Ретро велосипед

Содержание скрыть
4 Каталог Советских велосипедов

Велосипед в стиле ретро

Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.

Велосипеды в стиле ретро

Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.

Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.

Велосипеды в прошлом

Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.

Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.

За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.

В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.

Ретро-велосипеды сегодня

В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.

Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.

При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.

Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.

Конструкции ретро-велосипедов

Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.

В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.

Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.

Советские классические велосипеды

Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.

Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.

Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).

У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.

Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.

Круизер — ретро-велосипед нашего времени

Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.

Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)

Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.

Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.

Ретровелосипед – стильная и практичная техника

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

«Ретро» в переводе с латинского означает «назад», то есть обращение к прошлому. Это стилистическое направление, которое будет в тренде на протяжении еще очень долгого времени, потому что оно состоит из всех самых лучших и запоминающихся фактов каждой эпохи. Так, объектом вечной моды является ретровелосипед. Такие устройства существуют и сейчас.

Немного истории

Схема современного транспортного безмоторного средства была представлена еще два века назад. В то время стали появляться первые велосамокаты, которые представляли собой рамку с колесами, седло, руль и отсутствие педального привода. В наши дни подобные устройства продаются для обучения маленьких детей.

Середина XIX века ознаменовалась появлением агрегатов с передним приводом. Эта модель имела странный вид – колеса у нее были разных размеров.

Особенностью модели было:

  • наличие изогнутой трубки-рамки с двумя вилками под колеса;
  • большое переднее колесо и маленькое заднее;
  • сиденье у самой рамки;
  • наличие нижнего руля.

Педали были расположены на оси ведущего колеса. Высота составляла 150-200 см, управляемость была невысокая, а вот скорость развивалась нормальная – от 20 до 35 км в час. Тормозов не имелось, что было небезопасно для жизни.

Самые большие изменения конструкции велосипедов связаны с изобретением цепной передачи и использованием одинаковых по величине колес. У устройств этого времени педали были встроенные в раму, вращение передавалось на заднее колесо при помощи звездочек и цепи.

Рама приняла вид ромба – это характерно и для современного велосипеда. К концу XIX века были изобретены резиновые камеры со спусковым клапаном, в это же время стало известно о подшипниках.

В середине XX столетия рамы стали производиться не только из стали, но и из титана и углеродного волокна.

Классика

Раньше для людей велосипед был не только устройством для передвижения, но и служил для привлечения внимания.

Вспомним советские классические агрегаты.

  • «Урал». Это устройство характеризуется способностью развивать высокую скорость, несмотря на свою большую массу.

  • «Тахион». Спортивный велосипед, произведенный из стали.

  • «Спутник». Самая распространенная модель, которая была, пожалуй, у каждого советского гражданина.

  • «Школьник». Об этом безмоторном агрегате грезил, наверное, каждый ребенок школьного возраста.

  • Транспортное средство, своего рода символ Олимпиады – это «Старт-шоссе Москва-80».

  • В прошлом очень популярны были модели «Орленок», «Турист», «Кама».

Для зарубежных государств велосипеды имели немаловажное значение. Ранее за рубежом было нормальным явлением определенную модель подобного средства передвижения считать символом государства. Американская торговая марка Harley Davidson занималась выпуском не только мотоциклов, но и транспортных средств без мотора. Здесь же была произведена еще одна марка – «Дейтон». А также велосипед – распространенное средство передвижение китайцев.

Стиль настоящего

Винтаж и ретро – эти направления пользуются все большим спросом в наши дни. Актуальны также и велосипеды, считаемые с течением времени музейными редкостями. Ретровелосипеды представляют собой взаимосвязь спорта и стиля. Есть торговые марки, изготавливающие оборудование под старину. К примеру, фирма Autum, выпустившая агрегат Epitaph Cruiser. Здесь сочетается уникальный современный стиль с некоторыми старинными деталями.

Более известна модель ретровелосипеда «Ариэль» – вот это настоящий старинный агрегат. Он с кожаными вставками, со светло-коричневой расцветкой корпуса, и самое оригинальное в нем – это его колеса разной величины, переднее колесо в два раза больше заднего. В народе это средство передвижения называют «паук».

Самой распространенной моделью ретровелосипеда в наши дни является агрегат «Круизер». Он приходится по нраву тем, кто любит неспешные прогулки, езду по городу и тем, кто предпочитает классический стиль. Для данной модели характерна простота, являющаяся украшением и дополнением транспортного средства подобного рода. Изделие, больше подходящее для хороших дорог, так как имеет большую массу.

Удобны не только составные части, но и аксессуары велосипеда:

  • массивные колеса;
  • велосипедные фары;
  • сидение, отделанное кожей;
  • объемный руль;
  • цепь с обеспечением предохранения от загрязнений;
  • подножка.

Модель идет с корзиной и багажником. Имеется разделение данных средств передвижения на женские и мужские с разнообразным оформлением и структурой.

Для женского велосипеда в стиле ретро характерно наличие особых деталей, подстраивавшихся под линии тела. Сюда относится такое расположение рамы, которое позволяет представительницам прекрасного пола не закидывать высоко ногу, потому что это некомфортно – в прошлые времена брюки на женщине считались признаком дурного тона, а в повседневной носке использовались юбки и платья. Одной из самых известных моделей женского винтажного велосипеда считается «Аист».

Немецкий бренд Jungherz производит женские транспортные средства на хорошем ходу. Все составные части родные, исправно работают функции переключения скоростей, тормоза.

Советы по выбору

При выборе данного средства транспорта необходимо придерживаться определенных критериев:

  • следует определиться, где будет применяться средство передвижения – в городской среде или за городом;
  • необходимо брать во внимание возраст, пол и вес человека, который будет пользоваться изделием.

Если не пренебрегать данными правилами, можно подобрать технику, которая обеспечит надежность и безопасность передвижения.

Типы велосипедов

Старинный трехколесный агрегат в наши дни можно найти только в качестве музейного экспоната. Современные изделия в стиле ретро можно подразделить на несколько видов.

  • Горные, которые используются для езды по неровной местности, горам и проселочным дорогам. Разновидности этого типа изделий являются довольно качественными, надежными и безопасными, имеют долгий срок эксплуатации.

  • Шоссейные. Эти виды значительно легче, для них характерны габаритные колеса с узкими шинами. Данный велосипед различается низким расположением руля, что дает возможным принимать аэродинамическое положение водителю, из-за чего повышается скорость.

  • Смешанные. Эти изделия совмещают в своей конструкции все самые лучшие положительные характеристики, на них можно ездить и за городом, и по городским улицам, но они не подойдут для спортивных состязаний.

Интересные факты

Занимательно, что устройство для передвижения было изобретено еще в начале XIX века.

  • Оно было изготовлено из дерева и без педалей, передвигаться на нем можно было при помощи ног, отталкиваясь ими от земли. Первые соревнования на велосипедах проводились недалеко от Парижа.
  • В нашей стране в большом ассортименте модели с цепной передачей впервые появились в конце XIX в.
  • Шотландский разработчик придумал первую пневматическую шину. Сначала он наполнял ее водой, но это было неудобно и отрицательным образом влияло на скорость. Затем в нее был закачан воздух, и был изобретен особый клапан, который не давал воздуху выходить обратно.
  • Страной, где больше всего производится транспортных средств без мотора, является Китай.

Как отличить дорогую винтажную модель?

Для начала необходимо обратить внимание на рамку, вернее, на те места, где трубки соединяются, а также на перемычки жесткости между перьями треугольника в задней части. Кроме того, пристальное внимание следует уделить дропаутам и внутреннему диаметру подседельной трубы.

Места соединения трубок приобретают более интересный вид по мере повышения стоимости изделия. Если средство передвижения приобретено по более низкой цене, то тип скрепления рамок будет обычным. Основным примером люксовых изделий является форма стыковочных узлов компании Nervex. Но не во всех случаях форма скрепления трубок рамы говорит о высокой стоимости изделия. К примеру, у изготовителей средств передвижения с отсутствием мотора, таких как De Rosa, Masi и RIH, узлы на рамах скреплены довольно просто, но при этом стоимость изделий довольно высокая.

С перемычками, регулирующими твердость, ситуация обстоит так: они изготавливаются в виде металлических пластин, подсоединенным к перьям – такой вариант является самым дешевым. Средний ценовой сегмент представляет трубки круглого сечения, прикрепленные между перьями. У самых дорогих изделий имеются перемычки необыкновенного вида, чаще всего присутствует рельефная эмблема компании – изготовителя рамки.

Дропауты представляют собой рамки, на которые крепится колесо. И произведены в основном из металлической пластинки или кованные – в этом случае они отличаются наибольшей крепостью, но более дорогостоящие.

На изделиях советского производства пластины присутствуют на «Спутнике» и «Туристе», а более дорогостоящие дропы на «Старт-шоссе».

Размер подседельной трубы служит показателем того, какой толщины трубки у рам. Чем сплав металла лучше, тем он крепче, что дает возможность при равной надежности делать стенки трубок значительно тоньше в сравнении с дешевыми сплавами, а также уменьшает вес рамы. Таким образом, увеличив размер трубки, можно добиться снижения толщины ее стенки.

Пристальное внимание стоит уделить навесному оборудованию средства передвижения. Здесь нет ничего сложного: изделие спортивного типа никогда не будет идти с групсетом Shimano Exage, а обыкновенное изделие не будет включать Campagnolo Record.

Последнее, на что следует обращать внимание, это колеса. Здесь необходимо смотреть на их маркировку.

Обращая внимание на данные детали, можно с легкостью определить примерную стоимость агрегата.

Обзор ретровелосипеда «Пенни-фартинг» смотрите в следующем видео.

Велосипеды под ретро в Москве

Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018)

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Navigator 400.

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 5000 MD 26 V010 (2018.

Велосипед горный с низкой рамой Horst KAPRICE (2018)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 620 V 26 V010 (2.

Детский велосипед STELS Magic 16 V010 (2018)

Велосипед Stinger Cruiser Nexus L 26″, рама 18, ко.

Детский велосипед STELS Jet 18 Z010 (2018)

Горный (MTB) велосипед Десна 2600 V

Детский велосипед STELS Talisman 14 Z010 (2018)

Stern Dino 12″ (2018), размер 89-114

Детский велосипед Novatrack Tetris 18 (2018)

Горный (MTB) велосипед Stinger Element 26 (2017)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 V 27.5 V010.

Детский велосипед Novatrack Tetris 16 (2018)

Горный (MTB) велосипед FORWARD Quadro 1.0 (2014)

Велосипед FORWARD VALENCIA 1.0 желтый ростовка 16″

Велосипед Romet Retro 3

Городской велосипед Electra Ticino 20D (2018)

Детский велосипед Novatrack Strike 20 (2018)

Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018)

Велосипед NOVATRACK BOISTER 16″

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Pointer 2.

Картина в раме Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды.

Детский велосипед STELS Jet 18 (2017)

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Lumen 24.

Городской велосипед Electra Ticino 20D Black (2018)

Велосипед Adriatica City Retro Lady (2019) зелёный

Детский велосипед Top Gear Hooligan, цвет: синий

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010.

Постер Велосипед, 108×72, Велосипеды, Транспорт, Ретро

Детский велосипед Novatrack Maple 14 (2017)

Детский велосипед Novatrack Tetris 20 (2017)

Фигура шоколадная «Ретро велосипед» мол. 100г.

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 6000 V 26 V030 (2018)

Велосипед Schwinn Roadster Trike red (2019)

Детский велосипед Novatrack Urban 14 (2016)

Картина в раме Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды.

Детский велосипед STELS Pilot 210 Lady 20 V010 (2018)

Постер Велосипед, 30×20, Транспорт, Велосипеды, Ретро

Велосипед Schwinn Sivica 7 Women blue (2019)

Городской велосипед Romet Retro (2016)

Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Велосипеды, Тран.

Детский велосипед STELS Talisman 16 Z010 (2018)

Постер Мужчина на велосипеде, 72×104, Велоспорт, Спорт.

Велосипед NOVATRACK BOISTER 12″

Велосипед Novatrack «Boister» (цвет: синий, 1.

Велосипед Adriatica Sity Retro Man (2019) Бежевый 20 ро.

Велосипед «Schwinn» Debutante (2019)

Детский велосипед Novatrack Vector 18 (2019)

Городской велосипед STELS Navigator 325 28 Z010 (2018)

Велосипед «Butterfly» 20″ бело-бордовый.

Горный (MTB) велосипед Десна 2620 V

Комфортный велосипед Adriatica City Retro Lady, бежевый.

Велосипед Polygon Zenith Town i3

Городской велосипед SHULZ Max

Городской велосипед Stinger Verona 26 (2018)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 26 V020 (2.

Горный (MTB) велосипед STARK Outpost 26.1 V (2017)

Велосипед сити Wilier Pontevecchio Tricolore

Велосипед для взрослых Stinger Toledo 18″ синий 26.

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Alice 24.

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Pilot 210 Gen.

Детский велосипед STELS Talisman 18 Z010 (2018)

Подростковый горный (MTB) велосипед Десна Метеор 24

Детский велосипед STELS Flyte 18 Z011 (2018)

Детский велосипед STELS Arrow 16 V020 (2018)

Постер Велосипед, 108×72, Транспорт, Велосипеды, Ретро

Постер Прогулка на велосипеде, 109×62, Транспорт, Велос.

Детский велосипед STELS Wind 14 Z010 (2018)

Детский велосипед Novatrack Maple 12 (2017)

Горный (MTB) велосипед TREK Shift 2 (2014)

Шоссейный велосипед Merida Reacto Track 500 (2019)

Велосипед Schwinn Roadster Trike blue (2019)

Постер Прогулка на велосипеде, 35×20, Транспорт, Велоси.

Ретро-велосипеды

6 минут Автор: Сергей Морской 460

Ретро-велосипеды – ушедшие в прошлое модели, давшие начало развитию современным байкам. Их зачастую нельзя встретить в свободной продаже, в основном можно увидеть только на картинках. Если сравнивать ретро и современную конструкцию, мы увидим много общего и, тем не менее, немало различий: конструкция рамы, форма руля, размеры колес и тип трансмиссии.

Ретро-модели ушли, но не потеряли своей привлекательности. А сейчас, в связи с бурным развитием велоиндустрии и активным внедрением сего транспорта во все области жизни, ретро-велосипед получил «вторую жизнь», вызывая горячий интерес среди поклонников двухколесного транспорта.

Что было вначале

Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.

К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.

  • изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
  • колеса (большое переднее и маленькое заднее);
  • седло располагалось у основания рамы;
  • низкий руль.

Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.

Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.

Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.

Как выглядит советская классика

Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве своем были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым можно привести в пример марки Урал и Салют, ко вторым – известную Каму и Аист.

Классическим представителем советских велосипедов является «Урал». К отличительным чертам можно отнести:

  • трубы рамы тонкие и прочные;
  • 28-дюймовые колеса;
  • барабанный тормоз;
  • широкое прогулочное седло;
  • большой прямой руль;
  • крылья;
  • багажник.

Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В советские времена это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от мешков и дров до второго и даже третьего пассажира!

Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Правда, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.

«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, седло и руль высокие, «зубастые» покрышки. Часто «Кама» обвешивалась передним ободным тормозом и дополнительными аксессуарами – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.

В числе советских велосипедов были популярны некоторые скоростные модели, например, велосипед «Турист».

Модель специально разработана для дорог и длительного путешествия. Об этом скажут два багажника, специальная сумочка и большой фонарь – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Внешне он очень похож на «Урал».

Советский раритет для самых маленьких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.

Выносливость этого велика зашкаливает, эта лошадка могла прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.

Велосипеды-круизеры – ретро в наше время

Круизер – городской прогулочный байк с оригинальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и доступным ретро-велосипедом.

Свою историю круизер берет в 1933 году: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце минувшего столетия.

  • изящная велосипедная рама;
  • большие колеса;
  • широкое прогулочное седло;
  • прямой высокий руль;
  • дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.

Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Правда, у последних количество передач невелико – всего от 3 до 8. В принципе, для городского байка больше и не нужно.

Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму по сравнению с мужским, также у него более короткая рама.

Круизер предназначен исключительно для ровного покрытия, там он показывает свои лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, этот велосипед имеет неплохой вес не только на прогулках, но и в процессе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.

Заключение

Новое – хорошо забытое старое. И хотя велосипеды уже давно разделились на добрый десяток классов, а модели постоянно совершенствуются, ретро-велосипеды по-прежнему живут своей вечной жизнью и занимают почетное место в велосипедной иерархии.

Велосипеды винтажные

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Этот велосипед воплощённое знание и мастерство в сварке стальных классических рам .

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Титановый «Solo». Рождён уникальным!

Фрейм-сет ARABESQUE! И сегодня, спустя более 30 лет с момента появления в первый раз, это символ стиля и дизайна.

Впервые выпущенный в середине 1980-х, MASTER до сих пор остаётся фаворитом. Это плод большого опыта Colnago в производстве стальных труб, точной сварки и технике создания рам с узловой конструкцией. Эта рама полностью разработана, создана и хромирована в Италии из стали DT15V.

6 способов отличить дешевый винтажный велосипед от дорогого

как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед

Несколько советов по поводу того, как понять какого уровня перед вами винтажный шоссейный велосипед, в случаях если вы не слышали ранее о его производителе, рама в не заводской краске, или же деколи с маркировкой труб отсутствуют или повреждены.

Данная статья подразумевает, что вы уже понимаете как отличить шоссер от туринга и трэкового велосипеда.

Первое и самое главное на что стоит обратить ваш пристальный взор это рама, а именно смотрим на узлы с помощью которых состыковываются трубы, перемычки жесткости между перьями заднего треугольника, дропауты и внутренний диаметр подседельной трубы. А теперь по каждому пункту более детально:

Узлы спайки труб

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Слева более дорогой в производстве узел рамы, а справа более дешевый

Узлы состыковки труб по мере удорожания велосипеда часто обретают все более причудливые формы, и напротив, если велосипед в свое время был бюджетным, то их форма будет без изысков. Яркий пример из дорогого сегмента-это форма состыковочных узлов фирмы Nervex (фото слева).

Правда не всегда узел рамы показатель «крутости» рамы. Бывают и исключения, например у таких производителей велосипедов как DE ROSA, MASI и RIH — узлы сделаны проще чем на Спутниках ХВЗ, хотя цены данных агрегатов тогда и сейчас очень даже высоки.*

Перемычки между перьями

Перемычки между перьями велосипеда

С перемычками жесткости дело выглядит так, если они выполнены в виде стальных пластин, просто припаянных к перьям-то перед вами самый бюджетный вариант (синяя перемычка), средний класс-это трубки круглого сечения, припаянные между перьями (красная перемычка), и соответственно на высшем уровне имеем перемычки причудливой формы, часто с рельефной символикой фирмы-производителя рамы (черная перемычка)

Дропауты рам

дропауты велосипеда из стальной пластины и кованные

Дропауты (место куда вставляется колесо) по сути бывают либо из стальной пластины (бюджетный вариант), либо кованные (значительно более крепкий, но и более дорогой в производстве вариант). В нашем случае на фото слева дешевый в производстве дроп, а справа более дорогой.

На советских велосипедах можно встретить пластины на спутниках и туристах, а более дорогие кованные дропы на старт-шоссе.

Диаметр подседельной трубы

Внутренний диаметр подседельной трубы напрямую указывает нам насколько толстые стенки у труб рамы, и соотвественно чем породистей сплав стали, тем она крепче, а это позволяет при одинаковых показателях прочности делать стенки труб тоньше, по сравнению с более бюджетными сплавами, и добиваться на порядок меньшего веса рамы и вилки. Следовательно увеличив диаметр трубы, можно снизить толщину стенки.

Примерная классифиция подседельный труб такая: 25-26.2мм — это бюджетный уровень, 26.2-27мм — это средний уровень, и 27+мм — это элитный уровень.

Навесное оборудование

Навесное оборудование винтажного велосипеда

Также на что следует обратить внимание-это навесное оборудование велосипеда. Тут все просто, на шоссере соревновательного уровня вы не увидите группсет Shimano Exage и соответственно на незаурядном велосипеде никогда с завода не ставили Campagnolo Record.

Вилсет

И последнее-это колеса, последним пунктом их поставил потому что зачастую они не родные на винтажных велах и соответственно могут не соответствовать по уровню остальным комплектующим. Будьте внимательны и смотрите маркировку колес.

* — Когда по марке идентифицировать велосипед не возможно, а узел стыковки рамы достаточно прост, посмотрите на другие признаки из перечисленных в данной статье в случае присутствия все признаков кроме «фигурных» узлов, можно точно сказать перед вами породистый конь.

Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей

Автор: Елена Владимировна Новикова. Копирайтер, журналист, маркетолог. Высшее образование, КарГу имени Е.А. Букетова.. Дата: 29 января 2021. Обновление статьи: 24.01.2021. Время чтения 8 мин.

Все мальчишки и девчонки в СССР проводили свободное время не в интернете, а рассекая на велосипедах. Такая покупка была доступна среднестатистическому советскому труженику, так как цены простых моделей составляли 45–75 руб. Складные, туристические были дороже, но и их стоимость не превышала 192 руб.

Двухколесные и трехколесные «друзья» всегда пользовались особой народной любовью в Советском Союзе. Уже давно исчезла страна, скорость жизни увеличилась в разы, но популярность их не прошла. Однозначно изменилась функциональность и цены, но, чтобы понять насколько, сравним с характеристиками и стоимостью велосипедов в СССР.

Предыстория

Любили прогулки на железном коне и до революции, но в тот период позволить это могли только обеспеченные люди. Семнадцатый год сравнял социальные слои. Поэтому правительству пришлось задуматься о возможности серийного производства такого транспорта.

велосипеды до революции были очень экстравагантными

Фото: велосипеды до революции были очень экстравагантными

Первым специализированным предприятием стал Харьковский велосипедный завод. В ноябре 1923 г. с его контейнера вышла первая партия в 1 000 изделий. Выпуск приостанавливался только на время Великой Отечественной войны, но возобновился сразу после её завершения.

Предприятия по выпуску действовали в Москве, Минске, Перми и других городах. На любом из этих заводов изготавливали качественные образцы. Это достигалось за счет применения высококачественных материалов. У велосипедов тех лет практически не было дополнительных аксессуаров, зато бонусом шла высокая коррозийная прочность.

Одной из первых моделей стал «ЗИЧ-1», производство которого было налажено в 1946 г. на новосибирском авиационном заводе. На нем была предусмотрена стальная прочная рама, для лучшей аэродинамики – руль сконструирован в спортивном варианте.

ЗИЧ-1

Еще одним популярным дорожным мужским вариантом в пятидесятых годах стал байк «Урал». Велосипед сконструировали с расчетом на повышенную устойчивость.

Урал

Фото: «Урал» с сумкой для инструментов в комплекте

«Младший брат» «Уралец» предназначался для подростков старше 10 лет. Кстати, выпускали его до 1994 г.

От редактора! В послевоенные годы велосипед еще оставался роскошью для людей со средним доходом. Мальчишки мечтали о таком транспортном средстве. По данным ЦСУ СССР, в 1953 г. он стоил 592 руб., тогда как зарплата по стране была 558 руб., а в сельском хозяйстве и вовсе 445 руб. Для сравнения: говядину можно было купить за 12,50 руб., сливочное масло – за 25,50 руб., а 1 кг сахара – за 12,60 руб.

Стоимость и модели

Информация о ценах сохранилась благодаря не только воспоминаниям, но и сведениям из паспортов.

Таблица 1. Стоимость некоторых велобайков СССР

МодельГодВ сов. руб.Средняя з/та По курсу 2020 г., рос. руб.
Турист1979104148,7446 157
Орленок4519 971
Аист198974,70217,7420 255
Кама1989100217,7427 114
Турист1990192248,4049 668

Источник: паспорта и инструкций

От редактора для сравнения! Цены в 1989–1990 гг. на другие товары: мясо – 2,30 руб., картофель – 30 коп., хлебобулочные изделия – в среднем 31 коп.

Как видим, советский человек мог позволить себе купить велосипед, но выбор был ограниченным.

Справка от редактора! Для пересчета в современные рубли применен курс соответствующих лет и калькулятор инфляции доллара.

Для детей

В Советском Союзе серьезно занимались производством именно детских велосипедов. При создании любого такого проекта конструкторы ориентировались на возрастные особенности будущего потребителя.

Для самых маленьких отлично подходил трёхколёсный «Малыш», выпускаемый с 1962 г. На нем мог передвигаться ребенок с года до трех. Для ребят постарше хорошо подходил «Дружок», на нем можно было оттачивать навыки езды на двухколесном велосипеде.

Малыш

Фото: первый друг советских ребят – «Малыш».

Многие сегодняшние взрослые старшего поколения вспоминают, что они научились кататься на «Школьнике». Его производство началось еще в 1956 г. на профильном предприятии города Горький. Прогулочный двухколесный друг был предназначен для езды по асфальту или дорогам с ровным покрытием.

Школьник

Фото: легендарный «Школьник»

Ранние модели делились по гендерному признаку. Для мальчиков выпускали велосипеды с рамой закрытого типа, для девочек – она смещена под углом немного вниз. В остальном конструкцию транспорта можно было назвать довольно примитивной.

В пятидесятых годах был популярен еще один детский велотрансформер. «Ветерок» можно было использовать в качестве двух- или трехколесной модели. Такой вариант предназначался для детей старше 3 лет.

Городские

Самыми любимыми среди школьников младшего возраста были «Орленок» и «Ласточка». Прототипом такого транспорта стали немецкие довоенные образцы. Первые партии увидели свет в 1949 г. Их выпуск без особых технических доработок продолжался до 1979 г.

В конце периода продаж цена велосипеда составляла 45 руб. Это было намного меньше автомобиля. Например, ВАЗ-2106 можно было купить за 8 400 руб.

Разница двух одинаковых моделей заключалась в геометрии рам. У «мужского» варианта она была закрытая, а у женского – открытая.

Технически изогнутая рама у «Орленка» создавалась, чтобы его было удобно транспортировать на плече вверх по лестничному пролету. От остальных детских моделей этот образец отличали взрослые детали. А это уже считалось по-настоящему «крутым» признаком.

Орленок

Для старшего поколения больше подходил «Турист». Эта модель была выпущена в массы в 1949 г. Его преемник «Спутник» являлся дорожно-туристическим вариантом, который использовали и как прогулочный, и как скоростной велосипед. Он появился в 1961 г. как результат переименования «Туриста» и выпускался до 1983 г.

Складные

Такой транспорт был удобен в перемещении, но уступал своими качественными характеристиками.

Самая известная модель в Союзе – «Кама» пермского производства. У нее был высокий руль, удобное сиденье.

Не меньшей популярностью пользовался «Салют» этого же производителя. Замок для складывания был встроен в открытую раму. Эта модель была похожа на предыдущую, но шла на более крупных колесах. Пользователи отмечали, что полезность от складывания была востребована только при хранении. В общественном транспорте «Салют» неудобно было провозить даже в сложенном виде.

Салют

Еще одной интересной моделью стал «Аист». Этот простой велосипед «родился» на минском производстве еще в 1947 г. и выпускался вплоть до 1992 г. без особых изменений.

Интересно! В 1950 г. продали стотысячный «Аист».

Среди ощутимых преимуществ – металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, багажник, звонок и даже сумка с инструментами.

Спортивные

Небольшая доля советского велопроизводства ориентировалась именно на спортивные модели. Например, «Москва-80» разработана специально для гонок на шоссе.

Интересный факт: этот велосипед разрабатывали для подготовки и дальнейшего участия советских спортсменов в будущей Олимпиаде. Но несмотря на большую проделанную работу, команда от Союза так и не приняла на них участие в общем соревновании, пересев на проверенные итальянские Colnago. «Москву-80» «оседлали» камерунские спортсмены.

предолимпиадная «Москва-80»

Фото: предолимпиадная «Москва-80»

Еще одним «гоночным» вариантом стал «Рекорд». Специальная конструкция рамы выполнялась из тонкостенных труб. Руль также был переделан под свойства аэродинамики.

А вот следующая модель – «Спринт» – еще и трансформировался под использовавшего его спортсмена. Вес таких транспортных устройств не поднимался выше 9 кг.

Было и стало

Во времена СССР велосипед стоил от 45 до 192 сов. руб., или от 19 971 до 49 668 руб. в пересчете на деньги 2020 г. В любом случае, среднестатистический советский гражданин тратил на покупку меньше 1 зарплаты.

Наши современники продолжили традицию любви к этому виду транспорта. Конечно, сегодняшнее разнообразие веломоделей просто поражает. Например, «Яндекс.Маркет» говорит о таких ценах:

  • самый популярный городской велосипед STELS Navigator 395 28 Z010 (2018 г.) – 9 000 руб.;
  • детский Navigator First Bike для «начинающих» – 2 508 руб.;
  • «малышковый» Novatrack Neptune 12 (2019 г.) – 4 446 руб.;
  • самая дорогая современная модель Kettler Traveller 1.0 Trapez 2020 г. –76 500 руб.

От редактора! Как видим, при средней зарплате, по данным Росстата, 47 649 руб. на август 2020 г. велосипед остается доступной покупкой.

Но большой выбор аксессуаров открывает дверь в новый мир веловозможностей. Пользователи могут подобрать всё: от фонарика до мини-компьютера. Последний будет показывать скорость, время тренировки и даже считать калории сидящего на нём «всадника».

Каталог Советских велосипедов

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского

Жуковский велосипедный завод

Пермский машиностроительный завод

Атигский машиностроительный завод

Горьковский автомобильный завод

Шауляйский велосипедно–моторный завод

Минский мотовелосипедный завод

Рижский мотовелозавод “Саркана Звайзгне”

Пензенское ПО “Завод имени Фрунзе”

Львовский мопедный завод

Йошкар-Олинский велозавод

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва

Московский велосипедный завод

Дамский дорожный велосипед ДД-20 — нет данных

Дамский дорожный велосипед ДД-22 — нет данных

Завод имени Кирова

Велозавод г. Узловая

Московский экспериментальный завод

Даугавпилсский завод приводных цепей

Тульский велозавод

Завод имени Чкалова

Саратовский завод колясок

Саранский механический завод

Разное

Каталог Советских велосипедов.

IKEA начинает продажи велосипеда без цепи. Называется он Sladda. За дизайн этой новой модели велосипеда его разработчики уже получили большое […]

Велосипед спортивно – туристический 153-412 «Спорт» изготавливался на Харьковском велосипедном заводе имени Г. И. Петровского. Являлся транспортным средством индивидуального использования […]

Шоссейная велогонка Вуэльта или Тур Испании — трёхнедельная профессиональная велосипедная гонка, которая проходит в основном по дорогам Испании, некоторые этапы проводятся […]

20 thoughts on “ Каталог Советских велосипедов ”

К каталогу ХВЗ:
Мы в группах сваяли примерно следующее

В-22 «Харьков» (1949-54?) *26″ дамский

В-41 «Харьков?» (?-1955?) *3 передачи, дамский

В-42 «?» (?) *3 передачи, дамский ?спецзаказ?

В-55 «без названия» (?-1957)
шоссейно-гоночные на трубках
трековые:
В-62 «Харьков» (1949-50?),

В-67, В-67-и (импортные трубы. ) «Спринт» (?1967-70?),

В-68, В-68-и (импортные трубы. ) «Метеор» (?-1979-?),

В-117 «Харьков» (?-1959-?) тяжелый со скоростями

В-542-01 «Спорт» (?-1974-76?) монетки на руле

В-542-01-8 «Спорт» (?-1976-?) *монетки на руле

В-553 «Харьков» (?-1967) *1967 г. с надписью 50 лет Октябрь

В-553 «Старт-Шоссе» (1967 -1969)

В-555 «Старт-Шоссе» (1970-1976)

155-411 «Старт-шоссе» (1976-1979 и 1981-86),

155-412(. ) «Старт-шоссе Москва-80» (1979-81)

В-552ИМ «Чемпион-шоссе» (1976?-80?)

В-910 «?» (?) *одноколесный цирковой средний

В-911 «?» (?) *одноколесный цирковой низкий

153-462 «Турист» (?-1991-?) * женская рама

197-411 «Тандем» (?-1991-?) * база — турист

У меня был велосипед в детстве Вела или Вело. Не помню точно уже.Не нашел тут такого.Помню самый красивый считался у нас во дворе

По моему это был поздний ПВЗ -ЗИФ 90тых уже годов. Видел такие надписи Велта на фотографиях велосипедов .

У меня тоже был велик»вело» конце 80х-начало 90х… Нигде не могу найти такой.. 🙁

Поделитесь информацией о детском велосипеде «Лёвушка». Очень интересно!

У меня был и есть велосипед из совдепии «Луч» он похож на Урал но Луч на раме написано, где его изготовили кто знает?

Олег, добрый день. Я тоже счастливый обладатель «луча». Вы нашли информацию по нему? Можно с Вами связаться?

Виталий приветствую Вас! Я тоже нигде не могу найти информацию о велосипеде «Луч», буду рад узнать хоть что-нибудь о мвоем «друге детства».

Олег, у меня тоже был «Луч», экспортный вариант, противоударные колеса, мягкое сидение (желто-коричневое), черный цвет рамы, на раме на синем фоне было написано большими белыми буквами «Луч». Я тоже ничего не знаю о производителе, но велосипед был классный!

Валерий, добрый день. У меня тоже был в детстве велосипед Луч и я не могу найти сейчас где его производили. Я посмотрела другие марки и думаю, что это «велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 — 322 «Люкс». По крайней мере его фото и описание похоже. У других не было клещевых передних тормозов, катафотов, ручки на руле тоже были с выемками под пальцы. И фары. И мягкое сиденье!

«Луч» модель 111-611 выпускали на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции с 1976 года, тоже давно искал информацию, и вот нашёл данные. Был у меня в школьном возрасте после «Урала», стоил 77 рублей. Дюралевые обода колёс, клещевой передний тормоз, мягкое седло, катафоты, высокий руль современной формы, ручки с выемками для пальцев. Был чёрного цвета (рама), белые крылья. Название не краской на раме, а наклейки.

Еще на московском заводе имени Хруничева производили детский велосипед «Дружок»

Вот одним из первых моих велосипедов был комбинированный велик, но названия его я не помню ( и так, как велосипед был украден у своего следующего владельца узнать название теперь уже нельзя), он очень легко с помощью запасного колеса и оси первращался из двухколесного в трехколесный, имел своеобразную конструкцию со смещенным к заднему колесу центром тяжести, седло чем-то отдаленно напоминало мотоциклетное. (и при попытке «сесть на козла» велик просто переворачивался назад). Вообще он очень похож на «Спорт Люкс», но руль и рулевая колонка отличались, помоему, и еще сзади под седлом были металлические пружинки, а на ручках, регулирующих высоту седла были красно-белые катафоты. Возможно это была более поздняя модификация, т. к. велик был уже где-то 88-90 года выпуска и смотрелся намного привлекательнее, чем например «Спорт Люкс».
И, кстати колеса у него были литые, и тяжелыми они совсем не казались. Вообще во дворе этот велик очень выделялся. 🙂 Было бы интересно узнать, что же это был за велик и как он точно назывался..

»Вела» как я надеюсь правильно определил это Саранские клоны зифовских велосипедов начиная с 80десятых годов . Я нашел немного фото »Вела» в сети , одно было с объявления о продаже и гласило что это велосипед 82 года выпуска . Я нашел раму 86ого , мелкие отличия от зифовских это крайне частое использование кожаного двух-пружинного седла типа »Украина» как на мужских так и на дамских рамах которое на ЗИФ сошло на нет в 80е и ставилось по моему исключительно на одну позднюю модель редкой серии типа »Диана» , еще слабый оттиск овал на передней вилке как будто под объемный шильдик но без отверстий под него (на фото часто с квадратными наклейками в этот ненужный овал) тогда как на ЗИФ шли в это время абсолютно гладкие рулевые колонки . Наклейки Вела и крючки для насоса внизу нижней трубы рамы в основном хотя у меня они на дамке сверху как ни странно… Еще хромированная труба рулевой , чашки и конрагайки которые на Зиф просто полированные . Еще на выброшенной дамке я заметил отличие в геометрии от своей старой пензенской того же года выпуска -под меньшим углом поставленная подседельная труба , немного более короткая передняя вилка и в целом более аккуратная обработка труб и сборка .

Источники:

https://infinity-terra.ru/poleznaya-informatsiya/velosiped-v-stile-retro
http://veloboy.ru/6-sposobov-otlichit-deshevyy-vintazhnyy/
https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-stoil-velosiped-v-sssr/
https://velomasterclass.ru/katalog-sovetskix-velosipedov/