Рыба на велосипеде

Содержание скрыть

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту

Все карты составлены велосипедистами, пользователями приложения; Bikemap — это площадка для размещения маршрутов с возможностью выбора, оценки и комментирования. Маршруты можно отсортировать в зависимости от типа вашего велосипеда: городской, горный и шоссейный, а также по типу дорожного покрытия и длине дистанции. Приложение автоматически определит расстояние до начала маршрута.

Подключив платную подписку, вы получите доступ к карте и навигации в офлайн-режиме и даже без подключения к смартфону — с помощью Bikemap для Wear OS.

Доступно для iOS и Android.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 1

2. «Ремонт велосипеда»

В приложении объясняется всё: от снятия и установки колёс и замены камер и педалей до настройки переключателей, тормозов, седла. Манипуляции подробно описаны по шагам и дополнены иллюстрациями. В ближайших обновлениях разработчики обещают добавить также фото- и видеоинструкции.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 2

3. «Велобайк»

С помощью приложения «Велобайк» вы можете найти ближайшую станцию велопроката и построить к ней путь через маршрутные сервисы, проверить наличие свободных велосипедов на станции и парковочных мест, отслеживать точное время и стоимость поездки, видеть историю и статистику своих велоактивностей (потраченные килокалории, дистанция, которую вам удалось преодолеть).

Достижения не останутся незамеченными — при помощи приложения «Велобайк» вы можете рассказать о своей поездке друзьям в социальных сетях.

Доступно для iOS и Android.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 3

4. Strava

Программа позволяет бесплатно отслеживать заезды и показатели физической активности во время тренировки (расстояние, темп, скорость, набор высоты, затраченные калории), а также сравнивать их на определённых сегментах маршрута. Кроме того, в приложении есть функция связи с другими велосипедистами: можно наблюдать за активностями друзей, партнёров и даже профессиональных спортсменов. Дополнительные функции доступны пользователям после оформления платной подписки.

Доступно для iOS и Android.

5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту. Изображение номер 4

5. BikeComputer

В остальном приложение предоставляет более или менее стандартный набор опций: здесь есть отслеживание заезда и основных спортивных показателей, синхронизация с соцсетями, возможность выгрузки своих поездок в виде GPX.

Будет сладко: все о правильном питании для велосипедистов

Данная еда повышает выносливость и помогает улучшать тренировочные результаты.

Узнайте, что такое правильное питание для велосипедистов — и пусть ваша езда будет полна рекордов.

Основное топливо для мышц – гликоген. Он хранится в мышцах и печени. В среднем его хватает на 1,5 часа тренировки (среднестатистическая тренировка). Как только запасы гликогена заканчиваются, велосипедист начинает чувствовать общую усталость. Может даже потерять сознание. Причина такого – гипогликемия (снижение уровня сахара в крови).

Для того, чтобы не выбиваться из сил и не терять сознание в дороге, стоит постоянно пополнять запасы гликогена. Рекомендуем обратить внимание на углеводы.

Устали? Нет больше сил крутить педали? Поздравляем: ваши запасы гликогена на нуле

Устали? Нет больше сил крутить педали? Поздравляем: ваши запасы гликогена на нуле

Углеводы

Углеводы – источник глюкозы (глюкоза – материал, из которого организм производит гликоген). Углеводы быстро и эффективно расщепляются и дают мышцам необходимое топливо, чем помогают сохранять выносливость на протяжении всего маршрута.

Лучшие углеводные продукты для велосипедиста:

  • сухофрукты – чернослив, урюк;
  • мучные изделия – хлеб (из цельнозерновой муки), макароны (из твердых сортов пшеницы);
  • овсяная каша (имеет высокое содержание витамина B);
  • орехи;
  • фрукты и ягоды (лучше всех – бананы, виноград и черешня – по 11-20 г);
  • сладости;
  • шоколад и бобовые (горох, фасоль).

Имеет смысл обратить внимание на энергетические напитки. Они содержат необходимое количество углеводов и витаминов, необходимых для поддержания сил на тренировке. Параллельно они восполняют запасы воды в организме.

Вода. Ее стоить пить в умеренных количествах (в среднем — по несколько глотков каждые 15-20 минут). Это необходимо для терморегуляции и восстановления запаса жидкости, утраченной при потоотделении.

Конкретных стандартов по употтреблению воды не существует, ибо каждый организм индивидуален. Лучший показатель – отсутствие изменения веса в результате потери влаги. Следите за этим, следите за своим телом, обращайте внимание на ощущения. И, основываясь на этом, подбирайте необходимую именно вам оптимальную дозировку.

Как правильно пить воду во время заездов — по пару глотков каждые 15-20 минут (среднестатистическая норма)

Как правильно пить воду во время заездов — по пару глотков каждые 15-20 минут (среднестатистическая норма)

Советы по питанию во время езды

Будьте готовы: придется заставлять себя питаться. Отдавайте предпочтение тем продуктам, которые вам больше всего нравятся. В пути делайте ставку на сухофрукты, бананы, батончики и напитки.

Избегайте жирной пищи: она будет долго перевариваться. В следствие она вовремя не снабдит вас нужной энергией, и даже наоборот: «отнимет» у организма остатки энергии на переваривание. В итоге продолжать ехать будет еще тяжелее.

Долой жареное! Даешь бананы!

Долой жареное! Даешь бананы!

Когда именно есть

Правильное питание для велосипедистов — это есть за 40 минут до старта. Не переедать. Но кушать сытно. Касательно питания в процессе езды – тут есть золотое, но сложное в выполнении правило:

Новые поступления глюкозы не будут успевать перерабатываться в гликоген – ваши силы постепенно будут угасать.

Как часто питаться в пути – дело сугубо личное и познается экспериментальным путем. С питьем — история +/- та же.

Во время заездов питайтесь постоянно и по чуть-чуть: так запасы гликогена будут в норме

Во время заездов питайтесь постоянно и по чуть-чуть: так запасы гликогена будут в норме

Белково-углеводное окно

После тренировки, когда мышцы прекращают употреблять гликоген, образуется белково-углеводное окно (продолжительность – приблизительно 60 минут). В этот момент формируются новые запасы гликогена в мышцах. Формируйте их правильно:

  • ешьте простые углеводы и протеин – в соотношении 4:1 на 1 кг веса.

Это обеспечит отличное самочувствие на следующий день. И не забывайте постоянно пить воду. Особенно в первые 30 минут после тренировки.

Правильное питание поможет быстрее восстановиться и снова сесть на велосипед

Правильное питание поможет быстрее восстановиться и снова сесть на велосипед

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как ехать быстрее на велосипеде: 7 неочевидных советов

Все мы хотим быть быстрыми и мощными (да здравствую ватты!). Но далеко не все мы знаем, что в этом нам могут помешать трение, давление, линия цепи… Так как ехать быстрее на велосипеде?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

1. Давление в покрышках

Если вы чувствуете давление, это может быть не ваша голова. Может быть, вы просто перестарались при «работе с насосом». Иметь каменные покрышки хорошо на гладком покрытии велодрома. А сколько вы знаете таких дорог общественного пользования в Украине?

На первый взгляд кажется, что высокое давление «в колесах» помогает ехать быстрее на велосипеде. Но не все так однозначно. Низкое давление может придать вам не только больше комфорта, но и скорости. Недавнее исследование показало, что сопротивление качению имеет два компонента потери энергии от ударов, независимые друг от друга. Они выявляются в:

  • деформации из-за не идеального, неточного установления ваших покрышек;
  • в потере из-заамортизации (да здравствует украинский асфальт!).

Свидетельство тому — гонка Париж — Рубе. Профики в ней катают на резине 30c, надувая ее до +/- 4 bar или 60 psi. Снижение давления означает, что покрышки могут деформироваться и поглощать неровности, а с тем позволять быстрее катиться велосипеду (вместо подпрыгивания на этих неровностях).

А еще снижение давления в покрышках будет хорошо влиять на езду по обычным дорогам, ибо это тоже будет поглощать бугры — вместо того, чтобы скакать на них. Быстрее, более комфортно, и бесплатно.

Каким оптимальное давление будет для вас — сказать сложно, ведь на это влияет множество факторов:

  • ваш вес;
  • ширина покрышек;
  • дорожное покрытие, на котором посчастливилось ехать.

А также сниженное давление = увеличенное пятно контакта с почвой, а значит — улучшенное сцепление, что позволит увереннее входить в повороты.

Как ехать быстрее на велосипеде — снизьте давление в покрышках

Как ехать быстрее на велосипеде — снизьте давление в покрышках

2. Инерция

Чем быстрее въезжаете на подъем, тем быстрее поднимаетесь с тем же усилием. И чем короче подъем, тем лучший результат это принесет.

Еще один совет: въезжая на подъем в группе, оставляйте свободное место (выбирайте траекторию) для обгона впереди едущего. Зачем? Когда он начнет терять скорость (шансы такого крайне велики, ведь он ранее вас начинает «бороться» с подъемом + сопротивление встречному воздуху), вы же по инерции можете его обогнать, даже не вращая педалей. Только вперед сильно не вырывайтесь, чтобы не стать в голову пелотона и быстро не сжечь оставшиеся силы.

3. Направление ветра

Если ветер дует слева и вы в голове группы, то… откуда бы не дуло, ой тяжко вам приходится. Если же вы — второй или более, то при боковом ветре слева вам нужно быть немного позади справа и наоборот: ветер дует справа — становитесь сзади чуть-чуть левее от впереди едущего велосипедиста. Ваше точное положение будет зависеть от:

  • скорости;
  • угла атаки ветра;
  • скорости ветра.

Прячьтесь от бокового ветра за задним колесом впереди едущего

Прячьтесь от бокового ветра за задним колесом впереди едущего

4. Линия цепи

Знаете ли вы, почему у Тони Мартина и Тома Дюмулена стоят звезды на 58 зубьев на их разделочных байках? Нет, не потому, что они выдают намного больше мощности, чем мы, простые смертные. Катая на таких огроменных передних звездах, они чуть больше времени «проводят» на больших звездах кассеты. Это также означает, что линия цепи ровнее. А это в свою очередь «оказывает» меньше трения трансмиссии.

Не то, чтобы это существенно помогало ехать быстрее на велосипеде. Но пару лишних ватт явно сэкономит. А на больших дистанциях это существенно может повлиять на общую картину.

5. Чистая трансмиссия

Чистая трансмиссия. Она сделает вас быстрее. Трение в ней увеличивается с попаданием грязи. Потери из-за грязной трансмиссии или перерастянутой цепи могут быть значительны. А еще смазка: она тоже может работать по-разному. Вот вам интересный факт:

  • чистая не смазанная цепь работает более эффективно, чем смазанная слишком сильно.

Одним словом, ухаживайте за велосипедом. Особенно за трущимися и вращающимися его компонентами — так, как рассказывает и показывает герой следующего видео:

6. Атмосферное давление

Если чувствуете давление, это может быть ваша голова. То есть погодные условия вас тоже могут значительно ускорить или замедлить. Самые очевидные факторы: ветер и дождь. Но знаете ли вы, что атмосферное давление тоже может значительно влиять? Многие в курсе: катаясь на высоте, велосипедист может ездить быстрее, при этом выдавая меньшую мощность. Но менее очевидно, что разница в атмосферном давлении и температуре может также влиять на скорость.

Колебание в виде нескольких градусов особо не ощутимо. А вот если выкатитесь после грозы в средине лета, результат может приятно удивить (вплоть до прироста на 3% в скорости при тех же ваттах).

7. Катание по вечерам

Исследователи из Бразилии обнаружили прирост скорости на целых 7%, проведя лабораторный тест на фиксированной дистанции вечером в сравнении с утром. Экспериментов на эту тему проделано уже великое множество (например, этот и этот). Но ничто не мешает еще раз все опробовать на себе и снова убедиться в правдивости или ложности данных результатов.

Выезжая вечером, всегда цепляйте на байк велосвет

Выезжая вечером, всегда цепляйте на байк велосвет

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Наелся от пуза: через какое время можно ехать на тренировку

Плотный перекус перед заездом чреват тяжестью в животе и подступающей к горлу едой. А еще от такой тренировки эффект будет минимален. Как быть? Во-первых, не переедать. Ну а во-вторых, читать нашу статью.

  • У нас появился Instagram Bike&Me — подписывайтесь!

Почему нельзя тренироваться сразу после еды

Нормальный человек во время еды пищу жует медленно и тщательно, во время чего в желудке вырабатывается сок и прочие ферменты. Если же пищу тщательно не пережевываете, значит, и жуете быстро, впопыхах, или вовсе не жуете = не даете ЖКТ нормально пищу переварить. Результат — вздутие, тяжесть, запоры, расстройства…

Также во время езды на велосипеде ускоряется циркуляция крови в организме, последняя устремляется к рабочим мышцам — дабы доставить кислород и питательные вещества. Но ведь вы наелись, и много крови нужно еще и в органах ЖКТ. В итоге имеем соревнование мышц ног и желудка за то, кто «откусит больше». Уж точно не до спортивных подвигов. Кстати, это часто еще и может быть причиной судорог, так как мышцам не хватает питательных веществ, обычно «приходящих» с кровью.

Эффект тренировки существенно ниже ожидаемого

Этот пункт вытекает из предыдущего. Обычно «снабжение мышц» включает 15-20% всей крови в организме. Во время физических нагрузок этот процент вырастает в несколько раз. Но после плотного перекуса нуждающиеся мышцы своего недополучат (вместе с кислородом и питательными веществами). А значит, они и не смогут хорошенько поработать.

В итоге имеем вяленький тренинг, который еще и сопровождается активной выработкой серотонина да инсулина, способных погрузить вас в сонное состояние.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Наелись перед тренировкой — результат ожиданий может не оправдать

Наелись перед тренировкой — результат ожиданий может не оправдать

Изжога

Из горла еда попадает в пищевод, затем в желудок, где ее начинает переваривать агрессивный желудочный сок. В случае велотренировки велики шансы попадания сока в пищевод. История обычно сопровождается изжогой. Тренировка от этого лучшей уж точно не станет.

Через какое время после еды можно ехать

Обычно диетологи называют «цифру» 2 часа. Но стоит понимать: многое зависит от количества и качества съеденного. Вот вам таблица:

Для полного понимания ситуации — продукты делятся на:

  • легкоусвояемые(быстрые углеводы)— перевариваются за 2-3 часа: фрукты, ягоды, соки;
  • среднеусвояемые(медленные углеводы и растительные жиры) — перевариваются в среднем тоже 2-3 часа: овощи, фрукты, каши, изделия из цельнозерновой муки / макароны;
  • трудноусвояемые(белки и животные жиры) — перевариваются 3+ часа: мясо, рыба, яйца, бобовые, орехи, сыры, грибы и т.д.

Плохо усваиваются консервы, колбасы, сладкое, изделия из белой муки, фастфуды. И кстати, бытует миф о том, что еда на завтрак усваивается быстрее остальной. Не факт: есть исследования, доказывающие, что метаболизм разгоняется только к обеду.

Что можно есть за полчаса до выезда

Разумно налегать на легкоусвояемые углеводы с высоким гликемическим индексом, которые «мгновенно» дадут достаточное количество энергии. К таким относятся бананы, фруктовые соки, квас, тосты с джемом или арахисовой пастой.

Не успели поесть перед заездом

Что есть, если не успели пожевать — все зависит от самой тренировки. Если это 45 минут «интервалов», то можно и голодным. Кстати, есть исследования, доказавшие: занятия с пустым желудком способствуют сжиганию жировой ткани больше, чем с «полным». Главное — не забывайте брать с собой и пить воду.

Если же предстоит изнурительная работа, тогда перекус необходим. Что жевать — фрукты, энергетический батончик, сладкие чай или кофе, смузи, гейнер.

Едете «объем» — обязательно пополняйте запасы энергии

Едете «объем» — обязательно пополняйте запасы энергии

Перед тренировкой забыть про

Жирное и жареное. Долго переваривается, препятствует усвоению белков. В список можно включить и авокадо да орехи: они жирные (хоть и не жареные) и тоже долго будут расщепляться.

Острое и соленое. Хоть такое и ускоряет метаболизм, но вместе с тем усиливает потоотделение + становится причиной изжоги. К тому же соль абсорбирует воду, сгущает кровь и препятствует поступлению кислорода / питательных веществ в мышцы. Посему нет колбасам, чипсам, копченостям (кстати, не только перед заездом).

Еда с высоким содержанием клетчатки

Она может стать причиной вздутия живота.

Фастфуд

Желудок им вы заполните, и полезных да питательных веществ не получите. Изредка балуйте себя фастфудом, но уж точно не перед тренировкой.

Магазинные соусы / кетчупы / майонезы

В них много соли, сахара, ароматизаторов да прочей химии, в которой, снова-таки, полезного ни грамма.

Алкоголь

Спиртное высококалорийно, приводит к снижению координации движений и обезвоживанию. Нет алкоголю (не только перед тренировками).

Никакого спиртного перед и во время заезда

Никакого спиртного перед и во время заезда

Элементарные правила приема пищи перед заездом

  1. Есть минимум за 1,5 часа до старта.
  2. Не есть соленое / жареное / острое / жирное за 4-5 часов до старта.
  3. Перед заездом питание должно состоять на 2/3 из медленных углеводов и на 1/3 из белков.
  4. За 15-30 минут до заезда можно проглотить быстрые углеводы (например, банан).
  5. Регулярно пейте воду до, во время и после заезда.

Соблюдайте режим питания — и спортивный результат не заставит себя долго ждать

Соблюдайте режим питания — и спортивный результат не заставит себя долго ждать

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://the-challenger.ru/dvizhenie/equip-move/5-luchshih-prilozhenij-dlya-teh-kto-kataetsya-na-velosipede-marshruty-otslezhivanie-progressa-i-spravochnik-po-remontu/
https://bikeandme.com.ua/pitanie/eda-dlya-vosstanovleniya/85545-pravilnoe-pitanie-dlya-velosipedistov
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1839402-kak-ekhat-bystree-na-velosipede-7-ne-ochevidnykh-sovetov
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1872267-naelsya-ot-puza-cherez-kakoe-vremya-mozhno-ekhat-na-trenirovku