Руль для велосипеда

Содержание скрыть

Руль для велосипеда, виды, предназначение, выбор

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности. Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям. В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Типы велосипедных рулей:

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Горный руль (прямой)

Хорошо подходит для езды по бездорожью, но у него всего лишь одно положение рук. При установке рогов, появляется ещё одно дополнительное положение рук. Такой вид руля не слишком подходит для езды на длинные дистанции по шоссе. Для горных рулей нужен вынос диаметром 25,4 мм и горные тормозные переключатели и рычаги диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейного велосипеда можно устанавливать только при помощи вкладыша, который увеличивает диаметр.

Выбор велосипедного руля

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

  • алюминиевый сплав;
  • углепластик;
  • сталь;
  • титан.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Руль «cowhorn»

Используется в гонке с раздельным стартом. Можно использовать в вело туризме. Имеет три позиции рук и хорошо подходит для езды по шоссе, а случае установки рогов добавляется четвёртое положение для езды по пересечённой местности.

Чтобы горные рога установить на «cowhorn» с диаметром 23,8 мм, то их придётся рассверлить. Вынос с диаметром 25,4 или 26 мм и шоссейные рычаги тормозов, переключатели с диаметром 23,8 мм.

Также почитать на эту тему:

Выбор руля велосипеда. Какой лучше всего руль выбрать для велосипеда? Кроме формы руля при выборе необходимо учитывать следующие факторы: Количество положений рук. Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму…

Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Рули-рога

Такой тип рулей предназначен для гонок на время. Это делает его достаточно популярным туристическим рулем.

Фото слева показывает стандартный руль-рога и три положения рук. У вас есть несколько вариантов для вертикального положения тела и удобного положения рук, особенно размещение рук возле тормозных ручек. Этот руль является идеальным для поездок по бездорожью и грязи, с дорожным покрытием гравием, в такой ситуации рули-капли абсолютно бесполезны. Единственное видоизменение, которое их отличает, заключается в том, что Вы можете добавить рулевые наконечники, как показано на фото справа. Данные наконечники позволяют более вытянутое положение тела, подобно походному рулю. Так как рули-рога имеют диаметр 23,8 мм, обычные рулевые наконечники горного типа должны быть высверлены, чтобы подходить большему рулевому диаметру. Рули-рога имеют болтовое крепление выноса диаметром 25,4 или 26 мм и руль диаметром 23,8 мм для тормозных ручек и переключателей. Переключатели на концах руля весьма популярны для данного типа.

Велокрепления

Адаптер для установки велосипеда типа фэт-байк на ProRide Thule 5981

Велокрепление на автомобиль – настоящая находка для тех, кто даже в автопутешествии не хочет расставаться с двухколесным другом. С ним транспортировка одного или нескольких велосипедов будет удобной и бережной. Отправляйтесь в поход или за город, наматывайте километры и наслаждайтесь отдыхом. А купить подходящее велокрепление вы можете на нашем сайте.

Разновидности

  • Велокрепление на крышу авто – один из самых распространенных вариантов. Подходит практически к любым автомобилям, в том числе седанам и небольшим хетчбэкам. Основанием для установки системы является багажник на крыше. В таком случае велосипед может крепиться к держателю за раму или за вилку.
  • Велокрепление на дверь багажника – подходит в основном для внедорожников и машин с кузовом, у которых задняя часть имеет одну или две двери (Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и др.). В таком случае важно правильно подобрать модель крепления. Велосипедист может крепить велосипед за раму или колесо.
  • Крепление для перевозки велосипеда на фаркопе – предназначено только для автомобилей с этим тяговым приспособлением. При наличии такого конструктивного элемента лучше всего отдать предпочтение велокреплениям именно этого типа. Ведь фаркоп позволяет равномерно распределить нагрузку, значит, можно перевозить даже тяжелые велосипеды – горные или с электроприводом.

Что учесть при выборе

Количество перевозимых велосипедов. Крепление для велосипеда на крышу может быть рассчитано на один груз, допустимый вес обычно не превышает 15 – 20 кг. Более вместительны модели устанавливаются со стороны багажника – на двери или фаркопе. Они могут вмещать 2 – 4 велосипеда, а грузоподъемность достигает 45 – 60 кг.

Способ фиксации. У разных изделий может быть один или два способа, например, рама/колесо или рама/вилка.

Крепеж в комплекте. Обратите внимание на фурнитуру, которая поставляется вместе с креплением для велосипеда на автомобиль, и ее совместимость с маркой и моделью машины. Возможно, дополнительно придется приобрести адаптеры. Обычно производитель указывает такую необходимость и предлагает подходящие варианты.

3 причины купить велокрепление

Бережная перевозка. Во время езды велосипед надежно закреплен, а все удары и толчки амортизируются. Поэтому исключаются повреждения самого груза и кузова автомобиля. Можно смело ездить как по трассе, так и по бездорожью.

Не мешает езде. Крепления спроектированы с учетом безопасного вождения. Они не закрывают номерные знаки и фары, не мешают обзору. Поэтому водитель даже не ощутит дополнительный груз.

Сохранность велосипедов. Надежное крепление и наличие замков исключают кражу перевозимых грузов на стоянке. Поэтому вы можете надолго отлучиться от машины и не переживать за оставленные велосипеды.

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль Nitto noodle

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговый руль

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Руль в виде усов

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn».

Руль Cowhorn с рожками

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Руль для велосипеда: устройство и выбор

rul-velosipedniyЭто только кажется, что проще велосипедного руля ничего и быть не может. На самом деле руль — конструкция сложная, с различными конфигурациями и вариациями. А также со своей историей создания, причем, достаточно содержательной.

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Руль велосипедный

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Разновидности велосипедного руля

Первые вело-рули изготавливались из древесины и металла (чаще всего стали). Они были прямыми и крепились к специальной рулевой стойке. Сегодня же у велосипедного руля существует несколько модификаций и бесчисленное множество вариаций. Основных же типов четыре, и каждый предназначен для определенной езды:

vinos-6

  1. «Барабан». Этот руль идеален для езды скоростной. Центральная секция у него прямая и прикреплена непосредственно к рулевому выносу. Конструкция изогнута с обеих сторон вперед и вниз, а еще (в нижнем положении) к велосипедисту. Есть несколько вариантов «барабанного» руля. Они устанавливаются на шоссейные велосипеды (в большинстве своем). Велосипедист сидит за таким рулем сильно подавшись вперед, что существенно увеличивает аэродинамику при его передвижении.
  2. Руль прямой. Это либо совсем прямая, либо чуть изогнутая у рукояток конструкция, предназначенная для горных или гибридных великов. У нее, как правило, большие рычаги, что вкупе с посадкой среднего наклона обеспечивает велосипедисту максимальный контроль за движением. Это немаловажно в условиях пересеченной местности. А ведь именно в таких условиях проходят состязания по кросс-кантри и экстремальным горным вело-дисциплинам.
  3. Руль для велосипедов ВМХ (Bicycle Moto Cross). Эта рулевая конструкция идеально подходит для моделей веломотокросса, который предъявляет вполне определенные требования к прочности и жесткости руля, а главное — к абсолютной управляемости транспортным средством.

rul velosipedaРучки руля высоко подняты в выносе над местом его крепления — сантиметров на 12, а то и 20. Но разлет рукоятей у таких моделей заметно меньше, чем у всех остальных рулевых велосипедных конструкций. Совокупность этих двух обстоятельств обеспечивает велосипедисту фактически «мотоциклетную» (то есть близкую к абсолютно прямой) посадку. Таким образом, руки человека получают наименьшую нагрузку и наибольшую свободу для четкого управления транспортным средством. Что является обязательным условием для безопасного выполнения сложнейших трюков, характерных для этого вида спорта.

Жесткость такой рулевой конструкции обеспечивается сварной горизонтальной перемычкой, стягивающей разлет высоких ручек в устойчивую надежную трапецию.

В принципе, ВМХ-руль можно установить на любую велосипедную модель, если есть необходимость кардинально поменять тип посадки велосипедиста.

  1. Рули для дорожных, а также прогулочных вело-моделей

velosipedniy rulИ дорожные, и прогулочные модели, безусловно, ориентированы на обеспечение максимального комфорта движения велосипедистов. С небольшими скоростями и несущественными нагрузками. А поскольку садятся на такие велосипеды люди малоподготовленные, требования к рулевым конструкциям для данных моделей значительно мягче, нежели ко всем остальным.

Подъем таких рулей больше, чем у рулей спортивных моделей. Это обеспечивает более-менее вертикальную посадку велолюбителя, а также относительную простоту его управления транспортным средством. Кроме того, такие рулевые конструкции шире спортивных или шоссейных, поскольку призваны уменьшить усилия, затрачиваемые на управление велосипедом.

Отдельно следует сказать о рулях для детских и подростковых вело-моделей. Там рулевые конструкции имеют подъем еще больший, нежели у дорожных и прогулочных великов. Ведь конструктивно предусмотрено расширение диапазона подъема, что называется, «на вырост».

Выбор велосипедного руля

велосипедные рули

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

Выбираем велоруль

Велоруль является важным элементом любого байка, особенно если вы проводите много времени в седле. От него зависит комфорт поездки, управляемость и прочность велосипеда. Если речь идет о трюковых видах байка, от руля будет зависеть, сможет ли райдер полноценно исполнять прыжки и безопасно приземляться.

Как видно, велоруль очень важен, поэтому давайте рассмотрим его типы и параметры выбора.

Что стоит учитывать при покупке?

Выбирая велоруль, важно учитывать следующие критерии:

  • Стоимость;
  • Количество хватов;
  • Посадка;
  • Совместимость с выносом;
  • Возможность установки навесного оборудования;
  • Прочность.

Количество хватов

Положение рук является одним из ключевых критериев при выборе велосипедного руля. Это особенно касается длительных поездок.

Во время движения руки устают находиться в одном положении.

Из-за неизменного наклона тела начинают затекать плечи, спина и шея.

Чтобы увеличить количество хватов, на шоссейных велосипедах применяются специальные рули разной изогнутой формы, позволяющие менять положение рук в нескольких позициях.

На горных байках по той же причине устанавливаются велорога. О том, целесообразно ли устанавливать рога на руль, и как правильно выбрать данный аксессуар, читайте в этой статье.

Посадка

Этот момент тесно связан с предыдущим критерием выбора, поскольку посадка влияет на комфорт велосипедиста и определяет, как долго он сможет проехать.

Некоторые рули имеют такую форму, которая позволяет наклонять корпус тела практически параллельно дороге.

Такая поза необходима для уменьшения сопротивления ветра и повышения скорости велосипеда. Данные рули широко используются на шоссейных байках.

На горных велосипедах посадка водителя составляет угол 45⁰. Поэтому на них обычно используются прямые рули, совместимые с вылетом.

А для прогулочных и гибридных типов велосипедов применяются такие детали, чтобы велосипедист сидел вертикально. Особенность посадки влияет на форму руля.

Поэтому выбирать велоруль необходимо, в первую очередь, под тип велосипеда.

Совместимость с выносом

В данном случае можно выделить два параметра совместимости с выносом:

  • Диаметр;
  • Комфортабельность.

Руль устанавливается преимущественно посредством болтового крепления. Но важно подбирать деталь под диаметр выноса.

У горных байков стандартом является 25,4 мм, а у «шоссейников» — 26 мм. Однако на некоторых моделях применяется вынос с отверстием в 25 мм и 31,8 мм.

Важно также учитывать сочетание руля с выносом в плане комфорта. Помните, что вес, размеры и высота нового руля может отличаться от привычной для Вас детали. Поэтому перед приобретением стоит проверить, насколько комфортно Вы будете себя чувствовать за новым рулем.

Совместимость с навесным оборудованием

Важно также учитывать диаметр руля в месте установки навесного оборудования.

Тормозные рычаги и переключатели для горных велосипедов имеют крепление под руль диаметром 22,2 мм, а для шоссейных байков – 23,8 мм.

Поэтому установить руль с горного агрегата на «шоссейник» не удастся, поскольку на него не встанут манетки и тормоза.

Виды велоруля

Рули отличаются между собой в зависимости от назначения и типа велосипеда.

Прямой

Один из самых распространенных видов велоруля. Он устанавливается на горные велосипеды и отличается прочностью и простотой.

как выбрать велоруль

Данный велоруль отлично подходит для езды по пересеченной местности или даун-хилла.

На него быстро крепится навесное оборудование, которое по бокам фиксируется грипсами.

Но у него есть один недостаток. Из-за отсутствия вариантов положения рук на таком руле сложно преодолевать большие расстояния.

Зачастую для удобства на него устанавливаются велорога, но существенно проблему хватов это не решает.

Поднятый

Данный велоруль также называют вертикальным. Это, что называется, «нестареющая классика».

как выбрать велоруль

Он имеет изогнутую форму и выполнен таким образом, что центральная его часть, устанавливающая на вынос, находится ниже уровня ручек.

Подобное расположение обеспечивает вертикальную посадку водителя.

Из-за отсутствия выбора хватов и вертикального положения туловища при езде на таком руле лучше преодолевать небольшие расстояния, поскольку у водителя появятся боли в спине и плечах.

На открытой местности при сильном ветре ездить на таком руле сложно – вертикальная посадка увеличивает сопротивление.

Поднятый велоруль устанавливается на все классические, прогулочные и многие гибридные велосипеды. Их можно найти на большинстве бюджетных вариантов.

Также они применяются на трюковых байках типа BMX. Для установки вертикального руля необходим вынос диаметром 25,4 мм. и манетки с креплением 22,2 мм.

Бабочка

Руль-бабочка является отличным элементом для дальних поездок. Свое название он получил за оригинальную форму трубы.

как выбрать велоруль

Руль имеет до 5 хватов, а благодаря возможности поворачивать его вокруг своей оси в выносе его можно использовать в различных положениях.

Он завоевал большую популярность на туристических велосипедах в европейских странах.

Этот вид рулей напоминает незаконченную «бабочку».

как выбрать велоруль

Он также имеет множество положений для рук и применяется на туристических и шоссейных байках. Для его установки требуется вынос размером 25,4 мм, а иногда 26 мм, и оборудование диаметром 23,8 мм.

Данный вид рулей подразделяется на 2 подтипа:

  • Бараньи;
  • Коровьи рога (cowhorn).

«Бараньи рога», благодаря своей форме, активно используются на шоссейных велосипедах, поскольку форма трубы позволяет закреплять руки в вертикальном положении, опуская при этом корпус тела вниз. Такая поза улучшает аэродинамику и снижает усталость.

как выбрать велоруль

«Коровьи рога» отличаются большей прямолинейностью и угловатостью. Они также имеют несколько вариантов для хвата.

Благодаря своей необычной форме они являются универсальными — их удобно применять как при езде с прямым туловищем по пересеченной местности, так и с горизонтальным положением тела на трассе.

как выбрать велоруль

Итак, велоруль – очень важный элемент байка, к выбору которого важно относиться серьезно. Его нужно подбирать исходя из привычного стиля вождения, типа велосипеда и размеров оборудования.

Источники:

https://portalss.ru/zapchasti/raznovidnosti-velosipednyh-ruley.html
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/kreplenie-gruza-na-kryshu-avto/velokrepleniya/
http://velofun.ru/choose/sravnenie-ruley-dlya-turisticheskogo-velosipeda.html
https://sportzoom.ru/rul-dlya-velosipeda-ustrojstvo-i-vybor/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/velorul-vidy-prednaznachenie-vybor.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector