Седло для велосипеда как выбрать

Содержание скрыть
5 Чем отличается женское сиденье велосипеда от мужского. Женское седло для велосипеда. Когда начали появляться отдельные женские велосипеды

Как выбрать седло для велосипеда

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Восьмое седло для велосипеда (часть III). Жесткость седла

Выбор очередного велосипедного седла — довольно болезненная тема. Соответствующие темы на форумах не прекращаются в принципе. Люди ищут, находят, снова ищут, спрашивают, переспрашивают, иногда помогает, но тема продолжается. Потому что работающего алгоритма выбора скорее всего нет. В предыдущих заметках были обозначены общие вопросы по выбору (все-таки подходящего) седла и отдельная заметка по продольному профилю седла. В этой заметке поделюсь рассуждениями о жесткости седла.

Жесткость седла

Жесткость седла или то же самое другими словами мягкость седла по всей видимости дело вкуса.
Такое складывается впечатление, поскольку седла производятся «на любой вкус»: от предельно мягких «диванов» до предельно жестких карбодосок.

Наверное в этом вопросе сложно применить системный подход, поскольку мягкость обивки седла и его амортизационные свойства сильно зависят от привычки велосипедиста. Производители поэтому не склонны рекомендовать оптимальную мягкость, а наоборот стараются предоставить максимально широкий выбор.

Есть и объективная маркетинговая сложность. Мягкость седла оценивается как минимум два раза. Первый раз при «примерке» в магазине или по отзывам о первом впечатлении (а таких отзывов больше всего) и второй раз через некоторое время, например после прикатки километров 200. Конечно первое впечатление гораздо больше влияет на покупку. Оно может быть очень обманчиво и вести к быстрому выбору следующего седла (на радость маркетингу 🙁 ).

Следующая сложность при выборе жесткости седла меня особенно злит 🙁 Производители велотрусов (точнее производители памперсов) взяли на себя право вмешиваться в параметр мягкости. Получается, что пятая точка взаимодействует не с седлом, а с системой памперс-седло. Результат может быть непредсказуем, а выбор жесткости седла или мягкости/конструкции памперса по отдельности может оказаться лишенным смысла вообще.

Как и в предыдущих заметках рассматриваю седла для пробегов от 50 км с длинными вкручиваниями (от 10 км без перерыва) с наклонной посадкой. Поэтому вне поля зрения оказываются седла из предельно мягкого диапазона, седла с пружинами, да и всякие подседелы с амортизатором. Хотя в сети встречаются такие пользователи которые катают много и убедительно рекомендуют.

Оставшийся в рассмотрении диапазон жесткости все равно довольно приличный, от возможности промять седло пальцем на несколько миллиметров до почти или совсем не проминающегося. Большинство седел все-таки более-менее мягкие, карбодоски берут обычно те гонщики, которые точно знают, зачем им это нужно.

Общие рассуждения о жесткости/мягкости седла

Для чего все-таки нужна мягкость седла? Думаю, что для минимизации нагрузки на седалищные бугры, которые, как уже рассматривал, не привычны для процесса сидения, тем более долгого и тем более с периодическим «пробиванием» ямами на дороге. Бугры это кости, которые расположены вплотную к коже. Таких костей у человека много и в других местах, например на локтях, коленках, косточки на ногах. Как правило они более болезненны к кратковременной нагрузке, чем окружающие их мягкие ткани, на то они и мягкие. Поэтому в идеале обивка седла должна дать возможность, не убирая основную опору на бугры сделать нагрузку не «точечной», обеспечить перераспределение нагрузки с частичным подключение мягких тканей. С другой стороны мягкость ограничена тем, что бугры не должны слишком «проваливаться», иначе получится, что основная опора идет не на бугры, а на мягкие ткани, система нервов и сосудов которых не приспособлена к длительным нагрузкам. То есть сложность состоит в том, что кратковременные нагрузки (которых на велосипеде хватает) перераспределяются между буграми и мягкими тканями, а долговременные нагрузки (вес) идут в основном на бугры, а мягкие ткани только «слегка касаются» поверхности седла.

Отсюда следует очень большая индивидуальность: оптимальная жесткость седла получается сильно зависит от веса, от «костистости или мясистости» пятой точки, от строения мягких тканей, от привычки, от «наката». И все это еще может начисто перекрываться характеристиками памперса.

К сожалению, такие стройные рассуждения перекрываются еще и тем, что к долговременным нагрузкам (например часа 2-3) не приспособлены ни бугры ни мягкие ткани, даже при идеально подобранной системе мягкости «памперс-седло» 🙂 Честно говоря так долго и на стуле сложно просидеть, а на велосипеде нужно еще и педали крутить (напомню, что минимальная дистанция бревета 200 км подразумевает 7-9 часов вкручивания) 🙂 Вывод напрашивается не очень приятный: седло не должно быть очень уж удобным 🙂 На седле должно хотеться часто сменить позу и при каждом подходящем случае крутить педали стоя. Тогда как ни странно, пятая точка будет в большей сохранности. Хотя при достаточном опыте можно это делать и на удобном седле 🙂

Памперс и мягкость

Вернусь к теме велотрусов в плане мягкости/жесткости. Между пятой точкой и седлом расположена самая важная часть велотрусов, назначение которой, отводить влагу. Русский слэнг «памперс» ничему не соответствует, нигде в мире так эту деталь не называют (кстати, это относится и к детским «памперсам»). В англо-язычном мире эту деталь называют «замша», это соответствует истории создания велотрусов (а может быть и намного раньше, из времен кавалерии 🙂 ). Мне повезло, в моих первых велотрусах эта деталь с виду была именно как искусственная замша, без изысков. Внутри не прощупывалось никаких вставок, а сама «деталь» довольно тонкая. Поэтому памперс строго выполнял свою задачу, не вмешиваясь в характеристики жесткости/мягкости седла. Велотрусы изнашиваются, поэтому пришлось попробовать другие «современно-технологичные» конструкции, которых на рынке подавляющее большинство. Конечно здесь очень много «науки», складывается впечатление, что сильно преуспела в этом компания Elastic Interface, которая производит только памперсы, но для многих и многих производителей велотрусов. Общее в таком подходе бережного отношения к знаниям о теле человека — пренебрежительное отношение к аналогичным знаниям производителей седел. В качестве иллюстрации приведу несколько картинок «без комментариев».

Наверное если в этом хорошо разбираться, а потом еще придти в магазин, где представлен весь выбор технологичных моделей хотя бы одного производителя Elastic Interface, то можно найти именно свой памперс применительно именно к своему седлу и стилю катания. Но я не знаю, куда пойти. В общем, попавшиеся нам «высокотехнологичные» велотрусы используем на коротких поездках на МТБ и как запасной вариант, а для долгого вкручивания по шоссе удалось снова найти велотрусы с простым слоем «замши». Что интересно, что в этом случае различий женских и мужских моделей нет совсем (да и быть не может 🙂 )

Кожаные седла как эталон жесткости

Хочется от чего-нибудь отталкиваться, что-то типа эталона. Седло мягче эталона, значит мягкое, жестче — жесткое. Честно говоря мне сложно рассуждать об эталонах на основе своего опыта. Ощущений пятой точки в стародавние времена «стальных сингл-спидов и кожаных седел» не помню, но проблем не было, хотя не было и таких расстояний как сейчас. Поэтому тот опыт «не считается». Сейчас не могу сказать, что перепробовал много седел, чтобы делать какие-то выводы. Тем не менее, как упоминал в первой заметке, понял, что такое слишком мягкое (для меня) седло, хотя было вполне терпимо. Следующее седло было пожалуй слишком жесткое. Несмотря на карбоновый подседел на байке с приличным рабочим участком 20 см мелкие удары по седалищным буграм ощутимо пробивались. На первом бревете вторые 100 км были по дороге Кимры-Тверь. Это второстепенная дорога, проложена по лесу, почти по ненаселенке. Очень мало машин, но и асфальт был в довольно раздробленном состоянии. Не сказать, что много ям и дорога разбита, просто постоянная трясучка. Сначала было больновато, а потом как-то привык. Привело это к довольно жутким синякам на седалищных буграх, если бы бревет был многодневный, то он на этом бы и закончился, ехать на следующий день было невозможно. Потом было седло помягче, «стоковое» на шоссейнике (Selle Italia Q-bik), а потом то, которое сейчас, еще помягче (Selle Italia C2). Последнее седло, правда иногда ругают на форумах за мягкость, у некоторых наступает «онемение» мягких тканей. Кстати на этом седле еще два раза ехал по этой дороге, через год и еще через год, все было нормально, но чистого сравнения не получилось. Дорогу подремонтировали участками, в целом треть дороги заменена на гладкий асфальт. И велосипед был другой.

Теперь вернусь к эталону. Думаю, человечеством был накоплен огромный опыт долгого нахождения в седле задолго до изобретения велосипеда 🙂 Поэтому, когда такой же вопрос возник применительно к велосипеду, то скорее всего решение было найдено быстро. Это один толстый слой формованной кожи, форма обеспечивает достаточную амортизацию существенных «пробоев подвески», а сама твердость видимо и обеспечивает достаточное перераспределение нагрузки между костями и мягкими тканями. Исхожу из того, что кожаные седла выпускают и сейчас наверное все ведущие производители, они могут быть и современной формы (хоть и сильно проигрывают по весу и требованиям ухода). Да и пользуются популярностью кожаные седла в некоторых кругах 🙂 Такая «эталонная жесткость» имеет следующие индикаторы: пальцем поверхность почти не проминается, но в целом под усилиями рук форма седла изменяется. Первое впечатление от кожаных седел, судя по форумам, без «вау-эффекта», седло ощущается как жесткое и некомфортное. Но километров через 200 становится удобным. Пользователи считают, что седло принимает форму пятой точки, повторяет «лепку» седалищных бугров. Я допускаю, что просто наступает привыкание пятой точки, как и к другим седлам.

Пожалуй что три моих последних седла действительно похожи по «пальпации» на цельнокожаное седло. Ближе всего Q-bik, предыдущее чуть тверже, последующее чуть мягче. Нужно отметить, что концепция современных «некожаных» седел другая, они состоят из двух частей, платформа, которая берет на себя функции жесткости и амортизации, и «обивка» (если седло — не «карбодоска»), которая обеспечивает «интерфейс» к пятой точке. Но тем не менее по «пальпации» как-то сравнить можно.

Выводы и рекомендации

Несмотря на индивидуальность жесткости седла для дистанций от 50 км, можно все-таки сформулировать какие-то общие выводы.

  • Жесткость седла должна обеспечивать распределение суммарной нагрузки между седалишными буграми (постоянная нагрузка) и окружающими мягкими тканями (кратковременные дополнительные нагрузки). Это сильно зависит от строения, веса, болевого порога, но тем не менее человек себя достаточно хорошо знает, чтобы прощупывая седло в магазине или внимательно читая отзывы, примерить на себя.
  • Памперс может сильно исказить характеристики седла. При этом упругость и жесткость всяких гелевых вставок в памперсе быстро ухудшается, памперс изнашивается со скоростью износа одежды. Поэтому для длинных дистанций лучше, чтобы памперс был потоньше и занимался только своим «основным делом» — отводил влагу.
  • В целом приемлемую жесткость седла для долгих поездок можно «отсчитывать» от жесткости цельноформованного кожаного седла.
  • Нужно стараться не поддаваться первому «вау эффекту» от седла при «примерке» в магазине или на байке знакомого. Скорее всего такой эффект «хочу сразу то же самое» свидетельствует об излишней мягкости седла для вас.
  • В целом параметр жесткость/мягкость седла не очень важен, поскольку сёдла очень и очень давно уже делают подходящими. Скорее всего можно прикататься к практически любому седлу (за исключеним крайних маркетинговых случаев).

Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

Восьмое седло для велосипеда (часть IV). Вентилируемость седла

При достаточно длинных перегонах возникает проблема вентиляции «экосистемы пятая точка — седло». В этой заметке рассмотрю возможность седла поддерживать такую вентиляцию, да и вообще подробно остановлюсь на том, чем грозит недостаточность вентиляции. Это с моей точки зрения гораздо хуже, чем если седло не подходит по геометрии, продольному профилю или жесткости.

При катании на длинные дистанции с долгими перегонами (типичные цифры дистанция от 50 км, перегоны от 10 км) в системе «пятая точка — памперс — седло» достигается некая стабилизация процессов. Пятая точка равномерно давит на седло, седло в свою очередь пробивает пятую точку неровностями дороги. Ноги активно работают как шатуны, часть этих движений передаются на кожу, памперс, швы и складки (если есть) велотрусов. А сквозь всю эту систему потоком идет пар и жидкость (пот, то есть). Конечно желательно, чтобы эти солевые потоки не задерживались на границе с седлом. Это и зависит, как я понимаю от того, насколько седло может обеспечить такую вентиляцию. То есть, под термином «вентиляция седла» в этой заметке буду подразумевать свойства седла «дышать», пропуская через себя испарения и жидкость.

Нужно подчеркнуть, что вентилируемость зависит и от техники катания. В частности, нужно себя заставлять не реже чем раз в 15 минут крутить стоя оборотов по 10-15 педалей. Но в этой заметке на технике останавливаться не буду.

Saddle sores

Иногда в процессах системы «пятая точка — памперс — седло» что-то идет не так. Ощущается это пятой точкой как всякие неприятности. В рунете типичный термин: «пятая точка не дружит с седлом». В англо-язычном интернете эта проблема обозначается как saddle sores (боли от седла, или еще можно перевести как болячки от седла, т.е. боли, приводящие к последствиям). Подходящего термина в русском не нашел, поэтому буду называть так. Нужно признать, что на настоящий момент в рунете информации о saddle sores не очень много, впрочем и вопросы часто возникают от тех, кто катается по полчаса раз в неделю. Поэтому советы сводятся к тому, что катать нужно больше, еще больше, и все образуется.
Ну и заменить седло на Брукс (Brooks), настоящее кожаное седло (из цельноформованной кожи), и прикатать его километров 200.

В англоязычном интернете saddle sores рассматривают больше как медицинскую проблему у велосипедистов с достаточным накатом. Иногда пишут, что вообще говоря основная причина не известна, но часто сходятся на том, что причины две — натирание и бактерии. Соответственно, основное средство профилактики chamois cream — «крем для памперса» (что-то типа вазелина с антибактериальными добавками, но в идеале на такой основе, чтобы выстирывался из памперса). С такой панацеей, впрочем согласны далеко не все, в том числе и я, поскольку крем (особенно, как часто советуют в «лошадиных» количествах) начисто убирает вентиляцию системы. С моей точки зрения есть еще одна причина для saddle sores, которая очень проста и скорее всего первична: пот разъедает кожу. Все эти причины для наглядности свел в таблицу: получается, что на пятую точку идет физическое, биологическое и химическое воздействие.

Пройдусь по нижнему ряду применительно к теме: вентиляция системы «пятая точка — памперс — седло», слева направо. Наминание пятой точки было рассмотрено в предыдущей заметке про жесткость седла, к теме «вентиляция» не относится.

Натирание кожи

Натирание, как уже упоминал, часто называют главной причиной, причем к вентиляции это относится так: мокрое натирает быстрее. Пока все сухо, не натирается, но если повлажнело, в жару например, то все выступающие детали велотрусов и памперса сразу натирают.
Скорее всего это идет из бегового марафона. При беге на длинные дистанции приходится обильно смазывать вазелином все, что хоть как-то трется , даже места соприкосновения рук с телом. С моей точки зрения при езде на велосипеде все не так.

Я не бегал марафоны, поэтому могу судить о профилактике в беге только по отзывам. Проблемные места это там где соприкасаются части тела (верх ног и руки-туловище) или тело с одеждой и обувью. Конечно, проблема натирания при езде на велосипеде тоже есть. Но первой причины нет в принципе (части тела не трутся друг о друга), разве что если седло слишком широкое, то натираются внутренние поверхности бедер. Контакт с одеждой, если велоодежда впору, устроен так, что внутренних перемещений тело-одежда нет. Про велообувь и говорить нечего, нога там неподвижна, ее можно только намять, но не натереть. Тем не менее, на длинных дистанциях конечно натертости могут случиться там где швы, границы велоодежды и даже в предмете рассмотрения заметки — пятой точке. Но обычно это не является неожиданностью и неплохо контролируется.

Насчет того, что влажная одежда натирает быстро и резко. Да, это общее правило. Перешел речку вброд — стер ноги. Но при езде на велосипеде не так. У меня было несколько «дождевых» бреветов, когда вся одежда была равномерно мокрая, можно сказать, что несколько часов подряд промывалась на ходу чистой дождевой водой.

После финиша «дождевого бревета — 200 км», фото: Дмитрий Гаврилов.

Никаких последствий для пятой точки, да и любых других не было в принципе, хотя вся кожа была распаренная как в детстве после ванны. В отличии от бреветов в жару, когда иногда пятая точка «сгорала», причем совсем неожиданно (мои бреветы «короткие», по 200-300 км, прохожу обычно перегонами 60-100 км). В общем, для коротких бреветов не могу согласиться с тем, что есть проблема натирания. Соответственно, chamois cream — крем для памперса, вазелин и т.п. не нужны. Для многодневных бреветов все может быть совсем не так, для меня это — терра инкогнита. Но тем не менее, причина saddle sores (в моем случае) не в натирании. Хотя первые симптомы — покраснение и жжение кожи и эффект внезапности типа «прозевал» — очень похожи 🙂

Бактериальная атака

Пара фактов из интернета.

  • Количество бактерий, живущих в человеке превышает количество клеток человека в 10 раз.
  • Количество бактерий на кожных покровах человека существенно превышает количество бактерий в остальных частях и внутренних органах человеческого организма.

Понятно, что гигиена на первом месте и стартует велосипедист с чистейшей кожей и чистейшей велоодеждой, памперс которой содержит, как пишут, антибактериальную пропитку. Но через три часа по жаре, почему-то интерфейс «пятая точка — памперс» стерильным никто не считает 🙂

Бактериальная атака проявляется в виде фолликулита, воспаление верхнего отдела волосяного мешочка. Волосика при этом может и не быть видно. Фолликулит имеет не меньше десятка разновидностей от разных возбудителей. Воспаление может осложниться фурункулами (в обиходе — чирей). С таким заболеванием многодневное катание (самого разного уровня) скорее всего прекратится, и при этом весьма вероятно обращение к врачу. Думаю, что именно поэтому врачи и считают бактерии основной причиной saddle sores. И конечно для профилактики советуют chamois cream лопатами. Может ли хорошая вентиляция системы «пятая точка — памперс — седло» убрать бактериальную атаку? Конечно! Ведь бактерии, которые живут на коже не приводят к неприятным последствиям в обычных условиях. Они активизируются из-за изменения баланса на коже: температура, влажность, пресловутый «кислотно-щелочной баланс». Хорошее проветривание может оставить баланс как до поездки. Но для хорошего проветривания никакого крема-вазелина быть не должно!
Памперс должен заниматься «любимым делом» — отводить влагу от тела и выводить ее наружу, а не служить резервуаром для хранения старого вазелина 🙂

Есть еще вопрос о скорости бактериальной атаки. В сети не нашел информации по запросу «скорость распространения фолликулита». Из общих соображений думаю, что сыпь выступит на следующий день, а соответственно начальное «жжение» из-за воспалительного процесса самое раннее часов через пять после нарушения баланса. Получается, что не ранее, чем через 7 часов вкручивания. Поэтому, если пятая точка стала «гореть» раньше, то дело скорее всего не в бактериях.

Закрывая вопрос о chamois cream скажу, что конечно пробовал, причем регулярно, извел одну банку за сезон самого дорогого и пол-банки более бюджетного, закупил еще банку. Но не открыл. Потому что никакого толка от крема для меня так и не было. Держу банку про запас на случай, когда все средства будут хороши 🙂 Судя по отзывам в сети это типичный случай 🙂

Химия. Разъедание кожи потом

Как-то несколько лет назад вкрутил по набережным в теплый солнечный день 100 км. День был не жарким, а в конце особо не гнал, к дому подъехал совсем не «взмыленный». Когда ехал в лифте, то в зеркале обратил внимание, что все лицо в белом налете соли. Инстинктивно стал стирать рукой белый налет, и в этих местах кожа сразу стала краснеть. Это и есть раздражение от химии, по симптомам похоже на ожог. При долгом катании через организм прокачивается большое количество воды, которая выходит на поверхность кожи в виде какого-то сложного раствора. Далее испариться может только вода, а все что было в растворе, осталось на лице. Мне сложно судить, что именно в этом растворе может разъедать кожу (судя по тому как ест глаза если попасть под дождь, то щелочи там больше, чем в хозяйственном мыле 🙂 ), но думаю, дело в количестве этого «белого налета». Небольшое количество кожа держит, а начиная с какого-то момента «горит», т.е. краснеет и истончается.

Конечно не хотелось бы сравнивать лицо с пятой точкой, но судя по ощущениям, там происходит примерно то же самое. Начиная с какого-то количества «вещества» кожа перестает держать «втирание» или «вдавливание». Процесс может начаться ступенчато, но заметить этот момент сложно. Это может быть легкий дополнительный нагрев кожи, неразличимый в широкой гамме ощущений в интерфейсе человек-дорога, или легкое жжение. Иногда вообще становится заметно, что что-то было только потом под душем. Но ожог есть ожог, кожа восстанавливается долго (за ночь, если катание вовремя закончилось, плюс бальзам «Спасатель» в помощь). А если «запустить», то придется ехать стоя. В бреветах 1200 нередки случаи, когда люди едут так последние 200 км. Или, если пятая точка сгорела раньше, то сходят. Таких рассказов хватает и у профессиональных гонщиков, иногда срываются многодневные гонки.

Памперс как и остальная велоодежда в жару далеко не сухие, через них прокачивается жидкость. Поэтому, конечно, памперс в зависимости от количества может не справиться с потоком, и тогда находящейся на его поверхности субстанции может оказаться достаточным для разъедания кожи. И это только начало 🙁 Такая ослабленная кожа будет прекрасной мишенью для остальных причин: бактериальной атаки, натирание и наминание. Все, приехали 🙁

Вентиляция

По возможностям поддерживать вентиляцию системы «пятая точка — памперс — седло», конструкции седел можно разделить на три категории: плохо вентилируемые (обычные седла), «дышащие» (из формованной кожи) и с идеальной вентиляцией (седла, которые скорее состоят из дырок).

Обычное седло состоит из трех слоев. В самом низу платформа, или скорлупа, обычно из пластмассы или с примесью карбона, в общем воздух через материал скорлупы не проникает совсем. В принципе можно сделать в ней отверстия, но задача платформы — держать нагрузку, поэтому «по умолчанию» отверстия там если есть, то только для выравнивания параметров гибкости и прогиба. Далее наполнитель, количество и качество которого определяет жесткость седла. Тоже можно считать, что вентилируемости ноль. Если и есть в седле «технологическое отверстие в носике», то это на вентилируемости области нагрузки пятой точки не сказывается. Наконец, сверху обивка, которая может быть от нулевой воздухопроницаемости, до максимально возможной, например на моем седле обивка из перфорированной кожи. Но кожа, тонкая, поэтому вряд ли это существенно сказывается на вентилируемости седла в целом. Понятно, что такая конструкция может дать седло с предсказуемыми свойствами, поскольку каждый слой берет на себя свою функцию. Но мне не понятно, почему бы не дополнить каждый слой вентилируемостью. Думаю, что просто задача такая не стоит.


Седло из цельноформованной кожи
состоит из рамки и толстой, способной держать вес велосипедиста кожи, которая опирается на рамку сзади и спереди, с возможностью «подтягивать гамак» винтом. Делает такие седла, конечно не только Брукс (Brooks), на фото, кстати не Брукс. Жесткость и адаптация к пятой точке определяются свойствами кожи. Кожа материал натуральный, свойства не настолько предсказуемы как у искусственных материалов, кроме того кожа изменяет свои свойства со временем и в зависимости от условий эксплуатации. Кроме этого видимо нагрузка на рамку больше, чем у седел обычной конструкции с платформой, поскольку судя по отзывам можно сделать вывод, что рамка ломается чаще. Поэтому отзывы об удобстве и жесткости и качеству противоречивые. Но с вентиляцией все стабильно. Она обеспечивается способностью кожи «дышать», впитывать и пропускать через себя влагу. Немного, но видимо этого достаточно, чтобы поток влаги и испарений системы «пятая точка — памперс — седло» не задерживался на поверхности седла. Насколько можно судить по отзывам в интернете, для многодневных велосипедных поездок кожаное седло — «билет в один конец». Пользователи, которые перешли на него, обратно не возвращаются. Вот пара велосипедов, подготовленных для бревета «Париж-Брест-Париж» — 2015, постарался выбрать типичные велосипеды: современный удобный велосипед с карбоновой рамой и кожаное седло. Как ни странно, некоторые производители делают в линейке кожаные седла с характерными заклепками сзади как у цельноформованных, но с платформой, а сама кожа тонкая, только обивка. Конечно такие седла по вентиляции от «обычных седел» не отличаются.

Седла «из дырок» типа Spider (паук). На таком седле австралиец Майлс Смит (Miles Smith) пытался (или проехал, судя по его сайту не понятно) за год 122 535 км (это в среднем 366 км в день). Такие седла делает несколько производителей. Конструкция, по сравнению с двумя вышеперечисленными новая и, возможно еще «не устоялась». Есть более прочная конструкция с двумя слоями и есть более мягкая с гелевыми вставками.

Возникают вопросы к жесткости, форме и прочности седла при падении велосипеда (есть отзывы от том, что отламывается носик), но в плане вентиляции вопросов нет и быть не может. Седло типа «спайдер» обеспечивает максимально возможную вентиляцию системы «пятая точка — памперс — седло» и этого, судя по пробегу Майлса Смита достаточно для длительных многодневных поездок.

Подводя итог темы «вентилируемость седла», да и всей серии заметок про выбор n+1 седла так, чтобы выбор не стал очередной ошибкой, хочу подчеркнуть, что это только мое мнение, уж очень все индивидуально 🙂

Катание с долгими однодневными пробегами заставляет окунуться в тему необходимости выбора седла. Это и геометрические параметры, и жесткость, и вентилируемость. Да и вес с эстетикой. Длительные пробеги дали мне возможность прочувствовать пожалуй все виды saddle sores, но они ни разу не были критичными, поскольку можно было просто не кататься на следующий день. В этом случае вполне можно остановиться на современном седле «обычной конструкции». Для «многодневок» нужно конечно подходить более ответственно.

Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

Как выбрать седло для велосипеда?

Как выбрать седло для велосипеда? alt=»thumbnail» />

В наше время за рулем велосипеда можно увидеть школьников и студентов, пенсионеров и домохозяек, офисных работников и представителей самых разных специальностей. Одним из важнейших элементов двухколесного транспорта является седло. Как выбрать седло велосипеда, чтобы обеспечить наибольшую комфортность передвижения?

Как правильно выбрать седло для велосипеда

Со временем каждый владелец велотранспорта осознает, что удобство при езде напрямую зависит от грамотно подобранного сидения. К вопросу, как правильно выбрать седло для велосипеда, необходимо подходить с особой тщательностью.

Как правильно выбрать седло для велосипеда

Основными критериями, на которые следует ориентироваться в выборе сидения, являются:

  1. Ширина.
  2. Форма.
  3. Жесткость.
  4. Пружины.
  5. Материал.

Специалисты советуют после покупки опробовать транспорт в течение двух недель. Это поможет понять, какое седло для велосипеда выбрать. Производители товаров для спорта предлагают обширный ассортимент оригинальных моделей.

Оптимальную ширину седла определяют исходя из расстояния между седалищными косточками таза. Чтобы узнать эту величину, необходимо сесть на мягкую подушку и измерить промежуток между получившимися впадинами.

Идеальной формой сидения считается анатомическая, т.е. повторяющая изгибы тела. Такая форма обеспечивает равномерное давление на мышечные ткани, не нарушая кровообращение.

Смотрите видео о том, как выбрать седло для велосипеда правильно.

Цели катания и комфортное сидение

Подбирать удобное сидение следует исходя из цели использования двухколесного средства передвижения. Для неспешных прогулок с неторопливым вращением педалей рекомендуется покупать широкие мягкие модели с пружинами. В условиях города пружины смягчат неровности дороги и как следствие, снизят удары на позвоночник.

Менее широкое и в меру мягкое сидение подойдет для поездок на работу. Слишком широкий вариант может натирать внутреннюю поверхность бедер при быстрой езде. Для длительных поездок за город оптимально подобрать твердое кожаное седло. При частом использовании оно подстраивается под анатомические особенности владельца.

Начинающие велотуристы часто не понимают, как выбрать седло для горного велосипеда. Многие любители считают, что следует покупать мягкие модели с поролоновой прокладкой. Однако такое сидение быстро намокнет от пота вместе с одеждой, что резко снизит комфортность передвижения. Для горных велосипедов оптимально подходят пружинные варианты с вентиляционными отверстиями.

Как выбрать комфортное седло для велосипеда?

Современные производители аксессуаров для велоспорта используют самые разные материалы — от традиционной кожи до ультрамодного синтетического текстиля. Как выбрать комфортное седло для велосипеда, которое отвечало бы индивидуальным особенностям организма? Важнейшее требование к материалу заключается в том, что основа должна быть гладкой, но не скользкой.

Как выбрать комфортное седло для велосипеда?

Для изготовления велосипедных сидений используют следующие материалы:

  • пластик (самый дешевый вариант);
  • кожзаменитель (применяется на многих бюджетных моделях велосипедов);
  • высокотехнологичный синтетический текстиль;
  • натуральная кожа (самая высокая цена).

Наиболее доступным и экономичным материалом является пластик. Существенный недостаток пластика состоит в том, что он не впитывает пот, т.е. «не дышит». Кроме того жесткая пластмассовая модель может натирать внутреннюю поверхность ног.

Аксессуары с покрытием из кожзаменителя составляют средний ценовой сегмент. Недорогой кожзаменитель также имеет проблемы с вентиляцией, хотя «проветривается» лучше, чем пластиковый аналог. Хорошими вентиляционными свойствами обладают сидения, которые обтянуты современным синтетическим текстилем.

Натуральная кожа применялась для первых двухколесных моделей. Кожаные седла популярны и в наши дни. Кожа обладает замечательными гигроскопическими свойствами. Она красива и удобна. Первое время новое сидение может доставлять дискомфорт. Однако кожа способна приспосабливаться к анатомическим особенностям владельца.

Настоящий кожаный вариант стоит достаточно дорого. Поэтому производители часто обтягивают тонким слоем кожи пластмассовую или карбоновую основу.

Отличия сидений для женщин и мужчин

Велосипеды разделяют на мужские и женщины. Рама женского транспортного средства более короткая и расположена ниже. Наибольшей нагрузке при езде подвергается область таза. Поэтому вопрос, как выбрать женское седло для велосипеда, очень важен.

Сидения для женщин и мужчин обладают конструктивными отличиями, связанными с анатомическими особенностями строения. Женский таз шире мужского, поэтому велосипедное сидение должно быть достаточно широким. Главное отличие моделей для женщин заключается в размерах и уровне жесткости. Дамский вариант часто имеет выпуклую форму и повышенную мягкость.

какое седло на велосипед выбрать для мужчин

В спортивных магазинах подскажут, как выбрать мужское седло для велосипеда. Разрабатывая вариации, предназначенные представителям сильного пола, специалисты также опираются на анатомию. Современное мужское седло обладает узкой формой с выемкой в середине.

Слишком узкие модели способны спровоцировать онемение мягких тканей, и нарушить кровообращение. Чересчур широкие варианты могут натереть промежность. Решение о том, какое седло на велосипед выбрать для мужчин, принимается владельцем транспортного средства индивидуально. Некоторые любители велопрогулок считают, что необязательно использовать сидение с прорезью. Модель, оптимально подобранная по ширине, не будет пережимать органы во время движения.

Независимо от гендерной принадлежности седло должно располагаться параллельно поверхности дороги. Особое положение сидения допускается лишь во время продолжительных поездок и на гоночных трассах.

Седло, выбранное с учетом индивидуальных особенностей, обеспечит комфортное передвижение обладателя велосипеда. Поэтому профессиональные спортсмены и обычные любители советуют не экономить при покупке сидения для этого двухколесного транспортного средства.

Задумывались ли вы когда-нибудь о важности седла? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о советах специалистов, касательно выбора седла для велосипеда.

Чем отличается женское сиденье велосипеда от мужского. Женское седло для велосипеда. Когда начали появляться отдельные женские велосипеды

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно подобрать велосипед по росту и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Горный хардтейл

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Источники:

https://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/sedlo-dlya-velosipeda.html
http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/vosmoe-sedlo-dlya-velosipeda-chast-iii-zhestkost-sedla/
http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/vosmoe-sedlo-dlya-velosipeda-chast-iv-ventiliruemost-sedla/
https://rutvet.ru/kak-vybrat-sedlo-dlya-velosipeda-11657.html
https://elpaso-antibar.ru/populyarnye-stati/chem-otlichaetsya-zhenskoe-sidene-velosipeda-ot-muzhskogo-zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda-kogda-nachali-poyavlyatsya-otdelnye-zhenskie-velosipedy.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector