Инерционные самокаты: описание и популярные модели
Инерционные самокаты появились сравнительно недавно и сразу завоевали внимание взрослых и детей. Популярность таких моделей обусловлена удобством использования, устойчивостью и безопасностью.
Особенности конструкции
Инерционные самокаты являются довольно необычным транспортным средством, они активно используются жителями мегаполисов, любителями экстремальных видов спорта и детьми. В отличие от традиционных двухколесных самокатов они имеют 3 колеса и оснащены двумя платформами для ног. На всех образцах установлен ножной или ручной тормоз, причём некоторые из них имеют и тот и другой.
Переднее колесо у большинства моделей немного больше, чем задние, что обеспечивает лёгкий и быстрый ход. Из-за особенной конструкции инерционные самокаты имеют абсолютно иной способ управления, нежели традиционные модели.
И если для того чтобы привести в движение обычный самокат, достаточно установить одну ногу на платформу, а второй – отталкиваться от земли, то с инерционными образцами дело обстоит иначе.
Передвижение на таких моделях осуществляется двумя способами в зависимости от типа самоката.
- В первом случае ноги ездока синхронно раздвигаются в стороны и сдвигаются в исходное положение, благодаря чему самокат начинает двигаться. Такие модели получили название «самокат-лягушка», предназначены они для детей старше 5 лет. Ребёнку более младшего возраста покупать раздвижную модель нет смысла, так как его мышцы развиты ещё не настолько хорошо, чтобы ритмично разводить и сводить ноги. Колёса на «лягушках» способны вращаться на 360 градусов, что позволяет начинать движение при любом положении платформ. Модели оснащены ручными тормозами, имеют складную конструкцию и весят от 5 до 9 кг. Весовая нагрузка большинства таких образцов ограничена 80 кг.
- Второй вид инерционных самокатов – «самокат-ножницы» предназначен для езды по ровному асфальту и выполнения трюков. Для того чтобы заставить ехать такой самокат, ездок совершает движения, напоминающие те, что производит горнолыжник на спуске с горы. Корпус при этом наклоняется из стороны в сторону, а чуть согнутые в коленях ноги поочерёдно сгибаются и разгибаются. Такое изменение положения тела способствует смещению центра тяжести с одного колеса на другое, в результате чего самокат набирает скорость и двигается довольно быстро. Повороты вправо и влево осуществляются посредством наклона руля и корпуса в нужную сторону, что начинает получаться уже после двух-трёх тренировок.
Самокаты рассчитаны на ездоков весом до 120 кг, оснащены ручным тормозом и крепкой стальной рамой. Специалисты сравнивают езду на инерционном самокате с занятиями в тренажёрном зале, что обусловлено участием большой группы мышц.
Преимущества и недостатки
Высокий спрос на трехколесные инерционные самокаты неслучаен. Потребители отмечают, что кататься на таких моделях намного интереснее, чем на традиционных экземплярах, хоть и немного сложней. Особенно высоко новинку оценили подростки, занимающиеся экстремальными видами спорта: особый стиль управления и наличие третьего колеса позволяют выполнять более сложные трюки, которые на 2-колёсном самокате делать довольно рискованно. Это объясняется тем, что при необходимости приземление может быть выполнено на обе ноги, что повышает вероятность удачного исполнения прыжка и обеспечивает безопасность.
Ещё одним неоспоримым преимуществом является возможность быстро прокачать различные группы мышц и развить ловкость и координацию. Кроме того, катание на инерционном самокате учит концентрировать внимание и тренирует вестибулярный аппарат. Что касается технической составляющей, то пользователи высоко оценивают скоростные качества и высокую прочность самокатов, а также возможность их складывать и перевозить в общественном транспорте.
Среди минусов отмечают необходимость получения определённых навыков управления и невозможность использования большинства инерционных моделей на бездорожье.
Модельный ряд
Современный рынок самокатов предлагает большой выбор инерционных 3-колесных образцов. Ниже представлены наиболее популярные из них, занимающие первые строчки рейтингов популярности по версии интернет-магазинов.
- Инерционная модель Y-Volution Fliker Lift подойдёт как для прогулок по парку, так и для выполнения трюков, и рассчитана на райдеров старше 7 лет. Самокат укомплектован надёжными подшипниками класса АВЕС-5, имеет 3 колеса диаметром 14,5 см и способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Складная конструкция позволяет собрать самокат до компактных размеров, что значительно облегчает его перевозку и хранение. Высота руля может регулироваться в зависимости от роста человека, при этом максимальная высота рулевой стойки составляет 99 см. Модель оснащена ручным тормозом, весит 9,2 кг и стоит 11520 рублей.
- Детский китайский самокат-лягушка «Сима-ленд» Flicker OT-25-1 приводится в движение разведением и сведением ног и весит 3,4 кг. Модель выполнена в ярком розовом цвете и предназначена для девочек ростом от 104 до 116 см и весом до 50 кг. Платформы оснащены противоскользящими шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с обувными подошвами. Диаметр переднего колеса составляет 12,5 см, двух задних – по 8 см. Самокат оборудован ножным тормозом, имеет регулируемую рулевую стойку высотой от 70 до 84 см, выпускается в габаритах 80х27х84 см и стоит 1150 рублей.
- Инерционная модель ZIP Scooter 1400 выполнена в чёрном цвете и рассчитана на ездока весом до 100 кг. Самокат оснащён высокоскоростным подшипником класса АВЕС-5, ручным тормозом и полиуретановыми колёсами диаметром 12,5 см. Высота руля не регулируется и составляет 80 см. Модель рекомендована только для прогулочного катания – для исполнения трюков не годится. Вес самоката составляет 10,1 кг, стоимость – 5800 рублей.
- Инерционный самокат Razor Powerwing DLX предназначен для детей и подростков весом до 70 кг и ростом от 110 до 190 см. Модель оснащена ручным тормозом, имеет стильный внешний вид и весит 4,9 кг. Рама выполнена из алюминия и имеет складную конструкцию. Длина самоката составляет 87 см, клиренс (дорожный просвет) – 5 см. Руль регулируется по высоте от 73 до 89 см и имеет ширину 30 см. Колёса выполнены из полиуретана, диаметр переднего составляет 12,5 см, задних – 6,5 см, ширина каждого колеса 3 см. Деки оснащены антискользящими накладками из абразивной ленты, тормоз – ручной, класс точности подшипников – АВЕС-7. Модель выпускается в Китае (родина бренда США), имеет гарантию 6 месяцев и стоит 11990 рублей.
- «Самокат-ножницы» Vertigo Trike Montblanc 145 выпускается в синем цвете и оснащён прочной стальной рамой. Колёса имеют усиленную конструкцию, что позволяет кататься по плохим дорогам. Модель оборудована ручным тормозом, имеет складную конструкцию и рассчитана на весовую нагрузку до 100 кг. Все 3 колеса имеют диаметр 14,5 см и сделаны из полиуретана. Длина самоката составляет 93 см, вес 8 кг, средняя цена – 5000 рублей.
Советы по выбору
При выборе инерционного самоката необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.
- Предназначение модели является важным показателем для тех, кто хочет приобрести самокат для трюков и прыжков. Способностью выдерживать большие нагрузки наделены далеко не все модели, поэтому перед покупкой следует внимательно изучить технический паспорт. Если экземпляр не оснащён усиленной подвеской, имеет небольшой дорожный просвет и слабые подшипники, то использовать его для экстремального катания запрещено, о чём производители обычно и сообщают в сопроводительной документации.
- Следующим критерием выбора является возможность регулировки руля. Приобретая модель с изменяемым положением рулевой стойки следует помнить, что такая конструкция намного слабее статичной, и не может использоваться на трюковых самокатах.
- Желательно обращать внимание и на диаметр колёс. В идеале размер переднего колеса должен быть больше размера задних. Такое соотношение гарантирует самокату лёгкий ход и лучшую проходимость.
- Если предполагается перевозить самокат в общественном транспорте или заходить с ним в лифт, то лучше остановить свой выбор на складных моделях, которые хоть немного и тяжелее своих статичных аналогов, зато не вызывают проблем при хранении и транспортировке.
В следующем видео вас ждет краткий обзор трехколесного инерционного самоката для детей от 3-х лет Y-Volution Y Fliker J2.
Инерционные самокаты
В последние годы у спортсменов и любителей экстремальной езды появилась возможность купить самокат инновационной конструкции. Речь идет об инерционных трехколесных моделях, при управлении которыми нет необходимости совершать отталкивание от земли — достаточно перемещать вес с одной ноги на другую незначительно наклоняясь при этом из стороны в сторону.
Скорость развивается высокая, при этом можно выполнять резкие повороты и мастерские виражи. Если купить самокат Razor Powerwing с инерционным механизмом для ребенка, то он очень быстро научится держать равновесие, отлично управлять своим телом, моментально оценивать дорожную ситуацию.
Конструкция инерционных самокатов
Маневренность самоката с инерционным управлением обусловлена его конструктивными особенностями. У моделей Powerwing колеса поворачиваются на 360 градусов. Переднее колесо имеет больший диаметр, чем задние (колеса), что и обеспечивает высокую мобильность самоката и способность преодолевать препятствия на дорогах.
Замедлить быстрое движение по дороге или снизить скорость можно с помощью ручного тормоза. Эту модель также используют для езды боком, выполнения разворотов вокруг оси, вращений и выполнения профессиональных сложных трюков. Основными конструктивными элементами является передняя стойка с колесом, задняя платформа с двумя площадками (крыльями) для ног и двумя колесами.
Освоение техники катания
Чтобы было легче управлять самокатом, необходимо вставать на ножные площадки ближе к краю (насколько это возможно). Это положение обеспечит максимальную устойчивость, так будет легче набрать нужную скорость. Если вы планируете купить самокат Powerwing ребенку (можно приобретать тренажер для детей от пяти лет), позаботьтесь о средствах защиты с самого первого дня обучения.
Компания Razor выпускает защитные комплекты, позволяющие смягчить удары при падениях, которые, увы, неизбежны на первом этапе. К счастью, дети осваивают технику катания за 10–15 минут, и потом уже получают огромное удовольствие от освоения различных элементов. Эта модель оснащается светодиодами, которые устанавливаются непосредственно в колеса и эффектно сверкают во время поездки в вечернее время.
Пример — PowerWing Sweet Pea
Кто может кататься на инерционных самокатах?
Чем раньше купить ребенку инерционный самокат, тем быстрее он разовьет ловкость, превосходную реакцию и координацию движений. Не поздно приобрести инерционную модель и молодым людям, любящим экстрим и желающим попробовать свои силы в выполнении спортивных трюков. Не рекомендуется использовать инерционный самокат людям, вес которых превышает 80 кг.
Самокат с большими колесами Razor занимает особую нишу в линейке двухколёсных средств передвижения этой знаменитой марки.
Хотите не просто кататься по парку и нарезать круги вокруг дома? Жаждете экстрима и веселья? В таком случае Вам стоит купить трюковый самокат и заняться скутерингом!
В настоящее время купить самокат взрослый — на электромоторе или самый обычный — довольно-таки легко. Стоит только заглянуть в подходящий магазин (к примеру, в наш) и выбрать подходящую модель.
Как выбрать самокат?
Увлечение здоровым образом жизни сделало самокаты одними из самых популярных транспортных средств для активного отдыха и передвижения по городу. Взрослые и дети ездят на них на работу или учебу, катаются в парках, выполняют головокружительные трюки. Производители самокатов предлагают огромный выбор моделей на любой вкус и кошелек.
Из истории самокатов
Единого мнения о времени изобретения этого транспортного средства пока не сложилось. Некоторые фанатики умудряются разглядеть самокаты даже не древнеегипетских фресках, однако большинство экспертов датируют появление первых прототипов концом XVIII — началом XIX вв. По одной из версий, самокат появился в 1761 г. в Германии, когда мастер каретного дела Михаэль Касслер приделал колеса к доске, на которой можно было сидеть и катиться, поочередно отталкиваясь ногой. Руль в такой конструкции не предусматривался, поэтому к самокатам ее можно отнести только условно.
Другая версия приписывает первенство изобретения Карлу фон Дрезу (Германия), который в 1817 г. спроектировал конструкцию с рулем, соединенным стойкой с передним колесом. Новое транспортное средство назвали дрезиной от имени создателя. Она оказалась чрезвычайно популярной, и ее модификации быстро распространились по всей Европе. Внешне первый самокат напоминал велосипед без педалей: длинная деревянная рама, 30-дюймовые колеса, вес 30 кг.
В конце XIX в. на жестких ободах появились резиновые камеры с покрышками. Пользоваться самокатом стало гораздо удобнее. В 1915 г. в США появились первые самокаты с электродвигателем, но мода на них не прижилась. Технологии того времени не позволяли создать сравнительно легкий и емкий аккумулятор. Электросамокат весил много, но при этом имел малый запас хода.
Конструкция совершенствовалась на протяжении всего XX в. Самокат становился все более компактным: уменьшились колеса, исчезло седло, рама опустилась вниз. Теперь на нее нужно было становиться одной ногой, а второй отталкиваться от земли. Новый всплеск интереса к самокатам произошел в послевоенные годы. Удобный недорогой транспорт был доступен большинству. Проводились даже массовые соревнования по катанию на самокатах.
В 90-х появились модели с колесами от скейта, кикборды, и вместе с ним пришла новая техника катания. Направление движения меняли не столько поворотом руля, сколько наклоном тела. Немного позднее швейцарец Вим Оуботер придумал складной механизм. Японцы, а вслед за ними и весь мир, быстро оценили преимущества компактных самокатов, которые собирались в трость и занимали минимум места при хранении или транспортировке.
Сегодня можно найти в продаже самокаты любой конструкции. Кроме того, умельцы-любители собирают из запчастей кастомные модели. Выбор ограничен только фантазиями и финансовыми возможностями заказчика.
Конструкция самоката
Несмотря на разнообразие вариантов, ключевые узлы во всех моделях одни и те же.
- из деки – планки, служащей опорой для ноги;
- 2–4 колес – передние соединены с рулевой стойкой и могут поворачиваться, а задние жестко зафиксированы и оборудованы тормозом;
- руля – может иметь различную форму и регулироваться по высоте;
- рамы – соединяет все узлы;
- штатного тормоза – может быть ручным и ножным.
Большинство моделей оснащено складным механизмом. Производители самокатов могут дополнительно устанавливать:
- амортизаторы;
- складную подножку;
- сигнальный звонок;
- наплечный ремень для переноски;
- крепление для фонаря;
- подсветку колес и деки;
- акселератор, регулирующий скорость электросамокатов;
- ЖК-экран, на который выводится информация о скорости, длине пути, заряде батареи.
Цельной | Разборной | Гибкой |
---|---|---|
Неотделима от рамы, самый надежный и прочный вариант. | Жестко фиксируется крепежом, при необходимости может быть заменена. | Деревянная платформа подвешивается на пружины к металлическому каркасу. Хорошо амортизирует на неровной поверхности, но требует значительных усилий при отталкивании. |
Сверху к планке крепят антискользящую накладку из резины или плотной наждачной бумаги.
Рамы для самокатов изготавливают из различных материалов:
- алюминий — легкий, коррозиестойкий, но не слишком прочный металл;
- сталь — надежный экономичный вариант, минусом является большой вес;
- сплав с включением магния — легкий долговечный материал, выдерживающий большие нагрузки, однако имеет высокую стоимость.
Как определить оптимальную длину деки?
Размеры площадки для ног варьируются в зависимости от модели самоката. Короткая дека (30–40 см) соответствует длине стопы. Она обеспечивает большую маневренность на ограниченном пространстве. На ней легче передвигаться по узких улицам и в толпе, а также выполнять трюки. Однако управлять самокатом с такой декой сложнее, а риск потери равновесия выше.
На средней площадке (40–60 см) полностью умещается опорная нога и пальцы толчковой. Пятка же располагается над тормозом. На самокате со средней декой проще держать равновесие, и можно быстро остановиться, поэтому его рекомендуют для новичков.
На моделях с длинной площадкой (до 100 см) можно свободно поставить обе ноги или разместиться вдвоем с ребенком. Обычно такими деками оборудуют электросамокаты, чтобы пользователю было удобнее катиться. На них не нужно периодически отталкиваться, а держать ногу все время на весу утомительно.
Деки различаются не только длиной и шириной, но и расположением относительно земли. Чем выше клиренс, тем проще преодолевать неровности поверхности. Однако возрастает нагрузка на опорную ногу, поскольку пользователю приходится ниже приседать при отталкивании.
Виды самокатов
Все многообразие моделей можно классифицировать по 3 группам:
- городские (для прогулочного катания);
- спортивные (для выполнения трюков);
- дертовые (внедорожники).
Такие самокаты компактны, оснащены складным механизмом, сравнительно узким рулем (30–35 см) и широкими колесами, которые обеспечивают комфортное катание по тротуарной плитке или брусчатке. По неровному покрытию комфортнее всего ехать на городских моделях с амортизаторами.
На самокаты бренда «Шульц» устанавливаются оригинальные складные системы, позволяющие менять положение рулевой стойки одним движением. Достаточно нажать специальную кнопку или опустить зажим. Взрослые городские модели рассчитаны на вес до 100 кг и обычно имеют диаметр колес 120–250 мм. Они устойчивы, нетребовательны к типу покрытия, но не предназначены для катания на большой скорости.
Отличаются малым весом, высокой маневренностью и большой прочностью. Они используются для выполнения сложных трюков на спортплощадках или гоночных трассах с ровным покрытием.
На таких самокатах обычно стоит алюминиевая рама. Ширина руля составляет 50–55 см, а диаметр колес не превышает 125 мм. На спортивном самокате не нужно преодолевать ямы и бордюры. Здесь важны такие характеристики, как отзывчивость, управляемость, радиус поворота.
Дизайн спортивных моделей минималистичен. На них нет ни одной лишней детали, отсутствуют даже амортизаторы. За счет этого удается получить легкий и одновременно прочный снаряд.
Предназначены для езды по пересеченной местности. Благодаря высокой проходимости, они уверенно чувствуют себя на грунте, трассах с крутыми подъемами и спусками, трамплинах. Внедорожники оборудованы цельной усиленной рамой. Широкие надувные колеса с мощными протекторами обеспечивают отличную проходимость и амортизацию. Руль в таких моделях не регулируется. Катание на дерт-самокате требует значительных усилий.
Представляет собой комбинацию самоката и скейта. Он имеет три колеса: одно сзади + два спереди, за счет этого более устойчив. Им проще управлять. Самокат чувствителен к нажиму ноги. Однако большой радиус поворота снижает его маневренность. Большинство производителей кикбордов ограничиваются детскими самокатами, хотя встречаются модели и для подростков.
Еще один гибрид, на этот раз самоката и велосипеда, только на месте педалей находится дека. Его отличают большая рама и наличие амортизирующей вилки. Руль такой же, как у велосипеда. Диаметр колес может доходить до 29 дюймов. Различные модели футбайков используются для городского катания, даунхилла или кросс-кантри. Любители отмечают их высокую скорость, хорошую проходимость и ремонтопригодность. Многие велосипедные запчасти совместимы с футбайками.
Это разновидность 3-колесного самоката. Его отличительной особенностью являются 2 укороченные деки для каждой ноги. Реже встречаются варианты с поперечным расположением планки, опирающейся на 2 рамы. Трайки относят к инерционным средствам передвижения. На них можно катиться, не касаясь земли. В стандартной комплектации они оборудованы 2 ножными тормозами. Для более удобного управления они могут дублироваться ручными.
Современные модели стали значительно легче и быстроходнее своих предшественников. В среднем они развивают скорость 25–35 км/ч, а запас их хода может доходить до 40 км. Однако есть модели, разгоняющиеся до 90 км/ч и проезжающие до 150 км без подзарядки. На гибридных версиях помимо литиево-ионных аккумуляторов установлен ДВС, работающий на бензине. Электросамокаты оптимальны для передвижения по городу на большие расстояния. Они позволяют избегать пробок и подъезжать прямо к двери.
Модели просты в управлении. Скорость регулируется интенсивностью нажатия на курок. Для более безопасной остановки задний ножной тормоз дублируется передним ручным. Батареи находятся во влагонепроницаемом корпусе, поэтому самокатом можно пользоваться в любую погоду.
Наличие автоматической тормозной системы E-ABS повышает безопасность на мокром или скользком покрытии. Некоторые модели оборудованы сиденьями для большего комфорта пользователя.
Это средство передвижения также можно отнести к разновидностям электросамоката. В отличие от классических моделей у сигвея дека между колесами расположена не продольно, а поперечно. В центре ее находится рулевая стойка. Внутри устройства размещены микропроцессоры, получающие сигналы от чувствительных жидких и гироскопических датчиков. Пользователь стоит на планке обеими ногами и управляет сигвеем, меняя положение тела. Движение вперед, назад и в сторону производится наклонами корпуса в соответствующем направлении.
На что обратить внимание при выборе?
Новичкам следует в первую очередь определиться со стилем и местом катания. Самокат для езды по городу не подойдет для трюков или застрянет на бездорожье, а на громоздком дерте будет неудобно добираться в офис.
Кроме того, необходимо обратить внимание на допустимую нагрузку. Большинство детских самокатов рассчитаны на вес до 50 кг, а подростково-взрослых — на 100 кг. Модели повышенной прочности способны выдержать 120 или даже 150 кг.
Скорость и маневренность самоката зависит от типа колес и класса точности подшипников. Обычно на городских и трюковых моделях стоят жесткие полиуретановые колеса. Они позволяют развивать высокую скорость, устойчивы к истиранию, не боятся проколов, но плохо амортизируют. Если вы предпочитаете плавную езду без особого разгона, выбирайте самокаты с надувными или резиновыми колесами, обеспечивающими хорошее сцепление с покрытием.
Подшипники для скоростного катания должны иметь класс точности ABEC 7-9. Для прогулок достаточно ABEC 3 или 5. Учтите, что степень износа подшипника обратно пропорциональна его качеству. Высокая точность обработки металла и наличие резиновых пыльников-уплотнителей, эффективно защищающих от загрязнений, увеличивают срок службы детали. Такой подшипник меньше расшатывается и засоряется.
Обращайте внимание на регулировку руля. В моделях с точной системой он выдвигается на нужную длину и зажимается хомутом. Диапазон регулировок не ограничен, но на недорогих моделях механизм требуется периодически проверять и подтягивать.
Если вы собираетесь кататься на большой скорости, выбирайте самокат, оборудованный не только ножным, но и ручным тормозом. Работать обоими немного сложнее, чем одним, зато они действуют более эффективно.
Покупая самокат для маленького ребенка, ищите модели на вырост. Их можно эксплуатировать до 6 лет и далее, пока позволяет вес ребенка. Убедитесь, что выбранный самокат не слишком велик и тяжел. Иначе ребенок не сможет справиться с ним и потеряет интерес к катанию. Для маленьких детей лучше взять более устойчивые самокаты на 3 колесах. К 6 годам ребенок обычно уже хорошо держит равновесие и может кататься на 2-колесных моделях.
Полезные советы от Rollbay.ru
Выбирайте самокаты известных брендов. Серьезные производители дорожат своей репутацией и используют качественные комплектующие.
Не пытайтесь отрабатывать спортивные трюки на складных моделях. Их механизм не рассчитан на такие нагрузки и может подвести вас в самый опасный момент.
Для лучшего сцепления с покрытием выбирайте мягкие колеса (78А–82А). На ровной поверхности лучше использовать жесткие (вплоть до 97А). Они прослужат вам гораздо дольше.
Для малышей и дошкольников очень удобны модели с подсветкой колес. Дети с большим удовольствием катаются на таких самокатах, а родителям легче следить за ребенком.
Источники:
https://vplate.ru/samokat/inercionnye/
https://razorsport.ru/about-razor/types-of-scooters/inertial-scooters
https://rollbay.ru/kak-vybrat-samokat/