Велокрепления
Велокрепление на автомобиль – настоящая находка для тех, кто даже в автопутешествии не хочет расставаться с двухколесным другом. С ним транспортировка одного или нескольких велосипедов будет удобной и бережной. Отправляйтесь в поход или за город, наматывайте километры и наслаждайтесь отдыхом. А купить подходящее велокрепление вы можете на нашем сайте.
Разновидности
- Велокрепление на крышу авто – один из самых распространенных вариантов. Подходит практически к любым автомобилям, в том числе седанам и небольшим хетчбэкам. Основанием для установки системы является багажник на крыше. В таком случае велосипед может крепиться к держателю за раму или за вилку.
- Велокрепление на дверь багажника – подходит в основном для внедорожников и машин с кузовом, у которых задняя часть имеет одну или две двери (Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и др.). В таком случае важно правильно подобрать модель крепления. Велосипедист может крепить велосипед за раму или колесо.
- Крепление для перевозки велосипеда на фаркопе – предназначено только для автомобилей с этим тяговым приспособлением. При наличии такого конструктивного элемента лучше всего отдать предпочтение велокреплениям именно этого типа. Ведь фаркоп позволяет равномерно распределить нагрузку, значит, можно перевозить даже тяжелые велосипеды – горные или с электроприводом.
Что учесть при выборе
Количество перевозимых велосипедов. Крепление для велосипеда на крышу может быть рассчитано на один груз, допустимый вес обычно не превышает 15 – 20 кг. Более вместительны модели устанавливаются со стороны багажника – на двери или фаркопе. Они могут вмещать 2 – 4 велосипеда, а грузоподъемность достигает 45 – 60 кг.
Способ фиксации. У разных изделий может быть один или два способа, например, рама/колесо или рама/вилка.
Крепеж в комплекте. Обратите внимание на фурнитуру, которая поставляется вместе с креплением для велосипеда на автомобиль, и ее совместимость с маркой и моделью машины. Возможно, дополнительно придется приобрести адаптеры. Обычно производитель указывает такую необходимость и предлагает подходящие варианты.
3 причины купить велокрепление
Бережная перевозка. Во время езды велосипед надежно закреплен, а все удары и толчки амортизируются. Поэтому исключаются повреждения самого груза и кузова автомобиля. Можно смело ездить как по трассе, так и по бездорожью.
Не мешает езде. Крепления спроектированы с учетом безопасного вождения. Они не закрывают номерные знаки и фары, не мешают обзору. Поэтому водитель даже не ощутит дополнительный груз.
Сохранность велосипедов. Надежное крепление и наличие замков исключают кражу перевозимых грузов на стоянке. Поэтому вы можете надолго отлучиться от машины и не переживать за оставленные велосипеды.
Как правильно выбрать ручку тормоза для велосипеда
Езда на велосипеде приносит больше удовольствия, когда им удобно управлять. А когда комфортно тормозить, кататься становится еще и безопаснее. За остановку отвечают ручки тормоза для велосипеда. Будучи правильно подобранными и настроенными, они могут улучшить качество езды на велосипеде.
Ручка для велосипеда — рычаг, приводящий в действие ручной тормоз велосипеда.
Особенности ручек тормоза для велосипеда
Выбор подходящей велосипедной тормозной ручки в первую очередь зависит от того, как на нем предполагается ездить.
В таких случаях использование нескольких пальцев для нажатия рычага не мешает комфортному и своевременному торможению.
А при частой езде на большой скорости или же просто по опасным участкам такие параметры, как время полной остановки велосипеда и удобство нажатия рукоятки становятся критичными. Для этих целей предназначены более профессиональные ручки с коротким рычагом. Благодаря им торможение можно осуществлять легким нажатием 2, или даже 1 пальца. Прилагаемое для этого усилие меньше, а эффект от него выше. Это позволяет останавливаться быстрее и легче, а также сохранять контроль над рулем в те моменты, когда рука производит торможение.
Тормозные ручки различаются формой и материалом из которого они изготовлены.
Что касается ручек для детских моделей, то в большинстве они стандартные, рассчитанные на всю ладонь, хотя под 1-2 пальца тоже иногда встречаются.
Разновидности ручек
Прежде чем выбирать ручку, следует разобраться, под какую разновидность велосипедных тормозов ее нужно подобрать.
- ободные;
- дисковые;
- роллерные.
Ободные тормоза обеспечивают остановку путем прижатия тормозных колодок к ободу колеса с обеих сторон.
Ободные тормоза — это самый популярный тип тормозов на сегодня.
Дисковые тормоза условно делятся на 2 составляющие — ротор и калипер. Ротор — специальный диск, размещаемый на втулке колеса, а калипер во время торможения осуществляет прижатие ротора колодками.
Роллерные тормоза располагаются в задней втулке колеса, называющейся барабаном, к которому при остановке прижимаются тормозные колодки.
При этом ободные и дисковые устройства бывают механическими, у которых рабочим элементом выступает тросик в рубашке, и гидравлическими, где рабочей является жидкость, проходящая по гидролинии. Эти разновидности несовместимы между собой.
Ободные механические тормоза дополнительно включают в себя следующие подвиды:
- кантилеверные;
- клещевые;
- v-brake.
Они различаются формой крепления.
Если же говорить о самих ручках, то они различаются рядом следующих собственных характеристик:
Количеством пальцев для управления рычагом (1-4).
Комплектностью:
- левая;
- правая;
- обе.
- для детей;
- стандартная;
- dual control;
- для электровелосипеда.
Рычаги рассчитаны на разное количество пальцев. Чем оно меньше, тем мощнее тормоз, меньше необходимое прилагаемое усилие и выше цена.
Механизм тормоза представляет собой колодки, прижатые к ободу изогнутыми рычагами.
Ручки могут быть только на одну сторону, левую или правую, или идти в комплекте — на обе стороны.
Устройства типа dual-control совмещены с манетками, поэтому позволяют не только тормозить, но и переключать передачи.
Рычаги для электровелосипедов нужно дополнительно подключать к контроллеру, т. к. одновременно с механическим торможением должен отключаться мотор.
Как настроить
Положение тормозных ручек определяет, какое движение рукой нужно совершить, чтобы остановиться. На каждой ручке имеются специальные винты, фиксирующие это положение. С их помощью его можно отрегулировать под себя. Есть несколько простых рекомендаций, которые позволяют свести к минимуму сгибание запястья, количество необходимых для нажатия пальцев и прилагаемое для этого усилие. При их использовании можно поменять эти параметры на свой вкус.
Угол наклона рукоятки нужно изменить так, чтобы для нажатия на нее не требовалось сгибать запястье вверх или вниз, а было достаточно только распрямить и согнуть пальцы. Это сделает торможение достаточно комфортным, но более мощные модели могут быть настроены дополнительно.
Если рычаг рассчитан на управление с помощью 1-2 пальцев, следует передвинуть ручку вдоль руля так, чтобы управляющие пальцы приходились как раз на конец рычага уже при распрямлении, без дополнительных движений влево или вправо. Также нужно, чтобы рукоятка не перекрывала пальцы, не использующиеся для нажатия. Для этого ее нужно сместить ближе к центру руля или иногда в другую сторону, например, при настройке для детей.
Правильная настройка тормозных ручек — это залог правильного торможения.
После этого можно отрегулировать рычаг так, чтобы для действенного нажатия на него приходилось как можно меньше распрямлять пальцы. Если он сильно отогнут, его нужно сместить на себя, к рулю. А если рычаг слишком прижат, то от себя, но такое бывает реже.
Наличие или отсутствие силиконового защитного рукава должно быть учтено при настройке, т. к. он немного меняет размер рычага.
Рекомендации не требуют строгого выполнения, а показывают существующие возможности сделать управление рычагами комфортным.
Критерии выбора велосипедных тормозных ручек
Ручка — структурная часть велосипедного тормоза, поэтому следует рассмотреть преимущества и недостатки всего тормозного механизма.
Ободные тормоза меньше весят, проще устанавливаются и настраиваются. Они дешевые для предоставляемой мощности и гораздо легче ремонтируются. Но при этом изнашивают обод и тормозные колодки, из-за чего их требуется периодически менять. Кроме того, качество остановки зависит от погодных условий и правильной геометрии колеса.
Дисковые тормоза остаются рабочими при небольшом искривлении колеса, в снегу, грязи, обладают хорошей регулировкой тормозного усилия (модуляцией), редко требуют обслуживания и ремонта. Но когда требуется ремонт, провести его намного сложнее, они весят больше и стоят дороже.
Следует помнить, что гидравлические тормоза почти невозможно отремонтировать в полевых условиях. В случае неожиданной поломки можно оказаться без них, вплоть до ближайшей веломастерской. Это относится и к ободным, и к дисковым видам.
Роллерные тормоза мощные, не подвержены воздействию погодных условий, способны исправно работать в течение нескольких лет, не требуя обслуживания. Но они много весят, мало распространены и являются несовместимыми с некоторыми амортизационными рамами. Кроме того, при торможении возможно вращение колеса в обратную сторону.
Ручки должны соответствовать виду тормоза, установленному на велосипеде, или быть с ним совместимыми. Например, у гидравлических и механических устройств сильно различается система торможения. Поэтому первым, которых приводит в действие движение жидкости по гидролинии, категорически не подходят ручки от механики, где используется тросик в рубашке.
Для шоссейных велосипедов предназначены ручки dual-control, которые еще называют пистолетами, или дуалами. А для электровелосипедов используются специальные ручки со встроенным выключателем мотора.
Иногда ручки различных видов оказываются совместимы между собой. Например, это относится к подвидам ободных механических тормозов. Но лучше выбирать их в полном соответствии с тормозами, для которых они предназначены. Это снизит риск приобретения неподходящего устройства.
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны , так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Зачем велосипеду нужны рога?
- Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц — сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
- Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
- Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
- Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
- В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
- Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
- На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
- Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
- Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
- Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.
В чём недостатки рогов?
- Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
- При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
- Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
- Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
- Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
- Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй — показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
- В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.
Как правильно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Как сделать простые грипсы своими руками для велосипеда: инструкция с фото
Приветствую вас, читатели моего блога! Сегодня я расскажу вам, как сделать грипсы своими руками. Когда берёшь новый велосипед, то даже не предполагаешь, что со временем ручки (грипсы) от него начнут приносить дискомфорт при езде.
Но тем не менее, такое случается, и этот вопрос, как оказалось, беспокоит многих любителей «верховой езды» и меня в том числе 🙂 Поэтому читайте ниже, как я исправил это в течение всего лишь одного дня простым способом.
Как сделать грипсы своими руками
Итак, как же сделать грипсы для велосипеда своими руками? Кто-то предлагает обмотать синей или черный изолентой, а кто-то просто советует не заморачиваться и купить такие же новые.
Я согласен, первый вариант простой, но не очень практичный, так как если замотать изолентой, то появится множество зазубрин (переходов), к тому же ручки будут скользкими, и без перчаток совсем не комфортно ездить, поэтому этот вариант однозначно отпадает.
Второй вариант тоже несложный, так как купить в пределах 500 рублей резиновые ручки для многих не составит никакой проблемы. Но этот вариант, как выяснилось, недолговечный, и буквально на следующий сезон придется заново идти в магазин, так как эти грипсы для велосипеда снова придут в негодность.
Поэтому поделюсь с вами третьим способом как сделать грипсы своими руками, которым воспользовался сам, и таким образом, как мне кажется – убил сразу двух зайцев.
Самодельные грипсы для велосипеда – подробная инструкция с фото
Если присмотреться, то можно увидеть, что я уже не раз чистил грипсы своими руками, так как они пачкаются довольно-таки быстро. Поэтому видно, что они уже потеряли свою первоначальную привлекательность, структуру и форму, стали более липкими и противными. Если продолжить подобную чистку, то от них ничего не останется 🙂
Покопавшись какое-то время в интернете, конкретного решения данной проблемы, как сделать ручки на руль велосипеда своими руками (самодельные грипсы), я не нашёл. Но заметил, что можно воспользоваться одной фишкой, о которой далее пойдет речь.
У кого есть автомобиль, тот знает, чтобы руль не вытирался, на него надевают специальную оплетку. Она бывает разной формы и из разных материалов. А в последнее время стало модно брать оплетку со шнуровкой.
Поэтому, посмотрев на Ютуб канале один из видеороликов, я вооружился этой идеей и применил её для своего решения, начал делать самодельные грипсы для велосипеда. Но понял, что здесь придется немного потрудиться, так как швейной машинки, которая могла бы пробить плотный материал и сделать мне быстренько стежки, у меня нет.
Решил делать сразу из натуральной кожи. Во-первых, за нее приятнее браться, а, во-вторых, прослужит дольше, чем дермантин. Поэтому нашёл кусок старой кожи, весь прошитый-перешитый, не помню уже даже от чего, возможно, от кожаной жилетки 🙂 Отрезал от него два небольших прямоугольника размером примерно 15 на 13 см с небольшим запасом, чтобы в крайнем случае отрезать лишнее ;))
Для лучшего сгиба по углам вырезал небольшие квадратики – 5-7 мм, подогнул с одной, пока меньшей по размеру стороны, и наметал по одному краю на случай, если вдруг придется распарывать.
Наступил ответственный момент примерки. После того, как деталь частично готова, примеряем её на велосипедной ручке по длинной стороне. Для этого подгибаем необходимый кусочек кожи так, чтобы она немного (примерно 1-2 мм) перекрывала торец ручки, и обматываем эту сторону.
Все, длинная сторона у нас готова, приступаем к короткой. Подгибаем с остальных двух сторон примерно одинаково, но оставляем 1-2 мм, небольшой зазор с возможностью для небольшой натяжки, чтобы грипса из кожи потом не прокручивалась.
При необходимости можно одну сторону немного подрезать. Как только мы убедимся в том, что наша деталь точно подходит и перекрывает старую грипсу, после этого уже прошиваем с четырех сторон.
Для того, чтобы нитки не натирали при езде без перчаток, я шил небольшими стежками двойной капроновой ниткой и обычной иголкой. А чтобы было крепче и в дальнейшем не рвались, прошёл потом между этими стежками еще раз.
Результат
Через несколько часов после того как кожа с (4-сторон) подогнута и капитально прошита два раза, можно объявить, что грипсы готовы, и можно смело начинать крепить нашу накладку на руль и не снимать старые велосипедные ручки.
Особое внимание нужно уделить способу крепления, для этого я использовал метод и принцип, который заключается не в том, чтобы кожу сшивать между собой, а только захватывать стежки с одной и с другой стороны, как бы стягивая, чтобы в дальнейшем не проворачивалась.
Главное – не переусердствовать с натяжением, иначе можно порвать нитки))
На всю эту процедуру у меня ушло примерно полдня. Конечно, если бы у меня была швейная машинка, которая могла бы шить натуральную кожу, то я бы сделал это намного быстрее 🙂
Вывод
Итак, не смотря на то, что велосипед покупаешь новый, со временем грипсы на руле приходят в негодность и требуют замены. В своей заметке я написал три варианта решения данного вопроса, а также плюсы и минусы этих способов. Рассказал на собственном примере, как сделать грипсы своими руками.
Также я указал, на какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы при самостоятельном пошиве грипс (ручек) у вас все правильно получилось с первого раза.
А вы когда-нибудь делали на руль велосипеда грипсы своими руками, и что из этого получилось? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.
- Содержание статьи:
Какие виды велосипедных ручек существуют
Резиновые (универсальные) грипсы .
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами .
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта .
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Обмоточная лента для шоссейного велосипеда .
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Последовательность действий в этом случае такая:
- Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
- Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
- В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
- Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
- Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.
Источники:
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/kreplenie-gruza-na-kryshu-avto/velokrepleniya/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-pravilno-vybrat-ruchku-tormoza-dlya-velosipeda.html
https://velofans.ru/novichkam/roga-velosipeda-kakie-byvayut-zachem-nuzhny
https://vasiliymelnik.ru/gripsy-dlya-velosipeda-svoimi-rukami-layfkhak
https://velosipedinfo.ru/gripsyi-dlya-velosipeda-kakie-kak-ustanavlivat-i-kak-snimat