Роликовый велостанок

Содержание скрыть

Велостанки (трейнеры) — всё о велоспорте

Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов

Мало кто будет спорить, что в нашем северо-западном регионе велостанок — это очень полезная вещь. И дело не только в длинной зиме и мерзкой погоде в межсезонье.

Станок можно использовать для выполнения многих упражнений более эффективно и безопасно в сравнении с тренировкой на шоссе, для удобного разогрева перед соревнованиями.

Еще он может пригодиться для восстановления после полученных травм, но лучше уж без этого…

Велостанки делятся на два вида: роллерные (rollers) и трейнеры (trainers).

Оба типа имеют свои плюсы и недостатки. Роллерный станок дает некоторое ощущение реальной езды, делает тренировку более разнообразной за счет «рулежки» на нем.

Трейнер же хорош обратным: вы обладаете возможностью отпустить руль, не боясь, что уедете с «трассы», позволяет отвлечься от удержания равновесия, чтобы переключить программу телевидения, поговорить по телефону, утереться от пота, как следует, и в конце концов спокойно поковырять в носу…

Как-то летом мне пригодился трейнер, когда из-за травмы не мог держаться за руль. Многое (в смысле свободы действий) с опытом будет доступно и на роллером станке, но далеко не сразу и не факт, что без проблем. Что подойдет больше — придется решать самостоятельно. Четких критериев нет.

Обычно на станки можно устанавливать как шоссейные велосипеды, так и байки. Для большинства трейнеров процесс настройки станка под колеса другого диаметра сложнее.

Естественно, станки бывают «от и до», как и «приблуды» к ним: от самодельных роллерных (впрочем, нормально выполняющих свою задачу), до станков нашпигованных датчиками, компьютерными симуляторами движения и потосборниками из космических материалов.

Однако стоит понимать, что дешевое фабричное изделие может и не выдержать, если вы собираетесь поработать на станке как следует. Еще важный момент — уровень шума. У более дорогих моделей он часто ниже и значительно ниже большинства самодельных устройств.

Дело в том, что этот самый шум может стать серьезной проблемой во взаимоотношениях с домашними и соседями и, как следствие, поставить под угрозу план тренировок. Не стоит этим пренебрегать, т.к.

потом будет поздно и даже значительное уменьшение дицебелл не спасет спортсмена от повторной расправы.

Необходимость «приблуд», как и выбор типа станка, дело «тонкое». Например, «утяжелитель» для роллерного станка любителю (да и не только) может и не потребоваться. Даже для имитации езды в подъем вполне хватает имеющихся передач велосипеда. А вот наличие роликов со специальными, параболическими краями, судя по отзывам, вещь полезная: значительно уменьшает шанс выехать со станка.

Тем не менее, без некоторых вещей и приспособлений обычно не обойтись, т.к. тренировка на станке изрядно отличается от всего остального.

Для уменьшения шума нужны слики (Континенталь даже выпускает специальные клинчера для станков), не клеенные камеры (обычно нагрев достаточно существенный и заплатки имеют свойство отклеиваться), а под станок желательно подложить что-то аммортизирующее: туристическую пенку, резиновые прокладки, фанеру и т.п. Есть модели трейнеров, где контакт с роликами происходит не через покрышку, а напрямую к боковинам обода, и что за резина стоит на байке уже не важно.

Поскольку воздушного охлаждения при езде на месте не будет, то для борьбы с потом потребуются:

вентилятор или два (или кондиционер + вентилятор )

специальный потосборник или клеенку, газеты или полиэтиленовые пакеты под велосипед

Скорость и пройденное расстояние на станке имеют совсем иную ценность, поэтому определять проделываемую работу придется по часам и пульсу (или датчику мощности, если он у вас есть). В минимуме нужны часы. Итак:

секундомер или часы с секундами. Это для контроля продолжительности тренировки, упражнений и отдыха между ними, для контроля каденса (считаем одну ногу за 10 секунд и умножаем на 6) или пульса (та же арифметика)

пульсометр для точного контроля выполняемой работы или отдыха, на нем обычно есть секундомер

велокомпьютер, если у него нет датчика каденса, то датчик скорости переделывается в него на раз: крепим резинками магнит на шатун, а датчик на перо (или раму).

В комп, если он показывает десятые скорости, вбиваем длину колеса равнуюю 16(6)67 и показываемый результат умножаем на 10.

Если комп десятые не показывает, то, введя значние 33(3)33, можно получать значения с точностью до 5 оборотов, деля получаемую цифру на два и умножая на 10 (можно просто умножать на 5, если так проще)

Также для контроля положения стоп на педалях, натяжения цепи (что свидетельствует о качестве кругового педаляжа) желательно зеркало, которое ставится сбоку на пол под углом.

Не забывайте проверять давление в камерах. На трейнерах приспущенное колнсо может начать проскальзывать, увеличивая и без того сильный нагрев ролика. Это может испортить покрышку, как и велосипед, брошенный на горячих роликах после тренировки.

Кроме этих, весьма полезных для результата тренировок вещей, практически необходимо что-то для развлечения: плеер, что-нибудь погромче, телевизор, видеомагнитофон и т.п. Все это очень индивидуально и может заметно отразиться на качестве выполнения упражнений.

Например, мне лучше всего помогал концентрироваться на выполняемой работе просмотр гонок на треке или других соревнований, где спортсмены часто показываются крупным планом в работе. Также бывало, что ни видео ряд, ни музыкальное сопровождение не требовались.

Главное — избежать однообразия, что достигается программой тренировок и музыкой, и сменой вида деятельности (лыжи, коньки, бег и т.п.)

ну какаянибудь возможность потренироваться на улице присутствует всегда. станок (помимо специфических положительных моментов) вносит разнообразие, что очень важно: денек на станке, денек в парке, денек на шоссе, денек побегал, денек отдохнул (последовательность произвольная) — и ташкент!

Как тренироваться, что делать на станках — это отдельная и очень серьезная тема. Некоторый набор упражнений обычно есть на сайтах производителей. Но и с ними надо быть осторожными, понимать, что вы в конечном счете хотите делать, какие результаты получить. Вот пара комментариев об этом с форумов.

О программах тренировок от Tacx:

Название программы зависит от того какая модель тренажёра имеется. К примеру, если 10 положений переключателя, то CYCLETRAINERS 10, и т.п.

Там же (на сайте) у них написано, что «… 70% занимает Endurance Aerobics. И если по ощущениям сложновато, то уменьшайте передачу или тормозную силу …».

Если у вас SWING модель, то значения программы CYCLETRAINERS 7 (положение переключателя) смело делите на два, т.к. модель эта в основном для силовой отработки и оснащается мощным тормозным магнитом.

По личному опыту — то что там написано — интересно и разнообразит процесс. Я к примеру пользуюсь звукозаписью — сам себе надиктовываю, что когда переключать и совмещаю с просмотром ТВ. Я бы поставил на вашем месте не 100% повторение программы, а примерное следование ей.

Должны быть в первую очередь готово сердце и суставы. Первый год подготовки на тренажёре вообще бы не поднимали пульс выше 130 и не увлекались силовой работой. Т.е. если пульс сильно растёт или частота педалирования падает (трудно крутить), то снижайте тормозное усилие.

В летнее время ещё успеете «вломить».

Советую подкрепиться теорией спортивного здоровья — статья есть в инете — СЕРДЦЕ НЕ МАШИНА. И про суставы поищите.

Статьи Селуянова можно найти на этом сайте.

О профессиональном подходе:

Великий тренер современности А.А Кузнецов между прочим защитил диссертацию на тему станок- как подготовка к олимпиаде по велотреку, так вот там мысль такая, что станок — очень эффективное средство подготовки велосипедистов .

Лично я знаю много примеров, когда гонщики не имея возможности выезжать на шоссе ( январь, февраль, март) тренировались на станке и делали офп( бег ит.д) , и после этого в апреле выигрывали все российские соревнования и Сочинскую многодневку…

Другое дело , смотря как станок крутить…

От себя могу сказать , что на станке можно отработать следующие моменты:

1. скоростная выносливость

2 правильный педаляж

3. быстрый старт ( для спринтеров)

4. на роллерном станке ( с утяжелителем в 5 кг) неплохо растет и сила.

5. интервальные отрезки на скорость на станке отрабатывать лучше , чем на шоссе- не мешают машины и плохая дорога…

Еще станок хорошо подходит для разминки перед занятиями ОФП, вечерней закатки после лыжных соревнований и многих других спортивных целей. Достаточно проявить немного смекалки и фантазии:

Несколько советов по замене велотренажера на байк или о велотренировках в фатире

Купите велостанок. Убедитесь что за окном нелетная погода. Воткните какой-нибудь тяжелый фанк или грандж в свою систему, волкман, зайцман или что там у вас. Не забудьте о пиве, чипсах и других закусках под рукой. Включите ТВ на какой-нибудь Гран-При. Попробуйте установить рекорд скорости для закрытых помещений.

Подключите динамо к колесу и к волкману. Чем больше скорость, тем громче музыка. За одно сможете зарядить все имеющиеся аккумуляторы. Съезжайте с велостанка и поезжайте на кухню. Там можно заложить немало отличных трюков! Если там готовится обед, лучше заезжайте в другой раз, а то получите мешалкой по башке.

На этот случай носите шлем, даже когда не катаетесь. Воткните пару картонок между вилкой и спицами и вообразите себя на Харли-Дэвидсоне… Вытащите велостанок на балкон и дышите свежим воздухом во время езды не обращая внимания на торчащих соседей напротив. Постепенно раздевайтесь до гола.

Затем резко достаньте фотоаппарат и фотографируйте всех кто не успел спрятаться. Когда надышитесь, возвращайтесь обратно и включайте кварцевую лампу для загара. Если скучно, пригласите друга с таким же велостанком и байком, установите динамо на оба велосипеда.

Теперь прикрепите электроды от вашего динамо к ушам приятеля и наооборот. Посоревнуйтесь в скорости езды. Когда зарядитесь, поставьте на станок мопед и продолжайте занятие. Не забудьте открыть окно. В конце концов примите успокоительное и вообразите себя на тандеме с Киркоровым едущими через Альпы по розовому снегу.

Подышите на зеркало. Если не запотеет, значит мало тренировались или что-то напутали с успокоительным…

Несколько технических дополнений и методических рекомендаций (для шоссейников).

Работа на велостанке ( имеется в виду классический трёхроликовый станок свободного хода) в условиях квартиры без существенного обдува воздухом вызывает, как правило, сильное потоотделение.

Поэтому, прежде чем устанавливать, велик на станок, советую тщательно закрыть консистентной смазкой и скотчем все зазоры, куда пот может попасть. Человеческий пот-это вода, в которой растворены соли жизнедеятельности организма.

Попадая на алюминиевые велосипедные части, в зазоры навесного оборудования пот вызывает почти ураганную коррозию оных! У автора, таким образом, за три зимних месяца был полностью разрушен дюралюминиевый вынос.

Особенно быстро коррозия идет в местах, где имеются разные металлы: пары титан-алюминий-дюраль, сталь — алюминий и т.д., а также в резьбе (особенно)!

Велик на станок устанавливайте так, чтобы перпендикуляр, опущенный из передней втулки на ролик, приходился внутрь станка: т.е. немного позади ролика- при такой установке велик будет иметь максимум устойчивости.

К концу сезона, наверное, у каждого уже есть наилучшие результаты, показанные или в гонках с раздельным стартом или во время тренировок на отдельных отрезках. Этот результат можно взять за отправную точку в начале подготовки. Как правило, первые две- три тренировки уходят на привыкание к специфической работе на станке.

После этого можно сделать так: на велик устанавливаются самые лучшие колёса и самая быстрая резина, давление в камерах поднимается до разрешённого максимума. Делаем разогревочный отрезок примерно 5-7 км на частоте несколько больше оптимальной.

Затем ставим оптимальную передачу и проходим контрольный отрезок: длину отрезка нужно выбрать из интервала 15-25 км, интенсивность максимальная, как в гонке. Показанный результат мы запомним — он будет ориентиром.

После этого снимаем боевые колеса и быструю резину и меняем всё это на тренировочный комплект, устанавливаем в начале цикла максимально разрешенное давление в камерах и начинаем тренироваться. Следующие тренировки делаем без подкачки.

Довольно быстро вы обнаружите, что с каждой тренировкой нагрузка возрастает: так и должно быть, так как постепенное уменьшение давления в шинах вызывает повышение трения на роликах, что вызывает рост нагрузки. Примерно раз в цикл (как правило, это неделя-10дней) поднимайте давление в шинах до максимума и проходите контрольный отрезок.

Результаты не заставят долго ждать. Примерно раз в полтора месяца ставьте боевые колёса, максимальное давление в шинах и проходите контрольный отрезок, чтобы видеть прогресс в тренировках. Длина контрольного отрезка не должна быть слишком маленькой или слишком большой. Вообще-то это зависит от квалификации, но мне представляется, что для контроля улучшения скоростных качеств достаточно 4 км (классика гонки преследования), а для контроля скоростной выносливости дистанции 20-25 км.

Так как при работе на велостанке отсутствует сопротивление набегающего воздуха, желательно использовать увеличенную передачу- это вместе с понижением давления в камерах колёс приблизит нагрузку к реальной в условиях на шоссе.

Тренировки триатлета на велостанке – методические рекомендации от тренеров justtri — спортивный клуб justtri триатлон

На календаре март. Календарная зима закончилась, но фактически на большей территории России зима продлится ещё до конца месяца, а то и более. Но готовиться к соревновательному сезону пора уже во всю.

Проводить велотренировки на улице нецелесообразно и опасно. Хотя, конечно, встречаются люди, которые катаются по городу на велосипедах и зимой, и летом, но мы не рекомендуем этого делать. Можно взять байк, но это не самый лучший вариант, если вы готовитесь к шоссейным гонкам. Тут нам на помощь приходит гениальное изобретение спортивной инженерии – велостанки.

В этой статье тренеры спортивного клуба JusTTri расскажут о видах велостанков, их предназначении и дадут ценные рекомендации, как эффективно тренироваться на них. Данные рекомендации — не что иное как полноценные тренировки, направленные на решение определённых задач в велоподготовке.

Существует 2 вида станков:

1) Роллерные – отличный вариант для тренировки баланса и правильного педалирования, но не самый удачный с точки зрения качественной подготовки к шоссе.

2) Турбостанки – позволяющие регулировать нагрузку в процессе тренировки. В народе именуются “станками под заднее колесо”. Они в свою очередь делятся на множество видов.

По способу крепления велосипеда в станке турбостанки классифицируются на два типа. В первом велосипед закрепляется в стойку целиком – вместе с задним колесом, к которому прижимается вал, создающий нагрузку. Второй вид – станки с маховиком, которые сами исполняют роль заднего колеса. Соответственно заднее колесо перед тренировкой с велосипеда снимается и цепь накидывается на механизм станка.

РАССКАЗЫВАЕТ ЕВГЕНИЙ ЖУЙКО

Станок можно использовать для выполнения многих упражнений более эффективно и безопасно в сравнении с тренировкой на шоссе. Также станок может пригодиться для восстановления после полученных травм, но лучше, конечно же, обойтись без этого.

Скорость и километраж на станке имеют совсем другую реальность в отличие от езды по шоссе, поэтому определять интенсивность и качество тренировки нам помогут часы, пульс и датчик мощности.

Ввиду специфики работы на станке (нахождение на одном месте, что может отразится на психологии), рекомендую использовать: плеер, телевизор, ноутбук, Zwift и т.д.

Все это будет благоприятно сказываться на выполнении упражнений и работе на станке.

По личному опыту могу сказать, что на станке можно очень качественно отрабатывать следующие физические качества триатлета:

  1. общая выносливость
  2. техника педалирования
  3. специальная выносливость

Пример тренировки на турбостанке на развитие техники педалирования.

Длительность – 50 минут.

Основная задача тренировки ясна. Чтобы говорить о качестве техники, необходимо понимать её физику.

Существуют 4 основных фазы педалирования. Если взять циферблат, то фазы находятся на 3,6,9 и 12 часов. Во всех этих фазах нужно стремиться прикладывать усилие равномерно.

В основном задании данной тренировки мы будем улучшать технику педалирования. Выстегиваем одну ногу, ставим ее на “раму” велостанка и начинаем педалирование одной ногой. Подберите такую передачу, с которой это будет комфортно делать с каденсом 60-70 оборотов.

Вы сразу почувствуете все ошибки в технике и “Мертвые зоны”. Они будут возникать в тот момент когда в одной фазе вы сделали большее усилие, чем в следующей. Слушайте внимательно звук станка, в идеале звук должен быть равномерным.

Если возникают волнообразные паузы и усиления, старайтесь педалировать более плавно. Начинайте педалировать с минимальным каденсом, а как только сможете крутить медленно и равномерно, постепенно увеличивайте скорость педалирования. Крутим одной ногой 1 минуту. После чего меняем ногу.

После того как открутили каждой ногой по одной минуте мы встёгиваем обе ноги и начинаем педалировать с каденсом 100 оборотов в минуту.

1) Разминка
15мин. равномерной езды с каденсом 90 оборотов в минуту и частотой пульса в первой зоне.

2) Основное задание:
1 мин. вращение левой ногой
1мин. вращение правой ногой
1мин. двумя ногами, каденс 100
И так повторяем 4-5 раз

3) 10 мин. езды с каденсом 90 оборотов в минуту и частотой пульса во второй зоне.

4) 5 мин. заминка в первой зоне.

Данная тренировка позволит вам улучшить технику педалирования и более экономично расходовать силы при езде на велосипеде.

РАССКАЗЫВАЕТ ВЛАДИМИР ПЕТРОВ

Что можно сказать о роллерном станке? На мой взгляд, по сравнению с другими видами станков — это самый простой способ правильно сесть на велосипед.

Плюсы роллерного станка всем известны, но я перечислю их: развивается равновесие, вы начинаете лучше чувствовать велосипед, привыкаете к посадке, нарабатывается ровный педаляж (особенно, если вы крутите станок на трековом велосипеде с фиксированной передачей).

Для развития равновесия, чувства владения велосипедом и разнообразия тренировки можно использовать езду с одной рукой, без рук и крутя поочередно одной и другой ногами.

Включая тренировки на роллерном станке в свою подготовку, вы можете не бояться за свои связки, когда начнете штурмовать горы на первых выездах на шоссе, но силы вам скорее всего не будет хватать. Поэтому советую подключить к тренировке на станке силовые и статические упражнения, направленные на развитие силы мышц ног и корпуса.

Такие упражнения можно выполнять после тренировки или включать несколько серий в тренировку на станке. Это поможет вам проработать и включить большее количество мышц и прибавит силы и мощности.

Пример тренировки на роллерном станке на развитие баланса и координации.

Длительность – 50 минут.

1) Разминка.
Сначала выполняем небольшую разминку суставов и мышц и уже после садимся на велосипед.

2) 10-15мин. равномерно крутим с каденсом 85-90 оборотов в минуту и пульсом в первой зоне.

3) После делаем 5 плавных ускорений по 1 минуте с нарастающей частотой педалирования. Т.е начинаете с каденса 50-60 оборотов в минуту и постепенно доводите его до максимального.

4) Основное задание:
Отрываем одну руку от руля и держим руль другой рукой.
1 мин. левой рукой
1 мин. правой рукой
2 мин. езда в аэропозиции (если шоссейный велосипед, то беремся за “низа” или “баранку”, если ТТ то ложимся на “лежак”)
1 мин. ускорение в удобной позиции
Слезаем с велосипеда и выполняем 20 статодинамических приседаний.
Такую серию повторяем 4-6 раз

5) Заминка:
10 мин. равномерная езда с каденсом 85-90 оборотов в минуту и пульсом в первой зоне

Роллерные станки отлично учат балансированию на велосипеде и помогают улучшить технику, но чтобы научится на них крутить, нужно пространство, где будут маты и достаточно пространства, т.к .падения, особенно на первых этапах, неизбежны.

РАССКАЗЫВАЕТ ГЕОРГИЙ КАУРОВ

Своим ученикам я рекомендую покупать турбостанки с маховиком, т.к. они являются самыми продуктивными. Станок с маховиком позволяет педалировать, задействуя все фазы, и в большей степени имитирует езду на дороге.

Благодаря станку вы сможете подготовить свои ноги к сезону, и когда придет время выезжать на дорогу, то это будет сделать гораздо легче, так как вы уже будете не “с нуля”. Также на станке можно сделать очень хорошую силовую подготовку. Даже летом периодически приходится проводить тренировки на станке, т.к.

порой интенсивное движение на шоссе и погодные условия не позволяют сделать необходимую работу.

Пример тренировки на турбостанке с маховиком на проработку зоны ПАНО.

Длительность – 1 час 25 минут.

Итак, основная задача тренировки – проработать зону ПАНО (порог анаэробного обмена) с целью в будущем увеличить скорость на уровне ПАНО.

ПАНО – один важнейших показателей в тренировках по триатлону. Чем выше ваша скорость на уровне ПАНО, тем быстрее вы сможете ехать без закисления мышц. Конечно, полный триатлон IRONMAN и IRONMAN 70.3 проходят на скоростях и пульсах ниже зоны ПАНО, но ее необходимо прорабатывать, чтобы отодвигать границы запасов скорости.

1) Разминка.
Перед тем как сесть на велосипед необходимо обязательно немного размяться, покрутить колени, в общем провести классическую разминку. Это позволит свести к минимуму вероятность получения травмы.

2) Разминка на велосипеде.
15 минут спокойной езды в первой зоне интенсивности.

3) 3-4 ускорения продолжительностью от 1 до 1.30 минуты. Ускорения выполняются на интенсивности, с которой вы бы смогли уверенно проработать около часа (граница между 2 и 3 зоной).

4) 3-4 ускорения по 45 секунд с интенсивностью на уровне ПАНО или чуть выше. Между отрезками делается достаточный отдых, чтобы пульс вернулся в 1 зону и восстановилось дыхание.

5) 5 минут спокойной езды.

6) Основное задание:
«Горочка» — интервалы 5 минут, 10 минут, 15 минут, 10 минут, 5 минут.
Интенсивность на этих интервалах должна быть на уровне вашего ПАНО.
Отдых между интервалами 5 минут.

Если вы уже подготовленный гонщик, то можно добавить еще несколько интервалов. Общее время работы в зоне ПАНО должно быть не менее 30 минут. У меня это 40-60 минут. Больше часа в зоне ПАНО я не рекомендую проводить.

Возможно переутомление, а значит все ваши старания сведутся к нулю и даже наоборот только ухудшат результат.

6) 10 минут легкая закатка. Поболтать ногами в 1 зоне с каденсом 90-10 оборотов в минуту.

7) После тренировки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать хорошую растяжку.

Помните, если вы только начали заниматься триатлоном, не стоит сразу приступать к тренировкам на уровне ПАНО, сначала все-таки придется помучиться за долгими и монотонными “сидениями” на станке на низком пульсе, но без этого никуда. Такие тренировки развивают ваше сердце, кровеносную систему и укрепляют ваши мышцы и связки, поэтому не забывайте про них.

РАССКАЗЫВАЕТ ЕВГЕНИЙ НИКИТИН

Велостанок – отличный помощник триатлетов в зимний период. Сейчас существуют велостанки, на которых можно сымитировать практическу любую нагрузку (читай – “трассу”). Они могут понадобиться практически в любое время года. На велостанке можно выполнять такие тренировки, которые не всегда получается выполнить на шоссе.

Пример тренировки на турботренажёре на увеличение общей выносливости и повышению взрывной силы.

1) Разминка
Перед этой тренировкой обязательна суставная разминка. До того, как сядите на велосипед, вращательными движениями разомните голеностопы, колени, таз, аккуратно выполните махи.

2) Разминка на велосипеде.
10 минут равномерное вращение с каденсом 90 оборотов в минуту и пульсом в первой зоне

3) В течении 5 минут делаем 4-5 плавных ускорения, плавно увеличивая каденс. Минимальный и максимальный значения каденса подбираются индивидуально.

4) Сразу же выполняем 3-4 максимальных ускорения по 30 секунд. Отдых (равномерный педаляж) между ускорениями должен составлять 1-2 минуты для того, чтобы пульс вновь опустился в первую зону.

5) Основное задание:
10-15 максимальных ускорений длительностью по 1 минуте. Основная задача – показать максимальную мощность в течении одной минуты и равномерно распределить усилия внутри каждой “максимальной” минуты.

Не должно быть что первые 20 секунд вы работаете на мощности 400 W а оставшиеся 40 – на мощности 250 W. Усилие должно быть равномерно распределено на протяжении всей минуты. То есть усилие здесь максимальное для минуты работы.

Отдых после каждого такого ускорения должен длиться до полного восстановления. Обычно это 2-3 минуты равномерного вращения в первой зоне. В начале задания он будет меньше, к концу будет увеличиваться.

6) 20 минут вращения на пульсе 90% ПАНО и каденсе 90.

7) Заминка
10 минут равномерного вращения с каденсом 90 оборотов в минуту и пульсом в первой зоне.

8) После тренировки обязательно сделать хорошую растяжку на все группы мышц ног и спины.

Данная тренировка позволит вам улучшить общую выносливость и лучше реагировать на смены темпа и рельефа в гонке. Очень важно следить за восстановлением после каждого ускорения.

Подобные тренировки мы проводим в Центре триатлона JusTTri с использованием оксигемометра. Данный прибор позволяет с достаточной точностью определять тот момент, когда мышцы полностью восстановились после интервальной работы и можно приступить к следующему ускорению.

Пульс не всегда восстанавливается одновременно с мышцами, обычно мышцам необходим больший период на восстановление. Чрезвычайно важно начинать каждое следующее ускорение тогда, когда к нему обязательно будут готовы именно мышцы.

В противном случае данная тренировка будет иметь уже совершенно другой эффект – работы на закислении.

Тренировки на станке помогут вам не только с пользой переждать зимний период, но и набрать начальную форму к соревнованиям. Cтоит помнить: станок не заменит полностью езду по шоссе. Если вы думаете, что можно «поехать» со станка, то вы несколько ошибаетесь.

Благодаря велостанку можно до определённой степени подтянуть ваши показатели, проработать технику, подготовить мышцы и связки к работе и провести множество полезных и интересных тренировок. Но полноценных тренировок на шоссе он заменить не сможет.

Самый удачный вариант отработать веловыезды на шоссе, особенно если вы только начинающий триатлет – поработать с тренером персонально или посетить базовые тренировочные сборы JusTTri.

В рамках онлайн-подготовки JusTTri наши тренеры помогут Вам разнообразить Ваши тренировки на велостанке.

Желаем Вам хороших и плодотворных тренировок!

Обзор программ для работы на велостанке. Часть вторая — обзор Trainer Road

2017-06-27 15:31:19Продолжим обзор программ для работы на вело-станках обзором приложения Trainer Road. По-моему, как и в случае со Zwift, это первый обзор данного приложения на русском языке.

Если вам понравится обзор, поделитесь им у себя в социальных сетях.

В работе со своими учениками я больше использую Trainer Road, чем Zwift. В Trainer Road нет такой красивой графики и социальной составляющей, но в эту программу можно загружать свои трассы и создавать свои кастомизированные тренировки.

Зная, к какой гонке готовится мой ученик, я c помощью Best Bike Split, моделирую трассу и создаю файл, в формате MRC%FTP, который потом он потом загружает в Trainer Road.Работая на умном станке, мы за 6 месяцев до старта накатываем трассу. Если на ней есть подъемы, мы едем в них ровно на той мощности, на которой мы поедем на гонке.

Кроме того, у нас есть возможность делать What-If анализ. То есть, что будет, если мы «поставим диск», сбросим 2 кг веса, повысим среднюю мощность и т.д. Программа использует довольно сложный алгоритм, который учитывает, какой велосипед у гонщика, какая будет погода в день гонки и т.д. Она позволяет с точность до нескольких минут прогнозировать время вело-этапа.

Аналогично ZWIFT, Trainer Road работает с вело-станками в трех режимах: в полнофункциональном режиме Smart Trainer со станками, поддерживающими эту функцию (Wahoo, Tacx Neo, Tacx Vortex); с традиционными станками через speed sensor с использованием технологии Virtual Power для подсчета мощности по скорости и с датчиками измерителей мощности (в педалях, шатунах и т.д).

Можно также подключать датчики пульса и каденса через bluetooth. Я использую датчики пульса и каденса от Wahoo. Управлять тренировками можно не только с помощью компьютера (для этого вам потребуется ANT стик), но и с помощью приложения для iPhone или iPad, на станках, поддерживающих протокол Bluetooth. Приложение сделано очень удобно.

По ходу тренировки можно корректировать целевую мощность в % от заданной. Так, если вы работаете интервалы по 120% от FTP и чувствуете, что больше не можете поддерживать заданную мощность, вы можете легко поставить 95% от целевой мощности. В Trainer Road есть более 80 тренировочных программ и 800 тренировок.

Возможно выбрать программы специфичные для представителей различных направлений: шоссейных гонщиков, off-road велосипедистов, триатлетов и просто любителей велоспорта. Планы писали профессиональные тренеры и они довольно хороши! Удобно реализован поиск отдельных тренировок по времени, интенсивности, зонам и наличию видео.

Для многих тренировок можно купить дополнительное видео-сопровождение через сервисы The Suffer Fest, RealRide. Я купил себе мотивирующее видео для тяжелой интервальной тренировки Blender. По ходу многих тренировок на экране появляются надписи – мотивирующие и методологические.

Если вы создаете свои тренировки, то можете сами добавить несколько мотивирующих слов, которые выскочат, когда вам потребуется доброе слово поддержки. Существует автоматичская синхронизация с Training Peaks и Strava. Результатом тренировки можно поделиться в социальных сетях.

Можно создавать собственные библиотеки тренировок, доступные членам вашей команды. Так я сделал все ключевые тренировки для своих учеников и скоро сделаю их для своих тренировочных планов (моя группа). Присоединяйтесь.

Кстати, вы можете одновременно ездить в 2-х программах — в Zwift и в Trainer Road. В Zwift ставите свободный заезд, а в Trainer Road — структурированную тренировку.

Компания делает отличный подкаст о тренировках на велосипеде и отличный блог.

Стоимость – $12 в месяц или $99 в год. Если вы хотите попробовать, напишите мне, я дам вам код на месяц бесплатного использования. У меня есть 20 кодов, которые дали мне разработчики.

Велостанки (трейнеры) | Клуб велопутешественников -Статьи

С завершением велосезона, многие задумывались о том, как не потерять физическую форму, честно заработанную за лето, и не начинать все заново с началом следующего сезона. Да и крутить педали стало для многих велолюбителей уже привычкой. Выходом на этот ситуации может стать трейнер.

Трейнеры (или велостанки) – это лёгкие и простые по конструкции (в среднем — 6 кг) приспособления, на которые устанавливается заднее колесо обыкновенного велосипеда. Сделать это сможет каждый человек без предварительной подготовки. Трейнер можно демонтировать за несколько секунд и спрятать, так как в сложенном состоянии он имеет очень компактные размеры.

Большинство станков оснащены самой простой системой нагрузки и её регулировки. Единственное изменение, которое будет необходимо внести в конструкцию вашего велосипеда – это поменять резину на заднем колесе.

Вместо шипованной покрышки лучше установить слик или уже полностью изношенную покрышку. На трейнере шипованная покрышка быстро изнашивается – быстрей, чем на дороге и создаёт сильный шум. Можно приобрести специальные покрышки для тренировок на трейнере.

Они стоят дорого, но практически не изнашиваются. Продаются трейнеры как правило только в специализированных веломагазинах.

Все велостанки делятся на два вида: роллерный (roller) и трейнеры (trainer).

Роллерный (roller)

Roller — это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

Основным недостатком такого станка является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде.

Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип тренажера для помещений сложно использовать большинству новичков.

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного стирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более — шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

Роллерный станок (кликните на изображение для увеличения)

Трейнеры (trainer)

Более распространённый вид станка, в отличие от роллерного. Такой станок дает больше возможностей (например, компактность), но требует времени для установки.

Трейнеры представляют собой конструкцию под заднее колесо, с прижимным роликом, который и регулирует сопротивление кручению колеса. Тормоза бывают магнитные, гидравлические, и гибридные. Трейнеры больше подходят для имитации езды: они тише, занимают меньше места, регулируется нагрузка.

Но есть и минус (если конечно можно назвать таковым) после длительного кручения станка, например зиму, некоторым людям приходится заново учиться кататься на велосипеде, тело отвыкает держать равновесие.

На роллерном веселее, нужно постоянно контролировать велосипед, время на таком станке бежит намного быстрее.

Существует три типа трейнеров:

  • магнитный;
  • воздушный;
  • жидкостный.

Магнитный

Станки с магнитным сопротивлением гораздо более тихие, чем воздушные, магнитные станки. Как не трудно догадаться из названия, дают сопротивление при помощи магнита. Магнитные тренажеры обладают линейным уровнем сопротивления.

Значение сопротивления является устойчивым, и вы можете имитировать езду на скорости до 65 км/ч без изменения сопротивления.

Некоторые, хорошо продуманные, магнитные станки могут обеспечить вам разнообразные тренировки, поскольку в них имеется возможность изменения уровня сопротивления, или переключением непосредственно на маховике, или при помощи дистанционного управления, которое может быть установлено на руле.

Трейнер магнитный (кликните на изображение для увеличения)

Воздушный

Воздушный тренажер, как правило, наименее дорогой из трех типов велостанков. Его можно использовать как эффективный и экономичный способ начать тренировки в помещении. Недостатком, является то, что такой станок шумит больше всех остальных.

В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Такой станок дает возможность тренироваться в помещении, но у него очень ограниченный диапазон сопротивления.

Трейнер на велосипеде (кликните на изображение для увеличения)

Жидкостный

Жидкостные тренажеры считаются самыми тихими из трех типов, но и наиболее дорогими. Такие велостанки обладают прогрессивным сопротивлением, то есть, чем быстрее вы крутите педали, тем становится выше сопротивление.

В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы тренажера.

Такой велостанок дает самые реалистичные ощущения езды из всех трех типов тренажеров.

Независимо от того, какой тип станка вы покупаете, самое главное — использовать его. Велосипедный станок очень полезный инструмент для поддержания физической формы, который значительно облегчит вам выкатывание в сезон, когда наступит весна

Tacx велостанок — крутим педали на 4 квадратных метрах

В моих прошлых видео и статьях, а также в отчетах я упоминал так называемые тренировки на Tacx велостанке. В этой статье и видео я хочу подробнее рассказать о моем велостанке.

Дело было позапрошлой осенью, когда уже довольно рано темнело, а также становилось все холоднее и холоднее. Есть экстрималы, для которых и минусовая температура ночью не мешают прокатиться на велосипеде, но я пока себя к таким не отношу. В общем, встал вопрос о возможности крутить педали в закрытом помещении. Вариантов для этого процесса всего три

  1. Крутить педали на велотренажере в зале
  2. Кататься на своем велосипеде на велотреке
  3. Крутить педали на своем велосипеде, установив его на велостанок

Крутить педали на велотренажере в зале, как способ провести кардио тренировку, имеет место быть, но как полноценную тренировку в подготовке к велосезону рассматривать её не следует, так как имеются некоторые недостатки: другое седло и не велосипедная посадка, что влечет за собой работу других мышц.

Идеальным вариантом является езда на велотреке, но здесь также есть один нюанс — велотрек должен быть построен и открыт в городе, в котором вы живете. В противном случае в другой город (а в моем случае — в другую страну) не наездишься.

Остается третий вариант — крутить педали на своем велосипеде, который ставиться на специальный велостанок. Есть два вида таких станков — роллерный станок и трейнер.

Роллерный станок позволяет крутить педали и держать равновесие, делая тренировку похожую на реальные поездки на велосипеде. Про плюсы и минусы данного устройства рассказывать не берусь, так как я в свое время сделал выбор в пользу трейнера.

Трейнеры бывают разных видов — воздушный, магнитный, жидкостный. Принцип у них одинаковый — задняя часть вашего велосипеда крепится на это устройство так, чтобы заднее колесо касалось диска, который создает сопротивление.

Сопротивление регулируется специальным переключателем или на компьютере. Если есть резерв по деньгам, то лучше купить модель с показателями мощности сопротивления (Watt), чтобы можно было планировать и выполнять тренировочную программу.

Я денег пожалел тогда на такую опцию и купил обычный магнитный велостанок с дистанционным управлением сопротивления. Две зимы использовал его дома и остался полностью доволен, но если бы покупал сейчас, то определенно брал бы модель с измерителем мощности.

Моя модель обошлась мне за 200 евро, а с измерителем мощности в районе 385 евро.

Есть также дополнительные бонусы для обладателей трейнера с компьютером — можно закачать программу какой-нибудь известной трассы (например, Тур де Франс), включить видео и испытать нагрузку приближенную к реальным условиям трассы.

Так что, если вы любитель покрутить педали, не выходя из дома — велостанок идеальное решение. Только помните, что дополнительно надо купить лысую покрышку (можно дешевую), чтобы дома родные и близкие не сошли с ума от гула ваших тренировок.

Данная статья — расширенная версия одного из пунктов статей — Плавание, Велоспорт и Бег зимой и Инвентарь для бега, велоспорта и плавания

5 ошибок, которых стоит избегать во время занятий на велостанке

велосипедный станок

велосипедный станок 0

Холод, темнота и погода (или все эти факторы вместе) могут загнать многих из нас домой, на стационарные велостанки, помогающие сохранить физическую форму в зимние месяцы. Не всем нравятся занятия на велотренажёрах, но их можно сделать более комфортными, а так же эффективными, воспользовавшись нашими советами.

Вот пять ошибок, которые мешают людям, тренирующимся на велостанках, и способы их решения от Исайи Ньюкирка, тренера оздоровительного центра FasCat Coaching в Боулдере. В дополнение к традиционной тренерской деятельности, Ньюкирк работал в велостудии города Сент-Луис и теперь возглавляет популярный курс домашних тренировок на велостанках. (Если вы хотите получать больше полезных советов, касающихся тренировок, читайте наш велопортал .)

Вы устанавливаете велостанок неправильно

велосипедный станок 2

В комплекте с некоторыми велостанками вы получаете блоки для переднего колеса (моделям вроде Kickr от Wahoo они не нужны). Если у вас их нет, убедитесь, что велосипед стоит ровно. Подложите под переднее колесо несколько больших книг, чтобы поднять его на ту же высоту, что и заднее.

Наклон седла даже на несколько градусов может превратить комфортабельную тренировку в болезненное испытание.

И не забывайте про вентилятор. Поставьте свой велостанок в прохладную часть дома, например, подвал или гараж. Одевайтесь легко (достаточно надеть шорты и безрукавку). Если вы занимаетесь не в холодном гараже, убедитесь, что помещение достаточно хорошо проветривается, говорит Ньюкирк.

«Если ваше тело нагреется до 20 градусов, но не будет обдуваться лёгким ветерком, вы быстро перегреетесь и не сможете добиться желаемых результатов», объясняет Ньюкирк. Положите неподалёку полотенце, чтобы вытирать излишки пота.

Вы забываете есть и пить

Тренировки на велостанках, обычно, длятся недолго, но вам всё равно нужно иногда заправляться, говорит Ньюкирк. «У нас есть популярный курс, начинающийся в 17:45, и люди приходят на него прямо с работы, не успев даже поужинать», сообщает он, добавляя, что видел, как люди полностью выматываются на таких тренировках.

«Они забывают, что это не обычное занятие в тренажёрном зале, а настоящая поездка». Если вы ничего не ели за три-четыре часа до тренировки, постарайтесь перекусить хотя бы за час до её начала. И возьмите с собой много питьевой воды, поскольку без вентилятора вы будете потеть гораздо сильнее, чем на улице, особенно зимой.

Вы сразу запрыгиваете на велосипед и начинаете бешено крутить педали

Взобравшись на велостанок, люди довольно часто сразу же начинают крутить педали изо всех сил, говорит Ньюкирк. Таким образом, они стараются отвлечь себя, поскольку в помещении отсутствуют обычные визуальные ориентиры, помогающие подготовить организм к началу и окончанию поездки.

«На улице вы наслаждаетесь окружающим пейзажем, медленно набирая обороты, а ближе к концу думаете:

“Эй, я уже почти добрался до дома, так что проеду оставшееся расстояние, особо не напрягаясь”», говорит он. Даже пять минут умеренного вращения педалей в начале тренировки на тренажёре помогут вам подготовить своё тело к серьёзным нагрузкам.

А пять разгрузочных минут замедлят выделение пота, чтобы вы не промочили свою уличную одежду, после завершения занятия.

Вы забываете переключать передачи

велосипедный станок 3

Современные стационарные станки неплохо имитируют чувство езды по реальной дороге, говорит Ньюкирк. «Но они всё равно предлагают постоянное сопротивление, а значит, вам приходится крутить педали без остановки». Из-за этого ваши ноги могут смертельно устать.

По словам Ньюкирка, в процессе тренировок в помещениях, велосипедисты часто используют более тяжёлые передачи, чем во время реальных поездок. Датчик частоты вращения педалей поможет вам этого избежать.

Вдобавок, вы можете воспользоваться переключателем передач на самом велосипеде. На каждом уровне сопротивления зубчатые колёса позволяют вам прилагать различные усилия.

«Не стоит полагаться только одну передачу», советует Ньюкирк. «Это приведёт только к тому, что вы быстрее устанете». На самом деле, этот хороший совет и для обычных заездов.

Вы тренируетесь бездумно

Тренировки на тренажёрах могут быть довольно скучным занятием. Вот как вы можете их оживить:

Велостанок

Велостанок

Далеко не у всех велосипедистов имеется зимний байк. При наступлении холодов, выпадении снега встает вопрос сохранения физического состояния. Как не растерять мышцы к новому сезону. Кто-то выбирает записаться в фитнес центр и заниматься на велотренажере, однако существует менее затратный вариант – это велостанок.

Не все любят кататься зимой на велосипеде. Велотренажер уступает настоящему велосипеду, так как изменяется посадка, а значит, нет имитации велопоездки.

Профессиональные райдеры в этом случае выбирают занятия на турботренажере, оптимальный вариант для гонщиков и триатлетов, любители велосипедных походов также не останутся разочарованными. Когда нет возможности зимой уехать в теплые регионы, многие велосипедисты предпочитают заниматься на велостанке.

Какие существуют разновидности

Станок для велосипеда представляет собой специальную подставку с несколькими роликами. Потребуются определенные навыки езды на велосипеде, по этой причине больше всего подходит для профессиональных райдеров.

Характерная черта для велостанка – байк не закреплен, таким образом требуется сохранять чувство равновесия.

Роллер является подходящим вариантом для тренировки техники кручения педалей, для улучшения физической формы следует поискать другой вариант.

Вторая разновидность – трейнер, подразумевает специальную подставку под колеса байка. Двухколесное транспортное средство фиксируется, сзади прикрепляется ролик, у которого может измениться сопротивления.

Подходит для всех райдеров, особые навыки не требуются, данный тренажер создает более высокую физическую нагрузку, в сравнении с роллером.

Велостанок

Сильные и слабые стороны велостанков

Райдеры выделяют следующие преимущества данного приспособления.

  1. Высокая степень безопасности. Велосипедисту не придется ездить по заснеженным темным участкам дороги, где много других транспортных средств или кататься по темному городу.
  2. Приобрести велостанок может практически каждый владелец велосипеда. Денежная стоимость станка относительно низкая, при этом он достаточно компактный.
  3. Тренировки больше не зависят от погоды. Велостанок можно использовать хоть в лютый мороз, хоть под градом. Обстановка дома от этого не изменится.
  4. Любители фитнес центров проигрывают во времени. Владельцам велостанков не надо добираться до зала и обратно. Также экономится время на сборах для зимней поездки.
  5. Физическую нагрузку можно отрегулировать, в зависимости от своего уровня. Нет нужды подстраиваться под скорость других транспортных средств, фактор качества дорожного покрытия также исчезает.
  6. Райдер продолжает тренироваться на велосипеде, который использует летом, таким образом, нет необходимости перестраиваться с одного вида байка на другой.
  7. Имеется возможность безопасно протестировать новые элементы для велосипеда, например, руль или подседельный штырь.

Однако не стоит забывать и о недостатках подобного подхода к тренировкам.

  1. Процесс относительно скучный. Велосипедисту приходится находиться на одном месте и монотонно крутить педали. Велопоездка с ветерком и меняющимся пейзажем куда увлекательнее.
  2. Утрачиваются навыки совершения маневров. Человек поначалу теряется в потоке других транспортных средств в новом велосезоне, некоторые хуже входят в повороты.
  3. Велостанок остается лишь слабой имитацией, в сравнении с настоящей велопоездкой. Тренировки не требуют бдительности, нет встречного ветра и холмов, быстрых спусков и других факторов.

Велостанок

Как подготовить место для велостанка

Помещение, где будет стоять станок, должно хорошо проветриваться, однако сквозняки нежелательны.

Тренироваться на подобном приспособлении в помещении жарко, во время поездки на улице райдера обдувает ветер, поэтому такой жары нет. Многие устанавливают вентилятор, который будет дуть в лицо.

Тренировки в помещении сопровождаются активной работой потных желез, рекомендуется заранее продумать это. Некоторые кладут на пол и раму велосипеда тряпки, кто-то приобретает специальную защиту для байка.

Требуется исключить присутствие домашних животных во время тренировки, питомцы могут быть очень любопытны, что закончится травмой.

Тренировка на велостанке сопровождается большим шумом. Чтобы уменьшить звук, можно использовать обычный туристский коврик, некоторые покупают специальное приспособление в спортивных магазинах.

Заднее колесо при установке на велостанок будет немного выше переднего. Требуется выровнять высоту, кто-то для этого использует подставки, которые также можно купить в веломагазине, некоторые обходятся подручными предметами, например, книгами.

Следует заранее продумать нагрузку для своего мозга. Монотонно работать на одном месте даже 20 минут под силу далеко не каждому.

Некоторые смотрят телевизор, кто-то включает фильмы или музыку на компьютере, также существуют специальные приложения, позволяющие в реальном времени соревноваться с другими райдерами на велостанках.

Велостанок

Как подготовить байк к тренировкам

На велостанках очень быстро изнашиваются покрышки. Рекомендуется приобретать дешевые варианты для тренировок. Также в некоторых магазинах можно найти специальные покрышки для станка, но большинство предпочитают использовать обыкновенные слики.

Настоятельно рекомендуется приобрести пульсометр или велосипедный компьютер, который будет отображать не только текущую скорость, но и пульс райдера, частоту вращения педалей.

Какие приложения существуют

Наиболее популярные приложения для тренировок на велостанке – Zwift и Trainerroad. Здесь можно найти несколько десятков тысяч соперников и просто игроков, так что удастся себя развлечь и неплохо провести время.

Данные приложения имеют платную подписку, но в интернете можно найти бесплатную версию.

На что обратить внимание при выборе

Роллер является универсальным велостанком и подходит только для профессиональных райдеров. Трейнер подойдет для всех, однако не все велосипедисты знают, как выбрать станок.

Существуют различные модели трейнеров с денежной стоимостью от 5 до 100 тысяч рублей. Бюджетные приспособления являются рабочими лошадками, имеется все необходимое для стандартных тренировок в домашних условиях.

Велостанок

Дорогие разновидности трейнеров подразумевают встроенный смартф-функционал, более современная и продуманная система имитации нагрузки. Некоторые приспособлению могут изменять сопротивление в зависимости от типа тренировки, например, подъем в гору.

Самые современные модели характеризуются прямым приводом, где заднее колесо не требуется.

Если у райдера уже есть велокомпьютер со всеми датчиками, то достаточно будет бюджетной модели с сопротивлением на основе магнитов.

Первый велостанок рекомендуется брать недорогой. Следует попробовать данную разновидность тренировки, после чего уже задумываться о покупке более продуманного станка.

Своими руками

На просторах глобальной сети можно найти схемы для изготовления велостанков своими руками. Роллерные конструкции очень просты, для изготовления не потребуется больших финансовых вложений.

В большинстве схем в качестве роликов используются обыкновенные пластиковые трубы, основанием конструкции является сосна. Для передачи нагрузки от центральных труб используются резиновые жгуты.

Велостанок подобрать значительно проще, в сравнении с велосипедом. Бюджетная модель поможет развеять тоску и отвлечься от серых будней без велосипеда.

Чтобы не разочаровываться в покупке, профессиональные райдеры рекомендуют изначально опробовать тренажер ещё в магазине. Всегда стоит забирать чек на кассе, чтобы в случае дефекта или брака была возможность вернуть свои деньги.

Велостанок или велотренажер?

Осень, холод, слякоть, первые заморозки, а, тем более, зима с ее снегом и льдом – не лучшее время для поклонников велоспорта. Как поддерживать форму в холодное время года? Продолжать катать, невзирая на мерзкую погоду, пойти в фитнес-центр, а, может, купить велотренажер или велостанок?

Конечно, можно одеться потеплее, оборудовать велосипед «правильной» резиной и выйти на улицу. Но, честно говоря, катание по снегу – это вариант на любителя: максимум усилий и минимум удовольствия от велопрогулки, не говоря уже о вероятности поскользнуться и получить травму.

Перенести тренировки в фитнес-центр? На первый взгляд – отличный вариант, но на самом деле нет. Не настроенный под конкретного спортсмена «общественный» велотренажер едва ли поможет в имитации полноценной езды на велосипеде за счет совершенно другой посадки.

Велотренажер против велостанка: плюсы и минусы

Велотренажеры

Современные велотренажеры впечатляют своим функционалом. Это сложные интеллектуальные устройства, самостоятельно определяющие физическую форму спортсмена и подстраивающие под нее уровень нагрузки. Возможность управления со смартфона и великолепная имитация всех особенностей реальной езды на велосипеде, в том числе – велопутешествия в горах, превращают хороший велотренажер в must-have для оборудования своего домашнего спортзала! Более того, тренировки на велотренажере являются важной частью реабилитации после различных травм.

Вместе с тем, продвинутые пользователи отмечают и ряд присущих практически любому велотренажеру недостатков:

  • внушительные габариты. Если велосипед, несмотря на свои размеры, является достаточно мобильной конструкцией, хранение которой в подвешенном виде можно организовать без ущерба для полезной площади, то с тренажером подобный маневр неосуществим. Для него в любом случае придется выбрать место на полу одной из комнат;
  • широкое седло. На первый взгляд это скорее достоинство, ведь узкие модели могут казаться некомфортными, но на самом деле слишком широкое седло – а именно такими вариантами производители оснащают большинство велотренажеров – имеет ряд недостатков. Прежде всего, это избыточное давление в области паха, способное стать причиной натирания и даже онемения тканей, а также неправильной работы коленных чашечек в ходе тренировки;
  • как бы ни был хорош ваш велотренажер, тренировка с его использованием все же не сравнится с полноценной велопрогулкой. Использование специального ПО позволяет вывести на установленный перед тренажером планшет или большой монитор меняющуюся картинку и даже имитировать гонку по Европе, Америке, России, Австралии или практически любой другой местности, но это лишь суррогат. Путающий волосы ветерок, запах полевых цветов, приятное ускорение на спуске – все это спутники обычной велогонки, но не indoor-тренировки.

Велостанки

Прежде всего, даже самый «навороченный» велостанок в сравнении с велотренажерами имеет существенно меньшую стоимость. Но это далеко не единственное его преимущество:

  • тренировки в помещении вам предстоит проводить на своем велосипеде, заблаговременно настроенном таким образом, чтобы он был максимально удобным именно для вас. Ни холод, ни дождь, ни даже буран за окнами – не повод отказываться от запланированной гонки на любимом «железном коне»;
  • в сложенном виде любой велостанок – весьма компактный спортивный снаряд, в отличие от велотренажера, который, как может показаться, занимает едва ли не полкомнаты. После тренировки станок можно убрать под кровать, на шкаф, в кладовку – куда угодно, высвобождая тем самым полезную площадь помещения;
  • сделанный в пользу велостанка выбор позволяет проводить любые виды тренировок. Интервальные, жиросжигающие, на выносливость – какая гонка предстоит вам сегодня?

Что касается недостатков использования велостанков, то их не так много. Прежде всего, это необходимость покупки специальной покрышки – в случае, если у вас велостанок под заднее колесо; а для роллерной модели – например, TACX IRONMAN trainer Smart — потребуется две покрышки. Кроме того, бюджетные велостанки могут быть достаточно шумными.

Рекомендации по оборудованию помещения

Вне зависимости от того, что именно вы выберете – велотренажер или велостанок – при подготовке места для тренировок необходимо учесть следующие факторы:

  • возможность проветривать помещение, не создавая при этом сквозняк;
  • наличие вентилятора или полноценной системы охлаждения воздуха. По сравнению с улицей крутить педали в помещении будет очень жарко;
  • indoor-велотренировки – весьма потогонный вид физической активности. Ставьте станок или тренажер на специальный коврик – это не только снизит шум и вибрацию, но и предотвратит возможную порчу напольного покрытия;
  • заднее колесо установленного на станок велосипеда приподнято. Для того, чтобы выровнять байк, используйте специальную подставку под переднее колесо;
  • не позволяйте домашним животным входить в помещение, где проходит тренировка. Желание кота или собаки потрогать лапкой издающий такой интересный звук подвижный элемент может привести к трагедии.

Не хотите растерять за зиму с таким трудом набранную форму? Выбирайте оборудование для домашних велотренировок! Indoor-велогонки – гарантия вашей безопасности, ведь темные улицы и заснеженные парки могут таить в себе массу опасностей. С оборудованным местом для тренировок дома вы больше не зависите от капризов погоды: ни ледяной дождь, ни метель, ни даже ураган не внесут изменений в ваш план тренировок!

Лучший велостанок на 2020 год: смарт-турботрейнеры с самым высоким рейтингом

Близится зима. А значит становится актуальной тема велостанков. Еще актуальнее тема велостанков становится с пониманием развития виртуального мира, где можно посостязаться с другими райдерами не выходя из дома. На горизонте всё чаще и чаще проскакивает название компании Zwift и/или её альтернатив.
Что и говорить, Zwift совместно с UCI планирует провести чемпионат по виртуальным велогонкам.
История даже знает случаи, когда тренировки в Zwift приводили людей в профессиональные команды.
Да, раньше все было проще. Крутишь педали, смотришь в стенку. романтика.

С другой стороны, погружение в виртуальность помогает сделать домашнюю тренировку куда более увлекательной и интересной, помогает повышать свои навыки в тепле и комфорте.
Выставка Eurobike в 2019 году удивила разнообразием и новинками по теме виртуальности и продемонстрировала, что многие производители очень круто вкладываются в это направление. Ведь развиваются не только приложения, в которых можно кататься, но и смарт-велостанки, без которых это и вовсе стало бы невозможным.

Почему появляется приставка “смарт”?

Ну, вступление частично уже ответило на этот вопрос.
Если сказать несколько подробнее, то смарт-турботрейнеры помогают сопрягаться с приложением типа Zwift, TrainerRoad и The Sufferfest, чтобы на заднем колесе, исходя из ландшафта в виртуальном мире, формировалась нагрузка в соответствии со встречным ветром или заездом на холм. вариантов масса. Есть технологии, которые позволяют даже учитывать угол поворота руля.
Умные велостанки позволяют автоматически регулировать нагрузку, чтобы сохранять определенный темп мощности; умеют сопрягаться с дополнительным оборудованием (датчики и измерители), смартфонами и планшетами по разным протоколам связи (ANT+ или Bluetooth).

Прямой привод или от колеса?

Привод от колеса. Всё просто. Велосипед закрепляется на станке, колесо упирается в ролик, который и обеспечивает необходимый уровень сопротивления.
Стираются покрышки, измерения мощности грешат большими неточностями из-за возможных микропроскальзываний. Они, безусловно, отличаются относительно низкой стоимостью.

Турботрейнеры с прямым приводом требуют снятия заднего колеса и установки велосипеда на ось станка, где присутствует отдельная для тренировки кассета.
Они тише в работе, точнее измеряют мощность, а ощущения от поездки кажутся больше похожими на настоящие. Особенности конструкции и расширенный функционал влетают в копеечку, они не так уже и бюджетны.

Приятным преимуществом велостанков с прямым приводом является их тихая работа. Зачастую шум от трансмиссии больше, чем от самого тренажера.

Маховик

Ранее считалось, что чем больше вес маховика, тем лучше. Однако в наши дни это не совсем так, хотя и не лишено смысла. Есть некоторые противоречия, где учитывать надо много факторов.

И еще, если вес у маховика “постоянный”, то инерция его не будет изменяться при модуляции подъема в горку или движении по ровной поверхности. Инерция его останется одинаковой во всех случаях.
Решение этой проблемы приходит с магнитами и электронным изменением инерции и веса маховика. Вот здесь и появляется ощущение реалистичной поездки.

Мощность и градиент

Мощность на турботрейнере указывается максимальная. Колеблются значения от 1500 до 3600 ватт. Хотя профессиональным спринтерам вполне хватает 2000 ватт.

Градиент характеризует крутизну подъема, который может быть смоделирован на тренажере. Чем выше качество станка, тем точнее и плавнее он справляется со своей задачей в виртуальных покатушках.

Elite Suito

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 1900 Вт
  • Макс. градиент: 15%
  • Вес: 14,5 кг
  • Маховик: 3,5 кг
  • Кассета в комплекте: Да
  • Шумность: 73 дБ
  • Цена: 799 $
  • Где купить: Великобритания, Россия

Suito поставляется с 11-скоростной кассетой в комплекте, адаптерами под оси стандарта 12х142 мм и блоком подъема переднего колеса. Примечательно, что богатая комплектация доступна при сравнительно невысокой цене.

Особенно приятно отметить, что умный велостанок готов к использованию “из коробки”.
За свои деньги он выдает хорошие показатели стабильности и отрабатывает каждую копейку.

Надо сказать, что он довольно громкий, если сравнивать его с такой же ценовой категорией. Вынужденная мера из-за хороших показателей мощности и градиента. Платить приходится за всё. Маховик, тоже, за такие деньги видали и потяжелее.

Saris H3

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 2000 Вт
  • Макс. градиент: 20%
  • Вес: 21,3 кг
  • Маховик: 9 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 61 дБ
  • Цена: 999,99 $
  • Где купить:Saris.com

H3, как видно, намного тяжелее своего конкурента. Всё благодаря увесистому маховику, 9 килограммов, который дарит незабываемые ощущения реалистичности поездки.

С таким весом тяжело управляться, если небольшие размеры помещения подразумевают постоянные перестановки тренажера. Благо, дизайнеры не забыли приделать ему ручку.
Главной же особенностью тренажера является его тихая работа. На скорости около 30 км/ч он в разы тише своего соседа сверху.

Кассета в комплект не входит, зато тихо едет и с измерениями мощности справляется в пределах заявленных 2% погрешности.

Tacx Neo 2T

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 2200 Вт
  • Макс. градиент: 25%
  • Вес: 21,5 кг
  • Маховик: Виртуальный
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 61 дБ
  • Цена: 1 399,99 $
  • Где купить:Великобритания, Россия, Украина

Внешний вид космолета, конечно, очень привлекателен. Непонятно, имеет ли дизайн к этому отношение, но заявлена погрешность в 1% при измерениях мощности. Впечатляет, ведь результат этот один из лучших в своем классе.

Это как раз тот случай, когда нагрузка регулируется электронным способом в полном объеме. Кроме того, компьютером регулируется и уровень инерции маховика. Подключения к розетке не требует, а посему может использоваться для разминки на соревнованиях.

Цена довольно высокая, но кассету положить не смогли. Увы. Впрочем, мы уже сказали о преимуществах, которые оправдывают его приобретение.

Wahoo Kickr Smart

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 2200
  • Макс. градиент: 20%
  • Вес: 21,5 кг
  • Маховик: 7,25 кг
  • Кассета в комплекте: Да
  • Шумность: 61 дБ
  • Цена: 1 199,99 $
  • Где купить:chainreactioncycles.com

Kickr — топовая модель Wahoo. Тишина и реалистичность — вот, что можно сказать об этом велостанке.
Кассета в комплекте и длинный провод помогут избежать лишних движений, связанных с приобретениями оных. Тут, как бы, и цена говорит о многом. Впрочем, конкуренты этот нюанс почему-то упускают из виду.

Хороший претендент на звание “эталона”. Мощности достаточно, градиент более, чем приличный, тихий, маховик усредненный.

Wahoo Kickr Core

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 1800 Вт
  • Макс. градиент: 16%
  • Вес: 18 кг
  • Маховик: 5,4 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 70 дБ
  • Цена: 899,99 $
  • Где купить:chainreactioncycles.com

Kickr Core – не в пример своему старшему брату, довольно шумный, позволяет реализовать меньший градиент, переваривает меньшую мощность, в комплекте отсутствует кассета, маховик лёгкий. Казалось бы, всё против него. Но нет.

Показатель погрешности на уровне 2%, легкая установка и привлекательная цена. Да, он проще, но начинающему велосипедисту этого должно хватить. Тем более, что небольшой маховик всё же достойно справляется со своими функциями.

BKool Smart Air Lite

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 2000 Вт
  • Макс. градиент: 20%
  • Вес: 23 кг
  • Маховик: 4,5 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 75 дБ
  • Цена: 970 $
  • Где купить:chainreactioncycles.com

BKool Smart Air — не самая дорогостоящая модель, в которую при внушительном весе на уровне 23-х килограммов почему-то забыли прикрутить ручку. Сомнительное решение. Однако компактные габариты в сложенном состоянии позволяют его удобно хранить.

Особенности конструкции позволяют приблизиться к реальным ощущениям во время вставания из седла, хотя кого-то это и смущает. Мнения, как всегда, разделяются, но тишина сильной стороной этого турботрейнера не является, увы. И кассету придется докупать отдельно. Неприятный момент, так как некоторые конкуренты её кладут и при меньшей стоимости. Ладно-ладно, некоторые не кладут и при большей.

В любом случае, конструкция заслуживает внимания.

Elite Drivo II

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 3600 Вт
  • Макс. градиент: 24%
  • Вес: 19 кг
  • Маховик: 6 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 65 дБ
  • Цена: 1199 $
  • Где купить:Великобритания, Россия

Elite Drivo II — это уже машина посерьезнее, о чём говорит впечатляющая цифра в 3600 Вт при скорости 60 км/ч. Шумность при этом остается на достойном уровне. Разумеется, она замеряется при меньших скоростях. Но давайте не забывать о высокой мощности.
И потом, погрешность измерений составляет всего-то 0,5%.

Конкурентов в этом ценовом диапазоне довольно много и предлагают они меньшую мощность. Да, а электромагнит позволяет быстро реагировать на изменяющийся градиент.

С другой стороны — а как выглядят ноги человека, который может выдать такие показатели? И. для человека-ли он сделан вообще? Может у него и вовсе какое-то двойное назначение?

Kurt Kinetic R1

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 2000
  • Макс. градиент: 20%
  • Вес: 21,5 кг
  • Маховик: 6,3 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 75 дБ
  • Цена: 949 $
  • Где купить:chainreactioncycles.com

Kurt Kinetic R1 выдает средние показатели мощности, которые должны удовлетворить большинство райдеров. Из представленного списка он самый громкий.

Простить ему легкий маховик, отсутствие кассеты и относительную громкость можно за его упругое крепление, он позволяет несколько раскачиваться в движении, что приближает ощущения реалистичности. И дизайн в целом довольно смелый. Космических форм нет, но выглядит довольно смело.

  • Тип: на колесах
  • Макс. мощность: 1500 Вт
  • Макс. градиент: 15%
  • Вес: 9 кг
  • Маховик: 1,2 кг
  • Кассета в комплекте: не требуется
  • Шумность: 75 дБ
  • Цена: 500 $
  • Где купить: Saris.com

Saris M2, собственно, вот и подобрались к приводу от колеса. Как видно, его вес значительно меньший. Маховик и вовсе 1,2 килограмма. Шумность, сравнительно невысокая мощность, слабый градиент.

Хотя надо отдать должное. Сравнивать уровень шума с прямым приводом немного нечестно. Для колесных велостанков он вполне себе тихий. Повлиять на шумность можно еще и выбором покрышек.

Да и в движении он себя показывает не хуже моделей с ценником поболее. Правильная и поэтапная настройка и калибровка позволяют добиться погрешности меньше заявленной в 5%.

Tacx Flux S

  • Тип: Прямой привод
  • Макс. мощность: 1500 Вт
  • Макс. градиент: 10%
  • Вес: 23,6 кг
  • Маховик: 7 кг
  • Кассета в комплекте: нет
  • Шумность: 60 дБ
  • Цена: 749 $
  • Где купить:Великобритания, Россия, Украина

Сравнительно недорогой турботрейнер, который не укладывается в голове.
Конкуренты с ценой на 50$ дороже предлагают большую мощность и градиент. Сильному райдеру может не хватить 10%. Ножки не складываются, так как крепятся на болтах. Очень сомнительный вариант.

Подкупает он большим весом самого тренажера и маховика. Этого у него не отнять. А когда понимаешь, насколько тихо он работает, то прощаешь ему и довольно низкие показатели производительности. Не каждый может себе позволить в 6 утра крутить педали “на всю квартиру”. Но многим хочется. Так что своего покупателя эта единица таки найдёт.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/velostanki-trejnery-vsyo-o-velosporte.html
https://www.veloturist.org.ua/5-oshibok-kotoryx-stoit-izbegat-vo-vremya-zanyatij-na-velostanke/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/velostanok.html
https://turbosport.ru/articles/velostanok-ili-velotrenazher/
https://velojournal.net/luchshiy-velostanok-na-2020-god-smart-turbotreynery-s-samym-vysokim-reytingom