Рулевая колонка велосипеда интегрированная

Содержание скрыть

Рулевая колонка велосипеда: устройство, виды и характеристики, установка и смазка

Чтобы понять устройство рулевой велосипедной колонки, начать нужно с понимания рулевого механизма велосипеда, в принципе. А рулевой механизм — это целый комплекс деталей, который позволяет направлять движение транспортного средства в нужную велосипедисту сторону.

В него входят:

  • руль (перекладина или же какая-то более сложная конструкция) с точками хвата и закрепленными аксессуарами, грипсами;
  • вынос (труба) с креплениями для руля и рулевой трубы;
  • рулевая труба, соединяющая вынос или руль с короной вилки и заходящая в стакан и рулевую колонку;
  • рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников (верхнего и нижнего), колец (опционно) и позволяющая трубе свободно поворачиваться в стакане;
  • рулевой стакан или часть рамы с нарезанными по определенному стандарту фасками внутри, куда вставляются подшипники колонки и ее чашки.

Рулевые колонки

Эти части рулевого механизма велосипеда могут быть нескольких типов:

  1. Резьбовые. Это «классика» рулевого велосипедного жанра, которую сегодня можно встретить разве что на бюджетных моделях байков. Легкие, неприхотливые и недорогие колонки, давно используемые и неплохо себя зарекомендовавшие. Минусами их считаются сложность в настройке и претензии пользователей к надежности. В верхней чашке такой колонки нанесена резьба. А рулевая труба крепится в ней контргайкой.
  2. Безрезьбовые. Это колонки современного стандарта, которые еще называют Aheadset — по имени компании-производителя, впервые представившей их веломиру. Такая конструкция не имеет резьбы и не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки. Любая безрезьбовая колонка состоит из чашек (верхней и нижней), запрессованных в рулевой стакан. В каждой чашке установлен подшипник, закрытый кольцом качения. В этих колонках сначала ставятся простановочные кольца и вынос, и только потом фиксируется рулевая труба. Такие конструкции в стандартной комплектации традиционно называют «неинтегрированными».
  3. Полуинтегрированные. Любая рулевая колонка этого типа включает подшипники (обычно оба промышленные, но возможны и вариации в данном вопросе), а также чашки, полностью находящиеся внутри стакана. Снаружи видны остаются лишь пыльники. Такие устройства достаточно сложны конструкционно и дороги, но именно эта колоночная конструкция считается одной из лучших, поскольку не выходит за стаканные пределы и позволяет выставить ту высоту руля, которая необходима конкретному велосипедисту.
  4. Интегрированные. Это целый модельный ряд безрезьбовых колонок, и от любых других такие колонки отличает абсолютное отсутствие чашек в конструкции. У них подшипники запрессовываются в раму напрямую. Нет также канавок качения, поэтому для производства подобных рулевых колонок используются исключительно промышленные подшипники.

rul

Интегрированные модели сложны в ремонте (если браться самому, а не обращаться в мастерскую), хотя отличаются легкостью и простотой настройки. Кроме того, доставляет неудобство пользователям большой разброс в их размерах.

Стандарты производителей

techobsluzhyvaniЕсли говорить о каких-то существующих стандартах рулевых колонок, то практически у каждого авторитетного велопроизводителя они свои. Это связано и с попытками защитить модели собственного производства от копирования, и с желанием зафиксировать за брендом какие-то новаторские разработки, и с многими другими вещами. Однако чаще всего на велосипеды массового производства ставятся классические варианты колонок. А вот интегрированные конструкции компании-производители ставят очень редко.

Так, например, используют для установки следующие варианты:

  1. Campagnolo — стандарт полуинтегрированный с подшипником и чашкой конической формы. Эта колонка потребует специальной обработки рамы.
  2. Perdido — этот полуинтегрированный набор на целых 4 мм отличается от полуинтегрированного же ZeroStack, считающегося стандартом.
  3. Columbus — классика от Aheadset, «заточенная» под собственный уникальный диаметр.
  4. Onepointfive Standard, предназначенный для экстремальных велодисциплин — неинтегрированный стандарт от группы производителей, созданный под широкую трубку руля.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  2. Полуинтегрированные. Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
    • 1 дюйм (это 41.35 мм);
    • 1 и 1/8 (43.95 мм);
    • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  3. Стандартные. Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
    • 1 дюйм (это 30.05 мм);
    • 1 и 1/8 (33.9 мм);
    • 1.5 дюйма (49.57 мм).

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Сборка и ремонт

Конструкционно любой рулевой веломеханизм (ну, или почти любой) достаточно прост. Плюс общая нагрузка на него не слишком велика. Благодаря этому не часто требуется ремонт и не нужно какое-то особенное для него обслуживание. Но кое-что велосипедист все-таки должен делать своими руками в этой области:

  1. Регулярно (хотя бы раз за сезон, не реже) разбирать рулевой блок, чтобы проверить состояние подшипников. И если появился абразив (это станет заметно при разборе), убрать его из канавок качения. Может потребоваться смазка. А изношенным деталям — замена.
  2. Изменение высоты. На безрезьбовых колонках это можно сделать с помощью проставочных колец, а на резьбовых конструкциях может потребоваться удлинитель руля.

Самостоятельная работа с рулевой колонкой — это несложно. Главное соблюдать последовательность сборки — в строго обратной последовательности разбору. И не допускать в процессе запрессовки перекосов. И лучше использовать при этом специальный инструмент (хоть его и редко получается купить), а не молотки и киянки, удары которых трудно сбалансировать и в результате можно повредить подшипник или чашку, а то и вовсе расколоть раму.

Совет: После ремонтных или профилактических работ с рулевым механизмом, надо обязательно проверять целостность всех деталей велосипеда, а также возможные люфты в колесе, которые, правда, легко исправить.

Рулевая колонка горного велосипеда

rulВ рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.

То же самое можно сказать и о регулярном (ежесезонном) обслуживании горных велосипедов. Однако, когда речь идет о начинающих любителях экстремальной велосипедной езды или каких-то, по-настоящему серьезных поломках, лучше своевременно — ради собственной же безопасности — обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в области велоремонта.

Рулевая колонка велосипеда: устройство и регулировка

Что представляет собой рулевая колонка велосипеда? Этот элемент предназначен для обеспечения управления транспортным средством, а конкретнее – изменения положения переднего колеса. Как производится сборка рулевой колонки велосипеда? Какие бывают размеры у представленной детали? Что нужно сделать, чтобы правильно отрегулировать элемент? Об этом и не только будем говорить далее в статье.

Устройство

рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда – система, содержащая комплекс деталей, функциональность которых обеспечивает ездоку возможность изменения направления движения двухколесного транспортного средства. К рулевому механизму относятся такие детали:

  • Перекладина – элемент, на который устанавливаются тормозные системы, переключатели скорости, прочие аксессуары.
  • Вынос – труба небольшого размера с креплениями под перекладину.
  • Рулевая труба – деталь, что соединяет вынос с коронкой вилки.
  • Рулевой стакан – элемент рамы в виде короткой трубы с внутренними фасками, что нарезаны согласно определенным стандартам. Сюда помещаются всевозможные чашки и подшипники.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

резьбовая рулевая колонка велосипеда

Детали данного характера считаются современным стандартом. Внутри такой колонки отсутствует резьба. Безрезьбовые системы не берут на себя нагрузки от фиксации вилки.

Состоят подобные детали из нижней и верхней чашек. Обе запрессовываются в рулевом стакане. Внутри содержится подшипник рулевой колонки велосипеда. Поверх последнего устанавливается кольцо качения. В резьбовых системах вначале выполняется установка выноса и простановочных колец. Только после этого происходит фиксация рулевой трубы.

Интегрированная колонка

подшипник рулевой колонки велосипеда

Относится к безрезьбовому типу систем. От остальных отличается отсутствием чашек. Другими словами, подшипники укладываются непосредственно в рулевой стакан рамы. В конструкции нет канавок качения. Интегрированная рулевая колонка велосипеда может содержать в себе исключительно промышленные подшипники.

Системы представленного типа обладают самым незначительным весом и простотой конструкции. Однако они довольно сложно поддаются восстановлению после полученных повреждений. Кроме того, здесь наблюдается значительный разброс размеров и моделей.

Полуинтегрированная колонка

В наполовину интегрированных колонках обычно содержатся комбинации стандартных и промышленных подшипников. Чашки таких конструкций полностью уходят во внутреннюю полость рулевого стакана. С внешней стороны остаются заметными лишь пыльники.

Полуинтегрированная колонка велосипеда имеет довольно сложное устройство, обладает высокой стоимостью. Несмотря на это, системы указанного плана считаются наиболее удобными, поскольку дают возможность без особых сложностей выставлять необходимую высоту руля.

Как собрать рулевую колонку?

сборка рулевой колонки велосипеда

Прежде чем приступить к конкретным действиям, необходимо тщательно протереть отрезком ткани фаски для установки подшипников, избавив их от масла и пыли. Также рекомендуется проверить поверхности на предмет щербинок, сколов, прочих повреждений. При обнаружении дефектов придется извлекать и менять посадочные кольца под подшипники. Если проигнорировать проблему, вскоре на шариках подшипников обязательно появятся повреждения.

Теперь перейдем непосредственно к работе. Для начала следует набить смазкой фаски для подшипников. Использовать для этого рекомендуется густой материал. Сборку нужно производить, начиная с самого нижнего подшипника. Последний утапливается на посадочное место. При этом сепаратор должен находиться в верхней позиции, а шарики быть уложенными вниз.

Далее на подшипник устанавливается очищенная от пыли и смазанная ответная чаша рулевой колонки. Сюда же укладывается уплотнительное кольцо, что будет защищать внутреннее пространство от проникновения загрязнений.

Затем необходимо перевернуть раму велосипеда. После этого устанавливается верхний подшипник по тому же принципу, что и нижний. Посадочное место запирается пыльником. В завершение укладываются внешний уплотнитель и шайба упора. На рулевую колонку надеваются дополнительные кольца, количество которых зависит от параметров рамы и размера трубы вилки. Поверх колец насаживается руль. Затем затягивается шайба и закрепляется болтом.

Регулировка

размеры рулевых колонок велосипеда

Регулировка рулевой колонки велосипеда предполагает выставление руля в правильном положении. Для начала перекладина руля размещается перпендикулярно колесу. Затем затягивается шайба, пока не будет полностью устранен люфт. Выполнять это действие нужно так, чтобы руль свободно наклонялся в одну из сторон от центрального положения при удержании велосипеда на весу. Только после этого плотно затягиваются болты непосредственно на руле.

Размеры

Существуют различные размеры рулевых колонок велосипеда, а конкретнее – отдельные параметры рулевых стаканов. В настоящее время можно встретить следующие виды стаканов:

  • Стандартные – размер 30 мм.
  • Интегрированные – встречается несколько размеров: 1/8 дюйма (41,1 мм), 1/8 дюйма Italian Standard (41,95 мм), 1/8 дюйма FSA Standard (41,6 мм).
  • Полуинтегрированные – разброс размеров от 41,35 мм до 55,9 мм.

У каждого размера имеются свои допуски до миллиметра. Однако стаканы следует стараться подбирать максимально точно, чтобы избежать появления люфта вилки. Такое допущение негативным образом скажется на ощущениях во время езды.

Как проверить велосипед на наличие люфта рулевой колонки?

регулировка рулевой колонки велосипеда

Насколько надежно зафиксирована рулевая колонка велосипеда, можно определить, прибегнув к нехитрому способу. Достаточно поставить средство передвижения на ровную поверхность, после чего зажать передний тормоз. Как только у велосипеда не окажется возможности для качения, нужно толкнуть его вперед. Если люфт в рулевой колонке отсутствует, не возникнет никаких колебаний. При его наличии станет ощутимой заметная отдача.

Как возникает проблема? Как уже отмечалось выше, причиной может послужить изношенность фасок, куда укладываются подшипники. Если люфт замечен на новом велосипеде, это может означать, что при его сборке была произведена некачественная регулировка. В таком случае необходимо открутить верхний удерживающий болт, плотно затянуть шайбу и произвести обратную сборку элементов.

В заключение

Как видно, рулевая колонка — не самый простой элемент конструкции велосипеда. Однако с ее обслуживанием можно справиться при наличии достаточных знаний и опыта. При сборке рулевой колонки после планового обслуживания ее элементов достаточно ориентироваться на последовательность действий, описанную в нашем материале.

Напоследок стоит отметить, что рулевые колонки велосипедов выходят из строя достаточно редко, независимо от их типа. Для устранения неполадок здесь зачастую требуется всего лишь замена подшипников либо подтяжка главного фиксирующего болта.

Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

Много вопросов связано с устройством рулевого механизма, и с рулевой колонкой в частности. Этот механизм имеет сложное устройство, которое ещё и отличается в зависимости от производителя и модели велосипеда. Рулевая колонка велосипеда нуждается в обслуживании, а иногда и в ремонте. Чтобы справиться с этой работой самостоятельно, необходимо немного расширить свои познания и детально ознакомиться с таким элементом рулевого механизма.

Рулевая колонка велосипеда

Эта деталь представляет собой набор, в состав которого входят следующие элементы:

  • две чашки;
  • два подшипника (верхний и нижний);
  • кольца, которые отвечают за свободное вращение трубы в стакане;
  • якорь, располагающийся в верхней части трубы, который необходим для крепления выноса.

Разделение колонок на виды

Интенсивное развитие велосипедной промышленности вызвало появление новых разновидностей одних и тех же составляющих конструкции этого вида транспорта. Появились различные виды рулевых колонок велосипеда, которые имеют существенные отличия между собой.

Резьбовая

Начинать будем с классики — резьбового варианта. Раньше такая деталь устанавливалась повсюду, а теперь встречается исключительно на бюджетных вариантах. Такой элемент является неприхотливым в обслуживании, лёгким, доступным. Не зря ведь он используется уже не одно десятилетие. Резьбовая рулевая колонка велосипеда обладает и некоторыми недостатками. К ним относится невысокая надёжность и сложный процесс регулирования. В конструкцию входит резьба, которая располагается на верхней чашке велосипедной колонки. Закрепление рулевой трубы осуществляется при помощи контргайки.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Безрезьбовая

Этот элемент является более новым видом, который отвечает современным стандартам. Впервые такая деталь была представлена компанией Aheadset, в честь которой и была названа. Здесь нет резьбы, а на конструкцию колонки не оказывается нагрузка фиксации вилки. В состав этого элемента входит две чашки (верхняя, нижняя), которые запрессовываются внутрь стакана. Затем следует подшипник и завершает всё кольцо качения. При такой конструкции изначально осуществляется установка выноса и простановочных колец и только после этого происходит фиксирование рулевой трубы.

Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда

Полуинтегрированная

В конструкцию такого элемента входят два подшипника. Чаще всего используются промышленные варианты, но встречаются и различные комбинации. К подшипникам добавляются чашки, конструкция которых полностью погружена в стакан, с наружной стороны остаются только пыльники. Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда пусть и имеет сложную конструкцию, высокую стоимость, но всё равно является одной из лучших на это время. За счёт полной утопленности чашек в стакане велосипедист может свободно выставить руль на необходимой высоте.

Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

Интегрированная

Сразу хотелось бы сказать, что интегрированная рулевая колонка велосипеда во многих своих стандартах характеризуется полным отсутствием чашек. Такая конструкция предполагает прямое запрессование подшипников в раму и полное отсутствие канавок качения. В таких конструкциях используются исключительно промышленные подшипники. С одной стороны, простая структура и немудрёная конструкция, но с другой, произвести ремонт своими руками будет очень сложно. Да ещё и размеры представлены в большом разбросе.

Интегрированная рулевая колонка велосипеда

Стандарты — что это и зачем

Многие производители устанавливают свои стандарты рулевых колонок велосипеда. В некоторых случаях это делается с целью установки защиты на своё творение и сохранение его уникальности. Другие варианты являются новаторскими нововведениями, которые не удостоились общественного признания. Очень редко среди подобных моделей встречаются действительно интегрированные варианты. Зато сплошь и рядом встречаются многочисленные интерпретации классических моделей.

Чтобы понять суть таких стандартов, ознакомимся с некоторыми из них:

  1. Campagnolo выпускает полуинтегрированные стандартные модели, в которых установлены конической формы подшипник и чашка. Чтобы установить такую деталь, необходимо подвергать раму специальной обработке.
  2. Модели от Perdido отличаются от ZeroStack (стандартные полуинтегрированные) всего лишь на 4 мм.
  3. Columbus — это, по сути, тот же классический Aheadset, но с другим диаметром, который делает эту продукцию уникальной.
  4. Onepointfive Standard подходит для широкой трубки, используется в экстремальных видах спорта.

Теперь вы знаете немного больше об устройстве своего двухколёсного транспорта и сможете выполнить профилактику или ремонт механизма, который отвечает за управление велосипедом. Даже типы рулевых колонок велосипеда теперь вам знакомы, поэтому при выборе новых комплектующих для рулевого механизма у вас проблем также не возникнет.

Интегрированная и неинтегрированная рулевая колонка. Рулевая колонка велосипеда: устройство, виды и характеристики, установка и смазка. Подвиды безрезьбовых рулевых колонок

резьбовая Threaded -тип колонки для дорожных велосипедов. В недавнем прошлом эта рулевая колонка была самой распространенной и использовалась практически на всех велосипедах. На этой колонке, на внутренней стороне гайки и верхнем кольце качения имеется резьба, за счет которой держится вилка и происходит регулировка подшипника. Чашки запрессованы в рулевую, в которых вращаются подшипники. Сверху и снизу подшипники удерживаются кольцами качения. Данная рулевая колонка весьма надёжна, в простой конструкции дорожного велосипеда с 1 передачей.

Однако некоторые из них будут упомянуты в следующей главе. Из вышесказанного его имя происходит от полуинтегралов. Поэтому объяснение каждой из возможностей классификации слишком велико. гидравлических компонентов рулевого управления. По сравнению с интегральными системами. Поршень и клапан расположены вне рулевой колонки. кроме того, он уменьшает передачу сил по направлению к рулевому механизму. Минусы: — Тяжелое направление в маневрировании с малой скоростью. Сила поворота рулевого колеса передается на колеса через эти шары.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Рис. — Более удобный для использования на дороге, поскольку он не имеет искусственного ощущения. — Направление очень неточно и с очень искусственным прикосновением на более высокой скорости. кома или его название. — Гораздо эффективнее. 26 Рис. Состоит из зубчатой ​​рейки, на которой шестерня, которая передает или перемещает рулевое колесо через рулевую колонку. Это также сильно зависит от некоторых направлений, даже если они одного типа. 27, и это состоит из бара в сочетании с оружием. Рулевое соединение передает силу от шарнирного рулевого механизма на передние колеса.

безрезьбовая Threadless – эта рулевая колонка устанавливается на большинство современных алюминиевых велосипедов. Второе название этот тип рулевых велосипедных колонок — Aheadset, по названию первого производителя рулевых колонок этого типа. От резьбовых эти рулевые колонки отличаются тем, что рулевая колонка не отвечает за фиксацию вилки, потому как в ней нет резьбы. В остальном резьбовая и без резьбовая имеют сходство – они имеют верхнюю и нижнюю чашки, которые удерживают подшипник, кольца качения, направляющую гильзу и якорь, который представляет из себя распорку, забиваемую в шток вилки. При притягивании крышки регулировочным болтом происходит стягивание всей конструкции, окончательное крепление штока вилки осуществляется затягиванием болтов на выносе и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса. Данное крепление не отвечает за фиксацию вилки. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

Преимущества: — Очень мягкое вращение рулевого колеса с небольшим усилием при маневрировании с малой скоростью. больше мангутов е оттуда прокатилось. Рис. — Рис. — Значительно большая передача информации, чем то, что делают колеса. Электрогидравлика: Преимущества: — Более прямые. — Небольшая передача информации о том, что делают колеса. с помощью шаровых шарниров.

Рулевой стержень: перемещает движение на рычаг атаки. В которой колонка также заканчивается резьбой. колонка заканчивается шестерней. даже если они объединены. и резьбовой участок будет перемещаться или поворачиваться рычаг, который соединен с рычагом управления, таким образом, приведения в действие всей системы фиг. Токарная управляться рулевым колесом. Если он вращается при включении рулевого колеса. выполняется зубчатая рейка, прикрепленная к стяжке. Передняя ось: поддерживает часть рулевых элементов.

безрезьбовая Columbus – от Threadless эта рулевая колонка отличается другим размером подшипника, с размером 41,5мм,подшипники располагаются в чашках вне рамы, внешние чашки окрашивают в цвет рамы что делает их не заметными.
полуинтегрированная Zero Stack – этот тип рулевой колонки устанавливается на современных велосипедах с алюминиевой и карбоновой рамой. В отличии от предыдущих классов рулевых колонок, в этом типе чашки устанавливаются вовнутрь рулевой трубы, которая имеет специальные посадочные места. С наружной стороны можно увидеть только кольцо качения и пыльник. Диаметр чашки 44 мм. На велосипедах с алюминиевой рамой в рулевых колонках используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором, поэтому чашки выступают как внешнее кольцо с канавой качения. На велосипедах с карбоновой рамой, чашка удерживает его корпус. Диаметр чашки, также составляет 44 мм. Основным преимуществом полуинтегрированной рулевой колонки, является нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Соединительный рычаг: получает движение рычага атаки и передает его на соединительную шину и осевые оси. 31 Рука Питмана и вспомогательный рычаг. Шарниры: они прикреплены к передней оси и заставляют вращаться на своей оси. который устанавливает всю систему в движение Рис. Рулевая колонка: передает ход рулевого колеса на коробку передач. Коробка передач: система размножения, которая минимизирует усилия водителя. двигаться в правильном направлении. Всякий раз, когда автомобиль проезжает по улицам города или по прочным грунтовым дорогам. отправляет движение его другим элементам направления.

полуинтегрированная Campagnolo – эта рулевая колонка велосипеда требует специально обработанную раму. Посадочные места для чашек более утопленные. В этих колонках используются конические чашки и конические подшипники.

полуинтегрированная Perdido – главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от других полуинтегрированных, является диаметр чашки, который составляет 44,5 мм, что требует диаметра рулевой колонки 44,4 мм. Колонка состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников, чашки Perdido более утоплены в раму, поэтому увеличивается глубина посадочного гнезда.

Шаровые шарниры: Используются для соединения нескольких элементов направления и делают это возможным. Перемещение шестерни, которая управляет рычагом управления и всей системой. Рычаг управления: расположен на выходе редуктора. Штанга: Позволяет поворачивать колеса одновременно. Что под действием бомбы. с которой вся механическая система была приведена только на рис. Они ориентированы. Есть тяжелые транспортные средства, которые имеют две или более оси в спине, а также две спереди. столбец адресов перемещается. в зависимости от того, на какую сторону поворачивается рулевое колесо.

полуинтегрированная Columbus — Это разновидность безрезьбовой рулевой колонки, но с отличным от стандарта размером подшипника — 41.5 мм Рулевая труба не имеет посадочных гнезд внутри, следовательно подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Внешние чашки могут быть покрашены в цвет рамы, чтобы сделать их незаметными.

Основные части, которые в основном составляют систему рулевого управления с усилителем являются: Источник питания регулирующий клапан рулевого цилиндра               . дистрибьютор внутри которого поршень перемещается в одном или другом направлении. отправляет масло в цилиндр, закрепленный на раме. все колеса передних мостов. Серво-адрес Эта система состоит из цепи, через которую циркулирует масло, циркулируемое насосом. поршень перетягивает соединительный рычаг. Рулевая коробка с червячным винтом.

Мы видим, что водитель управляет дистрибьютором при перемещении рулевого колеса. Это начинает стучать. Центробежные силы, возникающие при взятии кривой, являются причиной другого типа колебаний вокруг продольной оси транспортного средства. Чрезмерная игра рулевого колеса. «Балансировка». Силы инерции в моменты ускорения или торможения. Проверка деталей шасси. Только таким образом можно гарантировать хороший диагноз. Эта аномалия так что это тот, который удерживает вес транспортного средства. это также происходит в результате неправильного выравнивания углов рулевого управления. скорости вращения направления и скорости транспортного средства. использование лифта Третий тип колебаний — это так называемый «Шимми».

интегрированная Integrated System — главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от полуинтегрированной, является отсутствие внешних чашек рулевой колонки, подшипники находятся непосредственно в самой рулевой колонке, что требует совместимости рамы. Подшипники впрессовываются в раму и вращаются в своем корпусе, тем самым не изнашивают канавку рамы. Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос.

Таким образом, стабильность улучшается. В случае ухудшения из-за трещин или перфорации с потерей жира. манипуляции и маневренности транспортного средства на всех скоростях. представляет собой систему рулевого управления, которая направляет задние колеса в том же направлении или в противоположном направлении в зависимости от угла поворота двух передних колес. Для этого мы должны загрузить вес автомобиля на коленной чашечке. Замена полной игры. известной вибрацией, создаваемой вращающимся движением управляемых колес.

Подвиды безрезьбовых рулевых колонок

Начиная с простой проверки, вы можете быстро найти изношенные или незакрепленные детали в передней системе. Он может быстро уничтожить коленную чашечку. Это то, что известно как безопасность. Небольшой износ позволяет получить отдачу. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество несчастных случаев на дороге благодаря специальному оборудованию, которое обеспечивает устойчивость к автомобилям и снижает риск столкновения. из-за их динамического дисбаланса. Выравнивание колес в соответствии со спецификациями производителя.

Полтора дюйма — эти рулевые колонки используются при производстве карбоновых шоссейных велосипедов. Используются вилки со штоком 1.5 дюйма, внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма.

Для начала следует конкретизировать велосипеды, ведь в интернете и в веломастерских иной раз происходят недопонимания из-за различий в терминах. Итак, чем управляется велосипед?

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Неровности почвы. но и более безопасным. Если болты на роторе вращаются вместе с поршневым штоком. Если это будет сделано за день до этого, задача будет облегчена. Ремонт выполняется с одной стороны на другую. Подшипники имеют полезный срок службы, и их продолжительность, очевидно, зависит от использования, которое мы даем транспортному средству и на местности, через которую мы двигаемся. Рулевая система: вращает колеса в соответствии с рулевым колесом. поскольку, изменяя высоту шасси относительно колес. искажая весь поезд с последующей опасностью, которую это вызывает. но предлагается заменить подшипник перед ситуацией, которую мы считаем довольно безрассудной и безответственной, так как это автомобиль 10 и до 20 лет.

Рулевой механизм

Рулевой механизм – это устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять направлением движения велосипеда. В него входят следующие элементы:

  • Руль – перекладина или более сложная конструкция, на которой находятся точки хвата. В примитивном варианте представляет собой прямую трубу, на которую крепятся аксессуары и грипсы.
  • Вынос – короткая труба с двумя болтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
  • Велосипедная рулевая труба – труба, соединяющая вынос (или сам руль) с короной велосипедной вилки. Заходит в рулевую колонку и стакан.
  • Рулевая колонка велосипеда – набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, позволяющий рулевой трубе свободно поворачиваться в рулевом стакане. В верхней части трубы появляется якорь для распора под креплением выноса.
  • Рулевой стакан – часть рамы, представляющая собой короткую трубу с нарезанными внутри фасками по определённому стандарту, в которые вставляются чашки и подшипники колонки.

Итак, структура не так проста, как кажется на первый взгляд. К тому же, существует целый ряд стандартов, которые несовместимы между собой. Следует относиться к ним максимально внимательно.

Ремонт этой неисправности должен выполняться механиком с опытом работы в этих транспортных средствах и который знает эту ошибку, поскольку много раз после ремонта он появляется снова. снимите зажим рядом с прокладками. Этот провал акцентируется гораздо больше на транспортных средствах, которые имеют или были модифицированы. сначала вы не заметите потери смазки, которую они имеют в пылезащитном кожухе, а во-вторых, когда вы поворачиваете их рукой, они не чувствуют себя очень свободными. предполагая, что пользователь никогда не проверяет свои элементы.

Колонки

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

Двигатель и коробка передач: позволяют адаптировать скорость к обстоятельствам дороги. Чтобы заменить все элементы. Отсоедините разъем датчика тормозной колодки. Подвеска: гарантирует стабильность во время движения. который прикрепляет его к башне шасси и ослабляет гайку на основании амортизатора, а затем. сначала убедитесь, что доступны необходимые инструменты. те, которые наиболее подвержены износу, — это стержни из стабилизатора поперечной устойчивости. Мы хотим уточнить, что большинство элементов передней оси являются запасными частями.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

На этом этапе мы можем рассмотреть статус всех сторон. Наиболее распространенным является износ переднего подшипника. Снимите колесные болты и снимите их. Резиновые упоры амортизатора и втулки стабилизатора поперечной устойчивости также носят нормально. то руки и, наконец, тензор. Шины: ваш рисунок является гарантией сцепления. Ослабьте все винты и гайки всех элементов. Мы предлагаем заменить пары. Выверните 2 винта из суппорта тормоза. Чтобы проверить его работу, необходимо проверить. Весь набор меняет свои давления и кручения, и элементы не предназначены для этой цели. жизнь переднего поезда сокращена. когда ослабляет весь комплект, он колеблется, производя большой удар, когда автомобиль разгоняется.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Неинтегрированная, Aheadset колонка

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Тогда. с последующей потерей направления, которое представляет большую опасность. Система освещения: позволяет водителю видеть и видеть. Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте использованные детали. если автомобиль находится в хорошем состоянии, и пользователь внимательно рассматривает его. оказать давление на нижнюю руку с помощью домкрата, чтобы он надавил на шток и попытался его ослабить. от которой зависит не только нормальная работа транспортного средства, но и безопасность пассажиров и третьих лиц. редко ломают кусок.

Установите спиральный компрессор и сжимайте пружину до тех пор, пока амортизатор не станет свободным. Эта ошибка обычно возникает в задней опоре рычага и практически не отсоединяется от шасси. Активен. Установите стояночный тормоз и ослабьте винты со стороны колеса, которые необходимо отремонтировать. можно найти износ эластичных втулок. Самым известным является тот, который регулирует натяжитель на плече. Большая разница по отношению к оригиналу.

Интегрированная

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только . Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Мы рекомендуем внимательно изучить этот сектор, чтобы быть уверенным, как это происходит. Иногда требуется немного, чтобы разобраться. Будь осторожно, чтобы посчитать витки резьбы, который был установлен в конце, чтобы иметь более или менее оптимальный при сборке всей сборки затем удалите винт, крепящий тензор выравнивания ступицы шасси. брюки и игры. Удалите конец, вращая его. Затем удалите руку без особых усилий. Вероятно, шланги, вставленные в концы пружины, сломаны или очень изношены. Подсчитайте нитки для последующей сборки.

Снимите омегу втулки с стабилизатора поперечной устойчивости и втулки. царапины. Трещины перерывов. рядом с общим. с которым рычаг опускается по своей оси на пол. Снимите концевую гайку и отделите ее от торцевого кронштейна вала. Снимите гайку с винта, удерживающего шатун, и поверните его вниз. Снимите винт с опоры амортизатора. Весна может оставаться сжатой в течение длительного времени. Как только оружие удаляется. Затем снимите крепежный винт верхнего рычага и снимите кронштейн. Сначала отделите нижнюю метку. пока его отпуск не будет затронут.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Стаканы

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Сборка и ремонт

Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:

  1. Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
  2. Изменение высоты – если для безрезьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в

Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.

В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.

Заключение

Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.

Рули и рулевые колонки

При такой многофункциональности конструкция рулевой колонки не слишком сложна. Два подшипника, сверху и снизу рулевого стакана, и шток вилки, который пронизывает все детали насквозь, как шампур. Шток может быть с резьбой и контргайкой или гладкий. Изнутри специальным зажимом или в обхват снаружи к штоку крепится вынос. И можно еще добавить элементарную регулировку люфтов, с помощью гайки или специального болта. Все остальное это — особенности, определяющие типы разных рулевых колонок.

Резьбовая рулевая колонка

Стандартная резьбовая рулевая колонка — это два насыпных подшипника типа конус-чашка, причем чашки подшипников запрессованы сверху и снизу в рулевой стакан рамы. Но в принципе, подшипники могут быть и других типов — промышленные, игольчатые. На рулевую трубу (штырь) вилки надевается конус, по которому катаются шарики нижнего подшипника. Резьбовой колонку называют из-за внутренней резьбы на верхней чашке, контргайке и штоке вилки. Верхняя контргайка служит для крепления вилки, а нижняя гайка нужна для выбора люфтов в подшипниках. Между ними находится шайба с внутренним усом (зубом), который входит в ключевой паз штока вилки. Сверху в шток вилки можно вставить вынос руля. Пожалуй, это самый массовый стандарт прогулочных, дорожных и АТВ-велосипедов. При этом он достаточно широко используется и для шоссейных велосипедов. Например, Shimano применяет максимально облегченные резьбовые колонки в гоночных группах верхнего уровня с картриджными (промышленными) подшипниками. Это колонки HP-740О DURA-ACE, HP-6500 ULTEGRA, HP-5501 S105.

С появлением горных велосипедов все сильнее проявлялись недостатки резьбовых рулевых колонок. Для кросс-кантрийных байков они оказались слишком тяжелы (с учетом выноса) и недостаточно надежны. Для экстремальных байков им не хватало прочности. Бывало, что на мощной кочке вынос задвигался вниз по «самые уши» или выскакивал из трубы вилки, и спортсмен летел в кусты, крепко сжимая в руль в руках.

Безрезьбовая рулевая колонка

В 90-е пришло время новых рулевых колонок, Aheadset (в народе их называют в обхват). На самом деле, Aheadset — это имя собственное одного из первых, кто начал выпускать рулевые колонки этого стандарта, — оно и стало нарицательным. Конструкция таких колонок еще проще и легче. Главный принцип звучит просто и ясно — «колонка отдельно, вынос отдельно»! Никакой резьбы, никаких гаек с контргайками. Труба вилки девственно чиста и несколько длиннее, чем в резьбовом варианте. Появляется новая важная деталь — якорь.

Якорь вилки. Так как резьбы на штоке вилки нет, а гайки ушли в прошлое как класс, предварительную фиксацию деталей вилка+подшипники+вынос руля обеспечивает якорь — специальная гайка, что намертво стопорится внутри штока вилки. Верхняя шайба, называемая крышкой якоря, притягивается к выносу регулировочным болтом с головкой под шестигранный ключ, ввинченным в якорь, и стягивает всю конструкцию вместе. С помощью этого болта выбираются зазоры в подшипниках колонки, регулируется легкость поворота руля и создается необходимое давление на верхний подшипник, замыкая тем самым силовую цепь между выносом и штоком вилки. Когда люфты выбраны регулировочным болтом, остается только крепко зажать вынос на штоке вилки 1-м или 2-я болтами. Наиболее распространены якоря 4-х типов.

«Ромашка» — тонкая звездообразная слегка изогнутая стальная пластина. Обычно в комплект якоря входят две соединенных пластины с винтом. Вес около 20 гр. «Ромашка» устанавливается в трубу вилки специальным инструментом. Извлечь ее обратно невозможно — только протолкнуть дальше, причем если труба алюминиевая, то она весьма сильно царапается изнутри.

Клиновидная распорка типа «Conix». Вес 42 гр. В основном используется для рулевых колонок FSA. Продается отдельно, легко и просто монтируется, может многократно использоваться, крепко держится в трубе, практически ее не повреждая.

Якорь с изменяемым диаметром типа «DiaComp». Вес 32 гр. Простой и достаточно надежный способ крепления.

Заменитель якоря «Headset Spanner» — калиброванная алюминиевая трубка, двумя крылышками фиксируется в короне вилки и проходит насквозь через трубу вилки. Состоит из двух частей с накатанной резьбой для изменения общей длины и стопорящей контргайки. Подходит для рулевых стаканов диаметром 1- 1/8” и высотой от 210 до 290 мм.

Рис. Рулевая колонка Aheadset с выносом.

Интегрированные и полуинтегрированные рулевые

На шоссейных и МТВ-велосипедах в последние годы довольно широко применяют т. н. интегрированные рулевые. От полуинтегрированных они отличаются тем, что в таких рулевых вообще нет подшипниковых чашек, ни верхней, ни нижней. Главное отличие от резьбового и Aheadset стандартов — чашки и подшипники устанавливаются прямо внутри рулевого стакана рамы. Промышленные подшипники просто закладываются в рулевой стакан (трубу) рамы, которая для этого должна иметь внутреннюю фаску (чтобы подшипники не проваливались внутрь трубы). Кроме наличия фасок, рулевая труба должна быть отторцована и развернута, то есть механически обработана под посадку подшипника.

В чем же преимущества такой компоновки? Во-первых, одобрение со стороны отдела маркетинга — новый стандарт привязывает покупателя к определенным продуктам. Во-вторых, как интегрированные, так и полуинтегрированные рулевые снижают высоту чашек рулевой колонки, что позволяет прижать к земле верхнюю часть велосипеда. В-третьих, что немаловажно для шоссейного велосипеда, аэродинамические характеристики лобовой трубы с полуинтегрированными или интегрированными рулевыми выше, чем с обычным Aheadset типом. Наконец есть небольшая экономия веса, буквально десяток граммов.

Оборотная сторона медали видна хуже, но ее значимость нельзя недооценивать. Во-первых, обладателю подобной рамы придется покупать соответствующий тип рулевой колонки, до сих пор не получивший повсеместного признания. Но это еще цветочки. Ягодки начнутся тогда, когда покупатель велосипеда с удивлением обнаружит: рама его дорогущего алюминиевого коня, оказывается, одноразовая! Достаточно всего нескольких десятков километров с чуть-чуть ослабленной интегрированной рулевой, и стальные обоймы подшипников просто разобьют сравнительно мягкий алюминиевый сплав рулевой трубы рамы. Увы, навсегда — установка новых подшипников или новой рулевой уже не спасет.

Полтора дюйма 1,5” стандарт

Он разработан как разновидность стандарта Aheadset для вилок с увеличенным диаметром штока — 1,5” и диаметром рулевой трубы 2”. Он появился в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King как открытый стандарт для использования в экстремальных дисциплинах. Но широкое распространение карбона привело к появлению рулевых Onepointfive и для шоссейных велосипедов. Главный плюс нового стандарта в том, что чем больше диаметр трубы, тем выше жесткость, а рулевой стакан и подшипники выдерживают большие нагрузки. К этому стандарту присоединились фирмы Pinarello, Trek, Specialized и др.

Качество и долговечность работы рулевой колонки во многом зависит от подшипников. Нижний подшипник принимает на себя основную часть осевой нагрузки — постоянную от веса байка и байкера и сильные толчки, удары и вибрации от переднего колеса. Ударные нагрузки могут достигать 1000 кг и больше. Верхний подшипник испытывает в основном радиальные нагрузки и выполняет функцию ведущего звена так, чтобы отсутствовал люфт в рулевой колонке, обеспечивалось легкое и точное управление велосипедом. Чем выше точность и соосность установки, тем лучше условия работы, плавность хода, долговечность и равномерность распределения нагрузки между подшипниками. Для этого проводят торцевание — обработку специальной фрезой торцевых поверхностей рулевого стакана. В результате они становятся абсолютно плоскими и гладкими, параллельными друг другу, перпендикулярными осевой линии колонки.

Запрессовку чашек подшипников в рулевой стакан и нижнего конуса на трубу вилки надо проводить с помощью специального инструмента, а не на «коленке», во избежание перекосов чашек и необратимых деформаций конуса. Иначе придется тратить деньги на новую рулевую.

  1. Шариковые подшипники часто устанавливаются в недорогих колонках. Они просты в установке, регулировке и чистке, имеют точечные контакты шариков с беговыми дорожками, хорошо работают при небольших нагрузках, требуют отдельного уплотнения.
  2. Роликовые (игольчатые) конусные подшипники имеют большую площадь контакта по сравнению с шариковыми, хорошо воспринимают осевую и радиальную нагрузку, требуют точной регулировки и хороших уплотнений.
  3. Промышленные стандартные подшипники обычно запрессованы в чашки уже на производстве, сравнительно дороги, просты в регулировке, легко заменяются в случае необходимости.
  4. Смешанный тип. Верхний подшипник шариковый, нижний конусный игольчатый — принимает на себя всю ударную нагрузку. Сравнительно дешев, прост в настройке и долговечен. Пример: RITCHEY Fuzzy Logic.

Рис. Подшипники рулевой колонки

  • 1″ (дюйм) — 25,4 мм 1-1/8″ — 28,6 мм
  • 1-1/4″ — 31,8 мм, размер появился впервые на байках Cannondale, встречается на алюминиевых рамах и других производителей.
  • 1-1/2″ (1,5″) — 38,1 мм.

Защита, смазка и срок службы. Подшипники быстро изнашиваются при попадании в них воды, песка, пыли и отсутствии смазки. Перебирать рулевую колонку и менять смазку надо не реже одного раза за сезон. При круглогодичном катании — два раза: весной и осенью. После долгих автономных походов по пустыням, степям, тропикам, тайге, а тем более, после крутых переправ вброд и купания байка в воде, колонку надо почистить и сменить масло. Промышленные подшипники долго работают без обслулшвания, но стоит проверить, что смазка в них действительно положена в необходимом количестве. Подшипники в рулевых колонках обычно защищены резиновыми и пластиковыми уплотнениями. Дорогие колонки имеют лабиринтные уплотнения. Для долгой работы колонки имеет смысл дополнительно защищать от грязи нижний подшипник. Самый простой вариант — обмотать его скотчем.

Вынос

Вынос соединяет в единое целое шток вилки и руль. Хотя на некоторых велосипедах — шоссейных или прогулочных можно встретить вынос и руль как единое и неразъемное целое. Например, шоссейный руль с выносом PRO Stealth Evo.

Резьбовой вынос

На спортивных велосипедах раньше обычно ставили вынос с цанговым зажимом. Если точнее, то это разжим, так как вертикальный болт втягивает стальной конус внутрь цанги и разжимает ее стенки до плотного контакта с трубой вилки. Но чаще применяется другая конструкция. Нижний конец выноса срезан клином под углом, близким к 45°, а к плоскости среза прилегает специальная круглая высокая гайка, также срезанная наискось под аналогичным углом. Боковая поверхность гайки имеет вертикальные накатанные канавки для более прочного сцепления с трубой вилки. При затягивании вертикального болта, проходящего через вынос, гайка сдвигается вбок и намертво заклинивает вынос внутри трубы вилки. Конструкция широко распространенная, хотя и тяжеловатая, но достаточно надежная и удобная, позволяющая легко менять высоту руля, двигая вынос вверх и вниз. Для большего комфорта ставят выносы разной длины с регулируемым углом наклона: PRO Quili — 70°-130°.

Выносы для колонок Aheadset

Вынос превратился в горизонтальный кронштейн, одним концом он крепится за шток вилки, а с другой он держит руль. В отличие от резьбовых колонок, такие выносы нельзя поднимать и опускать. Уж как отрезал трубу вилки, на такой высоте вынос и будет. Нередко трубу оставляют более длинной, и ставят дополнительно набор проставочных колец из алюминия или карбона высотой 5,10 или 20 мм. Меняя положение выноса и колец, можно в небольших пределах поднимать и опускать вынос. Выносы отличаются длиной и углом подъема. Эти два параметра определяют посадку байкера: более вытянутую, спортивную задает длинный прямой или опущенный вниз вынос, а комфортную, более прямую посадку задает короткий вынос с большим, 25-35 градусов углом подъема. Очень важный параметр — длина. Например, выносы PRO LT Ahead Handlebar Stem выпускаются длиной от 60 до 130 мм с шагом в 10 мм и с углом подъема (опускания) ±10°, т.е. вынос можно переворачивать и менять угол.

Вынос руля подбирается индивидуально. Например, вынос с регулируемым углом подъема PRO Ahead (OS), длиной 95, 110 или 125 мм и углами подъема 70°-130°. Передняя крышка выноса, крепящая руль, привинчивается болтами. Болтов этих может быть 2 или 4. Хотя это и не обязательно, но выносы, рассчитанные на кросс-кантри и шоссе, имеют 2 болта, выносы для экстрима — 4. Двухболтовый вынос способен выдержать очень большие нагрузки, но четыре болта — надежнее и прочнее. Болты делают из высокопрочной стали или титана (для меньшего веса).

У выноса есть еще два важных параметра: размер рулевой колонки (диаметр верхней трубы вилки) и диаметр руля, который он держит. Разные рули имеют разные диаметры: 22,2, 25,4, 26,0, 31,8 мм. Выносы делают из стали, титана, но большинство — из алюминиевых сплавов. В последнее время появляются композитные, алюминиевая основа с карбоном — PRO PLT Carbon Composite OS. Существуют несколько основных технологией изготовления: сварка, литье, фрезерование. Считается, что фрезерованный вынос из кованого алюминия прочнее и надежнее литого, а литой лучше сварного. Но такие оценки важны при выборе выноса для экстремального и агрессивного катания. А для обычного спокойного катания они не имеют большого значения.

Руль, его форма и размеры важны для правильной и комфортной посадки велосипедиста. Кроме того, руль, вместе с педалями, шатунами и подседельным штырем, относится к весьма нагруженным деталям велосипеда, от прочности которых зависит безопасность байкера. Кроме прочности и надежности, значима и геометрия руля. Основные параметры: ширина, угол изгиба, показывающий положение ручек (grips) в пространстве, при этом руль может быть изогнут в нескольких плоскостях; подъем (rizer) относительно центральной части, ширина ручек, диаметр центральной части руля, которая зажимается выносом. С помощью руля велосипедом управляют, опираясь на него, меняют положение центра тяжести и интенсивно вращают педали способом «танцовщица».

Посмотрим с этой точки зрения на геометрию руля. Самый узкий руль — «рогатый» или «бараний рог» шоссейных и туринговых велосипедов в 400, 420 или 440 мм. На шоссе усилия при повороте переднего колеса минимальные, зато требования к аэродинамике и возможностям изменения посадки и хвата за руль максимальные. В длительной гонке или путешествии это позволяет экономить силы и разгружать утомленные статическим напряжением группы мышц.

Для кросс-кантри наиболее популярен прямой руль умеренной ширины 500-650 мм с небольшим углом изгиба 3-8 градусов и минимальным весом — гонщики считают каждый грамм — PRO Cross Country Handlebars, длина 560 мм, изгиб 6°, вес 145 гр. На скоростных участках выгоден узкий руль. А на технических — широкий, для большей точности и меньших усилий при управлении байком.

Для длительных поездок и байкерского туризма более удобен руль средней ширины, 550-650 мм с большими возможностями изменения хвата и размещения полезных аксессуаров: велокомпыотера, фонарей, зеркала, звонка, рогов, планшета для карты и так далее.

При этом очень важно сочетание угла изгиба руля и его подъема, что позволяет сделать посадку комфортной. Углы изгиба могут быть от 12° до 63°, как у чоппера, а подъем от 0,6” до 5” (15-127 мм). Увеличена у таких рулей и ширина ручек, до 180-210 мм.

Рис. Виды рулей

I — шосейный руль («бараний рог»), W — ширина, обычно 36-45 см, R (rise) — подъем, 72-85 мм, D (Drop) — «ступенька», 125-150 мм, F — усиливающая накладка на руль
II — руль для ВМХ или старый стандарт стальных рулей, R (rise) — подъем, Е (crossbar) — прямая поперечина руля, V (v-crossbar) — v-образная поперечина
III — S (single stem) -руль под вынос с креплением двумя болтами
IV — DS (Double Stem) — руль под вынос с креплением четырьмя болтами
V-VIII — кросс-кантрийные и туристические рули: В — угол изгиба руля, R — подъем руля

Для скоростного спуска и экстрима вес руля не имеет большого значения, важна ширина и прочность. Недостаточно прочный руль на очередном дроппе просто переломится пополам с печальными последствиями. Поэтому рули делают с толстыми стенками (до 4 мм), с усилениями в зоне крепления или типа «труба в трубе», двойные и тройные с подъемом 1,25”-3,5”, а для дополнительного усиления посредине ставят перемычку (на сварке или хомутах). Для большей жесткости перемычка может иметь эллиптический профиль, а посадочный диаметр руля под вынос увеличивают до 31,8 мм. Поверхность подвергают дробеструйной обработке и глубоко анодируют. При преодолении корней, камней, ям и кочек на большой скорости (50-70 км/час), переднее колесо передает на руль гигантские нагрузки, пытающиеся вывернуть руль из рук байкера. Поэтому рули делают широкими — 680-720 мм.

Материалы. Рули из конструкционной углеродистой (Hi-Tensile) стали достаточно прочны, но много весят, и применяются поэтому на недорогих велосипедах для спокойного катания. Тонкостенные, легкие рули из легированной стали встречаются сейчас крайне редко, почти так же, как и титановые, — с заоблачной ценой, малым весом и хорошими виброгасящими свойствами. Еще реже появляются композитные рули из алюминиевого сплава и титана.

Основной материал для современных рулей — алюминий. Сплавы 7005, 6061, 7075, 2014 с термообработкой, обозначение — Т6, используются для всех типов рулей. Легкие кросс-кантрийные рули делаются с баттингом. У них стенка переменной толщины: толще в середине, где максимальные нагрузки, и тоньше к ручкам.

Очень полезный «девайс». Они позволяют менять хват при утомлении. При подъеме в гору позволяют смещать центр тяжести тела вперед, к рулю, для правильного баланса сил. Удобно бывает вытянуться вдоль байка, перехватившись за рога, на длинных скоростных участках для снижения аэродинамического сопротивления. Кроме того, рога, особенно загнутые внутрь, защищают кисти рук и навеску на руле при столкновениях и падениях.

Рога принято ставить на прямых рулях. На рулях с подъемом (rizer-ом) их раньше, следуя непонятной традиции, не устанавливали. Но это не та традиция, которую имеет смысл соблюдать, главное — удобство и безопасность. Тем более, что многие известные спортсмены ставят рога, и не имеют никаких проблем.

Как выбрать себе рога? Несмотря на двусмысленность этого вопроса, он, несомненно, имеет и реальную, так сказать, практическую сторону. Прежде всего, важна их длина. Стандартов на длину рогов не существует. Иногда пишут размер в мм, иногда ставят обозначения S или L, но чаще всего полезность дополнительной информации, кроме внешнего вода, равна нулю.

Рекомендации. Если байкер имеет рост выше среднего, длинные конечности и раму впритык, то рога стоит выбрать подлиннее, чтобы удобнее было менять хват и наклон корпуса. Еще один существенный момент -размер кисти. Если размер перчатки 10 и более, то и длина рогов должна быть побольше, дабы кисть свободно помещалась на вертикальном стержне. Загнутая часть может быть такой же длины, а может и совсем короткой. Для поездок в горах и по узким лесным тропинкам также лучше выбирать более длинные рога.

Конструкция. В основном встречаются составные: клееные или паяные рога. Они наименее надежные, и при падениях достаточно легко распадаются на составные части. Но иногда могут быть восстановлеными, например, холодной сваркой. Сварные или цельноштампованные по надежности, прочности и долговечности — наиболее предпочтительный вариант (PRO L -Forged Oversized Bar Ends).

  1. Стальные — максимально прочные, жесткие, весьма надежные, ремонтнопригодные и недорогие, но сравнительно тяжелые.
  2. Алюминиевые — легкие, достаточно прочные и жесткие, по надежности уступают стальным, для ремонтов — ограниченно годные, ремонт (сварка) может стоить дороже новых, разброс цен достаточно велик.
  3. Пластиковые — сравнительно легкие, недорогие, прочность и надежность оставляют желать много лучшего. Крепятся на руле двумя метизами: болтиком и саморезом, при этом дополнительный контрящий саморез царапает руль. В случае поломки ремонту не подлежат. Подходят для сравнительно спокойного катания и несложных походов.
  4. Карбоновые — легкие, дорогие, эргономичные, стильные, жесткие и достаточно прочные, но не любят точечных ударов, например, о камень. Ремонту не подлежат. Больше подходят для гонок, чем для тяжелых походов (PRO Anatomic Carbon Bar Ends).
  5. Титановые — всем хороши! Но цена.
  6. Композитные — внутри алюминиевая основа, сверху резиновое покрытие, анатомическая форма. Очень удобные и легкие рога для гонщиков кросскантри. Например, PRO Rubber Anatomic.

Для большего комфорта на рога молено надеть специальные грип-сы, — их можно иногда встретить в веломагазинах.

Источники:

https://sportzoom.ru/rulevaya-kolonka-velosipeda-ustrojstvo-vidy-i-xarakteristiki-ustanovka-i-smazka/
https://autogear.ru/article/314325/rulevaya-kolonka-velosipeda-ustroystvo-i-regulirovka/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/poluintegrirovannaya-rulevaya-kolonka-velosipeda.html
https://bipref.ru/integrated-and-nonintegrated-steering-column-bicycle-steering-column-device-types-and-characteristics-installation-and-lubrication.html
https://tepka.ru/velosiped/16.html

Adblock
detector