Водители 80-го уровня. Топ-10 лучших трюков на автомобилях
Китайский каскадер в прошлом году проехал всю трассу Нюрбургринг, удерживая автомобиль на двух колесах. Пару лет назад американский постановщик трюков первым в истории совершил прыжок с трамплина на тягаче с фурой. Ежегодно мировые рекорды Гиннесса пополняются новыми автомобильными трюками, которые переворачивают наше представление о способностях лучших водителей в мире. Мы выбрали самые впечатляющие достижения, показанные пилотами-асами за последние годы. Шумные, но несколько бестолковые рекорды вроде «двадцать девушек в одном Mini» или «самая длинная колонна Мерседесов» мы решили оставить в стороне. В этой подборке — только высший автомобильный пилотаж и самые красивые трюки.
1. Нюрбургринг на двух колесах
В ноябре 2016 года китайский каскадер и чемпион по дрифту Хань Юэ проехал знаменитую трассу Нюрбургринг на хэтчбеке Mini так, как это не делал до него ни один автомобилист: всю дистанцию он прошел на двух колесах. Это ни много ни мало 20,8 км, причем трек, как известно, весьма заковыристый. Он состоит из 73 поворотов, а перепад высот достигает 300 метров. Эта трасса считается одной из самых сложных с точки зрения пилотажа, даже если ехать на четырех колесах. Что уж и говорить, балансировать на двух еще сложнее, тем более что заезд проводился на время.
Для прохождения всей дистанции Ханю Юэ потребовалось 45 минут 59,11 секунды, а средняя скорость составила около 28 км/ч. Таков на данный момент мировой рекорд прохождения Нюрбургринга на двух колесах. Впрочем, каскадер утверждает, что способен проехать эту трассу еще быстрее. Вибрация в заднем колесе заставила его ограничивать скорость, а кроме того, по ходу заезда стало болеть его левое плечо.
Для рекордного заезда Mini прошел небольшую подготовку: штатные левые колеса заменили на более широкие и выскопрофильные — с внедорожной резиной. При езде «под углом» их пятно контакта с поверхностью значительно больше, чем у обычных колес. Также было усилено шасси, а в салон вживили каркас безопасности. В остальном автомобиль не отличался от стандартного.
Прошлой осенью был зарегистрирован новый рекорд скорости на двух колесах по прямой — 186,269 км/ч. Его установил финский каскадер Веса Кимивяки на купе BMW 3-й серии. Заезд проходил на взлетной полосе аэродрома, от гонщика требовалось удерживать рекордную скорость на дистанции в 100 метров.
2. Прыжок тягача с фурой через гоночный автомобиль F1
Создатели этого трюка могли бы не усложнять себе жизнь: если бы грузовик с трейлером просто прыгнул с трамплина, это уже был бы прецедент, поскольку все прежние прыжки на грузовиках совершались без фургонов. Но формульная команда Lotus вместе со своим IT-спонсором EMC, которые организовали этот заезд, решили, что одного прыжка будет мало. В момент, когда тягач Renault находился в полете, под ним промчался «формульный» Lotus.
Для трюка пригласили каскадеров с большим голливудским опытом. За руль грузовика сел Майк Райан, ставивший трюки в «Терминаторе-2» и «Форсаже», а «Лотусом» управлял россиянин Мартин Иванов, участвовавший в трюках в фильмах о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне.
Подготовка к трюку началась с компьютерного моделирования прыжка: каскадеры рассчитали нужный угол наклона рампы и необходимую скорость. Дальше из кабины трейлера сняли всю горючую обшивку, установили в ней каркас безопасности, а место сцепки укрепили. Грузовик разогнался до 113 км/ч, точно въехал на рампу и пролетел рекордные 25,48 м. Этого оказалось достаточно, чтобы под ним проскочил формульный Lotus. Будь тягач без фуры, длина прыжка могла бы быть гораздо больше. Например, в 2015 году Грег Годфри разогнал девятитонный тягач до аналогичной скорости, заехал на трамплин и пролетел 50,6 метра.
3. Самый долгий дрифт — 144 км на Toyota GT86
В июле 2014 года немецкий дрифтер Харальд Мюллер выехал на круглую асфальтовую площадку в турецком городе Самсуне и пустил купе Toyota GT86 в глубокий занос. Скольжение не прекращалось круг за кругом. Остановился автомобиль только спустя 2 часа 21 минуту и 58 секунд, пройдя, таким образом, в непрерывном заносе дистанцию в 144,126 км.
Никакие покрышки не рассчитаны на то, чтобы водитель часами непрерывно жег резину: от перегрева протектор просто начал бы терять куски. Поэтому подобные рекордные заезды по дрифту устраивают на асфальтовых площадках, которые периодически поливают водой.
Предыдущий подобный рекорд — 83-километровый дрифт на BMW M5 — также был установлен на влажном треке. Произошло это в мае 2013 года, и за рулем тогда сидел инструктор американской школы вождения BMW Джоан Шварц. В обоих случаях заезды проводились на серийных машинах и в похожих условиях: на круглых треках протяженностью 236 и 256 метров. Но если BMW M5 смог пройти в заносе лишь 322 круга, то Тойота GT86 дрифтовала целых 612 кругов. Стоит также учесть, что в распоряжении пилота немецкого спортседана было целых 540 л.с., а под капотом у японского купе — всего 264 силы (в заезде участвовала тюнинговая версия модели). Тем ценнее достижение Харальда Мюллера.
Мастера дрифта в последние годы успели установить еще несколько рекордов по продолжительности управляемого скольжения:
4. Самая большая мертвая петля
Еще до того, как кроссовер Jaguar F-Pace был запущен в серийное производство, на нем установили мировой рекорд Гиннесса. В сентябре 2015 года английская марка праздновала свое 80-летие, и в честь этого организовала грандиозное шоу. Для этого соорудили две гигантские цифры «8» и «0», причем последняя представляла собой эстакаду в форме мертвой петли. Кроссоверу предстояло проехать по ней вверх колесами. Высота этого «нолика» составила 19,08 м.
Такой кульбит на обычной серийной машине выглядит невероятно, хотя с точки зрения физики тут все объясняется довольно просто. При движении по петле британский каскадер Терри Грант, управлявший этим Ягуаром, испытал вертикальные перегрузки в 6,5 g. То есть центробежная сила, прижимавшая автомобиль к поверхности эстакады, превысила массу самой машины более чем в пять раз. Сами по себе колеса не стремились оторваться от поверхности, но Терри Гранту требовалось очень четко следовать осевой линии. Иначе даже при легком касании боковых барьеров автомобиль быстро потерял бы скорость, а с ней и центробежную силу, удерживающую его на эстакаде.
5. Самый длинный прыжок — 116 метров
Прошлым летом гоночный пикап серии Pro2 под управлением американского пилота Брайса Мензиса разогнался по трамплину и перелетел через небольшой населенный пункт. Для трюка был выбран заброшенный городок в степях штата Нью-Мексико. Пикап пролетел над вереницей двухэтажных домов и через 115,64 метра вновь покатил по пыльной грунтовке.
Сразу же после рекордного заезда Брайс решил совершить вторую попытку, чтобы попробовать побить рекорд и дать фотографам и видеооператорам возможность сделать еще серию эффектных кадров. Но тут пилота постигла неудача, второе приземление окончилось аварией: пикап сильно пострадал, а Брайс Мензис сломал руку. Тем не менее результат первого заезда оказался достаточным, чтобы побить все старые рекорды по прыжкам на автомобилях с трамплина (предыдущим высшим достижением был полет на 101,2 м, который совершил каскадер Таннер Фауст в 2011 году).
Из всех головокружительных прыжков, которые когда-либо совершали автомобили, особняком стоит еще один трюк, выполненный бывшим профессиональным скейтбордистом Робом Дирдеком в 2014 году. Его Chevrolet Sonic (эта модель известна у нас как Aveo) пролетел всего 27,2 метра, но это был выдающийся полет. Все дело в том, что прыжок был совершен при движении задним ходом.
6. Самый быстрый дрифт — 305 км/ч на Nissan GT-R
Если заезды по самому долгому дрифту проводят на серийных или почти серийных машинах, то для самого быстрого дрифта требуются аппараты посерьезнее. Самый свежий рекорд установлен в апреле 2016 года на специально подготовленном Nissan GT-R Nismo, мощность которого повысили с 600 до 1500 л.с. За руль сел чемпион Японии по дрифту Масато Кавабата, и ему удалось отправить суперкар в управляемый занос на скорости 304,96 км/ч. Угол заноса при этом достиг 30 градусов.
Предыдущий рекорд был также установлен на автомобиле, прошедшем глубокую форсировку. Польский пилот Якуб Пржигонский использовал «раскачанное» до 1026 л.с. купе Toyota GT86, на котором он смог совершить вираж в управляемом скольжении на скорости 256 км/ч.
7. Филигранная парковка
Главным специалистом в мире по самой точной парковке на сегодняшний день является британец Алистер Моффат. За последние годы он неоднократно обновлял достижения в этой области. К настоящему моменту именно ему принадлежат рекорды по параллельной парковке и передним, и задним ходом. Задача — поставить свой автомобиль между двумя другими, при том что промежуток превышает длину автомобиля буквально на считанные сантиметры. Сделать это можно, только спровоцировав занос с помощью ручного тормоза. Дополнительная сложность — нужно, чтобы автомобиль остановился точно в линию с двумя неподвижными.
В прежние годы, выполняя трюк передним ходом, Алистер Моффат дважды устанавливал мировые рекорды, ну а самая свежая попытка — в январе 2015 года — закончилась с наиболее впечатляющим результатом. Fiat 500C под управлением Моффата филигранно уместился между двумя другими аналогичными хэтчбеками, и расстояние между ними превысило длину самой машины лишь на 7,5 см.
Осенью того же года Моффат продемонстрировал рекордную параллельную парковку задним ходом. Это гораздо более сложный маневр: автомобиль разворачивается на 270 градусов. Для выполнения этого трюка идеально подошел старый Mini. Его колесная база составляет всего 2 метра (при ширине машины лишь в 1,4 м), из-за чего этот классический английский хэтчбек сам по себе склонен к вращению вокруг вертикальной оси. В рекордном заезде Моффату удалось уместить эту машину в пространство, лишь на 34 см превышающее длину самого хэтчбека.
Стоит вспомнить каскадеров, чьи достижения сейчас на вторых местах после Алистера Моффата:
— Парковку передним ходом с запасом всего в 8 см в 2014 году совершил китаец Хань Юэ на современном хэтчбеке Mini Cooper (это же пилот проехал Нюрбургринг на двух колесах).
— Парковку задним ходом в промежутке, на 35 см превышающем длину автомобиля, осуществил немец Ронни Вексельберг за рулем Volkswagen Up.
8. Рекорд скорости на льду — 336 км/ч на Audi RS6
Ледовые заезды на максимальную скорость обычно осложняются отсутствием подходящих шин: у зимней резины скоростные пределы чаще всего гораздо ниже, чем у летней, да и не так много производителей выпускают подходящие зимние модели спорткаровской размерности (тем более с шипами!). По правилам же организации Guinness World Records, подобные рекорды должны быть установлены именно на серийных шинах. Скажем, у Nokian есть в ассортименте модели подходящего типоразмера, но вот максимальная скорость, как правило, ограничена 190–210 км/ч… Однако финская компания взялась доказать, что на самом деле ее покрышки способны на большее.
В 2013 году на лед Ботнического залива в Финляндии вышел Audi RS6, обутый в шипованные покрышки Hakkapeliitta 8 размерности 255/35R20 97 TXL. Как видно из маркировки, формально индекс скорости «T» означает, что покрышки рассчитаны максимум на 190 км/ч. В реальности тест-пилоту Янне Латинену удалось выжать из немецкого спортседана 335,713 км/ч на льду. Кстати, предыдущий рекорд скорости на льду был установлен им же, на таком же автомобиле, но в тот раз использовались покрышки Hakkapeliitta 7, и с ними машина смогла набрать 331,610 км/ч.
В нашей стране в последние годы также было предпринято несколько попыток установить рекорд скорости на льду. Самый впечатляющий результат показал гонщик Роман Русинов, управляя суперкаром Nissan GT-R. В ходе заездов, прошедших на льду Байкала в 2013 году, Роман смог разогнаться до 294 км/ч, что зафиксировали представители Книги рекордов России. В заезде использовались 20-дюймовые шины Bridgestone без шипов: подходящие шипованные покрышки найти не удалось. Быть может, в этом главная причина того, что российский рекорд не дотянул до мирового.
Еще необычные рекорды скорости:
— максимальная скорость с прицепом — 229 км/ч на GMC 2500 HD;
— максимальная скорость на тракторе — 130 км/ч на Valtra T234;
— максимальная скорость на монстр-траке — 160 км/ч.
9. Самое быстрое прохождение 1 мили задним ходом — Nissan Leaf
Электромобили в теории способны задним ходом ездить так же быстро, как и вперед. Доказать это взялся в 2012 году английский каскадер Терри Грант, тот самый, который двумя годами позже совершил мертвую петлю за рулем Jaguar F-Pace. Для рекордного заезда задним ходом был выбран Nissan Leaf с отключенным электронным ограничителем скорости заднего хода. На нем Грант смог пройти одну милю задом наперед со средней скоростью 89 км/ч. Причем заезд проходил не по прямой. Электромобиль проехал трассу, вьющуюся вверх по холмам в английском Гудвуде. На прохождение 1,9 км задним ходом ему потребовалась 1 минута и 37,02 секунды.
Как утверждает сам Терри Грант, этот трюк — один из самых сложных в его практике. По прямой можно ехать задним ходом гораздо быстрее, и такие прецеденты были. В архивах рекордов Гиннесса упоминается заезд, предпринятый Дарреном Мэннингом в 2002 году на спорткаре Caterham 7 Fireblade. Правда, в отличие от Nissan Leaf, в том мероприятии участвовала не серийная машина, а версия с 900-кубовым мотоциклетным мотором Honda, трансмиссия которого, так сказать, вращалась в обратную сторону. То есть автомобиль получил 6 передач, и все — задние. После этой доработки Caterham развил 165,08 км/ч, и до сих пор этот рекорд не превзойден. На официальном сайте рекордов Гиннесса сообщается, что жюри в настоящее время не принимает заявки от желающих побить этот рекорд. Вероятно, из соображений безопасности.
10. Разворот на 360 градусов в ограниченном пространстве — Subaru BRZ
Полицейский разворот считается одним из самых несложных трюков в арсенале автокаскадеров, если пространство для маневра не слишком ограничено. А вот развернуть машину на крохотном пятачке может только настоящий ас. Лучшее достижение — за британцем Алистером Моффатом, которому принадлежат еще два рекорда в нашей подборке. За рулем Subaru BRZ он смог развернуться между двумя рядами машин, имея запас всего в 2,25 м.
Свой рекордный заезд Алистер Моффат совершил в начале 2016 года. Предыдущий рекорд принадлежит ему же, но расстояние между рядами автомобилей превышало габаритную длину его машины на 2,5 м.
6 простых фокусов, которым можно научиться, чтобы показать друзьям
Магические трюки, фокусы – называйте их как хотите – это искусство знакомо нам с детства. Что может быть сакральней для ребенка и интересней для взрослого, чем ловко выполненный иллюзионистом трюк? Ведь даже привычные, «стандартные» трюки, которые есть в запасе у любого фокусника, не могут надоесть, кажется, никогда.
Но что если мы скажем вам, что вы сами можете стать иллюзионистом? Причем сделать фокус может любой, без серьезной подготовки, при помощи подручных средств. Звучит заманчиво? Тогда вот шесть основных фокусов, при помощи которых вы сможете поразить своего ребенка и друзей.
1. Фокус с появляющейся «из воздуха» монеткой
Вот как он выглядит:
А вот те приготовления, которые вы должны сделать для того, чтобы выполнить этот трюк:
Кладем монетку на тыльную сторону ладони, в ложбинку между указательным и большим пальцем, так чтобы ее не было видно для зрителей.
Быстрым движением, прикрывая обзор руками, перехватываем монету другой рукой – большим и указательным пальцами, одновременно молниеносно сжимая другой рукой появившуюся в пальцах монетку.
Трюк выполнен! Главное – выполнять все действия синхронно, четко и быстро. Но это придет только с опытом. Основы и понимание трюка мы вам дали, раскрыв его секрет.
Пожалуй, это один из самых эффектных трюков, для которого не нужная техническая подготовка. Интерпретаций множество: достать монетку из-за уха, из-за головы зрителя, да откуда угодно. Главное здесь – отточенная техника.
2. Фокус с исчезающими карандашами
Он выглядит таким образом:
Но нет, главное в этом фокусе – техническая подготовка. Дело в том, что карандаши «волшебные», а точнее – наполовину обрезанные.
Делается это так.
После подготовки у вас появляется возможность перемещать карандаши внутри коробки. Приклеенная основа позволяет это проделывать синхронно. А со стороны кажется, что рисовальные принадлежности исчезают под «магическими» пассами рук.
3. Как сделать трюк с появляющейся в руке спичкой?
Еще один простой, но эффектный фокус.
Но, как известно, все гениальное – просто!
Вот какую подготовку необходимо провести для трюка. Понадобятся скотч и спичка.
Прикрепляем спичку, как показано на фотографии, – параллельно с большим пальцем. Скотч должен располагаться возле ногтя, на первой фаланге.
4. Секрет фокуса с «прорезающей» купюру картой, которая остается невредимой
Один из самых запоминающихся фокусов. В детстве вы точно много думали над тем, как его делают. Все оказывается просто, и главное – во всем этом действии «волшебный» реквизит.
Вот как его сделать:
Берем две карты.
Разрезаем одну надвое.
Прикладываем половинку к карте со стороны рубашки карты, как показано на фотографии. Важно! Прикладывать карту необходимо рубашками наружу, чтобы рисунок совпадал.
Фиксируем кусочком скотча и далее делаем так:
Зажав купюру между картами и сложив ее самым что ни на есть магическим образом, обязательно сделав пару фокусных пассов рукой, начинаем творить магию. Дети будут в восторге!
5. Фокус с превращением воды в лед
Здесь все до безобразия просто. Главное в реквизите: лед, поролон, один прозрачный и один непрозрачный стаканчик.
Помещаем поролонку в непрозрачный стакан. Он понадобится для того, чтобы впитывать воду. Перед фокусом кладем в непрозрачный стакан лед и делаем «магию».
Главное потом – быстренько спрятать волшебный стаканчик, чтобы любопытные разоблачители все же вас не разоблачили!
6. Как фокусники заставляют левитировать предметы?
Эффектно, но разоблачается просто. Потребуется либо очень тонкая леска, либо токая, очень тонкая ниточка. Но крепить ее к рукам или запястьям — удел дилетантов- смотрите шире!
Так, закрепим один ее конец на столе, а другой на стене (стена должна наличествовать рядом) при помощи скотча. вот на эту тонкую, невидимую другим наблюдателям леску и будет подвешиваться предмет которому суждено левитировать. В нашем случае это кирпичик Лего .
Видео взято с YouTube-канала «BuzzFeed Presenta»
Вот такие дела. Главное сказать заветное сим-салабим, как учил Амаяк Акопян и все у вас получится!
Как делать классные трюки и фокусы с вейпом, инструкция
Чтобы удивить и порадовать друзей необычным умением пускать разнообразные кольца из пара, нужно совсем немного: электронная сигарета, подходящее для тренировки помещение и настойчивость.
Обучение приемам лучше всего начать без свидетелей. Перед зеркалом в помещении, где нет сквозняков. Иначе малейшее дуновение испортит все попытки достичь мастерства.
Для того, чтобы выпускать кольца дыма легко и просто, потребуется несколько тренировок. И тогда трюки с вайпом станут безупречны.
На первом уроке можно освоить простую комбинацию: выпускание колец пара с помощью языка. Для этого нужно набрать в легкие и рот побольше пара. Затем сложить губы, как для произнесения буквы «О». В центр открытого рта поместить язык.
И слегка «кашлянуть», осторожно выталкивая пар изо рта гортанью. «Кашель» должен быть едва слышный, очень слабый, чтобы кольцо выходило не резко, иначе ничего не получится.
Этот трюк вейпинга самый несложный. Научится ему можно достаточно быстро.
Самые разные окружности и струи
Можно делать кольца без использования языка. Фокус в этом случае приобретет скорость и четкость. Нужно вновь сложить губы буквой «О» и напрячь. Теперь нужно часто и резко выдувать пар из лёгких. Не все кольца в этом каскаде будут идеальными. При регулярной практике этот прием будет выглядеть эффектно.
Еще один способ сформировать кольца из дыма связан с произнесением английской буквы W. Для этого вайпинг трюка нужно набрать дым в рот и надуть щеки. Затем, сложив губы привычной буквой «О», произнести несколько раз «Оу» или «Эу», напрягая губы и щеки. Этот звук поможет вытолкнуть пар и сформировать красивые кольца.
Но вейп трюки — это не только кольца. Есть и другие интересные трюки с электронными сигаретами в виде струй дыма различной направленности.
Впечатляющий прием под названием «Дыхание дракона» под силу освоить даже новичку. Для этого нужно набрать полный рот дыма, не пуская его в лёгкие. А затем одновременно с силой выдыхать его через нос и оба уголка рта.
В начале тренировок можно зажимать середину губ пальцами. А после некоторой практики можно будет обходиться уже без них.
Вэйп культура принесла с собой новое развлечение: трюки с электронной сигаретой. Их вариантов очень много, регулярно появляются новые. Поэтому совершенствовать это искусство можно постоянно.
Вейп или кальян представляют собой отличный способ удивить окружение “фокусами”, проделываемыми с паром или дымом. Не стоит отрицать, что умение обращаться с «кольцами» – это красиво и интересно. Ведь действительно приятно вдохнуть вкусный пар и выпустить необычное колечко. Наверное, многие курильщики пытались это делать, куря кальян или простую либо электронную сигарету, но нужно знать правильную технику, чтобы все получилось.
Как научиться делать трюки с вейпом
Многие полагают, что дым сам собой формирует фигурки. На самом деле следует знать особенности и некоторое время практиковаться. Обучившись, трюк сможет выполнить любой курильщик.
Как пускать кольца
Это самое легкое для курильщика вейпа. С помощью простой дисциплины можно контролировать нужный уровень губ и гортани, чтобы потом научиться более сложным “фокусам”.
Процесс выпускания колец следующий:
- Нужно научиться впускать пар в легкие. Сначала будут определенные затруднения, но придется постараться.
- После этого можно приступать к обучению выпуска колец во время курения.
Пар, скопленный в легких, необходимо извлечь. Чтобы кольцо получилось ровным, выдыхать нужно быстро и отрывисто. Некоторые курильщики стараются сделать это, словно кашляют. Основное здесь – отрывистость и резкость. Воздушный поток направляется из легких, щеки остаются без движения.
Все это время язык сильно прижимается к нижнему небу, губы напрягаются и максимально плотно прижимаются к зубному ряду.
Делай медузку, детка
После того как вы разобрались с тем, как делать колечки, большие и много, вейп трюки становятся для вас намного ближе.
На данный момент их существует великое множество и количество и сложность их постоянно растет.
И если вы действительно подробно разобрались, как делать кольца из дыма, то можно пробовать делать большой шаг вперед к тому чтобы научиться запускать свою первую медузу.
Трюк можно условно разделить на 3 составляющие:
- Создание кольца.
- Толчок кольца.
- Завершающий фигуру выпуск пара.
Но все это есть 3 фазы по сути одного процесса. А теперь разберем подробнее.
Чуть выше были описаны способы создания колец, и, как правило, человек, приступающий к сложным трюкам, кольцо сможет запустить с закрытыми глазами. Что вам нужно сделать – вам нужно выпустить кольцо, и поймать его на ладони.
Причем поймать нужно на нижнюю часть ладони, пальцы в последующем действии роли играть не будут. Поступательным движением вы должны подтолкнуть кольцо по направлению его движения, чтобы воздушная подушка, находящаяся перед вашей ладонью во время толчка, придала кольцу ускорение.
Когда вы видите что кольцо начало получать дополнительную скорость от вашей ладони вы должны набрать некоторое количество пара в рот. Не в легкие, а именно в рот. Пар, который вы выпустите в следующий момент, должен быть густой.
Приблизившись к кольцу лицом, на расстояние, которое вам позволит ваша личная техника выпускания дыма, одним толчком вы должны выпустить пар посредине кольца. Как только этот сгусток пройдет сквозь кольцо, он начнет как бы наматываться на колечко, тем самым и создавая уникальный визуальный эффект медузы.
Трюки с вайпом «Торнадо» – создание легким движением руки
Трюки с вайпом «Торнадо» – очень оригинальны. Помимо сигареты (кальяна) понадобится стол или другая плоская поверхность. Удобнее всего во время процедуры сидеть.
Необходимо втянуть в легкие побольше пара, наклониться над столом и медленно-медленно выпускать содержимое тонкой струйкой, направив последнюю к поверхности. Когда облако расстелется, убрать лицо, выпрямиться и приступить к движению рукой.
Согнутую в локте верхнюю конечность держим почти перпендикулярно к поверхности стола на небольшом расстоянии. Слово «почти» означает, что между рукой и столом нужно создать небольшой угол – градусов двадцать. Из этого исходного положения конечность быстро уходит вперед, а затем – плавно вверх.
Важно, чтобы траектория была лишена резких поворотов.
Если все сделано правильно, пар устремится за рукой и превратится в вихрь. Чтобы композиция получился более эффектной, можно в самом конце совершить вращательные движения кистью над верхушкой парового столба и закрутить его. Трюки «Торнадо» освоить непросто. Успех зависит от трех параметров: количества дыма, скорости движения рукой и выбранного угла ее наклона.
Трюки с вайпом, обучение для новичков и начинающих теперь доступны по простому описанию. Его могут использовать для обучения миллионы подписчиков. Это очень популярно и модно. Отзывы по данной теме можете прочитать или написать свое мнение на форуме о лечении народными средствами.
Дымные мыльные пузыри
Такие трюки с дымом считаются самыми зрелищными. Достичь эффекта можно двумя способами:
- Наберите в рот побольше пара, затем быстро сделайте губы буквой «О», кончик языка при этом держите рядом с языковой уздечкой. Короткими выдохами выталкивайте небольшие дозы дыма.
- Этот способ предполагает те же самые действия, только при этом вы должны будто бы произносить гласную «О» гортанью. Сам звук слышим не будет — только подобие щелчка у вас в горле. Не забудьте держать рот открытым в форме широкого круга.
В этом деле важна практика. Не расстраивайтесь, если первые кольца будут быстро распадаться или не получаться в принципе.
Это очень зрелищные трюки с дымом. Пузырьки лопаются, высвобождая клубы пара. Сделать фокус можно так:
- Разведите в миске жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, найдите соломинку для коктейля, или же используйте детские мыльные пузыри.
- Чем больше дыма вы вдохнете, тем больше будет дымных пузырей.
- Медленно выдыхайте дым в соломинку, основательно смоченную в мыльном растворе.
Все трюки с дымом просты в описании, но, чтобы научиться их делать на автомате, нужна основательная и серьезная практика. Только каждодневно повторяя оттачивая свое мастерство, вы научитесь этим действиям, а также сможете их комбинировать и преобразовывать в новые. Однако обязательно помните о том, что курение и сигарет, и вейпа, и кальяна вредно для вашего здоровья.
Самое лучшее обучение — сначала понять принцип трюка, а потом долго и упорно тренироваться.
Обучение на русском, вейп трюки на примере колец
Со стороны может показаться, что пускать кольца легко и просто – слишком уж естественно делают это опытные вайперы. Дым оформляется в фигуры, словно сам по себе. На самом деле нужно знать секреты и немного попрактиковаться, чтобы все получилось. Пройдя обучение, трюки сможет совершать каждый желающий.
Кольца – это самое простое, чему можно научиться. Они являются основой других более сложных трюков. Рассмотрим три основных способа:
- В рот нужно набрать максимальное количество дыма и быстренько округлить губы, как будто собираемся произнести звук «О». Следим за языком. Его кончик должен оказаться возле языковой уздечки. А теперь выталкиваем из легких набранный дым маленькими порциями. Данный способ считается самым простым. Он хорош для обучения. Кольца получаются через раз. Они неустойчивые – быстро распадаются. Но начинать освоение трюков виртуозы рекомендуют именно с него.
- Второй способ похож на первый, но несколько сложнее. Здесь тоже нужно вдохнуть побольше дыма, сделать губы буквой «О» и отправить кончик языка к его уздечке. Затем гортанью выдать короткий и резкий звук «О», похожий на покашливание или на возглас-стон, вырывающийся у людей во время шока. Рот при этом открыт широко и максимально округлен. Кольца получаются густые и крепкие.
- Данный способ позволяет создавать четкие фигуры невероятной красоты. Именно такие трюки демонстрируют настоящие виртуозы. Легче будет тем, кто владеет английским и умеет правильно произносить W”. Если таких навыков нет, придется научиться. Губы трубочкой. Пытаемся произносить «В», но рот не смыкаем, а напротив – немного расширяем трубочку. Получается что-то между «Уо» и «Уа». Чтобы выдуть кольцо, нужно произнести английский звук «W» наоборот. Должно выйти нечто между быстрыми «Ау» и «Оу». Когда произношение освоено, набираем дым – только не в легкие, а в рот. Расслабленные губы сворачиваем трубкой. Произносим «W». Напрягаем губы, одновременно выталкивая пар порционно. Меняя окружность рта, можно регулировать четкость и размер фигур.
Чтобы было легче освоить навык, предлагаем посмотреть видео-обучение на русском: вейп трюки с кольцами автор проделывает там при помощи второго способа. Все, что требуется – внимательно следовать инструкции. Дальше – немного практики, и можно удивлять народ.
Советы мастеров
Вне зависимости от способа есть несколько секретов упрощающих понимание процесса пускания колец:
- дым не должен оставаться в гортани долго;
- количество дыма при затяжке должно быть достаточным для парения, но не чересчур большим, иначе можно просто поперхнуться;
- губы надо складывать, не перенапрягая их, форма должна быть правильной при чувстве расслабления, если сильно зажать рот, губы может и свести;
- плюс электронных сигарет в том, что их не надо раскуривать, они при первой затяжке способны выдать необходимое количество дыма;
- красивое кольцо выйдет только при полном расслаблении мышц и мыслей, если нервничать и напрягаться ничего не выйдет, ведь это не экзамен, это отдых с красивыми спецэффектами.
Дымному мастерству надо учиться долго, и не всегда все будет получаться с первого раза. Как делать кольца из дыма от электронной сигареты можно поучиться у более опытных товарищей, в видеоуроках на интернет-порталах или текстовых методиках. Главное не ленится тренироваться.
Для начала скажу, что чтобы пустить медузу, вам потребуется не самая простая электронная сигарета, а более продвинутая, которая выдаёт много пара. Например, что-то из vape starter kit или дрипка. Батарею лучше зарядить до начала тренировок на максимум.
Гуру… несомненно стану гуру!
Каждый, кто осмелится долго и упорно тренироваться достигнет цели. Но не сразу. Как только вы смогли добиться выхода изо рта плотного пара, вайпинг-обучение трюкам из дыма у вас уже в процессе. Дальше пробуйте себя на талант и уникальность. Начните с простых азов, которое демонстрируют гопники на улице – обычное колечко.
Колечко из дыма, это ваш обучающий мастер, который наглядно показывает ваш прогресс. Техник пускания колечек очень много. Выберите ту, которая вам по душе и начинайте. Целью это упражнения будет концентрация дыхания и формирование ваших губ и гортани при выдохе пара. Пыхнуть паровозом не сложно, куда сложнее сделать трюки с вайпом ювелирно.
Не отчаивайтесь, если выходит не с первого раза… У гопников на улице на одно колечко только уходят годы, а перед вами стоят гораздо более эффектные трюки
В деле обучения самого себя самое важное это терпение. Анализируйте каждую попытку и корректируйте себя.
Трюки на роликах для начинающих
Катание на роликах — популярный вид активного отдыха. Им увлекаются люди любого возраста и социального статуса. Весной, летом и осенью — практически в любое время человек может встать на свои любимые роликовые коньки и отправиться в путь.
Роллеры, освоившие азы катания, переходят на следующий уровень и начинают учиться трюкам. Rollbay.ru расскажет, на какие из них стоит обратить особое внимание и как правильно их выполнять.
Освоение простых элементов
Прежде чем приступать к изучению каких-либо трюков, начинающему роллеру нужно овладеть базовыми навыками катания. Ключевыми элементами являются поворот, спуск и торможение. Эти навыки вам потребуются независимо от того, какой стиль катания вы выберете.
Поворот
Этот элемент всегда делается в продольной стойке (разножке). Одна нога ставится впереди другой, затем на нее нужно перенести массу тела и слегка наклониться корпусом в сторону поворота. Важно следить, чтобы ведущий конек при выполнении маневра оставался на внешнем ребре, иначе вам будет сложно сохранять равновесие. Поворот направо делается с правой разножки — налево, соответственно, с левой. Упражнение выполняется не немного согнутых в коленях пружинящих ногах.
Несмотря на его простоту, начинающие роллеры допускают ошибки , чреватые травмами:
- широко расставляют ноги в стороны. Такое положение тела только кажется устойчивым — при повороте слишком высок заноса и падения навзничь. Чем уже стойка, тем легче выполнить упражнение;
- входят в поворот на слишком низкой скорости. Наклон корпуса при медленном движении спровоцирует падение. Перед поворотом нужно набрать достаточную скорость, на которой вы еще контролируете коньки, тогда маневр получится легким и плавным.
Спуск
Чтобы безопасно съехать по наклонной поверхности, нужно совершать повороты длинной змейкой или принять положение «плуг» (ноги широко расставлены и слегка согнуты в коленях, руки вытянуты вперед). Меняя наклон корпуса, вы можете разгоняться или тормозить. В этой случае даже при падении вероятность получить серьезную травму крайне мала. Если вы катаетесь рядом с газоном и теряете контроль над скоростью, можно выбежать на траву и затормозить на ней.
Спуск с лестницы выполняется боком так, чтобы коньки стояли параллельно ступенькам. Для безопасности нужно слегка присесть и наклонить ролики в сторону подъема. Двигаться по ступенькам следует приставным шагом, поочередно перенося вес вес с одной ноги на другую. Это самый простой и надежный, хотя и медленный способ. Более опытные роллеры двигаются быстрее. Они так же спускаются боком, но становятся на ступеньку только одной ногой, а другую отводят назад и сразу опускают на ступеньку ниже.
Торможение
Останавливаться можно несколькими способами. Обычно ролики оборудуют пассивным штатным тормозом. В этом случае нужно принять продольную стойку, выдвинув вперед ногу с тормозящим коньком (чаще всего правую). Вес тела переносится на другую. Затем тормозящая нога разгибается, а конек плавно отклоняется назад, пока колодка не соприкоснуться с покрытием.
Некоторые роллеры отказываются от использования штатного тормоза и предпочитают останавливаться плугом или ставить одну ногу перпендикулярно ходу движения (Т-стоп). Оба варианта требуют развитого навыка держать равновесие.
Научившись уверенно делать эти вещи, роллер может приступить к выполнению различных трюков. Все сложные элементы базируются на основных умениях.
Виды трюков
Условно их можно разделить на 2 группы:
выполняемые на покрытии | с отрывом от поверхности |
---|---|
слайды, слалом, вращения, кораблик | прыжки с разворотом и без |
Сложные маневры могут сочетать в себе несколько трюков, например, прыжки с вращениями.
Слайды
Считаются одной из самых интересных дисциплин роллерспорта. По сути, они представляют собой различные техники скольжения на скорости перпендикулярно направлению рамы. Большинство из них выполняется на 2 ногах. Вариантов слайдов очень много, среди них:
- катание на внешнем или внутреннем ребре конька;
- скольжение на 1 колесе и т.д.
Ниже приведем популярные трюки, которые по силам освоить новичку.
Является тренировочной база для всех слайдов, предполагающих скольжение на внутреннем ребре. Пауэрслайд прост в изучении и может совмещаться с вращениями. При выполнении корпус роллера развернут вполоборота, опорная нога полусогнута в колене и стоит на внешнем ребре ролика. Тормозящая — идет по дуге вперед и ставится на внутреннее ребро конька перпендикулярно ходу движения. Усилие равномерно распределяется на все колеса.
Один из самых простых слайдов, которому можно научиться новичку. Ведущая нога скользит на внешнем ребре, а вторая катится рядом. В усложненном варианте (Acid Wheeling) опорный ролик ставится на одно колесо. Слайд часто совмещается с cab-заходом, когда маневр выполняется после вращения. Из Acid легко можно перейти в большинство других слайдов на внешнем ребре. В городе он не совсем практичен, на более серьезном уровне его не используют. Однако умение делать Acid позволяет перейти к более сложным элементам, таким как Unity, Back Slide и др. Владение этим трюком имеет довольно высокий потенциал для начинающего роллера.
Причина такого названия — параллельное расположение ног. Во время проката роллер должен расположить свои коньки перпендикулярно своему движению, то есть тормозить придется двумя ребрами, а не одним, как в Powerslide.
Приседание при этом не отменяется — оно нужно для захода в слайд и стабилизации тела во время выполнения трюка.
Чаще этот трюк называют по-другому — Soul Wheeling. Опорная нога, согнутая в колене, едет на переднем колесе, вторая — выпрямлена и скользит на ролике, расположенном перпендикулярно ходу движения.
Слалом
Это интересный и популярный вид катания, который предполагает высокие требования к роликам. Выбирая коньки, начинающий роллер должен оценить легкость управления ими. Чтобы научиться красиво и быстро объезжать конусы, роллеру нужно тренироваться по 2-3 ч. хотя бы 4 раза в неделю. Базовыми техниками слалома являются:
Роллер объезжает конусы на 2 параллельно движущихся коньках. Ноги согнуты в коленях с упором на пятки. Корпус слегка наклонен вперед. Внешняя нога отталкивается сильнее, внутренняя — направляет движение.
Коньки ставятся один за другим по одной линии на расстоянием от 5 до 8 см. Вес тела распределяется на 2 ноги. Движение начинается с одновременного отталкивания обеими. Задняя нога работает сильнее, передняя — задает направление. В процессе выполнения трюка важно следить, чтобы ноги двигались синхронно.
Самый сложный элемент для начинающих, которые хотят хорошо ездить на роликовых коньках. При катании ноги на одном конусе скрещиваются, на другом расходятся, на следующем снова сходятся.
В правильной стойке колени согнуты, корпус наклонен вперед, вес равномерно распределяется на 2 ноги. При движении спиной вперед смотреть на следующие конусы надо через плечо.
Эффектный трюк, требующий хорошей растяжки. Роллер едет на полусогнутых ногах, колени развернуты в противоположные стороны, спина прямая, коньки ставятся по одной линии носками наружу. Вес тела распределяется равномерно. Как и в монолайне, задняя нога сильнее отталкивается, а передняя — направляет движение.
Частая ошибка начинающих роллеров — слалом на прямых ногах. Согнутые колени облегчают маневрирование, поскольку дают возможность быстрее смещать конек в заданном направлении. Чем сложнее элемент и жестче ботинок, тем сильнее следует сгибать колени. На прямой ноге выполняются лишь некоторые трюки на одном колесе (one-wheel), где требуется большая жесткость.
Трюки с лестницей и их виды
Многие начинающие роллеры не представляют, что обычная лестница — прекрасная площадка для выполнения трюков. Однако более опытные ребята, уверенно стоящие на роликовых коньках, могут сделать несколько маневров, например, грэб. Это прыжок с лестницы вниз с удержанием ног или роликов руками. Хват может различаться, а потому и вариаций трюка существует достаточно много.
При спуске по пологим лестницам лицом вперед надо принять продольную стойку и слегка присесть на ноге, находящейся сзади. Она принимает на себя вес тела, а передняя — плавно съезжает на ступеньку. При движении спиной вперед трюк выполняется зеркально.
В случае крутого спуска, коньки ставятся на ступеньки наискосок.
Подбор роликов для трюков
Существует несколько видов роликовых коньков по стилю езды — это основной критерий при выборе:
10 эффектных трюков на катке для тех, кому надоело ездить по кругу
Он же — «ёлочка». Если умеете кататься на лыжах, это движение вам знакомо — оно напоминает коньковый ход. Поставьте ноги в третью позицию, чтобы пятка одной ноги прилегала к внутренней стороне стопы другой. Колени при этом должны быть слегка согнуты.
Расставьте руки в стороны, держите спину прямо и оттолкнитесь ото льда, выпрямив опорную ногу. Направление движения зависит от ребра конька, на котором вы скользите. Если опираться на внутреннее, то при движении с правой ноги вы поедете налево, а если на внешнее — направо. Проскользите вперёд, а потом повторите это же движение с другой ноги.
2. Торможение
Мало просто кататься, надо ещё и правильно тормозить — желательно не в сугроб или человека, который движется вам навстречу. У фигуристов в арсенале множество способов торможения, но для начала стоит освоить самый простой.
Его можно выучить в комбинации с «ёлочкой». Во время шага вынесите свободную ногу вперёд и разверните носком внутрь, а пяткой наружу. Лезвие должно не скользить, а как бы зацепиться за лёд. Ещё один способ для неопытных фигуристов — во время движения разведите ноги пошире и разверните носками внутрь. Так можно затормозить, если скорость движения не очень высокая.
3. Дуга
Это один из базовых шагов фигурного катания. Чтобы сделать дугу, встаньте в третью позицию и слегка согните правую ногу. Разведите руки в стороны на уровне плеч, а голову держите прямо — смотреть нужно не на лёд, а перед собой.
Оттолкнитесь левой ногой и перенесите вес тела на правую. Скользите вперёд, поочерёдно меняя ноги, чтобы след на льду напоминал окружность. Во время движения опорная конечность выпрямляется не до конца и остаётся мягкой и пружинящей.
Дуги делятся на внешние и внутренние в зависимости от того, на каком ребре конька вы скользите. Начинать лучше с внутренних дуг, а когда научитесь уверенно держать равновесие, переходите к внешним.
4. Тройка
Простой, но довольно эффектный элемент, который под силу любому новичку. «Тройка» — это поворот на одной ноге, после выполнения которого на льду остаётся след в виде цифры «3».
Оттолкнитесь правой ногой и скользите на левой вперёд по дуге. Колено опорной конечности слегка согнуто, а вес тела можно сместить к центру окружности, которую вы описываете на льду. Перед поворотом выпрямляйте колено, поднимите руки на уровень плеч и сначала разверните верхнюю часть туловища, а потом завершите движение разворотом таза и ног. Элемент вы закончите, двигаясь спиной вперёд.
5. Скобка
Это поворот на одной ноге, оставляющий на льду след в виде фигурной скобки. Такой элемент часто используется в качестве связки в дорожках шагов.
«Скобка» напоминает «тройку», но поворот конька направлен не внутрь воображаемого круга, который вы рисуете на льду, а из него. Выполняйте дугу на внешнем ребре конька, а в момент поворота разверните опорную ногу по направлению из круга и перейдите на внутреннее ребро.
6. Перетяжки
Популярное движение для тренировок по фигурному катанию, которое учит переносить вес с внутреннего ребра лезвия на внешнее. Держите спину ровно, руки разведите в стороны и скользите на правой ноге. Левую можно вынести вперёд — для начинающих фигуристов это удобнее, чем отводить её назад.
Во время движения переносите вес тела с внутреннего ребра конька на внешнее и обратно, скользя то вправо, то влево. Колено опорной ноги при перетяжке должно работать: при изменении направления движения чуть сгибайте его, а когда едете по прямой, выпрямляйте.
7. Фонарик
Это упражнение научит контролировать колени во время скольжения и правильно отталкиваться ото льда. Руки разведите на уровне плеч, пятки держите вместе, а носки разверните в стороны. Согните колени и разведите ноги, надавив на внутренние ребра коньков. Во время движения выпрямляйте колени и держите ноги примерно на ширине плеч. Разверните стопы носками внутрь и снова соедините ноги, чтобы вернуться в исходное положение, а потом повторите упражнение с самого начала.
«Фонарики» можно делать и назад — для этого соедините носки и разведите пятки в стороны. После завершения движения пятки окажутся сведёнными вместе, а носки будут врозь. На льду должен остаться след, напоминающий китайские фонарики.
8. Перебежки
Ещё один базовый шаг, который помогает уверенно чувствовать себя на льду и быстро набирать скорость для скольжения. Для него требуется хорошая координация, но после нескольких тренировок вы без труда освоите перебежки.
Разведите руки в стороны, согните колени и оттолкнитесь ото льда. Вес тела перенесите на опорную ногу, а если делаете перебежки во время поворота, слегка наклоните корпус к центру воображаемого круга. Во время движения свободную конечность не подтягивайте к опорной, а ставьте крест‑накрест перед ней, как бы перешагивая. Перенесите вес на ногу, которая находится впереди, и отталкивайтесь с её помощью.
9. Циркуль
Связка, объединяющая сложные элементы. Впрочем, для новичков на катке она сойдёт и за самостоятельный трюк.
Перенесите вес на левую ногу, поставьте её на зубцы конька и согните в колене. Руки держите раскинутыми в стороны, чтобы они не мешали движению. Вращайтесь, описывая круги правой ногой вокруг левой. В начале движения ноги стоят вместе, потом правая должна сделать круг и вернуться к левой. Важно, чтобы зубцы конька опорной ноги во время поворотов стояли на одном месте, а не ёрзали по льду.
10. Перекидной прыжок
Перекидной — первый прыжок, который изучают начинающие фигуристы. Выглядит эффектно, а освоить его можно довольно легко.
Встаньте спиной вперёд по ходу движения, руки поднимите в стороны, а левую ногу отставьте назад. Развернитесь и скользите по льду на левой ноге, а потом оттолкнитесь и во время прыжка поменяйте ноги, чтобы приземлиться на правую. Звучит сложно, но на практике выучить прыжок проще, чем по словесному описанию.
Освоить все эти движения вы можете на ВДНХ — главный каток страны работает здесь до 1 марта. Это самая большая ледовая площадка Европы: на искусственном покрытии площадью 20,5 тысячи квадратных метров одновременно могут кататься 4 500 человек.
Каток разделён на три зоны: большое пространство для всех гостей, детскую площадку для маленьких фигуристов и «Аллею влюблённых» вокруг фонтана «Дружба народов». Длина ледового покрытия по периметру — 1,6 километра. Чтобы объехать его, потребуется 20 минут.
Заточить свои коньки или взять пару напрокат можно прямо на катке в трёх пунктах аренды спортивного инвентаря. Термос оставьте дома — рядом с ледовой площадкой есть несколько кафе, где можно отдохнуть после катания и согреться чаем, кофе, горячим безалкогольным сидром и вкусной едой.
Источники:
https://www.drom.ru/info/misc/51503.html
https://1gai.ru/baza-znaniy/laifak/525190-6-prostyh-fokusov-kotorym-mozhno-nauchitsja-chtoby-pokazat-druzjam.html
https://gamergirl.ru/vape/obucenie-vejperskim-trukam.html
https://rollbay.ru/tryuki-na-rolikakh/
https://lifehacker.ru/tryuki-na-konkax/