Самокат или велосипед

Содержание скрыть

Если раньше самокат был для большинства людей досуговым развлечением, то сегодня – это полноценное транспортное средство. Благодаря своим компактным габаритам и отличным ездовым характеристикам самокаты оказались достойной альтернативой велосипедам. Современные модели хорошо адаптировались к городской среде и стали эффективным транспортом для повседневного использования. Сегодня мы расскажем, как выбрать по-настоящему надежный и удобный городской самокат, который не отправиться в кладовку после двух-трех выездов, а будет активно использоваться весь летний период.

Хочу купить самокат. С чего начать?

Первым делом нужно понять, для каких целей приобретается самокат. Это поможет сузить область поисков и сконцентрироваться на действительно важных характеристиках. Если вы планируете использовать самокат для ежедневных поездок на работу, от трехколесных модификаций, футбайков и спортивных моделей лучше отказаться сразу, а перечень вариантов ограничить сугубо городскими самокатами.

Для тех, кто заинтересован в ежедневном преодолении больших дистанций целесообразно остановить свой выбор на электросамокате. Если вы планируете преодолевать небольшие участки, например, до ближайшего метро, приоритетными характеристиками должны стать легкость, компактность и трансформируемость.

Для досугового катания в городе оптимальны небольшие самокаты, с маленькими колесами и узкой декой. Они обеспечат достаточную скорость и возможность лавирования в городском потоке. Для загородных прогулок лучше выбирать модели с большими колесами или футбайки – гибриды самоката и велосипеда. А вот если вы решили заняться экстремальным видом спорта, то сначала определитесь каким именно: существуют самокаты для трюковой езды в условиях города, скоростных спусков – даунхилла и dirt-дисциплин.

И, наконец, если вы хотите добавить красок в каждодневные прогулки с вашей собакой, возможно, стоит задуматься о приобретении самоката для догскутеринга. Все это многообразие вариантов как нельзя лучше иллюстрирует то, что самокатная культура находится на подъеме.

Что самое важное в самокате?

Одним из главных элементов городского самоката является дека. Это несущая платформа, на которой стоит райдер во время езды. Некоторые до сих пор спорят, что именно – колеса или дека в большей степени определяют ходовые качества самоката. Первенство в этом вопросе все же отведено деке, и именно на ее особенностях в первую очередь фокусируют внимание при выборе самоката.

2-chto-samoe-vazhnoe-v-samokate-deki.jpg

Деки современных городских самокатов в отличие от, например, рам велосипедов не стандартизированы. Они могут быть самой разной длины, ширины и высоты. Длина деки взрослых моделей может варьироваться от 30-40 см до 60-80 см. Важно понимать, что речь идет не о длине всего самоката, а лишь посадочной платформы. Общепринятым стандартом для взрослых самокатов являются деки длиной 45-55 см.

Укороченные деки добавляют самокату маневренности, отзывчивости в управлении и являются более скоростными. Чтобы научиться хорошо ездить на коротком самокате потребуется больше времени, но освоив все тонкости управления, вы сможете виртуозно маневрировать в городском потоке. Модели с длинными деками лишены столь гибкого и отзывчивого управления, но они более устойчивые. На них легче научиться кататься, а сама езда будет уверенной и безопасной.

Ширина деки также сильно варьируется: от ультраузких платформ шириной 6-7 см, до вполне широких дек, на которых можно разместиться двумя ногами. Чем уже платформа, тем лучше маневренность, быстрее ускорение и, естественно, ниже вес, но все эти достоинства идут в ущерб устойчивости самоката и стабильности его наката. Оптимального баланса между стабильностью и маневренностью можно добиться, выбрав модель с относительно узкой 10-15 см, но длинной декой – 50-55 см.

На каких колесах остановить выбор?

Правильный подбор колес – второй важный момент, от которого сильно зависит соответствие ездовых качеств самоката вашим пожеланиям. Здесь важно обратить внимание на две базовые характеристики: диаметр колеса и технологию его изготовления. Сделав правильный выбор, намного меньше вероятность того, что вы разочаруетесь в самокате.

Диаметр колес. Размер колеса может быть самым разным: от самых маленьких вариантов в 100 мм, которыми комплектуются трюковые самокаты, до больших диаметров 300 мм и более – их ставят на футбайки и внедорожные самокаты. Золотым стандартом городских моделей являются колеса диаметром от 145 до 230 мм.

3-na-kakikh-kolesakh-ostanovit-vybor.jpg

Самокат с небольшими колесами 145-180 мм компактен, быстрее разгоняется, а езда на нем требует меньших физических сил. В тоже время такие колеса не дают большой скорости, плохо поглощают неровности дороги и вряд ли подойдут для преодоления больших дистанций, а уж тем более по плохому асфальту или плитке. Они оптимальны для прогулочного катания по хорошей дороге.

Самокаты со средними и большими колесами – 180-230 мм – менее прихотливы к качеству дорожного покрытия и подойдут для преодоления значительных дистанций: дальних прогулок, ежедневных поездок на работу и пр. Для разгона на таком самокате необходимо потратить больше времени, езда на нем забирает сил, но это стоит того. Вы получаете достаточную скорость, хороший и стабильный накат и не так сильно ощущаете все неровности под колесами. К тому же, это отличная возможность привести себя в хорошую физическую форму.

Полиуретан, резина или надувные колеса?

Наиболее часто в городских самокатах используют бескамерные полиуретановые колеса. Они дают хорошее сцепление с поверхностью, износостойкие, не боятся проколов. В отличие от бюджетных аналогов из пластика полиуретановые колеса не шумят и гарантируют лучший контроль в управлении.

Резиновые покрышки бескамерного типа обеспечивают более мягкий накат и лучшее сцепление, что отражается на управляемости самокатом. При этом весят они больше, менее износостойки и чувствительны к температурным перепадам. За хорошую резину придется заплатить больше, но она обеспечит оптимальный баланс между такими характеристиками как скорость и мягкость хода.

Надувные резиновые колеса дают максимально плавную и мягкую езду, а также эффективно поглощают вибрации. В тоже время надувное колесо сильнее «съедает» накат, из-за чего нужно прикладывать больше физических усилий. В вопросах обслуживания они более прихотливы, поскольку уязвимы перед проколами и нуждаются в систематической подкачке.

Самокат с маленькими колесами и большим клиренсом. Такое возможно?

Высота дорожного просвета, или клиренс самоката – еще одна важная характеристика, которая напрямую определяет удобство пользования транспортным средством. Часто клиренс связывают исключительно с размером колес. Это не всегда так. На высоту дорожного просвета может влиять не только диаметр колес, но и конфигурация рамы. Если вы хотите проходимый самокат с относительно большим клиренсом и при этом на маленьких колесах, такой вариант возможен. Нужно искать раму с высокой декой. Но не забывайте и того, что катание на самокатах с увеличенным дорожным просветом требует затрачивания больших физических усилий за счет совершения более глубоких приседаний во время отталкивания.

4-samokat-s-malenkimi-kolesami-i-bolshim-klirensom.jpg

Как правильно подобрать самокат по росту?

Оптимальную ростовку модели выбирают исходя из длины рулевой колонки. Перекладина руля должна располагаться на уровне поясницы или немного выше нее. Ширина хвата должна быть не менее 30-35 см. С учетом того, что подавляющее большинство самокатов имеют регулируемую высоту руля, подбор ростовки не является большой сложностью. Конечно, важно обратить внимание, чтобы рулевая колонка обладала достаточной максимальной высотой. Еще одним параметром, на который следует обращать внимание в техническом описании самоката, является максимальная нагрузка, на которую рассчитана модель.

5-kak-pravilno-podobrat-samokat-po-rostu.jpg

Какая тормозная система более эффективна?

Городские самокаты оснащаются несколькими типами тормозных систем.

Задний тормоз-крыло – наиболее распространенный вариант для большинства механических самокатов. Конструкторская логика этого классического решения предельно проста. При нажатии на заднее крыло ногой колесо блокируется и самокат замедляет свой ход. Этот механизм весьма надежен, но ускоряет износ колеса. На мокром асфальте или из-за забивания грязью такой тормоз может начинать работать менее эффективно.

6-kakaya-tormoznaya-sistema-bolee-effektivna-diskovyy-tormoz.jpg

Вышеописанных недостатков лишены дисковые тормоза, чей принцип работы схож с обычным велосипедным тормозом. Встречаются такие модели реже и стоят при этом значительно дороже. При всей своей эффективности дисковые системы не столь безотказны как ножные и в случае поломки создадут немало головной боли владельцу самоката.

Что такое рекуперативный тормоз электросамокатов?

Если говорить об электрических самокатах, то в большинстве современных моделей наряду с механическим тормозом присутствует и электрический – так называемая система рекуперативного торможения (EBS).

Ее принцип заключается в автономной подзарядке аккумулятора во время торможения. Нажимая на тормоз, электронная система меняет полярность двигателей, за счет чего колесо не просто замедляется, а начинает функционировать в режиме генератора. Рекуперативный тормоз эффективен на спусках, он позволяет поддерживать оптимальную скорость при одновременной зарядке батареи, но при резком торможении все же лучше пользоваться механикой.

Рекуперация возвращает относительно немного энергии. Если вам скажут, что благодаря EBS самокат будет восстанавливать 50% заряда аккумулятора, вероятнее всего это маркетинговая уловка. В моделях последнего поколения КПД рекуперации не превышает 35%. В рядовых же электросамокатах он значительно меньше, но это не уменьшает ценности столь полезной опции.

Какой системе складывания отдать предпочтение?

Безоговорочное достоинство современных самокатов, благодаря которому они снискали столь широкую популярность в городской среде, – это их компактность. Разработчики предлагают все более замысловатые механизмы складывания, которые позволяют трансформировать полноформатный самокат в максимально компактную вещь, с которой без проблем пустят в метро, магазин и т.д.

Оригинальная и эффективная система складывания для многих является определяющим фактором при выборе той или иной модели. Но прежде чем заглатывать эту маркетинговую наживку лучше хорошо подумать. Большое количество узлов складывания негативно сказывается на жесткости рамы, а это в свою очередь ухудшает ходовые качества самоката. Вероятность поломок такой конструкции выше, а ремонт сложнее причем в некоторых случаях от починки даже целесообразней отказаться.

7-kakoy-sisteme-skladyvaniya-otdat-predpochtenie.jpg

Подобная картина присуща почти всем недорогим моделям, в которых производители предлагают замысловатую систему трансформирования. Поэтому если вы не располагаете большим бюджетом, но хотите надежный самокат с хорошим накатом, выбирайте модели с наиболее простой системой складывания. Классический вариант – это когда складывается одна рулевая колонка. В такой конструкции присутствует только один подвижный узел, который не влияет на жесткость шасси, сам самокат при этом выглядит довольно компактно.

Как выбрать самокат

Передвижение с помощью самоката сразу решает две серьезные проблемы – помогает человек соблюдать здоровый образ жизни и не приносит вреда окружающей среде. Учитывая востребованность этих средств передвижения, их модельный ряд существенно увеличился. Самокат «скрестили» со скейтбордом и велосипедом, и результат действительно ошеломляющий. Получившиеся устройства можно использовать для езды на работу, спусков по горным склонам и выполнения крутых трюков. Если вы хотите стать владельцем этого удивительного изделия, в статье мы расскажем, как выбрать самокат.

Устройство и принцип работы

Как выбрать самокат

Самокат соединяет в себе свойства велосипеда и скейтборда. Его устройство:

  1. Рама. Несущая основа любого самоката. При ее создании используют сталь, алюминиевый или магниевый сплав. Рама может складываться, что облегчает хранение и носку.
  2. Дека или площадка для ног.
  3. Руль. Регулируется или нет, может быть Т-образной формы, «велосипедной» конструкции или выполненным в форме джойстика.
  4. Колеса. Как правило, их 2, но сегодня можно встретить 3 и 4 на одной модели.
  5. Амортизаторы. Есть не у всех самокатов. Их наличие делает поездку намного удобнее, поскольку смягчает удары и вибрацию.
  6. Система торможения.

Принцип работы изделия не сильно поменялся. Чтобы поехать, вам нужно оттолкнутся от земли одной ногой и управлять устройством с помощью простого руля. Исключение из правила – электрический самокат, поскольку он оснащен мотором.

Виды самокатов

Если не знаете, какой самокат выбрать, ознакомьтесь сначала с их разновидностями.

Классический

Как выбрать самокат

Наиболее распространенная категория, куда входят модели для ребенка и для взрослого. Самокат для города имеет хорошую амортизацию, а на колесах диаметром 15-25 см удобно объезжать различные трещины и ямы на наших дорогах.

Достоинства:

  • подходят для езды в пределах города;
  • часто оснащены складным механизмом;
  • легкие (максимум пять килограмм);
  • на больших колесах разгоняются до приличной скорости;
  • оказывают хорошую физнагрузку;
  • доступные в финансовом плане.

Недостатки:

  • требует постоянного ухода;
  • на них нельзя делать трюки.

Кикборд

Как выбрать самокат

Этот агрегат имеет много общего со скейтбордом. Дека короткая и широкая, есть три колеса, причем два из них – спереди. Из-за такого решения устройством нужно управлять так же, как и скейтом. Вместо классического руля стоит управляющий джойстик.

Преимущества:

  • устойчивый;
  • разгоняется до приличной скорости;
  • не проблематичный в транспортировке;
  • управлять можно джойстиком и ногами;
  • на заднем колесе расположен тормоз.

Недостатки:

  • радиус поворота очень большой;
  • продается по высокой цене.

Футбайк (велосамокат)

Как выбрать самокат

Самокат-внедорожник. Оснащены полноразмерным передним колесом диаметром до 29″, заднее немного меньше. Футбайк быстрее разгоняется и долго сохраняет скорость, но езда на нем требует больших физических затрат.

Достоинства:

  • скоростной;
  • приличный накат;
  • легкий в обслуживании;
  • быстро настраивается под требования своего владельца;
  • оснащен ручным тормозом;
  • передняя вилка с амортизацией.

Недостатки:

  • большой размер;
  • сильно нагружает ноги.

Трайк (тридер)

Как выбрать самокат

У этого самоката три колеса и две укороченных деки. Самокат такого типа часто называют инерционным, поскольку для передвижения нет необходимости постоянно отталкиваться ногой. По стандарту все модели оснащают ножными тормозами, но с целью безопасности могут добавить ручные тормоза.

Преимущества:

  • устойчивый;
  • стильный;
  • подходит для трюков;
  • нагружает весь организм.

Недостатки:

  • на них лучше ездить лишь по хорошему асфальту;
  • поначалу сложно сохранять его равновесие.

Дерт-самокат

Как выбрать самокат

Подходит для бездорожья. Имеет цельную прочную раму, широкие надувные колеса с хорошим протектором. Рулевая колонка не регулируется.

Преимущества:

  • мощная конструкция;
  • прекрасная проходимость;
  • можно выполнять трюки;
  • быстро разгоняется.

Недостатки:

  • для его использования нужно тратить много сил;
  • очень дорогой.

Трюковый (спортивный)

Как выбрать самокат

Имеет нерегулируемую неразборную раму и колеса диаметром 10-12,5 см. Самокат оснащен высококачественными подшипниками, поэтому развивает хорошую скорость.

У модели простоватое внешнее оформление, но в действительности он – самый мощный среди всех существующих разновидностей.

Преимущества:

  • прочность;
  • маневренность;
  • разгоняется до максимума на короткой дистанции;
  • легкий в управлении.

Недостатки:

  • руль нельзя регулировать;
  • на нем можно только выполнять трюки;
  • высокая цена.

Параметры выбора

Как выбрать самокат

Если не знаете, как выбрать самокат взрослому или ребенку, ознакомьтесь с главными критериями.

Для изготовления рамы используют:

  1. Сталь. Бюджетный и надежный материал. Существенный минус – тяжесть.
  2. Алюминий. Материал легкий, устойчив к коррозийным процессам, но ему не хватает прочности.
  3. Магниевый сплав. Прочный, легкий и дорогой материал.

Вес и нагрузка

Вес самоката для ребенка не должен превышать пяти килограмм, чтобы малыш смог без особых усилий поднять его и при падении избежать серьезных повреждений. Он может выдерживать рейдера весом не более 50 кг. Взрослый самокат может весть до пятнадцати килограмм и везти рейдера весом до 120 кг.

Имеется в виду его высота, а не форма. Поскольку она не регулируется, сразу покупайте подходящую модель. Сегодня рулевые колонки достигают 42-110 см, поэтому подобрать подходящую не составит труда.

Платформа может быть жестко прикреплена к раме, что гарантирует полноценное управление самокатом. Дека с гибкой сцепкой облегчает управление устройством.

Самое важное – размер платформы. От этого параметра зависит удобство катания на самокате. Оптимальный размер платформы детского самоката – 40*20 см, взрослого – 50-100*20-30 см.

Для передвижения по неровной дороге подойдет самокат большим клиренсом, иначе при передвижении будет повреждаться днище. У трюковых моделей должен быть низкий клиренс.

Проверьте качество покрытия деки, ведь от этого зависит удобство и безопасность эксплуатации самоката. Во время движения он наклоняется, резко разгоняется и тормозит, поэтому на платформе должно быть антискользящее покрытие.

Кроме этого, платформа бывает:

  1. Металлической. Создается из алюминиевых сплавов. Дека отличается легкостью и жесткостью. Может идти с насечкой или резиновым покрытием. Пружинистость отсутствует, поэтому на самокате легче разгонятся до большой скорости.
  2. Композитной. Состоит из прочной фанеры и стекловолокна. При движении гнется, поэтому немного амортизирует поездку.

Тормозная система

Как выбрать самокат

Сегодня тормоза есть абсолютно на всех самокатах. Подбирать удобные нужно самостоятельно, поскольку это сугубо индивидуальный показатель. Существует 2 типа тормозов:

  1. Ножной. Торможение происходит благодаря нажатию на заднее крыло, которое зажимает колесо и останавливает движение устройства.
  2. Ручной. Такой же, как и на велосипеде.

На качественных моделях стоит две тормозной системы.

Колеса

Как правило, у самоката только пара колес, но из нашей статьи вы уже узнали, что их может быть 3 и 4, которые добавляются для большей устойчивости.

Колеса бывают полиуретановыми или из ПВХ. Эти материалы шумные, бюджетные, плохо переносят порезы и проколы. На спортивные модели ставят резиновые колеса, на бюджетные и трюковые – пластиковые. Несмотря на громкость и жесткость, они долговечные.

Чем больше колеса, тем большую скорость может набрать самокат.

Каждый вид самокатов имеет свои размеры колес:

  • трюковый – 10 см;
  • городской – 15-20 см;
  • футбайк – от 20 см.

Проверьте жесткость колес. У мягких колес маркировка 78А-82А. На таких лучше всего ездить по некачественному асфальту. К сожалению, они не долговечные и их часто нужно менять. Для использования на хорошей дороге лучше брать жесткие колеса.

Еще колеса разделяются по профилю:

  1. Круглый. Надежно держит повороты, разгоняется до приличной скорости. Оптимальный вариант для города.
  2. Скошенный. Колесо прикасается к дороге узкой частью, поэтому сопротивление на самокат небольшое. Неплохо стоит на не очень качественных дорогах. Подходит для езды на высокой скорости.
  3. Плоский. Максимально прикасается к дорожному покрытию. У него хорошая стабильность на любой траектории.

Система складывания

Самокаты вытесняют велосипеды, поскольку более компактны. Учитывая это, производители много сил тратят на разработку замысловатых механизмов складывания, благодаря которым транспортное средство быстро станет компактной вещью, с которой вас везде пустят.

Именно системой складывания руководствуются многие потребители при выборе самоката. Но в этом вопросе нужно быть очень внимательным. Ведь если вы выберете модель с большим количеством узлов складывания, то это негативно скажется не только на жесткости рамы, но и на ходовых возможностях изделия. Такой самокат будет более подвержен поломкам. Его ремонт не только сложный, но в некоторых ситуациях даже нецелесообразный.

Подобные проблемы есть почти у всех бюджетных моделей с заумной системой складывания. Поэтому если вы не хотите тратить время и деньги на ремонт самоката, сразу выбирайте изделие, в которого складывается только рулевая колонка.

Какую модель выбрать

Как выбрать самокат

  1. Для любителей городских или парковых прогулок, или езды на работу на велосипеде, лучше всего купить складывающийся самокат. У него должны быть амортизаторы, мягкие колеса с надежными подшипниками, две системы торможения. На таком устройстве вы сможете комфортно передвигаться по городским улочкам.
  2. Для спорта лучше купить трюковую модель с жесткой усиленной рамой. Только такой самокат выдержит все экстремальные нагрузки.
  3. Ребенку подойдет кикборд или тридер весом до 5 кг с регулируемым рулем. Совсем юным рейдерам лучше брать модели с подшипниками низкого класса АВЕС1, которые не дадут самокату сильно разгонятся. Школьнику целесообразнее покупать самокат с мягкими колесами.
  4. Кататься за пределами города лучше на футбайке или дерт-самокате. На футбайке вы прекрасно покатаетесь на обычном бездорожье, на дерт-самокате сможете поучаствовать в экстремальных гонках. Лучше брать прочную легкую модель из магниевого сплава, у которой большие надувные колеса, широкая покрышка и протектор.

Лучшие производители

Как выбрать самокат

Если вы нуждаетесь в качественном самокате, то покупайте изделия известных компаний. Они очень ценят свою репутацию, поэтому выпускают только качественный товар. Лидерами в этом плане являются Razor, Micro, Kettler, JD Bug и Explore.

Стоимость самокатов

  1. Обычного детского – до 1000 рублей.
  2. Стандартного городского – 3 000 – 40 000 рублей.
  3. Футбайка – 7 500 – 90 000 рублей.
  4. Тридера – 900 – 12 000 рублей.
  5. Кикборда – 1 000 – 17 000 рублей.
  6. Трюкового – 2 000 – 36 000 рублей.
  7. Дерта-внедорожника – до 25 000 рублей.

Отзывы потребителей

Подарили сыну на 4-хлетие самокат TimeJump YX-S07200B19SS. Мы все в восторге. Большие резиновые колеса, мягкая работа тормоза. Уже за неделю наш малыш полностью его освоил. Считаю, что такой самокат нужно брать деткам старше 4 лет, поскольку у него регулируется ручка. Он выдерживает вес до 70 кг, поэтому мы со старшей дочкой тоже иногда катаемся. Очень классная штука.

Елена

Купила себе Weelz ROCK. Прекрасный накат, пре езде не скрипит. Благодаря низкой платформе, проезжаю приличное расстояние при небольших физических затратах. Я люблю самокаты, этот у меня уже 4 и могу с уверенностью сказать, что он самый лучший. Уже 200 км на нем накатала. Первые месяцы немного глючила система складывания, но после разрабатывания кольца все наладилось. Хорошая модель по адекватной цене. Рекомендую.

Владислава

Теперь вы знаете, как выбрать трюковый самокат, взрослый и детский. Надеемся, наша статья поможет вам приобрести качественную вещь.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?

Самокат — средство передвижения, которое с каждым годом набирает все большую популярность во всем мире. Этот незамысловатый вид транспорта вобрал в себя ряд важных преимуществ, которые так необходимы городскому жителю: мобильность, компактность, доступность и экологичность. Самокат для детей — отличный способ веселого времяпрепровождения, физической активности и прекрасный способ завести новых друзей.

Какие же бывают самокаты? Как понять какой нужен именно вам? На что обратить внимание при выборе? На все эти вопросы, с которыми люди сталкиваются при выборе этого транспорта, мы постараемся ответить в этой статье.

Детские самокаты

Если вы решили приобрести самокат для своего ребенка — в этой части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе детского самоката.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №2

Самокаты для детей делятся на два типа: трехколесные модели для самых маленьких (кикборды) и классические двухколесные для детей постарше. Кикборды рекомендуют приобретать для детишек в возрасте от 3-х лет. В этом возрасте малышам обычно тяжеловато держать равновесие на двухколесных моделях, поэтому были созданы такие самокаты, имеющие спереди два колеса, чтобы упростить балансирование. Поворот на кикбордах осуществляется наклоном руля в нужную сторону. Такие модели рассчитаны на максимальный вес до 50кг.

САМОКАТ-КИКБОРД NOVATRACK DISCO-KIDS START (2020)
САМОКАТ-КИКБОРД NOVATRACK DISCO-KIDS START (2020)
САМОКАТ-КИКБОРД NOVATRACK DISCO-KIDS PRINT BASIC (2020)
САМОКАТ-КИКБОРД NOVATRACK DISCO-KIDS PRINT BASIC (2020)

Для детей от 5 лет можно смело рекомендовать классический двухколесный самокат . Эти модели обычно выдерживают вес до 70кг. Высота самого самоката считается оптимальной, если руль находится на уровне «солнечного сплетения» ребенка. Чтобы самоката хватило не на один сезон, настоятельно рекомендуем выбирать модели с регулируемым по высоте рулем. Дека самоката должна иметь надежное противоскользящее покрытие — это резина, а еще лучше абразивное покрытие, или проще говоря шкурка. Нормальная длинна деки для детского самоката будет составлять 30-40см. Обратите внимание на класс подшипников — оптимальными будут ABEC-5 или ABEC-7. Колеса изготавливаются в основном из двух материалов: пластик и полиуретан. Пластиковых колес стоит избегать — они не такие износостойкие, плохо гасят вибрации и устанавливаются преимущественно на бюджетные модели. Полиуретановые отличаются хорошей устойчивостью к износу, отлично поглощают вибрации при катании и меньше шумят. Тормоза также бывают двух типов: ножной и ручной. Задний ножной обеспечивает более плавное торможение и устанавливается на большинство детских самокатов, в то время как ручной тормоз идет больше как дополнительная опция.

САМОКАТ POLIS 160 PLASTIC NF (2020)
САМОКАТ POLIS 160 PLASTIC NF (2020)
САМОКАТ JUNGLE 145 ALLOY (2020)
САМОКАТ JUNGLE 145 ALLOY (2020)

Перед покупкой самоката обязательно внимательно проверьте качество сборки — люфты должны полностью отсутствовать, особенно в районе руля, рулевой колонки и системы складывания, если самокат ею оборудован.

Самокаты для взрослых

Самокаты можно разделить на четыре основные группы: городские, внедорожные, трюковые и электросамокаты. Поэтому, перед покупкой нужно ответить для себя на вопрос: где вы будете преимущественно на нем кататься? Пройдемся по каждой группе отдельно и расскажем об особенностях каждой из них.

Городские самокаты

Самокат для города спроектирован так, чтобы ваша поездка на нем по городским улицам была максимально комфортной.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №7

Для этого на взрослых моделях городских самокатов в основном устанавливаются полиуретановые колеса размером от 180мм до 250мм. Полиуретановые колеса отлично поглощают вибрации от асфальта или брусчатки, обладают высокой устойчивостью к износу. Размер колес тоже играет важную роль. Чем больше диаметр колес, тем проще самокат будет справляться с мелкими неровностями и кочками, обеспечивая хороший накат. Именно поэтому среди городских самокатов все чаще стали встречаться модели с увеличенным диаметром переднего колеса — до 250мм.

САМОКАТ DEFT 250 PRO DISC (2020) с передним колесом диаметром 250мм
САМОКАТ DEFT 250 PRO DISC (2020) с передним колесом диаметром 250мм

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №9

Встречаются также и надувные колеса. Они тоже хорошо справляются с мелкими неровностями и отлично гасят вибрации, однако им свойственны типичные недостатки колес со встроенной камерой — их надо время от времени подкачивать и они не защищены от проколов.

САМОКАТ POLIS 200 DISC (2020) с надувными колесами

САМОКАТ POLIS 200 DISC (2020) с надувными колесами

Также на некоторых моделях устанавливается передний амортизатор, чтобы минимизировать вибрации при передвижении.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №11

Внутри каждого самоката есть подшипники — они отвечают за вращение колес. Ориентироваться исключительно на высокий класс подшипников не стоит, ведь это также расходный материал и им свойственно изнашиваться. Золотая середина — подшипники класса ABEC-7.

Еще одна особенность городского самоката — низкое расположение деки (платформы на которой мы стоим), проще говоря маленький дорожный просвет. Это делается специально, чтобы облегчить процесс толкания и исключить быструю утомляемость опорной ноги.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №12

Длина и ширина деки — параметр, который чаще волнует тех, кто покупает самокат впервые. Домыслы о том, что обе ноги должны помещаться на деке, а следовательно она должны быть широкая — ошибочны. На самом деле во время катания только одна нога полностью стоит на деке, вторая нога, толчковая, ставится чуть позади рядом, но не на всю ширину стопы, а только на кончик или под углом. Поэтому дека должна быть такой ширины, чтобы на нее комфортно помещалась одна ваша стопа с небольшим запасом по бокам. К недостаткам слишком широкой деки можно отнести снижение маневренности. Длина деки также влияет на маневренность: чем короче ваш самокат, тем более высокой маневренностью он обладает.

На моделях для города устанавливается два типа тормозов: задний ножной и ручной. Функцию заднего ножного тормоза как правило выполняет заднее крыло, которое со стороны колеса оборудовано специальной тормозной колодкой. При нажатии ногой на крыло оно трется о колесо колодкой, тем самым понижая скорость. Такой вид тормоза обеспечивает плавное торможение, однако во влажную погоду мало эффективен и может издавать противный скрипящий звук.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №13

Ручной тормоз обычно устроен так же, как и дисковый тормоз на велосипедах: торможение осуществляется путем блокировки колодками с обоих сторон специального диска (ротора), закрепленного на колесе . Этот вид тормоза намного более отзывчив, хорошо тормозит даже в дождливую погоду.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №14

Практически у всех городских самокатов есть возможность отрегулировать руль по высоте. Для комфортного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы.

Механизм складывания — главное преимущество городского самоката. Сложенный самокат можно беспрепятственно провозить в транспорте или метро, его легко транспортировать в багажнике автомобиля и хранить дома. Перед покупкой самоката обязательно попробуйте его сложить. Вы не должны тратить на этот процесс много времени и усилий, в противном случае это будет означать, что система складывания оставляет желать лучшего.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №15

В большинстве своем городские самокаты рассчитаны на вес до 100кг.

Внедорожный самокат

Если вы планируете кататься не только в городе, но и по пересеченной местности или хотели бы пользоваться этим средством передвижения, например, на даче — вам нужен внедорожный самокат.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №16

Внедорожные самокаты комплектуются надувными колесами большего диаметра. В отличие от полиуретановых эти колеса будут намного лучше и комфортнее преодолевать кочки и неровности. Диаметр таких колес бывает от 12 до 20 дюймов. Тут действует то же правило, что описано выше: чем больше диаметр колес, тем легче самокат будет справляться с неровностями и лучше будет накат.

Система складывания у таких самокатов отсутствует. Дело в том, что самокат для езды по пересеченной местности должен обладать повышенной прочностью, поэтому рамы внедорожных самокатов изготавливаются цельными и чаще всего из стали. Сталь, в свою очередь, более надежна, отлично ведет себя в условиях повышенных нагрузок (кочки, неровности). Именно поэтому такой вид самокатов, в отличии от остальных, можно смело рекомендовать тем людям, кто весит больше 90кг.

САМОКАТ STAMP N1 16
САМОКАТ STAMP N1 16″ DISC (2020)
САМОКАТ STAMP N1 16
САМОКАТ STAMP N1 16″ (2020)

С тормозами тут все обстоит ровно как и на велосипедах. Внедорожные самокаты комплектуются передним и задним ручным тормозом. Тормоза бывают ободные и дисковые. Уверенное торможение обеспечат оба вида тормозов, однако дисковые тормоза отлично себя покажут и во влажную погоду.

Трюковые самокаты

Трюковой самокат отличается от привычных всем складных моделей отсутствием механизма складывания, усиленными элементами конструкции, прочными комплектующими.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №19

Диаметр колес таких самокатов варьируется от 100мм до 125мм. Самокат для трюков оборудован широким рулем повышенной прочности, что необходимо для выполнения трюков. Такой самокат обладает высокой маневренностью и быстро набирает скорость за счет подшипников высокого класса, в большинстве своем не ниже ABEC-9. Для повседневного комфортного катания в городе такой самокат не подходит, поэтому трюковые самокаты мы детально разберем в отдельной статье.

Электросамокаты

Электросамокат — удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам превосходящий даже велосипед. Он обладает достаточно большим запасом хода, удобен в хранении и транспортировке.

Выбираем самокат: виды самокатов, на что обратить внимание?, изображение №20

Чем мощнее электродвигатель, тем быстрее самокат набирает скорость и быстрее забирается в горку. Мощный двигатель актуален для любителей скорости и людей весом от 90кг — здесь подойдет движок мощностью от 350-500 Вт. Людям полегче и девушкам для спокойного повседневного катания будет вполне достаточно мощности 250 Вт. Такой двигатель будет более плавно трогаться с места и рационально расходовать батарею.

Размер колес у электросамокатов тоже зависит от мощности двигателя. Чем меньше диаметр колес, тем менее мощный мотор нужен для разгона. Оптимальный размер колес для городского электросамоката — 8-10 дюймов. Они отлично катят по асфальту и брусчатке, не создавая дополнительную нагрузку на двигатель и батарею самоката.

При выборе самоката с электродвигателем мы рекомендуем ориентироваться на емкость батареи около 12500 мАч. Такой батареи должно хватить на путь длинной 25-27км, то есть примерно 13км в одну сторону. Этого вполне достаточно в городских условиях, чтобы добраться до работы и обратно, а до метро или остановки общественно транспорта — и подавно. Стоит ли покупать электросамокат с батареей повышенной емкости, например 25000 мАч? По нашему мнению — не стоит. В обычных поездках по городу такой объем батареи вам не пригодится, однако самокат заметно прибавит в весе, да и заряжать его придется гораздо дольше.

При выборе детского самоката ориентируйтесь на возраст ребенка. Для детишек в возрасте 3-4 лет рекомендуется приобретать трехколесные кикборды на которых им проще будет кататься и держать равновесие. Детям от 5 лет выбирайте классический самокат с регулируемым по высоте рулем, который следует выставить на уровне «солнечного сплетения». Выбор стоит делать в пользу полиуретановых колес на подшипниках класса не ниже ABEC-5. Перед покупкой проверьте все узлы самоката — различные люфты должны отсутствовать.

При выборе взрослого самоката сначала подумайте, где и по какому покрытию преимущественно будет проходить катание. Если кататься планируете исключительно по городу — вам нужен городской складной самокат. Колеса стоит выбирать полиуретановые, не меньше 200мм с подшипниками класса не ниже ABEC-7. Чем больше колеса — тем лучше проходимость и накат. Наличие амортизатора также добавит комфорта при передвижении и сгладит неровности дороги. Дека должна быть такой длины и ширины, чтобы свободно помещалась одна нога и оставалось место, чтобы разместить толкающую ногу полубоком или на краю стопы. Убедитесь, что руль самоката регулируется по высоте и вы свободно можете выставить его чуть выше поясницы. Перед покупкой проверьте механизм складывания — чтобы сложить самокат вы не должны тратить много времени и усилий. Если же вы планируете катание в том числе и по пересеченной местности — вам нужен внедорожный самокат. Также такой вид самоката отлично подойдет людям с весом более 90 кг.

При выборе электросамоката обратите внимание на ключевые параметры: мощность двигателя и емкость батареи. Если вам важна скорость и резвое преодоление подъемов, а также если ваш вес больше 90 кг — ориентируйтесь на мощность больше 350-500 Вт. Для обычного использования хватит мощности 250 Вт. Оптимальный размер колес 8-10″. Если в среднем одна ваша поездка будет длинной не более 25 км — вполне будет достаточно емкости около 12500 мАч. Если нужен больший запас хода, можно выбирать самокат с батареей большей емкости, но это утяжелит ваш электросамокат.

Надеемся наша статья ответила на ваши вопросы и помогла с выбором самоката.

Велошеринг или кикшеринг — что лучше в 2021 году?

В след за ростом популярности каршеринга в Москве начали набирать обороты и вело- или байкшеринги – сервисы краткосрочного проката велосипедов. Далее начали появляться и, так называемые, кикшеринги – сервисы проката самокатов. На данный момент их уже около 8 (5 из них работают в Москве, но арендовать самокат можно и в Сочи, Краснодаре, Питере). Конечно, 5 компаний на огромную столицу России – совсем немного, однако нужно брать в расчет, что кикшерингу приходится конкурировать и с байкшерингом. Давайте попробуем разобраться, что же лучше: велошеринг или кикшеринг?

Сравнение с каршерингом

Для начала давайте попробуем сравнить сервисы аренды самокатов и велосипедов со стандартными каршерингами. К сожалению, если взглянуть на тарифы разных операторов, то можно сделать неутешительный вывод: тарифы на аренду велосипедов и самокатов ниже тарифов каршеринга только на 20-40%. При этом, на относительно дальние расстояния быстрее доехать на автомобиле, а значит и итоговая сумма аренды будет меньше.

Тем не менее, у каршерингов есть некоторые ограничения и недостатки, которые позволяют кикшерингам и велошерингам занимать некоторую долю на рынке городского общественного транспорта. Начнем с того, что для управления каршеринга нужны водительские права и чаще всего некоторый стаж вождения (обычно 2 года). Байкшерингом и кикшерингом же могут пользоваться даже несовершеннолетние. Еще одним преимуществом велосипедов и самокатов является их мобильность, которая позволяет передвигаться не только по дорогам. Их могут использовать не только как средство индивидуальной мобильности для поездок из пункта «А» в пункт «Б», но и как прогулочный транспорт для поездки по парку или набережной. Также не стоит забывать об автомобильных пробках, которые могут сделать короткую поездку на каршеринге значительно дороже: особенно сильно это чувствуется в столице, где и наиболее распространены шеринги автомобилей, велосипедов и самокатов.

Велошеринг и кикшеринг – что лучше?

Сравнивать эти сервисы будем на примере московских компаний, так как именно в столице их больше всего. На данный момент в Москве распространены 5 кикшеринговых компаний: YouDrive lite, Samocat Sharing, «ДелиСамокат», SmartWheels, Whoosh. Средняя цена аренды – 5 рублей в минуту, однако некоторые сервисы, например, Whoosh или Samocat Sharing, берут дополнительно плату за старт или удерживают с карты депозит на время аренды.

С компаниями, предоставляющими аренду велосипедов, ситуация немного другая. По всей России действуют различные сервисы, например, Mobee, URentBike, «Велогород» и другие, но в Москве существует всего одна компания. Этим монополистом является «Велобайк», управляемый дочерней компанией банка ВТБ. Однако отсутствие большого числа компаний не означает отсутствие свободных велосипедов: количество великов сопоставимо с количеством самокатов от всех кикшерингов вместе взятых. «Велобайк» сотрудничает с администрацией города: инструкция по пользованию велопрокатом есть даже на официальном сайте мэра города – www.mos.ru. В такой ситуации конкурировать с «Велобайком» никто не рискует.

Тарифные планы проката велосипедов немного сложнее: пользователи должны платить за доступ к велосипедам и могут брать их неограниченное число раз в течение оплаченного периода, однако длительность непрерывной поездки все равно ограничена. Цены на прокат довольно низкие, так как «Велобайк» — нечто среднее между коммерческим и социальным проектом. Еще одно преимущество – пользователям не придется регистрироваться в куче приложений, чтобы арендовать ближайший велосипед. Пользователям кикшерингов придется искать самокат именно той компании, в которой они зарегистрированы, или регистрироваться во всех.

Что же касается удобства пользования самими транспортными средствами, то тут все еще больше зависит от конкретной ситуации и предпочтений пользователей. На велосипеде можно сидеть: для некоторых это весомый аргумент. Но зато с самокатом, даже тяжелым электрическим, можно зайти в метро (если на это нет запрета оператора кикшеринга). Скорость у этих средств передвижения примерно одинаковая, так что сравнивать шеринги по данному признаку бессмысленно.

Выводы

Как можно было предположить изначально, однозначно сказать, что лучше нельзя. И кикшеринг, и байкшеринг, конечно, имеют свои достоинства и недостатки, которые в тех или иных обстоятельствах помогают пользователям сделать между ними выбор.

Кратко резюмируя данную статью, можно выделить следующие пункты:

  • байкшеринг удобнее тем, что во всем городе представлена одна компания, у которой столько же транспортных средств, сколько у всех кикшерингов вместе взятых (это значит, что по городу расположено больше станций-парковок для начала и завершения аренды);
  • оплачивать байкшеринг немного сложнее, так как нужно покупать подписку на аренду, а потом еще и доплачивать за превышение лимитов;
  • к сожалению, ни байкшеринг, ни кикшеринг нельзя использовать как полноценные средства передвижения на средние и дальние расстояния, зато кикшеринг можно брать с собой в метро (если, конечно, рядом с пунктом назначения будет парковка для завершения аренды).

Прочитать о различных сервисах аренды самокатов и велосипедов можно подробнее в данных статьях: каршеринг велосипелдов и каршеринг самокатов.

Источники:

https://novasport.ru/poleznoe/kak-vybrat-samokat-dlya-vzroslogo/
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/samokat.html
https://www.velograd.ru/usefull/vybiraem-samokat-vidy-samokatov-na-chto-obratit-vnimanie/
https://auto-pravda.online/karshering/367-karshering-samokatov-ili-velosipedov-chto-vybrat.html