, переделывают их. Реставрация новыми декоративными и лакокрасочными материалами и фурнитурой перестала быть уделом узких специалистов благодаря доступности инструментов.

з

При всех своих плюсах со временем стенка неизбежно морально устарела. Люди стали отдавать предпочтение более изящной мебели. Мировое дизайнерское сообщество предложило новые стили интерьера, включающие элементы барокко и ампира. За годы мебельная отрасль сделала большой шаг вперед: производители стали использовать современные материалы, значительно изменился дизайн.

Поэтому многие хотят осовременить внешний вид мебели. У кого-то сказывается ностальгия по детским годам, а кому-то стенка досталась по наследству от родителей вместе с жильем. Обновить интерьер с помощью реставрации актуально и тем, кто приобрел квартиру уже с мебелью на вторичном рынке. Можно неплохо сэкономить на новой обстановке. Переделали мебель своими руками – получили современный уникальный интерьер. Некоторые так входят во вкус, что обновление старой стенки постепенно перерастает в неплохой бизнес.

Виды реставрации и обновления стенки

5

Существует несколько способов, как обновить мебель. Возможности реставрации весьма обширны, а старое отлично поддается преобразованиям. Обычно рассматривают переделку при помощи декоративных материалов или же глобальную реставрацию. Конечно, масштабная реставрация – более сложный подход, требующий приложения физических усилий и траты времени, но новый вид старой стенки того стоит.

  • Один из самых простых вариантов – оклеить старую мебельную стенку. Для этого можно использовать самоклеящуюся пленку. Реже для этих целей используют обычные обои.
  • Многие предпочитают окрасить мебель современными красками и покрыть лаком.
  • Замена фурнитуры: старая к моменту переделки уже наверняка сломалась или потеряла первоначальный вид. Это могут быть петли с доводчиками на дверцах, направляющие, при помощи которых полочки выдвигаются при минимальных силовых воздействиях. С новыми предметами фурнитуры пользоваться мебелью станет проще и комфортнее.
  • Может возникнуть необходимость обновить старое покрытие: например, сделать ликвидацию сколов, трещин, расслоений дерево-стружечной плиты.
  • Реновация состоит не только из обновления фасадов. Переделайте стиль мебели. В этом случае старое раскроется по-новому. Например, изготовьте новые дверцы или фасады. Можно преобразовать минималистичный стиль в изящные и вычурные варианты.
  • Привычный темный цвет советских стенок меняют на светлый. Громоздкость сразу же сменяется воздушностью. Узоры призваны добавить изящества, которым не могло похвастаться старое оформление мебели.
  • Можно преобразить до неузнаваемости вид советских шкафов простой перестановкой и перекомпоновкой элементов. Вместо линейного размещения поместите отдельные полки и ящики в произвольном порядке. Современно смотрится разноуровневое расположение шкафов и навесных полок.
  • Можно поработать со стеклом советских стенок, традиционно – прозрачным. Попробуйте наклеить с обратной стороны самоклеящуюся пленку (матовую, глянцевую, со всеми оттенками радуги).
  • Еще один вариант – применить декоративные элементы. Например, можно приклеить молдинги, розетки, другой декор, установить соответствующие стилю ручки.
  • Старое легко можно сделать новым при помощи декупажа. Для этого понадобятся только картинки, клей и лак.

Какие инструменты и материалы нужны

8

В зависимости от того, как хочется обыграть стенку, понадобится набор инструментов и материалов. Он подбирается индивидуально под предполагаемый список работ с мебелью, но как правило сюда входят:

  • строительный нож
  • фен
  • ножницы
  • наждачная бумага
  • стамеска
  • шуруповерт
  • шпатели
  • пила
  • линейка
  • макетный нож
  • пульверизатор
  • кисточка

Также понадобятся материалы:

  • ветошь
  • клей ПВА
  • свеча
  • мебельный лак
  • эмалевые краски необходимых оттенков
  • воск
  • фломастер
  • самоклеящаяся пленка или обычные обои

Подготовительные работы

Прежде чем сделать старое новым, следует тщательно подготовить мебель:

  • Отмыть поверхности, дать им высохнуть.

8

2. Снять декоративные элементы и фурнитуру.

3. Разобрать мебель и пронумеровать каждую деталь для облегчения дальнейшей сборки

4

4. Удалить старое лаковое покрытие при помощи шлифовальной машины или наждака. Соблюдайте правила техники безопасности. Работа эта пыльная, поэтому нужно надеть респиратор.

2

5. Затереть трещинки.

5

6. При помощи воска выровнять сколы.

7. Если расслоилась плита, необходимо залить клей, соединить края струбциной. Нужно обязательно дать поверхности высохнуть, иначе усилия окажутся бесполезными.

вап

8. Нанести грунтовку на поверхность. Такой подход позволит сэкономить краску. Мастера советуют брать акриловые разновидности.

Декорирование

1. Окрашивание

8

Поскольку каждая полочка и дверца уже прогрунтованы, осталось только нанести краску. Для этих целей можно использовать разные инструменты. Кисточкой лучше обрабатывать мелкие и рельефные детали, углы и скосы, а покрасочным пистолетом работать с большими и ровными поверхностями — так краска ляжет ровнее. Если под рукой пульверизатора нет, подойдут и обычные валики.

Краску рекомендуется наносить как минимум в два слоя. Выбирайте цвет согласно художественной задумке или общему стилю интерьера. Темные тона требуют более тщательного и аккуратного подхода. Прежде чем нанести светлую палитру, стоит покрасить поверхность в чистый белый тон: так основной цвет ляжет гладко и ровно.

ы

Эффектно смотрятся контрастные сочетания на одной поверхности: для частичной или фрагментная покраски, создания орнаментов и узоров используйте трафарет или малярный скотч. Постарайтесь не допускать наплывов и подтеков, но, если они образовались, их легко можно удалить наждаком.

2. Самоклеящаяся пленка

0

Это бюджетный способ придать стенке новый вид.

Чтобы мебелью можно было впоследствии любоваться, клеить материал нужно на тщательно обезжиренные и увлажнённые фасады. Параллельно с тем, как идут подготовительные работы, можно развернуть рулон пленки и оставить его разравниваться. Когда фасады просохнут и будут готовы к оклеиванию, пленка как раз примет необходимую форму.

Оклеивайте стенку постепенно: разделите большую поверхность на несколько равных частей. Пленку нужно разметить и раскроить под размер стенки (или ее отдельного модуля). Замерять важно не впритык, а оставляя сантиметровые припуски. Далее аккуратно и постепенно снимите защитный слой. Пленку лучше наклеивать от центра, чтобы было проще выгнать пузырьки воздуха. Если они возникли, пройдитесь по поверхности ветошью. Также желательно прогладить фасад теплым утюгом, чтобы обеспечить лучшее сцепление клея и поверхности.

Такой способ декорирования подходит только для ровных фасадов, поскольку любой рельеф будет заметен под пленкой и помешает плотному прилеганию материала. После того как стенка оклеена, соберите ее и установите фурнитуру.

6

Этот метод похож на технику детских аппликаций. Сначала вырезают узор или изображение (можно использовать специальные салфетки для декупажа, фотографии, вырезки из газет и журналов, письма, ноты, обложки пластинок – все зависит от художественной задумки). Затем нужно приклеить на поверхность вырезанные кусочки с помощью клея ПВХ и дождаться, пока он как следует высохнет. В завершение нанести пару слоев лака и оставить стенку высыхать. При желании можно предварительно покрасить поверхность в любой цвет и только после этого декорировать декупажем. Получается новый эксклюзивный дизайнерский фасад.

Мебелью, восстановленной собственными руками, можно гордиться. Это не только способ дать стенке новую жизнь, но и сэкономить бюджет, и разнообразить интерьер.

Реставрация старых велосипедов

В самом широком смысле слова реставрация — это возвращение предмету прежних свойств, ну или же возвращение его к жизни. У многих в гараже или где-нибудь еще, может, пылятся старые велосипеды советских времен, которые могут быть даже старше самих хозяев. С виду это обычное барахло, но зато сколько истории в нем таится. Идея отреставрировать старого железного коня приходит в голову умельцев с целью вдохновения в него второй жизни и сделать его вновь пригодным к покатушкам. Тем более последнее время просматривается мода на раритетные модели велосипедов.

  • 1 Реставрация велосипеда — а стоит ли?
  • 2 С чего начать?
  • 3 Творческий подход к реставрации
  • 4 К каким трудностям готовиться?
  • 5 Какие детали лучше заменить сразу
  • 6 Главное — поставить велосипед на ноги
  • 7 Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Реставрация велосипеда — а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Реставрация исторического велосипеда — процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Турист

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику — это неуважительно к технике.

модернизированный старый велосипед

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда — это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Базовый набор инструментов

Творческий подход к реставрации

Если целью реставрации является удивить окружающих и заставлять каждого прохожего оборачиваться, то понадобится проявить творческую жилку в процессе реставрации. Есть такие умельцы, которые из старого велосипеда умудряются сделать прямо-таки произведение искусства. Можно увидеть и Аисты, переделанные под байкерские мотоциклы, и Туристы в виде различных животных.

В таком случае уже о практичности речи и не идет, а весь упор идет на внешний вид и эпатаж. Такой подход потребует, пожалуй, максимальных вложений.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей — это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация — это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Какие детали лучше заменить сразу

Безусловно, есть такие составляющие, которые могут испортить весь внешний вид всего раритетного велосипеда, но есть и те, которые лучше заменить на современные сразу. В первую очередь это касается всех расходников.

Если речь идет о совсем старом велосипеде, то цепь, скорее всего, придется выкинуть, либо отмачивать в растворителе очень длительное время. В любом случае немногие смогут увидеть подвох, да и к тому же это будет безопаснее.

Все винтики, шурупчики и гайки тоже желательно поменять. Дело в том, что старые болты могут легко раскрошиться в самый неподходящий момент. Это не сулит ничего хорошего велосипедисту.

старый байк

Покрышки, если и сохранились, то, скорее всего, уже все высохшие и потрескавшиеся. Как-либо восстанавливать их крайне не рекомендуется, поскольку былую прочность уже не вернуть. Лучше всего купить новые, тем более размеры обедов с прошлого века практически не изменились.

Если седло было выполнено не из дерева, а из резины, то его, скорее всего, постигла та же участь, что и покрышки. Только в этом случае замена седла может сильно подпортить внешний вид конечной модели. Лучше его подштопать и подкрасить. Например, советские седла были довольно долговечные и качественные.

Главное — поставить велосипед на ноги

Перед тем, как приступать к усовершенствованию велосипеда путем обвеса его всяческими дополнительными плюшками, необходимо проверить его функциональные возможности. Главное — не забывать, что основной целью реставрации является возвращение велосипеда к былому состоянию. Это значит, что не должно быть никаких люфтов, зазоров и необоснованных скрипов.

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.

ремонт байков

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе. Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

«Ностальгия по ушедшему»: советские велосипеды, которых очень не хватает

Выпуск велосипедов в Советском Союзе не просто был поставлен на поток. В стране делалось огромное количество самых разнообразных моделей, способных удовлетворить потребности, как профессиональных спортсменов, так и любителей активного образа жизни. Не оставались без двухколесного транспорта и те, кто просто искал доступное и комфортное средство передвижения на небольшие расстояния. Сегодня же пришло время вспомнить самые удачные модели и бренды велосипедов с советских предприятий.

Модельный ряд велосипедов «Аист» делался в СССР главным образом для детей и подростков. Большинство из них имело складную конструкцию. Делалось это для упрощения транспортировки и хранения велосипеда. Производились «Аисты» на Минском мотовелозаводе, предприятии, которое было основано почти сразу после Второй мировой войны в 1947 году. Примечательно, что бренд «Aist» продолжает жить и чувствует себя весьма неплохо.

«Кама» и «Урал»

Модельный ряд велосипедов, которые по своей конструкции и назначению очень похожи на продукцию белорусского ММВЗ. Разница лишь в том, что детские и подростковые «Камы» выпускались на мощностях Пермского машиностроительного завода. Завод был основан еще в 1936 году. После распада СССР бренд переименовали в «Forward», однако уже в 2006, производство знаменитых велосипедов свернули.

В Советском Союзе были мотоциклы «Урал», автомобили «Урал» и даже велосипеды «Урал»! Как несложно догадаться, делали их в лучшие времена на все том же ПМЗ. Многие соотечественники считают данное транспортное средство вершиной велосипедостроения СССР (и не безосновательно).

«Школьник»

Горьковский велосипедный завод являлся частью объединения ГАЗ. Одним из самых известных модельных рядов предприятия являлся подростковый велосипед «Школьник». Конструкция велосипеда оказалась настолько удачной, что выпускали ее на протяжении 40 лет, с 1956 по 1996 год. К сожалению, после распада Советского Союза, выпуск велосипедов на ГАЗ был свернут. И это несмотря на то, что завод выпускал изделия подобного толка с 1940 года.

«Турист» и «Спутник»

Харьковский велосипедный завод – настоящая легенда, среди любителей двухколесного транспорта Советского Союза. Сосчитать все модели этого предприятия будет весьма сложно. Завод был основан еще до прихода советской власти, в 1923 году и успешно работает по сей день. Модельный ряд «Турист» в свое время предназначался для разных категорий граждан. Сегодня же ХВЗ куда больше известен по моделям «Украина», «Junior» и «Tiger».

Многие из тех, кто прожил в СССР представительную часть жизни, должны вспомнить и вот такой отечественный спортивный «гражданский» велосипед. Собирали «Спутники» на ХВЗ с 1964 по 1968 год.

«Москва-80»

Велосипед – легенда, который был произведен в СССР в количестве всего 52 штук (что уже само по себе редкость, учитывая любовь Союза производить все в больших количествах). Разрабатывали и создавали данный велосипед специально для того, чтобы он принял участие в Олимпиаде. В последствии, именно на базе 80-ки в Харькове был создан спортивный велосипед для простых граждан под названием «Тахион».

В продолжение темы читайте о том, каким был первый в СССР дом на колесах — прицеп-дача «РАФ-04», созданный 60 лет назад в Риге.

Модернизация старого велосипеда — всё о велоспорте

Статья, где даются некоторые советы по модернизации старых советских велосипедов или как сделать практический новый велосипед из старого своими руками. При написании использовался собственный опыт.

В настоящее время на рынке представлены самые разнообразные велосипеды самых различных марок. От наших Стелсов и Форвардов до моделей автомобильных брендов. Есть совсем простые, которые можно купить за четыре тысячи рублей и даже меньше, есть и навороченные дорогие велосипеды.

Есть горные, есть городские, есть трюковые. Но у многих из нас до сих пор остались старые и добрые советские велосипеды, неплохо себя зарекомендовавшие. Конечно, без ремонта не может долго служить никакая техника. И советские велосипеды – не исключение.

Разберем ниже, что можно конкретно улучшить у советских велосипедов.

Прежде всего, очень рекомендуем заменить клиновую систему на квадратную. Чашечки каретки останутся прежними или вы купите такие же – вал каретки под квадрат с ними совместим, как и подшипники.

Последние, важно, нужно сделать насыпными – обоймы в каретке быстро разрушаются, из-за чего появляется люфт и даже частичное заклинивание системы.

Переход на систему под квадрат позволит уже купить весьма приличные импортные педали.

Также учтите, что если вы впервые покупаете каретку и шатуны под квадрат, вам обязательно потребуется приобрести специальный съемник шатунов и также ключ для затягивания гаек, с помощью которых шатуны крепятся к валу. Продавцы должны обязательно знать о таких инструментах. Приобретать следует более дорогие инструменты, поскольку дешевые могут не выдержать нагрузки при первом же использовании.

Далее, заднюю втулку типа Торпедо следует заменить на хотя бы КТ-305 или Шимано, если вы найдете такую с подходящей длиной. Расстояние между контргайками должно быть 110 мм. Или примерно таким.

Если вы поставили шатуны под квадрат и импортную заднюю втулку, то цепь тоже желательно купить импортную, поскольку звездочки зарубежного производства более узкие, рассчитанные на как раз импортные цепи.

Руль можно оставить прежним, как и вынос, а также вилку. В худшем случае вам понадобятся подшипники для рулевой колонки, но купить их не проблема. Иногда может понадобиться все же заменить вынос руля – просто спросите у продавца, какие выносы подойдут для старых советских велосипедов.

Для повышения комфорта следует приобрести и новое качественное сиденье. Тут уж конкретно советовать ничего не будем, поскольку каждый подбирает такое сиденье, на каком будет удобнее.

Конечно же, рекомендуем заменить резину на более качественную. Сейчас в продаже имеется даже очень хорошая резина от таких производителей, как Continental и Schwalbe.

Если же говорить о раме, то ее следует перекрасить. Это, возможно, будет самым трудным делом, особенно если потребуется счищать старую краску. Красить раму можно, например, эмалью Miranol. Желательно в три слоя.

Что получится в итоге? Ответить сразу невозможно, но если всю эту работу сделать достаточно качественно, то велосипед изменится почти до неузнаваемости.

Далеко не каждый прохожий поймет, что это именно советский велосипед, а вы заметите повышение комфорта при езде.

Конечно, статья не является исчерпывающей, а дает лишь основные советы по ремонту и улучшению старых советских велосипедов или как сделать велосипед своими руками. Удачи в ремонте и творчестве!

А теперь, немного юмора, небольшой рассказ про трех непутевых велосипедистов.

Непутевые велосипедисты

Рассказ о трех падениях с велосипеда.

У нас в бригаде работают трое заядлых велосипедистов. И с ними постоянно происходят веселые истории. Рассказ мой о трех невероятных падениях этих товарищей.

Борис

Борис – добродушный толстяк, хохотун и юморист. К 50 годам понял, что просто необходимо бороться с лишним весом и решил на работу ездить на велосипеде. По его словам – это дешево, надежно и практично.

Месяц Борис добирался с работы и на работу без происшествий. Но вот настал день получки. Мы с ребятами по традиции зашли в кафе и уютно расположились на летней веранде. Выпили пивка. И тут выезжает Борис на своей допотопной «Украине».

Ребята бурно отреагировали: стали звать коллегу, махать ему руками, свистеть.

Наш велосипедист, улыбаясь во все 32 зуба, машет в ответ и проезжает мимо. Но потом, видимо, что-то хотел сказать, повернул голову, только стал кричать.

И тут на его пути оказался незакрытый люк ливневой канализации. Переднее колесо оказалось в люке, а сам Боря через руль кубарем покатился по дороге.

Мы всей компанией сорвались к месту невероятного кульбита нашего товарища. А Борис, вытирая кровь с порванного уха, говорит:

– Вот вам живой пример – алкоголь вреден для здоровья. Причем не только для того, кто его употребляет, но и для окружающих. Ну, посудите: не пошли бы вы пиво пить, не отвлекали бы меня от дороги. Не отвлекали бы меня от дороги – я бы заметил люк. А заметив люк, я не кувыркался бы сейчас. Отсюда вывод – пиво вредно для вашего и моего здоровья.

Все очень обрадовались шутке Бориски. Шутит – значит, жить будет.

Василий

Вася очень скупой человек, хотя сам себя предпочитает называть – экономным. Как-то в один из моих дней рождений мы всей бригадой спустились к морю и устроили пикник. А мой день рождения совпал с днем получки. Еще на проходных я говорил ребятам:

– Сегодня деньги в банкомате не получайте. Выпьем, повеселимся. Мало-ли. Но Вася решил снять всю получку, аргументируя это так:

– Нечего банкирам наживаться на рабочем классе. Это целые сутки мои деньги банк крутить будет. Нет, я лучше спрячу денежки в велосипед.

Сказано – сделано. Василий снимает ручку на руле, сворачивает стопку купюр и засовывает в полую трубку. Затем ручку ставит на место. Порядок, я бы никогда не догадался.

Мы прекрасно провели время и разошлись. Но трое из нашей компании решили продолжить банкет и пригласили с собой Васю. Василий от халявы никогда не отказывался.

И вот на следующее утро, весь помятый, небритый, с ужасной головной болью, едва не плача от досады Вася говорит:
– Ну ладно велосипед потерял, ну ладно деньги пропали.

Но ведь кто-то ездит на моем велосипеде и даже не подозревает о бонусе в 4 тысячи гривен. Вот что обидно.

Толик

Толик у нас в бригаде самый шалопут. Потратил всю получку на горный велосипед. Жена спрашивает:
– А есть мы что будем.

– Да ладно тебе, зато, сколько скоростей, амортизаторы, бортовой компьютер, – оправдывается Толя.

– Компьютер, говоришь, вот его и жуй, – обиделась жена.

Толик очень гордился своим великом. Каждый день на работе хвастался своими достижениями.

– Вот моя максимальная скорость, а это пройденный километраж, – показывал Анатолий данные на небольшом экране своего велосипеда.

Приехал к Толику в гости брат двоюродный из Запорожья. Они до этого дня в глаза друг друга не видели. Сходили на море, в парке посидели. А Толику в ночную смену идти надо.

Он и предложил брату экскурсию на металлургический комбинат, да еще и ночную. От дома до работы ехать не далеко 5 км. Но есть очень крутой съезд на набережную. Дорога там после ремонта отличная.

Так что получился трамплин для разгона метров 300.

Толик сажает братца на раму и давай педали крутить. Сашка (так зовут нашего гостя из Запорожья) молчал, когда они проезжали перекрестки «на красный», но когда наши велогонщики понеслись с бугра, Саша стал протестовать. А Толик знай себе, крутит педали с криком: «идем на рекорд» И тут в самом конце спуска, старичок на мотоцикле с коляской заглох и копается в своем чуде техники.

Толя с Сашкой ему в коляску и въехали. Пролетели они метров 15, удачно приземлились на траву, сидят, выходят из шокового состояния. И тут Толя выдает:

– Блин и откуда этот дед взялся? Всего двух километров до рекорда не хватило.

Сашка встал, отряхнулся, посмотрел на Толика и говорит:

– Толь, а ты вообще нормальный? Ты нас чуть не угробил, а тебе рекорда жалко.
Махнул рукой и пошел на автобусную остановку.

А когда Толик пришел со смены домой, его уже не было. На столе записка: спасибо за все, но к тебе я больше ни ногой.

А велосипед действительно качественным оказался. После аварии на скорости 58 км/час, заменили лишь переднее колесо.

Ремонт велосипеда своими руками. Пытаемся починить советский «Салют»

Как я уже писал в блоге, пару недель назад бешено озолотился – нашел на свалке старый советский «Салют» в варианте Шяуляйского велосипедно-моторного завода, под кодовым названием «Vairas».

Находка в оригинале

Прокатившись разок на спущенных покрышках, я моментально ощутил волнительные воспоминания детства и с неудовольствием осознал, что капитально зачерствел душой.

Посему было принято волевое решение доводить байк до ума, дабы устраивать покатушки вокруг Преголи,

и пугать немецких туристов на могиле Канта и в окрестностях Рыбной деревни.

Кстати, там же, на раскопках магических пустырей, был подобран замечательный детский трайк, который после доведения до ума и капитальной помывки обрёл нового хозяина.

Полученный навар в 300р было решено использовать для будущих капиталовложений в реконструкцию прототипа «Салюта».

С чего начинается Родина

Спущенные колеса, кривой руль, болтающееся сиденье и сомнительная геометрия – вот неполный перечень технических неисправностей, сразу бросающихся в глаза при мимолетном взгляде на байк.

С чего начинается обслуживание любого вела? Естественно с покупки насоса!

Первое что я сделал, вооружившись тремя сотнями и мантией скомороха – посетил место паломничества городских бродяг на Центральном рынке. Предлагаемый там велосипедный насос без шланга был на 30 рублей дешевле нового со шлангом, который продавался в ста метрах от бродяг в совдеповском веломагазине.

Что характерно, поход к бродягам не оказался пустой затеей. Там я встретил местного алкобарона Митрофаныча, страдающего дичайшим похмельем и раздвоением личности. После того, как я представился участником Куликовской битвы, пилигрим пожал мне руку и подарил старую велосипедную покрышку.

Удаляем ерунду

Итак, имеем в активе: старый велосипед, новый насос, колесную покрышку и 170р денег на балансе. Неплохо! Пора приступать к ремонту!

Начать решил с устранения ненужных элементов, утяжеляющих конструкцию (всё-таки на шестой этаж носить!)

Сперва демонтировал кривое заднее крыло (переднего не было) с тяжеленным багажником.

Затем снял тарахтящую защитную накладку на звёздочку.

Ремонт колёс

После накачки колес выяснилось, что переднее спускает, заднее нет.

Покрышки явно со времён Ледового побоища.

Так подло образовалась у основания ниппеля. Клеить бесполезно, пустил в ход покрышку Митрофаныча.

Ремонт седла и руля

Оно в хлам. Резбы гаек сорваны, пружины кривые.

Пришлось поработать мощными плоскогубцами и подобрать нужные гайки, после чего начался процесс сборки.

Полученный результат оказался вполне приемлем.

А вот правильно садиться на шкив седло напрочь отказалось, пришлось затянуть покрепче в таком положении.

Руль просто откалибровал и затянул.

В довершение процесса снял дурацкую проволоку со спиц.

Пробная поездка

Круговой спринт вокруг Рыбной деревни показал, что байк оказался полностью не готов к спринту. Кроме дикого скрежета абсолютно всех подвижных узлов велосипеда, который ещё можно было пережить, сильно сместился в сторону руль.

Повторный ремонт руля

Идея просто потуже затянуть гайки с треском провалилась.

Сначала я сорвал фиксирующий болт.

А потом и опорную гайку.

Уставший за тридцать лет металл оказался просто не готов к накидному ключу и мускульной силе в 90 кг.

Снял руль и долго думал.

В итоге решил засверлиться и усилить конструкцию болтами. Вот что получилось.

Повторная поездка показала, что рулить теперь можно. Я даже привез на руле пузырь воды.

Вывод

Два дня возни, и велосипед оказался на ходу. К большому сожалению, даже в таком состоянии он не представляет практически никакой ценности из-за тотально износа всей конструкции. Можно прокатиться с ветерком по лужам, но не более.

Посему было принято решение искать донора для замены как минимум передней вилки, педального шкива, и установки крыльев, ибо в дождливом Калининграде не с руки стирать портки после каждой поездки.

В любом случае, приятно было поработать пару деньков на свежем воздухе, зарядиться бодростью, хорошим аппетитом и здоровым сном.

Да и результатом не сказать, чтобы я остался недоволен. Получился вполне себе приличный хулиганский байк, требующий, правда, немедленной перекраски.

Посему, продолжение следует…

Классно сделал, красава 🙂

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов.

Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача — улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима — самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное.

Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12−15 тыс. рублей (±). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет.

Основная задача — повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах.

И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими комментариями.

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен.

Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12−15 тыс. рублей — очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему «Автор и Мерида не катит» и т.п. Но здесь не про это.

Отбросьте эти глупые мысли и всё покатитТак что ИМХО, раму не трогаем.

Вилка

На велосипедах этой ценовой категории, как правило, установлены простые пружинно-эластомерные аммортизационные вилки. Такая вилка малоэффективна как амортизатор, чаще всего отрабатывает только крупные неровности, перестаёт работать при низких температурах, имеет весьма небольшой ресурс.

Попросту через год-другой активной езды вы однозначно захотите её сменить по той или иной причине.

И тут встаёт вопрос — как, где и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед? Если вы много ездите по асфальту и на бездорожье выбираетесь без экстрима, то возможно вам подойдёт жёсткая вилка? Если вы всё же предпочитаете много и быстро ездить по пересечённой местности, то конечно без амортизатора не обойтись.

Для приобретения хорошей амортизационной вилки потребуется 5−8 тыс. рублей. Будет ли заметна разница? Да, после эластомерки будет как небо и земля… Но апгрейд вилки скорее уже делается больше ради комфорта езды, хотя хороший амортизатор делает велосипед более управляемым на бездорожье.

Привод

Моё мнение, что привод должен быть достаточно прост. Я всегда ездил на 8-й системе, стальных передних звёздах и недорогих шатунах. 9-ые системы стоят дороже, а ресурсом часто обладают меньшим, алюминиевые звёзды очень быстро стираются и также весьма дороги. Переключатели нужно менять по мере износа и просто следить за их настройкой, своевременно менять тросики и рубашки.

Тормоза

Как ни крути, но мне нравятся дисковые тормоза. Особенно ощущаешь их эффективность в грязи и зимой. В большинстве случаев может быть достаточно одного дискового тормоза спереди. Почему спереди? Потому чтоГидравлика или механика? Мне больше по душе механика. Единственно, если велосипед до этого не был оборудован дисковыми тормозами, то придётся пересобирать колёса на дисковых втулках.

Колёса

Велосипеды обсуждаемой ценовой категории, в большинстве случаев, комплектуются весьма бюджетными колёсами. Обода двойные, колёса довольно прочные.

Но вот втулки очень часто совсем дешёвые, низкого качества и с плохой защитой от грязи. А вы ведь не просто будете кататься по дорожке в парке солнечным летним деньком…

Будет вода, грязь, снег, песок, ну и конечно приличные километражи… Так что стоит озаботиться сборкой надёжных колёс на все случаи жизни.

Подведём итог

Из всего вышесказанного могу сделать такие выводы. (Ещё раз напоминаю что это всё моё ИМХО)

В первую очередь я уделяю внимание колёсам. Мне очень нравятся старые втулки Shimano XT. На моём украденном байке стояли втулки XT с пробегом около 25> тыс. км. и умирать не собиралась…

Перебирая такую втулку пару раз в год, обнаруживаешь, что смазка внутри остаётся чистой и никакой грязи внутри нет. Спицы однозначно DT Champion. Обода на ваше усмотрение и вкус, в зависимости от веса и стиля езды.

Двойные и лучше с двойным пистоном.

После колёс я задумываюсь о тормозах. Точнее если производится переход на диски, то замена колёс с тормозами происходит примерно в одно время. Как я писал выше, мне больше нравится механика. Чем? Ценой и простотой. Вес мне не важен. Очень хорошая механика Avid BB5 или BB7. Если ставите один, то ставьте на перёд и привыкайте к правильному торможению.

Вилка — вопрос неоднозначный. Я люблю жёсткие вилки. Почему? Опять же цена и простота, ну и вес конечно. Хотя сам вот привёз с Чейна Marzocchi MX Comp лохматого года… Думаю что с ней теперь делать

С приводом всё ясно. Всегда использовал дешёвые компоненты привода. 8е кассеты, стальные звёзды, шатуны под квадрат, манетки Аливио. Мне за глаза.

Рама. Ну тут вообще всё просто. Был у меня любимый байк, рама прошла около 40 тыс км. И если бы какая-то падла его не спёрла, то ходил бы он у меня ещё столько же. А поломался если — так заварил бы. Я маньяк? Нет. Просто очень привык к нему за все эти тысячи километров и уже относился даже не просто как к железяке…

Из своего опыта могу сделать вывод, что за весьма скромную сумму можно собрать отличный надёжный велосипед. Главное не гоняться за весом и не увлекаться велофетишизмомВот.

Как я модернизировал свой советский велосипед «Салют» (или не делайте так никогда :))

Начал я с того, что нашёл в инете статью, как мужик свой салют проапгрэйдил. По его описаниям выходило неплохо — не дорого, не трудоёмко, визуально вполне сносный результат.

Я подумал «не, ну, а чё — я хуже»? Принципиально для меня было 2 момента — чтобы скорости появились — по нашему городу с его нескончаемыми горами иначе никак и, чтобы складывался (на работу ездить, и в бытовку за дверь ставить).

Ну и ещё, конечно, чтобы дешевле, чем новый покупать.

Поспрашивал вконтакте у друзей, кого-нибудь, кто шарит в велосипедах, сразу несколько ребят дали телефон одного вело-мастера. Живёт он совсем рядом со мной ну, и поехал я к нему — узнавать, что конкретно мне нужно купить. Записав на КПК весь список прикупил кое-что сразу у него.

Докупил: цепь на 8 скоростей, заднюю втулку-эксцентрик, кассету на 7 скоростей (Евгений, так звали моего мастера сразу посоветовал кассету брать, а не трещётку — у кассеты зубья в шестерёнке разведены, как у пилы и за счёт этого лучше цепляют цепь при переключении), пару ручек для тормозов (с рычажными переключателями скоростей), пару тросиков, пару рубашек к ним. Резину для Салюта — 24 дюйма, что теперь редкость …нашёл только в одном месте, принёс домой, стал одевать и оказалось, что внешний-то диаметр покрышек 24 дюйма, а вот внутренний — намного меньше родного салютовского обода. Но я этого ещё не знал.

И, подумав: «Так, за вечер и ночь собираю, а на следующий день поеду в Пятигорск на лекцию того буддиста — всего-то 200 км», — приступил:перебрал спицы (на старых колёсах по 36 спиц, соответственно и втулку взял под 36), просидел до 2-х ночи часов с шести вечера — в первый раз проклял всё, но спицы перебрал.

Перебрал не правильно — как оказалось к ободу спицы крепятся на 2 стороны. Их-то я и попутал. Новая задняя втулка оказалась чуток шире, чем родная (ещё ж 7 шестерёнок кассеты). Растянуть-то я растянул, да что толку — край вилки, в котором крепится колесо расходится, а центральная часть — нет.

Перемычка между правой и левой сторонами верхней части вилки, на которой багажник крепился не даёт разойтись.

Пришлось убирать перемычку (одну сторону я просто срубил стомеской, вторую — потом уже отпилил болгаркой) и перегибать заднюю вилку (вбив деревянный клин в ту часть вилки, откуда расходятся трубы, загнул внутрь края труб, потом зафиксировал вилку примерно по центру и разжал концы труб). В результате вилка расширилась так, что колесо встало равномерно относительно вилки.

По ходу дела я проклял всё во-второй раз. В процессе выяснил, что обод заднего колеса тоже гнутый. И на половину колесо цепляло за вилку из-за этого. Но это была не единственная проблема — растянутая в стороны вилка оказалась слишком широкой для педалей. Поэтому трубу вилки чуть сплющил молотком (потом ещё чуть сточил часть педалей болгаркой). Шестерёнку педальную тоже пришлось отрихтовать, чтоб не восьмерила.

Короче, стало очевидно, что нужно менять колёса. Поскольку на 36 спиц (да ещё 24 дюйма!) не было нигде, решил сразу уже купить на 26 дюймов. А втулка-то задняя с эксцентриком — на 36 спиц. 800 р. обошлась. Купил переднее — за 500, а заднее за 700 — китайские, но уже сразу на заднем втулка с трещёткой на 6 скоростей.

Китайцы мне потом ещё много крови попили, но об этом — дальше. Родной педальный тормоз остался с родной же старой задней втулкой лежать на столе в мастерской. И мне нужно было как-то приделать тормоз на заднее колесо. А то перспективы улететь с велика в заоблачную даль при резком торможении передним тормозом меня не радовали.

В принципе я знал, что это одна из главных задач — поставить нормальный тормоз. Приварил я на верхнюю часть задней вилки ещё пластину, просверлил её, и поставил ещё один клещеобразный тормоз (от другого советского же велосипеда). Как оказалось советские ручные тормоза не тормозят. Даже просто под горку мне приходилось тормозить обоими тормозами…

и не сказал бы, что с хорошим результатом. Не смотря на это на нашу любимую лесную поляну я съездил уже на этом этапе.

Туда я добрался успешно …если не считать 3 падения. А нечего гонять на велике с передним тормозом по горкам на песчаных дорогах. И ручьи нужно переходить так, чтобы самому было удобно — иначе и велик, и сам в ручье окажешься 🙂 А вот уже на месте я обнаружил, что правая педаль открутилась…

закрутить её нормально не получалось, разбирать всё я не решился среди степи (ни дай бог что потеряешь). Проклял я всё в третий раз после примерно десятого прикручивания педали. Примерно тогда же я заменил какой-то болт от седла на болт в педали. Педаль держалась, но седло падало.

Как следствие я понял, что седло должно быть поднять так, чтобы нога могла нормально выжимать педаль, чтобы работали все возможные мышцы. Иначе — ну её нафиг такую езду — до сих пор не могу понять, как пацаны ездят с низким седлом. Кроме педали в этом заезде я потерял металлический штырь внутри петли, за счёт которой сгибается рама велосипеда.

Хорошо закрепляющий болт был надёжно ввёрнут, а то был бы сюрприз — посреди трассы велосипед складывается пополам!

В четвёртый раз… ну вы поняли, что — когда за неделю у меня в третий раз прокололо колесо. Веломастер (по пути к которому я и сделал 2 дырки) посмотрев, сказал, что камеры пробиты сверху — т.е. нужно лучше накачивать колесо иначе при наезде на препятствие камера бьётся об обод, и им прорезается (поэтому дырка сверху).

Тут я вспомнил, что знал это когда-то в глубокой древности — в 1992 году. Мой инсайт пивёл меня к мысли о том, что нужно купить ремнабор. Уже по пути от мастера у меня появилась замечательная возможность его использовать. В течение следующей недели я проколол колёса ещё в 4 местах. Думаю не стоит описывать все прелести подобного ремонта прямо на дороге.

В результате стало совершенно очевидно, что дело не в накачке колёс. В тот раз мой веломастер придарил мне резиновую шнягу, которую одевают на обод колеса, чтобы защитить камеру от спиц, и я её одел на заднее колесо. 4 новых дырки появились после этого на переднем. Стало понятно, что что-то не так с ободом.

Сняв в очередной раз колесо, и рассмотрев его как следует я обнаружил, что китайские велосипедных дел мастера просверлив отверстия (под спицы) в ободе не то, что бы не заточили острые края, а местами и стружку оставили от сверления. Взяв натфиль, я заточил все дырочки и замотал передний обод 2 слоями изоленты. С тех пор пока больше проколов не было.

С учётом количества ремонтов моего коня, я решил, что стоит приобрести разводной ключ и возить его в бардачке с ремнабором и прочими ключами, отвёрткой и ножницами.

Впрочем, доделал это я уже после того, как начал приделывать на заднее колесо V-Brake тормоз вместо клещеобразного. Вот тут-то я и проклял всё в пятый раз 🙂 Писал же тот мужик про свой опыт — возьмите «холодную сварку». Нет, я ж сварщик-самоучка 80 левела, блин.

По совету моего мастера, решил приварить к раме болты на 8 мм и на них одеть V-Brake. Замерил расстояния, купил болты с запасом, чтоб гайку можно было нормально прикрутить…

Пришёл, разметил, выпилил специальные полщадочки из стальных пластин (ось вращения тормоза проходит, увы не по центру трубы вилки — её надо смещать внутрь), приварил к ним болты, а их уже — к трубе вилки в нужном месте. Одел на болты — тормоз не разводится в стороны пружиной.Ей не за что закрепиться.

На современных велосипедах просверлены специальные отверстия там, где крепится тормоз. В них вставляется нижний конец отводящей пружины, я этот момент не учёл (мужик в своих описаниях этот момент пропустил). Пришлось наваривать специальные бугорки, за которые пружина могла упереться.

Наварил, вставляю обе части тормоза в болты — не хватает высоты для того, чтобы гайку закрепить (нужна ещё разрезная шайба, что увеличивает высоту).

Тогда я обпилил приваренные болты, взял соединительные гайки, накрутил их, кинул внутрь маленькие кусочки алюминиевой проволоки (чтобы потом вкрученный болт во-первых, не выкручивался при сотрясениях, во-вторых, не доходил шляпкой до самого тормоза и не зажимал его), и прикрутил болтами тормоз к гайкам. Конечно, на гайки пришлось наваривать такие же упоры для пружин, чтобы тормозные колодки отводились от обода. Для этого пришлось точно вымерить место (не всё так просто).

Пружина работала, тормоз работал, однако, когда я подсоединил к тормозу тросик с рубашкой, оказалось, что силы пружины не хватает на то, чтобы отвести тормоз от обода. ВОт тут-то я снова всё проклял. Ещё пару дней я сомневался из-за чего такая фигня приключилась, даже пробовал дополнительно ставить пружину в месте между левой и правой частями тормоза.

Но и эта пружина ничего не изменила. Стало очевидно, что тросик зажимается где-то в рубашке. Но, с виду было всё в порядке — особых перегибов не было. В случае модернизации Салюта, который я взял за основу было описано, что там, где можно снять рубашку, лучше это сделать — тогда трение будет меньше и тормоз будет лучше нажиматься. В принципе я так и сделал.

Вернее — сделал, как смог. На корпус наварил 3 соединительных гайки, через которые и провёл рубашку. Сделал я это в основном из-за того, чтобы была возможность складывать велосипед, не перегибая тросы в рубашках. Сделал зря. Дело в том, что рубашка должна быть жестко зафиксирована и не должна значительно менять свою длину (чуть-чуть она растягивается в норме).

У меня получилось, что она проходила в отверстия гаек и свободно меняла длину. Придумать, как сузить ширину просвета гайки до той степени, чтобы проходил трос, но рубашка оставалась не получилось. В результате трос при отпускании ручки тормоза собирался гармошкой на открытом участке. Тормоз не работал. Покупка новой рубашки всё привело в норму.

Единственной проблемой оставалось то, что после складывания велосипеда, когда его раскладывал снова, тросик в рубашке застревал. Тормоз снова плохо работал. Пришлось переварить гайки на другую сторону рамы и оставить только 2 гайки из 3-х. Гайку на ручке-перемычке я в конце-концов убрал, чтобы тросик мог свободнее сгибаться, меньше травмируясь.

В принципе гайки можно было вообще убрать, но так мне больше понравилось (зря я их что ли столько наваривал-переваривал:))

Кстати, рубашки для тормозов и для переключения скоростей принципиально иначе устроены. Не стоит ставить рубашку для тормоза на переключение скоростей. Будет проблема с переключением.

А крепить рубашки практичнее всего пластрассовыми одноразовыми хомутиками (есть в любом сантехническом, а мне вообще продавец в веломагазине даром дал). Только сильно их затягивать не нужно.

У меня же проблема с переключением до сих пор связана с тем, что переключатель на 7 мкоростей, а шестерёнок — 6. Изначально-то я покупал 7-мискоростную кассету, а потом её сдал назад и купил колесо с трещёткой на 6 скоростей.

Поэтому тросик натягивает переключатель недостаточно сильно и приходится ещё чуть дожимать. Впрочем, как нужно перещёлкивать скорости, я довольно быстро освоился… хотя иногда педаль ещё по каким-то причинам проскакивает.

Ну, а дальше была покраска. Люди, не красьте на улице — бо, как в тот самый момент, когда вы нажмёте на кнопку распылителя поднимется ветер. Краска ляжет неровно, вы станете докрашивать, местами перельёте и будут подтёки.

Если они появились, нужно или сразу их стереть тряпочкой, или подождать пока краска высохнет, а потом зачистить наждачкой и снова подкрасить. Главное — не спешить, держать распылитель подальше и наносить тонкими слоями, давая достаточно времени на просыхание.

Лучше потом докрасить то, что не прокрасилось, чем зачищать подтёки. Я решил покрасить под металлик и сверху залить красным (оранжевым, если мало слоёв) авто-лаком. В принципе вышло неплохо, но я всё быстро поцарапал.

В основном из-за того, что лак долго сох (хоть и написано, что быстросохнущий, но, вероятно, из-за толстого слоя за неделю так и не досох местами, не смотря на палящее солнце).

Итог моей работы.

Осталось ещё фирменную эмблему и надписи заделать — и всё в полном порядке!

364,Город Балашиха, московская область (история города)


1. История образования Балашихи
2. Город в период XVII – XX веков
3. Балашиха после 1917 года
4. Великая Отечественная война
5. Развитие города в послевоенные годы
6. Развитый промышленный город Московской области в наше время

На берегах рек Пехорка и Горенка, находится город Балашиха, расположенный в центре Московской области.

История образования Балашихи

Раньше Балашиха носила название « мельница Плошиха» и впервые отмечается в документах XVI столетия.

Город образовался из соединения в единую территорию нескольких деревень и сел. Самыми интересными, с исторической точки зрения, считаются село Пехра-Яковское и деревня Горелки.

Территория поселка Пехра-Яковское с 1591 года принадлежало старейшему роду Голицыных.

Через 175 лет потомок Голицыных, камергер Петр Голицын, занялся благоустройством фамильного имения: под его руководством был разбит парк и высажены фруктовые деревья.

После его смерти хозяином усадьбы стал его сын Михаил, который начал строительство дворцово-паркового ансамбля. Для этого им был возведен кирпичный завод. Рядом с усадьбой была построена церковь Спаса Нерукотворного.

Сейчас собор является действующим, и после реставрации вновь освящен во имя Преображения Господня.

В 1640 году на левом берегу реки Пехра воевода Никифор Плещеев основал деревню Горенки.

Через некоторое время эту землю выкупил князь Юрий Хилков, который построил для своей дочери усадьбу. В 1707 году Прасковья стала женой потомка рода Долгоруковых Алексея Долгорукова – нового хозяина имения, где в 1724 году началось строительство дворцового комплекса.

Затем в 1747 году имение было продано приближенному к императрице Елизавете Петровне графу Алексею Розумовскому. После его смерти племянником Алексеем усадьба была перестроена и разбит парк с каскадом прудов, сохранившийся до нашего времени.

Видео: Балашиха

Содержание

Город в период XVII – XX веков

Конец XIX столетия, 1870 год, считается годом основания Балашихи.

В этом году князь Трубецкой в содружестве с коммерсантом Павлом Молошниковым на территории будущего центра текстильной промышленности России построили фабрику по производству сукна.

Вначале XX столетия вокруг мануфактуры, впоследствии переоборудованной в производство хлопчатобумажной ткани, возводились рабочие поселки, школы, больницы.

В этот период строились и другие производства по изготовлению различных суконных изделий.

Из города Реутов к Балашихи (12 км) была проведена железнодорожная ветка. Город начал разрастаться за счет роста производства и увеличения населения.

Учитывая, что поселок городского типа Балашиха отличался от других населенных пунктов Московской губернии природной красотой, большим числом рукотворных водоемов, вокруг него развивалась дачная индустрия.

Постепенно Балашиха становилась, учитывая близость к Москве (25 км), местом отдыха среди московской творческой интеллигенции. Здесь неоднократно в свое время отдыхал российский пейзажист Исаак Левитан, народный артист и режиссер Всеволод Мейерхольд, вторая жена Сергея Есенина Зинаида Райх и другие представители российского бомонда.

Основные моменты

Со стародавних времен Балашиха являлась центром текстильного производства. И сегодня в городе функционируют различные предприятия, например, литейно-механический завод, авиационная корпорация и др.

Современный город Балашиха вырос на месте, где прежде располагались старинные села и деревни – село Новое, Пехра-Покровское, Пехра-Яковлевское. Сегодня наиболее интересной для туристов частью города является Новский квартал.

Туристам следует посетить Балашиху, чтобы полюбоваться прекрасными усадьбами Пехра-Яковлевское, Горенки и Полтево, сделать памятные фотографии на фоне замечательной природы Балашихи и посетить великолепные церкви – Александра Невского, Преображения Господня и др.

Балашиха после 1917 года

К моменту революционных событий Балашинская мануфактура была основным крупным производством в городе, где работало более 3 тысяч человек.

В 1921 году в Москве создали хлопчатобумажный отдел «Мостекстиль», в который входила суконная фабрика и остальные Балашинские предприятия по изготовлению различных видов тканей.

В 1922 году в городе начали функционировать два детских дома для детей-сирот Поволжья.

Через три года был создан первый в Московской области противотуберкулезный санаторий. К этому времени для рабочих двух фабрик (Балашинская и Зеленовская) был построен новый рабочий поселок – «Объединение».

С 1932 года в Балашихе началось строительство военных предприятий. Между рекой Горенки и селом Николаевка в течение 5 лет были возведены два авиационных завода, выпускающие шасси для гражданских и военных самолетов, а рядом с деревней Черная для испытания заводской продукции был сооружен аэродром.

В связи с увеличением численности населения в 1939 году Балашиха получил статус города. В этот период, по решению правительства, началось возведение комплекса производственных зданий для автогенного завода.

Климат

Климат Балашихи – умеренно континентального типа, с ярко выраженной сезонностью. Количество холодных дней в году с температурой ниже 0 – порядка 120-135 дней с ноября по март. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый — июль.

Великая Отечественная война

ВОВ изменила структуру города – были эвакуированы все основные промышленные предприятия в города Свердловской области. В Балашихе остались только несколько предприятий легкой промышленности и кислородный завод, где под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Петра Капицы в 1944 году был впервые получен жидкий кислород на самой мощной в мире установке, продукция которого применялась в военных целях на многих участках фронта.

Достопримечательности

Достопримечательности Балашихи – архитектурные прекрасные ансамбли, относящиеся к XVIII-XIX вв. и расположенные в черте города. Так, рекомендуем туристам осмотреть усадьбы Горенки (сегодня является санаторием), Пехра-Яковлевское, Полтево.

Другие интересные достопримечательности Балашихи – церкви: Покровская (XIX век), Рождества Богороицы (XIX век), Преображенский храм с богатым внутренним убранством и в прошлом — иконостасом, в росписи которого принимал участие итальянский мастер Стефан Торелли и который, к сожалению, не сохранился.

Рекомендуем туристам обратить внимание и на такие достопримечательности Балашихи, как музеи: Историко-краеведческий в райцентре города, Музей войск ПВО, Картинную галерею. Интересно также осмотреть Радиомачту, а после прогуляться в Городском парке Балашихи и сделать замечательные фотографии на память.

Развитие города в послевоенные годы

Послевоенные годы характеризуются развитием строительства жилых массивов и производства.

На основании утвержденного генерального плана в 1954 году к городу присоединили село Пехра-Яковское и усадьбу с одноименным названием, а через семь лет на месте, освободившийся после сноса деревень Леоново и Николаевка, был выстроен жилой микрорайон «Южный».

Одновременно происходит создание и реконструкция промышленных предприятий. Военный ремонтный завод № 24 переходит на выпуск мирной продукции – автомобильных кранов. Сейчас это – закрытое акционерное общество « Балашихинские автокраны и манипуляторы».
С 1946 года в Балашихе строится агрегатный завод «Рубин», который через некоторое время переоборудовался в авиационную корпорацию, выпускающую продукцию для авиации, космоса и исследования морских глубин.

После войны также началось развитие легкой промышленности. Расширялось производство хлопкопрядильной и суконной фабрик. Было создано Московское производственное объединение (сейчас – ОАО «Балашихинский текстиль»).

Экскурсии

Интересны такие экскурсии в Балашихе, как обзорная экскурсия по городу, посещение усадьбы Горенки, а также других усадеб – Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнараджи с великолепной церковью, выстроенной в стиле французского классицизма.

Другая интересная экскурсия в Балашихе – посещение Историко-краеведческого музея, отражающего историю развития региона. Посещение Картинной галереи в Балашихе также подарит туристам массу удовольствия.

Развитый промышленный город Московской области в наше время

В 1952 году Балашиха становится городом областного подчинения. В связи с этим в 1959 году в городе начал функционировать Московский онкологический центр, а в 1985 году был открыт филиал Московского педучилища.

Сейчас Балашиха с численностью населения 468,500 человек, занимает площадь 63 кв²

В городе находятся 54 дошкольных учреждений, 32 общеобразовательные школы, 6 высших учебных заведений, 1 техникум, 3 колледжа, более 20 больниц, медицинских центров разного направления и другие городские организации.

История

История Балашихи началась очень давно – так, первые поселения в окрестностях сегодняшнего города существовали еще в VII веке до нашей эры. В X веке на этой территории проживали славянские племена. Отметим, что в Балашихе и ее окрестностях ученые обнаружили свыше 350 курганов, в частности, вятичей и кривичей.

Самой древней частью современной Балашихи считается Новский квартал, который до 2004 года был деревней Новой. Интересно, что первое упоминание об этом поселении относится к XIV веку. Вскоре появились и другие поселения – села Пехра-Яковлевское и Пехра-Покровское, их названия происходят от племени, которое проживало в этом благодатном краю еще во времена Владимирской Руси.

История Балашихи началась в 1830 году: именно тогда князь Трубецкой открыл здесь суконную фабрику. В 1837 году была основана Балашинская мануфактура. Постепенно шла застройка края, в 1925 году появился поселок «Объединение», предназначенный для фабричных рабочих.

В 1939 году началась история Балашихи как города благодаря постановлению Президиума Верховного Совета. В состав Балашихи вошли такие поселения, как поселок Первомайский, Горенки, Грабари и др. После Великой Отечественной войны в Балашихе шла активная застройка города и развитие промышленности. В 1954 году был открыт Парк культуры и отдыха с аттракционами, летним театром и бильярдной.

В 1960 году Балашихинский район (его часть) присоединился к Москве.

Экономика

Предприятия малого бизнеса

Выпускают кондитерские изделия, рыбные консервы и пресервы, косметика, оконные блоки, асфальтовые и бетонные смеси, замки, противопожарное и вентиляционное оборудование, мебель и другое.

Размещение

Гостиницы Балашихи – это несколько гостиниц экономичной категории, сутки проживания в которых обойдутся туристам от 350 рублей. Это такие гостиницы Балашихи, как «Адонис» и «Спорт» на территории спортклуба.

Другой вариант – расположиться в санатории «Дружба», где можно поправить пошатнувшееся здоровье.

К отелям Балашихи более высокой категории относится гостиница «East Gate Hotel» 4*. Сутки проживания в этом отеле обойдутся туристам в 4 тысячи рублей.

Достопримечательности. Архитектура

На территории городского округа находятся:

Спорт и активный отдых

Активный отдых в Балашихе – это игра в бильярд, боулинг, пешие прогулки по городу, катание на велосипеде.

В Балашихе существует 2 футбольные команды. Также в городе проходят международные юниорские теннисные турниры, а также турниры по боксу.

В спорткомплексе «Балашиха-Арена» туристы могут поиграть в хоккей. На юге Балашихи открыт горнолыжный комплекс под названием «Лисья гора». Неподалеку от него располагается Q-Park, где можно покататься на сноуборде.

Кроме того, к услугам туристов – конно-спортивный комплекс Балашихи и парк Wake Family, где можно заняться вейкбордингом.

Транспорт

Общественный транспорт Балашихи – это разветвленная сеть автобусных маршрутов (всего 16 маршрутов), маршрутные такси, а также легковое такси, которое можно вызвать из любого городского отеля. Обращаем внимание туристов, что стоимость проезда следует обговаривать заблаговременно.

Сувениры

Сувениры Балашихи — это магниты на холодильник, декоративные тарелки, чашки с символикой города.

Интересны и такие сувениры из Балашихи, как текстильные изделия местного производства.

Кроме того, в Балашихе изготавливают неплохие сувениры из дерева – настенные панно, шахматы, аккуратные изящные шкатулки и проч.

Интересно сделать красивые фотографии усадеб Балашихи и составить памятный фотоальбом, который также станет интересным подарком из Балашихи.

Источники:

https://www.ozon.ru/club/article/kak-obnovit-staruyu-sovetskuyu-stenku-svoimi-rukami-6662/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/restavraciya-staryx-velosipedov.html
https://2drive.ru/nostalgiya-po-ushedshemu/
https://spiegelstudio.ru/turizm/modernizatsiya-starogo-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://school1208.ru/istoriya-rossii/balashiha.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector