Сделать электровелосипед самому

Содержание скрыть

Еще вариант, как сделать электровелосипед своими руками!

электровелосипед своими руками!

Мысль сконструировать электровелосипед из обычного педального посещает многих, но ее реализуют в действительность единицы: одним не хватает времени, другим – опыта. Очень часто подобная идея приходит в голову, когда особенно тяжело крутить педали, поднимаясь, например, в гору или двигаясь навстречу ветру. Вариантов для любителей-самоделок много: эти и использование в качестве «движущей силы», т.е. мотора, двигателя от бензопилы, и от стиральной машины, и мотор-колеса, и пр.

Те, кто привык достигать цели, в результате получают удивительное и эксклюзивное транспортное средство, на котором ехать очень приятно.

Один из вариантов, где нужно будет изменить раму, представляется для ознакомления всем, ктостоит перед проблемой, как сделать электровелосипед своими руками

Детали, необходимые для реконструкции велосипеда

электровелосипед своими руками! детали

Прежде всего, приступая к работе над созданием новой конструкции велосипеда с электромотором, понадобится приобрести: пляжный круизер Felt, выбранный за его мощную раму, к которой крепиться будут основные элементы и правильные формы. Можно выбрать другую модель.

Главное, чтобы присутствовала надежная рама, которая позволит закрепить элементы, благодаря чему максимально низко будет находиться центр тяжести.

Для изготовления этого транспортного средства с мотором нужно купить:

  • Электромотор (в данном случае Briggs and Stratton).
  • Контроллер аналогичный Alltrax AXE 300А.
  • Ручку газа (в нашем случае — Magura 0-5K Ohm).
  • Аккумулятор свинцовый, в который входит четыре батареи 12В, 21А/ч.
  • Тормоз типа Avid Bb7 160мм дисковый.
  • Цепь #35.
  • Две звездочки: ведущая и ведомая (соответственно с количеством зубьев 13 и 66).
  • 300-амперный предохранитель.
  • Для замены каретки потребуется опора для мотора из нержавейки.

Порядок работы

электровелосипед своими руками порядок работы

«Родную» вилку сразу заменяем амортизационной. Устанавливаем тормоза дисковые, крепить которые нужно, используя болты.

электровелосипед своими руками порядок работы

Поскольку в приобретенной модели велосипеда тормоз ножной, т.е. торможение происходит, когда педали движутся в обратную сторону, придется потрудиться над изготовлением крепления для установки другого тормоза в области дропаутов — дискового, предварительно просверлив для их крепления необходимые отверстия, используя станок сверлильный.

электровелосипед своими руками звезда

В качестве задней втулки применяется втулка, выполненная в виде передней двойной с креплением стандартным (шесть болтов). В звездочке на 66 зубьев отсутствуют монтажные отверстия, поэтому их нужно просверлить, причем, сделать это таким образом, чтобы они соответствовали креплению. Очень важно, чтобы на одной оси находились: втулка, обе звездочки и ротор тормоза.

электровелосипед своими руками педали

В качестве материала, из которого вырезают крепление для тормоза, а также двигателя используется стальной лист. Затем крепление прикрепляют к кольцу из нержавейки, приваривая его строго по центру в том месте, где ранее располагалась каретка. Сварив старые стойки осветительные вместе, получить можно отличное крепление подножек.

электровелосипед своими руками цепь

Далее привариваем тормоза, колеса прикручиваем к втулкам, отгибаем справа верхнее перо рамы, чтобы за нее не цеплялись звездочка и цепь.

электровелосипед своими руками порядок работы

Кольцо представляет собой конструкцию, ширина которой ожинажцать сантиметров, а диаметр — 21 см. Учитывая размер выбранного для установки мотора, зазор получится примерно три сантиметра. Для обдува воздушным потоком двигателя, в кольце сверлятся отверстия. Также нужно в нем справа сделать выемку для того, чтобы обеспечить свободный ход для цепи. Внутрь вваривается крепление для электромотора, а также для того, чтобы подножки можно было сделать съемными.

электровелосипед своими руками сиденье

Держатель седла также рекомендуется укоротить и в районе, где находится заднее колесо приварить к раме, усилив конструкцию дополнительной вставкой. На трубу подседальную надеваем резиновый колпачок, затем, разворачиваем седельный хомут.

электровелосипед своими руками порядок работы

Общий вид нового байка из-за седла, низкого расположенного, и мощных колес напоминает ретро мотоцикл. На фото заметно в верхней трубе рамы отверстие. Оно необходимо для кабеля, управляющего задним тормозом.

электровелосипед своими руками двигатель

Люки для аккумуляторов из алюминия располагаются от лотков аккумуляторных справа и слева. Они закрепляются болтами. Под верхней трубой вверх ногами крепится контроллер.

электровелосипед своими руками

Завершив сборку, можно переходить к электрической части — подключению проводов, тестированию в течение нескольких часов.

Технические характеристики

Быстро, как показало тестирование, собранная конструкция ускоряется, максимально развивая скорость около 80 км/час. При помощи порта RS-232 последовательного происходит присоединение контроллера к велокомпьютеру.

На велосипеде, да еще собранном своими руками, ехать намного приятнее, поэтому не стоит терять времени, а нужно приниматься за работу.

Самодельный электровелосипед своими руками

Самодельный электрический велосипед

Даже обычного велосипеда сегодня не купишь за 100$, не говоря уж о современном электровелосипеде. Но «вписаться» в указанную сумму могут те, кто в состоянии его собрать самостоятельно, в магазине купив требующиеся детали. Для тех, кто имеет маломальские навыки работы с обычным инструментом и опыт работы на станках, это не будет проблемой. Предлагается один из способов, который поможет тем, кто желает иметь велосипед с электромотором.

Отличный электровеклосипед своими руками

Основным требованием предложенного способа будет точность, с которой должны быть установлены все элементы (для чего и необходим станок токарный).

Самодельный электрический велосипед с навесным электродвигателем

Первый шаг

Токарный станок

Чтобы собрать самому велосипед с электромотором, нужны инструменты и недорогие материалы, а также доступ к сверлильному станку, токарному и агрегату для сварки. Понадобятся также инструменты обычные — плоскогубцы, например, штангенциркуль (большой), ножовка по металлу, приспособления, используемые при монтаже цепи, инструменты для резки металла, фрезы, плашки, метчики и блок V-образный.

Теперь о материалах. Приобрести придется на девять зубьев ANSI звёздочку #40, запастись железным уголком, подшипниками, круглой болванкой стальной (диаметр 0,5″ — 1″), ремнями клиновыми и двумя шкивами для них, диаметром один дюйм и четыре. Их можно готовые купить или на выточить на станке.

Шаг второй

Лучше, если старая конструкция имеет несколько передач: тогда на новом велосипеде достичь легко более высокой скорости. Придется заняться поисками старого мотора и аккумуляторной батареи 12 В, спросить которые рекомендуется в сервисных центрах, занимающихся ремонтом колясок инвалидных.

Шаг третий — тоже очень серьезный, на котором придется самостоятельно изготовить для подшипника, колесо наружное и промежуточный вал.

Подшипник

Возможно, вам повезет, и колесо окажется на подшипнике старого велосипеда. Ну, а, если фортуна не столь благосклонна, его необходимо изготовить.

Кольца подшипника

По форме и размеру все валы промежуточные одинаковы, но сначала приобретаются: большой ролик, подшипники нужные и звездочка.

Вал электрического велосипеда

В соответствие с ее диаметром, подбирается болванка. Если диаметр равен половине размера самой звездочки, болванка понадобится размером 5/8 размера звездочки. Здесь и пригодится токарный станок, который поможет выточить вал: с двух концов болванки участки в диаметре будут равны 1/2 размера звездочки, а средний — 5/8. Средняя часть (утолщенная) будет предотвращать проскальзывание вала вперед и назад.

Промежуточный вал

С помощью V-образного блока заготовку закрепляют, для просверливания отверстий, которые находиться должны строго по одной линии.

Шаг четвертый нужен для модификации звездочки.

Звезда велосипеда

Если из-за своей ширины не подходить к цепи велосипеда звездочка, но ее легко подрезать на станке, используя резец подрезной. Подрезав ее 0,1 дюйма, с помощью резцовой каретки изменяем наклон зубьев так, чтобы с обеих сторон он был одинаков. Здесь же можно заняться обработкой ведущего шкива.

Мотор для самодельного электровелосипеда

Просверлить осталось в круглой заготовке из алюминия отверстия, которые бы точно соответствовали диаметру отверстий вала – 1 дюйм. Возможно, вам попадется мотор, в котором в этой операции не будет необходимости, т.е. отверстие на нем уже будет просверлено, чтоо было бы неплохо.

Шаг пятый

Сборка промежуточного вала

Теперь, когда выполнена большая часть работы, можно собирать промежуточный вал, если уже в магазине куплены: цилиндрические штифты и винты. Если выточено все точно, то проблем не должно возникнуть.

Если на этом этапе все прошло успешно, можно переходить к цепи, для установки которой потребуются специальные инструменты. Разъединив ее и продев сквозь переключатель скоростей, нужно закрепить в кассете за среднюю звездочку.

Цепная передача электрического велосипеда

При этом, переключатель должен находиться в том же положении, что при езде. Выбрав длину (для чего два конца устанавливаются рядом), нужно ее разъединить (убедившись, что пин закреплен на конце, иначе соединить вновь ее будет сложно).

Шаг 9: Тестирование цепи без нагрузки.

Привод электровелосипеда

Тестируем цепь, чтобы убедиться, что она не будет слетать. Для этого конструкцию ставим вверх колесами, устанавливаем самую низкую из задних передач, соединяем провода и аккумулятор (одной рукой), второй придерживая внизу мотор. Все должно пройти удачно, если делалось по инструкции. Ну, а если все-таки цепь слетела, значит, ищем причину. Возможно, широковата звездочка (тогда ее сточить нужно немного). Возможно, проскальзывание ремня связано с тем, что недостаточно его натяжение или установлена высокая передача. Ну, и еще может быть причина в плохо выровненной звездочке.

Если же испытания прошли удачно, можно крепить двигатель и аккумулятор, А это означает, что новый велосипед практически готов.

Можно переходить к самому волнующему, но и наиболее приятному моменту — испытанию электоровелосипеда!

Ссылка на полную статью со всеми шагами в подробности:

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Как собрать электровелосипед своими руками за 30 минут?

Сегодня мы расскажем, реально ли сделать электровелосипед за 30 минут. Популярность данного безопасного, компактного и легкого вида транспорта растет непрерывно. В описанном ниже алгоритме ничего сложного нет. Мы обратим особое внимание на вариант создания складной конструкции. Такое средство прослужит многие годы в случае, если следовать мерам безопасности.

Преимущества

собираем электровелосипед за 30 минут

Знатоки утверждают, что, если использовать готовый комплект для электровелосипеда, сборка за 30 минут вполне возможна, достаточно проявить смекалку. Такое транспортное средство обладает массой преимуществ. На нем можно удобно передвигаться по городу, в котором имеет место множество пробок. На подобное средство не требуются права.

В данном случае, в горючем также отпадает необходимость, достаточно только подзарядки для электроконтроллера. Подобное решение способствует поддержанию у своего владельца спортивной формы, поскольку использует мускульную силу.

Следует также отметить, что можно сделать электровелосипед у себя дома, своими руками, тем самым не зависеть от рыночных цен и магазинов. Средний агрегат может достичь 42 км в час. Вес составит около 35 кг.

Делаем транспорт

Электровелосипед за 30 минут это реальность

Собрать электровелосипед за 30 минут – реальность даже для школьника. Но прежде чем начать собирать модель, следует определиться, как результат должен выглядеть и какие именно задачи будут возложены на этот транспорт. Можно приобрести специальный набор для сборки электровелосипеда. Такой подход значительно упростит всю работу.

Однако самый необходимым элементом выступает сам агрегат, который должен иметь утолщенную раму. На нее нам предстоит установить электродвигатель. Найти необходимые комплектующие и детали можно на рынках с технической направленностью, в специальных магазинах для изобретателей, на распродажах.

Основные компоненты

Электровелосипед своими руками у себя дома

Нам потребуется двигатель на 48 вольт, велосипед, способный его выдержать. Кроме того, в дело пойдет некоторое количество креплений и инструментов. А также находчивость.

  • крепления для мотора, выполнение из нержавейки;
  • предохранители;
  • переключатели;
  • «звездочка» на 66 и на 13 зубьев;
  • мопедная цепь; роторного типа (2 штуки);
  • кислотные батарейки для запуска системы питания;
  • специальный контроллер, снабженный программируемым управлением.

Далее выполняется модификация тормозов и колесной вилки. Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать можно, но начинать следует с передней вилки. После этого устанавливаем двигатель, аккумулятор, резистор. Умельцы предпочитают сделать складной велосипед.

Такое средство за считанные секунды может превратиться в грузовой вариант, либо поместиться в багажнике. Разборный вариант во многом можно считать более удобным, например, легкость транспортировки в лифте и уменьшенный размер колес. Суть модификации можно свести к разрезанию рамы.

К ней следует приварить соединяющие узлы в двух местах. Они фиксируются при помощи специальных болтов, винтов и барашковых гаек. Процедура разборки агрегата занимает от одной до двух минут.

Выбор двигателя

Готовый комплект для электровелосипеда

Если вы решили собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует помнить, что такое средство требует соответствующей технической надстройки. Это позволит облегчить мускульные усилия. Двигатель является основным элементом конструкции. Его следует выбирать в соответствии с требуемой силой тока и напряжением.

При этом мощность должна быть около 400 ватт, в таком случае можно будет достичь скорости 30 км в час, при условии наличия редуктора. Дальность поездки также находится в пределах тридцати километров. Однако последний показатель зависит от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели следует учитывать баланс между емкостью и напряжением аккумулятора, а также соответствующими показателями двигателя. Рассмотрим эту зависимость на примере. Если использовать двигатель на 12 вольт и 500 ватт, нужен аккумулятор, который обладает емкостью в сорок ампер в час. Допустимый показатель можно рассчитать по закону Ома.

При хорошем уровне разряда аккумулятор может прослужить дольше. Для экономии энергии целесообразно разгоняться мускульной силой, при этом нужно стоять на педалях. Такой подход позволит сберечь энергию на показателе коэффициента 1,2. Лучше израсходовать заряд во время передвижения на более сложные отрезки дороги. К примеру, путь может проходить через грунтовую дорогу, горки и холмы.

Настройка резистора

Чтобы собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует позаботиться о специальных ручках газа. Переменный вариант резистора дает возможность руководить количеством оборотов двигателя и сменой скоростей. Необходимо сперва рассчитать мощность переменного тока, а затем использовать соответствующий прибор с требуемым напряжением.

На ручке тормоза устанавливаются контакты для размыкания. Положение у них всегда замкнутое и пропускает электричество по цепи. Нажатие на контакты обеспечивает замыкание и размыкание цепи — двигатель ускоряет работу или останавливается. Стандартный набор обычно содержит необходимые для сборки детали.

Задача мастера – собрать их таким образом, чтобы двигатель при нажатии на ручку тормоза останавливался. Для этого следует применить два алюминиевых кусочка. Один устанавливаем на подвижные элементы тормозов, а второй на те, которые находятся в состоянии покоя.

Путем сварки подсоединяем это сочетание в разрыв цепи в двигателе. Для этого используем кронштейны. Такое решение обеспечит конструкцию функциональным электрическим тормозом.

Последний штрих

Электровелосипед за 30 минут реально ли сделать

Чтобы спроектировать электровелосипед своими руками за 30 минут, потребуется знание нескольких законов физики. Например, электропроводимость различных веществ и сопротивление материалов. Также пригодится закон Ома.

При правильной проектировке можно заранее увидеть пробелы в создаваемой конструкции, а также определить причины возможных неполадок либо возможности для последующей модификации. Строение электровелосипеда в себя включает следующие элементы: корпус, источник тока, батарею, переменный резистор, двигатель.

Как сделать электровелосипед своими руками

Электровелосипед

Сделать электровелосипед своими руками – процесс достаточно сложный, предполагающий владение хорошими навыками. При отсутствии понимания сути процесса проще купить агрегат. Понимая рабочий процесс за токарным станком, имея в своём арсенале нужные инструменты, можно выполнять сборку.

Комплект необходимого инвентаря

Чтобы раскрыть суть вопроса: как из обычного велосипеда сделать желанный электровелосипед, для начала подготавливаются к работе. Нужно будет пользоваться:

  • сварочным аппаратом;
  • основным комплектом инструментов (подразумевается ножовка либо плоскогубцы);
  • токарным станком;
  • штангенциркулем большего размера;
  • сверлильным станком и комплектом свёрл;
  • шлифовальным станком;
  • съёмником цепи;
  • ключом для демонтажа трещотки;
  • металлорежущими предметами (подойдут гидравлическими ножницы, допускается применение ацетилено-кислородной резки, воспользоваться установкой для плазменной резки);
  • основным арсеналом для ремонтных работ с байком.

Также понадобится пособничество:

  • блока V-конструкции;
  • фрезы;
  • метчиков и плашек;
  • плоскошлифовального станка.

Велосипед из коробки

Предполагается работать со следующими материалами:

  • металлическим уголком;
  • звёздочкой ANSI #40, предполагающей 9 зубьев;
  • двумя подшипниками;
  • круглой болванкой из стали окружностью 0,5–1 дюймов;
  • четырёхдюймовым и дюймовым шкивами под клиновой ремешок;
  • клиновым ремнём.

Как преобразовать обычный велосипед в желаемый электровелосипед

Как собрать электровелосипед, волнует многих велосипедистов. В целях экономичной сборки следует поискать знакомых, которые могли бы предоставить бесплатно мотор с аккумулятором и велосипедом. Желательно найти байк с максимальным количеством передач. Это нужно для большего ускорения и увеличения допусков в электроцепи.

В поисках старого кресла с электродвигателем поможет интернет, где часто предлагают моторы б/у с аккумуляторами. Предпочтительнее обратиться в отдел ремонта и сбыта инвалидных кресел, поскольку здесь повезёт наверняка. Вряд ли техперсонал откажет в помощи за небольшую сумму.

Изготавливаем наружное подшипниковое кольцо

За неимением наружного кольца на байке, изготавливаем его самостоятельно. Необязательно делать резьбу, можно обойтись и без неё. Кольцо закрепляется винтами внутри каретки самодельного электровелосипеда.

Изготавливаем промежуточный вал

К большому ролику, подшипникам и звездочкам размером центрального отверстия подойдёт стальная болванка, размер которой должен составлять 5/8 от окружности звезды. Подходим к токарному станку, стачиваем один край заготовки до одного дюйма и диаметра, уменьшенного в два раза от окружности звезды. Остаток заготовки стачивается также. Центральная часть составляет 5/8 окружности звезды, чтобы промежуточный вал не проскальзывал.

Просверливаем прорехи для болтов, предварительно закрепив вал блоком V-образной конфигурации. Болтовые отверстия должны находиться по уровню. Размер болтов подбирается в соответствии с размерами вала и остальных частей.

Модифицируем звёзды

Слишком большую по ширине звёздочку модифицируем. Обработка звезды на токарном станке производится подрезным резцом до тех пор, пока ширина детали не станет 0,1 дюйм. После этого приступаем к установке резцовой каретки предположительно на 10 градусов, производим изменение угла зубьев до получения одинаковых показателей с двух краёв.

Работа с главным ведущим шкивом

При наличии отверстия в двигателе, внутри заготовки сверлим дюймовое отверстие, идентичное размеру вала. Соответствие размеров нужно обязательно соблюдать. После этого с помощью станка одну сторону стачиваем до 0,5 дюйма соответственно размерам ролика, предварительно обработанного.

О сборке промежуточного вала

Заранее прикупив цилиндрические штифты с винтами, собираем вал. При условии безошибочно выточенных деталей, сборка не вызовет никаких проблем.

Собираем цепную передачу

С помощью съемника приступаем к демонтажу цепи. Устанавливаем цепь обратно, продевая механизм через скоростной переключатель сзади. Зацепляем цепь на кассетную среднюю звезду. Проверяем правильность положения заднего переключателя. Для получения требуемой длины цепи располагаем её концы рядом. Разъединяем механизм в месте сгиба.

Проверяем работу без нагрузки

Переворачиваем самодельный электровелосипед колёсами кверху для свободного вращения заднего колеса. На умеренной передаче начинаем проверку. В целях обеспечения натяжения велоцепи следует крепко удерживать мотор снизу противоположно клиновому ремню. Свободной рукой подсоединяем моторные провода к аккумулятору.

Велосипед в метро

Измерение рамы велосипеда

На слёт цепи влияют следующие факторы:

  • мало сточена ширина звезды;
  • в случае проскальзывания ремня влияет слишком высокая передача либо его слабая натяжка;
  • плохо выровненные звезды.

О макете моторного крепления

В целях экономии макет изготавливается из картона, а не металла. Преобразовать картонную заготовку в любую форму значительно проще, чем металлическую. По возможности можно внедрить двигатель за подседельным штырём. Тогда вращающиеся элементы будут находиться на большем расстоянии от ног.

О предварительном моторном креплении

По картонному макету вырезаем металлическое крепление, приложив к железу оригинал и обведя его мелком. Для вырезки металлического макета понадобятся большие гидравлические ножницы, позволяющие в точности повторить все контуры. Остальные инструменты требуют владения определённых навыков.

Устанавливаем двигатель

Берём неравнобокий уголок и начинаем с выполнения прорех для U-образных болтов с последующей их установкой. Необходимо исключить скольжение болтов. Обладая картонным макетом, разметка будет лёгкой. Прикладываем его к пластине, помечая кернером один конец прорези, затем другой. Каждая сторона должна получить по две прорехи, всего четыре.

Отверстия должны быть нормальными для закручивания гаек и для внедрения болтов. Так, для болтов 3/8 дюйма предполагается 0,4-дюймовое отверстие.

Для выполнения прорезей лучше воспользоваться торцовой фрезой. В случае с плазменной резкой вырезаются аккуратные прорехи в железном уголке для болтов.

Устанавливаем неравнобокий уголок

Некоторые двигатели не требуют этой установки. По возможности устанавливаем неравнобокий уголок, за счёт которого двигатель закрепляется прочнее. В качестве альтернативы используем U-образные болты.

Производим крепление адаптерного кронштейна к двигателю. Скольжение кронштейна обеспечивает адекватное натяжение ремня. Изготавливаем пластину и привинчиваем её к переднему участку двигателя. Пластина предполагает некоторое смещение. Крепление небольшого прямоугольника, параллельного двигателю, производится болтами непосредственно к основной пластине монтажа.

Приступаем к сварке двигательного крепления

Предварительно производим тщательную пескоструйную очистку и небольшую зачистку щёткой по металлу. Штыки должны быть чистыми. В сварке важно соблюдать последовательность. Сварив один край, нужно подождать, пока остынет металл, а затем приступать ко второй части.

Велосипед в чехле

Основной жар направляем преимущественно на пластину, выбираем менее высокую температуру сварки, но доступную для проваривания листов. Можно капать расплавленный металл для лучшей спайки двух металлических листов.

Собираем ременной привод

Здесь всё предельно просто. Надеваем ремень на шкивы, хорошо натянув его, и затягиваем болтами. Поскольку эксплуатация велосипеда приводит к постепенному растягиванию ремня, периодически проверяем степень натяжения и корректируем, если нужно.

Производим повторную проверку без нагрузки

На самой низкой передаче запускаем мотор по максимуму. При достаточном креплении повышаем постепенно передачи. В случае установки велокомпьютера сзади, наблюдаем за его показателями. Передний велокомпьютер не показывает ничего. Ремень также не должен проскальзывать.

Об аккумуляторном креплении

Заранее проверив батарейки и зарядное устройство на пригодность, устанавливаем аккумулятор. Делаем картонную заготовку батарей, поскольку она легче перемещается. Выбираем оптимальный участок для установки батарей. Рекомендуемое место – поближе к земле, подальше от седла. Подобное размещение обусловлено возможностью увеличения сцепления покрышки заднего колеса и снижением центра тяжести байка.

Берём железные уголки, делаем из них поддон для последующего крепления аккумуляторов стяжками либо эластичными шнурами. Привариваем поддон к велораме. Сварной шов должен получиться высококачественным, поскольку на него будут производиться существенные нагрузки.

Схема электровелосипеда

Схема электровелосипеда

На рисунке представлена наглядная схема электровелосипеда. Поскольку велосипед уже оснащён переключением передач, достаточно внедрить обычный переключатель, чтобы управлять двигателем. Допускается установка однополюсного трёхпозиционного десятиамперного переключателя от ненужной радиостанции. Рабочие позиции обозначены двумя включателями и одним выключателем. Представленная схема показывает работу одного аккумулятора под 12-вольтовым напряжением при выставленном режиме первого включателя. Второй выключатель предполагает работу двух аккумуляторов с 24-вольтным напряжением, позволяя использовать мотор на всю мощность, а при необходимости снизить обороты.

Схема электровелосипеда

Это наглядный пример схемы из трёх аккумуляторов. Каждой электрической схеме присуще иметь плюсы и минусы.

Испытываем велосипед, ищем и устраняем неполадки

Закончив сборку электровелосипеда, пора испытать его на деле. Можно пригласить друзей, чтобы похвастаться собственным изобретением и рассказать им, как собрать электровелосипед. Обязательно голову защищаем шлемом во избежание непредвиденных обстоятельств, приводящих к травме. Возможно, что первое изобретение не оправдает надежд, поэтому нужно быть морально готовым к такому повороту. Среди распространённых причин возможных неполадок – плохой контакт проводов, неправильный расчёт передаточного отношения.

Проводя испытание уникального изобретения, следует взять с собой инструменты, которые понадобятся в приведённых случаях:

  • отсоединились провода;
  • при условии превышенного передаточного отношения;
  • неисправность аккумуляторов.

Эти неполадки не позволят ехать велосипеду.

Диагностика электровелосипеда

Для диагностирования предполагаемых проблем, включаем самодельный электровелосипед с поднятым задним колесом. Вращение покрышки недопустимо и обусловлено чрезмерным передаточным отношением. Целесообразно прибегнуть к увеличению шкива промежуточного вала либо уменьшению двигательного шкива. Это нужно для снижения передаточного отношения и увеличения крутящего момента. В результате велосипед поедет.

При отсутствии вращения покрышки диагностируют отсоединения проводов либо непригодность аккумуляторов. Тогда обеспечиваем аккумуляторам полную зарядку, а проверку напряжения на них производим с помощью мультиметра. Оптимальное напряжение полного заряда обычно составляет 27 вольт.

Проверку целостности электроцепи выполняем тем же мультиметром. Отсоединяем провода, проложенные к двигателю, подсоединяем их к прибору с последующим включением переключателя. При условии отображения только нулей на экране заряженных аккумуляторов, диагностируется проблема самих проводов либо переключателя.

Медленный ход велосипеда обычно обусловлен неправильным передаточным отношением. Для диагностирования этой проблемы смотрим на степень вращения заднего колеса в поднятом состоянии. При ускоренном вращении диагностируется повышение передаточного отношения. В этом случае уменьшаем его посредством увеличения размера валочного шкива либо уменьшением размера двигательного шкива.

Если вращение покрышки характеризуется одинаковой быстротой, как при нагрузке, так и без неё, поступаем обратным образом. Производим увеличение передаточного отношения или уменьшаем размер валочного шкива. Можно увеличить размер двигательного шкива.

Подойдя к теории сборки электромопеда со знанием дела, можно попробовать сделать его своими руками.

Электровелосипед своими руками за 30 минут – пошаговая инструкция

Такой вид транспорта как электровелосипед обладает весомым количеством достоинств и практически лишен недостатков. Из последнего можно отметить высокую стоимость, которая делает его не совсем доступным. Однако эту проблему можно решить, собрав электровелосипед своими руками за 30 минут.

Какие навыки понадобятся для сборки?

Все зависит от желания человека. Если поставленная цель – это сборка обычного велосипеда для простых поездок, то для этого понадобится:

  • умение работать с угловой шлифовальной болгаркой;
  • минимальные навыки работы со сварочным аппаратом;
  • обладание небольшими знаниями в электронике.

Не стоит переживать, если навыков работы с подобными инструментами вовсе нет, сложность работы минимальная, с ней справится 99,9% людей. В крайнем случае, можно попросить помощи у друга/соседа/брата, работы там на 10-15 минут.

Элементы конструкции

электровелосипед своими руками

В первую очередь, для сборки электровелосипеда своими руками за 30 минут необходимо найти/купить электродвигатель на 48 В и закупиться остальными компонентами:

  • контроллер с программируемым управлением;
  • ручки газа и тормоза;
  • предохранители;
  • переключатели;
  • цепь мопедного типа;
  • батарейки кислотного типа;
  • механические роторные дисковые тормоза в количестве 2 шт.;
  • крепление для мотора из нержавеющей стали;
  • шкив;
  • 2 звездочки на 66 и 13 зубьев.

Если вы переделываете велосипед в электровелосипед впервые, лучше всего использовать стандартную последовательность сборки: модифицирование вилок, настройка двигателя, настройка аккумулятора, подключение резистора, тест.

Начинаем работу с составления схемы, в нее входят:

  • сам велосипед;
  • источник питания;
  • двигатель;
  • резистор переменного типа; .

Это стандартный набор для тех, кто хочет сделать самодельный электровелосипед своими руками. Его можно модифицировать, добавив контроллер напряжения с дисплеем, транзисторы для переключения скоростей и прочие элементы.

Для чего нужен контроллер

Контроллер представляет собой небольшую коробочку, которая является «мозгами» всей цепи. С помощью него устанавливается тяга электродвигателя и максимальная скорость. Процессор отслеживает магниты на ободе колеса, определяя оптимальную нагрузки на двигатель, что обеспечивает плавное движение.

Механическая часть

Так как транспорт будет заднеприводный, то в первую очередь работаем с задним колесом. Необходимо установить шкив на втулку, а на него звезду на 13 зубьев. Для этого понадобится алмазный диск от УШМ с диаметром 15 см и «барашки». Протачиваем отверстия в диске до диаметра втулки и затягиваем вместе со звездочкой. Расточить можно с помощью сверла и напильника.

установка звездочки на заднее колесоустановка звездочки на заднее колесоустановка звездочки на заднее колесо

Вторую звездочку устанавливаем на педали с помощью «барашек». В этом случае алмазный диск не потребуется.

установка звездочки на заднее колесо

Как собрать электровелосипед без двигателя? Правильно, никак, поэтому привариваем к рамке небольшую металлическую подставку, на которую будет установлен двигатель. Последний можно закрепить с помощью сварки или обжимной конструкции.

Электроника

С механической частью закончили, переходим к электронике. Для начала необходимо позаботиться о контроллере. При работе он будет сильно нагреваться. Чтобы не думать о его охлаждении, лучше всего закрепить его на раме, а перед этим соскрести краску и нанести термопасту между деталями.

электровелосипед своими рукамиэлектровелосипед своими руками

Источник питания удобно закрепить на багажнике, если таковой есть. В противном случае, придется сделать это под рамой. Определенной технологии нет, все зависит от велосипеда и ваших предпочтений.

электровелосипед своими руками

Далее остается лишь все подключить. Каждый контроллер питания имеет свою схему подключения, которая описана в инструкции или на самом корпусе. К нему должны быть подключены следующие элементы:

  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • ручка газа;
  • ручка тормоза.

Важный момент! Иногда цвет проводов может отличаться. В этом случае, чтобы не перепутать «плюс» и «минус» заранее "прозвоните" все элементы контроллера и подпишите каждый провод. Ошибка при подключении может вывести устройство из строя.

Заключительный этап

Последний момент – установка цепи и тест. Желательно приобрести цепь специально для электровелосипеда, так как она обладает должной устойчивостью к износу, чего лишена классическая цепь для велосипеда.

установка цепи на электровелосипедустановка цепи на электровелосипедустановка цепи на электровелосипед

Как только все готово не спешите садиться на агрегат, особенно, если электровелосипед был собран своими руками из подручных материалов. Для начала переверните его и немного дайте газу. Внимательно следите за движением заднего колеса никаких «восьмерок» быть не должно.

Если баланс нарушен необходимо закрутить или наоборот отпустить «барашки» на заднем колесе. Это правило особенно касается больших скоростей, так как эта ошибка может нанести серьезный вред здоровью.

Важные детали

Есть несколько правил эксплуатации, которые существенно увеличат срок эксплуатации агрегата.

Во-первых, никакого хранения в местах с повышенной влажностью. Либо же позаботьтесь о должной защите клемм и аккумулятора от влаги.

Во-вторых, никаких механических повреждений. Они приведут к тому, что контроллеру будет сложнее справляться со своими «обязанностями», что может повлиять на его долговечность и качество движения.

В-третьих, не стоит перегружать двигатель. Постоянная езда на максимальной скорости негативно сказывается на двигателе и аккумуляторе.

Источники:

https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1092-kak-sdelat-jelektrovelosiped-svoimi-rukami.html
https://motocarrello.ru/jelektrovelosipedy/1077-samodelnyj-jelektrovelosiped.html
https://www.syl.ru/article/371217/kak-sobrat-elektrovelosiped-svoimi-rukami-za-minut
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-sdelat-elektrovelosiped-svoimi-rukami/
https://nakolesah.guru/jelektrovelosiped-svoimi-rukami-za-30-minut/

Adblock
detector