Шины для велосипеда широкие

Содержание скрыть

12 лучших велосипедных покрышек

Хорошие и доступные покрышки для городской езды, а также усиленные модели для бездорожья.

pokrishki

Лучшие сликовые велосипедные покрышки

Слик-модели рекомендованы для треков и хороших асфальтовых покрытий, так как отличаются либо полным отсутствием протектора, либо его слабой выраженностью. Это способствует низкому сопротивлению качению колеса и облегчает набор скорости.

Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25-622 (11653956)

Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25 622

Каркас покрышки выполнен с применением технологии RaceGuard, что обеспечивает ему повышенную прочность. Небольшой вес и в то же время жесткость оболочки гарантируют стабильность и устойчивость велосипеда на поворотах, а также комфортное маневрирование.

Рекомендуемое давление составляет 6-8 бар, максимальная нагрузка — 70 килограммов. Качественная многослойная резина сохраняет свойства в условиях отрицательных температур и под воздействием дорожных реагентов.

  • малый вес;
  • защита от проколов;
  • высокая прочность за счет усиленного каркаса.
  • высокая цена.

Schwalbe One Tube Type RaceGuard подойдет для постоянной езды в любую погоду.

Kenda 700Х23С K1081 Kadence

Kenda 700Х23С K1081 Kadence

Покрышка отличается минимальным сопротивлением качению, позволяя быстро набрать высокую скорость. Усиленный каркас не боится проколов, что повышает безопасность эксплуатации.

Вес покрышки составляет 262 г, диаметр — 28 дюймов. Фирменное качество резины с увеличенной износостойкостью гарантируют сохранение свойств оболочки при интенсивном катании в течение многих сезонов.

  • малый вес;
  • высокая прочность;
  • усиленный каркас;
  • защита от проколов;
  • низкое сопротивление качению.
  • небольшая толщина.

Kenda Kadence предназначена для профессионального скоростного катания.

Maxxis Detonator 40-559 60TPI Wire Black

Maxxis Detonator 40 559 60TPI Wire Black

Здесь используется фирменный материал Silkworm для дополнительной защиты покрышки от повреждений и износа. Надежность и высокую прочность оболочки гарантирует распределенный по всей площади основы компаунд Single.

Диаметр Maxxis Detonator — 26 дюймов, ширина 1,5″. Для удержания покрышки на ободе применяется стальной корд Wire Bead. Проволока не растягивается под воздействием высокого давления, сохраняя форму слика в течение длительного времени.

  • износостойкость и высокая прочность;
  • сохранение формы;
  • стальной корд.
  • тяжеловата.

Maxxis Detonator Wire Black обеспечивает отличное сцепление на различных покрытиях. Универсальное решение для катания как в городе, так и на шоссе.

Лучшие грязевые велосипедные покрышки

Модели этого типа предназначены для преодоления маршрутов на пересеченной местности. Они отличаются выраженными протекторами и надежным сцеплением с покрытием.

Mavic Crossmax Charge 650×2.40

Mavic Crossmax Charge

Модель отличается агрессивным протектором, обеспечивающим комфортное прохождение поворотов и уверенное сцепление при торможении. Кевларовый корд не утяжеляет конструкцию и сохраняет жесткость в течение длительного времени.

Диаметр покрышки составляет 27,5 дюйма, вес — около 990 граммов. К другим особенностям относится поддержка стандарта бескамерной установки UST Tubeless-ready. Дополнительный слой Guard 2 гарантирует надежную защиту от проколов.

  • высокая прочность;
  • надежное сцепление с грунтом;
  • легкий, но крепкий корд;
  • защита от проколов.
  • высокая цена.

Mavic Crossmax Charge подходят для скоростного прохождения сложных маршрутов. Верный выбор любителей эндуро.

Chao Yang 24″x1,95 H-525

Chao Yang

Агрессивный протектор покрышек Chao Yang обеспечивает комфортную и безопасную езду в наиболее сложных условиях. Продуманная конструкция совмещает массивные центральные шипы и надежные боковые грунтозацепы, что позволяет сохранять стабильность и маневренность на любой скорости.

Диаметр покрышки составляет 24 дюйма, ширина — 1,95″. Высокопрочный материал не подвержен проколам даже при прямом столкновении с острыми предметами или камнями. Стальной корд служит для дополнительного усиления.

  • прочные материалы;
  • усиленная конструкция;
  • агрессивный протектор;
  • стальной корд;
  • отличная защита от проколов.
  • тяжелые.

Покрышки Chao Yang хороши для преодоления сложных горных маршрутов на фэтбайках.

Ralson 26X2.125 (57-559)

Ralson 26

В производстве покрышек Ralson используется резина повышенной износостойкости, что гарантирует длительный срок эксплуатации и надежность колес. Особый рисунок протектора способствует комфортному движению как по грязи, так и по ровному покрытию.

Диаметр покрышки составляет 26 дюймов, ширина — 2.125″. Усиленный стальной корд не подвержен деформации, сохраняет жесткость при езде в сложных условиях и под воздействием большой нагрузки.

  • износостойкость;
  • универсальность;
  • усиленная конструкция;
  • низкая цена.
  • медленный отвод воды.

Ralson подойдет для катания в городе и по бездорожью, но во время дождя может показать себя не лучшим образом на асфальте, теряя сцепление.

Лучшие велосипедные покрышки-полуслик

Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.

Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)

Continental Speed King

Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.

Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.

  • усиленная конструкция;
  • повышенная общая прочность;
  • защита от проколов;
  • сбалансированные ходовые характеристики.
  • высокая цена.

Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.

Excel E-515 18х1,75

Excel E 515

Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.

Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.

  • прочный материал, не боящийся проколов;
  • усиленная конструкция;
  • долгий срок службы.
  • тяжелые.

Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.

Schwalbe 11100193.01

Schwalbe 111001

Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.

Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.

  • прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
  • долгий срок службы;
  • низкое сопротивление качению;
  • относительная универсальность.
  • небольшая толщина.

Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.

Лучшие зимние велосипедные покрышки

Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.

Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm

Chaoyang 26

Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.

Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.

  • усиленная конструкция;
  • агрессивный протектор;
  • защита от проколов;
  • устойчивость к износу;
  • металлические шипы.
  • высокая стоимость.

Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.

Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024

Innova 2

В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.

Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.

  • прочность и износостойкость;
  • быстрое отведение влаги;
  • большое количество надежных шипов.
  • сложная установка.

Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.

Kenda Klondike Wide K1013

Kenda Klondike Wide K1013

Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.

Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.

  • большое количество шипов;
  • усиленная конструкция;
  • быстрое отведение влаги.
  • тяжеловесность.

Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.

Какие велопокрышки лучше купить

При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты. Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.

Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.

Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.

В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.

Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Шины для велосипеда широкие

велопокрышка

Узкие покрышки или широкие? Давление высокое или низкое? Протектор «агрессивный» или слабовыраженный? Что же на самом деле делает вас быстрее? Проект bikelifeforms.ru перевел на русский язык для любителей велосипедов статью из немецкого журнала «Mountain Bike».
Около 350 тестов общей протяжённостью 150 км, включавших 8,5 км набора высоты длительностью более 16 часов. Такие испытания требуют немало сил. И зачем это было сделано? Очень просто: в интересах науки.

Для своей выпускной диссертации в Немецком физическом образовательном колледже (Кёльн) Peter Nilges (Петер Нильгес, Питер Нильджес) исследовал вопрос сопротивления качению. Как только стала развиваться спортивная дисциплина маунтинбайка, возникли горячие споры о важности выбора модели покрышки, её ширины и давления, так как возможная экономия затрачиваемой энергии была значительна. И как показывает исследование Peter Nilges , сопротивление при езде по пересечённой местности может отнимать до 50% общей энергии велосипедиста, затрачиваемой им на движение. Поэтому так важен вопрос, какие же характеристики покрышки позволяют снизить это сопротивление и привести к более быстрой езде.

Рисунок протектора крупный редкий или низкий гладкий?
Пятно касания узкое или широкое?
Давление высокое или низкое?

Мнения, конечно же, разделились. С одной стороны, многие гонщики кросс-кантри и марафонов по-прежнему «обувают» резину шириной 1,7″ и накачивают давление до 4 bar (около 57 PSI), что зачастую приводит к потере достаточной степени контакта с поверхностью на неровных спусках. С другой — немало ездоков пришли к выводу, что идеальными для них качествами обладают широкие покрышки, накачанные до небольшого давления. Но кто из них прав? До сих пор все ответы на подобные вопросы были чистой воды спекуляцией и высказыванием лишь собственного мнения, основанного на индивидуальных ощущениях. До настоящего момента не было экспериментально полученных данных по этому вопросу применительно к покрышкам для маунтинбайка.

Обратите, наконец, внимание на предоставленные ниже материалы, на основе которых вы можете принять решение, какую покрышку и с какими характеристиками вам надо выбрать для достижения наилучших результатов путём сведения к минимуму сопротивления качению.

Peter Nilges измерял сопротивление в разных условиях. В этом конкурсе участвовали три разных покрышки Schwalbe (Fast Fred, Racing Ralph и Albert brothers) трёх разных размеров и с четырьмя уровнями давления (1,5, 2, 3 и 4 bar — около 21, 28, 43 и 57 PSI соответственно). Тестовый полигон — участок апхила (подъема) 460 м длиной, с тремя идущими параллельно видами покрытия: дорожный асфальт, гравийная дорожка и покрытое травой поле. Затраченная энергия измерялась системой SRM. Скорость была выбрана в районе 9,5 км/ч, чтобы ликвидировать возможные ошибки, вносимые сопротивлением воздуха. Также была введена компенсирующая величина, учитывающая разный вес используемых покрышек. Для получения эталонных данных фирма Bohle (владелец торговой марки и производитель покрышек Schwalbe) измерила сопротивления на тестовом стенде. В основном данные, полученные по завершению полевых экспериментов, совпали с лабораторными.

Результаты не дают никаких поводов для разночтений. Как и ожидалось, наибольшее сопротивление имеет колесо при езде по неровной травянистой поверхности (например, поле или луг), затем идут гравий и обычная асфальтовая автодорога. Покрышки Albert brothers, обладая наиболее высоким и «грубым» протектором, «катили» хуже остальных на любом покрытии. Что достаточно интересно, покрытые ярко выраженными выступами Racing Ralph было легче раскрутить на дороге, чем полуслики Fast Fred; на пересечённой местности картина меняется на противоположную. Объяснение этому явлению может быть найдено в структуре корда и гибкости стенок покрышки (т.н. Evolution design). Выступы Racing Ralph заметно проминаются внутрь при качении, а по центру покрышки они стоят достаточно близко друг к другу, так что при проминании они начинают образовывать почти непрерывную полосу резины, касающуюся земли. Это позволяет покрышке катиться по ровной поверхности незаметно, в отличие от других, более «агрессивных» видов протектора, где между выступами имеются большие расстояния, и в каждом таком проёме колесо чуть-чуть «проваливается» лишь для того, чтобы через мгновение «забраться» на следующий выступ. В то же время степень неровности покрытия играет бóльшую роль, чем форма корда в покрышке. Чем тоньше стенка полуслика, тем легче покрышке адаптироваться к неровностям.

Какую роль играет ширина покрышки?

В тесте участвовали покрышки от 2″ до 2,4″, то есть 50-62 мм. Результаты могут не понравиться любителям узкой «резины». В то время как на асфальтовом покрытии разница между ними была невелика, на пересечённой местности широкая покрышка начинает заметно выигрывать. И чем менее ровная под ней поверхность, тем больше этот выигрыш, как показывают результаты, полученные на травяном покрытии. Взгляд на пятно контакта двух покрышек разной ширины приводит к выводу, что пятна эти почти одинаковы по площади, но разные по своей форме. Пятно широкой покрышки, естественно, шире, но короче, и в этом вся соль. Это значит, что замедляющий качение рычаг, сопротивление которого колесу надо преодолеть, также короче. К тому же, широкие покрышки обладают чуть большим диаметром, что также улучшает качение.

Данные рассматриваемого эксперимента по давлению говорят о вполне революционных выводах. На асфальте подход «чем больше, тем лучше» по-прежнему применим, о чём и говорит многолетняя практика дорожных гонок. Хорошо накаченное колесо даёт хорошее ускорение. До настоящего времени большинство гонщиков кросс-кантри также придерживались этой стратегии, переняв её без каких-либо изменений в свою сферу интересов.
Неверное решение! Как только вы съезжаете с дороги, сброс давления не только более-менее сохраняет сопротивление качению на прежнем уровне, как утверждают некоторые, но зачастую и уменьшает этот показатель! Это справедливо даже для покрытий с мелким гравием, и чем ухабистей становится путь, тем больше ощущается этот эффект, как показывают тестовые заезды по траве. Уменьшая давление с 4 до 1,5 bar (с 57 до 21 PSI), ездок может сэкономить около 20 W! Основная причина тому — непостоянство поверхности. Каждая кочка или ямка съедает немного той энергии, которая тратится на поступательное движение для подъёма велосипеда по этому короткому склону. Это эквивалентно небольшому участку апхила, на преодоление которого тратятся силы. Колесо с меньшим давлением легче приспосабливается к неровностям. В результате велосипеду и ездоку необходимо подниматься на меньшую высоту, и делать это с меньшей частотой. Сопротивление уменьшается, на движение затрачивается меньше энергии.
Исследование демонстрирует тот факт, что, применяя эти новые знания, в среднем можно сэкономить до 50 W (. ) при условии одинаковых маршрутов и скорости. Это разница между ездой на покрышках 2,4″ с давлением 1,5 bar (21 PSI) и 2,1″ с давлением 4 bar (57 PSI). Таким образом, в условиях реальной гонки правильно подобранная и накаченная покрышка даёт преимущество, измеряемое в минутах и метрах, а в результате влияет на место на пьедестале.

Что же всё это означает на практике? Только велосипедисты, ездящие преимущественно по дорогам с твёрдым покрытием, должны сильно накачивать свои колёса. И даже здесь увеличение давления выше определённого показателя уже не даёт выигрыша в «накате», в то время как комфорт субъективно начинает снижаться.

Лучшим протектором для автодорог следует признать гладкую резину либо продольный рисунок с близко расположенными друг к другу выступами. Даже если ширина на накат не влияет, из-за более высокого показателя «отработки» дорожных неровностей ездок должен отдать предпочтение более широкой покрышке.

Любой, кто хочет повысить свою скорость прохождения неровных участков трасс, должен снизить давление в колёсах. Чем более ухабистая дорога, тем сильнее ощущается рост скорости. В дополнение к этому повышаются сцепление с трассой и комфортность езды. Из-за тонкости своих стенок и общей гибкости полуслики являются лучшим начальным вариантом для уменьшения сопротивления качению при езде по пересечённой местности. Однако, при снижении давления в камерах растёт риск возникновения прокола. Сцепление полусликов с покрытием также не такое хорошее, как часто требуется. Поэтому ответом на вопрос, какая ширина резины лучше всех для кросс-кантри, является «широкая покрышка», причём как для улучшения сцепления, так и для уменьшения риска прокола.
Для гонок кросс-кантри и марафонов, которые лишь в небольшой степени включают в себя участки твёрдой поверхности, рекомендуется выбирать широкие покрышки и небольшое давление в камерах. Самым переоценённым фактором здесь является часто упоминаемый всеми дополнительный вес крупной резины. Для того чтобы раскрутить пару покрышек весом в 500 гр с 0 до 25 км/ч за 4 сек, требуется выдать дополнительной энергии всего на 4,2 W больше, чем с более лёгкой покрышкой. А вот экономия от такой толстой резины на травяном покрытии составляет уже 15,5 W, и это лишь на скорости 9,5 км/ч! Более того, снижение сопротивления качению даёт продолжительный эффект, в то время как лёгкость покрышки имеет значение лишь при ускорениях.

Какая велопокрышка лучше катит — широкая или узкая?

Если вы хотите ехать быстрее, для экономии энергии берите широкую покрышку. Общий вес велосипеда и гонщика сплющивает покрышку в точке соприкосновения с землёй (это называется «пятно контакта»). Узкие покрышки деформируются больше. Принимая давление в камерах одинаковым, площадь пятна контакта в зависимости от ширины покрышки не меняется. Однако меняется его форма. Пятно широкой покрышки становится шире, но короче, что уменьшает рычаг. Чем меньше рычаг в процессе качения, тем меньше сопротивление для более широкой покрышки.

Результаты исследования:
Сопротивление качению на травяном покрытии выше примерно в 6 раз по сравнению с асфальтом. Покрышка Albert brothers со своим наиболее выраженным протектором имеет наибольшее сопротивление на любом покрытии.
Сопротивление при движении по пересечённой местности уменьшается с ростом ширины резины, и уменьшается значительно. К примеру, на траве широкая покрышка требует на 15,41 W меньше энергии, чем её более узкий эквивалент.
На ухабистой грунтовой дороге уменьшение давления ведёт к снижению сопротивления. На травяном поле, например, сброс давления с 4 до 1,5 bar (с 57 до 21 PSI) приводит к экономии 18 W энергии.
На одной и той же трассе и при одинаковой скорости самая широкая покрышка при давлении 1,5 bar (21 PSI) экономит аж 50 W по сравнению с узкой резиной с давлением 4 bar (57 PSI).
До предела накаченная камера и узкая покрышка ушли в историю.
«Толстая» резина и малое давление — вот что ускоряет!

Тест-драйв велосипедной резины

Покрышка Albert brother
100%-ная покрышка для настоящего бездорожья с агрессивным протектором. Ширина от 2,1″ до 2,35″.
Покрышка Racing Ralph
Высокий проектор и мягкий корд для кросс-кантри и марафонов. Для несложных сухих трасс. Ширина от 2,1″ до 2,4″.
Покрышка Fast Fred
Очень лёгкий и гибкий полуслик для сухих покрытий. Ширина от 2,0″ до 2,35″.

Те люди, кто до сих пор предпочитает узкую резину с большим давлением (более 3 bar, или 43 PSI), понимают всё неправильно. Научное исследование несомненно доказало: кто стремится к скорости, тот должен пересесть на широкие покрышки с малым давлением в них. Узкие покрышки-«лезвия» шириной 1,7″, накаченные до 4 bar (57 PSI), могут получить выигрыш в скорости на ровном асфальте, ровном искусственном покрытии. В даунхилле это — гарантированная потеря управляемости. В двух словах: покрышки для кросс-кантри должны быть самыми широкими из возможных (учитывая ограничения рамы и вилки) и накачены до минимально необходимого давления (защита от проколов!). После этого колёса будут крутиться с наименьшим сопротивлением, вы будете получать дополнительный комфорт от езды и, что самое важное, безопасность.

Сколько атмосфер надо накачивать в велосипедную шину?

Асфальт
Высокое 4 bar. Не важно, выпуклый ли рисунок протектора (центральная дорожка или близко стоящие выступы).
Трава

Очень низкое 1,5 bar. Широкая (60-62 мм / 2,3″-2,4″). Гибкие стенки (полуслик).

Низкое 2 bar. Широкая (60-62 мм / 2,3″-2,4″). Гибкие стенки (полуслик).

Cреднее 2,8 bar. Не шире 2,0″. Гибкие стенки, злой протектор.

Трудно найти оптимальное минимальное давление для езды по пересечённой местности, так как это зависит от многих других, не рассмотренных в этом исследовании факторов: вес велосипедиста, состояние покрытия, ширина обода, в конце концов, стиль управления велосипедом. Всё это также должно приниматься во внимание при принятии решения о выборе покрышки и приведении её в необходимое для соревнования состояние.

Альтернатива шиповке — плюсовые покрышки

Хочу обратить внимание аудитории на вариант зимних велошин без шипов. Возможно, многие уже в курсе, что появились так называемые плюсовые размеры. Нормальной шириной для кросс-кантри байка считается 2.1-2.3 дюйма, плюсом же является всё, что шире 2.6.

Но настоящие плюсовые покрышки, ради каких имеет смысл затевать это дело — 2.8-3.0 дюйма. Основная идея — при бескамерной установке на низком давлении получить широченное пятно контакта. Шина расплющивается, и обтекая все неровности дороги, обеспечивает замечательное сцепление с поверхностью.

Что касается сопротивления качению, то доказано — более широкая шина с низким давлением в условиях оффроада катит лучше (или по крайней мере не сильно хуже), чем более узкая с высоким давлением. На ютубе полно тестов, где замеряли, например, 27.5Plus-2.8 против 29х2.25 и результат был идентичным или же плюсовая покрышка лишь чуть-чуть отставала (при этом сохраняя гораздо большее сцепление с дорогой).

На картинке можно посмотреть сравнение обычной покрышки 29х2.25 и 27.5х3.0. Видите, насколько шире беговая дорожка у плюсовой резины. И самое главное — насколько больше объем воздуха, это дает возможность катать на крайне низком давлении (всего 13-14 PSI), шина таким образом «облизывает» каждую неровность, обеспечивая максимальное сцепление.

Шипованная резина проявляет своё преимущество только при контакте со льдом, при этом в силу конструктивных особенностей она имеет отвратительный накат и на ровной поверхности, и на рыхлой. До того, как появились плюсовые размеры, я из соображения безопасности рекомендовал всё же ставить шипы, но сейчас есть достойная альтернатива, по крайней мере для некоторых погодных условий.

Шипы спасают только в двух ситуациях — когда под колесами явный лед и когда погода на грани нуля: снег подтаивает и тут же замерзает, образовывая ледяную корочку. Поэтому каждый зимний велосипедист решает сам, какие шины лучше подходят для тех условий, в которых он катается.

По опыту моих знакомых, плюсовая резина является отличным универсальным решением для зимы, подходящим для большинства ситуаций. Она великолепно держит и просто божественно катит по заснеженным и заледенелым тропинкам, по сравнению с шипованной резиной. Ни в коем случае не агитирую отказываться от шипов — это дело индивидуальное, «плюсы» — просто альтернатива, которую надо иметь в виду.

Как перейти на плюсовые колеса

Ну ок, скажете вы: новые размеры, всё замечательно, но разве это альтернатива — нужно ведь покупать новый велосипед, чтобы воспользоваться широкими покрышками. Это верно, так как рамы и вилки, рассчитанные на размер 2.2-2.4 дюйма, скорее всего, не смогут вместить широкую резину.

Хорошая новость в том, что если у вас найнер, то вы уже сейчас можете попробовать перейти на «плюсы». Практика показала, что почти все рамы и вилки найнеров могут переварить как минимум размер 27.5х2.8.

Без расходов не обойтись, потому что понадобится вилсет 27.5 с широкими, не менее 35мм внутренней ширины ободами. Кроме этого, сами плюсовые покрышки стоят недешево, вот, например, во сколько обойдется подходящая для зимы покрышка размера 27.5х2.8 .

Еще небольшой минус — из-за общей разницы в диаметре колес, каретка найнера с колесами 27.5 даже с резиной 2.8 окажется ниже примерно на 10мм, по сравнению со штатным вилсетом 29х2.3. В принципе, это практически не заметно, если не перебираться через высокие препятствия типа бревен.

В сущности, по такой же схеме можно переоборудовать и 27.5 велосипед — поставить колеса размера 26+. Единственное, что готовых вилсетов под широкую резину почти нет, придется собирать, а выбор ободов с внутренней шириной от 35мм на 26 дюймов крайне ограничен. Также очень маленький выбор самой резины 26Plus.

Комбинирование

Новые размеры шин и вилсетов позволяют комбинации, более точно отвечающие потребностям конкретной зимы. Например, можно купить только переднее колесо на 27.5 и поставить туда Nobby Nick на 3 дюйма шириной (скорее всего влезет), а зад оставить на 29, поставив что-нибудь позубастее, чем обычная летняя резина.

Или же поставить оба колеса на 27.5х2.8, но под определенные погодные условия менять перед на имеющиеся (надеюсь) шипованное колесо 29.

Плюсовые колеса — только для зимы?

Нет, разумеется, не только. На данный момент популярность плюсовых размеров в среде западных велосипедистов растет огромными темпами. Причина как всегда — у них гораздо больше возможностей использовать свои горные велосипеды в условиях жестких трейлов, именно там, где и требуется повышенное сцепление резины.

Этот тренд, несомненно, доходит и до нас, но не в виде необходимости, а в виде моды (помните, когда-то была повальная мода переходить на двухподвесы). Новый размер это всегда интересно, это всегда хочется пощупать.

Я сам пробовал катать на 29х2.6, с давлением 13 PSI, и могу сказать, что это очень интересный опыт — велосипед валит по тропинкам очень бодро, при этом проглатывает неровности и устойчив как паровоз. Было бы интересно покататься на 2.8 или 3.0.

Ближе к весне я попробую написать более объемную статью на тему всех плюсовых размеров (26+, 27.5+, 29+), с рассмотрением достоинств и недостатков. Уверен, что этот тренд уже многие заметили и собираются попробовать «плюсы» в новом сезоне.

Расскажите в комментариях — если катаете зимой, то ставите шиповку или справляетесь обычной резиной.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

А ещё колёса другого диаметра не поставить тем, у кого ободные тормоза.

ну с ободными большинство 26е колёса, туда и так максимум 2,4 видел ширину а 27,5 не влезут. 29 на вибрэйках вообще не представляю, разве что стэлс какой дешманский

Ну как вариант поменять на роллерные.
достаточно только перед впринципе

кстати очень бюджетно даже получится.
передние втулки с тормозом совсем недорогие

В условиях Москвы месяцев 5 в году это как раз на грани ноля — то подтает, то дождём польёт, то приморозит. Лёд очень часто во дворах, а трактора щётками их шлифуют до зеркального блеска.

Мой вердикт — в случае Москвы шипам альтернативы зимой нет.

Ну если по-честному, то не так всё и плохо в Москве. Если не заезжать в парки, то асфальт по большей части чистый, и острой необходимости в шипах нет. Я всю прошлую зиму отъездил на Смарт Сэмах на работу — упал один раз, да и то по глупости, шипы не спасли бы.

Я про обычные дороги во дворах. Если на более-менее широких улицах всё раскатают, то во дворах по причине небольшого движения лёд сам по себе никуда не девается. У нас именно такое нано-покрытие образовывалось в прошлом году.
Вот вроде такого http://gorod.mos.ru/storage/ogws/picture/7deab0ab-de25-4e37-82f7-44fa097eabdd/medium

Или вот http://gorod.mos.ru/storage/ogws/picture/83ca97b2-31a1-4b62-bd97-a4772294fdb3/medium — красота!

По таким дорогам тоже ездил. Колеса подспущены до 1 атм. Едется более-менее, если аккуратно. В Останкинском парке всю зиму такие дороги были — и ничего.

Шипы в городе не нужны до тех пор, пока таки не пригодятся. Это может быть и один раз в сезон, и один раз в несколько сезонов.

Но, если ездить по дорогам, то этот «один раз» может стать последним. Как со шлемом, собственно 🙂

поддерживаю, я так вообще в любую непогоду на 1атм езжу

полностью солидарен, не нужны шипы в Москве. в первый год зимнего проката ехал в Подмосковье, пошёл сильный снег (накат и наледь на дороге образовалась), съехал в лес (благо такая возможность была) катился по сказке, понимая, что ехать по дороге или обочине, хоть на шипах, хоть без них — нафиг-нафиг, ибо шанс, что укатают случайно — большой…

Сергей, а вы сравнивали шипы с плюс-резиной, чтобы так категорически вердикты выносить?

Влезет ли 27,5+ — это большой вопрос. Много ли толку от плюс размера зимой — тоже вопрос. Если у райдера значительный вес, и надо ехать по глубокому снегу, то кроме фэта вряд ли что-то спасет. А по льду — так шиповки все равно лучше, тем более стоимость шиповок дешевле, чем переход на плюс.

Без шипов никак — едем по дорогам, там ледяные колеи накатаны автомобилями — т.е. лед и поперечный рельеф, подтаскивает даже на шипах. Без шипов — несколько падений за покатушку на пустой дороге и ни-ни на загруженную трассу (если жизнь дорога).

А вот как ездить зимой при температуре -15-18?

Мы на парад ездили в -28. После него -15 кажется жарой )

Чем холоднее, тем больше лед напоминает асфальт. В -35 на попе с горки не едется, кроме шуток.

Зимой, когда наст уже образовался — на шиповках 26×2,3. Не слишком мягко — но сцепление — супер: и разгоы, и торможения, и въезды в горку, без преувеличения, как летом. Накат, конечно хуже, но комфорт того стоит.

У нас зимой редко бывают -5 и 0. Чаще -15. Каа тогда вобще кататься?

В -15°C как раз и перестаю ездить, т.к. замерзает задняя втулка — прокручивается, как будто цепь слетела. А у вас в чем проблема кататься в -15°C и ниже?

У меня тоже так было. При такой же температуре. Во втулку попала вода и заморозилась. Просушили — и все поехало. Вообще , я потом новую купила. Сухую)

Так ведь можно было перебрать втулку на проверенную не замерзающую смазку. Дешевле вышло бы.

В городе не рискнул бы, пожалуй, без шиповки. Бывает много «гололедных» участков, когда не по дороге ездишь (а приходится порой, когда обочина не очищена). По лесным тропам классно было бы на широкой резине, наверно. Вот начнутся снегопады, а с ними и мысли о фэте проснуться ))

Как по мне, сравнивать плюс и шипы вообще некорректно. Это совершенно разные типы резины под разные задачи. Шиповка бывает и узкая, и плюсовая. Просто широкие покрышки никак не помогут там, где нужны шипы — т.е. на льду. Шипы не помогут там, где нужна ширина.

Лучше опишите новый вид зимней велорезины — липучку. С обзором из первых рук 🙂

Странно. Езжу вовсе не на «плюсе» — 26х2.35, но при давлении в 2 ат вел плывет на поворотах, вяло реагирует на руль и демонстрирует все прочие «прелести» спущенного колеса — отсутствие наката, виляние хвостом и т.п. Как только набью до 4, его словно подменили — катит, держит и т.п. Что я делаю не так?

А манометр верно замеряет? Я при весе 95кг катаю на 1.8атм (перед чуть меньше) по асфатьту и грунтам. Ни накат, ни управляемость не страдают. Колёса 29×2.5….

26 от 29 отличается давлением, хотя чисто сферически-конно 2 бар должно хватить на 26 бескамерке.

Ещё может обод узкий?

Скорее всего вы делаете не так: катаете с камерами. Резина не предназначена для низкого давления, её не только бессмысленно использовать на 2атм, но и неразумно — быстро износится. Речь шла о бескамерной установке, в заметке об этом написано.

у меня есть бескамерная резина и у неё на бортах написано в каких пределах её накачивать 0,3- 2,0 Бар.Что же касается той грязевухи на которой я гоняю уже третью зиму в неделю раза 2-3 в зависимости от снегопадов и морозов кстати в том числе и -20 иногда то с ней никаких проблем ибо так катают у нас все спортсмены кантрийщики и спортивная секция по зимнему триатлону только они используют бескамерки.

Слушайте,простите что не в тему но Котовский, пожалуйста зделай статью про мелкие поломки и что с ними делать новичку.Я просто нуб в етом деле,мой первый скоростной велосипед.Купили недавно родаки, мне если что 14 лет. 29 Discovery trek dd.Скажыте нормальный выбор?

Скажу точно, это из за ширины обода, для широких шин нужен широкий обод

В Москве зимой ездил на работу, (на ice spiker ) утром еще ничего, а к вечеру «ледяной дождь», если бы не шиповка КРАНТЫ…
На мой взгляд, альтернативы шипам пока просто нет никакой.
Хоть лес — хоть город, небольшая наледь и улетел. Много зим катал, вердикт один шипы.

Зимой «катаюсь» на велостанке, но бегаю круглый год. Подтверждаю, что альтернативы шипам, просто нет… на льду держит только металл (желательно вольфрам или карбамид).

Михаил, дело личного комфорта. Ледяной дождь это конечно ж***. И не только для вело, а практически для всех. Конечно на обычных шинах приходится ползти кисой, но и на шипах злоупотреблять хулиганской ездой тоже в таких условиях тоже небезопасно. Здесь главными критериями будут осторожность и побольше защитного экипа на возможный случай падения.

Это будет у меня 4я зима на шипах. До этого просто ездил аккуратно зимой и летом на одной резине.
Но для улучшения наката езжу только на передней шиповке. Заднюю меняю на зиму на более злой протектор.Так веселее 🙂

По опыту использования фэта с резиной швальбе жамбожим — на льду жирная резина с низким давлением совершенно не спасает: подскользнуться очень просто. Видимо играет роль как раз низкое давление на грунт. На льду даже циклокросс едет увереннее чем фэт. Ну в лесу да — валим на все деньги на фэте

Интересно, по такой логике не будет ли узкая и гладкая шоссейная резина по льду ещё увереннее. Чур я проверять не буду )))

Будет, но только на чистом льду. Если припорошен снегом — то попадос.

Так на шипованной то резине фетбайк лучше наверное чем обычный горный элетровелосипед, а то я электорфетбайк собрался брать. Горный жестковат для зимы когда лёд как стиральная доска на тротуаре давление 1,5 атмосфер на Кенда клондайк, на 2,5 ехать вообще невозможно жёстко и таскать начинает заднее колесо когда н газ давишь. Педали не использую датчик снегом пас контроль забивает, коротит и с места сам рвёт, приходится тормозом мотор отключать,это скорее проблема всех электро зимой я думаю.

Зимних скитальцев и так немного, а тех кто готов новый велик покупать только ради новых , сомнительных колёс, даеще и вилсет в придачу — вообще бесконечно стремится к нулю.
Не, для тех, кто ездит на х5 или гелике, конечно, вопрос вообще не стоит , но они и не сильно то зимой стремятся катать, полагаю.
Плюс ко всему, есть подозрение, что новые покрышки дороже шиповки. И это полностью обесценивает все их преимущества в моих глазах. Впрочем,
от попробовать, яб не отказался.

Мне кажется на найнер могут по ширине не влезть плюсы, особенно на раме.

2.8 почти во все рамы влезает.

Если мне сзади Ice Spiker 29×2.25 немного трет перья, то будет ли 27.5×2.8 тереть?

Надо замерять, конечно. Рамы разные.

Зачем пытаться делать эрзац фет , можно просто купить нормальный и не кормить маркетологов .

Plus колеса не фэт ни разу, даже не близко.

Виктор, причем тут хуже. Образно говоря, фэт — это УАЗ, а plus покрышки — Rav4. Каждое авто для своих задач.

В качестве зимней резины следует использовать зимнюю резину. Хотя бы на заднем колесе. Говорю это как человек с опытом четырех зим в седле; много экспериментировал, даже как-то сам сколхозил зимнюю покрышку на 20 диаметр. Альтернатива зимней резине — медленная езда с торможением ногами. Проблемы зимой возникают при торможении на льду. Без шипов мгновенная потеря контроля над агрегатом гарантирована.

Павел Рябиков, на льду велосипед относительно управляем. Просто не стоит переоценивать свои ездовые навыки и возможности велосипеда. По мне наиболее опасен лёд, припорошенный снегом, скрытый под водой (лужей) в частности в оттепель и также опасен (на котором я на днях навернулся) который поначалу кажется обычным асфальтом. Это было при отсвечивании при проезде мимо какого-то входа в магазин на тротуаре. Т. е. вроде поначалу казалось что асфальт, а по факту пробуксы с последующим падением оказалось что лёд. Просто покрытие было грубо говоря толщиной с фольгу и зеркально ровным. Ну такой случай падения у меня наверно раз в 10 — 12 зим. Шиповка на обычном асфальте, на снежной кашице и плитке по зацепу будет хуже нешипованной резины. Но, как говорится, приложиться можно редко, но метко…

Есть ещё одна проблема которую вы не упомянули Если катать на давлении ниже 1 бар то необходимо бескамерная установка покрышки ибо при торможении покрышка немного проворачивается относительно обода и увлекает за собой камеру что в свою очередь приводит к перекашиванию и впоследствии надрыву соска для подкачки.Всё это проверено на личном опыте при катании на покрышке 2,35 при минусовых температурах и по снегу а более широкая покрышка лишь усугубит проблему.

Прочитайте внимательнее, я говорил, что эта затея имеет смысл именно в бескамерной установке.

Отнюдь я при весе 63 кг катаю уже три зимы на фолдинговой нешипованной грязевой резине 2,35 д. с камерами на экстримально низком давлении 0,3 атм перед и 0,5 атм. зад. по укатанной коньковой лыжной трассе. Резина с капроновыми бортами не трескается и не жуётся Кроме того на лыжне на снегу негде получить змеиный укус.Если использовать качественные элластичные камеры с «преста» и слегка отпустить регулировку зад. мех. тормоза что-бы не тормозил резко то сосок слегка перекашивает но не отрывает.думаю что при небольшом весе наездника с камерами можно гонять и на более широкой резине но лучше всё же на бескамерке.

Хорошо, если так. Обычно, на низком давлении резина очень быстро убивается.

Проблема отрыва соска пропала после того, как раз в квартал стал протирать камеры тальком. И в покрышку камера входит с первого раза, по крайней мере что на 26*2,0, что на 29*2,1.

Да, кстати! А почему бы перейти на фэт с шиповками? Чаоянги сейчас по 3 тысячи за баллон, шипы к ним еще на пару тысяч. Понятно что отдельный велосипед, зато эффект какой! 🙂

Зимняя дорога непредсказуема, а последствия ошибки неописуемы.
Ещё не придумали ничего практичнее шипованной резины!
Как бы не эпилировали маркетологи волосы ногах (евро)).

для зимы нужны по любому широкие обода, тогда и на 2.1 катит как танк — проверил, поэтому смысла в этой моде нет — очередной маркетинг, также от падений на льду они не спасут.

Почему все говорят что для 26×2.35 2 атмосферы мало? Для меня это максимум. При моем легчайшем весе только накачаю больше 2 атмосфер сразу пробои начинаются(3 раза совпадений быть не может) . Да накатал лучше, по асфальту но катать по парку и лесам комфортней. А по брущатке вообще ехать проще при >2 атмосферах. (на подвесе)

При установке так называемых плюсовых покрышек зазоров между крыльями и перьями вилок хватает- может выйти так что очень широкая покрышка будет цепляться об перья вилки хоть спереди и сзади тоже.

ИМХО, не более чем вы вариант для экспериментаторов, для постоянных поездок с выездом на проезжую часть, альтернативы шиповкам нет. У самого впереди айсспайк, сзади сзади марафон шипованый-3-й сезон —
полет нормальный

у каждого свои дороги, даже в пределах одного города, кто по заснеженным тропам и обледеневшим тротуарам, кто по раскисшей проезжей части, кто и там и там. Варианты в статье лишь подсказка как подобрать универсальный вариант для непогоды на весь год, лишь регулируя давление, даже к камерным я считаю применимо, никто не говорит что это лучше шиповки, зато дешевле и навыки тренируются))

А вот интересно, если имеются шипованные покрышки разной ширины, какую из них лучше ставить спереди — более узкую или более широкую. У нас тут с друзьями спор прошлой зимой на эту тему состоялся.

думаю широкую, контроль превыше всего, задняя итак потянет за счёт большей нагрузки да и скорректировать занос проще

У меня ни разу переднее колесо не срывало, а заднее часто електровелосипед, так что заднее должно быть толстым оно же ведущее, или полноприводный велик.это как с машиной газ сбрасываешь, и покрышки максимально толстые с одним протектором. Конечно сравнить Швальбе с Кендой клондайк интересно, Швальбе назад поставить.

Лучше ставить более широкую шиповку у меня Кенда клондайк 2,1 больше не влезла, и срывает в занос всегда заднее колесо, газ сбрасываю и всё норм, видимо потому что электровелосипед, резкий набор скорости.

Сегодня стоял в пробке на мосту с товарищем на RAWBIKE, судя по их сайту чуть ли не с самим создателем этого байка что ли )) шведский складной электровелик на 20х fat колёсах, рекомендую погуглить )) как раз задумался о зимнем велике, особенно после того, как на своих 25мм колёсах в циклическом заносе при околонулевой температуре уходил от столковения, правда думаю что-то вроде 650b adventure байк.

Берёте вилку от фэта, ставите в кантрийник. Ставим 4 дюймовое колесо в вилку и катаем. Вот и всё.
Кроме размеров для зимы нужен мягкий компаунд. Если резина жёсткая, как дуб, она и при 10″ ширины будет скользить. Ну самый апогей всего — шипованные покрыхи для фэта.
И вот ещё что: кто пользовался k-track?

Александр, а толку от того что спереди будет фэтовый бублик, а сзади в лучшем случае будет дутик (т. е. ширина 2.5 — 2.6) или вообще 2дюймовый огрызок… Я думаю так себе затея…

А у нас зимой другая проблема. Снег в нашем городе не чистят до асфальта, постоянно оставляют около метра, и зимой по городу люди ездят на снегоходах на работу в магазин да и просто так катают, гусянки снег рыхлят плюс морской климат и на дороге часто бывает слой кашицы, поэтому шипы бесполезны да и широкие колеса тоже хорошо заносит потому что в кашице сцепления с дорогой нет. Спасает только практика вождения. Сам катаю на фете, уже периодически выподает снег были небольшие наледи, я же на покатушках вспоминаю зимние приемы при возможности оттачивая действия при заносах переднего колеса такие как резко потянуть руль приподняв переднее колесо в момент срыва, кручение на триста шестесят градусов, экстренное катапультировался, есть еще вероятность того что во время движения переднее колесо утонет в снегу и придется лететь через руль но как правило в таком случае падать в мягкий снег не больно. И да по сравнению с летом надо быть значительно окуратнее и предосмотрительнее.
А по статье идея классная на мой взгляд лучше шипов, в случае если не ездить по каткам.

А что лучше фетбайк на Шипах или горный на шипах зимой?

Вадим, фэт при прочих равных будет лучше. А дальше всё будет решать давление в шинах, компоновка и расположение шипов (самодельное шипование тоже никто не отменял), мастерство ездока.

Если не ездить по ледяным полям, то можно обойтись и без шипованной резины : две зимы ездил на грязевой резине с Чайника. Хало Кнноблер- называется. Так вот, даже на дороге, покрытой корочкой льда- она останавливается как летом (без единого намёка на занос). Думаю, всё дело в составе резины- она не дубеет на морозе ( ездил до -27 ). И цены на неё- демократические, правда бывает только в 26 размере. Всем- рекомендую. Был случай: Там, где я спокойно на своей резине проехал, товарищ- «разложился»- на шипах.

Из личного опыта — если использовать велосипед для поездок на работу в городе, то альтернативы шиповке нет. Если просто кататься и по дорогам в городе ездить по минимуму — то согласен с Витей, чем шире покрышка и чем меньше давление в ней, тем лучше сцепление в любых условиях, в том числе и на льду. Исключение — мокрый лёд в плюсовую погоду. И да, зимой лучше более широкую покрышка ставить назад, а летом — вперёд. Вообще зимой плюсовой формат заруливает обычные покрышки со страшной силой.

Такое ощущение что фетбайк на мокром льду и каше, будет хуже чем горный велосипед, многие так щитают. Ну если оба на шипах, тем более Швальбе или Кенда клондайк для фетбайк не видел, на фетбайк одна китайщина.

Всегда есть смысл ставить наиболее широкие покрышки, влезающие в раму. Могу утверждать совершенно точно, что широкие зубастики из мягкой (зимней) резины наилучший выбор.

Откатал лето на плюсе спереди. Теперь задумался о том, чтобы поставить айс спайкер на плюсовый обод. Ибо прошлой зимой даже с шипами катастрофически не хватало держака — эпизодически, но, как уже правильно отметили выше, достаточно одного раза.

Имеется годовалый вел с рамой под 27,5+ на обычной камерной резине 2,8. По опыту езды «весна — лето — осень» отзывы самые положительные: от наката до проходимости на бездорожье. Зимой еще не использовался. Про бескамерный переход — советуют, есть намерение.

Зима- не повод повесить велосипед на стену. Зима- новые ощущения от поездок на велосипеде, зима- продолжение сезона.

Широкая резина (как и фэт) имеет достаточно узкую область применения. А именно — чистый снежок, слегка утоптанный. Это парк, тропинки и т.п. Как только его утопчут до льда, или ранней весной все это оттает и вновь прихватит — широкая резина становится бесполезной. Лишь шиповка зимой универсальна, а плата за универсальность — накат как у трактора.

Откатал по городу несколько зим. По мягкому снегу или снежной каше хорошо работает достаточно узкая (32-38с) и зубастая резина, способная резать до асфальта и самоочищаться. Идеально, конечно, шиповка, но жаль ее убивать об асфальт. В серьезный гололёд среди буксующих и едущих юзом машин лучше вообще не появляться. Имхо широкие покрышки только для оффроада, и только там, где еще не нужен фэт. Может, еще для утоптанных тротуаров.

Не знаю у меня Кенда клондайк по голому асфальту не чего не убивается, может у Швальбе шипы слабые раз вылетают у меня всё наместе за 300 км как новые. Учитывая что электровелосипед скорость бывает и 30 км. По дороге я меньше 25 и не еду.

Планирую этой зимой комбинировать шиповку и широкие покрышки. Спереди шипы, Швальбэ Айс Спайкер, сзади полуслик, пока не выбрал какой, максимальный, что влезет в раму. Шиповка качается до максимума, полуслик на среднем давлении. Делается это как раз для лучшего наката. Прошлую зиму ездил на обоих шипованных колёсах, ноги устают быстрей, велосипед катит хуже. Да и большую часть времени шипы просто шуршат по асфальту, так что пять рядов не используются в полной мере.
1. Отказываться полностью от шипов — это довольно опасно. Так как лёд — штука непредсказуемая, особенно на дороге под свежевыпавшем снегом.
2. Отказ от шиповки ради наката не даст особого преимущества, так как накаченная до упора шиповка будет катит почти так же, как плюсовая резина на низком давлении. Но шиповка выигрывает в устойчивости.
Вывод — комбинирование шипованной резины и плюсовой даст наилучший результат и универсальность, необходимые в зимнее время с частой переменой погоды.

Зимой автомобиль пользую 24 года, перепробовал десятка полтора различных зимних шин как шипованных, так и фрикционных. Глубоко уверен в том, что для зимних шин решающую роль играет химсостав резины, а уже потом размер и геометрия шашек протектора, а так же ламелировпние.
Велосипед зимой пользовал только в детстве, пару раз по катку прокатился и раз десять успел упасть))
Зато года 3 как совершенно случайно купил подешману 2 зимние фрикционные шины в размере 10х3,5 irs n23, (крайне редкая вещь для скутера, тк на них зимой катать это экстрим редкий) такие пользуют на скутерах, но не на всех. У меня на Хонде Дио аф35 штатный размер 10х3,0, пришлось поработать немного напильником и болгаркой, чтобы воткнуть более широкую шину.
Эта самая irs дубасит и по глубокому снегу и по укатанному и по рыхлому! Для хорошего эксперимента по зацепу есть тестовая горочка, где льда обычно не бывает — на стоковых 2,0бар на заднем колесе гребет нормально, но легко уходит в пробуксовку, а на наэкспериментировпнных мной 1,4 бар мотор в 7лс ее даже в букс на укатанном снегу сорвать не может.
Чтобы проводить аналогию с велосом приведу масса-габаритные характеристики: скутер 75 кг, мой вес 82 кг, ширина шины 3,5 дюйма.
Кроссовая шина шире чем 2,5 дюйма не встает — слишком высокая шашка у протектора. С такой небольшой шириной шина снежный накат с 7лс мотором пропиливает как фрезой если с тягой переборщить.
Катаюсь в основном в лесу по козьим тропам, укатанной лыжне и колеям, которые квадрики пробивают.
Зимой в Подмосковье -2-7с вполне обычная температура, ниже -12с не катался.
Пс
По льду мой irs никакой))) но на шиповку переходить не буду

Купил месяц назад плюс-байк — Jamis Comodo 27.5+. Покрышки 3,0 WTB Trail Boss. Посмотрим, как пойдет зимой. В плюсовую погоду очень прикольно ездить — отличное сцепление. Конечно, это не для соревнований по кросс-кантри, но для новичком (каким я являюсь в разрезе МТБ) — отличный вариант
Посмотрим, как будет себя вести зимой.

Случайно не на тот уровень запостил.

Купил месяц назад плюс-байк — Jamis Comodo 27.5+. Покрышки 3,0 WTB Trail Boss. Посмотрим, как пойдет зимой. В плюсовую погоду очень прикольно ездить — отличное сцепление. Конечно, это не для соревнований по кросс-кантри, но для новичком (каким я являюсь в разрезе МТБ) — отличный вариант
Посмотрим, как будет себя вести зимой.

Идеальных шин не существует. Выбор — это всегда компромис. Посмотрите на гонки формулы 1. Вроде как ровный чистый асфальт, а мудряжа вокруг твердости протектора навалом. Что говорить о велосипеде. Сегодня по свежему снегу вы подобрали размер + и балдеете, а завтра появился ледок и «все пропало» без шипов. Сегодня вы по сухому летом валите не глядя на почти сликах, а завтра прошел дождь и вы на той же дороге что называется, приехали. Так что порадуемся за тех кому повезло с подбором и они получили кучу удовольствия и за тех кто сильно не попал, они получили безценный опыт.

Большое пятно контакта будет буксовать в кашеобразном снегу, кроме того вел будет скользить на ледяном склоне. Зимой езда на шипах приносит море фана, мне даже приятней кататься зимой, чем летом, когда то пыль, то грязь. Я за шипы даже без имхо.

Пятно контакта при прочих равных условиях для 2 шин одинакового модельного ряда и различного типоразмера зависит исключительно от давления внутри шины))) те кенты, кто не финку под столом гонял в школе на кроках физики наверняка знает как отче наш — сила это произведение площади пуассона на давление в цилиндре.
Площади пятна контакта будут одинаковыми))) а вот геометрия самого пятна контакта будет естественно разной, у узкой шины она будет длинной и узкой.
Относительно пыли — в столице зимой слишком много реагентов, песка и вместе с ним глины на дорогах))) будешь как дерьмодеман после пробегов)))

Алексей на разной ширине покрышек даже одного диаметра пятна контакта ни разу не будут одинаковыми. Более того я тебе скажу что накаченная до дуба шоссейная покрышка и шоссейный вел на ней на асфальте на свежевыпавшем снегу слоем, скажем так, в районе 10 см будет более проходимым, чем фрирайдный велосипед с тракторными внедорожными дутиками, хотя у последнего пятно контакта куда больше, но в то же время он и зарывается куда сильнее. Не знаю открытие это для тебя или нет, но факт остаётся фактом. Там, где лёгкий шоссык будет резать, прорубать себе колею и пытаться ползти, тяжёлый гравити (фрирайдный) байк будет безнадёжно тонуть, пытаясь аналогичным образом проложить себе дорогу.

Вчера еще раз имел возможность проверить этот тезис, насчет «плюсовая резина — альтернатива шиповке». Да, альтернатива. Из серии «песок неважная замена овсу» (О. Генри, Вождь краснокожих).
Упал на своем полуфэте, как только выехал на скользкую дорогу. Пятно контакта пятном контакта, но резина-то обычная, летняя, дубеющая при минусовывх температурах. Если бы был специальный мягкий компаунд, то может быть. Но шипы обычная плюсовая резина не заменит. Хотя тоже была на это надежда. По моему опыту на льду лучше циклокросс с шиповкой, чем плюс-байк на обычной резине.

Езжу на айс спайк про уже третью зиму, да в снежной каше она держит плохо, поставил даунхильный грязевой трактор Maxxsis 2,5, еле влезла в рокшокс (горилла низкая), гребёт, толстая, позволяет ездить на пониженном давлении (это не презерватив кевларовый), в каше держит хорошо, но на льду как и всякая резина скользит, нет уверенности, да и ездить на ней, ну очень тяжело. Вывод: лучше буксовать в каше чем разложится на льду. Айс спайк однозначно.

Ни разу не катал на шиповке, ибо в Москве где более менее регулярно чистят снег, она имеет смысла мало. Исключение составляют лишь пограничные температуры с переходным состоянием воды в лёд или при ледяном дожде, когда всё превращается в один гигантский каток ну и, наверно, плотный снег (наст как вариант), близкий к состоянию по льду. В остальных случаях на мой взгляд шиповка это лишнее. Да и у меня почему — то есть уверенность, что при сильных углах и кренах в поворотах та шиповка, что есть в продаже вряд ли будет держать устойчивово. Соответственно как альтернатива липучкам делать шиповку самоделку, т. е. либо шпиговать саморезами (наверно лучше теми, по металлу которые с наконечником как у плоской отвёртки) либо винтами. Например, я также на ютубе видел (но это для дрифта правда технология) как в интервьи один из питерских автомобилистов рассказывал как он искатывает автомобильные покрышки до технологии «гладкий шип», т. е. я так понял стачивает шипы до более менее широкого ровного пятна, а потом катает уже с этим полученным на выходе итогом дрифт. Но, как описали пользователи, прежде всего помимо ширины решать должен состав резины, т. е. она должна быть мягкой и при этом не дубеть и не трескаться при морозе, только тогда можно быть более менее уверенным в том, что на льду будет более менее хватать сцепления. Или ещё, как вариант, поставить покрышки для грязи с мягким компаундом типа Maxxis Wetscream с большими грязевыми крючкообразными грунтозацепами. Но опять же, в любом случае, не забываем законы физики, т. е. даже самая суперская шипованная покрышка всё равно будет скользить по льду в той или иной степени, а если хочется чтобы она держала при больших углах поворота на льду, то тогда покрышку нужно шиповать как на мотике для мотокросса / спидвея. Но такие покрышки будут напрочь непригодны для асфальта и не глубокого снега. Короче, нет единого рецепта (по крайней мере по покрышкам) на все случаи зимы. Как вариант, попробовать конвертировать вел в снегоходный вариант, т. е. сзади гусеничный привод, работающий от педалей, спереди по центру гусеница, а по бокам от гусеницы там же спереди лыжи с металлическими кантами. Другой вопрос, насколько сложно и дорого выйдет реализация данной идеи.

В былые времена ездил на мото/вело на обычной летней резине — в снегу нормально, на льду лучше ехать ровно и не дёргаться… жил я тогда в Питере.
А потом переехал в Карелию… и решил, что шиповку все таки стоит попробовать)))
Разница огромная, особенно когда город (провинция, дороги соответствующие) превращается в ледяной оффроад.
Езжу на Айс Спайкерах, другие подешевле пробовал — ни о чём.
Изначально всё было так:
На эндуро подвесе стояли 27,5*2,25 на 23 ободах
На харде плюсовике 27,5*2,6 на 40 ободах (нашёл такие покрыхи здесь https://r2-bike.com/SCHWALBE-Tire-Ice-Spiker-Pro-275-650B-x-26-EVO-LiteSkin-344-Spikes-2018 )
В итоге оказалось, что переднее колесо у плюсовика «всплывает» на каше, а на подвесе вечная проблема — закапывается заднее на лыжных трассах — и тут пришла гениальная идея — поменять местами переднюю на плюсовике и заднюю на подвесе. И всё встало на свои места : )
Внимание, важный нюанс! На широких ободах (40мм в отличии от 23мм) резина разворачивается шипами к земле (как на рис.2) — да, так она лучше гребет и держит на прямой, НО раньше срывается в поворотах! То есть для агрессивной езды, когда закладываешь почти касаясь рулём земли, пролетаешь ледяные колеи наискосок на полной скорости — НЕ вариант! А вот везти ребёнка в садик в детском кресле на плюсовике — самое то, для этого мы его и купили, ну и ещё походы снего-грунтовые катать ; )

А, самое главное забыл. Если хотите нормально ездить по льду, то единственная
АЛЬТЕРНАТИВА ШИПОВКЕ — ПЛЮСОВАЯ ШИПОВКА!

У меня плюсовка так плюсовка 3,5 дюйма.
Irc n23 фрикционка зимняя из специального мягкого компаунда.
Как вы наверное по марке шин уже поняли речь о мототехнике))
4ю зиму пользую эти шины, держак по укатанному и рыхлому снегу на столько хорош, что зачастую мотору не хватает момента, чтобы в букс пустить заднее колесо. Торможение одновременно передним и задним колесом тоже прогнозируемое и весьма эффективное. В основном технику на этих шинах эксплуатирую в лесу где прошли снегоходы или квадрики, чутка снег прикатали. Совсем по пухляку сразу зарывается.
Вчера был сильно удивлен, когда увидел в том же лесу велосипедиста на 36 колесах)) как же му бедолаге то тяжело было ехать…… Где нет проторенных троп зимой на велосе не хватит вам мощности мотора)))

Катаюсь на 27,5+ с осени и по данный момент) по асфальту накат конечно плохой при сниженом давлении, но на максимальном почти не отличается. На заснеженных утоптанных тропах и тротуарах с множественными ямками от ног пешеходов, на сниженном давлении хорошо сглаживает вибрации, особенно, если у вас такая же декоративная вилка и хардтэйл, как у меня.
Так же хочу отметить хороший зацеп в наклоне, т.е. когда едешь по реагентной каше на дороге, под которой лёд, велик начинает дико матать и юзить, но держится, и даже я, начинающий зимний каталец за 3 месяца ни разу не упал (тьфу-тьфу-тьфу).
По рыхлому снегу, на низком давлении, глубиной до 20 см(дальше педали будут цеплять снег) — едет норм, там где узкоколёсные шли пешком — я ехал, как ни в чём не бывало)
По части шипов — считаю, что они особо не нужны, если вы конечно не ездите по чистому льду 30+км/ч.
По ровному ледяному тротуару я ехал рядом с шипованными на ровне.
Разумеется на бугристом льду, который набивают машины, вел юзит, но думаю на таком и шипы не особо спасут, особенно если на льду снег — разница минимальная.

Андрей, это да, опасность ещё представляют едва видимые или невидимые на фоне единого снежного / ледового полотна едва заметные шишастые бугорки, при которых при наезде передним колесом передок велосипеда может скакнуть / сползти вбок. При езде в парке Горького например когда долго не чистят набережные дороги вдоль реки такое явление более чем вероятно…

Катаю по Масквабаду примерно 7-8й сезон Nokian 2.1 Extreme 294 (перед) и 2.3 Freddie’s Revenz 336 (зад), нечасто, но довольно агрессивно, а порой с одной рукой расслабленно качусь. Самая минусовая поездка в -25. Но в ночи обычно всегда подмораживает, а ехать без шипов в темноте стремновато. По большому нищебродскому счету, без шипов можно почти всю зиму, кроме дней с гололедом. Но лучше подкопить хотя бы на двухрядку. Чтобы ненароком не упасть. На шипах свой кайф, а еще народ расступается, думая, что сзади подкатывает машина.

По льду держат как по рельсам (обе четырехрядные), ну без фанатизма конечно, вот пока шипы не затупились было заметно веселее; на асфальте в поворотах приходится быть внимательным — шипы проскальзывают — думаю, это+шум — основные причины отказа от шипов (не считая конских цен). По остальным поверхностям, снег, грунт, что с шипами, что без шипов — на скоростях до 30км/ч разницу в поведении с обычной МТБ-покрышкой, хоть на сколько-нибудь зубастой, заметить трудно, в снегу скорее так: либо не едет (неплотно/растаяло), либо едет (утоптано).

Вот накоплю на Tyax Supa, тогда сравню с плюсовыми 🙂

Какова вероятность что в обычный хардтейл влезут Ice Spiker 27.5х2.6 вместо стандартных летних 27.5х2.25?

10 лучших покрышек для велосипеда

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек. Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение. Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Характеристика в рейтинге

Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики , которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

В рейтинге представлены самые востребованные у райдеров модели, которые наиболее надежны на российских дорогах.

ТОП-10 ЛУЧШИХ ПОКРЫШЕК ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

10 VITTORIA CROSS XG PRO II 28

Надежная модель для шоссеров
Страна: Италия
Средняя цена: 2500 руб.
Рейтинг (2021): 4.4

Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

9 DURO INTERCITY HF 824, 26X2,00

Универсальный вариант для велогибрида
Страна: Китай (Тайвань)
Средняя цена: 600 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель. Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор. Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

8 KENDA FLAME 26X3,0 K-1008A

Широкая покрышка для городских условий
Страна: Китай (Тайвань)
Средняя цена: 700 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса. При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах. Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.

7 CONTINENTAL RACE KING PROTECTION 26Х2

Оптимальный выбор для кросс-кантри
Страна: Германия
Средняя цена: 3500 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Если на велосипеде вы предпочитаете путешествовать по парковым, лесным тропинкам и вообще по бездорожью, пересеченной местности, то модель представляет собой одно из оптимальных решений. Она хорошо защищена от проколов благодаря использованию при ее производстве полиамидного материала. Этим объясняется и хороший внешний вид боковых стенок после длительной эксплуатации, ведь они совсем не изнашиваются, не теряют своей эластичности.

В отзывах райдеры к плюсам относят легкую установку на колесо, практически внесезонность (кроме зимы) корпуса покрышки, поддержание качественного сцепления с дорожным покрытием под дождем, несмотря на низкий профиль. Минус модели – не для езды по грязи.

6 MAXXIS MINION DHR II

Самая безопасная модель для даунхилла
Страна: Китай (Тайвань)
Средняя цена: 3000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Эту модель по достоинству оценили любители горных покатушек и скоростных спусков. Она является усовершенствованной версией Minion DHR. И здесь есть, на что посмотреть. Двойной слой резины, включая боковые стенки, отличается высокой прочностью, сцеплением, что позволяет без снижения скорости преодолевать каменистые и песчаные поверхности. К тому же такая структура защищает колесо от проколов и усиливает безопасность.

Покрышка получила новый по сравнению с предшественницей рисунок протектора со смещением шипов в сторону центра и увеличенным количеством поперечных канавок. Это обеспечивает лучшее торможение, в том числе на поворотах, поэтому модель часто устанавливают на заднее колесо. Некоторые райдеры в качестве недостатка называют ее повышенный вес.

5 MICHELIN MTB WILDGRIP’R2 26X2,10

Лучшая защита от порезов
Страна: Франция
Средняя цена: 4000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Старинный бренд поставляет на шинный рынок разработку, которая отлично подходит для смешанного грунта. Она устанавливается на велобайки, имеющие колеса диаметром 26 дюймов. Стильная внешне за счет ярко выраженного рельефного рисунка протектора модель очень надежна при маневрировании, так как выступающие боковые шипы поддерживают качественное сцепление, устойчивость и не истираются при большой нагрузке.

Материалом для бескамерной шины стала современная резина GUM-X компаунд повышенной плотности. Созданная для МТВ она минимизирует риск появления проколов. Что немаловажно, при накачивании допускается варьирование давления в покрышке для разных типов передвижения в диапазоне 1,8 – 4 бара.

4 SPECIALIZED S-WORKS TURBO TUBELESS LIGHT

Самая быстрая шина
Страна: США
Средняя цена: 4000 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом. Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком. Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

3 SCHWALBE NOBBY NIC EVO

Универсальный баланс гибкости и проходимости
Страна: Германия (производятся в Индонезии)
Средняя цена: 8500 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Несмотря на то, что модель позиционируется для горной и кросс-кантри эксплуатации, райдеры отмечают и ее хороший накат во время городских покатушек. Это один из самых предсказуемых вариантов, которые пользуются успехом на рынке. В шинах применяется тройной натуральный компаунд, который увеличивает рабочий ресурс изделия, проходимость в условиях бездорожья, поддерживает плавность движения. Базой для модели послужил динамичный каркас Racing Ralph.

Благодаря нанесенной на боковую часть информации установить на велосипед изделие не составляет труда. Особенно уверенно данная модель себя чувствует на переднем колесе при движении как в подъем, так и на спусках.

2 STELS CHAO YANG 26X2,125 H-576

Быстрое развитие скорости в городских условиях
Страна: Россия (производятся в Китае)
Средняя цена: 1000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Данный участник рейтинга обладает оптимальной сбалансированностью технических показателей, формы корпуса, свойств рабочего материала. Он предназначен для колес 26 дюймов преимущественно для эксплуатации в прогулочном городском цикле или по плотному грунту, легкому бездорожью. Для этого используется мягкая резина с продольным низкопрофильным симметричным протектором, позволяющая быстро набирать скорость, легко управлять накатом.

Ширина шин вполне объясняется их назначением, поэтому даже начинающий райдер не прикладывает особых усилий при смене скоростных режимов. Однако слики требуют осторожности при резких поворотах, торможении на мокром дорожном покрытии.

1 MAXXIS IKON 29X2,20 FOLDABLE EXO/TR

Лучшая модель для горного найнера
Страна: Китай (Тайвань)
Средняя цена: 3000 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Лидер рейтинга принадлежит к бескамерному сегменту шин и заслужил почетное место благодаря своей легкости, износостойкости, способности отлично себя проявлять на пересеченной местности. Эта модель относится к горным 29-дюймовым колесам, которые стали всеобщим трендом и теснят на рынке в первую очередь популярных конкурентов 26 дюймов.

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п. Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт. К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Источники:

https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-velosipednye-pokrysheki
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
http://kotovski.net/shipi-plustyres/
https://kupimzdes.ru/novosti/cport-i-otdyh/luchshie-pokryshki-dlja-velosipeda.html