Седло для велосипеда комфортное мужское

Содержание скрыть
3 Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин
4 Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать — всё о велоспорте

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

Относительно недавно в мегаполисах стали появляться специальные дорожки для движения прогулочного транспорта. Речь идет о самокатах, роликах, скейтах и велосипедах. Если первые 3 предложенных варианта пешеходного транспорта не требуют особого внимания, с велосипедами вопрос обстоит иначе. Во время велосипедной прогулки человек должен испытывать спокойствие и комфорт, а главным критерием этих характеристик является удобное сиденье.

Основные требования к седлу

История возникновения первых велосипедов начинается в далеком прошлом, когда не было огромного разнообразия материалов, а на удобство и комфорт эксплуатации практически не обращали внимания. Но даже тогда посадочное место играло важную роль в выборе интересующей модели двухколесного транспорта.

Качественные седла прошлых веков изготавливались исключительно из натуральной кожи, а с приходом 70-х годов стали появляться пластиковые аналоги. Но это не значит, что кожа, как материал сиденья, устарела. Просто производители смогли выставить на рынке конкурентные пластиковые изделия по более низкой цене. В наши дни посадочное место велосипеда во многом преобразилось, а значит, у любителей велосипедных прогулок и профессионалов велогонок появился определенный список требований к седлу.

  • Поверхность велосипедного сиденья должна иметь удобную и гладкую, но не скользкую фактуру. Человек при езде на велосипеде должен чувствовать прочность и твердость посадочного места, он должен быть уверен, что после совершения резкого маневра не соскользнет с сиденья.
  • С конструктивной стороны седло велосипеда должно быть комфортным, эластичным и износоустойчивым. При постоянной эксплуатации происходит трение внутренней стороны бедер человека о посадочное место велосипеда, соответственно, некачественное изделие в скором времени потеряет свой внешний вид, поверхность седла потрескается или лопнет.
  • Сиденье велосипеда должно иметь возможность «дышать». Речь идет не о времени, когда велосипед стоит припаркованным на улице, а о попадании воздуха внутрь конструкции седла во время движения.
  • Немаловажным фактором удобства эксплуатации является ширина седла. Наиболее комфортно велосипедист будет чувствовать себя, если это расстояние будет соответствовать седалищным буграм, которые образовываются тазовыми костями в процессе приседания.
  • Мягкость также является немаловажным критерием удобного посадочного места. При этом важно помнить, что мягкие конструкции годятся лишь для небольших велосипедных прогулок, при постоянном использовании на поверхности седла появятся потертости.

Типы и размеры

Начинающие любители велосипедных прогулок наверняка незнакомы с информацией, что существуют разные типы седел, которые имеют между собой весомые отличия не только касательно внешнего вида, но и конструктивных характеристик.

Комфортные модели для прогулочных велосипедов

В данном случае речь идет о классическом типе седел, используемых для спокойных поездок в черте города, парке или сквере. Время поездки на двухколесном круизном транспорте длится недолго, соответственно, в период небольшого путешествия человек должен испытывать максимальное чувство комфорта. По этой причине конструкции комфортных моделей снабжают дополнительными амортизаторами в виде мягких пружин.

Помимо этого, комплектация комфортной сидушки предполагает наличие широкого и укороченного в длину посадочного места, внутри которого присутствует дополнительная мягкая прокладка, располагаемая поверх пружин.

Спортивные модели для передвижения по дорогам

Профессиональные велосипедисты называют представляемую разновидность посадочного места двухколесного транспорта «рабочим седлом». С ним каждый спортсмен сможет проехать по пересеченной местности или прямой трассе приличное расстояние. По внешнему виду спортивная сидушка представляет собой удлиненное и узкое изделие, в комплекте которого присутствует минимальный слой подкладки. И это неудивительно, ведь во время поездки лишь небольшая часть человеческого веса будет приходиться на седалищные кости.

Сама же напряженная поза вкупе со специальной одеждой исключает возникновение складок в промежности.

Начинающим спортсменам предпочтительнее использовать спортивные седла с наличием дополнительной мякушки, благодаря которой человек без особого труда сможет привыкнуть к длительному использованию в режиме тренировки.

Горные модели

Представляет разновидность велосипедных седел, устанавливается на двухколесные транспортные средства, используемые в горных местностях, где большую часть поездки человеку необходимо проводить стоя на педалях, слегка отклоняться назад и, конечно же, нависать торсом над рамой. Во всех этих движениях приходится использовать самые необычные позы, соответственно, в представленных условиях полноценно ощутить комфорт посадочного места велосипедисту не удается.

По этой причине горные модели должны быть компактными, иметь обтекаемую форму. И уже благодаря этим особенностям человеку не придется биться тазовой частью тела о сиденье при крутых спусках и резких поворотах. Важной характеристикой представляемого типа седла является прочность и надежность наружного материалы. Внутри конструкция оснащена пневмо-демпфером, который гасит сильную вибрацию во время экстремальной езды.

Туристические модели

Современные люди очень часто путешествуют по разным городам и странам верхом на двухколесном транспорте. Для них очень важно, чтобы посадочное сиденье было комфортным и прочным. Как раз для таких случаев наиболее подходящим вариантом станут велосипедные седла, сделанные из натуральной кожи. Качественная конструкция туристических сидений не должна ограничивать движений наездника. Для понимания, о чем идет речь, следует представить нечто среднее между горной моделью сиденья и спортивным велосипедным седлом.

Понимая, что человек должен испытывать максимальное удобство при длительных поездках, производители сумели создать уникальную конструкцию туристической модели посадочного места. Она представляет собой узкую переднюю часть и мягкие вставки, располагаемые в области соприкосновения с седалищными костями. Идеальным вариантом станет конструкция со спинкой, при которой человек сможет откинуться назад, не переживая о случайном падении.

Женские модели

Представляемая разновидность посадочных мест женского типа предполагает массу анатомических нюансов, на которые следует обратить внимание. У представительниц прекрасного пола, в отличие от мужской анатомии, строение бедер расположено гораздо шире, и это неоспоримый научный факт, хотя само тело дам отличается меньшими размерами. По этой причине конструкция женского посадочного места должна идеально подходить к описанным особенностям женского строения.

Иначе представительницы прекрасного пола будут испытывать неудобство и дискомфорт.

В качестве дополнительного элемента в конструкции женских посадочных мест присутствует эластомеры, благодаря которым сиденья приобретают дополнительную мягкость.

Детские модели

Для самых маленьких любителей велосипедного спорта производители предлагают уникальные конструкции посадочных мест. Детское велосидение не просто удобно во время езды, но и не травмирует внутреннюю сторону бедер ребенка, особенно учитывается тот факт, что в юном возрасте скелет малыша только формируется, и любые механические воздействия могут отразиться на будущем строении взрослого человека.

При выборе подходящего размера седла для велосипеда необходимо помнить, что у каждого из нас индивидуальное строение седалищных костей. Если сиденье с задней стороны сужено, то седалищные кости будут свисать по краям, из-за чего наездник не будет уверен в прочности посадочного места. Если же седло окажется слишком широким относительно седалищных костей, оно будет натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы не попасть впросак во время покупки, лучше всего взять с собой образец старого седла и на его примере подбирать похожую модель.

Начинающим велосипедистам важно знать, что первичная поездка на новом велосипедном седле не принесет комфортных ощущений, так как изделию необходимо привыкнуть к человеческому строению, а человеку притереться к новому посадочному месту.

Чтобы седло оказалось заточенным под седалищные кости, велосипедисту необходимо проехать на нем примерно 50 км.

Материалы изготовления

Современные модели велосипедных седел изготавливают из нескольких видов материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Всем известно, что первые седла, предназначенные для велосипедов, создавали из натуральной кожи. Главным достоинством данного материала является то, что она свободно принимает человеческое строение, пропускает внутрь сидушки воздух и впитывает возникающую влажность. Первые несколько катаний на новом кожаном сиденьи не дадут в полной мере насладиться удобством и комфортом. А в некоторых случаях даже могут возникнуть болезненные ощущения с внутренней стороны бедер. Причина этих недостатков – несформированная поверхность в районах давление седалищных костей.

Спустя несколько поездок кожа начнет продавливаться в точках касания человеческого скелета, благодаря чему приобретет необходимую форму, соответствующую телосложению своего владельца. При покупке очень важно приобрести изделие, изготовленное из натурального материала. А ведь некоторые недобросовестные продавцы обманывают покупателей и продают под видом кожаных моделей сидушки, обшитые дермантином.

Желающим приобрести спортивную разновидность посадочного места из кожи, необходимо знать, что натуральный материал в данном случае используется в качестве тонкого покрытия.

В его основе присутствует прочный карбон. Этот материал хорошо пропускает воздух, а также отличается высоким уровнем прочности.

3 совета при выборе седла для велосипеда

Велосипедное седло

Комфорт при езде на велосипеде необходим всем, как профессиональным гонщикам, так и обычным любителям. Зачастую стандартные седла, которые установлены в базовой комплектации на велосипедах в магазинах, подходят далеко не всем.

Некоторые стремятся сразу его заменить, но все равно испытывают дискомфорт, причем даже на мягких сидениях. Это все легко объясняется. Дело в том, что от мягкости седла не зависит комфортность езды.

Точнее даже сказать, что она зависит не только от мягкости седла, а от его формы и положения на подседельном штыре.

Получается, что если сиденье велосипеда где-то трет или давит, то причина может крыться именно в его неправильном расположении. Следует обратить внимание, что не только неправильное расположение седла может быть причиной.

Так, например, неправильное положение руля или посадка может оказывать больше вреда, чем само сиденье.

Кроме этого, не только твердое, но и слишком мягкое сидение может оказывать дискомфорт наезднику. Об этом и о том, как выбрать велоседло, необходимо остановиться подробнее.

Чем мягче, тем комфортнее или секрет в другом?

Прежде всего, следует разобраться, от чего же возникает дискомфорт и начинает болеть «пятая точка»?

Дело в том, что во время долгого сидения идет нагрузка на седалищные кости. Мягкие мышцы выполняют роль мягкой прослойки между сидением и такими седалищными костями. Мягкое сиденье способствует увеличению такой прослойки, но это не решит проблемы.

Многие велосипедисты решают совсем не те задачи. Следует стремиться к равномерному распределению веса во время езды. Добиться этого можно, только если купить велоседло такой формы, которое будет подходить под анатомические особенности велосипедиста и установить его под правильным углом.

Необходимо попробовать различные углы наклона.

В первую очередь необходимо попробовать «поиграть» с настройкой седла. Следует подобрать такой угол наклона, при котором езда будет наиболее комфортной.

Причем роль может сыграть всего пара миллиметров. Регулировать необходимо не только само положение седла на подседельном штыре, но и высоту седла и угол наклона и высоту руля. Возможно, такая регулировка может занять немало времени, но результат будет того стоить.

Когда идеальный угол наклона будет подобрать, необходимо отметить его маркером, изолентой или небольшой царапинкой. Такое положение седла в дальнейшем менять не стоит.

Также рекомендуем ознакомится с информацией об индивидуальной настройке велосипеда.

Выбираем седло

Если регулировки не помогли, то потребуется купить другое велоседло. Следует отметить, что его покупка – это весьма серьезная проблема для некоторых велосипедистов.

Дело в том, что какого-то универсального седла для любого не существует, поэтому придется примеряться под отдельное.

Но есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание перед покупкой. В первую очередь следует обратиться с тем, какое количество Вы будете проводить в седле и с какой интенсивностью кататься или тренироваться.

Для небольших и неспешных прогулок лучше всего купить широкое седло. Чаще всего такие и снабжены дополнительными пружинами, которые будут гасить вибрации при езде по неровной поверхности.

Весь вес распределяется между двумя седалищными костями. Если измерить расстояние между ними, то можно будет с легкостью выбрать подходящее по ширине сиденье. В описании к товару эта информация обязательно указывается.

как выбрать велоседло

Следующий момент, на который следует обратить внимание – это жесткость. Если не углубляться в анатомию, то можно сказать, что мягкое седло – это не совсем полезно. Дело в том, что вышеупомянутые тазовые кости будут проваливаться в мягкий материал и во время длительной поездки будут затекать.

Особенно это вредно для мужского здоровья. С другой стороны садиться на деревянное седло тоже не совсем удобно. Поэтому лучшим вариантом будет жесткое спортивное седло.

Носик седла, как и сама площадка для седалищных костей, не должна быть короткой. Дело в том, что во время езды придется нередко вставать и вообще немного двигать свою пятую точку. Именно поэтому, у седла должен быть достаточный запас по длине.

как выбрать велоседло

Материал – очень важный элемент.

После того, как выбрана форма и размер седла, самое время обратить внимание на материал, из которого оно сделано.

Самый распространенный материал – это кожзаменитель. Практически все велосипеды средней ценовой категории снабжены таким аксессуаром.

Это достаточно дешевый материал, который может относительно долго прослужить и отвечать минимальным требованиям любителя.

Существенные минусы кожзаменителя – это плохая вентиляция. Такое седло практически не будет дышать и отводить пот.

Кожа – самый идеальный вариант. Такое велоседло будет стоить, конечно же, дороже, но будет и намного комфортнее, чем седло из кожзама.

Натуральная кожа отлично дышит, а значит будет отводить пот. Поэтому перед тем как выбрать велоседло следует обязательно рассчитывать на то, что за комфортную езду придется доплатить.

И, наконец, одежда.

Добавить комфорта при езде может специальная велосипедная одежда. Сегодня на рынке можно найти огромное количество различных велосипедных шорт разной ценовой категории.

Главный плюс такой одежды не в лямках или обтягивающем материале, а в наличии прокладки в районе непосредственного контакта зада с седлом.

Велосипедисты называют его памперсом. Это не только мягкость и отвод пота и поступления воздуха.

Поэтому оно будет крайне необходимо в особенности тем, кто катается на сидениях из кожзама.

Более подробную информацию о выборе велошорт Вы можете узнать в отдельной статье.

как выбрать велошорты

Подведем итог.

На тему выбора велосипедного седла можно говорить и писать еще очень долго, но можно отметить ряд моментов, на которые следует обязательно обратить внимание при выборе велосипедного седла.

В первую очередь – это его форма. Она должна подходить под анатомические особенности велосипедиста.

Дискомфорт будет доставлять как через чур широкое, так и узкое велосипедное седло.

Следующий момент – это жесткость. Слишком мягкое седло будет только способствовать передавливанию ягодиц и тем самым способствовать не только дискомфорту, но и различным заболеваниям.

Идеальным вариантом будет достаточно жесткое седло и наличие специальных велосипедной одежды.

Заключительным является выбор материала. Кожа, причем натуральная, и только она сможет обеспечить отличную вентиляцию и потоотведение.

Единственным минусом будет являться его цена. Синтетические велосипедные седла могут быть не менее удобными, но плохо «дышать».

Раздельное седло велосипеда – эффективно или нет, какие недостатки, раздельное седло для женщин

Езда на шоссейном велосипеде должна быть удобной, но многие люди по прежнему используют старое седло, несмотря на явный дискомфорт.

Седла выпускаются в огромном диапазоне форм и размеров. Это и понятно, так как все люди индивидуальны, и каждому нужно подбирать под себя форму, фасон и материал.

Важно: Перед тем как выбирать седло убедитесь, что Вы знаете как установить правильную высоту, либо попросите отрегулировать ее консультанта. Также мы рекомендуем освоить профессиональную посадку, так как это является важным фактором при выборе седла, которые изначально создаются под правильное положение гонщика. Особое внимание обратите на угол седла.

Эффективность раздельного седла

К большому сожалению, такой вид седла больше создает проблем, чем их решает.

Отсутствие у седла центральной передней части, ухудшает поперечную управляемость велосипеда. Наклон подушечек вперед приводит к съезжанию велосипедиста вниз, следствие этого является повышенная нагрузка на руки, которая вызывает проблемы с запястьями, руками и шеей. При наклоне подушечек вперед, прерывается циркуляция крови в бедрах, что мешает мышцам бедер нормально работать. Конструкция такого седла эффектно выглядит только на бумаге, но на практике работает плохо.

Отказ от тестирования сидения перед покупкой

Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.

«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».

Женский вопрос с седлом

У женщин возникают те же проблемы из-за седла. И в случае с раздельным седлом велосипеда также проблема не решается. Подавляющее большинство велосипедов при продаже комплектуются мужскими седлами, а не женскими. У большинства женщин более широкий таз, чем у мужчин, поэтому седалищные кости могут оказаться вне узкого седла, что приводит к давлению на мягкие ткани и болезненным ощущениям.

В продолжение о женщинах. Женские седла шире и короче, чем мужские. Специфическое седло требуется не каждой женщине, но большинству они необходимы. При езде на велосипеде большинство женщин могут испытывать давяще-скользящие неудобства из-за неудобного седла.

Чтобы уменьшить боль, переднюю часть седла наклоняют вниз. Это уменьшает боль, но велосипедистка соскальзывает вперед, в свою очередь это приводит к повышению нагрузки на руки (проблемы с запястьями, руками, шеей), в общем то же, что и у мужчин. Новые конструкции женских сёдел имеют в середине вырез, для уменьшения нагрузки на мягкие ткани. Многим женщинам это подходит, но иногда края выреза могут вызвать раздражение.

Еще посмотреть на эту тему:

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Боль от седла при езде на велосипеде. Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при езде на велосипеде возникает как правило в двух случаях…

Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Мышцы шеи могут удерживать голову человека в различных положениях. Вертикальное положение тела у человека является нормальным, поэтому мышцы шеи не предназначены для долговременного удержания головы в горизонтальном положении. Вес головы составляет примерно 10% веса тела и гравитация заставляет…

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения. Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается…

Компания Brooks England. В 1882 году Джон Бултби Брукс – будущий основатель компании Brooks England после долгих экспериментов и испытаний запатентовал седло новой формы. С этого момента началась история одного из крупнейших производителей в мире аксессуаров и сёдел для велосипедов…

Приравнивание мягкости к комфорту

Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.

«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».

Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда

Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Игнорирование точек давления

Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.

Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.

Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.

Если это происходит, подберите другую модель.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Отказ от проверки ширины седалищных костей

Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.

Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.

«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».

Как выбрать велосипедное седло для трюков

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Характеристики седел

Рельсы

Рельсы это металлическая рамка, расположенная в нижней части седла, благодаря которой оно крепиться. Существуют разные стандарты рельс. Но большинство популярных марок велосипедов имеют стандарты, которые поддерживаются всеми авторитетными производителями седел. Естественно, один производитель имеет один стандарт.

Рельсы это один из факторов, который определяет стоимость. Седла начального уровня производятся со стальными рельсами, далее идет марганец, титан и самые продвинутые модели имеют карбоновые рельсы.

При повышении уровня материала седло становится легче и дороже. Титановые и карбоновые рельсы также обеспечивают больший уровень комфорта. Важно помнить, что базовая модель со стальными рельсами может иметь такую же форму, как седло с карбоновыми.

Форма

Форма является тем фактором, который больше всего влияет на уровень комфорта. Седла имеют огромное количество форм, которые определяются типом езды и индивидуальными предпочтениями гонщика.

Так плоские и узкие седла, такие как Fizik Arione, как правило, подходят более агрессивным гонщикам, привыкшим занимать самую низкую позицию (например, Брэдли Уиггинс).

Specialized Toupé

Более широкие седла с криволинейным профилем предназначены для гонщиков, которые любят принимать несколько вертикальное положение. К таким моделям относятся Fabric Scoop, Fizik Aliante и Specialized Toupé.

Для любителей оригинальности существуют различные редкие формы седел, вроде Essax Shark, но будьте осторожны при выборе нестандартной модели это может быть чревато огромным дискомфортом.

Ширина седла

Многие специализированные магазины имеют специальное устройство с пеной. Эта пена принимает форму костей, что позволяет любому человеку подобрать самую подходящую ширину седла.

Общее правило гласит, что ширина cедла должна быть на 2 см больше ширины седалищной кости с каждой стороны. Такие производители как Specialized и Bontrager имеют устройства, которые позволяют измерить эту ширину и часто они доступны в вашем местном магазине.

Некоторые производители предлагают несколько вариантов одной модели разной ширины для тех, у кого широкие кости.

Вырезы

Selle Italia SLR

Вы измерили ширину кости, определились с уровнем плоскости и материалом, но все еще испытываете дискомфорт? Попробуйте седло с вырезом.

Доступны седла с разным диапазоном и глубиной вырезов и каналов. Они могут снять напряжение с мягких тканей в самых чувствительных участках (они созданы не для «проветривания задницы»). Часто это помогает избавиться от дискомфорта. Лучший способ подобрать вырез это попробовать разные варианты.

Некоторые седла имеют каналы, а не полные вырезы. Многие люди боятся использовать полное отверстие, хотя все страхи связаны с заблуждением, что это может вызвать излишнее давление на краях.

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать — всё о велоспорте

Итак, Вы решили сменить седло и встали перед выбором — какому варианту отдать предпочтение? Прежде всего стоит сказать, что не нужно впадать в крайности, особенно в плане цены.

Многие стараются купить сиденья подороже, считая что высокая цена — залог комфорта и качества, другие ищут самый дешёвый вариант, так как убеждены, что дорогие сёдла ничем от таких не отличаются. На самом деле оба суждения неправильны, главное — это выбрать подходящую модель не гонясь за ценой.

Лучше всего подбирать варианты в среднем ценовом диапазоне, ведь если Вы не профессиональный гонщик, ощутить все преимущества дорого седла навряд ли сможете, так зачем переплачивать? Но давайте отойдём от вопроса стоимости и подробнее рассмотрим как выбрать седло для велосипеда и каким оно должно быть.

У каждого седла своё назначение

Основной параметр, от которого нужно отталкиваться во время выбора седла — назначение велосипеда, другими словами то, как и где Вы его используете. Даже тип железного коня в данном случае отходит на второй план.

Итак, определите для каких нужд Вы покупали велосипед.

Если это поездки на работу, которая находится недалеко от дома или недолгие прогулки по парку, то стоит остановить свой выбор на так называемых прогулочных седлах.

Они очень мягкие и широкие, что обеспечивает максимальный комфорт. От них Ваша пятая точка не будет так сильно уставать, принося Вам дискомфорт и неудобство, а прогулки непременно превратятся в удовольствие.

Если же Ваша цель — занятие спортом и Вы планируете проводить на своем двухколесном друге очень много времени, тем самым укрепляя сердечно-сосудистую систему и тренируя мышцы, то правильным решением будет выбирать среди жёстких спортивных сёдел.

Пускай они, на первый взгляд, и менее комфортные, но зато более полезные. Благодаря своему строению и жёсткой структуре они не препятствуют кровообращению в области таза, а значит на них можно ездить достаточно долгое время без вреда для здоровья.

Также мы рекомендуем выбирать модели со специальной продольной канавкой, проходящей ровно посередине седла. Она нужна для того, чтобы важные кровеносные сосуды, проходящие в области промежности, не передавливались во время езды.

Мужское и женское седло — есть ли принципиальное отличие?

Сейчас на полках магазинов можно встретить так называемые женские велосипедные сёдла, но оправдана ли их покупка? Отчасти да, так как строение женского таза немного отличается от мужского. Он и шире и кости расположены немного иначе, так что смысл в этом непременно есть.

С другой стороны, некоторые представительницы прекрасного пола обладают достаточно узким тазом, в то время как определённый процент мужчин в силу комплектации и наследственных особенностей может иметь таз больше обычного, так что разделение сёдел на мужские и женские это отчасти и дань маркетингу.

Поэтому, можем сказать, что не стоить сильно зацикливаться на данной классификации. Лучше всего перед покупкой седла проверить его на практике. Попросите продавца установить его на Ваш байк и прокатитесь немного, если Вы не почувствуете никакого дискомфорта, то, вероятно, седло Вам подойдет.

Как выбрать седло для велосипеда?

В мире, где есть все, с каждым днем становится все сложнее сделать правильный выбор. И ладно, если это выбор новой блузки, но с велосипедным седлом не все так просто.

Все седла можно условно разделить на три больших категории:

  • Седло для круизеров – широкое мягкое сиденье, похожее на аэродром. Обладает самым большим весом и далеко не самой большой прочностью. Позволяет кататься максимально комфортно на велосипедах с «прямой» посадкой, но часто, много и далеко на таком седле кататься не стоит – натирает.
  • Седло для шоссейных велосипедов – максимально узкое, жесткое и легкое седло. Кататься на таком без специальной велоодежды крайне проблематично, слишком уж оно жесткое. Так как нагрузки на такое седло узконаправленны, его делают далеко не самым прочным, но максимально легким, используя передовые технологии.
  • Седла для горных велосипедов – промежуточный вариант между круизером и шоссером. В меру широкое, достаточно мягкое, но без перегибов, прочное, а вес не зашкаливает. Существует множество подвидов этих сёдел для различных дисциплин. Самое важное, что седло для МТБ не имеет каких-то жестких канонов, поэтому варианты моделей ограничиваются лишь фантазией и ресурсами производителей.

Обычное седло, без всяких геометрических излишеств

Кто-то выделяет в отдельную линейку сёдла для трюковых велосипедов, но если внимательно приглядеться, то становится очевидно, что это облегченные версии МТБ.

Сейчас, подавляющее большинство современных сёдел выглядит одинаково, то есть некий единый стандарт крепления, которое задает рамки при разработке новых моделей. По большому счету седло состоит из рамки, которая крепится на подседельный штырь и седалища – той части, на которой сидит велосипедист. Исключение: сёдла для круизеров, там почти всегда есть пружины.

Седло для круизера, вид снизу

Для того чтобы понять, насколько важно правильно подобрать седло, попрошу на минутку остановить свое нетерпеливое чтение и осознать, что на заднюю, широкую, часть седла приходится от 50% до 95% веса велосипедиста (в зависимости от дисциплины). Поэтому седло – очень важная деталь велосипеда, которую нужно грамотно выбрать.

Скажу сразу, что очень мало бюджетных велосипедов идут с хорошими седлами. Как правило, там ставится дешевый шлак, который лучше всего сменить сразу при покупке.

Единственное исключение, которое я встречал в своей практике – бюджетные велосипеды фирмы Mongoose сразу шли с достаточно неплохими седлами.

Но тут важно понимать, что даже очень хорошее седло массового сегмента стоит примерно в 3 раза дешевле адекватного вилсета, так что выбирать велосипед по седлу – неправильно.

Яркий пример шоссейного седла

Материалы и геометрия

Рамка всех дешевых седел делается из стали, у некоторых более дорогих седел используется хромолевый сплав. У дорогих моделей используется пластик или карбон. Возможно так же кто-то использует и титан, но серийных седел на основе этого металла мне не встречалось.

Пластик и карбон – это спортивные седла, которые нужно правильно использовать и бережно эксплуатировать, избегая катания зимой, так как при минусовых температурах материал становится более хрупким и ломким. Так же я не стал бы рекомендовать углепластик людям с большим весом, так как при пиковых нагрузках есть риск сломать направляющие.

По моему скромному мнению, при весе более 80 килограмм катать с карбоновой рамкой в экстремальных дисциплинах – опасно.

На рамку натянуто седалище, хотя существуют шоссейные седла, которые сделаны исключительно из углепластика, которое бывает наполнено синтетическим материалом для дополнительной мягкости.

У круизерных седел функцию смягчения и амортизации выполняют две пружины, вставленные в заднюю часть рамки.

Это, пожалуй, главное отличие, не позволяющее использовать такие седла в длительных поездках, так как непрерывная работа пружин приводит к ощутимым потерям КПД при педалировании.

Что лучше – седло с наполнителем, или без?

Это вопрос вопросов, по поводу которого уже много лет ведутся бесконечные холивары на многих форумах. Я для себя выделил следующие пункты, которые предлагаю рассмотреть и вам. Для простоты описания, введу временные термины: мягкое седло – седло с наполнителем, жесткое седло, соответственно, – без наполнителя.

Мягкое седло имеет дурное свойство впитывать влагу. После дождя, если вы не прикрыли его чехлом или пакетом, садиться на него будет мокро.

Если вы катаете с памперсом, то это значит мокрая подкладка, что может привести к намятиям кожи, которые могут даже ссадить вас с велосипеда на несколько дней. Да и неприятно как-то катать с мокрой задницей, если уж так посудить.

Зато мягкое седло позволяет не использовать специальную велоодежду, что существенно сокращает расходы.

Кожа и синтетика. Что лучше?

Тут зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Я встречал людей, которые искренне считают, что нет ничего лучше и долговечнее седел из натуральной кожи. А есть те, кто с пеной у рта доказывают, что идеалом нужно считать синтетические материалы, так как они сделаны по современным технологиям.

Истина, как всегда где-то рядом. В современных спортивных седлах не так часто используются натуральные материалы, в отличие от прогулочной категории, где комфорт ставится превыше функциональности. В МТБ подавляющее большинство седел, и вообще все бюджетные, сделаны из синтетики.

И лучшего тут нет, сам я предпочитаю синтетику.

Гелевая накладка на седло

Как мне подобрать седло именно под свою ж?

На этот вопрос существует множество советов, и все они не работают. Нужно понимать, что на седле вы восседаете не все филейной частью, а седалищными буграми, другими словами костями таза. Но в наш век фастфуда нащупать их точное месторасположение бывает весьма проблематично, а уж тем более измерить точное расстояние между ними.

Да и неудобно как-то мерить свою задницу рулеткой. Самым простым способом будет насыпать в тазик песку и сесть туда. Там, где больше всего продавлено и есть местонахождение седалищных бугров. Дальше остается лишь замерить расстояние линейкой. Если вы уже перестали расти, то такое измерение делается всего один раз в жизни.

И можно не напрягаться с песком, а дождаться зимы и сесть в сугроб.

“Элитное” кожаное седло brooks

Ну а дальше все просто – линейку в руки и в магазин, мерить седла. Таким способом вы сможете подобрать максимально удобное для вас седло. Заказывая запчасти в интернете, вы можете наткнуться на то, что на сайтах этих размеров нет. Если седло брендовое, поищите на сайте производителя, если китайский аналог, тот тут начинается русская рулетка, а уж играть в нее вам или нет, решать вам.

Еще, как мнимую альтернативу при покупке велосипеда с жестким седлом, вам могут предложить докупить гелевую накладку, специальный чехол, который надевается на седло и делает его более мягким. Часто такие чехлы имеют гелевые подушки.

Я имел опыт катания на такой конструкции и могу смело утверждать, что подходит это только для круизеров и городских велосипедов, так как при педалировании чехол ползает по седлу, из-за этого возникает ощущение, что само седло гуляет из-за незатянутого эксцетрика на подседельной трубе.

Это очень некомфортно, плюс есть шанс соскользнуть с седла, кто катался на лошади с незатянутым седлом поймет о чем я говорю.

Так же некоторые фирмы выпускают такую конструкцию, как гелевое седло. Это не накладка на обычное седло, а интегрированные подушечки со специальным гелем на место, где происходит контакт райдера с сиденьем. Мне ни разу не доводилось кататься на таком седле, так что я не буду пока фантазировать, как это работает. Попробую – напишу.

Так как же выбрать седло?

Прежде всего, определитесь с размерами, потом с тем, какое вам нужно седло по типу велосипеда, потом определитесь с материалами, подберите нужную мягкость, посмотрите в кошелек, вздохните, и выбирайте седло, которое вам «подойдет больше». Шутка. На самом деле вам нужно понимать, что седло – расходник, важный, конечно, но расходник, поэтому не относитесь к нему как к выбору квартиры, лучше подойдет подход при выборе обуви.

Один из самых распространенных типов седел в Москве

Ценник на хорошее седло в Москве начинается от 15 долларов, а заказывая в китайских интернет магазинах цену можно опустить до 10 долларов, так что не стоит экономить на комфорте, но и переплачивать тоже смысла не вижу.

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Какому седлу для велосипеда отдать предпочтение и как его правильно подобрать для себя?

Оглавление

У братьев-мотоциклистов есть титул «ЖЖ». Если немного облагородить, он расшифровывается как «железная пятая точка». Присваивается каждому, кто проехал 1000 миль за сутки.

Велосипедистам такой титул можно давать уже через 100 км. А тем, у кого плохое седло, и вовсе через 50. Ведь спустя несколько десятков километров зад и вправду становится словно металлический.

Впрочем, этого незавидного титула можно избежать, правильно подобрав сиденье к своему велику.

Но прежде чем винить седло, нужно узнать правильно ли Вы выбрали раму? От этого тоже может и зад болеть и спина. Как это правильно сделать мы уже писали ранее. Читайте здесь…

Когда после большого километража у нас ноет зад, мы интуитивно чувствуем, от чего. Седло слишком твёрдое, и на каждой кочке бьёт нас прямо в пятую точку. Нужно выбрать вариант помягче.

Но это миф. Так рассуждают только новички. На самом деле боль возникает от того, что там, где сиденье соприкасается с телом, пережимается кровоток и натирается кожа. Анатомически правильно будет, если основная нагрузка придётся на седалищные кости.

Представьте себе, что вы долго сидите на мягком седле. Кости провалятся в обшивку, давление распределится неправильно и придётся на мягкие ткани наших самых ценных органов. Кровоток нарушится, вентиляции не будет. Из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы.

Казалось бы, седло для велосипеда с пружинами лишено этих недостатков. Оно может совместить в себе комфорт и твёрдую поверхность. Но не тут-то было. При педалировании такое седло будет переваливаться со стороны на сторону.

Поэтому, если уж вы хотите выбрать вариант с амортизацией, лучше остановитесь на подпружиненном подседельном штыре.

Да и он будет хорош только для городских великов с прямой посадкой. На нём каждая неровность дороги будет бить вам прямо в позвоночный столб, а пружины смягчат это. Поэтому, как бы парадоксально это ни казалось, сиденье велосипеда должно быть твёрдым. Если вы до сих пор не убедились в этом, у вас не тот километраж, при котором можно почувствовать разницу. А значит, особо волноваться не о чем.

Пару раз в год можно прокатиться на любом седле.

В нашем советском детстве мы знали только один вид сидений: седло велосипедное, обыкновенное. Оно было довольно широким и казалось нам удобным. Но если мы учтём, что анатомически правильно будет сидеть на седалищных костях, то поймём, что широкое сиденье – просто лишний груз. И если мы хотим ехать куда-то за пределы своего двора и детской площадки, то нам лучше выбрать что-то другое.

Под цифрой I указаны места максимального, правильного распределения давления на седло. II это то место которое вообще не должно вам давить иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем (особенно у мужчин). Желтым цветом отображены места, которые могут натирать вам, в случае если седло будет слишком широкое.

Большинство байков в магазинах продаются с очень узкими и очень дешёвыми сиденьями. Если вы не хотите нажить себе проблем со здоровьем, лучше заменить его. Это особенно актуально для девушек, ведь у них кости таза немного шире. Седло велосипедное – индивидуальная вещь, которую вы должны себе подобрать по размеру, как подбираете одежду.

1. Слишком широкое сиденье – это лишний груз. Кроме того, при педалировании вы будете постоянно тереться боковыми поверхностями ног о носик седла.

2. На узком ваши седалищные кости свесятся по бокам, и вы будете ехать на мягких тканях промежности.

Итак, при выборе сиденья нужно обратить внимание на самое главное: вы должны сидеть на седалищных костях, они не должны проваливаться, ничего не должно вам натирать.

Некоторые производители делают велосёдла непривычной конструкции. Возможно, за кем-то из них будущее. Можно обратить внимание на них:

  • В Англии производят твёрдые кожаные сиденья (BROOKS). Перед первым использованием их смазывают специальной смазкой, кожа слегка размягчается и «запоминает» форму зада хозяина.
  • Для девушек производят сиденья с укороченным носиком. Это делается для того, чтобы можно было кататься в юбке.
  • В Америке изобрели сиденье в виде полумесяца. Оно не имеет носика вообще. Просто небольшая площадка на подседельном штыре.

А вообще, бывалые велосипедисты-дальнобойщики говорят, что выбор велосиденья – это привычка напополам с мазохизмом. Так что нам остаётся только привыкать и наслаждаться.

Как выбрать седло для велосипеда

Даже самый дорогой и крутой велосипед может создавать неудобства при перемещении, сегодня мы поговорим об удобстве и мягкости посадки, а именно о седле для байка.

Опять скрипит потертое седло

Довольно часто велосипедисты сталкиваются с неприятными ощущениями в области ягодиц и промежности. Порой действительно неудобное седло создаёт такие проблемы. Многие сразу же решают заменить седло, потому что об этом пишут на форумах и говорят бывалые велосипедисты.

Но прежде чем выбрать велосипедное седло нужно понять какие замеры тела нужно произвести, чтобы потом не было мучительно больно, при очередном неверном выборе.

Как выбрать велоседло

Менять седло следует, если вы чувствуете дискомфорт при непродолжительной езде на велосипеде. Причины таких неудобств могут быть разными:

— ваше седло может быть не совсем правильной конструкции;

— между вашим телом и седлом могут быть лишние прослойки, обеспечивающие неправильную посадку. Кстати, неправильная посадка велосипедиста в седле — самая распространенная причина, которая порой требует просто пересмотра, а не замены самого сидения;

— неправильное положение седла или подседельного штыря могут вызывать неприятные ощущения;

— седло может быть неудобным из-за неправильного положения руля, обычно устранив один минус, сразу устраняется и другой;

— седло может быть изготовлено из некачественных материалов, либо его состояние уже от времени может оставлять желать лучшего.

Как настроить седло для велосипеда

Если боль невозможно терпеть, и она доставляет вам сильнейший дискомфорт, в этом случае нужно действительно менять седло. Когда вы чувствуете незначительную боль во время езды, то чаще всего проблема решается при помощи настройки положения седла, подседельного штыря или руля:

— настройте боковой угол;

— настройте угол наклона сиденья;

— отрегулируйте высоту подседельного штыря и положение руля по высоте;

— отрегулируйте положение ручек руля, чтобы при посадке вы не были отклонены назад или вперед.

Самый правильный способ настойки – это тщательный выбор правильного варианта, настраиваете, садитесь, тестируете при езде. Когда вы его найдёте, зафиксируйте и больше не экспериментируйте. Можно сделать отметки перманентным маркером.

Главный принцип — положение седла должно быть относительно горизонтальным. При отклонении от него у вас могут нагружаться руки и локти, а также промежность.

Ваш вес должен равномерно распределиться между областями паха и сиденья, рук и руля.

Седло ни при чем, обратите внимание на одежду

Часто корпулентные люди при езде на велосипеде выбирают свободную одежду, которая не совсем предназначена для катаний на велосипеде. Вы поймёте о её негодности сразу же, по тому как она начнёт натирать. Поэтому выход один велосипедные шорты из лайкры. Благодаря их плотному прилеганию, трение между телом и байком уменьшается.

Каким должно быть седло для велосипеда

Седло должно быть твердым, слегка пружинить. Слишком мягкое седло имеет свойства натирать.

Хорошее седло твёрдое внутри и в меру мягкое снаружи.

Когда вы садитесь на седло ваши седалищные кости должны попадать в аккурат на крайние точки возвышенностей, под которыми скрывается слой подкладки — он и даёт ощущение удобства.

При выборе не ориентируйтесь на советы другого велосипедиста, если он рекомендует какое-то определенное седло. Все мы имеем разные анатомические особенности, и если кому-то удобно одно сидение, совсем не значит, что оно будет удобно и вам.

Для прогулочного велосипеда лучше выбрать сиденье, оснащенное амортизатором. Оно должно быть широким и коротким, с мягкой подкладкой и пружинами.

Для дорожного велосипеда лучше всего выбрать длинное, узкое седло с минимальным слоем подкладки.

Для горных велосипедов лучше всего компактное седло обтекаемой формы.

Для туристических велосипедов седло должно быть прочным с узкой передней частью, мягкими вставками в районе соприкосновения с седалищными костями и достаточной длиной.

Велосипедное седло: нюансы и секреты выбора

Седло – это одна из важнейших комплектующих велосипеда, от которой зависит ваш уровень комфорта во время езды.

В момент покупки байка вы должны особое внимание уделить выбору седла, ведь от его размера и формы зависит очень многое, в том числе и ваша безопасность.

И хотя многие велолюбители, предпочитающие быструю спортивную езду, катаются в основном стоя, наличие удобного седла обязательно.

Выбираем седло по ширине и форме

Во время езды на велосипеде вес человеческого тела должен быть равномерно распределен между всеми комплектующими велосипеда, среди которых, конечно, важное место занимает именно седло. Не нужно выбирать слишком широкие или узкие модели. В первом случае вам будет просто неудобно, а второй вариант принесет достаточно болезненные ощущения, ведь седло начнет давить на внутренние органы.

Обратите внимание на нос седла. Если он будет очень широким, седло может неприятно натирать бедра. Велолюбители, которые планируют кататься на длительные расстояния, должны остановить свой выбор на седле с максимально узким носом.

Наиболее комфортными и удобными можно назвать седла с так называемой анатомической поверхностью, которая максимально копирует все изгибы вашего тела. Такое седло не будет приводить к нарушению кровотока, а главное у вас не возникнет чувство застоя в мягких тканях.

Выбирая себе седло, вы должны четко понимать, что это не обычное сидение в виде стула и ощущения во время прогулки будут совсем иными. Наиболее комфортными сегодня считаются мягкие седла с укороченным носом, дополненные специальными пружинами. Они очень универсальны, но чаще всего встречаются на прогулочных, городских и складных байках.

Производители велопродукции стремятся создать наиболее удобное седло, которое максимально сможет уменьшить неприятные ощущения от неровностей дороги, бугорков и ям. Обычно для этого используют следующие инновации:

  • Верхний слой амортизирующего материала
  • Пружины
  • Амортизирующие рамки из титана и магния
  • Гелевые вставки

В выборе седла очень большое значение имеет материал, которым обтянута поверхность. Наилучший вариант – это натуральная мягкая кожа, которая делает поверхность дышащей и постепенно принимает форму вашего тела.

Менее удачный, но достаточно приемлемый вариант – это качественные синтетические материалы. Специалисты не рекомендуют приобретать седла, обтянутые кожзамом или виниловым пластиком.

Если вы приобрели байк именно с таким покрытием седла, лучше сразу замените его на более качественное.

Седло для прекрасной половины человечества

Женское седло должно отличаться от мужского, ведь анатомически мужчина и женщина имеют разное строение тела. Как правило, велосипедные седла для дам более широкие и выполнены из качественных материалов, гарантирующих комфортную езду. Поэтому если для женщины приобретается байк с универсальным седлом, лучше сразу заменить его на дамский вариант.

Устанавливаем седло на велосипед

Самая главная причина дискомфорта во время езды – это низкая посадка седла.

Его положение очень легко регулировать с помощью подседельного штыря, который позволяет выставить оптимальный угол наклона и расстояние от руля. Как правило, мужское седло имеет угол наклона вверх, а женское вниз.

Если вы обладатель спортивного байка, седло должно быть выдвинуто назад. В классических прогулочных моделях седло обычно подвинуто ближе к рулю.

Как выбрать велосипедное седло?

Неуютно чувствуете себя в седле? Что ж, это нужно оперативно исправлять, поскольку комфорт – это основной критерий правильности выбора седла, особенно это касается начинающих велосипедистов.

Одним из вариантов решения этой проблемы является приобретение другой модели, и данная статья как раз поможет вам совершить оптимальную покупку.

Но, прежде чем тратить деньги, исключите следующие возможные причины дискомфорта:

Седло может быть слишком высоким. Это заставляет вас постоянно переносить вес из стороны в сторону, что зачастую приводит к раздражению чувствительной паховой области.

Неправильно выставленный угол наклона. Непосредственно под седлом находится узел регулирования его положения. Ослабьте винт, после чего седло можно будет наклонить вперед или назад. Даже небольшое изменение угла может решить проблему. Если вы пользуетесь плоским седлом и при этом испытываете дискомфорт, попробуйте немного наклонить его вперед.

Проблемы со стилем езды. Если вы целыми днями ездите по кочкам и ухабам, это приводит к излишнему давлению на паховую область. Чтобы облегчить болезненные ощущения:

  • Каждые 10 минут привставайте на педалях.
  • Во время преодоления кочек привставайте на полусогнутых ногах, используя их в качестве амортизаторов.
  • Купите полноподвесный велосипед (идеальный вариант для горных велосипедов) или подседельный штырь с амортизатором (как у некоторых городских байков).
  • Попробуйте лежачий велосипед.

Наконец, диабет, лишний вес, курение и гипертония могут способствовать развитию пахового онемения. Если вы выбрали велосипед для преодоления чего-то из вышеперечисленного, наши поздравления!

Как и в случае с любой связанной со здоровьем проблемой: если не стало лучше, обратитесь к врачу.

Стиль езды

Если вы все же решились на покупку нового седла, сузьте свой выбор за счет предполагаемого стиля езды:

Прогулочный: При вертикальной посадке на прогулочном или городском байке и преимущественно коротких маршрутах оптимальным выбором будет прогулочное седло.

Оно широкое, с толстой набивкой, гелевой подкладкой и/или пружинами. Кроме того, у таких седел укороченный носик, обеспечивающий более комфортную посадку.

Для максимального удобства можно приобрести подседельный штырь с амортизатором.

Шоссейный: Любите участвовать в гонках или накручивать километры по дорогам? Тогда гоночное седло просто создано для вас. Оно узкое, длинное и с подкладкой минимальной толщины.

Дело в том, что во время интенсивной шоссейной езды на седалищные кости приходится очень маленький процент веса, в то время как для максимальной мощности и минимального трения шоссейная посадка предполагает как можно меньше посторонних объектов между ног велосипедиста. Если же вы новичок, для начала попробуйте седло помягче.

Горный: На горных маршрутах вам приходится все время привставать на педалях, присаживаться обратно на седло (зачастую, еле касаясь его) и спускаться по склонам на полусогнутых ногах. Из-за такого разнообразия посадок вам понадобится специальное горное седло с удобной подкладкой для седалищных костей, прочной поверхностью и обтекаемой формой.

Туристический: Для поездок на большие расстояния оптимально подойдет либо кожаное седло, либо нечто среднее между горным и прогулочным. Вам нужна удобная амортизация седалищных костей и при этом длинный узкий носик.

Женский: У женщин шире тазобедренный сустав и больше расстояние между седалищными костями, но сами они при этом меньше мужчин. Поэтому для соответствия этим анатомическим различиям были созданы специальные женские седла.

Типы амортизации

Хотя задачей любых седел с подкладкой является, прежде всего, снижение нагрузки на седалищные кости, два основных материала, из которых делают подкладку, под давлением ведут себя совершенно по-разному.

Гелевая подкладка быстро принимает форму тела и обеспечивает максимальный комфорт. Неудивительно, что большинство катающихся в свое удовольствие людей предпочитают именно гелевые седла. Минусом этого материала является то, что он теряет упругость гораздо быстрее второго варианта.

Пористый наполнитель ощущается принципиально иначе. Он также ощутимо смягчает посадку, но при этом не обволакивает, а пружинит. За это качество подкладку именно с пористым наполнителем предпочитают владельцы шоссейных велосипедов, да и в целом этот вариант оптимально подходит для длительных маршрутов и велосипедистов с массой свыше 90 кг.

Также существуют так называемые накладки, которые крепятся поверх седла и обеспечивают дополнительный комфорт. Однако нужно учитывать, что степень амортизации накладки суммируется с и без того амортизированным седлом, поэтому во многих случаях она будет лишней.

К примеру, она точно не нужна для прогулочных седел, но может пригодиться для интенсивной езды на гоночном седле или для преодоления очень длинных маршрутов. Но даже в таком случае вело-шорты или белье с мягкой подкладкой могут быть более целесообразным вложением средств.

Зачем в седлах делают отверстия по центру?

Во многих седлах предусмотрена защита промежности – области, расположенной между седалищными костями, через которую проходит множество нервов и артерий. Так вот, в центральной части подобных седел значительно уменьшено количество или вообще отсутствует материал, исключая тем самым давление на промежность и обеспечивая нормальный кровоток и комфортную езду.

Тем не менее, анатомия каждого человека уникальна, поэтому некоторых велосипедистов спасает полноценный вырез в седле, в то время как других – лишь небольшая выемка или вообще полное отсутствие таковой. В целом, седла с защитой промежности подходят большинству женщин и мужчин, но тут слишком многое зависит от особенностей конкретного человека.

Что касается велосипедистов с самыми нестандартными пропорциями, то для них существуют так называемые раздельные седла без носика, состоящие из двух независимых упругих блоков с каждой стороны.

Кожаные седла

Большинство седел производятся полностью из синтетических материалов, включая основу, пористую или гелевую подкладку и покрытие. Все эти материалы чрезвычайно легкие и требуют минимального обслуживания.

Также существуют седла с тонким кожаным покрытием, но остальные используемые в них материалы также полностью синтетические. Однако недавно появился новый/старый тренд – чистая кожа.

Многие велосипедисты (кроме, пожалуй, владельцев горных велосипедов) постепенно начали ценить приходящую со временем комфортабельность и долговечность обычных кожаных седел. Секрет кроется в их конструкции. Цельный кусок толстой кожи растягивается и зажимается между рамками металлического каркаса.

Проехав около 300 км, кожа приспосабливается к вашему весу и особенностям расположения седалищных костей. Ощущение получается такое же, как и при обувании пары любимых ботинок – они сидят, как влитые.

Да, первоначально вам придется немного потерпеть, но в итоге вы получите эксклюзивное седло, каждая выемка которого целиком и полностью повторяет строение вашего таза.

Между тем, кожаные седла также могут иметь вырезы по центру для защиты промежности и пружины для дополнительного комфорта. Кроме того, за счет отсутствия синтетических материалов кожаные седла меньше нагреваются, что является довольно ощутимым преимуществом на длинных маршрутах.

Однако есть и минусы. В дополнение к уже упомянутому «адаптационному периоду» кожаные седла не могут похвастаться водонепроницаемостью, поэтому их нужно периодически смазывать средством по уходу за кожей. Это поможет защитить седло от проникновения влаги и от иссушения на солнце. В периоды простоя обязательно надевайте на кожаное седло защитный чехол.

Еще несколько рекомендаций по выбору седла

Определившись со стилем езды и материалом седла, обратите внимание еще на несколько моментов:

По возможности обязательно опробуйте седло перед покупкой. Во многих магазинах даже при отсутствии в точности такой же модели всегда найдется сопоставимый аналог, который можно протестировать. Попробуйте разный угол наклона, чередуйте разгоны и замедления, а также проедьтесь по нескольким кочкам.

Рамки. Это две металлических стержня крепящихся к подседельному штырю. Большинство изготавливается из легированной стали, удобной и доступной большинству потребителей. Гонщики же за прочность, универсальность и надежность предпочитают титановые рамки.

Цена. Диапазон цен на седла весьма широк. В целом, стоимость седла прямо пропорциональна качеству материалов и обратно пропорциональна его массе. Дело в том, что тот же титан или специальная спортивная кожа сильно влияют на итоговую цену, равно как и факт ручной сборки или изготовления по индивидуальному заказу.

Как выбрать седло

Если вы используете велосипед не только для поездок в ближайший магазин за хлебом, а можете проехать хотя бы километров 50 в день, то у вас может возникнуть ситуация, когда ваша драгоценная искательница приключений начинает жутко болеть. Данный неприятный факт наталкивает вас на мысль, а может быть, дело в седле? Так давайте же разберемся, каким должна быть наша велосипедная пятая точка опоры.

Ширина

Один из основных параметров при выборе велоседла – его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. «Большому заду – большое седло».

На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми – именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла.

Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида.

Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости. Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем.

Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки!

Жесткость

Второе известное заблуждение, чем мягче седло, тем комфортнее.

Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него.

Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности.

Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости.

Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое. А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное.

В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке.

Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks.

Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки.

Разрез в седле

Интересный момент – отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости.

Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения.

Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет.

Женского седло

Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Поэтому, дорогие девушки, здесь у нас равноправие 🙂

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

Из синтетических материалов;
Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке.

Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Кстати, рекомендую посмотреть небольшой фильм про то, как делают такие седла.

Надеюсь данная статья поможет Вам избежать проблем с вашей пятой точкой при увлекательных покатушках.)

Как выбрать седло для велосипеда

Эта тема порождает бесконечные споры среди велосипедистов. Оно может идеально подходить одному велосипедисту, но не подойти другому. Я не буду пытаться агитировать за кожаное седло брукс, которое нравится мне, просто попытаюсь дать наиболее полную информацию.

От чего зависит комфорт?

Когда ты сидишь на плоской поверхности, большую часть твоего веса поддерживают мягкие ткани, находящиеся между поверхностью и твоими «седалищными костями». То же самое относится и к посадке на велосипеде.

На мягком седле поначалу ты себя чувствуешь комфортно из-за того, что просто прибавляется больше «мягкого материала» между жесткой поверхностью и твоими «седалищными костями». Но с каждым километром боль будет только увеличиваться и области «седалищных костей» начнут побаливать.

С каждым днём эта боль будет только прогрессировать без каких-либо признаков малейшего улучшения.

Большинство велосипедистов выбрасывают своё старое велосипедное седло и покупают новое помягче, наивно надеясь что это мягкое седло уж точно поможет. Простая замена седла не решит проблему, пока ты не купишь седло, которое будет равномерно поддерживать не одни «седалищные кости», а весь зад. Ты будешь только покупать разные сёдла и будешь жить с болью в заду.

Может стоит купить гелевое седло или гелевую набивку? Гель является всего лишь одним из видов набивочного материала. Возможно ты будешь пытаться купить седло всё мягче и мягче. Чрезмерное увеличение толщины набивки может спровоцировать усиление раскачивания, что приведёт к натиранию по внутренней поверхности бёдер.

Кожаное или синтетическое седло: какое из них лучше для туризма?

История седла начиналась именно с кожи. Сейчас их преимущественно делают или из ПВХ с покрытием, или из пластика с пенопластом с закрытыми порами и покрытием.

Практически на каждом велосипеде из магазина будет установлено синтетическое седло. Независимо от стиля езды при производстве сёдел предполагается, что оно подойдёт всем.

К сожалению так происходит не всегда — владелец нового велосипеда или смирится с результатом, или купит новое или даже два.

Если возникают проблемы с первых километров, то с каждым следующим километром дискоморт будет только усиливаться. Но не надейтесь, что со временем станет лучше. Боль возникает из-за распределения нагрузки на седло только по двум «седалищным костям». Даже при наличии набивочного материала нагрузка распределяется в основном только на область «седалищных костей».

Профессиональные велогонщики обычно используют узкое твёрдое пластиковое или композитное спортивное седло с лёгким покрытием, с набивочным материалом или без него. Они идеальны, так как во время короткой быстрой гонки велогонщик постоянно то привстаёт, то садится или подолгу висит низко на руле или рожках.

Стиль езды велотуристов отличается от стиля езды велогонщиков и большинства профессиональных велосипедистов. Велотурист много времени проводит на велосипеде и преимущественно в вертикальном положении.

«Седалищные кости» длительно контактируют с седлом и поэтому, чтобы свести боль к минимуму, необходимо распределить давление как можно по большей площади контакта.

До тех пор пока пластиковое седло не будет полностью соответствовать форме твоего зада, поверхность будет давить на «седалищные кости» и болезненне ощущения не пройдут никогда.

Основное преимущество правильно притёртого кожаного седла — идеально сформированная поверхность. Во время езды точки давления, служащие основной причиной болей, из-за нагрузки на седло постепенно выравниваются. После разноски кожаное седло идеально соотвествует форме зада и полностью поддерживает зад, а не только «седалищные кости».

Несколько лет назад я ездил на кожаном сёдле. Однажды я решил попробовать современное мягкое. Со временем мой зад дал про себя знать и мне на время даже пришлось отказаться от езды на велосипеде.

Пришлось вернутся назад к кожаному, на котором я могу ездить хоть 8 часов в сутки без какой-либо боли. Со временем на все свои велосипеды я установил только кожаные.

Попробуйте поездить на каждом типе седёл, чтобы понять какое из них больше всего подходит и не вызывает боли.

Размеры сёдел — ширина

Так как «седалищные кости» у всех разные, то каждому велосипедисту нужна своя ширина.

Если оно сзади слишком узкое, то «седалищные кости» будут нависать по краям и плохо поддерживать твой зад; и наоборот слишком широкое седло будет сильно натирать внутренню поверхность твоих бёдер.

Перед тем как купить седло, необходимо сравнить его параметры со своим старым седлом. Проблемы никуда не исчезнут сами по себе, если не подобрать правильный размер.

Нужны ли пружины в конструкции?

Современные пружинные сёдла в определённых ситуациях имеют свои преимущества. На велосипедах с рулём, расположенным ниже седла, лучше выбрать беспружинное, а при вертикальном положении на велосипеде, если руль находится выше или на уровне седла, лучше выбрать пружинное, которое используют большинство туристов.

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Седло и импотенция — правильная конструкция, регулировка, поза

На различных форумах часто подымался очень важный вопрос импотенции, которую могут вызывать стандартные спортивные сёдла. Основные споры сосредотачивается на проблеме узкого жесткого мужского седла, которое пережимает артерии половых органов и снижает кровоток.

Вопрос связи импотенции с седлом широко обсуждался даже среди врачей. Если у тебя возникают какие-либо сомнения по этому поводу, то можешь обсудить эту проблему со своим врачём.

Но для начала нужно пересмотреть регулировку седла, выбрав новое седло под руководством квалифицированного специалиста в веломагазине.

Во время подбора седла необходимо оценить его высоту и провести регулировку посадки.

Как правильно сидеть в седле? Главным образом необходимо обратить внимание на правильную посадку в седле: оно должно быть расположено горизонтально без резкого наклона вверх или вниз.

Если носок седла слишком задран вверх, то промежность подвергаетсяя чрезмерному давлению вплоть до онемения, и наоборот если оно слишком наклонено вперёд, то ты будешь постоянно скользить вперёд, упираясь промежностью в седло и руками в руль.

Некоторые производители предлагают конструкцию сёдла с вогнутой или вырезанной центральной областью. Некоторые велосипедисты используют кресло-седло, перейдя на лежачий велосипед. Седло лигерада похоже на кресло, в котором вес распределяется над большей областью.

Фото Седло MoonSaddle

MoonSaddle полностью решило проблему давления на промежность. Они убрали носок седла, и используют естественную систему поддержки скелета, которая включает несколько эргономических особенностей.

Это высококачественное седло сделано из самочищающегося эластомера, высокопрочных труб из нержавеющей стали и имеет регулировку вперёд и назад. На него распространяется фирменная гарантия.

  • Защита промежности
  • Подоходит под анатомию детей и взрослых
  • Высокая эффективность педалирования без вреда промежности

MoonSaddle — это совершенно новый взгляд на проблему боли в области промежности. Если седло вам не понравится, вы можете гарантированно вернуть свои деньги в течении 60 дней. Стоимость седла не превышает 100$.

Проблемы женщин

Для адаптации к более широким бёдрам женские велосипедные сёдла как правило шире мужских. Как обсуждалось выше на слишком узком седле «седалищные кости» нависают по бокам и недостаточно поддерживают вес велосипедиста. Не всем женщинам требуются широкие сёдла, вероятно многие купят узкое мужское или женское седло.

Если появился дискомфорт в области промежности, можно попытаться наклонить его немного ниже. Но будьте осторожными, не перегружайте руки и запястья. Альтернативным решением будет приобретение седла с вырезанным центром или MoonSaddle.

Кожаное седло — подойдёт ли оно тебе?

В походах я встречал много начинающих и опытных велотуристов и постоянно обращал внимание как много велотуристов, особенно путешествующих на длинные расстояния, купили себе кожаные сёдла. Они признавались, что не смогли б путешестовавать на чём-либо другом. Я полностью согласен с ними.

На своём старом потёртом кожаном туристическом седле я проехал тысячи километров без какого-либо заметного снижения его характеристик и качества. Оно было самым удобным. Если оно становилось слишком гибким, я каждые 1500 километров только слегка подтягивал болт.

Можно отдельно приобрести чехол на седло.

Подойдёт ли каждому велосипедисту кожаное седло? Велогонщикам не подойдут из-за веса седла, многократно превышающего вес современных гоночных моделей.

Велосипедисты, едущие на длинные дистанции однозначно должны попробовать их. Я использую их на всех своих велосипедах, даже на велосипеде для бездорожья.

У меня никогда ничего не болит, возможно кроме небольшой быстро проходящей болезненности.

Если вы решились купить кожаное седло Brooks England, и цена вас не пугает, то обратите внимание на эти виды седёл:

B-17 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-17.

Brooks B17 — одно из самых распространённых беспружинных кожаных сёдел. Оно имеет среднюю ширину (170 мм), довольно длинное (280 мм), предназанчено для туризма или неспортивной езды. Я использую это кожаное седло на лёгком гоночном туристическом велосипеде. Это лучшее беспружинное седло. Доступно дамское седло (B-17s). Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-68 (без пружин)

Фото Седло Brooks B-68.

Brooks B-68 лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла или если требуется седло пошире. Его максимальная ширина 210 мм и длина около 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-68s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Flyer (с пружинами).

Фото Седло Brooks Flyer.

Brooks Flyer имеет такую же форму как и B-17, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки когда руль находится выше седла. Его средняя ширина 170 мм, длина — 280 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло Flyer s. Оно такое же по ширине, но немного короче (245 мм).

B-67 (с пружинами).

Фото Седло Brooks B-67.

Седло Brooks B67 имеет такую же форму как и B-68, но у него более жесткие пружины. Лучше всего подходит для вертикальной посадки, когда руль находится выше седла. Его максимальная ширина 210 мм, длина 260 мм. Хороший выбор для серьёзного велотуризма, езды на длинные дистанции и езды по бездорожью. Доступно дамское седло B-67 s. Оно такое же по ширине, но немного короче (235 мм).

Как разносить кожаное седло

Существует несколько методов разноски, чтобы кожа идеально соотвествовала твоей анатомии, исчезли точки давления и давление распределялось равномерно.

Как максимально быстро разносить кожаное седло без причинения ему вреда?

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/sidene/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-velosedlo.html
https://portalss.ru/zapchasti/sedlo-dlya-shosseynogo-velosipeda-polnoe-rukovodstvo.html
https://spiegelstudio.ru/remont/sedlo-dlya-velosipeda-kakoe-ono-mozhet-byt-i-kak-ego-vybrat-vsyo-o-velosporte.html