Самая большая скорость на велосипеде мировой рекорд

Содержание скрыть

ⓘ Мировые рекорды в велосипедном спорте. Мировые рекорды в велоспорте — наивысшие результаты показанные спортсменами в велоспорте в сравнимых и повторяемых услови ..

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Мировые рекорды в велоспорте — наивысшие результаты показанные спортсменами в велоспорте в сравнимых и повторяемых условиях, оговорённых правилами. В велоспорте фиксируются официальные, неофициальные и альтернативные рекорды.

Рекорды ратифицируются Международным союзом велосипедистов Union Cycliste Internationale. Международный союз велосипедистов признаёт мировые рекорды в соответствии с утверждённым списком дисциплин для мужчин и для женщин.

1.1. Список дисциплин Трековые гонки

Трековый велоспорт известен по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт был в зачаточном состоянии, были построены деревянные крытые трассы, которые напоминали современные велодромы, состоящие из двух прямых и слегка наклонённых поворотов.

Одной из привлекательных сторон крытых трековых гонок было то, что зрителей можно было легко контролировать, и следовательно, взимать плату за вход, делая велотрековые гонки коммерческим видом спорта. Ранние трековые гонки привлекали толпы до 2000 человек. Крытые треки на первых порах позволяли заниматься велоспортом круглый год. Основными ранними центрами трековых гонок в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.

Самые заметные изменения в течение более чем столетней истории велоспорта на треке касались самих велосипедов. Для обеспечения всё более быстрых скоростей они проектировались таким образом, чтобы становиться более лёгкими и аэродинамическими.

За исключением Олимпийских игр 1912 года, трековые велогонки были в программе всех современных Олимпийских игр. Женская трековая программа впервые была включена в программу Олимпийских игр в 1988 году.

2. Шоссейные гонки

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году, а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892 года. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце XIX — начале XX веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры. Также популярен в США, Канаде, России и Японии.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

2.1. Шоссейные гонки Тур де Франс

Тур де Франс фр. Le Tour de France — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Неофициальное название — «Большая петля».

Рекорды Тур де Франс

2.2. Шоссейные гонки Вуэльта или Тур Испании

Вуэльта Испании — шоссейная многодневная велогонка, один из трёх гранд-туров. Проходит ежегодно по территории Испании и Андорры в августе и сентябре начиная с 1995 года; до этого — в мае. Первая гонка состоялась в 1935 году. Только 3 гонки проходили также по территории других европейских стран: 1997 год — Португалия, 2009 год — Нидерланды и Бельгия, и 2017 — Франция.

2.3. Шоссейные гонки Джиро д’Италия

Джиро д’Италия итал. Giro dItalia, рус. Тур Италии — многодневная велогонка, одна из трёх крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трёх недель обычно в мае-июне. Первая гонка состоялась в 1909 году. Из российских гонщиков гонку выигрывали Евгений Берзин 1994, Павел Тонков 1996 и Денис Меньшов 2009. Помимо основных состязаний с 1988 года проводятся Джиро д’Италия для женщин и Джиро д’Италия для юниоров.

Рекорды Джиро д’Италия

2.4. Шоссейные гонки Тур Швейцарии

Тур Швейцарии фр. Tour de Suisse — ежегодная шоссейная многодневная велогонка, проходящая по дорогам Швейцарии.

В 1908 году к 25 — и летию Швейцарской федерации велоспорта Swiss Cycling была предпринята попытка организовать гонку. Состоялись всего две однодневные гонки с дистанцией более 300 километров. Ещё одной попыткой организовать крупную велогонку в Швейцарии была гонка Мюнхен — Цюрих, которая была прекращена в 1924 году из-за высоких затрат. Используя в качестве образца Тур де Франс и Джиро дИталия, тогдашний директор Swiss Cycling Ксавер Марзоль, наконец, попытался организовать многодневную гонку. Первый Тур Швейцарии, наконец, состоялся в конце августа — начале сентября 1933 года и был приурочен к 50-летию Swiss Cycling. Победителем пятиэтапной гонки стал австриец Макс Булла. С тех пор её время проведения и продолжительность неоднократно изменялись. Гонка входила в различные главные Шоссейные турниры. Наряду с Критериумом Дофине является важной гонкой-репетицией Тур де Франс, обычно начинающимся через две недели стартующим. С 2005 года Тур Швейцарии проводится в середине июня, состоит из девяти этапов, в большинстве — горных, и минимум одной разделки.

Рекорды Тура Швейцарии

2.5. Шоссейные гонки Тур Фландрии

Тур Фландрии нидерл. Ronde van Vlaanderen — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка проходящая во Фламандском регионе Бельгии. Впервые гонка была проведена в 1913 году, её победителем стал бельгийский велогонщик Поль Деман. Тур Фландрии входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре.

Рекорды Тура Фландрии

2.6. Шоссейные гонки Ла Примавера

Милан — Сан-Ремо итал. Milano–Sanremo — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика и спринтерская классика.

Рекорды Ла Примавера

2.7. Шоссейные гонки Тур Даун Андер

Тур Даун Андер англ. Tour Down Under — ежегодная шоссейная многодневная велогонка в окрестностях Аделаиды, Южная Австралия. Стартует в третий вторник января и состоит из шести этапов. Первая гонка состоялась в 1999 году. В 2005 году UCI присвоил гонке категорию 2.HC, являющуюся наивысшей для гонок за пределами Европы. В 2008 году первой из неевропейских велогонок получила статус UCI ProTour. Этапы тура проходят в основном по равнинным и умеренно холмистым территориям вокруг Аделаиды. Один из этапов включает два круга с восхождения на гору Уиллунга длиной 3 км со средним градиентом 7.6%. Средняя температура воздуха в Южной Австралии в январе составляет 29 °C.

2.8. Шоссейные гонки Шесть дней Бремена

Шесть дней Бремена — шестидневные соревнования, проходящие с 1933 года, собирают до 125000 зрителей. Они проводятся в немецком городе Бремен. В велогонках принимают участие многие призеры из чемпионатов Европы и мира. С 2016 года с 14 по 19 января в дополнение к двенадцати лучшим командам в гонках Шесть дней Бремена добавили любительские заезды и гонки для женщин.

3. Велокросс

Велокросс или Циклокрос англ. Cyclo-cross — кросс на велосипедах специфической конструкции. Технически — это одна из самых сложных и «тихоходных» велогоночных дисциплин средняя скорость кроссменов составляет около 20 километров в час Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут от 2.5 до 3.5 км по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Первый велокросс был проведен во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 году в Париже дебютировал чемпионат мира. Велокросс как правило является осенним и зимним видом спорта, с сентября по февраль. Чемпионат мира проходит в конце января. Национальные чемпионаты Канады и США проводятся в ноябре и январе с небольшими количеством гонок на территории южных и западных штатов США, таких как Калифорния. Возрастные категории для велосипедистов по правилам UCI в настоящее время определяются их возрастом на 1 января, который находится в середине международного сезона, то есть они конкурируют в той же категории, что и в следующем сезоне.

4. Маунтинбайк

Маунтинбайк или Горный велосипед англ. mountain bike, сокращённо MTB — велосипедные гонки вне дорог на горных велосипедах. В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок аналогичных Циклокрос были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте. Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

5. BMX-гонки

BMX Racing появился в 70-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Дети и подростки желали во чтобы то ни стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались в экипировку для мотокросса и соревновались на собственноручно построенных трассах, похожих на трассы мотокросса.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70 — х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ IBMXF и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов UCI.

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет МОК включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анн-Каролин Шоссон из Франции.

6. BMX-фристайл

Фристайл BMX экстремальный вид спорта, происходящий из BMX racing, который состоит из пяти дисциплин. В июне 2017 года Международный олимпийский комитет объявил, что он должен быть добавлен в качестве олимпийской дисциплины Летних Олимпийских игр 2020 года.

7. Велотриал

Велотриал англ. bike trials — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe см. Приёмы велотриала. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80 — х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит — триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

8. Велобол

Игра зародилась в конце 19-го века в США, отцом игры считается известный в те времена велосипедист Ник Кауфман. По легенде, во время велопрогулки маленькая собачка бросалась на велосипед, и, чтобы избежать падения и травм на животном, Ник, поддев мопса передним колесом, отнёс его осторожно в сторону. 14 сентября 1883 года вместе с Джоном Фёрли на суд общественности Рочестера, известные американские велосипедисты показали игру на велосипедах с мячом. В Америке этот вид спорта среди велосипедистов быстро стал популярным и вскоре пришёл в Европу.

Различают 3 вида велобола:

2 игрока в команде на игровом поле размером 11 × 14 м

5 игроков в команде на поле с размером гандбольной площадки

6 игроков в команде с футбольным мячом на открытом воздухе

По инициативе германского союза велосипедистов в 1930 году был проведён первый чемпионат мира по 2 человека в команде. В настоящее время данный вид велобола является самым популярным.

Представители Германии с 1930 года рекордные 35 раз становились победителями.

Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

Рекорд скорости на велосипеде

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Мировой рекорд скорости на велосипеде

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено передаточное число и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Максимальная скорость на велосипеде, рекорд

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Абсолютный Рекорд Скорости

Есть люди, которые живут на предельной скорости. Они гонятся за рекордами и стремятся быть быстрее всех. И неважно, как они это делают — за рулем гоночного болида или на спине скакового верблюда. Суть в том, что скорость у них в крови.

THRUST SSC THRUST SSC

Если бы компания BMW была человеком, так можно было бы сказать и о ней. Великолепные выступления в гоночной серии DTM и европейском туринге, в «Формуле-1» и кольцевых мотогонках — скорость была неотъемлемой частью жизни BMW на протяжении всей ее истории и остается этой частью сегодня.

Технологии, отработанные на гоночных трассах и во время рекордных заездов, используются BMW при разработке дорожных автомобилей. Во-первых, об этом говорит качество немецкой техники, многократно проверенное экстремальными нагрузками. Во-вторых, скоростью дышат многие «гражданские» модели компании, например «заряженная» 370-сильная красавица BMW М2 Coupe, способная разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды и ограниченная 250 км/ч лишь электронным методом в целях безопасности. Наконец, стоит упомянуть линейку аксессуаров BMW M Performance, которая позволяет кастомизировать в спортивном стиле различные модели компании. Карбоновый «обвес», снижающий аэродинамическое сопротивление, пакет увеличения мощности, спортивные выхлопная и тормозная системы, аксессуары для салона — возможность сделать болид из обычного автомобиля привлекает многих.

Поэтому сегодня мы говорим о рекордах скорости. О блестящих инженерах, которые строят быстрые автомобили, самолеты и корабли. О бесстрашных пилотах, которые рискуют, чтобы стать одними из самых быстрых. О рекордах простых и сложных, обыденных и странных — о том, без чего человек существовать не может.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА СУШЕ: 1227,986 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: THRUST SSC СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯ ROLLS-ROYCE SPEY RB.168 МК.202 ПИЛОТ: ЭНДИ ГРИН ДАТА: 15 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: АВТОМОБИЛЬ BLOODHOUND SSC

THRUST SSC THRUST SSC

Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.

АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ: 487,672 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: BUCKEYE BULLET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ПИЛОТ: РОДЖЕР ШРOЕР ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: BUCKEYE BULLET 3 В 2017-2018 ГОДАХ

BUCKEYE BULLET 2 BUCKEYE BULLET 2

Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.

ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ: 238,679 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: INSPIRATION СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА ПИЛОТ: ДОНУЭЙЛС ДАТА: 26 АВГУСТА 2009 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ПАРОМОБИЛЬ CYCLONE КОМАНДЫ TEAM STEAM USA В 2017-2018 ГОДАХ

INSPIRATION INSPIRATION

Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.

МОТОЦИКЛ: 605,697 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI HAYABUSA ПИЛОТ: РОККИ РОБИНСОН ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ РОККИ РОБИНСОН В 2017-2018 ГОДАХ

TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER

В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ В ВОЗДУХЕ

ВИНТОВОЙ САМОЛЕТ: 871,38 км/ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НК-12 ПИЛОТ: ИВАН СУХОМЛИН ДАТА: 24 МАРТА 1960 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: НИКТО. МАЛЫЕ САМОЛЕТЫ НА ТАКОЕ НЕСПОСОБНЫ, А БОЛЬШИХ С ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ТЯГОЙ УЖЕ НЕ СТРОЯТ

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М

Не все рекорды принадлежат британцам и американцам. Например, рекорд скорости для самолета, приводящегося в движение пропеллерами (то есть не реактивного), уже более полувека держит советский летчик-испытатель Иван Сухомлин, разогнавшийся до 871 км/ч на Ту-114.114-й был, по сути, последним большим пассажирским турбовинтовым самолетом, и на момент создания (1957) — самым большим пассажирским самолетом в мире вообще! Его приводили в движение четыре огромных двигателя НК-12 СНТК Кузнецова, и каждый вращал в противоположных направлениях два пропеллера диаметром по 6 м. Сегодня эпоха турбовинтовых самолетов ушла в прошлое, и вряд ли кто-либо когда-либо вложит миллионы долларов в строительство машины, способной побить этот рекорд.

МУСКУЛОЛЕТ: 44,26 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ОТСУТСТВУЕТ ПИЛОТ: ХОЛЬГЕР РОЧЕЛЬТ ДАТА: 2 ОКТЯБРЯ 1985 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: КТО-ТО ИЗ ЭНТУЗИАСТОВ, ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНО

МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2 МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2

Мускулолет — устройство необычное и редкое, за всю историю человечества существовала едва ли сотня. Первый полет самолета на мускульной (педальной) тяге произошел лишь в 1961 году, а первый полет не по прямой, то есть позволяющий менять направление движения, — в 1977-м. Немецкий инженер Гюнтер Рочельт был одним из энтузиастов мускулолетостроения, создав два рекордных аппарата Musculair и Musculair 2. Musculair стал первым в истории мускулолетом, поднявшим пассажира (нилотом был сын Гюнтера Хольгер Рочельт, а пассажиром — дочь Катрин). А на втором поколении Хольгер поставил до сих пор не превзойденный рекорд скорости для аппарата на мускульной силе. На деле в мире достаточно энтузиастов этого необычного направления, и рано или поздно рекорд Хольгера должен пасть. Но явно не в ближайшие три-четыре года.

ОПЫТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 533 ОПЫТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 533

Рекорд скорости классического вертолета, Westland Lynx, держится с 1986 года и составляет 400,87 км/ч.

Но есть способ обмануть природу винтокрылой машины: приделать к ней толкающий/тянущий винт или реактивный двигатель, чтобы основной ротор создавал только подъемную силу. Собственно, Bell 533 и был первым опытным вертолетом с реактивным «толкателем». А если толкающий винт перспективною Sikorsky S-97 Raider в опытных целях заменят турбиной, он вполне сможет перекрыть рекорд Bell.

САМОЛЕТ: 3529,6 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЧИК LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2 ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯ PRATT & WHITNEY J58 ПИЛОТ: ЭЛДОН ДЖОРС ДАТА: 28 ИЮЛЯ 1976 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКТО — ЭТО ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖНО

LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD

Знаменитый стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 Blackbird не был специальным рекордным самолетом. Просто в 1960-х годах, в разгар холодной войны, была поставлена задача разработать самолет, который за счет высокой скорости и большой высоты мог бы уходить и от наблюдения, и от нападения советских ВВС.

В частности, в СССР примерно в то же время разрабатывали МиГ-25. Так или иначе, Blackbird получился очень необычным — его дизайн кажется футуристическим и по сей день, хотя первый полет он совершил 22 декабря 1964 года. А в 1976-м пилот-испытатель Элдон Джорс установил абсолютный рекорд скорости для самолетов, а заодно и абсолютный рекорд высоты для планового полета (без помощи рекордной «свечки»), 26 929 м. SR-71 также принадлежит еще несколько скоростных рекордов в разных дисциплинах. Интересно, что в 1980-х пилот Брайан Шул утверждал, что в ходе Ливийской операции 1986 года он достиг на SR-71 еще большей скорости, но показания приборов этого не подтвердили.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ: 511,121 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34 ПИЛОТ: КЕН УОРБИ ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ — НИКТО

SPIRIT OF AUSTRALIA SPIRIT OF AUSTRALIA

В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы( Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ: 121,21 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА

VESTAS SAILROCKET 2 VESTAS SAILROCKET 2

Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал. серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.

Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.

ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: 603,0 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP

ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES

Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.

РЕЛЬСЫ: 1017 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г. КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ

РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND

Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).

НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

НА ЛУНЕ: 18,0 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ DELCО ПИЛОТ: ЮДЖИН СЕРНАН ДАТА: 31 ИЮЛЯ 1972 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТОТ, КТО СЛЕДУЮЩИМ ДОСТАВИТ НА ЛУНУ ПИЛОТИРУЕМЫЙ РОВЕР. ВОЗМОЖНО, КИТАЙЦЫ

ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV) ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV)

Это самая большая скорость, которую развил автомобиль на другом небесном теле (не на Земле). А поскольку пилотируемые автомобили на сегодняшний день, помимо Земли, бывали только на Луне, речь именно о ней. Совместное творение Boeing и General Motors, электромобиль LRV (Lunar Roving Vehicle) был изготовлен в количестве четырех экземпляров — для миссий Apollo 15, Apollo 16 и Apollo 17 (последний, четвертый, не попал на Луну из-за свертывания программы). На третьем ровере астронавт Юджин Сернан разогнался до скорости 18 км/ч — что очень много для Луны и ее крайне плохо исследованной поверхности. Суммарно за ту миссию ровер проехал 35,9 км в общей сложности за 4 часа 26 минут.

РЕКОРД СКОРОСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ НА БОРТУ: 39 897 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОМАНДА: ТОМАС СТАФФОРД, ДЖОН ЯНГ, ЮДЖИН СЕРНАН ДАТА: 26 МАЯ 1969 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ ЛЮБАЯ КОСМИЧЕСКАЯ МИССИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ПОДОБНАЯ СКОРОСТЬ БУДЕТ ПРИЗНАНА БЕЗОПАСНОЙ

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10 КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10

Сегодня самая большая скорость, которой может достигнуть пилотируемое транспортное средство, это скорость космического корабля. И здесь рекорд зафиксирован в 1969 году, когда американский корабль Apollo 10 возвращался после успешной лунной миссии. Следует отметить, что все спускаемые аппараты имеют очень высокие скорости. Например, зонд Stardust, возвращавшийся в 2006 году, разогнался до 46 100 км/ч, а знаменитый New Horizons показал скорость 56536 км/ч, когда покидал Землю. Но для аппарата, на борту которого находились люди, результаты «Аполлона» исключительно велики. Есть один момент: скорость в космосе можно считать относительно различных небесных тел, в данном случае для чистоты сравнения учитывалась скорость движения корабля относительно Земли.

БЕЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: 44,64 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ОТСУТСТВУЕТ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: МУСКУЛЬНАЯ СИЛА ПИЛОТ: УСЭЙН БОЛТ ДАТА: 16 АВГУСТА 2009 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: SIKORSKY S-97 RAIDER

УСЭЙН БОЛТ УСЭЙН БОЛТ

Нет никого быстрее Усэйна Болта. Его имя в беге стало практически нарицательным. Ему принадлежат мировые рекорды на 100 м (9,58) и на 200 м (19,19), он 6-кратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира, а к моменту выхода этого номера «ПМ» в свет может завоевать еще несколько титулов, так как результаты Олимпиады в Рио-де-Жанейро будут известны уже после ухода журнала в печать. Любопытен тот факт, что Болт бегает быстрее, чем летают мускуло-леты (по крайней мере, его рекорд на 0,38 км/ч больше, чем аналогичный для мускульного самолета). С другой стороны, из биологических организмов человек — далеко не самый быстрый. Многие крупные животные на коротких дистанциях выигрывают, причем значительно. Но вот на длинных дистанциях человеку нет равных — его выносливость значительно выше, чем у большинства животных.

НА ВЕЛОСИПЕДЕ: 268,831 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: КАСТOМ-ВЕЛOСИПЕД DAVE TESCH СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: МУСКУЛЬНАЯ СИЛА ПИЛОТ: ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ ДАТА: 3 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТРУДНО СКАЗАТЬ. ПОПЫТКИ СОВЕРШАЮТСЯ ЕЖЕГОДНО

ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ С ВЕЛOСИПЕДОМ DAVE TESCH ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ С ВЕЛOСИПЕДОМ DAVE TESCH

Самое смешное, что абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 334,6 км/ч и установлен он вовсе не голландцем Фредом Ромпельбергом, а британцем Брюсом Берсфордом. Но суть в том, что Берсфорд никуда не ехал. Он вообще не двигался. Его рекордный байк Ultimate, стоивший около £1 млн, стоял на вращающихся роликах. Поэтому «честный» рекорд все-таки принадлежит Ромпельбергу, который поставил его в соляной пустыне Бонневилля. Велосипед Ромпельберга стоил около $12 000, построила его компания Dave Tesch, а хитроумную двойную передачу (педали — первая ступень шестерен — вторая ступень шестерен — колесо) сделала фирма Cook Brothers. Ромпельберг, которому на момент рекорда стукнуло 49 лет, ехал за ггейскаром — драгстером Strasburg Drag Racing, тянущим за собой специальную «палатку», рассекающую воздушный поток и уменьшающую сопротивление воздуха перед велосипедистом.

Рекорд скорости на велосипеде

Любой вид спорта предусматривает наличие рекордов. Это едва ли не самое важное для спортсменов, так как во многом именно в установке рекорда проявляется характер и снаровка, отличие от других людей, занимающихся одним делом. Велоспорт не стал исключением, и здесь прослеживаются различные значимые для истории события, устанавливаемые рекорды в то или иное время и эпоху.

Скорость езды на велосипеде

Существует множество стилей езды на велосипедах: прогулочный, спортивный, по горной местности и так далее. Если взять за основу среднестатистического, не тренированного человека, то средняя скорость его передвижения по трассе (с учетом спусков/подъемов) составляет 10-15 км/час. Этот расчет скорее средний показатель, коридор, в котором велосипедист чувствует себя комфортно и способен преодолевать значительные расстояния.

Велосипедисты-любители, которые активно ездят на велосипедах уже не первый год, будут передвигаться со скоростью, вдвое превышающую ту, которая приемлема для не тренированных людей. На хорошем велосипеде, который оснащен переключателем скоростей, комфортным сиденьем, педалями и другими узлами, скорость велосипедиста по ровной дороге составит порядка 30 км/час.

ÐŸÐ¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ изображение

Люди, обладающие высокими показателями мышечной массы, натренированные для езды на велосипеде, смогут передвигаться некоторое время со скоростью 40 км/час, если будут управлять облегченной версией городского велосипеда. Для того, чтобы уменьшить вес, производители предлагают к приобретению рамы из облегченного металла, сплавов, не уступающих привычной стали и железу в прочности, но при этом значительно легче. Еще одним способом уменьшить общий вес велосипеда, для повышения эффективности передвижения на нем, является снятие лишних аксессуаров (багажника, крыльев, запчастей и так далее).

Что же касается разнообразия рекордов для велосипедистов, то их существует не мало. Например, есть рекорды не только по достижению максимальной скорости, но и по удержанию ее в процессе езды, в течение определенного времени. Так, одним из примеров может послужить рекорд, установленный О. Сосенка (велосипедистом из Чехии) – он удерживал достигнутую скорость в 49,7 км/час в течение 60-ти минут. Установление такого рекорда осложняется значительным расходом сил, так как мышцы спортсмена должны целый час работать на предельном уровне своих возможностей.

Естественно, если речь идет о спуске длинной в 8-10 км, то здесь тоже есть свои нюансы. Сил конечно же тратиться значительно меньше, чем при езде в гору, или даже по ровной трассе. Но, мы говорим о предельной скорости, и в данном случае, она составляет 60-70 км. Особенностью спуска является отсутствие необходимости использования облегченных велосипедов. Подойдут даже тяжелые модели, так как по законам физики, чем больше вес, тем быстрее будет спуск.

История рекордов в велоспорте

На страницах истории есть множество интересных фактов, так как люди всегда стремятся открыть новые горизонты, добиться успехов в любимом деле. И с момента создания самых первых велосипедов, уже проявлялся интерес к скорости передвижения на них. Естественно, с развитием моделей, улучшением параметров, велосипеды становились быстрее, а велоспорт надежно укрепился среди прочих видов спорта. Вот некоторые значимые в историческом понимании достижения:

  1. Июнь 1899 года – один из первых рекордов скорости езды на велосипеде. Его установил американский спортсмен Чарльз Мерфи на железной дороге в Лонг-Айленде. Первый значимый в истории рекорд скорости составил 100,2 км/час. Это было невероятным достижением для той эпохи.
  2. Альберт Марке – еще один американец, вошедший в историю как человек, установивший рекорд скорости на велосипеде, который составил 139 км в час. Это событие имело место в 1937 году, в Лос Анжелесе. Для его осуществления потребовалось использовать автомобиль, который оборудовали специальным каркасом, обтянутый тканью. Собственно в нем и передвигался спортсмен, чтобы ветер не уменьшил показатель рекорда.
  3. 1942 год, в Калифорнии был установлен новый рекорд, составивший 175 км в час. Его установил Альф Летурне.

Но абсолютный рекорд был установлен уже спустя 53 года, в 1995 г. Показатель максимальной скорости, который до сих пор не может оспорить ни один велогонщик, составил 268,8 км/час. Примечательно, что спортсмен, установивший казалось бы недостижимую планку, был отнюдь не из числа молодых. Ему было 50 лет, что удивляет людей и по сей день, заставляя восхищаться силой духа Фреда Ромпельберга (спортсмена, установившего рекорд).

Картинки по запросу фред ромпельберг

Рекорд скорости на спуске с горы

Еще одним знаменательным событием считается 2000 год, когда Эрик Барон установил новый рекорд спуска на велосипеде с горы. Показатель максимальной скорости, достигнутой спортсменом, остановился на отметке в 222 км/час. И он меньше, чем абсолютный рекорд Ромпельберга, но все же устанавливался он в других условиях. Так, спуск на первый взгляд может показаться более простым занятием, чем передвижение по ровной дороге. Но, на спуске велосипед изрядно поддается вибрации, значительно снижая скорость. К тому же, здесь немалую роль играет встречный ветер, который увеличивает сопротивление и замедляет езду.

Если учесть то, что человечество развивается, как и спортивные достижения, можно смело ждать новых отметок в плане рекордов. Это может произойти как в скором времени, так и спустя 100 лет, но с учетом улучшений механизмов, новые рекорды могут быть установлены в ближайшем будущем.

Источники:

https://google-info.org/7781352/1/mirovye-rekordy-v-velosipednom-sporte.html
https://autogear.ru/article/188/313/rekord-skorosti-na-velosipede-maksimalnaya-skorost/
https://mirchudes.net/facts/1506-rekord-skorosti.html
https://cyclearea.ru/velofitnes/rekord-skorosti-na-velosipede