Самодельный электродвигатель для велосипеда

Содержание скрыть

Как самостоятельно сделать электровелосипед

Реалии сегодняшнего дня таковы, что купить велосипед, имея в кармане даже 100 долларов, невозможно. А если заикнуться про электровелосипед, то здесь и речи быть не может. Но современные умельцы не раз умудрялись делать электровелосипед собственными силами практически из подручных средств, тратя на это не так уж и много денег. Большинство деталей можно достать либо бесплатно, либо за небольшие деньги, так как некоторые агрегаты можно использовать не новые.

Самодельный электровелосипед в доме

Многие не хотят тратить внушительную сумму на готовый аппарат и предпочитают сделать электровелосипед своими руками

Вообще, самостоятельная сборка электровелосипеда — нелёгкий труд и сделать это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. На это может уйти не одна неделя, но результат может вполне затмить все сложности и временные затраты.

Ключевой момент всего проекта — предельная точность в установке всех компонентов. Для реализации подобного проекта может потребоваться токарный станок, дабы все допуски были точно соблюдены. Однако нынешние умельцы умудряются выполнять подобные операции и без станка с помощью подручных средств.

Ещё раз акцентируем внимание на том, что пытаемся сделать электровелосипед, себестоимость которого должна составить менее ста долларов.

Что может понадобиться

Как ранее уже упоминалось, дабы сделать всё чётко, быстро и без изъянов, может понадобиться несколько различных инструментов.

Крайне желательно иметь следующие инструменты:

  • токарный станок;
  • сварочный аппарат;
  • некоторые ручные инструменты (плоскогубцы, ножовка по металлу и прочие);
  • обязательно наличие штангенциркуля;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • ключ для трещотки;
  • болгарки или иные инструменты для резки металла;
  • набор ключей для разборки велосипеда.

Набор ключей

  • металлический уголок;
  • дополнительная цепная звёздочка;
  • круглая болванка из стали;
  • 2 дополнительных подшипника;
  • клиновой ремень и шкив под него диаметром 4 дюйма.

Комплект деталей, который необходим для переоборудования простого велика в элекровелик

Это один из главных пунктов, которого следует придерживаться, если есть желание соорудить велосипед дешевле ста долларов. Однако если что-то придётся прикупить — не большая проблема, готовый агрегат стоит куда дороже. Три основных составляющих будущей машины: мотор, два аккумулятора и сам велосипед, необязательно новый.

Крайне желательно, конечно, найти велосипед как можно с большим количеством передач. Это позволит достигать большей скорости за меньший отрезок времени, а также улучшит ускорение. Наличие механизма переключения передач всегда даёт возможность получить более свободный доступ к увеличению допусков.

Далее, придётся уже потрудиться. Нужно отыскать старый мотор с аккумулятором. Лучше всего подойдёт мотор от автоматизированной инвалидной коляски. Если с поиском возникают трудности — вероятнее всего, необходимые запчасти можно отыскать в сервисе по ремонту таких колясок. В крайнем случае подойдёт какой-нибудь маломощный мотор и пара аккумуляторных батарей на 12 вольт.

Наружное кольцо подшипника

Есть подшипники, на которых внутри уже имеется резьба. Но если подходящего нет — стоит нарезать резьбу самому. В крайнем случае сделать жёсткое закрепление с помощью винтов.

Промежуточный вал

Если для установки были куплены большие по размеру ролик, подшипники и звёздочка, диаметр центрального отверстия которой составляет половину от диаметра самой звезды, то диаметр вала должен составлять не меньше 5/8 части от диаметра звёздочки. Нужно тщательно подготовить и подогнать размеры звёздочек, подшипника и самой болванки вала. Затем высверливаются нужные отверстия и конструкция практически готова к сборке. Конечно, всё делается по индивидуальным размерам, но очень важно, чтобы диаметр вала быт подобран таким образом, дабы была обеспечена небольшая степень свободы.

Следующим важным шагом является модификация звёздочки. Главное её видоизменение — подрезание зубцов внутрь ровно на 10 градусов с обеих сторон.

Самодельный электрический велосипед

Подстраиваем ведущий шкив двигателя

Внутри двигателя нужно выполнить отверстие, которое будет точно совпадать с диаметром вала. Очень важно, чтобы размеры совпадали, в противном случае придётся начинать всё сначала. Затем один конец отверстия нужно немного увеличить, чтобы было полное соответствие с роликом. Когда все детали готовы, нужно аккуратно собрать промежуточный вал в единое целое. Для этого может понадобиться набор штифтов.

Работаем с цепью

После полной сборки штифта нужно начинать работу с цепью. Если с велосипеда, оборудованного механизмом переключения скоростей, цепь была снята — придётся заново регулировать её натяжение и отлаживать работу всего механизма. После натяжения и проверки работоспособности всей цепной системы нужно установить самую низкую передачу и ещё раз проверить степень натяжения, дабы не столкнуться с неприятным моментом во время движения, когда цепь слетит. Для этого велосипед переворачивается цепью вверх, осторожно подключается имеющийся двигатель, а также надевается клиновой ремень. Если испытания проходят успешно — можно продолжать работу. Если есть хоть небольшая вероятность того, что цепь слетит — следует это устранить. И также стоит обратить внимание на то, чтобы не слетал ремень. Это может возникать либо из-за плохого натяжения, либо из-за низкого качества самого ремня (если он не новый).

Крепление мотора

Для более точного закрепления двигателя нужно сделать макет самого крепления. Делать это лучше из картонной бумаги, так как она значительно дешевле металла, её можно найти гораздо быстрее, а также всё упирается в сложность работы с металлом. Картон прекрасно режется ножом, и рисовать нужные метки на нём значительно проще. Наилучшее место для установки электродвигателя — подседельный штырь. Это позволит не сильно загромождать конструкцию велосипеда, опасные вращающиеся элементы разместить не так близко к ногам, а также даст возможность установить сзади аккумуляторные батареи.

После утверждения макета крепления следует вырезать аналогичное крепление, но уже из листового металла. Это можно сделать либо с помощью гидравлических ножниц, либо с помощью болгарки. После этого весь элемент крепления нужно обработать, округлив немного края, чтобы не пораниться.

Когда крепление для двигателя будет готово к установке, нужно продумать, каким способом его лучше всего установить на раму. Лучше всего это сделать с помощью сварки. Закрепление мотора на раме можно выполнить с помощью болтов. Для этого понадобятся U-образные болты, отверстия под них, а также несколько гаек, шайб и контргаек. Отверстия нужно высверлить в нужных местах металлической пластины, где будет удобней всего его закрепить на раме велосипеда.

Если при закреплении мотора не удастся его жёстко установить — стоит прибегнуть к использованию дополнительной планки-платформы, которую также нужно вырезать из листового металла. При этом следует обратить внимание на приводной ремень. Он должен свободно двигаться, приводя в движение всю конструкцию.

Разобранный велосипед

После того как все детали были тщательно подогнаны и выбрано для всего нужное местоположение, можно фиксировать все элементы. Лучше всего, конечно, обработать пескоструйной установкой все металлические элементы, а затем производить сварку.

Дальнейшие действия не так и сложны. Нужно элементарно надеть приводной ремень на два шкива, натянуть как можно лучше, а затем крепко зажать. Ремень по своей структуре подвержен растяжению, что будет заметно в дальнейшем. Поэтому за ним нужно время от времени приглядывать и когда он совсем провиснет — заменить.

Предпусковая проверка без нагрузок

После установки всех механизмов крайне желательно выполнить ещё одну проверку работоспособности всей системы. Это делается для тестирования всего крепления, работы всех механизмов и системы переключения скоростей. Нужно выставить самую низкую передачу и произвести запуск двигателя на максимальных оборотах. При работе следует обратить внимание на поведение всех креплений, заднего колеса, приводного ремня. Если все элементы в порядке — стоит переходить к монтажу крепления под аккумуляторы.

Монтаж аккумуляторных батарей

Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.

После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.

Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.

Подведём итоги

Электровелосипед — это современное средство передвижения при небольших энергозатратах. Сделать нечто подобное собственными руками — удел не каждого второго и даже не каждого третьего. Это предмет непомерной гордости, если что-то получилось и даже ездит без каких-либо особых проблем — это большая удача.

Станок для горных лыж

Что такое станок для лыж и область его применения. Особенности конструкции станка для подготовки лыж. Как изготовить станок своими руками.

Электровелосипед "Ракета"

На улицах всё чаще встречаются электровелосипеды. В отличие от классических аналогов они упрощают катание на этом виде транспорта, а при необходимости и вовсе делают его автоматическим.

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Электровелосипед своими руками

Интерес к велосипедам не ограничен ни возрастом, ни социальным положением. Велосипед, долгое время сохраняясь в своей основе неизменным, периодически претерпевает некоторые конструктивные изменения. Смастерить, к примеру, электовелосипед своими руками из обычного велосипеда – мечта многих умельцев.

Особенности электровелосипеда

Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.

На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.

Оснастив свой электровелосипед, можно:

  • увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
  • легко преодолевать крутые подъёмы;
  • отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;

При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.

О преимуществах и недостатках

Чертеж

Пробки, шум, аварии и загазованность – основные проблемы крупных и средних городов. В сложных условиях транспортного перенасыщения, велосипед с электроприводом получает заметное преимущество перед другими видами транспорта.

В ближайшие десятилетия собственное авто перестанет быть необходимостью, приоритеты перераспределятся в пользу транспорта с элекроприводом и приводом мускульного типа.

Достоинства электрических велоагрегатов:

  1. Просты в обслуживании и управлении.
  2. Не требуют прав на управление, регистрации и парковочных мест.
  3. Можно совершать прогулки, путешествия или деловые поездки на большие расстояния.
  4. Возможны длительные поездки малоподготовленным и возрастным путешественникам.
  5. Езду на велосипеде с электроприводом чередуют с ездой при помощи мускульной силы – спортивная тренировка.
  6. Если батарея разрядится, можно продолжать движение, используя возможность мускульного привода.

ВелосипедК недостаткам электровелосипедов относят:

  1. Весят они больше обычного велосипеда.
  2. Большая масса усложняет езду в режиме мускульного привода.
  3. Стоят дороже обычных.

Обычный мопед с бензиновым двигателем становится менее привлекательным по сравнению с электроприводным велосипедом.

Основные компоненты и требования к ним

Основное отличие обычного велосипеда от электро – набор необходимых деталей, которые обеспечивают возможность передвижения без использования мускульной силы.

Для реконструкции обычного велосипеда в электровелосипед понадобится:

  1. Электрический двигатель – подбирается в зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и назначения электровелосипеда – скоростная езда, езда по ровной или холмистой местности, перевозка дополнительных грузов.
  2. Электоконтроллер – прибор управления подачи и распределения нагрузки на двигатель. Отвечает за скорость движения. Котроллер следит за уровнем заряда аккумуляторов и сообщает водителю, если их состояние приближается к критическому минимуму.
  3. Аккумулятор – батарея, питающая двигатель, под управлением контроллера. Отличаются по химическому составу заправки батареи, способности отдавать ток, ёмкости, сроку эксплуатации, весу и цене.
  4. Регулятор скорости – прибор, с помощью которого водитель регулирует скорость передвижения. Регулятор устанавливается на руле велосипеда.

Запчасти

Дополнительное оборудование – детали, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя. К ним относятся осветительные приборы, приборы навигации, сигнал и аварийная сигнализация.

Рама электровелосипеда претерпевает серьёзные нагрузки. Для её самостоятельного изготовления лучше использовать не алюминиевые, а стальные профильные трубы. Прочность стальных конструкций выше, а в обработке сталь проще. Разница в весе 3 – 5 кг для велосипеда не критична. Готовая рама обшивается материалом из пластика нужного цвета.

Выбор привода

РеменьПриводы классифицируют по месту расположения ведущего колеса.

Велосипед может быть:

  • переднеприводный;
  • заднеприводный;
  • полноприводный.

При самостоятельном монтаже с использованием мотора-колеса проще в сборке переднеприводная модель. Установка мотор-колеса в разъёмы передней вилки занимает минимум времени. Иногда может потребоваться лёгкая проточка мест посадки оси колеса. Модернизация переднего привода сохраняет задний педальный привод неизменным.

При переднеприводном варианте, вес ведущего колеса компенсируется весом аккумуляторов, расположенных в районе багажника. Такой баланс делает езду и торможение менее опасными, снижается возможность заносов.

При установке мотор-колеса убедитесь в правильности направления его вращения. В случае ошибки возможно падение.

Заднеприводная модель для самостоятельной сборки менее привлекательна. Вносите изменения в конструкцию велосипеда при модернизации. При использовании мотор-колеса, процесс реконструкции упрощается, а при использовании внешних двигателей заднеприводный вариант остаётся единственно возможным.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущему колесу осуществляется:

  • фрикционно;
  • методом ременно-цепной передачи.

Ременно-цепной способ наиболее распространён. Фрикционный способ больше подходит для детских машинок. На больших велосипедах фрикционная передача допускает пробуксовки, прорезиненый ролик быстро изнашивает покрышку колеса. Прижимное давление двигателя на шину, создаёт нагрузку на раму.

Выбор мотора

Подобрать двигатель для электровелосипеда важно и ответственно. Используют старый шуруповёрт с набором запасных батарей. Подойдёт завалявшийся в гараже ненужный стартер от автомобиля или болгарка.

Используют готовое колесо, внутри которого имеется электрический двигатель определённой мощности. Это мотор-колесо. Такие колёса выпускаются различного размера и с двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. К подходящему по характеристикам подбирается подходящий по мощности контроллер.

Двигатель для цепной и реверсивной передачи крутящего момента подбирается по напряжению и силе тока. Эти параметры зависят от желания мастера. Чем выше скорость, тем выше показатели. Чтобы развить скорость в 25 – 30 км/ч, мощность двигателя должна быть 350 – 400 ватт. Эти же параметры определяют дальность поездки.

Выбор и размещение аккумулятора

ШнурБатареи представлены на рынке следующей линейкой:

  • 36V – 8,8Ah;
  • 36V – 11Ah;
  • 36V – 14,5Ah;
  • 48V – 11,6Ah;
  • 48V – 20Ah.

Популярный аккумулятор – литийионный (Li-ion). Кроме велосипедов, им комплектуются фотоаппараты, ноутбуки, телефоны. Это говорит о качестве и надёжности этого источника питания.

Уметь отличать аккумуляторы с нужными параметрами – достаточный минимум знаний, для самостоятельной сборки и эксплуатации электровелосипеда.

Свойства аккумуляторов зависят от химических свойств реагентов, которыми комплектуются батареи.

  • номинальное напряжение;
  • энергоёмкость;
  • скорость заряда и саморазряда.

Производители указывают, какие предельные температурные условия не повлияют на заявленные характеристики источника питания. Литий-ионные аккумуляторы снабжены встроенным контроллером зарядки – разрядки.

Схема

Выбор контроллера

Контроллеры обеспечивают подачу питания от аккумулятора к двигателю. Электронный блок, преобразовывающий постоянный ток аккумулятора в переменный ток, необходимый для питания трёхфазного двигателя колеса. В процессе преобразования тока прибор сильно греется.

Это следует учитывать и размещать контроллер в месте, которое обеспечит ему хороший обдув.

  1. Контроллер управляет скоростью движения электровелосипеда.
  2. Непосредственное управление осуществляется при помощи ручки «газа», которая связана с контроллером и регулирует мощность двигателя.

Для безопасности в контроллерах для электровелосипедов производители устанавливают конструктивные ограничители скорости. Величина устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Обычно скорость ограничена 25 км/ч.

Существуют встроенные контроллеры. Производители встраивают их внутри колеса-двигателя.

Особенности монтажа

КолесоСобрать качественный велосипед с электиропиводом при помощи комплекта необходимых деталей – дело не минутное.

Собранный самостоятельно велосипед должен:

  • получиться удобным и функциональным;
  • отвечать всем тем требованиям и пожеланиям, которые имели место в начале сборки.

Дорогая деталь электрооборудования – аккумуляторная батарея. К её выбору и установке надо отнестись с особым вниманием. Некоторые умельцы рекомендуют собирать АКБ самостоятельно, уверяя, что магазинные батареи сомнительного качества, а стоимость их завышена.

Для качественного крепления АКБ необходимо усиливать раму. Колёса для электровелосипедов изготавливаются усиленные, с двойным ободом и утолщёнными спицами. Такие нюансы следует знать, покупая любые детали на вторичном рынке.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

  1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
  3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
  4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
  5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
  6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.

Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

Велосипед с мотором своими руками

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Долгое время бензиновый моторчик оставался единственно возможным решением, доступным для установки на велосипед. Чаще всего это были переделанные бензопилы и газонокосилки. Сейчас найти подходящий малогабаритный двигатель не составит труда.
  • Электродвигатель. Ещё совсем недавно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости позволило ему отодвинуть бензиновый мотор на задний план.

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной.

Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

  • Для начала следует выбрать подходящий по мощности и габаритам двигатель. Если он должен лишь помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт небольшой моторчик мощностью 200–250 Вт. Если же вы стремитесь к высоким скоростям, то придётся подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • Затем нужно тщательно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, правильно рассчитать параметры передачи, длину цепи или ремня. Используйте уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от серьёзных ошибок, сэкономит время и деньги.
  • Не стоит чрезмерно увлекаться и пытаться сделать революцию в технике. Для некоторых людей важен сам процесс технического творчества. Они проводят массу времени, постоянно что-то переделывая и улучшая. Можно с почти стопроцентной уверенностью сказать, что их агрегат, собранный из самых невероятных компонентов, никогда не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены провести всю свою жизнь в гараже, а если и покидают его для испытаний, то едут недалеко и недолго, сразу ломаются и возвращаются в мастерскую для доработки и усовершенствования.
  • Уделите особое внимание прочности конструкции. Именно от неё зависит ваше здоровье, особенно если вы собираетесь поставить мощный двигатель.

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Изготовление велосипеда с мотором своими руками

Велосипед с мотором совмещает в себе много преимуществ. Это устройство нового поколения, которое является очень высокотехнологичным на сегодняшний день видом транспорта. Все это позволяет достичь того, что техника способна предоставить своему потребителю много разнообразных возможностей. Желая стать обладателем велогибрида, нужно быть готовым к тому, что стоит такое чудо намного дороже обычных велосипедов. Иногда их цена превышает даже отметки в 150000 рублей.

Самодельный велосипед с мотором

Поэтому многие сегодня предпочитают изготовить самодельный велосипед, оснащенный мотором. Конечно, на это придется потратить немало усилий, но зато удастся сэкономить некоторую сумму денег.

Достоинства велосипеда с мотором

Мотовелосипед совмещает в себе массу достоинств. Оснащается мотором, который при правильном подключении может работать практически бесшумно. Кроме того устройство работает на электричестве (ток можно создать с помощью триммера). Это в свою очередь гарантирует то, что ничто не испортит перемещение по дороге.

Велосипед с электромотором

За счет того, что устройство работает на токе, оно является довольно экономичным, ведь электричество стоит намного дешевле бензина. Его цена почти в 7 раз меньше.

Зарядить устройство можно при помощи обычной розетки. При этом если вдруг зарядка полностью закончилась, то это не означает, что дальше придется идти пешком. После этого велосипед, оснащенный мотором, превращается в обычный велосипед. Передвижение на нем возможно при кручении педалей.

Маневренность и компактность

Огромное преимущество мотовелосипед имеет в условиях городских пробок. Благодаря его компактным размерам и маневренности, с его помощью можно выбраться практически из любой пробки, сложившейся на дороге.

Разгоняется до довольно высоких скоростей. Поэтому, используя такой велосипед, снабженный мотором, можно за считанные минуты добраться до пункта назначения.

Его без проблем можно хранить дома. Мотор легко снимается, поэтому детали даже способны храниться по отдельности.

Хранение мотовелосипеда в квартире

Легкость обслуживания

Обслуживание такой техники является простым и удобным, поскольку не нужно тратить свое время на заливание бензина, обслуживание фильтров, очистку триммера и т.д.

Запасные части встречаются в продаже, поэтому если какая-то из деталей сломается, то ее всегда можно будет найти и купить.

Тем не менее, есть и бензиновые модели, которые в некоторых областях имеют свои определенные преимущества. Купить их можно в любом месте, где продаются мотоциклы. Но сделать такое устройство своими руками тоже вполне возможно.

Детали в процессе сборки мотовелосипеда

Делаем устройство самостоятельно

Купить мотовелосипед, цена которого является очень высокой, могут не все. Поэтому многие интересуются, как можно сделать такой вид транспорта своими руками. Естественно, чтобы приступать к этому процессу, необходимо иметь хотя бы минимальные знания в данной области. Кроме того, в первую очередь, нужно купить все необходимые детали, которые понадобятся в процессе работы.

I вариант: купить мотор-колесо

Конечно, можно купить специальное мотор-колесо, которое уже оснащено всеми необходимыми деталями. Однако его цена может сильно ударить по карману, поэтому есть и другой вариант, который мы рассмотрим немного позже.

Мотор-колесо на велосипед

Вместе с колесом в комплекте продается контроллер, ручка газа, ручка тормоза и зарядное устройство, система Pas. Контроллер необходим для преобразования постоянного тока, идущего от АКБ, в переменный. Система Pas активирует двигатель во время вращения педалей.

Тормозные ручки помогают устройству тормозить быстро и эффективно.

Установка

Устанавливая мотор-колесо своими руками, следует выполнить такие действия в строгом порядке. Перевернуть велосипед колесами к верху, после чего снять заднее колесо, которое было установлено на велосипеде с завода. При установке нового колеса нужно обратить внимание на то, чтобы пучок со всеми проводами находился с левой стороны велосипеда. В противном случае, колесо может крутиться в обратном направлении, что не может гарантировать безопасности водителю велосипеда.

После того, как колесо будет полностью установлено, нужно будет еще установить батареи к раме, а также контроллер. Очень важно выполнить его дополнительную изоляцию, обмотав его, например, целлофановым пакетом.

Подключить все остальное оборудование. Обязательное условие: подключение к АКБ должно происходить с использование предохранителя на 20А.

Велосипед с мотором готов.

II вариант: велосипед с мотором от бензопилы

Такой вариант возможен только в том случае, если есть сломанная бензопила с работающим мотором. Дело в том, что на то, чтобы купить новую бензопилу, придется потратить немало средств, поскольку ее цена колеблется в пределах 20000 рублей.

Велосипед с мотором от бензопилы

Велосипед можно использовать любой, главное, чтобы он был исправным. Для велосипеда вполне подойдет бензопила с мотором 1,5 л.с. Двигатель устанавливается над рамой с помощью хомута, купить который можно в любом магазине техники.

Закрепить втулку можно с помощью специальных шайб и винтиков.

Для установки рычага-газа необходима установка специального тросика, который будет соединять рычаг мотовелосипеда с двигателем от бензопилы.

Использование обычного триммера может заменить контроллер, однако предохранитель в любом случае необходим.

И в заключение

Таким образом, удастся получить великолепный велосипед, цена которого не ударит по карману. На таком виде транспорта можно будет передвигаться где угодно: хоть в большом мегаполисе, хоть на сельских дорогах. Это незаменимый транспорт для поездок на дачу или пасеку, прекрасный вариант, вместе с которым можно организовать долгожданную рыбалку. Низкая ценаобуславливается главным образом тем, что все действия с установкой деталей осуществляются самостоятельно.

Такой велосипед еще и очень маневренный. Любителям он принесет море удовольствия, хотя есть и недостатки. Дело в том, что с этого момента придется опасаться дворовых собак, которые совершенно не переносят звука, издаваемого мотовелосипедом.

Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками

Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.

Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!

  1. Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
  2. Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.

Двигатель бензокосы на велосипеде

  1. Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.

Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания. Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.

  1. Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.

Двигатель над задним колесом велосипеда

  1. Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
  2. Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
  3. Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.

Велосипед с двигателем бензопилы

Существуют ли готовые решения?

Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.

Заключение

Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.

Как самостоятельно установить двигатель от триммера на велосипед своими руками. Ставим двигатель от мотокосы на велосипед.

Виды подсветки на велосипед. Как сделать самостоятельно подсветку для велосипеда с помощью светодиодной ленты. Диодная подсветка для колёс своими руками.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Велосипед с мотором своими руками

Мотовелосипед своими руками

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня — вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»!

Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» — вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть.

В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки.

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу .

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило — и я рванул на велорынок.

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один — в мае, второй — в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» — 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» — складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной — отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Слева на руле: 1 — рычаг выжима сцепления; 2 — рычажок фиксатора; 3 — кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей — тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив — двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Механизм сцепления: 1 — трос; 2 — пластина; 3 — болты — направляющие пластины; 4 — ролик; 5 — пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко — его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом — целых 7 см (это с запасом — ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть — у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко — только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены — проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Главный компонент — под бейсболкой .

Передний и задний тормоза — обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле — штатные от «Крота»: слева — «глушилка», справа под большой палец — рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика — шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота — и о них можно забыть.

Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» — свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной — велосипед все-таки. А при 40 км/ч — сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» — прогулочный режим. Любой подъем для него — пустяк.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед — 20, мотор — 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина — не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Извините за технологические огрехи, которые видны на фото — спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Общие данные:

  • сухая масса — 32 кг,
  • длина — 1830 мм,
  • высота — 1100 мм,
  • высота по седлу — 850-950 мм,
  • ширина — 600 мм,
  • база — 1230 мм,
  • дорожный просвет — 180 мм,
  • обьем бензобака — 1,8 л,
  • максимальная скорость — больше 60 км/ч.

Двигатель — «Крот», рабочий объем — 60 см3, мощность — 2,6 л.с., карбюратор — К60В.

Трансмиссия:
самодельный ременной привод, ремень — 1400 мм,
ведущий шкив — штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива — 255 мм
(оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть:
складной велосипед «Импульс».

Шины:
передняя и задняя — 47-507.

Тормоза:
штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

Самодельное мотор колесо для велосипеда

За последние пару лет мотор-колеса для велосипедов стали очень популярными среди любителей велоспорта и велосипедного апгрейда. В интернете полно информации о заводских и самодельных двигателях, нужно только правильно выбрать подходящий.

Можно найти информацию о десятках конструкций, но на самом деле на рынке вам доступны всего три варианта (точнее, шесть, потому что в каждом из трех есть переднее 10-сантиметровое мотор-колесо и заднее 13-сантиметровое мотор-колесо). Основной характеристикой мотор-колеса является его вес, от которого зависят электрические параметры и диаметр. Диаметр колеса ограничивается стандартным количеством полюсов, и если сделать мотор-колесо другого диаметра, производителю пришлось бы создавать собственный контроллер. Зато производитель может на свое усмотрение выбрать число витков и сечение проволоки. В инструкции производить прописывает только диаметр обода, в него колесо надо заспицевать. Поэтому диаметр нужно выбирать, исходя из своих потребностей, чтобы получить нужные показатели скорости и крутящего момента. Для более быстрой езды нужно взять ступицу меньшего обода и заспицевать в обод велосипеда.

Если говорить о весе мотор-колеса, стоит отметить, что 6-8-килограммовые двигатели наиболее популярны в интернете. Они позволяют получать невероятные цифры. В пиковом режиме в них можно закачать 2 500-3000Вт, а при увеличении напряжения до 80 В нужно 30-40 ампер тока.

В штатном режиме мотор-колесо рассчитано на максимум 48В, и такой скачок напряжения приведет к увеличению скорости до 70 км/ч, а это для велосипеда совсем не мало. Но и стоить электровелосипед и мотор колесо такой мощности будет как мотоцикл.

Стоит заметить, что немалый вес и размер ступицы дают возможность сделать обмотку не в центре колеса и применять большие магниты. Внутри колеса остается пустота.

Мотор-колеса массой 5 кг имеют все достоинства тяжелых моторов. Они безредукторные, поэтому дают возможность реализовать механизм электрического либо рекуперативного торможения.

В интернете можно встретить нелестные отзывы о том, что на песке или мокром асфальте велосипед с мотор-колесом буксует, иногда ломая переднюю вилку.

Но электровелосипед и мотор колесо должны правильно сочетаться по силе. Например, 500-800-ваттный двигатель – это для скутера, но его рама тяжелее, чем у велосипеда почти на 15 кг. Понятно, что велосипед вряд ли создавался с расчетом, что на него повесят дополнительные 5 кило в колесо и до 20 кг в раму и будут использовать с тяговым моментом, который в 4 раза больше создаваемого ногами человека.

Мотор-колеса, весящие до 3,5кг с мощностью 180-250Вт разрешены к эксплуатации только в ЕС, поскольку отвечают всем нормам безопасности и энергосбережения. И только такие колеса используются в Китае. На внутреннем рынке этой страны нет более мощных моторов, так как они были бы вдвое дороже обычных велосипедов, а люди предпочитали бы купить за те же деньги электроскутер.

Внимательно изучив мотор-колесо, можно заметить, что небольшие движки сделаны качественнее больших. В нише маленьких колес больше конкуренция, поэтому производители очень придирчиво относятся к качеству. Они сложнее технологически, требования к ним большие, а цена маленькая.

Для увеличения мощности электробайка можно установить на него два мотор-колеса, тогда велосипед будет полноприводным, развесовка и тяга будут распределяться лучше, к тому же байк будет хорошо ездить и при плохой погоде.

Пользователи выделяют три недостатка легких мотор-колес. Они отмечают шумную работу шестеренок планетарного редуктора, их недолговечность. Легкое мотор-колесо не позволяет тормозить шунтированием обмоток или рекуперацией.

Вообще, в городском шуме вы вряд ли почувствуете звучание редуктора, если не будете увеличивать напряжение. Чаще всего рокот производят безредукторные колеса из-за вибрации обмоток нехорошо пропитанных лаком и неправильно лежащих в пазах. Сломанные редукторы – это редкость, и при желании их можно усилить сменными стальными шестернями.

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать электровелосипед своими руками .Тема электротранспорта меня интересовала всегда. И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории, наконец, перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже. Пара мыслей в качестве вступления. Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру, устанавливать себя в ступицы самих колес. К делу!

Технические характеристики электровелосипеда:

самодельное мотор колесо для велосипеда

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$

— электромотор на 48V и мощность 380W

— батарея на 48V и 10А

— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч

— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе время полного заряда 2 часа

Надо отметить, что переоборудование в электровелосипед не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде. Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFeP04». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая. Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею. KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство. Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт. Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность, скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше. Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».

Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W. Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью 20А, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Мотор электровелосипеда

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно. Главное, что надо помнить, монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону.

Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим. Возможно, придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.

Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал, как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка электровеосипеда рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер электровелосипеда

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей. Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

самодельное мотор колесо для велосипеда

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения. Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место. В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать.

А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед, не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто.

Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком. На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач. Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFeP04 батарее это не работает.

Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение. Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

самодельное мотор колесо для велосипеда

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFeP04 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны. Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера. Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею.

Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой. Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю. Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе, к примеру, или на заправке.

самодельное мотор колесо для велосипеда

Впечатления от езды на таком электровелосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро. Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

(Автор к сожалению не известен )

Велосипедный педальный генератор большой мощности

Моторколесо мотор-колеса для электровелосипедов, описание.

Электровелосипед сочетает в себе преимущества обычного велосипеда. Сейчас наиболее популярными типами мотор-колес есть моторколесо с.

мотор колесо для велосипеда самодельное

Самодельный электровелосипед своими руками, как сделать.

Люблю девушку как приворожить мотор колесо для велосипеда самодельное В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими. Оглавление Велосипед.

Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги в. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких. На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса. Электровелосипед сочетает в себе преимущества обычного велосипеда. Сейчас наиболее популярными типами мотор-колес есть моторколесо с.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/elektrovelosiped-svoimi-rukami.html
https://videohandmade.ru/avto/elektrovelosiped-svoimi-rukami/
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosiped-s-motorom-svoimi-rukami.html
http://motorkolesogid.ru/svoimi-rukami/samodelnoe-motor-koleso-dlya-velosipeda.html