Как и какие выбрать покрышки для велосипеда — всё о велоспорте
Как выбрать покрышки для велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи
Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Так или иначе, эти обстоятельства приводят вас в магазин за покупкой новых покрышек. Глядя на разнообразие ассортимента, разбегаются глаза, а покрышек аналогичных старым не оказалось. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?
Покрышки, изначально установленные на велосипед
Пару слов о родных покрышках. Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда.
В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор.
Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.
Родные покрышки велосипеда Cube весьма неплохи |
Основные типы покрышек
Рассмотрим основные типы протекторов:
- Слик – гладкая, едва ли не идеально гладкая резина. Обеспечивает фантастический накат, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для флэта , катания в городе по асфальту, в подготовленном парке, в сухую погоду.
Слик (нажмите на изображение для увеличения) - Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
Полуслик (нажмите на изображение для увеличения) - Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах, однако, такой протектор можно заметить и в дерт, и в стрит катании, но тут большее предпочтение отдается сликам, в силу того, что чрезмерное сцепление может запросто выкинуть велосипедиста из под его верного коня. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
Покрышка с высоким протектором (нажмите на изображение для увеличения) - Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже. Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
Вид грязевого протектора (нажмите на изображение для увеличения)
На что влияет ширина покрышки
Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу.
Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.
Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.
Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.
При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет.
Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости.
Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.
При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch).
К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе.
Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.
Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.
Широкие или узкие шины выбрать для шоссе?
Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.
В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки.
Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт.
Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.
По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда
Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.
Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.
Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров.
При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости.
Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.
Сопротивление и аэродинамика
При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.
По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее
Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.
Считаем затраты
Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.
Широкие покрышки: Да или Нет?
ДА: Роб Скаллион, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental)
«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»
НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp
«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность.
Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час.
Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»
Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда
Вывод
При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.
Выбираем покрышки для велосипеда — интернет-магазин Веломагазин Пилот |
Итак, по различным причинам: старые покрышки, стоявшие на велосипеде на момент покупки, уже практически лысые, а возможно, вам просто не нравится рисунок протектора на родных покрышках, Вы решили обновить резину.
Для того, чтобы облегчить Вам жизнь, приведем основные параметры покрышек для велосипеда. Подчеркнем, универсальных покрышек не бывает и каждый сам выбирает наиболее подходящие для своего катания покрышки.
Любой производитель, как правило, комплектует велосипед теми покрышками, которые, по его мнению, наиболее подходят для езды в тех условиях, для которых разрабатывался тот или иной велосипед. Для большинства кросс-кантрийных моделей – это недорогие, популярные модели покрышек, с невысоким протектором.
Иногда производителем покрышки является тот же бренд, что и изготовитель велосипеда, но это значит, что такая покрышка была изготовлена только для комплектации данных моделей и ее вряд ли удастся купить отдельно.
И, надо сказать, не всегда наши взгляды на режим эксплуатации велосипеда, совпадают с взглядами производителя и, в этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.
Протектор – или иногда, рисунок протектора — вид и форма внешней поверхности покрышки.
Виды протекторов:
- Слик — идеально-гладкая, или практически, гладкая резина. Гарантирует невероятный накат, однако приемлемое сцепление обеспечивает только на гладкой и СУХОЙ! поверхности. Хорошо подойдет для стрита, катания по асфальту в городе, в сухую погоду, флэта, или катания в подготовленном парке.
- Полу-слик — как раз та категория, в которой так много хороших покрышек, что некоторые, уже не первый год не могут решить какая из них лучше. От слика отличается невысоким и «ровным» протектором, т.е. он равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество в том, что, помимо неплохого наката, позволяет добиться неплохого сцепления на грунте и мокрых поверхностях. Это происходит благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, таким образом, позволяя сделать контактную площадь более сухой и цепкой. Часто используется как универсальная резина, для катания как парк/стрит, так и для трюкового катания в дерте, или выездов за город. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег.
- Высокий протектор — объединим в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки катят существенно хуже сликов. Это, вобщем-то, не мешает использовать их в стрит/дерт катании. Конечно, главное предназначение такого протектора — это ДХ/ФР/Триал/Трейл дисциплины. Иначе говоря, такой протектор предназначен для сохранения максимального сцепления на рыхлых поверхностях и грунте. Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе, пытаясь найти золотую середину между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки хорошо едут по умеренной грязи, неглубокому снегу, песку и рыхлому грунту. Форма и рисунок протектора определяют приверженность покрышки либо к проходимости, либо к накату. Тут следует подходить к выбору протектора индивидуально.
- Грязевой протектор — высота протектора от 10мм. Обычно это покрышки с довольно-редкими шипами, но зато высота этих шипов очень внушительна. Такой протектор идеален для уверенного контроля над велосипедом в грязи, глубоком снегу. На таком протекторе и широких покрышках, можно даже неплохо рассекать по болотам. Конечно ни наката, ни скорости от таких покрышек вы не получите. В городе ездить на таких — это сущая мука. На гладких и мокрых, твердых поверхностях, можете забыть про сцепление, т.к. из-за высоты протектора покрышка будет идти как бы «на цыпочках» сводя контактную площадь к минимуму. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не подходят. Единственное решение для льда — это шипованные покрышки. Хотя, если ехать по сухому катку или по замерзшему озеру, то зачастую, как ни странно, вас смогут удержать широкие слики/полуслики, просто напросто, потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
- Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
- Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.
Ширина покрышки пишется на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 .
Эта цифра показывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления. В нашем примере речь идет о покрышке, диаметром 26 дюймов(или 559мм) и шириной 2.1 дюйма(или 54мм).
Если вам нужна точность, то прихватите с собой в магазин небольшую линейку.
Более широкие покрышки увеличивают контактное сцепление с поверхностью, однако, широкая резина имеет худший накат, и когда она стоит на заднем колесе (наиболее загруженном в большинстве случаев) это сильно сказывается на накате велосипеда в целом.
Если речь идет о езде по грязи или песку, широкая резина обеспечит проходимость и сцепление, правда в ущерб скорости и накату.
Следующий важный параметр — это мягкость компаунда (соотношение полимеров и каучука в составе резины). К сожалению, этот параметр не имеет какого-либо жесткого стандарта и, поэтому, вы не найдете никакой информации о мягкости резины, на корде покрышки.
Для этого на покрышках существуют, так называемые «усики», потянув за которые, вы сможете сами оценить, насколько мягок состав резины.
Что до выбора — то тут все просто: Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, однако, раскрутить такую покрышку весьма не просто, да и изнашиваются они очень быстро.
Твердый компаунд позволяет покрышке быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако такой компаунд пасует на мокрых и гладких поверхностях, т.к. слишком твердый для того, чтобы трения было достаточно для приемлемого контроля над велосипедом.
Другой и не менее важный параметр — это мягкость корда (не путать с мягкостью компаунда). Он показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой.
Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие — обомнется вокруг него, обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Тут есть и плюсы и минусы.
Например, покрышку с жестким кордом пробить и проколоть довольно сложно, а мягкая, наоборот, может при ударе дойти до обода и пробить камеру. Этот параметр, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки.
Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, TPI (Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие — 30-60TPI , жесткие 90-150TPI.
Тип корда: металлический или кевларовый — в основном, влияет на вес покрышки, со всеми вытекающими последствиями. Что касается прочности на разрыв или прокол, то тут уже все зависит от конкретной модели и производителя.
При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:
Надеемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор наиболее подходящих покрышек. Отметим, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.
Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете
Используя неподходящие велопокрышки, вы можете значительно ухудшить потребительские качества велосипеда. Зато удачный выбор резины может заставить велосипед просто «взлететь».
Колеса обычных велосипедов для взрослых бывают диаметром 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Складные городские и некоторые экстремальные модели могут оснащаться колесами 20 или 24 дюйма.
На покрышке всегда написан ее диаметр. Например, 26х2.1 означает диаметр 26 дюймов и толщина 2,1 дюйма. Обратите внимание: покрышки 28 и 29 дюймов требуют одного и того же обода — 28 дюймов, а для 26 и 27,5 нужны 26- и 27,5-дюймовые обода, соответственно. На шоссейных велосипедах диаметр колеса указывается как 700 или 700с. Это те же 28 дюймов, только в миллиметрах.
Чем толще покрышка, тем лучше она смягчает неровности и лучше сцепляется с поверхностью, но и тем больше ее вес и тем труднее велосипед едет по хорошему асфальту. То есть для скорости выбирают покрышку поуже, а для проходимости или комфорта — пошире.
Ширина покрышки также зависит от рамы велосипеда. Шоссейные велосипеды оснащаются покрышками толщиной до 32 мм, а горные велосипеды — до 2,3 дюйма. Одна и та же модель покрышки может выпускаться разной толщины. Если у вас не чисто асфальтовый велосипед, то не берите резину «впритык» к раме. Необходимо оставить зазор для грязи в случае горного или для крыльев в случае городского велосипеда.
Слик, или полностью гладкая резина, используется для езды только по ровному асфальту. Типичные представители: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.
Полуслик — достаточно универсальные покрышки, позволяющие ехать по несложному грунту. Мягкие сорта резины, из которых изготавливают полуслики, быстро стачиваются об асфальт. Типичные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.
Применение дорожной резины — асфальт. Она жестче, и поэтому дольше изнашивается. Обычно имеет некоторую защиту от проколов. Типичные представители: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и самая популярная среди путешественников серия Schwalbe Marathon.
Резина с развитым протектором (в обиходе — «злая резина») хорошо ведет себя в грязи, в песке, на снегу, но по асфальту едут очень плохо и к тому же сильно шумят. Типичные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.
Компромиссный вариант — выстраивание зубцов протектора, образующее подобие центральной дорожки. Такая резина хороша и в грязи, и на асфальте. Типичные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.
Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это покрышки, способные функционировать при низком давлении, из-за чего они удивительно комфортны. Их используют для езды по городу или для туризма, поскольку протектор таких покрышек не имеет развитых грунтозацепов. Типичный представитель: Schwalbe Big Apple
Бескамерные покрышки обладают антипрокольными свойствами. Обычно используются в велоспорте, поскольку требуют специальных ободов или особых посадочных лент и герметика. Они дорого стоят, а в случае прокола их крайне сложно заклеить и поменять.
Шипованные покрышки используются для езды по льду. Обычный укатанный снег и заснеженный городской асфальт не требуют специальных покрышек, поэтому шиповки используются только в гонках или в регионах, где гололед бывает очень часто. Комплект шипованных покрышек стоит как бюджетный велосипед. Типичный представитель — Schwalbe Ice Spiker.
Сплошные покрышки очень слабо распространены на нашем рынке. Они сложно ставятся, зато не пробиваются.
Часто одна и та же модель покрышки выпускается в двух версиях — обычная, со стальным кордом (сетка из стальной проволоки или кевларовых нитей, составляющая каркас покрышки), или фолдинговая (складная) с кевларовым кордом. Фолдинговые дороже и легче.
TPI (Threads Per Inch) — это плотность нитей корда в покрышке. Менее плотные корды (от 30 до 60 TPI) позволяют сделать покрышки более мягкими и легкими, более плотные (90 – 150 TPI) используют в более износостойких, жестких покрышках.
Компаунд (compound) — это термин, обозначающий состав резины. Инженеры могут закладывать два или три разных сорта резины в одну покрышку (двойной и тройной компаунд, соответственно), что позволяет сочетать оптимальное сцепление в поворотах с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель имеет свою формулу и технологию компаунда.
Вес — крайне важная характеристика покрышки, ведь колеса раскручиваются велосипедистом постоянно, и чем легче это делать, тем меньше сил на это затрачивается. Но чем легче покрышки, тем они дороже и, как правило, легче пробиваются.
Чем выше антипрокольные свойства, тем сложнее проколоть покрышку. Покрышки самых высоких классов не прокалываются даже канцелярскими кнопками.
Простые же покрышки в условиях российских замусоренных обочин могут прокалываться довольно часто. Однако за антипрокольность платить приходится весом. Хорошие антипрокольные покрышки весят 2 кг за комплект.
По-настоящему такие покрышки нужны только в некоторых районах, где произрастают колючки, и велотуристам-дальнобойщикам.
На современной резине часто используются светоотражающие элементы, увеличивающие дальность видимости ночью. Чаще всего это боковая полоса, но бывает и сама надпись — название резины. Такие покрышки маркируют буквами R, RT или Reflex.
Шоссейные покрышки имеют ширину от 20 до 28 мм, дорожные — от 32 до 42 мм. Горные покрышки традиционно измеряют в дюймах — от 1 до 2,5 дюймов.
Велосипеды типа фэтбайк и круизер могут иметь покрышки еще большей толщины. Более широкие покрышки накачиваются меньшим давлением, чем узкие, а значит, чем покрышка шире, тем она комфортнее и проходимее, зато тяжелее и хуже катится по гладкому асфальту.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Велосипедные покрышки: какие шины выбрать для велосипеда, виды резины
Как и какие выбрать покрышки для велосипеда
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:
Качество резины
Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний.
За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина.
Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.
Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.
Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.
Покупая покрышку можно быстро проверить её.
- Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
- Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
- Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.
Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже.
Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI.
У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Основные виды велошин
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.
Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.
Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева
Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.
Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.
Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.
2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.
Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.
Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.
3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.
Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.
Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.
4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.
Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном.
Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда.
Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.
Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28
На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.
Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.
5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.
6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами.
С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру.
А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.
7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.
8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.
Размеры покрышек
Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.
Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.
Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.
На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.
Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.
На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.
Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.
Больше информации по теме: http://velofans.ru
Нужно ли покупать дорогие покрышки для шоссейного велосипеда | Веломагазин VeloGO
Такой вопрос часто возникает у новичков, когда, откатав на родной резине некоторое время, они с удивлением обнаруживают разброс цен на новые шоссейные покрышки.
Стоимость двух внешне одинаковых покрышек может отличаться в несколько раз и в первую очередь разница в цене озадачивает начинающего велосипедиста. Нужно сказать, что под шоссейной резиной я имею в виду шины для шоссеров – скоростных байков, предназначенных для катания по ровному покрытию.
Я считаю, что для шоссейника качественная резина просто необходима и сумма, которую просят за лучшие модели, полностью оправдана.
Почему хорошие шины стоят так дорого
Цена на резину от проверенных производителей «кусаются», и у многих возникает вопрос: что мы покупаем – комфорт и качество или красивые буквы на боковинах.
Не заглядывая в рекламные брошюры производителя, бывалый велосипедист сразу назовет три существенных отличия дешевой резины от дорогой: вес, строение шины и ресурс.
Вес покрышки является определяющим показателем. Даже если пробег вашего велосипеда никогда не превышает десятка километров за раз, и вы никогда не участвуете в гонках, то все равно вы любите скорость и легкость хода шоссера. Иначе вы бы его не купили.
При разгонах вам приходится преодолевать инерцию колес, которые, как маховик, не очень спешат раскручиваться. И чем меньше весят покрышки, тем охотнее велосипед набирает скорость, легче едет в гору. На дистанциях в километры лишние граммы веса колеса потихоньку отъедают силы, ваша средняя скорость падает.
При проектировании шоссейной покрышки учитывают множество факторов. Шина должна быть легкой, держать контакт на любых дорогах, плюс к этому обладать хорошим накатом, выдерживать большой вес ездока и иметь защиту от проколов.
Объединить малый вес и прочность в покрышке из резины очень трудно, поэтому в шоссейных покрышках давно применяются композитные материалы.
Рассмотрим одного из лидеров сегмента – Continental Grand Prix 4000s
При проектировании данной шины инженеры не пытались создать самую легкую, или самую прочную, обладающую лучшим накатом шину. Может быть, у них это бы и получилось, но цена готового изделия тоже важна.
Прелесть Grand Prix в сочетании качеств и стабильности поведения на любых дорогах.
Каркас из композита, армированный кевларом корд, антипрокольный вектрановый слой – в итоге покрышка легко держит давление 8-9 атмосфер, весит 250 граммов и катит подобно ветру.
К плюсам стоит отнести и приятную цену – можно купить более продвинутые модели. Но в два раза дороже.
Покрышка относится к категории разумного компромисса. Покупая что-то более дешевое, вы получите еще более легкую, но чаще прокалываемую шину, либо более тяжелую, но также подверженную частым проколам модель.
Маркетинговый ход, используемый в дешевых покрышках, очень прост. Нужно меньше веса – делаем более тонкую покрышку и экономим материалы. Вес покрышки не важен – вообще не заморачиваемся с дорогими материалами.
Важным фактором является ресурс. Не идеальное покрытие дороги и большой вес ездока ускоряют износ. Потратив деньги на изделие из верхнего ценового диапазона от Continental или конкурирующего бренда, я по предыдущему опыту могу рассчитывать на 5-7 тысяч километров безпроблемной езды.
Сыграв пару раз в лотерею с дешевой резиной, я увидел, что задняя покрышка изнашивается под моим весом за 2 тысячи километров почти в ноль, после чего проколы не заставляют себя ждать. На одинаковый пробег мне приходилось покупать в два раза больше покрышек. Я тратил не только деньги, но время на покупки и перебортовки. Хотя мог купить один раз качественную резину и просто катать.
Хорошая резина стоит около 50 долларов за штуку, часто можно купить пару со скидкой, за 70-80 долларов. Дешевая обойдется в 10-15 долларов и кому-то такая цена приятнее. Лично меня привлекают ходовые качества, которые не отобразишь в цифрах.
Пятно контакта у шоссейной покрышки очень небольшое и важно хорошее сцепление переднего колеса с асфальтом при торможении и маневрировании.
Один и тот же поворот на той же скорости можно пройти легко и уверенно, либо десять раз перестраховавшись. Хорошая резина держит контакт с покрытием лучше – это проверенный всеми факт.
Дорогая резина – дорогому велосипеду?
Я считаю, что не стоит экономить на покрышках. Покупайте качественное, даже для недорогого велосипеда. Вы получаете отличные ходовые качества и уверенность в своей безопасности. Больше времени тратите на удовольствие от катания, а не на возню с обслуживанием.
К примеру, снизив вес каждого колеса шоссера на 150-200граммов установкой Conti Gran Prix или Schwalbe Ultremo, к концу 100-километровой покатушки вы приедете менее уставшим, и, возможно, более удовлетворенным. Эта резина будет цепляться за мокрый асфальт даже в тех местах, где дешевая заставляет сбрасывать скорость и следить за устойчивостью.
Влияние ширины покрышки
Вам уже известно, что шоссеры могут использовать шины разной ширины. Чаще всего встречаются размеры 19 мм, 23 мм, 25 мм и 28 мм.
Узкие покрышки имеют меньшее сопротивление, но требуют более качественного покрытия. Давление в узких шинах гораздо больше и поэтому они сильнее передают удары от неровностей на руль и обод.
Оптимальным для шоссера на хорошем асфальте считается размер 23 мм. Если качество покрытия желает лучшего, используют 25 мм шины.
Покрышки 28 мм считаются тренировочными, вседорожными.
В странах с мягким климатом часто используются как «зимние». Для наших «качественных» дорог размер 28 мм оптимален.
Реалии шоссеров таковы, что не каждый велосипед примет 28 мм шины – производители не всегда предусматривают установку покрышек такой ширины.
Какие именно шоссейные шины выбрать
Списка из трех особо рекомендуемых моделей не будет. Топовая резина от мировых брендов имеет слишком мало отличий, чтобы рекомендовать одну конкретную модель. Тут выбор основан на личном опыте или советах, премиум сегмент у любой фирмы по качеству сравним с конкурентами. О дешевых шинах мы уже говорили. Самый интересный сегмент для выбора составляют покрышки 20-30 долларов за штуку.
Сюда попадают как топовые в прошлом шины после выхода новинок, так и в чем-то улучшенные бюджетные или, наоборот, упрощенные топовые. Каждый решает для себя сам – добавить немного и купить проверенное качество или сэкономить для новизны ощущений либо приобретения опыта.
Застегни меня, если сможешь: созданы уникальные велосипедные шины на молнии
Норвежская компания Technium AS придумала reTyre — самый быстрый способ замены велосипедной шины. Вернее, протектора. Что за чудо-технология?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
reTyre — технология, позволяющая за считанные секунды сменить городской — на протектор для бездорожья или наоборот, или поставить зимний.
reTyre. Как это работает
Основная шина reTyre с витыми молниями по бокам крепится к стандартному ободу колеса. К ней прилагается от одной до трех резиновых «шкурок» (так их называет производитель), которые пристегиваются к шине. Сменные протекторы устанавливаются меньше, чем за 60 секунд. Создатели уверяют, что «шкурки» надежно держатся при высоких скоростях и на поворотах.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Поэтому смотрите, как это работает:
Виды протекторов reTyre
Протекторы на 90% состоят из натурального каучука. Сейчас есть 3 вида:
- модель повышенной проходимости;
- модель с карбидно-вольфрамовыми шипами—для езды по зимней обледенелой дороге;
- модель с большими выступами на рисунке протектора—для пересеченной местности.
А еще планируются экзотические протекторы со встроенными светодиодами и электроникой. Также упоминается о разработке моделей reTyre из особых материалов:
- кокосового волокна;
- 100%-й резины, пригодной для вторичной переработки.
reTyre — велосипедные шины, которые можно сменить за 60 секунд
Размеры
Шины обещают производить разных размеров: 26, 27.5, 28 и 29-дюймовые + разнообразные цвета. Так что теперь можно будет подбирать резину под окрас рамы и быть самым стильным на районе.
reTyre — покрышки на все «взрослые» размеры колес велосипеда
Цена
Стоимость базовой велопокрышки варьируется от $36 до $70. Цена на съемные протекторы начинается от $55. Пожелаем разработчикам удачи, и чтобы reTyre побыстрее доехали до нас!
базовой покрышки reTyre — от $36 до $70
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
ТОП 12 лучших покрышек для велосипеда рейтинг
ТОП 12 лучших покрышек для велосипеда рейтинг в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.
Велосипеды
покрышка
покрышки
Покрышки играют важную роль в конструкции велосипеда. Они выдерживают вес пользователя, обеспечивают мягкость проезда неровностей, сцепление с дорогой, сохраняют форму при маневрах. От ширины покрышки, рисунка протектора и качества материалов велосипедной шины зависит комфорт и безопасность райдера. Давайте разберемся, какая резина для велобайков является лучшей по версии экспертов и пользователей.
Лучшие слики и полуслики для велосипеда
Велосипед, «обутый» в слики или полуслики набирает высокую скорость на шоссе и предназначен для передвижения по сухому асфальту. За счет отсутствия многочисленных крупных блоков в рисунке протектора, резина испытывает меньшее сопротивление качению. Выступающие шашки в полусликах по бокам позволяют совершать более резкие маневры с вхождением в поворот без сброса скорости. Но на размытый грунт с такими покрышка лучше не соваться.
Schwalbe Big Ben K-Guard 55-559
На первом месте покрышки от мирового производителя из Германии — Schwalbe. Шины имеют диаметр 26 дюймов и ширину 2.1 дюйм. Типоразмер подходит для большинства взрослых велосипедов. Протектор из категории сликовых обладает направленным рисунком, состоящим из пятиугольных блоков. Между ними предусмотрены тонкие канавки для отвода воды, поэтому рассчитаны шины преимущественно на передвижение по сухому асфальту. Зато от них почти не слышно шума, что подтверждают велосипедисты в отзывах. Поверхность каждой шашки наделена небольшими пупырышками, повышающими силу сцепления с дорогой. Внутри производитель установил крепкий брекер и дополнительный слой, защищающий резину от проколов. Плотность каркаса 50 TPI делает их оптимальными, чтобы с ветерком прокатиться по городским велодорожкам.
Эксперты выделили эти покрышки как лучшие, поскольку они выдерживают массу пользователя и велосипеда до 115 кг (на каждое колесо). Это отличный вариант, если Вы решили скинуть вес и выбрали для этого велик. Еще у них красивый цвет, который сразу будет привлекать внимание в Вашему байку.
- типоразмер подходит к большинству взрослых велосипедов;
- красивый цвет;
- выдерживает массу до 115 кг;
- предусмотрена защита от проколов.
- невысокая плотность каркаса 50 TPI.
Continental SpeedRide 28 дюймов
Среди полусликов большой популярностью пользуются покрышки Continental — производителя, преуспевающего в выпуске шин для автомобилей. Велосипедная модель разработана для скоростного движения по шоссе, чему содействует диаметр 28 дюймов. Чтобы поддерживать высокую скорость и иметь минимальное сопротивление, разработчики компании наделили поверхность беговой зоны множеством выступающий ромбов, установленных плотно друг ко другу. При соприкасании с дорогой они расширяются, увеличивая пятно контакта. Поверхность каждого блока имеет крестовидную прорезь, действующую как ламель, увеличивая количество граней для зацепления. В отличие от вышеописанной резины, здесь присутствует небольшой грунтозацеп на боковине, поэтому можно выполнять повороты на скорости.
Мы отметили покрышки как лучшие за наличие светоотражающей полосы сбоку на каждой стороне. Если Вы часто катаетесь в темное время суток, то широкая линия на шинах будет дополнительно выделять велосипед, отражая свет от фар, фонарей и других источников.
- хорошее сцепление на парковых дорожках и шоссе;
- система защиты от порезов;
- полоса для повышения видимости в темное время;
- большой диаметр 28 дюймов.
- стальной корд повышает массу колеса.
Panaracer Gravelking 28 дюймов
Если резких маневров не предвидится, а нужна лишь высокая скорость по шоссе, выбирают слики Panaracer Gravelking на 28 дюймов. Покрышки с виду почти «лысые», но при детальном рассмотрении можно заметить четыре продольные полосы, внутри которых есть косые ряды. Такая мелкая рельефность обеспечивает минимальное сопротивление воздушному потоку и надежное сцепление с асфальтом. Как показывают отзывы, покрышки практически бесшумны. Для усиления конструкции производитель использовал армирование — корд AX-Alpha. Сразу за ним расположен защитный слой Anti-Flat, предотвращающий порезы. Эксперты отмечают сниженный износ резины за счет использования фирменного компаунда Zero Slip Grip. Чтобы шины не перетирались в месте контакта с ободом, здесь установили дополнительную «юбку».
Покрышка примечательна низким весом 320 г (некоторые конкуренты весят 600-900 г). Это позволяет быстрее разгонять велосипед на шоссе и делает ее одной из самых скоростных. Еще у нее складной корд из мягких кевларовых нитей, поэтому уложить шину в обод достаточно легко и не требует специального инструмента.
- низкий уровень шума;
- малое сопротивление качению;
- легко бортуется;
- сниженный износ.
- высокая стоимость.
Author Speed Master 29х2
А вот одни из самых скоростных полусликов. Покрышки Author Speed Master имеют диаметр 29 дюймов, благодаря чему Вам придется реже крутить педали, чтобы передвигаться на одной скорости с велосипедистами, байки которых оснащены покрышками на 26 дюймов. Беговая зона протектора имеет множество мелких бугорков для повышения сцепления с поверхностью дороги, но производитель пошел дальше и наделил ее V-образными вставками, поэтому колесо отлично держится даже на сухом грунте. Высокие блоки в плечевой зоне разрешают выкладывать велосипед на бок при вхождении в крутой поворот. В процессе изготовления фирма использовала технологию Skinwall, которая заключается в плотном сплетении кордовых нитей. Еще в месте соприкосновения резины с ободом задействован толстый слой резины, чтобы защитить шину от протирания и самопрокалывания.
Нам покрышка понравилась за счет технологии Dual Compaund. В центральной части производитель использовал жесткую резину, а по бокам эластичную. Это посодействовало лучшему управлению велосипедом и облегчило движение накатом.
- устойчивы в поворотах;
- есть дополнительные зацепы в беговой зоне;
- двойной компаунд;
- нити корда плотно сплетены друг с другом.
- плотность каркаса 27 TPI;
- высокая масса покрышки для полусликов — 840 г.
Schwalbe Rock Razor 29х2.35
Завершают эту категорию полуслики от немецкого бренда Schwalbe. Покрышки с параметрами 29х2.35 дюйма отлично работают на шоссейных велосипедах. Их прочность каркаса составляет 67 TPI, что позволяет резине выдерживать длительные нагрузки при многокилометровых пробегах. Резина относится к поколению Evolution и выполнена из самых передовых материалов. Компаунд Addix Speedgrip рекомендован производителем для Trail, AM, XC. Боковины имеют гибкий, но прочный слой, активно сопротивляющийся образованию задиров. Тесты и отзывы о покрышках свидетельствуют об отличном движении накатом и долговечности компаунда. Особенно эффективны такие шины на заднем колесе, поскольку обеспечивают лучшее отталкивание от поверхности во время разгона.
Фишкой покрышек выступает возможность бескамерной установки. Это упрощает бортировку и ремонт, если Вы случайно проколите колесо в дороге. Еще одни отлично ведут себя на грунтовой дороге, поэтому являются универсальными.
- легкое движение накатом;
- длительный срок службы;
- повышенное сцепление на бездорожье;
- защищенность от проколов;
- бескамерные.
- очень высокая стоимость;
- во время езды слышен небольшой гул.
Лучшие грязевые покрышки для велосипеда
Если Вы любите горные дороги или катание на велосипеде по лесу, то потребуются именно грязевые покрышки. У них выраженные шашки в беговой зоне, обеспечивающие надежное сцепление с мягкой поверхностью дорожек. Боковые грунтозацепы не позволят сорваться в занос на повороте. Вот лучшие версии такой резины, которые можно купить в РФ.
Schwalbe Marathon Plus MTB 26х2.1
В этой категории одними из самых распространенных покрышек для горных велосипедов являются Schwalbe Marathon Plus MTB с характеристиками 26х2.1 дюймов. Протектор имеет сплошное центральное ребро, благодаря которому отлично удерживает курс — отзывы показывают, что руль велосипеда не виляет и сохраняется комфортное управление. За счет зигзагообразной формы ребра и поддерживающих блоков рядом колеса не соприкасаются полностью с дорогой, поэтому сохраняется достаточная легкость передвижения. Канавки в каждой шашке содействуют дополнительной цепкости протектора.
Эти шины для велосипедов пользуются репутацией самых защищенных от проколов. Для достижения такого результата производитель использовал слой SmartGuard, состоящий из переработанного латекса. Он расположен сразу под беговой частью и является настолько высоким, что колючки, осколки стекла и даже канцелярские кнопки не могут его пройти насквозь, чтобы достать до камеры. Если Вы часто катаетесь по лесам или полям, где растет много колючек, обратите внимание на этот вариант для своего велосипеда.
- есть небольшая полоса для отражения света;
- отличная износостойкость;
- повышенная защита от проколов;
- неплохое сцепление на разных поверхностях.
- не самые лучшие скоростные характеристики;
- высокая стоимость.
Maxxis 2021 Ardent Race 29х2.2
Для езды по бездорожью бренд Maxxis предлагает велосипедные шины с диаметром 29 дюймов, наделенные сложным рисунком протектора. По центру расположены пары блоков с дополнительными ламелями, отвечающими за курсовую устойчивость и сцепление при движении по прямой. Далее есть по одному ряду шашек в шахматном порядке, чтобы распределять нагрузку по колесу. Боковина усилена трапециевидными вставками для легкого выезда из колеи и удержания равновесия велосипеда при поворотах. Технология EXOProtection обеспечивает защиту от проколов и порезов сбоку, но при этом не используется утолщенный слой резины. Такой подход помог сохранить массу колеса в пределах 700 г, когда модели конкурентов в этой категории весят более 1 кг.
Велопокрышка интересна тем, что в ней можно снижать давление до таких пределов, при которых другие шины срывает с обода велосипеда. Эта технология получила название Tubeless Ready. Езда на пониженном давлении актуальна, если Вам приходится передвигаться по песку. Спущенные покрышки имеют большую площадь соприкосновения с дорогой и велосипед будет меньшу пробуксовывать.
- кевларовый корд;
- сравнительно небольшой вес;
- прочность каркаса 60 TPI;
- скошенные шипы в беговой зоне.
- не подходят для высокой скорости;
- сильно гудят на трассе.
Bontrager MUDX TLR
Рисунок протектора этих покрышек для велосипеда имеет квадратные шашки, расположенные в шахматном порядке. Это оптимальный вариант для горных велосипедов, чтобы кататься по грунтовым и каменистым дорогам. Диаметр 26 дюймов подходит ко всем взрослым моделям байков. Снизить массу колеса до 470 г производителю удалось за счет уменьшения ширины покрышки, составляющей 1.8 дюйма против 2.1 у конкурентов. Еще здесь применяется кевларовый, а не стальной корд. Грунтозацепы выходят далеко на плечевую зону, поэтому на таких шинах будет легче резко изменять направление движения и заезжать сбоку на камни.
Покрышки отмечены экспертами как лучшие для размытой грунтовой дороги или мокрого асфальта. Такой эффект получилось достичь благодаря наличию прорезей на поверхности каждой шашки. Хотя размер блока всего 7х7 мм, внутри он поделен канавками еще на 9 сегментов, которыми отлично цепляется за любое покрытие. Большое расстояние между блоками содействует легкому выходу грязи. Шины позволяют даже совершать прыжки с небольших трамплинов, поскольку прочность корда у них составляет 170 TPI.
- колеса не замыливаются в грязи;
- уже других версий;
- повышенная прочность корда 170 TPI;
- отличная очищаемость.
- нет центрального ребра — только для размеренной езды.
Schwalbe Land Cruiser K-Guard 50-559
Далее модель 26х2 дюйма, похожая на полуслик, но за счет сильно выступающих элементов протектора относится к грязевым. У покрышки есть сплошное центральное ребро сложной формы, обеспечивающее повышенную устойчивость велосипеда. Пятиугольные шашки в плечевой зоне надежно удерживают байк в поворотах и отлично «вгрызаются» в мягкий грунт при езде по бездорожью. Каждая шашка имеет по три ламели, поэтому с такой резиной не страшно выезжать покататься на велосипеде даже в дождливую погоду. Пользователям в отзывах нравится, что покрышки можно накачивать в широком диапазоне давления от 2.5 до 5 бар, в зависимости от твердости дорожного покрытия.
Это еще одни шины для велосипеда с надежной защитой от проколов. Здесь используется вставка Puncture Guard с толщиной 3 мм. По стандарту немецкого производителя это 5 уровень защиты. С ними меньше шанс испортить велопрогулку, наехав на колючку. Производитель рекомендует устанавливать такую резину на электрические велосипеды для передвижения со средней скоростью 25 км/ч.
- разрешена нагрузка 110 кг на каждое колесо;
- вес 850 г;
- предусмотрена защита от проколов;
- можно накачивать от 2.5 до 5 бар.
- начинает терять полезные характеристики после 50% износа.
WTB Trail Boss 2.25 26 Comp tire W110-0880
А вот модель для горного велосипеда, выпущенная в 2021 году. Она наделена стальным кордом, что позволило снизить стоимость на фоне аналогичной продукции с кевларом или арамидом. При этом прочность каркаса находится на уровне 60 TPI, поэтому резина подходит не только для городской езды, а отлично переносит кросс-кантри и может быть использована как All Mountain. Отзывы показывают, что при торможении многочисленные блочные шипы с прорезями отлично вкапываются в землю. Простор между шашками содействует самоочищению от грязи во время движения.
Экспертам покрышки понравились своей шириной 2.25 дюйма, обеспечивающей повышенную устойчивость. Здесь шипы в плечевой зоне повернуты вниз, увеличивая площадь контакта. С такими шинами легче удерживать равновесие, передвигаясь на велосипеде даже на самой медленной скорости. Но при большой ширине производителям удалось сохранить достаточно низкий вес шины 900 г, поэтому колеса не будут перегружены.
- сравнительно малый вес для грязевой категории — 900 г;
- отлично тормозят;
- надежно удерживают траекторию;
- длительный срок службы.
- сильно гудят при наборе скорости.
Michelin MTB XC A.T. 26х1.85 TS
Французская компания Michelin преуспела в производстве покрышек для автомобилей, поэтому ее товары для велосипедов тоже завоевали репутацию надежных и износоустойчивых. Модель MTB XC A.T. имеет типоразмер 26х1.85 дюйма и считается универсальной для езды по асфальту и проселочным дорогам. Покрышка имеет двойной компаунд с жестким низом и мягкими боками. Сложный рисунок протектора наделен прямоугольными блоками, большинство из которых раздвоены. Это позволяет резине лучше адаптироваться к неровной поверхности дороги.
Покрышки от французского бренда выделяются сплошной линией на боковинах. Еще у них некоторые блоки в беговой зоне соединены перемычками с крайними элементами протектора. Такое решение посодействовало улучшенной защите от боковых порезов и сделало колесо более стабильным по форме. Если давление незаметно спустится, то, входя в поворот, меньше шансов, что шина соскочит с диска.
- двойной компаунд;
- отличная очищаемость от грязи;
- хорошая износостойкость;
- универсальный протектор.
- могут собирать в себя мелкие камни.
Kenda K-850 620170
Среди недорогих покрышек для велосипедов проверенной моделью выступает Kenda K-850 620170, обладающая параметрами 26х1.95 дюйма. Это черная грязевая резина с развитыми грунтозацепами и весом 820 г. Производитель предусмотрел между блоками большие зазоры, поэтому колеса легко очищаются от грязи и не замыливаются. Поскольку боковые шашки имеют высоту до 10 мм, велосипед не валится на сторону при резком повороте. Стирается резина достаточно медленно, а с учетом бюджетной стоимости — это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Эти покрышки мы рекомендуем для откровенной грязи, размокших грунтовых и песчаных дорог. Производитель наделили протектор сплошным ребром сложной формы с разветвляющимися поперечными отростками, поэтому колеса буквально цепляются за дорожную поверхность и не пробуксовывают. Дополнительные тонкие резиновые волоски повышают сцепление и предотвращают проскальзывание на сыпучих поверхностях или мокрой траве.
Выбираем покрышки для горного велосипеда (полное руководство)
Ваши шины оказывают огромное влияние на комфорт и характер езды. Они обладают множеством различных характеристик. Самые основные различия попробуем разобрать с Вами.
Камерные или бескамерные покрышки?
Традиционные шины использую внутреннюю камеру для удержания формы и давления. А как работают «бескамерки»?
Бескамерные покрышки специально разработаны, что-бы сохранять герметичность благодаря дополнительному слою резины или особенному латексному герметику, который используется в качестве основы.
Система Mavic UST
Бренд Mavic разработал Универсальный Бескамерный Стандарт (UST), который использует толстые боковые стенки покрышки и специальную принцип их фиксации на ободе. Хотя эта система и позволяет применять большое количество покрышек, но устанавливать их можно только на UST-ободах. Преимуществами этой системы является хорошая герметичность с герметиком и без, покрышки более стабильны и проколоустойчивы, хорошо справляются при низком давлении. Недостатки это большая цена и больший вес. Такие покрышки используются, например, на колесах Mavic Crossmax XL WTS.
Сейчас на большинстве «бескамерок» применяетя то, что называется «бескамерно-совместимая» система. Такая система обязательно требуют герметик, а также ободную ленту для герметизации спицевых отверстий. Преимущество такого подхода в том, что колеса легче, чем UST и предоставляется большой диапазон в выборе покрышек. Недостатком является отсутствие единого стандарта между шинами и ободами, поэтому приходиться экспериментировать, что-бы подобрать оптимальную комбинацию. Но это, все-равно, самый распространенный вариант бескамерных покрышек, с которым Вы столкнетесь.
Тяжелые или легкие
Помните, что вес колеса оказывает прямое влияние на Вашу маневренность и ускорение. Легкие шины гораздо легче вращаются, в них быстрее можно изменять направление движения, и, даже, останавливаться. Поэтому советуем выбирать легкие покрышки для пересеченной местности и города.
Тяжелые, как правило, толще, поэтому они лучше сопротивляются проколам, у них лучше прижимная сила, они хорошо себя проявляют при низких давлениях. Более тяжелые шины увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле и в воздухе.
Тяжелые усиленные каркасные шины «даунхильные» шины предназначены для спусков на очень низких давлениях 20psi, что обеспечивает дополнительную устойчивость, а также преимущество в виде повышенного веса велосипеда.
Выбор размера
Диапазон ширины шин очень широкий от 1.5 до 5 дюймов. Большинство горных велосипедов ездят в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Такие модели дают высокую надежность и хорошее сцепление. Узкие шины обеспечивают меньшую амортизацию и хуже сцепление, но у них меньше сопротивление, они легче и катятся быстрее, хотя и часто могут застревать в грязи.
Квадратный профиль обеспечивает лучше сцепление, но меньший крен в поворотах. Округлый профиль легче поворачивается.
Вид протектора
Покупая покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях планируете ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.
Слик. Полностью гладкие шины, в которых можно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, так как эти покрышки имеют самое плохое сцепление.
Полуслик. Такие покрышки имеют не высокий и одинаковой высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, так как обеспечивают не плохой накат, при хорошем сцеплении на асфальте в дождь. Плохой вариант для грунта, грязи и снега.
Высокий или грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, позволяют преодолевать грунт, грязь и снег, но страдают гораздо меньшим накатом. С особо широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, обладают хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью.
Шипованная резина. Абсолютно не применима в городе, но идеальный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы планируете купить один комплект на весь год и на все случаи жизни, то шипованную резину покупать не рекомендуем.
Другие критерии выбора покрышек
Существует ряд показателей, которые при выборе шин часто игнорируют, но они могут оказать большое влияние на комфорт и эффективность езды.
TPI — количество нитей на дюйм. Как правило, покрышки высокого качества имеют большее количество нитей, но, например, компания Tioga использует меньшее количество нитей, но большей толщины.
Durometer — показатель мягкости резины. 70 — жесткая резина, 60 — средняя, ниже 50 — мягкая. Мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление на камнях, но быстрее изнашивается.
Multi compound — шины с использованием различных смесей. Двойной компаунд жесткий по середине для лучшей долговечности, но мягкий сбоку для сцепления на поворотах. Бренды Schwalbe и Maxxis также выпускают покрышки с тройным компаундом.
Бортировочный трос — стальной шнур у основания покрышки, который, упираясь в край обода, держит шину на месте. Кевларовый или арамидный шнур легче, но значительно дороже.
Каркас — тканевая основа шины, которая выполнена из переплетенных волокон. Более эластичный каркас позволяет покрышке деформироваться на камнях или возвышенностях, как-бы, обволакивая их, что дает дополнительное сцепление, но меньшую устойчивость при низком давлении. Усиленный каркас меньше подвержен проколам, но тяжелый и менее комфортный.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-i-kakie-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/1035512-retyre-velosipednye-shiny-na-zastezhke
https://creativportal.ru/top-12-lychshih-pokryshek-dlia-velosipeda-reiting/
https://velohack.com/velosipedy/mtb/vy-biraem-pokry-shki-dlya-gornogo-velosipeda-polnoe-rukovodstvo/