Семискоростной велосипед
Основные характеристики шоссейного велосипеда
Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая жёсткость и аэродинамическая посадка. Так возможен лёгкий разгон и длительная езда с высокой скоростью. Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
Колёса
Низкопрофильные колёса с высотой обода около 1-1,5 см. Обладают самым низким моментом инерции, позволяют быстро увеличить скорость.
Среднепрофильные колёса имеют обод высотой около 2-4 см. Подходят для любых целей.
Высокопрофильные колёса с ободом высотой около 5-10 см. Обладают отличной аэродинамикой и высокой жёсткостью. Используются в гонках с раздельным стартом и спринте.
Покрышки
Покрышки для шоссейного велосипеда легкие, 160—300 г и узкие, 18-23 мм, что уменьшает момент инерции и улучшает аэродинамику. Давление в шинах обычно составляет 6-14 атм. Часто покрышки не имеют протектора для улучшения сцепления с гладким асфальтом, а проволочный корд заменяется более лёгким кевларовым. На любительских моделях иногда используются покрышки увеличенной ширины до 28 мм, для безопасности и проколоустойчивости в сложных погодных и дорожных условиях.
От других видов велосипедов отличается особой формой, позволяющей менять хват. Руль делается из алюминия или карбона, имеет диаметр 23,8 мм и утолщение в середине около точки крепления (обычно 25,4 или 31,8 мм). Тормозные ручки или манетки устанавливаются на руль при помощи хомутов
Велосипеды
В последнее время во всем мире велоспорт набирает огромную популярность. Количество велосипедистов растёт в геометрической прогрессии и всё больше людей выбирают велосипед как основное транспортное средство для поездок на работу. В связи с этим в городах оптимизируется инфраструктура для более комфортного передвижения на велосипеде.
Такая тенденция не только сохраняется, но и набирает обороты по множеству причин. Во первых, с каждым годом увеличивается количество людей, которые поддерживают здоровый образ жизни, а велосипед в этом играет огромную роль: он не только полезен сам по себе для организма человека, но и является экологически чистым видом транспорта, который не загрязнет окружающую среду, в отличии от автомобилей, мотоциклов и другой подобной техники. Во вторых это прекрасная возможность совмещать приятное с полезным: вместо того, чтобы стоять в пробке на дороге или тесниться в общественном транспорте, можно с комфортом перемещаться на достаточно длинные дистанции, поддерживая хорошую физическую форму. А в третьих, велоспорт может стать для любого человека увлекательным хобби, благодаря которому можно расслабиться и отдохнуть после тяжелого трудового дня.
В нашем интернет магазине помимо велосипедов представлен широкий ассортимент экипировки и полезных аксессуаров для велоспорта. У нас Вы можете найти такие велосипеды, как:
Беговелы
Беговел это велосипед без педалей, который подойдёт для самых маленьких детей возрастом от двух лет, некоторые дети начинают использовать беговел даже раньше. Научиться держать баланс на беговеле намного проще, чем на велосипеде: на первых этапах ребёнку очень тяжело в одно время крутить педали, держаться за руль и осматриваться по сторонам, стараясь не завалиться в сторону. Вместо этого ребенок отталкивается от земли ногами как при обычном беге, опираясь ими по сторонам, что не дает ему упасть.
Детские велосипеды
В этом разделе представлен ассортимент детских и подростковых велосипедов. В наличии имеются детские велосипеды с боковыми колесами, которые подойдут для детей возрастом от 3 лет и подростковые велосипеды со скоростями для детей от 8 лет. Все велосипеды имеют разнообразную раскраску и дизайн, что позволит подобрать детский велосипед как для девочек так и для мальчиков.
Горные велосипеды
Если Вы любитель прокатиться с ветерком по лесным тропинкам, преодолеть бездорожье и мчаться вниз по горным спускам – этот раздел для Вас! Здесь представлен ассортимент велосипедов для экстремальной езды в дали от дорог. Конечно, не исключается возможность езды и по ровной дороге, но она будет не такой комфортной, как, например, на городском или дорожном велосипеде. В наличии горные велосипеды с амортизатором и без него.
Городские и складные велосипеды
Здесь представлены велосипеды, которые идеально подходят для велосипедных прогулок по городу и городским паркам. Городские и складные велосипеды отличаются удобной геометрией рамы, благодаря которой можно длительное время с комфортом ездить на велосипеде по асфальтированным дорогам. Если Вам часто приходится перемещаться с велосипедом на общественном транспорте, то стоит остановить свой выбор именно на складном велосипеде. Буквально за несколько мгновений такой велосипед можно сложить, сделав его намного более компактным и удобным для перевозок.
Гибридные велосипеды
Такие велосипеды имеют в себе преимущества как горного велосипеда, так и шоссейного и созданы для тех, кому приходится совмещать длительные поездки по городским трассам с прогулками по легкому бездорожью. Гибридные велосипеды имеют геометрию горного велосипеда, что позволяет лучше контролировать велосипед на грунтовых дорогах, но на них устанавливаются тонкие колеса большого диаметра с гладкой покрышкой, которые предназначены для асфальтированных дорог.
Шоссейные велосипеды
Велосипеды такого типа предназначены для скоростной езды исключительно по ровным асфальтированным трассам. Отличительными чертами таких велосипедов являются большие и тонкие колеса с узкими покрышками высокого давления (
8 атмсофер), особая форма руля, позволяющая менять хват руля для низкой растянутой посадки, отсутствие амортизаторов, а трансмиссия рассчитана на высокое передаточное соотношение.
Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях
После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.
Что собой представляет односкоростной велосипед?
Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.
Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.
Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.
Преимущества выбора односкоростного велосипеда:
- Небольшой вес. Отсутствие манеток, тросов и кассеты уменьшают вес велосипеда.
- Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
- Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
- Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
- Высокая инертность.
- Доступная стоимость.
- Цепь не перекашивается и дольше служит.
Виды синглспидов
- Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
- Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.
Выбираем подходящий односкоростной велосипед
Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.
Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.
Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!
Скоростные велосипеды
Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.
Преимущества и недостатки скоростного велосипеда
Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.
Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.
В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:
- преодоление подъемов на низких передачах;
- меньше силовые затраты на встречном ветре;
- разгон на ровных участках;
- максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
- постоянная частота педалирования, меньше усталость;
- тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.
Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:
- велосипед стоит дешевле;
- нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
- в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
- синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
- позволяет развить навык высокочастотного педалирования.
Схема переключения скоростей на классической трансмиссии 3 х 8
Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.
Какими бывают скоростные велосипеды
По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:
- с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
- с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
- планетарные скоростные модели.
Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:
- 3 х 7;
- 3 х 8;
- 3 х 9.
Устройство классической трансмиссии скоростного байка
На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.
Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.
Дорожная модель с передачами
Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.
Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.
Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:
- задний переключатель + манетка;
- одна передняя и одна задняя звездочки;
- цепь короткая, ходит прямо.
Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.
Устройство многоступенчатой планетарки
Преимущества планетарной втулки:
- механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
- долговечность;
- не требует обслуживания и ремонта;
- удобнее переключать передачи.
Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.
Как переделать синглспид
Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:
- синглспид;
- бестормозная втулка;
- тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
- задняя кассета на 6 звезд;
- две цепи для скоростного велосипеда;
- переключатель;
- манетка;
- тросик переключателя;
- хомутики.
Инструменты и рабочие аппараты:
- гаечные ключи;
- выжимка цепи;
- съемник кассеты;
- точильный станок.
На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.
Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:
1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.
2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.
3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.
4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.
5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.
6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.
7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.
8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.
9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.
10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.
11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.
12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.
13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.
14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.
Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.
Советы по выбору велосипеда со скоростями
На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:
- МТБ;
- гибриды;
- шоссейники; .
Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.
Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.
Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.
Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.
С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.
Односкоростной велосипед
Есть несколько типов односкоростных велосипедов. Главное преимущество таких байков – простота конструкции, отсутствие таких деталей, за которыми нужен пристальный уход. В этой статье мы определимся, зачем нужен велосипед-синглспид (от англ. single – один), как его выбрать и в чём его достоинства.
Городские
- круизеры
- складные
- фиксы
- дорожные
Трюковые
- стрит
- триал
- дёрт
Трюковые
В этой статье мы остановимся только на городских велосипедах. Пару слов о трюковых: на них всегда ставят маленькую переднюю звезду, и их передаточное отношение всегда меньше двух. Это говорит о том, что на трюковом велосипеде сильно не разгонишься. Для такого байка важно лёгкое педалирование на маленькой скорости.
Городские
Городские велосипеды – это класс байков для комфортного и быстрого передвижения в городских условиях. Практически все такие велосипеды не имеют амортизации, за счёт чего увеличивается инертность.
Владельцы синглспидов имеют широчайшие возможности кастомизации байка.
Особенности
Круизеры отличаются удобством положения седла и руля, особой прямой посадкой. Они чаще всего продаются с полными крыльями, которые надёжно защищают велосипедиста от грязи при езде в дождь.
Складные велосипеды любят жители мегаполисов, ведь этот байк можно взять с собой с метро. Он очень удобен ещё и для перевозки в поезде или электричке.
Fixed Gear (фиксированная передача, фикс) – особый вид синглспидов. Во втулках у них отсутствует система холостого хода (freewheel), то есть пока вы крутите педали, велосипед едет. У многих фиксов стоит двусторонняя втулка типа флип-флоп: с одной стороны колеса фиксированная передача, а если перевернуть колесо другой стороной к цепи, работает freewheel. То есть вы всегда сможете выбрать, кататься на фиксированной передаче или нет.
На фиксах чаще всего стоят высокопрофильные обода, что улучшает аэродинамику.
Рамы обычных дорожных велосипедов напоминают горные, однако делается упор на то, что человек будет катать по дорогам. Для дорожников характерна удобная прямая посадка, регулируемый по высоте вынос руля, руль с большим подъёмом, широкое мягкое седло с дополнительной амортизацией. Такие велосипеды часто имеют мультискоростную трансмиссию.
У синглспидов много преимуществ, но есть и недостатки. Рассмотрим их поподробнее.
Круизеры обычно красиво выглядят и прекрасно сочетаются с повседневной одеждой.
Достоинства
- Накат. Городские односкоростные велосипеды чаще всего имеют большие (28”) и узкие колёса. Они обладают отличной инертностью.
- Низкая стоимость. У сингспидов нет манеток, переключателей, набора звёзд, тросиков. Всё это стоит дорого. Соответственно, дешёвый односкоростной велосипед будет схож по качеству с мультиспидом среднего сегмента цен.
- Низкий вес. Как уже было сказано, у односкоростных байков нет деталей, характерных для мультиспидов. Чем меньше навесных компонентов, тем ниже масса велосипеда.
- На некоторые синглспиды устанавливают ременную передачу. Ремень не надо смазывать, он не пачкает одежду, и в нём нет трущихся элементов. Он также снижает массу велосипеда.
- Короткая цепь. Меньше раскачивается при езде. Благодаря горизонтальным дропаутам положение колеса можно регулировать в зависимости от длины цепи. На велосипеды с вертикальными дропаутами ставят натяжители цепи.
- Нет перекоса цепи. Для наилучшей стабильности работы цепи передачу на многоскоростном велосипеде нужно ставить такую, чтобы передняя звезда была примерно в той же плоскости, что и задняя. На синглспиде же ведущая и ведомая звёзды всегда находятся друг напротив друга. Из-за этого цепь изнашивается гораздо меньше, а эффективность педалирования спортсмена возрастает.
- Нет роликов переключателя. Прохождение цепи по роликам у мультиспида повышает трение цепи, а значит, снижает производительность кручения педалей. Односкоростной велосипед не имеет такого недостатка.
- Простота конструкции. Это значит, что такой байк легче обслуживать, да и ломаться там особо нечему. Односкоростной велосипед в этом смысле более надёжный.
Недостатки
- портятся при езде по кочкам. Механизм, защёлкивающий раму в разложенном состоянии, из-за вибраций расшатывается.
- Низкий каденс вначале движения. Из-за этого возможны проблемы с коленными суставами.
- Сложнее преодолевать подъёмы. Чем ниже отношение ведущей звезды к ведомой, тем легче крутить педали. При езде в горку на мультиспидах велосипедисты обычно переключаются на маленькую передачу, чтобы ехать было так же просто, как и на равнине. На синглспидах это невозможно.
- Долгий разгон и большие энергозатраты при езде. Если разгоняться с высоким каденсом, переключая передачи так, чтобы кручение педалей было с одинаковой периодичностью на любой скорости, это будет намного менее энергозатратно, чем разгон на синглспиде. Это как на автомобиле: мы же не начинаем движение на легковой машине со второй или третьей передачи, потому что разгон будет слишком долгим и нагрузка на мотор слишком большая.
- На синглспиды чаще всего устанавливают ободные тормоза, которые намного хуже работают, чем дисковые. На фиксы не ставят тормоза вообще.
Редкий МТБ-синглспид с небольшим передаточным отношением звёзд
Как выбрать синглспид?
Вам нужен велосипед односкоростной или многоскоростной? Если последнее, то далее можно не читать, ведь сейчас мы рассматриваем выбор односкоростного байка.
Скорость
Определитесь, с какой скоростью вы собираетесь кататься. Наибольшая скорость достигается на фиксах из-за низкой посадки, как на шоссейных велосипедах.
На круизере наиболее прямая посадка, а значит, далеко на нём не уедешь, но зато комфортно.
Подберите для себя передаточное отношение ведущей и ведомой звёзд. Стандартно – 2:1, но при соотношении 2,5:1, 3:1 и так далее максимальная скорость увеличивается, но начинать движение становится сложнее. Если вы купили велосипед и чувствуете, что вам нужна звезда спереди большего размера, то не беда: в спортивных магазинах продаются соответствующие звёзды, и их легко менять.
Тормоза
На фиксированной передаче торможение осуществляется противодействием движению шатунов по часовой стрелке (при езде вперёд).
Ободные – наиболее распространённый тип тормозов на синглспидах. Они тормозят неплохо, но хуже, чем дисковые. Их достоинство – маленький вес. Они также делятся на клещевые, V-brake и кантилеверные. Все они механические. Существуют и гидравлические ободные тормоза, но они дорогие, поэтому их никогда не ставят на синглспиды.
Дисковые механические или гидравлические тормоза устанавливаются в основном на дорогие круизеры и дорожники. Этот вид тормоза выполняет свою функцию наиболее эффективно.
Ножной тормоз. Вид тормоза, который в наше время уже устарел. Главный его недостаток – невозможно затормозить, если слетела цепь. Устанавливается только на самые бюджетные модели байков. Из достоинств – за счёт закрытой системы не требует обслуживания.
Некоторые рекомендуемые модели
Рассмотрим конкретно несколько синглспидов.
Дорожный/циклокроссовый Fairdale Parser
- Руль «баран» предоставляет владельцу возможность менять хват, если руки устали.
- Прочная хромомолибденовая рама и вилка никогда вас не подведут.
- Передняя звезда 42T, задняя – 14T или 16T. В таком случае у вас есть выбор между отношением 3:1 или 2,625:1.
- Покрышки Continental Cyclocross Race с небольшим протектором позволит вам ездить не только по дорогам, но и лёгкому бездорожью.
- Кантилеверные тормоза.
Fairdale – это качество и надёжность. Этот байк отлично катит по дороге и не только.
SE Draft (freewheel)
- Передаточное отношение – 2,75:1. Передняя звезда 44T, задняя – 16T.
- Присутствуют крепления для крыльев сзади и спереди.
- Клещевые ободные тормоза.
- Масса – 12,3 кг.
- Короткий руль для узкой посадки.
- Высокопрофильные обода различных цветов на ваш выбор.
Круизер Worksman LGB
Пожалуй, лучший велосипед для поездок за продуктами!
- В комплекте идут защита цепи, полноразмерные крылья и корзина для багажа.
- Удобная подножка.
- Переднее колесо меньше заднего, поэтому даже если вы едете с грузом, манёвренность байка всё равно будет на высоте.
- Широкое седло, высокий руль. Предусмотрена прямая комфортная посадка.
Складной Strida
Велосипеды фирмы Strida уже давно пользуются популярностью среди жителей крупных городов, ведь он легко транспортируется в общественном транспорте. Другие его достоинства тоже имеют большое значение.
- Легко складывать, а затем его можно катить в сложенном виде.
- Ремень вместо цепи не испачкает вашу одежду, а также он не требует постоянного обслуживания.
- Удобно хранить в квартире.
- Очень манёвренный из-за маленьких колёс.
- Мощные дисковые тормоза.
- Большое передаточное отношение звёзд.
- Полноразмерные крылья в комплекте.
- Вместо спиц – диски. Это значит, что байк меньше подвержен искривлению ободов.
- Наличие багажника.
Городские синглспиды сочетают в себе много достоинств, а стоят не слишком дорого. Они не требуют к себе особого внимания, достаточно только иногда смазывать цепь. С ремнём ещё лучше: можно вообще забыть про смазку, лишь раз в сезон или два возить байк на ТО для проверки целостности подшипников. Не велосипед, а сказка!
Источники:
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-velo-04-comment-bien-choisir-son-velo-de-route.html
https://www.decathlon.ru/C-218883-velosipedy
https://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/kak-vybrat-odnoskorostnoj-velosiped-singlspid-vse-delo-v-detalyah/
https://velofans.ru/novichkam/skorostnye-velosipedy
https://velofans.ru/vibor/odnoskorostnoy-velosiped