Руль на шоссейный велосипед

Содержание скрыть

Шоссейник и с чем его едят

shosser

Ещё совсем недавно в среде велолюбителей, шоссейный велосипед встречался довольно редко, был чем-то особенным, вызывал удивление и некоторое недоумение. Зачем? Ведь есть горный велосипед, на котором можно ездить везде, ставить широкую резину, багажник, возить грузы. Хотя, конечно же шоссейный велосипед появился гораздо раньше маунтинбайка и был его прародителем. Наши деды и отцы ездили на Colnago, Старт-Шоссе, Туристах, Спортах и может быть только понаслышке знали о зарождающихся на Западе MTB, с приходом которых в Россию, популярность шоссейников резко упала. Какая же на самом деле причина такой низкой популярности шоссейных велосипедов в России, сказать сложно. Плохие дороги, короткое лето или просто большая популярность MTB, наводнивших российский велосипедный рынок в 90х? Наверно всё вместе.

Сейчас, последние несколько лет, можно наблюдать сильное увеличение интереса к шоссейным велосипедам среди обычных любителей, даже достаточно далёких от гонок и спорта. На многих известных велосипедных форумах появляются сообщения с вопросами о выборе шоссера. Задача этой заметки — небольшой вводный экскурс для новичков, ознакомление с шоссейниками и некоторыми особенностями езды на них. Прочитав эту статью, возможно, вы сможете определиться нужен ли вам шоссер или же он будет просто недешёвой игрушкой для пары выездов за сезон.

И так, что из себя представляет современный шоссейный велосипед

Как и полагается велосипеду — руль, рама, колёса, педали, седло 🙂 Но есть особенности. Отличительная черта шоссейного велосипеда, по которой его привыкли многие отличать — так называемый руль-баран. Вилка на шоссейном велосипеде может быть только жёсткой. Диаметр колеса — 622 мм или 700C, у горного — 26″ или 559 мм. Передние звёзды у шоссейника больше чем у горного, их как правило две. Чаще всего встречаются 53-39 или 50-34 (т. н. компакт). Реже встречаются тройные системы. Тормоза так же имеют отличие от привычных для МТБ вибрейков, здесь используются специальные шоссейные тормоза «клещи». На современных шоссейниках тормозные ручки совмещены с манетками. На более старых образцах, манетки могут быть отдельно на раме, что конечно не так удобно и требует некоторой сноровки.

Теперь немного подробнее

Как и другие современные велосипеды, большинство доступных шоссейных рам изготавливают из алюминиевых сплавов. Они достаточно жёсткие, лёгкие и прочные. Встречаются комбинированные рамы с использованием алюминия и карбона. Геометрия шоссейной рамы отличается от горного велосипеда. Более короткий задний треугольник, классическая шоссейная рама практически не имеет завала верхней трубы назад. Существуют слопинговые рамы, напоминающие MTB. На некоторых рамах присутствуют крепления для багажника, но это встречается редко, да и смысл сомнительный.

Вилка

На шоссейные велосипеды устанавливают только жёсткие вилки, никаких амортизаторов быть не может. Карбоновые и алюминиевые вилки наиболее распространены на сегодняшний день. Стальные и титановые встречаются очень редко.

«Руль-баран» — визитная карточка шоссейника. Такой руль очень удобен для длительных поездок по шоссе. Его достоинство в том, что он обладает разнообразными вариантами хватов, которые можно чередовать в зависимости от условий поездки.

Колёса и покрышки

Как говорилось выше, диаметр шоссейного колеса — 622 мм или как ещё принято обозначать 700C. Существуют различные варианты колёс. От обычных на 32-36 спиц, до дорогих карбоновых с аэродинамичными плоскими спицами и высокопрофильными ободами.

Покрышки на шоссейник устанавливают узкие и гладкие. Самая распространённая ширина 23-25 мм., но для наших дорог можно рекомендовать и 28мм. Последние могут подойти не к каждой раме, учитывайте это при выборе. Некоторые рамы позволяют устанавливать даже узкие кроссовые покрышки, а у других 25 может быть пределом.

Для чего нужен шоссейник?

Стихия шоссейника, как и следует из его названия — гладкие асфальтовые дороги. Если вы планируете приобрести его для перемещения по городу, по делам и на работу, то стоит хорошенько об этом подумать. По опыту можно сказать, что для езды по городу с интенсивным движением, учитывая все наши условия, шоссейник подходит не самым лучшим образом. Перемещаться на нём в большинстве случаев можно только по проезжей части. Узкие покрышки не позволят как на байке часто заезжать и съезжать с бордюров, ездить по грунту и сильно замусоренным участкам. Шоссейные тормоза-клещи менее эффективны чем V-brake или дисковые тормоза, поэтому для экстренного торможения требуется некоторая сноровка и привычка.

Но если вы любите длительные велосипедные пробеги на 100 и более километров, бреветы, то шоссейный велосипед действительно для вас. Встать спозаранку, пока на дорогах мало машин, закинуть за спину маленький рюкзачок и погнать шоссер через утренний туман на сотню-другую, ощущая его лёгкость, которая после байка порой просто пьянит. Вот это его тема — быстрая, длительная езда с минимальным количеством остановок.

Шоссейный гибрид

road_alp_lv1

В качестве дополнения хочется рассказать о появившемся не так давно типе велосипеда — шоссейных гибридах, которые уже успели завоевать своих сторонников. В чём отличия шоссейного гибрида, какие плюсы и минусы, для чего его лучше всего использовать?

Рама шоссейного гибрида обладает более длинным задним треугольником, бОльшим грязевым просветом. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка, тормоза v-brake или дисковые. По умолчанию могут стоять обычные шоссейные колёса и узкие покрышки. Но так же есть возможность поставить более широкую зубастую резину для использования на пересечённой местности. Руль на таких велосипедах прямой, манетки как на MTB или могут быть установлены шоссейные для флэт (прямого) руля. Часто можно наблюдать систему типа компакт.

Большой плюс такого велосипеда в его универсальности. Он хорошо едет по шоссе и достаточно уверенно чувствует себя на пересечённой местности с установленными кроссовыми покрышками. Некоторые велосипедисты устанавливают на шоссейный гибрид руль «баран» и получается подобие велосипеда для циклокросса или же туринга.

Но всё же, шоссейный гибрид — это не шоссер и разница в поведении чувствуется заметно. Первые ощущения от шоссейного гибрида будут похожи на МТБ, а вот настоящий шоссейник может показаться по началу диким жеребцом 🙂 Но это дело привычки. По прошествии какого-то времени начинаешь быстро адаптироваться пересаживаясь с байка на шоссер и разница уже не так сильно заметна.

Что в итоге?

В заключении хочется обобщить и сделать выводы. Шоссейный велосипед — отличный выбор для любителей длительных скоростных поездок по асфальтовым дорогам, соревнований. Позволяет развивать и поддерживать большую скорость, даёт почувствовать настоящую лёгкость. Но, как уже было замечено выше, для поездок по городу он подходит не очень хорошо. Поэтому, перед приобретением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», продумайте как и для чего вы его будете использовать. Лучший вариант — это взять у кого-нибудь прокатиться. Так же, при отсутствии возможности попробовать, но при наличии байка, вы можете оборудовать последний узкими покрышками сликами шириной 1″ и поездить так некоторое время. Конечно это не даст вам ощущения шоссера, но некоторые особенности езды на узких колёсах можно будет почувствовать и сориентироваться. Возможно что такой вариант устроит вас даже больше чем шоссейник и приобретать его особого смысла не будет. Как вариант, можно порекомендовать держать две пары колёс для своего MTB, первую — для всего, вторую — для бреветов и длительных шоссейных рейдов.

21 thoughts on “ Шоссейник и с чем его едят ”

Можно ли вставить быстро расстегивающийся замок на цепь шоссейника? Или по каким-то причинам этого делать не следует?

И как часто менять цепь на шоссейнике? Через каждые 2 тысячи?

И у меня частенько сбиваются тормозные лапки и начинают цеплять за обод. Приходиться ослаблять крепление тормоза и подправлять его положение, а потом опять туго закручивать. Это разве нормально? И туго ли нужно прикручивать тормоз к раме?

Хорошая статья. Со всем сказанным согласен. 🙂
Помню, как меня все отговаривали покупать шоссейник. Но прошел год, я плюнул на все предрассудки и купил его себе. Теперь только на шоссейнике и езжу. 🙂

Замок вставлять можно, а почему нет. Раз на байке можно, то тут нагрузка не больше. Частота замены цепи зависит от её модели, условий использования и стиля езды. Недорогие цепи, как правило, ходят около 1500-2000км. Более дорогие модели могут ходить дольше. Для измерения вытяжки цепи существуют специальные инструменты вроде этого http://www.ukbikestore.co.uk/product_images/Medium/QKCC3C%3BWarehouse%3BWarehouse.jpg
Так же есть метод определения износа цепи по линейке http://realbiker.ru/Chain.shtml#%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8.

Слишком туго (намертво) закручивать тормоз не надо. По идее должна быть возможность подгибать его руками.

А чем почистить обода и колодки? А то плохо тормозить стал велосипед. У меня спирт есть. Спиртом можно?

Спиртом можно. Но вообще обычно воды хватает 🙂

Не согласен с тем, что шоссейник плохо подходит для езды по городу, всё от привычки зависит. Я вот и тренируюсь, и по городу езжу, и даже на работу, когда работа позволяет. И так уже много лет.. Помню, как только появился у меня первый шоссейник, ещё старт-шоссе в ту пору, ни на каком другом типе велосипедов ездить больше нет желания.

На счет того, что на шоссейнике можно ездить только по гладким дорогам, это вопрос спорный. Предлагаю посмотреть небольшое видео и составить свое мнение. На видео, следует оговориться, карбоновые велосипед:

  1. Rider Автор записи 10.06.2011 в 00:11

Ездить-то конечно можно везде. Знаю людей, которые ездили на шоссейнике чуть ли не в болотах. Кстати, в случае полоного отсутствия дороги, с ним даже удобнее — легче тащить на плече 🙂 Сам поездил на разных шоссейниках, шоссейных гибридах, байках. По разным дорогам, даже успел несколько лет погоняться и на шоссе и XC. Но после всего этого я всё равно выбираю МТБ 🙂 Это, так сказать, просто моё ИМХО и ничего более. Кому-то нравится ездить по городу на шоссере и кажется это удобным. Я также много ездил на шоссере по городу, но пересаживаясь на байк чувствовал себя увереннее. Несколько лет назад я продал последний шоссер Fausto Coppi и конечно при случае постараюсь что-нибудь собрать, иногда всё же хочется ощутить лёгкость, которая есть только у шоссера. Впрочем, сейчас так редко получается нормально куда-то выезжать, что уже даже и всё равно на чём, главное чтобы выехать 😉

согласен со статьёй. месяц назад купил байк Старт Шоссе за 100 гривен. супер. причём мне улучшенный достался. так мне другой и не нужен!

Допустим,что на шоссейнике можно ездить по городу,тогда вопрос — какой фирмы купить шоссейник который полегче был бы,надежней,в общем самая лучшая фирма или фирмы Вес 7-9 кг.

Хорошая статья, вот и я задумался о создании для себя шоссера или гибрида. Но, хочу собрать именно синглспид, тоже очень интересная тема. Про фикс, коих в Питере стало все больше и больше умолчу, так как на прямой передаче и без тормозов, как таковых, в городе это экстрим.

спасибо автору, очень грамотно все изложил. правда есть некоторые нюансы, на мой взгляд, шоссер — по моему мнению должен быть у байкера вторым велосипедом (или первым если угодно), но после горного вела Вам по любому захочется скорости, есть еще немало нюансов, таких как экипировка шоссейника, не пойдет не обычный рюкзак, не обычная обувь. Но могу сказать так — оно того стоит.
http://vk.com/solidov

Шоссер — уникальный велосипед , вершина вершина велосипедной эволюции. В своих путешествиях по Китаю насмотрелся такого бездорожья. Мои виеоролики на на ютуб: VeloAs1000.

  1. Rider Автор записи 10.12.2013 в 21:07

Спасибо, очень интересно! Предлагаю Вам написать статью-отчёт от Вашем путешествии для нашего сайта, думаю многим будет очень интересно. Туда же добавлю и видео.

К сожалению не вел путевого дневника,планирую в будущих пробегах не ограничиваться видеодневником.

Буду рад пропаганде велотуризма на вашем сайте,спасибо за оценку материала.

  1. Rider Автор записи 21.12.2013 в 18:46

Спасибо! В ближайшее время размещу ваши видео здесь.

Вот хочу пересесть на шоссер, до этого 7 лет откатал на горных, но волнуют несколько вопросов:
— как он держится на дороге в дождь?
— легко ли прокалываются колеса?
— и по-поводу «восьмерок» хотелось бы узнать.
Подскажите плиз)

  1. Rider Автор записи 16.05.2014 в 12:10

Пересесть совсем — это не совсем верно, на мой взгляд. Всё же шоссер не заменит байк.
Поведение в дождь сильно зависит от резины. Конечно, при резком торможении срывается в юз довольно легко. Что при спокойной езде не является столь критичным.
Прокалываемость также зависит от покрышек, их качества и давления. Совсем дешёвые покрышки колятся довольно легко. Если взять что-то более дорогое с антипрокольным слоем, то и эффект будет другой. Также нужно вбивать рекомендуемое давление, хорошо набитая покрышка более устойчива к проколам.
Что касается восьмёрок, то здесь всё зависит от колёс и манеры езды. Сейчас модны малоспицевые вилсеты. Лично я больше доверяю классическим колёсам с набором 28, 32, 36 спиц, для наших дорог они более предпочтительны, чем ультралёгкие гоночные.

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Как подобрать вынос руля для велосипеда

вынос руля

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Одноболтовое жесткое крепление

Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Регулируемая модель кронштейна

Регулируемая модель кронштейна

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

модель с длинным креплением

Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

замер длины локтем

Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Как подобрать вынос руля для велосипеда

Если кто не знает, что это за деталь горного велосипеда – вынос крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. На советских велосипедах такой детали нет Для разных видов горных велосипедов подходят разные выносы руля. Различаются они не только фирмой производителем, но и длиной, материалом и количеством болтов

Выносы бывают совсем короткие и используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. К тому же они толще и массивней обычных выносов, делается это для максимальной прочности. Для велопоходов на горном велосипеде используются достаточно длинные выносы руля. Максимальная длина выноса 120 мм, длиннее означает что вы «выросли» из своего байка, т.е. у него меньше чем надо размер рамы. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины.

Длина выноса измеряется условно от центра крепежа руля до крепежа рулевой колонки. Обычно на горных велосипедах, не специализированных для какой-то конкретной дисциплины, ставятся выносы длинной 60-100 мм. Чем короче вынос, тем маунтинбайк управляемей, а чем длинне, тем горизонтальней посадка и, соответственно, лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что черевато болью в пояснице.

Если вы задались целью купить себе подходящий вынос руля, длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет. К тому же такой вынос тяжелее и совсем не надежен, а при агрессивном катании даже опасен!

Выносы к тому же делятся на двухболтовые и четырёхболтовые (по количеству болтов, крепящих руль). По размеру могут быть стандартные 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм, в зависимости от типа руля.

Высококачественные выносы изготавливают из холоднокованых алюминиевых сплавов. Распространены выносы, фрезерованные из алюминиевых отливок; также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно для уменьшения веса.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.об авторе

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на шоссейном разделочном велосипеде для раздельного старта

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Как правильно выбрать вынос руля велосипеда - фото

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Как правильно подобрать длину выноса руля для горного или шоссейного велосипеда

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один — 60 мм длиной, второй — 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю — так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Зачем велосипедному рулю вынос - выбираем, какой из них лучше

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay «bike stem 25.4».

Установка нового выноса

Велосипедные ручки установлены под углом 17 градусов

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол установки палок лежака велосипедного лежака на руль 5 градусов

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа «Компас», в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты — и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • «Китайский» вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм 🙂
  • «Китайский» OEM вынос длиной 32 мм

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: В Китае сделали гигантский мостоукладчик, который ставит пролеты мостов железной дороги. Затрудняюсь даже предположить, сколько весит такая «железка» 🙂

Похожие записи:

  1. Фотообзор выноса руля 60*32*25.4mm, ч.4 Этот вынос руля длиной 60 миллиметров был куплен для замены…
  2. BMX вынос руля 32mm на шоссейнике, ч.5 Странное получилось сочетание — я взял вынос руля длиной 32…
  3. Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1 Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и…
  4. Вынос руля Bontrager Race 100mm, ч.3 Этот вынос руля был установлен при сборке велосипеда TREK Equinox…

Что нужно знать о длине рулевого выноса

  1. Выбирая вынос руля, стоит уделить особое внимание его длине. При правильном измерении длины успех в безошибочном выборе рулевого выноса гарантирован. Для выполнения этой задачи микрометром измеряется расстояние от середины центрального участка вилки до середины клеммы руля. Полученный результат и будет длиной рулевого выноса.
  2. Выбор длины выноса предполагает индивидуальный подход в соответствии с собственными физическими особенностями. С учётом средней статистики наиболее распространённой длиной считается 35–100 мм. Несколько реже этот параметр варьируется в пределах 0–140 мм.
  3. Умеренная длина выноса позволяет легко управлять велосипедом. Наибольшее распространение коротких выносов отмечается среди горных велосипедов, поскольку здесь крайне важна надёжность при преодолении препятствий по пересечённой местности. Для обеспечения максимальной безопасности на производстве устанавливается преимущественно надёжный и массивный вынос, предупреждающий любую поломку во время нагрузки.
  4. Оптимальный вариант для скоростных трасс – длинные выносы, способные уменьшать сопротивление относительно воздуха. Это достигается обычным изменением угла наклона корпуса ездока. Обязательное условие – угол наклона должен соответствовать 90 градусам. Правильный наклон предупреждает повышение нагрузки на позвоночник. Неправильная посадка приводит к образованию и развитию хронических заболеваний спины.

Важно! Если при передвижении ощущается недостача длины выноса, значит велорама подобрана некорректно. При подобных обстоятельствах целесообразно заменить велосипед либо сам вынос.

Как выбрать соответствующий вынос руля для своего велосипеда

Выбор выноса руля предполагает соблюдение следующих условий:

  • Особое внимание следует уделить качеству материала, использованного при изготовлении важных составляющих велосипеда. Если нужен лёгкий вынос, предпочтение следует отдать кованому цельному элементу. Все сопрягаемые части кованого выноса отличаются хорошей стойкостью при экстриме. Похожей конструкции выпускаются гибридные аналоги, у которых зажим руля соединяется с рулевой стойкой через кронштейн. При этом возможно регулировать угол рулевого наклона, сохраняя все технические характеристики кованого выноса.
  • Покупая вынос по более демократичной цене, настоятельно рекомендуется проверить качество шва. Хоть вынос и цельный, применяется сварка для крепления элементов. Недочёты:
    1. Элемент отличается увеличенным удельным весом.
    2. Могут образоваться трещины на швах.
  • Чтобы передвижение было качественным, целесообразно выбрать регулируемый вынос, поддающийся корректировке под индивидуальные характеристики ездока.

Распространённые вариации рулевых выносов

  1. Аll terra. Благодаря кованому выполнению, вынос отличается повышенной надёжностью. Весит 145 гр., длиной 90 мм и углом подъёма в 5 градусов. Поскольку аll terra Относится к нерегулируемой группе, необходимо знание важных параметров рулевого выноса.
  2. В целях кросс-кантри. Чтобы участвовать в кроссовых соревнованиях, необходим рулевой вынос, длина которого превышает 100 мм. Доскональная подгонка производится с учётом роста участника соревнований. К тому же за счёт цельной конструкции уменьшается вес выноса без применения вспомогательных узлов.
  3. UNO. К этим велосипедным маркам применяются рулевые выносы демократичной цены. Вынос изготавливается из алюминия. Производятся обе вариации: регулируемый вынос и нерегулируемый. Их длина составляет 60–100 см. Алюминиевое изделие относительно мало весит – от 100 гр.
  4. Zoom. Алюминиевый вынос предполагает двухболтовое крепление. Ввиду своего широкого распространения выпускаются длиной 25–180 мм.
  5. Bmx. Эти велосипеды используются непосредственно в экстремальных гонках. Для подобного велоруля просто необходим короткий прочный вынос. Предпочтение лучше отдать фрезерованным алюминиевым выносам – довольно прочной модели, но с несколько большим весом по сравнению с кованым выносом.

Как регулируется высота руля

Польза для здоровья от езды на велосипеде Как прыгать на велосипедеРазновидности колготок для фигурного катания

Высоту руля можно регулировать, добавляя кольца непосредственно под его вынос. Регулировка производится следующим образом. С рулевой колонки откручивается болт и снимается вынос. Для дальнейшей регулировки высоты подбирается нужное количество колец. Затем необходимо вернуть вынос на своё место, плотно затянув болт рулевой колонки. Вот и все действия.

Считается, что высота руля должна быть ниже на 25 мм, чем высота сиденья. При подобных параметрах улучшаются аэродинамические функции велосипеда. Но! Поясница постоянно пребывает в изогнутом состоянии. Это положение затрудняет дыхание велогонщика.

Внимание! Качественная езда возможна только с корректно подобранной высотой руля и сидения. Откорректировать высоту сидения можно с помощью регулировочного болта.

Используя регулируемый вынос, можно подобрать оптимальное расстояние для себя. Если сравнивать с ним крепёжный или приваренный рулевой элемент, преимущество рулевого выноса очевидно – можно удалять свой корпус путём раздвижения выноса или приближать. Благодаря возможности удобно настраивать положение ручек, велосипедист комфортно маневрирует.

Как подобрать вынос руля велосипеда

Практически все виды велосипедов имеют рулевой вынос. На определенной модели или виде байка деталь отличается характеристиками. У держателя руля для велосипеда следующие параметры: материал, диаметр, регулировка, длина и угол.

Диаметр креплений на горных и простых велосипедах отличается более чем на 60 мм, что уже затрудняет выбор выноса руля. Кронштейны небольшой длины широко применяются на уличных велосипедах или трюковых байках.

Маленькое крепление обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость. При такой конструкции рама может отклоняться даже при незначительном повороте руля. Востребованность высокой точности движений имеет большое значение при перемещении по улицам города или преодолении препятствий.

Конструкция выноса

Для шоссейных велосипедов следует выбрать длинный вынос руля. Езда по трассе требует высокой скорости и хороших аэродинамических показателей. Сопротивление воздуха снижается не только за счет конструкции средства передвижения, но и благодаря положению велосипедиста. Правильная посадка достигается путем установки удлиненного кронштейна. Регулируемый угол позволяет корректировать посадку человека в зависимости от его роста.

На горные велики устанавливаются кронштейны средней длины. Большая длина детали дает возможность снизить сопротивление воздуха, а короткие выносы улучшают маневренность транспортного средства. Регулируемое крепление средней дины объединяет в себе достоинства двух разновидностей и помогает подстроиться под внешние условия местности, что обеспечивает более динамическое и безопасное передвижение. На велосипеды без специального назначения устанавливаются универсальные выносы.

В зависимости от способа крепления на руль различают следующие виды детали:

  • с одним крепежным болтом;
  • кронштейн на двух болтах;
  • вынос руля с четырьмя болтами.

Бывают длинные, средние, универсальные и короткие выносы. Детали регулируются или же нет. Регулируемая модель позволяет подстроить под себя угол наклона рулевого управления и расстояние к нему. Изменение угла крена дает возможность подстроить под себя расположение ручек, что повышает комфорт и безопасность передвижения.

Типы руля

Длина рулевых кронштейнов может варьироваться от 10 до 140 мм. Деталь длиной до 60 мм считается короткой и предназначается для городских велосипедов. Велосипедный кронштейн с длиной 60-100 мм является универсальным. Для горных велосипедов предназначается вынос руля средних размеров — 100-120 мм. Трассовые велосипеды оснащаются креплениями 120-140 мм.

Кроме того, по диаметру крепления делятся на следующие виды:

  • 25,4 мм — чаще встречается на городских байках;
  • 31,8 мм — устанавливаются на большинство горных устройств;
  • 35 мм — оснащаются трассовые модели.

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ. Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания.

Для горного велосипеда подходит короткий вынос

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

Длинный вынос руля BBB HighSix

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Рулевые крепления изготавливаются из тех же материалов, из которых делают велосипедные рамы. По большей части это стальные или алюминиевые сплавы. Реже используется титановый состав или карбон. Кроме материала, вынос руля может отличаться по способу изготовления. Различают 4 вида:

  1. Кованые. Самый качественный вариант. Крепления легкие и при этом отличаются высокими показателями прочности. Они не имеют сварных швов. Стоимость таких деталей выше, чем других разновидностей.
  2. Сварные. Достаточно надежные крепления, но тяжелее кованых. Некачественные сварные швы со временем или от больших нагрузок могут начать трескаться. Данный вид креплений прост в изготовлении, а потому на рынке можно всегда найти большой выбор недорогих сварных деталей.
  3. Фрезерованные. Выносы производятся путем фрезеровки литых алюминиевых заготовок. Крепления отличаются надежностью и высокой ценой.
  4. Смешанные. В таких деталях зажим вилки расположен непосредственно в теле кронштейна, а рулевой — приварен. Запчасть обладает оптимальным соотношением цены и качества.

Типы выноса по изготовлению

Какие бывают велосипедные рули?

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

прямой руль

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

руль баран

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

выносы велосипеда

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

грипсы

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

обмотка руля велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Комфорт

Чем дальше вы наклоняетесь над рулем, тем больше веса и давления приходится на ваши руки. На шоссейных велосипедах это давление вообще постоянное, поскольку вы практически без перерыва находитесь в согнутом состоянии. Однако специальные изогнутые рули, обеспечивающие множество вариантов хвата, призваны максимально смягчить возможный дискомфорт.

Горные велосипеды оснащаются так называемыми прямыми или поднятыми рулями, предполагающими всего лишь один вариант хвата. Однако за счет более вертикальной посадки и меньшего давления на руки этого варианта вполне достаточно. Но если уж вам захотелось разнообразия, всегда можно добавить рулевые наконечники.

Если при длительной езде по бездорожью у вас немеют руки или запястья, проверьте правильность посадки.

  • Убедитесь, что руки расставлены не слишком широко. Оптимальный вариант – на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вы не слишком наклоняетесь над рулем. Если так, возможно, есть смысл сменить вынос на более короткий, подвинуть седло вперед, приобрести поднятый руль или совместить несколько этих решений.

Подъем переднего колеса

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

  • Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля.
  • Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули. Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда. Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Обмотка руля шоссейного велосипеда

Обычно на велосипедный руль устанавливают грипсы или специальные ручки. При их производстве используют синтетические материалы. Они необходимы для повышения комфорта в управлении и предоставляют возможность понадежнее держаться за руль. Но грипсы нельзя установить на шоссейный велосипед. В таком случае идеально подойдет обмотка руля.

Обмотка руля – что это и зачем

Обмотка руля представляет собой специальную ленту. При изготовлении применяют искусственные или натуральные материалы. Ее принято использовать для велосипедного руля вида «бараньи рога».

Основная цель такой ленты идентична задаче грипс. Велосипедный руль — простая металлическая изогнутая труба. Держатся за голый металл не комфортно и опасно в некоторых ситуациях.

Главная ее задача заключается в обеспечении сцепления рук с рулем. Важно выбрать качественный материал, чтобы руки при держании не потели и не скользили. Также во время езды она частично глушит вибрацию.

Иногда велосипедисты устанавливают обмотку на горные транспортные модели. Рекомендуется использовать ленту лишь для шоссейных, отличающихся изогнутым рулем.

Виды обмотки руля

Благодаря широкому выбору, вы сможете быстро подобрать нужный вариант, исходя из своих предпочтений. Рассмотрим основные категории:

  • Кожа, замша. Обмоточная лента, выполненная из натуральных материалов, отличается особой прочностью и высокой ценой в сравнении с другими видами.
  • Поли-материалы. Это прекрасный выбор для экономии. К тому же, по параметрам они не сильно уступают натуральным материалам.

Обмотка руля

По сути вы можете не переживать о длительности эксплуатации современных обмоточных лент. Они обладают повышенной износостойкости. Чтобы обмотка прослужила вам долго, учтите несколько правил. Допустим, при обматывании не натягивайте ленту сильно, прижмите ее к рулю.

Также на витринах можно найти различные материалы по текстуре – гладкие, перфорированные, узорные. Каждый из вариантов имеет собственные достоинства и недостатки.

Негладкие поверхности предоставляют лучшее сцепление, но мыть их сложнее. Если же вы хотите стильный красочный вариант, то выбирайте среди узорчатых типов.

Для прочного сцепления продаются ленты из липких материалов. Также можно использовать изоляционную ленту. Сначала намотайте ее в три слоя клейкой частью вверх. Затем сверху наложите обвязочный материал.

Чтобы продлить срок эксплуатации и придать больше комфорта, велосипедисты выполняют обмотку в два слоя. Некоторые производители учли этот фактор и предлагают к приобретению специальные обмотки, состоящие из двух компонентов:

  • 1-ый слой выполнен из пенистого материала. Намотку делают достаточно плотной. Он не нуждается в клейких крепежах.
  • 2-ой принято делать из натурального сырья, например, кожи. Это зависит от дороговизны велосипеда.

Иногда велосипедисты ошибочно утверждают, что третий слой лишь улучшит имеющиеся характеристики. Специалисты не рекомендуют увлекаться данным процессом, двух рядов вполне достаточно. В противном случае стоковая намотка в процессе эксплуатации поддастся деформированию, которое непременно повлияет на фиксирующие показатели наружного слоя.

Как производить обмотку руля

С первого взгляда обмотка руля может показаться простой процедурой. На деле же она требует соблюдения множества нюансов. Важно учесть все правила, иначе обмотка долго не продержится. Рассмотрим, как сделать ее своими руками:

  1. Изначально тщательно очистите руль. Если вы производите замену обмотки, то на поверхности нужно удалить все остатки прошлого клея.
  2. Вдоль руля закрепите все тормозные тросики, трансмиссии. Используйте простую изоленту.
  3. Начинать обмотку нужно таким образом, чтобы лента немного выступала за руль. По завершении процедуры не забудьте спрятать ее и вернуть заглушку обратно.
  4. Левую часть начинайте обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она плотнее сядет на руль. Первый слой обматывайте без наклонов.
  5. Завершающий шаг подразумевает крепеж обмоточного материала. Зафиксируйте ее в центре рулевой конструкции. Используйте изоляционную ленту или специальные крепежи, которые прилагались в комплекте с обвязочным набором.

Подобные ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют пользоваться специализированным материалом, а не подручными средствами. Таким образом можно быть уверенным в длительном сроке службы и качестве исполнения.

Обматываем руль подручными материалами

Несмотря на небольшие ценники на обмоточные ленты, некоторые велосипедисты предпочитают выполнять намотку именно подручными средствами. В основном они к этому прибегают, чтобы придать своему транспорту индивидуальность. Можно назвать это желанием выделиться из массы, а не экономией денег. Что нужно делать:

  1. Первый слой – изолента. Обмотайте ею руль. В дальнейшем она заметно облегчит удаление обмотки.
  2. Сверху намотайте двухсторонний скотч. Это важная часть, которая будет выступать фиксацией.
  3. Третьим слоем накладывается основной. Это может быть резина, замша, кожа и т.д. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам.
  4. Далее следуйте той же инструкции, приложенной выше.

Обмотка руля играет важную роль в шоссейных велосипедах. Это просто удобство для велосипедиста, в первую очередь она предоставляет дополнительную безопасность в виде улучшенного сцепления рук и обмотанной конструкции. Многие боятся самостоятельно выполнять данную работу. Главное – следовать правилам и описанным инструкциям.

Источники:

https://www.sobaka.ru/city/city/17162
https://rideabike.ru/road/shossejnik-i-s-chem-ego-edyat.htm
https://velofans.ru/sovety/kak-podobrat-vynos-rulya-velosipeda
https://veloprofy.com/choice/kak-podobrat-vynos-rulya-dlya-velosipeda/
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/obmotka-rulya-shossejnogo-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector