Ростовка велосипедов

Как выбрать велосипед по росту

Еще каких-то 20 лет назад вопрос выбора велосипеда по росту даже не стоял. Подросткам покупали стандартных Аистов и Школьников, женщины довольствовались Салютами, а мужчины гордо крутили педали тяжелых моделей типа «Минск» или «Украина». То есть размеров как таковых было только три: маленький, средний и большой. Сегодняшние байки стали куда разнообразнее и удобнее – теперь мы можем подобрать идеальную для себя модель с учетом своего роста и особенностей телосложения.

Велосипед

Лучшие производители велосипедов — какую фирму выбрать

У знаменитых фирм-производителей велосипеды не только самые дорогие, но и самые надежные. Серьезные компании работают на свою репутацию, ведь именно она обеспечивает их продуктам выход на спортивные арены – а это уже отличная реклама, которая сулит немалую прибыль от продаж.

Кроме того велобренды сами активно занимаются разработкой и совершенствованием байков, каждый год предлагая новые материалы и нестандартные технические решения, приближающие их велосипеды к идеалу.

Самые лучшие модели выпускают фирмы:

  • Specialized;
  • Giant;
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott.

Есть и другие хорошие бренды, но эта пятерка шире представлена на нашем рынке, так что у них вы без труда найдете велосипед под свой рост.

Лучшие модели байков для разных направлений велоспорта мы уже рассматривали в своем рейтинге, а сейчас давайте сосредоточимся на выборе модели, основных характеристиках и ростовках.

Принцип работы и устройство велосипеда

Принцип работы и устройство велосипеда

За последние полторы сотни лет конструкция велосипеда не претерпела особых изменений – прогресс коснулся только используемых материалов и компоновки отдельных рабочих узлов.

Появились амортизированные передние вилки, поглощающие удары и вибрации на неровной дороге, различные виды тормозных систем, а в некоторых моделях стали устанавливать трансмиссию, позволяющую использовать десятки скоростных передач.

Основные элементы велосипеда остались прежними:

1. Рама – опорная конструкция, к которой крепятся все прочие детали.

2. Два колеса: направляющее переднее и ведущее заднее; именно с его помощью можно управлять байком.

3. Руль, соединенный с передней вилкой.

4. Каретка с шатунами педалей и ведущей звездой (одной или несколькими).

5. Задняя звездочка или целая система, соединенная цепью с передними шестернями.

6. Тормоза и седло.

Виды велосипедов

Горные

Горные

Маунтинбайки предназначены для езды по бездорожью, но использовать их можно и в городе, особенно если асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего.

Внешне они отличаются от остальных велосипедов большими колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это позволяет МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором прекрасно держатся даже на скользком и сыпучем грунте.

Горные велосипеды имеют относительно легкую, но очень прочную раму, часто изготовленную по технологии баттинга из труб с утолщенными концами. Она редко бывает жесткой: обычно на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.

Кроме того, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (своеобразной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.

Плюсы:

  • Очень прочные и надежные;
  • Позволяют экономить силы на подъемах за счет переключения передач;
  • Уверенно держатся на бездорожье и спокойно преодолевают крупные препятствия;
  • Имеют хорошую амортизацию и отзывчивые тормоза;
  • Могут использоваться в любое время года.

Минусы:

  • Одни из самых дорогих велосипедов.

Руль горного байка практически всегда идет с большим нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы здесь чуть длиннее, чем на городских моделях. Из-за этого приходится подбирать не только общую высоту рамы под свой рост, но и проверять, насколько удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.

Шоссейные (дорожные)

Шоссейные (дорожные)

В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и очень быстрые.

На дорожные велосипеды ставят большие колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и почти гладкими покрышками (сликами). Рамы шоссейников всегда жесткие, без амортизаторов, могут выполняться из титанового сплава, карбона или алюминия, хотя существуют и стальные модели.

Главное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и длинная подседельная труба. Такая конструкция обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.

Плюсы:

  • На ровной трассе развивают высокую скорость;
  • Очень легкие – вес шоссейного велосипеда не превышает 8,5-10 кг;
  • Оснащаются надежными тормозами;
  • Некоторые модели могут иметь трансмиссию с большим количеством передач (около 30).

Минусы:

  • Неустойчивы на плохих дорогах;
  • Больше подходят для гонок, чем для комфортной езды.

Трюковые (ВМХ)

Трюковые (BMX)

Небольшие байки на 20-дюймовых колесах с очень короткой, почти детской рамой. Внешне они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло или вовсе обходятся без него. Но несмотря на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов нереально высокий.

Все благодаря максимально простой и надежной конструкции – без лишних узлов и ненужных деталей. Амортизация здесь отсутствует в принципе, а тормозная система не является обязательной.

Плюсы:

  • Очень крепкие и спокойно переносят прыжки с высоты;
  • Маневренные и легкие;
  • Укороченная база позволяет выполнять эффектные трюки;
  • Стоят относительно недорого.

Минусы:

  • Не рассчитаны на скоростную и сколько-нибудь длительную езду.

Городские

Городские

Симпатичные прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются коротким основанием рамы и изогнутым рулем. Благодаря такой конструкции сидеть на них можно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.

Низкий центр тяжести обеспечивает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а различные защитные накладки избавляют от необходимости слишком часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, сплошной комфорт и никаких хлопот для владельца.

Городские велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но можно найти модели с переключателями на 3-7 скоростей. Здесь под обвеской чаще подразумевают наличие мелких, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.

На быструю езду или серьезные нагрузки ситибайки не рассчитаны, поэтому они могут иметь складную раму и самую простую ригидную вилку без амортизаторов.

Плюсы:

  • Легкие и маневренные;
  • Устойчивы на дороге;
  • Хороший уровень защиты основных рабочих механизмов от грязи;
  • Большой выбор складных моделей;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Не слишком быстрые;
  • Плохо подходят для езды по пересеченной местности.

Выбор размера велосипеда

Выбор размера велосипеда

Ростовка (размер рамы)

Мы не зря так подробно остановились на разновидностях велосипедов, поскольку в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет разным.

Производители традиционно обозначают этот параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает точного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и очень приблизительный).

Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят маленькие рамы:

1. В случае маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);

2. Шоссейники короче и выше, поэтому здесь размер рамы соответствует 49-51 см;

3. Трюковый ВМХ должен идти размером 20 дюймов.

При росте 160-170 см:

1. Для МТВ нужна рама S или М – эти обозначения соответствуют 16-17″ или 40,6-43,0 см;

2. Дорожные велосипеды попадают только в категорию Small и идут размером 51-54 см;

3. В случае с ВМХ берите те же 20-дюймовки.

Рослым людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с такими размерами:

1. L – для горных моделей с рамами 18 или 19″ (45,7-48,0 см);

2. М – для дорожных байков (55-57 см);

3. 20,5 дюйма – для трюковых.

При росте до 190 см нужно выбирать большие рамы:

1. XL, если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21″ или 50,8-53,1 см;

2. L, если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;

3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не следует, даже если ваш собственный рост под два метра).

Двухметровым спортсменам понадобятся самые крупные велосипеды:

1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23″ или 55,8-58,1 см;

2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – здесь максимальный размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.

Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, поэтому производители предлагают всего три варианта:

1. Small – для людей ростом не выше 165 см;

2. Middle – для тех, кто попадает в интервал 165-180 см;

3. Large – для рослых велосипедистов от 180 см и выше.

Определить «свою» ростовку можно и расчетным методом. Для этого вам необходимо измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, если покупаете шоссейник, или на 0,57 (для маунтинбайка). Результат – это и есть оптимальный для вас размер рамы. Готовую цифру в сантиметрах можно перевести в дюймы, разделив ее на 2,54.

Такой метод поможет вам правильно подобрать велосипед при покупке в интернет-магазине. Но лучше все-таки найти возможность «примерить» понравившуюся модель и убедиться, что вы друг другу подходите.

Размер колес

Этот параметр тоже зависит от роста велосипедиста, хоть и не играет такой важной роли, как размер рамы. Кроме того, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка.

Например, для МТВ нормой считается использование обода 26″, хотя людям ростом выше 180 см удобнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели практически все идут с 20″ ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29″.

Очень важно правильно подбирать этот показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес должен четко соответствовать росту ребенка:

1. Для трехлетних малышей не выше метра нужны колеса до 12″;

2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- или 16-дюймовые модели;

3. Лет до 10, если у ребенка рост 115-135 см, можно использовать велосипед с колесами на 18 дюймов;

4. Подросткам до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода или 24″ в случае с МТВ.

Правила «примерки»

Если вы покупаете велосипед в магазине или на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы должна находиться не меньше чем в 10-15 см от паха.

Хорошо, если продавец позволит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это поможет понять, насколько удобно будет им пользоваться при вашей комплекции.

Помните, что во время езды нога в колене должна полностью выравниваться, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Разница в несколько сантиметров некритична – ее вполне можно нивелировать регулировкой сиденья.

Детские велосипеды подбирают иначе. Нужно, чтобы ребенок легко доставал стопой до земли, не вставая с седла – только это убережет малыша от неудачных падений.

Какой размер велосипеда выбрать

Какой размер велосипеда выбрать

1. Если вы поклонник агрессивной или просто скоростной езды, берите байк немного меньше по размеру, чем предлагает производитель – так ним будет проще управлять.

2. При лишнем весе или проблемах с подвижностью суставов также стоит отклониться от предложенной ростовки и взять модель на дюйм или два меньше. Обратите внимание и на расположение верхней трубы рамы: чтобы вам было легче садиться и вставать с велосипеда, она должна опускаться под большим углом к горизонтали.

3. Для выполнения трюков и финтов опять-таки ищите раму покороче – в идеале на 2 дюйма.

4. Высоким и худощавым велосипедистам лучше покупать велосипед чуть большего размера, чем предписывается людям их роста. Это связано с особенностями конституции: как правило, у таких спортсменов очень длинные руки, что позволяет им с комфортом кататься на больших байках.

Сколько стоит велосипед

Сколько стоит велосипед

1. Самый дешевый горный велосипед обойдется вам в 9-12 тыс. рублей. Стоимость добротных моделей начинается с 40-50 тысяч и доходит до полумиллиона.

2. Простенький шоссейник можно купить за 14-20 тыс. руб., но если вы хотите действительно хороший дорожный велосипед, приготовьтесь расстаться с суммой от 70 до 200 тысяч.

3. Трюковые ВМХ-модели стоят в пределах 10-40 тыс. руб.

4. Хороший городской велосипед можно приобрести за 4000-12000 рублей, а продвинутая модель известного бренда будет не дороже 50-60 тысяч.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как выбрать хороший велосипед в интернет-магазине?

Надежный, качественный, удобный. Вам хочется именно такой велосипед. Сильно огорчитесь, если узнаете, что объективно его не существует? Модели, которые хвалят в интернете и рекомендуют знакомые, могут сильно разочаровать лично вас. Поэтому перед тем, как выбрать велосипед, определите для себя — для чего он вам нужен. Подумайте, по каким дорогам будете ездить — Москва с ее асфальтированными улицами или бездорожье, пересеченная местность или спортивный трек, и в каком стиле — неспешно и в свое удовольствие или стремительно, до свиста в ушах. Цель покупки во многом влияет на выбор транспортного средства. Еще один важный момент — бюджет, который вы готовы потратить на “железного коня” и его дальнейшее обслуживание.

Как выбрать хороший велосипед?Как выбрать хороший велосипед?

Содержание статьи

Основные узлы и запчасти велосипеда
1. Как выбрать велосипед по году выпуска?
2. Тип велосипеда
2.1. Горный велосипед
2.2. Городской велосипед
2.3. Шоссейный (спортивный) велосипед
2.4. Другие виды велосипедов
3. Рама
3.1. Как выбрать раму велосипеда по росту
3.2. Материалы рамы велосипеда
4. Амортизация
4.1. Хардтейл
4.2. Двухподвес
4.3. Ригид
5. Вилки
5.1. Конструкция
5.2. Ход
5.3. Регулировки
6. Рулевая колонка
6.1. Конструкция
6.2. Размер
7. Колёса
7.1. Как выбрать велосипед по диаметру колёс?
7.2. Покрышки
8. Обода
9. Тормоза
9.1. Виды тормозов
10. Переключатели скоростей
11. Педали
12. Седло
13. Марки велосипедов
14. Что покупают для велосипеда дополнительно?

Основные узлы и запчасти велосипеда

Условно любой велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Причем цена последнего может в несколько раз превышать стоимость первой.

Навесное оборудование — это комплект функциональных деталей и механизмов: вилка, колеса, педали, седло, переключатель скоростей и пр.

Как выбрать велосипед по году выпуска?

Почти у каждого велосипедного бренда есть свой модельный ряд, который ежегодно обновляется. Байки, выпущенные с разницей в год и даже два, не всегда сильно отличаются характеристиками. Например, последняя модель вышла в новой расцветке или укомплектована другим типом тормозов. Но цена свежей версии всегда будет выше. Поэтому перед тем, как выбирать велосипед из новой коллекции производителя, присмотритесь к моделям прошлого года. Такая покупка не только сэкономит бюджет, но и может оказаться более удачной в плане технического оснащения.

Тип велосипеда

Если вы пока не решили, как выбрать велосипед по цели использования, ниже приведена развернутая характеристика видов байков по способам эксплуатации.

Горный велосипед

Другое название — маунтинбайк. Идеальная “среда обитания” для него — дороги без асфальта, рельефная местность. Для прохождения таких трудных участков эти модели оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором. За счет этого горным велосипедам легко преодолевать размытую дождем грязь, песок, гравий и пр.

Конструкция маунтинбайка усиленная, но и вес его от этого немаленький. Поэтому мужчине будет с ним проще управляться. Это оптимальный вариант для любителей велопутешествий по маршрутам со значительными перепадами высот, а также езды по сельским дорогам. Для асфальта горный байк не очень подходит — глубокий протектор будет ухудшать скорость движения и быстро сотрется.

Разновидности горных велосипедов

Для райдеров с разной подготовкой горные байки комплектуются навесным оборудованием определенного уровня. Такие велосипеды бывают следующих классов: “Начальные”, “Любительские”, “Полупрофессиональные”, “Профессиональные”. Еще одна категория “29” — горный велобайк с увеличенными колесами для повышенной проходимости и отличного наката, готовые к езде в экстремальных условиях.

Городской велосипед

Создан для комфортной, неспешной езды по асфальту или относительно ровному грунту, например, аллеям в парке или лесным тропинкам. Такие модели отличаются повышенной безопасностью и удобной посадкой. Области применения: для ежедневных поездок на работу и до магазина, недалеких вылазок на природу, рыбалку, пикник. Городской велосипед может комплектоваться багажником и корзиной для хранения вещей и покупок.

Шоссейный (спортивный) велосипед

Это легкие, шустрые байки с большими по размеру, но узкими колесами и практически гладкими покрышками. Идеальны для скоростной езды, но только на ровных трассах. В таких моделях зачастую предусмотрена спортивная посадка — чтобы создавалось меньше сопротивления ветру. Но длительная езда в соответствующей позе утомительна. Выбирать шоссеры лучше всего для катания в городской черте и соревновательных заездов.

Другие виды велосипедов

Существует несколько специфических конструкций для разных областей применения и категорий велосипедистов. Среди них: складные (удобно хранить и перевозить), женские (с заниженной рамой), экстремальные (для трюков и прыжков), двухместные (семейные) и прочие.

Рама

Неверно подобранный по росту размер рамы приводит к неправильной посадке, дискомфорту и быстрой усталости велосипедиста. В таких условиях езда на байке принесет мало пользы и удовольствия, зато “наградит” болью в ногах и спине.

Как выбрать раму велосипеда по росту?

Ниже приведена таблица, которая поможет определиться с подходящим размером рамы с учетом роста мужчины или женщины. Для каждого типа байка предусмотрена своя сетка ростовок.

Как подобрать велосипед по росту и весу?

Как подобрать велосипед по росту и весу?

Велосипед — это, наверное, самый полезный и экологичный вид транспорта. Он совмещает в себе два важных элемента — спортивные занятия и поддержание окружающей среды в чистоте. Еще каких-то два десятилетия назад сложно было себе представить, что двухколесные машины будут представлены в таком широком ассортименте.

В этой статье мы подробно рассмотрим вопросы, связанные с размерами основных частей велосипеда, подбором рам и колес для взрослых и детей, основных типов велосипедов.

Как выбрать размер колес?

Важнейший элемент конструкции велосипеда – именно колесо. Его размер, измеряемый в дюймах (″), – это диаметр обода без покрышки, но некоторые производители для удобства покупателей могут указывать его и в сантиметрах.

Никто не сможет дать честный ответ на вопрос, какой размер колес наиболее актуален для данного конкретного человека, и на каких ему будет лучше кататься. Они разные для взрослых и детей. При их выборе важно ориентироваться на рост и вес велосипедиста, ведь от этого будет зависеть удобство езды на конкретной модели велосипеда.

Рост ездока в метрах

Диаметр колеса в дюймах

для всех типов велосипедов, кроме складных

для велосипедов со складной рамой

В данной таблице подобраны самые распространенные и среднестатистические значения соотношения размера колеса к росту ездока.

Для детей

Если верить статистике, то колеса на детских велосипедах по удобству использования делятся так:

  • для самых маленьких пользователей возрастом до 3 лет используются колеса размером 10-12″;
  • в возрасте от 3 до 6 лет уже эксплуатируются полноценные колеса с камерами диаметром 16 дюймов;
  • когда ребенку от 6 до 9 лет, то наиболее подходящий размер – 20″;
  • в подростковый период – это примерно до 13 лет – 24-дюймовые колеса наиболее актуальны.

Колеса выбираются исходя из роста и возраста ребенка. И если молодой человек отстает в росте или опережает его, то лучше использовать усреднённые значения.

Но не следует забывать такой фактор, как довольно быстрый рост, и если ориентироваться на модели меньшего диаметра, то существует риск – ребенок быстро их перерастет, и катание будет доставлять неудобство.

Для взрослых

Люди взрослого и зрелого возраста наиболее часто используют размер колес для велосипедов стандартных значений.

  • 26-дюймовые – это наиболее распространенный размер, можно сказать, «классика». Их применяют на всех моделях горных и обычных велосипедов. Достоинствами этих колес являются хорошее скольжение, возможность легко преодолевать препятствия. Они наиболее подходят для ездоков, имеющих малый и средний рост.
  • 27,5 ″ – это размер для горных велосипедов, он обеспечивает плавность хода и надежность эксплуатации на пересеченной местности.
  • 28 ″ – максимально комфортный диаметр для езды по оборудованным дорогам в городах или по шоссе. Ширина таких колес всегда уже обычных, и на них обычно используют покрышки без шипов типа «слик» (в простонародье она носит название «лысая»).
  • Наконец, 29″ – это новый, еще нешироко распространённый размер, он прекрасно подходит для людей высокого роста и выше среднего.

При выборе колес важное значение имеет вес человека. Для людей с превышением нормы веса лучше воспользоваться колесами 28-29 дюймов – это облегчит поездку. Но если, кроме избыточного веса, мужчина обладает еще и невысоким ростом, то оптимальный вариант – 24-26 дюймов.

Соотношение рамы и высоты человека

Вторым пунктом по порядку, но не менее важным по значению, чем выбор колес, является размер рамы. От того, какую вы подберете раму, будет зависеть, насколько комфортно будут проходить велосипедные прогулки или тренировки. Если вы пришли в специализированный магазин, то вполне можете довериться знаниям и опыту продавца-консультанта. Он все расскажет и покажет. Но если вы решились это сделать самостоятельно, то вам следует подготовиться, изучив некоторую информацию.

Компании, выпускающие велосипеды, используют три вида обозначения размеров рам – это буквы, дюймы и сантиметры. Наиболее распространены размеры в дюймах, самое редкое обозначение – сантиметры.

Для правильного подбора рамы нужно знать свой рост. Лучше его измерять без обуви, стоя спиной к ровной поверхности, например, стене.

Самый простой способ подбора рамы, если вы не знаете свой рост точно: взять велосипед и перебросить через него ногу. Встать на ноги устойчиво так, чтоб верхняя труба рамы не доставала до паховой области минимум 3 см, а лучше – 10 см.

Это оптимальный и безопасный вариант. Правда, он подходит только для мужских велосипедов. Если рама женского типа, то нужно сесть на сиденье так, чтобы было удобно нажимать на педали (нога должна полностью выпрямляться при нахождении педали в нижнем положении), а также легко и удобно доставать до руля руками.

Оптимального варианта размеров рам для всех типов велосипедов не существует, так как с течением времени и развитием технологий производители уходят от классической треугольной рамы. Появляются изделия в новой геометрии.

Усреднённая таблица для шоссейных, городских, гибридных и горных велосипедов выглядит примерно так:

Как выбрать велосипед для женщины по росту

Линейка женских велосипедов на рынке представлена во всем многообразии. Разработчики учитывают эстетические предпочтения женщин, их анатомические особенности. При одном взгляде на байк можно определить, мужской он или женский.

Отличия

Женский велосипед с белой рамой фотоДамские модели более красивы. Сама их конструкция не лишена изящества. Даже руль имеет какие-то особенно утонченные очертания.

Мужские варианты более просты и сложны одновременно. Разрабатывая их дизайн, производители не особенно ломают голову. Брутальный характер модельного ряда определяется сдержанной цветовой палитрой, минимумом декоративных элементов. Все модели лишены сентиментальности. Их достоинства составляет мощная конструкция, «усиленные» технические параметры, обилие функций.

Женщинам же словно делается уступка. На городских улицах можно видеть белые, серебристые и даже розовые образцы. Но среди дамских моделей преобладают прогулочные. Спортивные достаются мужчинам.

Имеются также конструктивные отличия.

Женским моделям свойственно:

  • наличие корзинок, багажников, подножек;
  • облегченный вес;
  • мягкий амортизатор;
  • более длинный руль;
  • мягкие подвески;
  • заниженная рама (часто ее заменяет скошенная верхняя труба);
  • седло с тупым носом при расширенном основании.

Иногда рамы в женских образцах не имеют верхней части переднего треугольника. Это обеспечивает комфортную посадку девушкам.

Как правило, они предпочитают городские прогулочные варианты. Для них характерно пружинное сиденье. Особенной женственностью отличается круизер. Он не создан для серьезных спортивных соревнований, но зато позволяет кататься в юбке!

Многие современные леди любят активный образ жизни. Они с удовольствием катаются по пересеченной местности, ходят в велопоходы или штурмуют особенно сложные маршруты предгорий. Горный велосипед не часто, но все-таки встречается в числе женских хобби. Безопасным его делает амортизационная система, а также надежные тормоза.

Правильно рассчитать ростовку

Для девушек велосипед — лучший тренажер фотоОт ростовки зависит удобная посадка и управляемость. Неправильно подобранный размер может обернуться серьезными неприятностями. Если она слишком маленькая, коленям достанется чрезмерная нагрузка. Со временем это может сказаться на суставах.

При слишком большой раме основная нагрузка достается спине и рукам. Неестественное положение мышечного корсета спровоцирует усталость, замедленность реакций. Между тем, основная задача катания — доставлять удовольствие владелице. При грамотном расчете длины рамы девушка получит достаточную физическую нагрузку, а также море положительных эмоций.

Итак, прежде всего, необходимо измерить длину ног. Это базовый параметр Измерение осуществляется из положения стоя спиной к стене. Желательно пользоваться рулеткой с фиксируемым плоским наконечником. На него можно наступить для обеспечения неподвижности. Это позволит легко измерить расстояние от земли до промежности. Мерная лента не должна быть перекрученной или изогнутой. Ее строго вертикальное расположение обеспечит точность замеров.

Полученное значение (Х) умножается:

  • Для шоссейников — Х*0,6;
  • Для треккинговых — Х*0,63;
  • Для горных — Х*0,57.

Чтобы перевести показатель в дюймы, надо разделить результат на 2,54. Таким образом, расчет длины рамы (Z) в дюймах для шоссейников, например, выполняется по следующей формуле:

Таблица размеров по длине ног

Второй распространенный способ подбора — по росту. Здесь все просто: если девушка высокая, то рама должна ей соответствовать — быть длинной.

Размер женской рамы велосипеда при росте 160 — 150 см не должен превышать 40,6 см. Производители маркируют их Xtra Small. Обладательницам «модельных» ростовых параметров (от 195 до 210 см) рекомендуется максимально большой размер — XXL (60,8 см).

Таблица размеров рамы велосипеда по росту для женщин

Таблица размеров по длине ног фото

Практические моменты

Девушки любят велопрогулки!

Женский велосипед для загородных прогулок фотоНесколько полезных советов от специалистов помогут им оптимизировать управление:

  • Для обычного катания в черте города подходящий байк выбрать легче всего. Достаточно заглянуть в приведенную выше таблицу размеров женских велосипедов по росту.
  • Любительницам агрессивного стиля вождения рекомендуется рама на размер меньше рассчитанного по формуле значения. В этом случае байк будет более устойчивым, маневренным.
  • Для прогулок по городу желательно использовать велосипедные дорожки. Они делают вождение безопасным.
  • Складные образцы имеют одинаковую ростовку для всех. Это не значит, что от них надо отказываться. Небольшие неудобства легко корректируются возможностью регулировки руля, а также сиденья.
  • Полным девушкам удобнее пользоваться рамой на размер меньше. Это позволит им легко садиться и вставать.

Если девушка считает себя «толстой», ей срочно нужен велосипед. Он заменит собою целый спортзал. За один летний сезон двухколесный друг поможет подтянуть мышечный корсет и избавиться от лишних килограммов. Это лучший тренажер для девушек!

Источники:

https://vyboroved.ru/vybor/1433-kak-vybrat-velosiped-po-rostu.html
https://velomatrix.ru/article/kak-vybrat-velosiped-po-rostu-i-vesu-tablica/
https://vplate.ru/velosiped/po-rostu-vesu/
https://electrotransport.su/kak-vybrat-velosiped-dlya-zhenshchiny-po-rostu/