Шины для велосипеда

Содержание скрыть
2 Как и какие выбрать покрышки для велосипеда — всё о велоспорте

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода: Ширина покрышки:
23мм 2.0-2.25
25мм 2.25-2.35
25-27мм 2.35-2.50
30мм 2.60
35мм 2.80-3.0

Обратите внимание, что в современных колесах применяются широкие обода. Когда я только начинал катать КК, десять лет назад, мы ездили на 17мм ободах и 2.10 шинах. За эти годы опытным путем выкристализовались правильные размеры. Сегодня просто нет смысла покупать обода или вилсеты более узкие, чем 24-25мм и покрышки менее 2.25, если вы собираетесь катать по трейлам.

Как установить бескамерные шины на велосипед

Первое — нужно убедиться, что ваши обода готовы к конверсии. Для этого можно погуглить описание модели ободов, должна быть маркировка tubeless ready, TR, TLR. Можно сделать проще — посмотреть на профиль обода, он должен иметь около стенок небольшие углубления, удерживающие покрышку от срыва на низком давлении в повороте. При установке шина как бы вщелкивается в эти пазы и крепко там держится.

Обод, готовый к установке бескамерной резины, tubeless ready

К сожалению, только недавно на велосипеды в стоке начали устанавливать такие обода, да и речь идет о моделях, среднего ценового сегмента и выше.

Вы можете поставить шины бескамерно и на обычный обод, но из-за отсутствия этих посадочных мест не получится пользоваться преимуществом езды на низком давлении — покрышку просто будет срывать при сильной боковой нагрузке. С другой стороны, даже один такой важный плюс, как проколоустойчивость стоит того, чтобы перейти на бескамерки и на обычном ободе.

Итак, чтобы поставить бескамерные покрышки, нужно купить вот такие ниппеля, герметик и ободную ленту .

Размер ленты нужно брать чуть меньше, чем внутренняя ширина обода, допустим, обод 25i, значит, лента будет 23мм, плюс-минус.

Но тут нюанс, обычно рекомендуют наоборот, чтобы лента была чуть шире обода, тогда из-за вогнутого профиля она полностью покроет всю его ширину. Сначала я сделал так, но у меня получилось, что при снятии, покрышка сдирала ленту, выскакивая из свои посадочных мест. Я купил ленту уже обода, что заклеить только место, где спицы, и всё стало хорошо.

Герметика нужно примерно 60мл на одну шину размером 27.5х2.25, банки 473мл хватит на два сезона.

Чтобы надеть покрышку на обод, у вас обязательно должен быть или доступ к компрессору, или хороший напольный насос (последнее не гарантирует успех).

Установка бескамерки

Итак, помолясь велосипедным богам, начинаем. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность обода, дальше наклеиваем ободную ленту. Клеить нужно аккуратно, но с натягом, полностью, всю окружность, даже с перехлестом. Одного слоя хватит. Наклеили, разгладили пальцами, убедились, что лента встала ровно, без пузырей.

Теперь чем-то острым, делаем маленький крестовой разрез в месте отверстия для ниппеля. Очень аккуратно в этот разрез вставляем ниппель для бескамерных шин и потихоньку его проталкиваем, ставим на свое место. Закручиваем гайку, уверенно, но без фанатизма, не нужно, чтобы уплотняющая резинка деформировалась.

Дело практически сделано, осталось только надеть покрышку на обод, но с этим как раз самая большая проблема, если у вас нет компрессора или бустера. Все делаем, как обычно, сначала одну сторону, потом вторую, желательно, голыми руками, без применения монтажек. Если не лезет, попробуйте мою рекомендацию, как надеть упрямую покрышку на обод.

Если у вас есть компрессор, то дальше все просто — дуйте в ниппель, шина встанет на своё место со щелчком и дело в шляпе. А вот если есть только напольный насос, то шансы накачать бескамерное колесо — 50/50. Сначала нужно выкрутить сердцевину ниппеля (золотник), специальным ключиком или плоскогбцами, для того, чтобы воздух входил в покрышку без сопротивления.

Подключаем насос, еще раз просим милости у небес и начинаем яростно качать. Чем яростнее вы качаете, тем больший объем воздуха заходит внутрь, распирая покрышку. Если повезет, то этого хватит и бортировочный шнур шины вскочит в свои пазы на ободе. Если нет, то вы материтесь и пытаетесь качать еще яростнее. Чаще всего, если покрышка не встает сразу, то она и не встанет.

Когда мне надоели эти упражнения, я купил себе бустер — это образно говоря, бутылка со шлангом, в которую можно насосом накачать много воздуха, создав давление, атмосфер 8-10. Эту бутылку потом подсоединяете к ниппелю, открываете вентиль, и с радостью наблюдаете, как покрышка вскакивает на нужное место.

Schwalbe booster — полезная вещь

Крайне полезная штука бустер в инвентаре бескамерщика. Её можно купить, она стоит в пределах 40-50 евро. Её можно сделать своими руками, хоть из старого огнетушителя, хоть из 1.5л пластиковой бутылки (гуглите DIY tire booster). Также, если у вас еще нет напольного насоса, то можно купить насос с интегрированным бустером, но он стоит довольно дорог (как обычный напольник и бустер по отдельности).

Теперь, когда шина поставлена, нужно вкрутить золотник и накачать колесо до максимального давления, чтобы посмотреть, не спускает ли оно. Обычно, на этом этапе, если есть утечка воздуха, то это потому, что в районе прикрепления ниппеля ободная лента плохо приклеилась или встопорщилась. Тогда придется всё разбирать и переклеивать ленту. Но чаще всего давление держится, можно заливать герметик.

Снова выкручиваем золотник, и заливаем «молоко», прямо через ниппель, сколько надо (надо примерно от 50 до 100мл, в зависимости от объема покрышки). Существуют мерные бутылочки, но можно заливать шприцом.

Герметик Schwalbe Doc Blue — на самом деле это обычный Stan’s Notubes, так что можно смело покупать

Когда герметик залит, надо, чтобы он растекся по внутренней поверхности шины, для этого покрутите колесо на оси, постучите им по полу. Иногда сразу видно, что в некоторых местах покрышки были микродырочки, из них начинает сочиться герметик. Всё нормально, ничего страшного. Вкручивайте золотник, забивайте рабочее давление и идите кататься — это лучший способ, чтобы герметик попал куда надо.

Если прочитанное кажетс сложной операцией, то в реальности это очень просто, занимает примерно полчаса времени, если в первый раз. Для визуализации вот вам видео, как поставить бескамерную шину на велосипед:

Я сознательно не стал касаться темы ghetto tubeless, это когда на обычный обод ставят обычную резину. Эта тема сама по себе сомнительна, но если у вас именно такая надобность, просто загуглите это словосочетание.

Герметик для бескамерных велосипедных шин

Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.

Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.

Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Что делать, если проколол бескамерную покрышку

Катаясь на велосипеде, вы прокалываетесь чем-то мелким, и на ходу это даже незаметно, ты едешь, а оно просто заклеилось. Когда что-то посерьезнее, и слышно, как зашипело и прыснуло «молоко», лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в дырку, а потом начать вращать колесо.

Процесс заклейки похож на тромбообразование, контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны нарастает слой застывшего герметика. Когда воздух перестал сочиться, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.

В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, тогда герметик просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить. Есть специальные заплатки, похожие на грибки для автомобильных бескамерок, но лично ими не пользовался и слышал неоднозначные отзывы.

Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Некоторые возят с собой обычные заплатки для камер и CO2 баллончики. Они заклеивают порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируют шину, накачивают до рабочего давления и едут дальше. Этот вариант так себе, потому что на каменистых трейлах можно порвать боковину покрышки и скорее всего никакой грибок не поможет. Нужно штопать иголкой с ниткой, а потом клеить заплатку изнутри.

Поэтому я обхожусь запасной камерой, если случится такая напасть, то просто разбортирую покрышку, выкручу бескамерный ниппель, и поставлю камеру, предварительно вылив герметик. Есть только один нюанс — покрышка, скорее всего, несет в себе уже массу мелких колючек, проволочек и прочей гадости, которой хватает на дорогах. Если вы сразу поставите камеру, то скорее всего тут же её проколете изнутри. Поэтому надо сначала тщательно прощупать внутреннюю поверхность руками и вытащить всю торчащую острую дрянь.

Исходя из этого, расхожее мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно испортить шину не так просто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру. Зато вы получаете почти полное отсутствие мороки с проколами.

Я проехал на бескамерке уже почти 7000км, преимущественно оффроад, и до сих пор в восторге, и по эксплуатационным свойствам, и по накату/сцеплению на низком давлении. А здесь, в Испании еще и просто беда с колючками — местами их очень много, иногда я после покатушки вытаскиваю из шин по два десятка. Только быстрое шипение и пару капель «молока», вот и всё. А будь на камерах, и каждый раз приходилось бы клеить/менять. не, не вернусь на обратно.

Фух, потратил кучу времени на написание этой инструкции, глаз замылился, наверняка что-то забыл упомянуть — напомните, если что. И да, запостите репост в свою социалку или ссылочку на какой-нибудь велофорум при случае — мне будет приятно, а велосипедистам полезно. 🙂

Интересно, как местные МТБ катальцы относятся к бескамерным колесам на велосипеде — напишите в комментах, что думаете об этом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда — всё о велоспорте

Как выбрать покрышки для велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи

Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Так или иначе, эти обстоятельства приводят вас в магазин за покупкой новых покрышек. Глядя на разнообразие ассортимента, разбегаются глаза, а покрышек аналогичных старым не оказалось. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?

Покрышки, изначально установленные на велосипед

Пару слов о родных покрышках. Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда.

В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор.

Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.

Родные покрышки велосипеда Cube весьма неплохи

Основные типы покрышек

Рассмотрим основные типы протекторов:

  • Слик – гладкая, едва ли не идеально гладкая резина. Обеспечивает фантастический накат, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для флэта , катания в городе по асфальту, в подготовленном парке, в сухую погоду.
    Слик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
    Полуслик (нажмите на изображение для увеличения)
  • Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах, однако, такой протектор можно заметить и в дерт, и в стрит катании, но тут большее предпочтение отдается сликам, в силу того, что чрезмерное сцепление может запросто выкинуть велосипедиста из под его верного коня. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
    Покрышка с высоким протектором (нажмите на изображение для увеличения)
  • Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже. Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
    Вид грязевого протектора (нажмите на изображение для увеличения)

На что влияет ширина покрышки

Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу.

Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.

Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.

Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.

При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет.

Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости.

Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.

При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch).

К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе.

Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.

Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.

Широкие или узкие шины выбрать для шоссе?

Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.

В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки.

Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт.

Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.

По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда

Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.

Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.

Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров.

При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости.

Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.

Сопротивление и аэродинамика

При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.

По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее

Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.

Считаем затраты

Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.

Широкие покрышки: Да или Нет?

ДА: Роб Скаллион, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental)

«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»

НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp

«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность.

Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час.

Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»

Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда

Вывод

При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.

Выбираем покрышки для велосипеда — интернет-магазин Веломагазин Пилот |

Итак, по различным причинам: старые покрышки, стоявшие на велосипеде на момент покупки, уже практически лысые, а возможно, вам просто не нравится рисунок протектора на родных покрышках, Вы решили обновить резину.

Для того, чтобы облегчить Вам жизнь, приведем основные параметры покрышек для велосипеда. Подчеркнем, универсальных покрышек не бывает и каждый сам выбирает наиболее подходящие для своего катания покрышки.

Любой производитель, как правило, комплектует велосипед теми покрышками, которые, по его мнению, наиболее подходят для езды в тех условиях, для которых разрабатывался тот или иной велосипед. Для большинства кросс-кантрийных моделей – это недорогие, популярные модели покрышек, с невысоким протектором.

Иногда производителем покрышки является тот же бренд, что и изготовитель велосипеда, но это значит, что такая покрышка была изготовлена только для комплектации данных моделей и ее вряд ли удастся купить отдельно.

И, надо сказать, не всегда наши взгляды на режим эксплуатации велосипеда, совпадают с взглядами производителя и, в этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Протектор – или иногда, рисунок протектора — вид и форма внешней поверхности покрышки.

Виды протекторов:

    • Слик — идеально-гладкая, или практически, гладкая резина. Гарантирует невероятный накат, однако приемлемое сцепление обеспечивает только на гладкой и СУХОЙ! поверхности. Хорошо подойдет для стрита, катания по асфальту в городе, в сухую погоду, флэта, или катания в подготовленном парке.
      • Полу-слик — как раз та категория, в которой так много хороших покрышек, что некоторые, уже не первый год не могут решить какая из них лучше. От слика отличается невысоким и «ровным» протектором, т.е. он равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество в том, что, помимо неплохого наката, позволяет добиться неплохого сцепления на грунте и мокрых поверхностях. Это происходит благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, таким образом, позволяя сделать контактную площадь более сухой и цепкой. Часто используется как универсальная резина, для катания как парк/стрит, так и для трюкового катания в дерте, или выездов за город. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег.
        • Высокий протектор — объединим в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки катят существенно хуже сликов. Это, вобщем-то, не мешает использовать их в стрит/дерт катании. Конечно, главное предназначение такого протектора — это ДХ/ФР/Триал/Трейл дисциплины. Иначе говоря, такой протектор предназначен для сохранения максимального сцепления на рыхлых поверхностях и грунте. Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе, пытаясь найти золотую середину между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки хорошо едут по умеренной грязи, неглубокому снегу, песку и рыхлому грунту. Форма и рисунок протектора определяют приверженность покрышки либо к проходимости, либо к накату. Тут следует подходить к выбору протектора индивидуально.
          • Грязевой протектор — высота протектора от 10мм. Обычно это покрышки с довольно-редкими шипами, но зато высота этих шипов очень внушительна. Такой протектор идеален для уверенного контроля над велосипедом в грязи, глубоком снегу. На таком протекторе и широких покрышках, можно даже неплохо рассекать по болотам. Конечно ни наката, ни скорости от таких покрышек вы не получите. В городе ездить на таких — это сущая мука. На гладких и мокрых, твердых поверхностях, можете забыть про сцепление, т.к. из-за высоты протектора покрышка будет идти как бы «на цыпочках» сводя контактную площадь к минимуму. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не подходят. Единственное решение для льда — это шипованные покрышки. Хотя, если ехать по сухому катку или по замерзшему озеру, то зачастую, как ни странно, вас смогут удержать широкие слики/полуслики, просто напросто, потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.

          Ширина покрышки пишется на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 .

          Эта цифра показывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления. В нашем примере речь идет о покрышке, диаметром 26 дюймов(или 559мм) и шириной 2.1 дюйма(или 54мм).

          Если вам нужна точность, то прихватите с собой в магазин небольшую линейку.

          Более широкие покрышки увеличивают контактное сцепление с поверхностью, однако, широкая резина имеет худший накат, и когда она стоит на заднем колесе (наиболее загруженном в большинстве случаев) это сильно сказывается на накате велосипеда в целом.

          Если речь идет о езде по грязи или песку, широкая резина обеспечит проходимость и сцепление, правда в ущерб скорости и накату.

          Следующий важный параметр — это мягкость компаунда (соотношение полимеров и каучука в составе резины). К сожалению, этот параметр не имеет какого-либо жесткого стандарта и, поэтому, вы не найдете никакой информации о мягкости резины, на корде покрышки.

          Для этого на покрышках существуют, так называемые «усики», потянув за которые, вы сможете сами оценить, насколько мягок состав резины.

          Что до выбора — то тут все просто: Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, однако, раскрутить такую покрышку весьма не просто, да и изнашиваются они очень быстро.

          Твердый компаунд позволяет покрышке быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако такой компаунд пасует на мокрых и гладких поверхностях, т.к. слишком твердый для того, чтобы трения было достаточно для приемлемого контроля над велосипедом.

          Другой и не менее важный параметр — это мягкость корда (не путать с мягкостью компаунда). Он показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой.

          Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие — обомнется вокруг него, обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Тут есть и плюсы и минусы.

          Например, покрышку с жестким кордом пробить и проколоть довольно сложно, а мягкая, наоборот, может при ударе дойти до обода и пробить камеру. Этот параметр, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки.

          Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, TPI (Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие — 30-60TPI , жесткие 90-150TPI.

          Тип корда: металлический или кевларовый — в основном, влияет на вес покрышки, со всеми вытекающими последствиями. Что касается прочности на разрыв или прокол, то тут уже все зависит от конкретной модели и производителя.

          При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

          • время года;
          • погодные условия;
          • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

          Надеемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор наиболее подходящих покрышек. Отметим, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.

          Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете

          Используя неподходящие велопокрышки, вы можете значительно ухудшить потребительские качества велосипеда. Зато удачный выбор резины может заставить велосипед просто «взлететь».

          Колеса обычных велосипедов для взрослых бывают диаметром 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Складные городские и некоторые экстремальные модели могут оснащаться колесами 20 или 24 дюйма.

          На покрышке всегда написан ее диаметр. Например, 26х2.1 означает диаметр 26 дюймов и толщина 2,1 дюйма. Обратите внимание: покрышки 28 и 29 дюймов требуют одного и того же обода — 28 дюймов, а для 26 и 27,5 нужны 26- и 27,5-дюймовые обода, соответственно. На шоссейных велосипедах диаметр колеса указывается как 700 или 700с. Это те же 28 дюймов, только в миллиметрах.

          Чем толще покрышка, тем лучше она смягчает неровности и лучше сцепляется с поверхностью, но и тем больше ее вес и тем труднее велосипед едет по хорошему асфальту. То есть для скорости выбирают покрышку поуже, а для проходимости или комфорта — пошире.

          Ширина покрышки также зависит от рамы велосипеда. Шоссейные велосипеды оснащаются покрышками толщиной до 32 мм, а горные велосипеды — до 2,3 дюйма. Одна и та же модель покрышки может выпускаться разной толщины. Если у вас не чисто асфальтовый велосипед, то не берите резину «впритык» к раме. Необходимо оставить зазор для грязи в случае горного или для крыльев в случае городского велосипеда.

          Слик, или полностью гладкая резина, используется для езды только по ровному асфальту. Типичные представители: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.

          Полуслик — достаточно универсальные покрышки, позволяющие ехать по несложному грунту. Мягкие сорта резины, из которых изготавливают полуслики, быстро стачиваются об асфальт. Типичные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.

          Применение дорожной резины — асфальт. Она жестче, и поэтому дольше изнашивается. Обычно имеет некоторую защиту от проколов. Типичные представители: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и самая популярная среди путешественников серия Schwalbe Marathon.

          Резина с развитым протектором (в обиходе — «злая резина») хорошо ведет себя в грязи, в песке, на снегу, но по асфальту едут очень плохо и к тому же сильно шумят. Типичные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.

          Компромиссный вариант — выстраивание зубцов протектора, образующее подобие центральной дорожки. Такая резина хороша и в грязи, и на асфальте. Типичные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.

          Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это покрышки, способные функционировать при низком давлении, из-за чего они удивительно комфортны. Их используют для езды по городу или для туризма, поскольку протектор таких покрышек не имеет развитых грунтозацепов. Типичный представитель: Schwalbe Big Apple

          Бескамерные покрышки обладают антипрокольными свойствами. Обычно используются в велоспорте, поскольку требуют специальных ободов или особых посадочных лент и герметика. Они дорого стоят, а в случае прокола их крайне сложно заклеить и поменять.

          Шипованные покрышки используются для езды по льду. Обычный укатанный снег и заснеженный городской асфальт не требуют специальных покрышек, поэтому шиповки используются только в гонках или в регионах, где гололед бывает очень часто. Комплект шипованных покрышек стоит как бюджетный велосипед. Типичный представитель — Schwalbe Ice Spiker.

          Сплошные покрышки очень слабо распространены на нашем рынке. Они сложно ставятся, зато не пробиваются.

          Часто одна и та же модель покрышки выпускается в двух версиях — обычная, со стальным кордом (сетка из стальной проволоки или кевларовых нитей, составляющая каркас покрышки), или фолдинговая (складная) с кевларовым кордом. Фолдинговые дороже и легче.

          TPI (Threads Per Inch) — это плотность нитей корда в покрышке. Менее плотные корды (от 30 до 60 TPI) позволяют сделать покрышки более мягкими и легкими, более плотные (90 – 150 TPI) используют в более износостойких, жестких покрышках.

          Компаунд (compound) — это термин, обозначающий состав резины. Инженеры могут закладывать два или три разных сорта резины в одну покрышку (двойной и тройной компаунд, соответственно), что позволяет сочетать оптимальное сцепление в поворотах с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель имеет свою формулу и технологию компаунда.

          Вес — крайне важная характеристика покрышки, ведь колеса раскручиваются велосипедистом постоянно, и чем легче это делать, тем меньше сил на это затрачивается. Но чем легче покрышки, тем они дороже и, как правило, легче пробиваются.

          Чем выше антипрокольные свойства, тем сложнее проколоть покрышку. Покрышки самых высоких классов не прокалываются даже канцелярскими кнопками.

          Простые же покрышки в условиях российских замусоренных обочин могут прокалываться довольно часто. Однако за антипрокольность платить приходится весом. Хорошие антипрокольные покрышки весят 2 кг за комплект.

          По-настоящему такие покрышки нужны только в некоторых районах, где произрастают колючки, и велотуристам-дальнобойщикам.

          На современной резине часто используются светоотражающие элементы, увеличивающие дальность видимости ночью. Чаще всего это боковая полоса, но бывает и сама надпись — название резины. Такие покрышки маркируют буквами R, RT или Reflex.

          Шоссейные покрышки имеют ширину от 20 до 28 мм, дорожные — от 32 до 42 мм. Горные покрышки традиционно измеряют в дюймах — от 1 до 2,5 дюймов.

          Велосипеды типа фэтбайк и круизер могут иметь покрышки еще большей толщины. Более широкие покрышки накачиваются меньшим давлением, чем узкие, а значит, чем покрышка шире, тем она комфортнее и проходимее, зато тяжелее и хуже катится по гладкому асфальту.

          Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

          Велосипедные покрышки: какие шины выбрать для велосипеда, виды резины

          Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

          Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

          При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

          • время года;
          • погодные условия;
          • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

          Качество резины

          Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний.

          За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина.

          Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

          Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

          Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

          • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
          • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

          Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже.

Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI.

У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном.

Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда.

Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами.

С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру.

А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Больше информации по теме: http://velofans.ru

Такой вопрос часто возникает у новичков, когда, откатав на родной резине некоторое время, они с удивлением обнаруживают разброс цен на новые шоссейные покрышки.

Стоимость двух внешне одинаковых покрышек может отличаться в несколько раз и в первую очередь разница в цене озадачивает начинающего велосипедиста. Нужно сказать, что под шоссейной резиной я имею в виду шины для шоссеров – скоростных байков, предназначенных для катания по ровному покрытию.

Я считаю, что для шоссейника качественная резина просто необходима и сумма, которую просят за лучшие модели, полностью оправдана.

Почему хорошие шины стоят так дорого

Цена на резину от проверенных производителей «кусаются», и у многих возникает вопрос: что мы покупаем – комфорт и качество или красивые буквы на боковинах.

Не заглядывая в рекламные брошюры производителя, бывалый велосипедист сразу назовет три существенных отличия дешевой резины от дорогой: вес, строение шины и ресурс.

Вес покрышки является определяющим показателем. Даже если пробег вашего велосипеда никогда не превышает десятка километров за раз, и вы никогда не участвуете в гонках, то все равно вы любите скорость и легкость хода шоссера. Иначе вы бы его не купили.

При разгонах вам приходится преодолевать инерцию колес, которые, как маховик, не очень спешат раскручиваться. И чем меньше весят покрышки, тем охотнее велосипед набирает скорость, легче едет в гору. На дистанциях в километры лишние граммы веса колеса потихоньку отъедают силы, ваша средняя скорость падает.

При проектировании шоссейной покрышки учитывают множество факторов. Шина должна быть легкой, держать контакт на любых дорогах, плюс к этому обладать хорошим накатом, выдерживать большой вес ездока и иметь защиту от проколов.

Объединить малый вес и прочность в покрышке из резины очень трудно, поэтому в шоссейных покрышках давно применяются композитные материалы.

Рассмотрим одного из лидеров сегмента – Continental Grand Prix 4000s

При проектировании данной шины инженеры не пытались создать самую легкую, или самую прочную, обладающую лучшим накатом шину. Может быть, у них это бы и получилось, но цена готового изделия тоже важна.

Прелесть Grand Prix в сочетании качеств и стабильности поведения на любых дорогах.

Каркас из композита, армированный кевларом корд, антипрокольный вектрановый слой – в итоге покрышка легко держит давление 8-9 атмосфер, весит 250 граммов и катит подобно ветру.

К плюсам стоит отнести и приятную цену – можно купить более продвинутые модели. Но в два раза дороже.

Покрышка относится к категории разумного компромисса. Покупая что-то более дешевое, вы получите еще более легкую, но чаще прокалываемую шину, либо более тяжелую, но также подверженную частым проколам модель.

Маркетинговый ход, используемый в дешевых покрышках, очень прост. Нужно меньше веса – делаем более тонкую покрышку и экономим материалы. Вес покрышки не важен – вообще не заморачиваемся с дорогими материалами.

Важным фактором является ресурс. Не идеальное покрытие дороги и большой вес ездока ускоряют износ. Потратив деньги на изделие из верхнего ценового диапазона от Continental или конкурирующего бренда, я по предыдущему опыту могу рассчитывать на 5-7 тысяч километров безпроблемной езды.

Сыграв пару раз в лотерею с дешевой резиной, я увидел, что задняя покрышка изнашивается под моим весом за 2 тысячи километров почти в ноль, после чего проколы не заставляют себя ждать. На одинаковый пробег мне приходилось покупать в два раза больше покрышек. Я тратил не только деньги, но время на покупки и перебортовки. Хотя мог купить один раз качественную резину и просто катать.

Хорошая резина стоит около 50 долларов за штуку, часто можно купить пару со скидкой, за 70-80 долларов. Дешевая обойдется в 10-15 долларов и кому-то такая цена приятнее. Лично меня привлекают ходовые качества, которые не отобразишь в цифрах.

Пятно контакта у шоссейной покрышки очень небольшое и важно хорошее сцепление переднего колеса с асфальтом при торможении и маневрировании.

Один и тот же поворот на той же скорости можно пройти легко и уверенно, либо десять раз перестраховавшись. Хорошая резина держит контакт с покрытием лучше – это проверенный всеми факт.

Дорогая резина – дорогому велосипеду?

Я считаю, что не стоит экономить на покрышках. Покупайте качественное, даже для недорогого велосипеда. Вы получаете отличные ходовые качества и уверенность в своей безопасности. Больше времени тратите на удовольствие от катания, а не на возню с обслуживанием.

К примеру, снизив вес каждого колеса шоссера на 150-200граммов установкой Conti Gran Prix или Schwalbe Ultremo, к концу 100-километровой покатушки вы приедете менее уставшим, и, возможно, более удовлетворенным. Эта резина будет цепляться за мокрый асфальт даже в тех местах, где дешевая заставляет сбрасывать скорость и следить за устойчивостью.

Влияние ширины покрышки

Вам уже известно, что шоссеры могут использовать шины разной ширины. Чаще всего встречаются размеры 19 мм, 23 мм, 25 мм и 28 мм.
Узкие покрышки имеют меньшее сопротивление, но требуют более качественного покрытия. Давление в узких шинах гораздо больше и поэтому они сильнее передают удары от неровностей на руль и обод.

Оптимальным для шоссера на хорошем асфальте считается размер 23 мм. Если качество покрытия желает лучшего, используют 25 мм шины.
Покрышки 28 мм считаются тренировочными, вседорожными.

В странах с мягким климатом часто используются как «зимние». Для наших «качественных» дорог размер 28 мм оптимален.

Реалии шоссеров таковы, что не каждый велосипед примет 28 мм шины – производители не всегда предусматривают установку покрышек такой ширины.

Какие именно шоссейные шины выбрать

Списка из трех особо рекомендуемых моделей не будет. Топовая резина от мировых брендов имеет слишком мало отличий, чтобы рекомендовать одну конкретную модель. Тут выбор основан на личном опыте или советах, премиум сегмент у любой фирмы по качеству сравним с конкурентами. О дешевых шинах мы уже говорили. Самый интересный сегмент для выбора составляют покрышки 20-30 долларов за штуку.

Сюда попадают как топовые в прошлом шины после выхода новинок, так и в чем-то улучшенные бюджетные или, наоборот, упрощенные топовые. Каждый решает для себя сам – добавить немного и купить проверенное качество или сэкономить для новизны ощущений либо приобретения опыта.

10 лучших покрышек для велосипеда

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек. Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение. Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики, которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

В рейтинге представлены самые востребованные у райдеров модели, которые наиболее надежны на российских дорогах.

Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

10 Vittoria Cross XG Pro II 28

Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

9 DURO Intercity HF 824, 26×2,00

Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель. Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор. Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

8 Kenda FLAME 26×3,0 K-1008A

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса. При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах. Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.

7 Continental Race King Protection 26х2

Если на велосипеде вы предпочитаете путешествовать по парковым, лесным тропинкам и вообще по бездорожью, пересеченной местности, то модель представляет собой одно из оптимальных решений. Она хорошо защищена от проколов благодаря использованию при ее производстве полиамидного материала. Этим объясняется и хороший внешний вид боковых стенок после длительной эксплуатации, ведь они совсем не изнашиваются, не теряют своей эластичности.

В отзывах райдеры к плюсам относят легкую установку на колесо, практически внесезонность (кроме зимы) корпуса покрышки, поддержание качественного сцепления с дорожным покрытием под дождем, несмотря на низкий профиль. Минус модели – не для езды по грязи.

6 Maxxis Minion DHR II

Эту модель по достоинству оценили любители горных покатушек и скоростных спусков. Она является усовершенствованной версией Minion DHR. И здесь есть, на что посмотреть. Двойной слой резины, включая боковые стенки, отличается высокой прочностью, сцеплением, что позволяет без снижения скорости преодолевать каменистые и песчаные поверхности. К тому же такая структура защищает колесо от проколов и усиливает безопасность.

Покрышка получила новый по сравнению с предшественницей рисунок протектора со смещением шипов в сторону центра и увеличенным количеством поперечных канавок. Это обеспечивает лучшее торможение, в том числе на поворотах, поэтому модель часто устанавливают на заднее колесо. Некоторые райдеры в качестве недостатка называют ее повышенный вес.

5 Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10

Старинный бренд поставляет на шинный рынок разработку, которая отлично подходит для смешанного грунта. Она устанавливается на велобайки, имеющие колеса диаметром 26 дюймов. Стильная внешне за счет ярко выраженного рельефного рисунка протектора модель очень надежна при маневрировании, так как выступающие боковые шипы поддерживают качественное сцепление, устойчивость и не истираются при большой нагрузке.

Материалом для бескамерной шины стала современная резина GUM-X компаунд повышенной плотности. Созданная для МТВ она минимизирует риск появления проколов. Что немаловажно, при накачивании допускается варьирование давления в покрышке для разных типов передвижения в диапазоне 1,8 – 4 бара.

4 Specialized S-Works Turbo Tubeless Light

Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом. Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком. Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

3 Schwalbe NOBBY NIC Evo

Несмотря на то, что модель позиционируется для горной и кросс-кантри эксплуатации, райдеры отмечают и ее хороший накат во время городских покатушек. Это один из самых предсказуемых вариантов, которые пользуются успехом на рынке. В шинах применяется тройной натуральный компаунд, который увеличивает рабочий ресурс изделия, проходимость в условиях бездорожья, поддерживает плавность движения. Базой для модели послужил динамичный каркас Racing Ralph.

Благодаря нанесенной на боковую часть информации установить на велосипед изделие не составляет труда. Особенно уверенно данная модель себя чувствует на переднем колесе при движении как в подъем, так и на спусках.

2 Stels Chao Yang 26×2,125 H-576

Данный участник рейтинга обладает оптимальной сбалансированностью технических показателей, формы корпуса, свойств рабочего материала. Он предназначен для колес 26 дюймов преимущественно для эксплуатации в прогулочном городском цикле или по плотному грунту, легкому бездорожью. Для этого используется мягкая резина с продольным низкопрофильным симметричным протектором, позволяющая быстро набирать скорость, легко управлять накатом.

Ширина шин вполне объясняется их назначением, поэтому даже начинающий райдер не прикладывает особых усилий при смене скоростных режимов. Однако слики требуют осторожности при резких поворотах, торможении на мокром дорожном покрытии.

1 Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR

Лидер рейтинга принадлежит к бескамерному сегменту шин и заслужил почетное место благодаря своей легкости, износостойкости, способности отлично себя проявлять на пересеченной местности. Эта модель относится к горным 29-дюймовым колесам, которые стали всеобщим трендом и теснят на рынке в первую очередь популярных конкурентов 26 дюймов.

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п. Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт. К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Выбираем велошины

К сожалению, очень часто, покупая себе навороченные тормоза или иные усовершенствования на свой байк, владельцы горных велосипедов забывают о ценности велошин.

А ведь именно от них зависит как «катит» байк: его сцепление с дорогой, время набора скорости, проходимость, тормозной путь (регулировка тормозов v-brake тоже имеет немаловажное значение), а главное, безопасность езды.

Шины для велосипедов бывают:

  • голые или слики, такие обычно стоят на шоссейных велосипедах, и прекрасно подходят для езды по асфальту;
  • «зубастые», их ставят на маунтинбаки, на которых гоняют по непроходимым дорогам, но по асфальту на таких шинах ездить одно расстройство, так как агрессивный рисунок протектора не дает ехать гладко;
  • полуслики, подходят как для асфальта, так и для лесных тропинок.

На самом деле вам понадобятся несколько пар шин. Если вы собираетесь просто покататься с друзьями или сами по городу, то на байк следует поставить слики — высокая скорость катания вам обеспечена. Если вы собираетесь в поход и в основном дорога будет — то яма, то канава, то непроходимая грязь, переобуйте свой байк в широкие «зубастые» шины с агрессивным рисунком протектора.

Для зимы, если вы собираетесь кататься и в это время года и не можете позволить себе купить специальный зимний велосипед, тоже есть шины, которые не «дубеют» на морозе. Их рисунок не должен быть частым, но агрессивность быть должна. На них также могут быть шипы, чтобы укрепить сцепление с дорогой во время гололеда. Это позволит проезжать даже там, где сплошной лед. Единственный ее недостаток — обкатка. Вам придется проехать не менее 50 км, прежде чем она обкатается. Чтобы немного облегчить задачу — поставьте на переднее колесо более узкую шину (разница с задней должна быть 0,3). Тогда держать направление и набирать скорость будет легче.

После того, как вы определились, какие именно велошины вам нужны в данный момент, переходим к выбору материала.

Выбираем велошины

Резина

Чаще всего материалом для изготовления велошин служит резина. Процесс ее изготовления — вулканизация натурального или синтетического каучука с различными наполнителями. Но так как натуральный каучук стоит достаточно дорого, для велопокрышек чаще всего выбирают синтетический его собрат. И поверьте, он ничем не хуже натурально, а в некоторых моментах даже лучше. Одним из таких преимуществ является устойчивость к воздействию технических жидкостей. Главное, чтобы при изготовлении в каучук добавляли как можно меньше наполнителей, так как они ухудшают качество резины.

Как узнать, качественная резина или нет? Во-первых, проведите по велошине пальцем, нажимая достаточно сильно. Если на пальце появилась черная полоска — шина плохого качества. Такой же след она будет оставлять и на дороге, что приведет к быстрому износу, да и в езде ничего хорошего она не покажет. Во-вторых, на новеньких шинах есть усики. У хороших покрышек усики вытягиваются в 3−4 раза и не отрываются.

Проверяем так: тянем за усик, если он увеличился в длину в два раза и не оторвался — шина нормального качества, если оторвался — такая шина нам не подходит. Но на одном усике не останавливайтесь. Потяните еще парочку с других сторон велопокрышки, чтобы убедится в ее хороших свойствах.

Компаунд

Еще один материал, из которого делают шины — компаунд. Велосипеды Atom иногда можно встретить обутыми именно в такие велошины. На его изготовление денег тратится меньше, чем на резину, а по качеству он ее превосходит. Из чего следует, если на то количество денежек, что вы можете потратить, вам покажут шины из резины и из кампаунда — выбирайте вторые, их качество будет выше.

А как их проверить? Для шин из этого материала показателем «хорошести» является качество бортировочного шва и кривость стенок. Усиков на них часто не бывает, так что тянуть не за что, а если они и есть, то расятнуть как резину в 3−4 раза не получится, максимум в два раза. Это будет означать очень высокое качество для компаунда. Пальцем провести тоже можно. Шина не должна тянуться за ним, как у резины, ну и следа, естественно, тоже быть не должно.

Как накачать шины велосипеда

Кстати, рекомендуем:

и минимальное давление камеры. До максимальной отметки накачиваем шины, на которых будете кататься по асфальту, это увеличит накат. До минимальной, иногда до средней — если вы собираетесь промчаться по бездорожью, это увеличит проходимость.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Выбор.

Источники:

http://kotovski.net/beskamernyie-pokryishki-dlya-velosipeda/
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-i-kakie-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://markakachestva.ru/rating-of/4666-luchshie-pokryshki-dlja-velosipeda.html
https://www.velodepo.ru/veloshini.php

Adblock
detector