Шипованная велорезина 26

Содержание скрыть

Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору

Покрышки 26 дюймов для велосипеда: производители и советы по выбору

Горный велосипед для городских дорог – то же самое, что и джип на проспекте с безупречным асфальтовым покрытием. Но раз вы купили себе горный велосипед вместо шоссейного, а на нём оказались зубастые покрышки для грязи и грунта, то данная ситуация исправляется сменой покрышки на каждом из колёс.

Почему большинство велосипедистов ездит на горных байках?

Горный велосипед хорош тем, что у него не десяток скоростей, а гораздо больше, что позволяет велосипедисту забраться почти на любой подъём, каким бы тот ни был крутым. Отчасти именно этот ассортимент становится первоочередным и решающим фактором при выборе велосипеда. Будущих владельцев не останавливает и то, что горный велосипед значительно тяжелее шоссейного на несколько и более килограммов.

Вторая причина выбора горного велосипеда – мода, навязанная в массмедиа. Поэтому в большинстве случаев замена покрышки – возможность исправить недостаток – трудность разгона, которым обладают все горные велосипеды в заводском сборе.

На горный велосипед чаще всего ставят колёса диаметром 26 дюймов. В случае с гибридными велосипедами колёса могут достигать размера 28, 27,5, 27 и 29 дюймов.

Замена покрышки с агрессивным протектором на покрышку с намного более гладким необходима как минимум 95% пользователей. Как показывает статистика, лишь около 5% владельцев горных велосипедов регулярно устраивает себе прогулки и марафоны по проселочным дорогам, лесам или полям. Удел подавляющего большинства – городские парки и тротуары, а также дороги городских улиц.

Покрышки для асфальта

Ширина покрышек для шоссейных велосипедов – 20-28 мм. Но такие колёса могут проваливаться в решётки сливной канализации, в щели разошедшейся тротуарной плитки. Чтобы не травмироваться на скорости в 30-40 км/ч, велосипедисты используют в качестве гоночных велосипедов дорожные и гибридные, где ширина колеса составляет уже 30-40 мм. Они меняют шипастые и «злые» покрышки на намного более гладкие – слики и полуслики.

В итоге, повысив уровень физподготовки, через год такому байкеру не проблема разогнаться до 35 км/ч – и удерживать эту скорость постоянной хотя бы 10-20 минут. Опытные велосипедисты, знающие местные дороги назубок и следящие постоянно за качеством их покрытия, могут не менять шоссейный велосипед ни на какой другой.

Что даёт более гладкая и узкая покрышка?

Преимущества узкой сликовой покрышки заключаются в следующем.

  1. Меньше вес колеса – вы быстрее разгонитесь. Актуально для городских жителей: на перекрёстках и поворотах часто приходится тормозить, останавливаться.
  2. Велосипед станет более лёгким – вам будет легче заносить его на 8-й этаж.
  3. Площадь соприкосновения колеса с асфальтом сузится – накат улучшится. Ещё один плюс к набираемой и удерживаемой скорости.
  4. Слик не разбрасывает грязную воду повсюду – она вся задерживается крылом. Вы вернётесь домой с куда более чистыми штанами и ботинками, чем если бы продолжали ездить на «злой» резине. Отмывать велосипед от грязи вам придётся быстрее и меньше.
  5. В сочетании с аккуратной ездой (по ровным и гладким асфальтированным дорогам) нерезким торможением протектор слика сотрётся в среднем лет через 10.

Слик также не лишён недостатков.

  1. Под сликовую покрышку, а она более узкая, нужна соответствующая камера. Камеры от горных велосипедов с шириной в 1,95-2,25 дюйма не подойдут: будучи накачанными, но ограниченными размерами самой покрышки, они сморщатся. Складки под воздействием давления воздуха и дороги тут же перетрутся.
  2. Значительно большее, чем в обычных колёсах для горных велосипедов, давление не сразу войдёт в привычку – в первый раз по инерции вместо 5 атмосфер вы можете накачать 2,5 или 3.

Состав и слойность слика и полуслика

Сликовая покрышка для любых велосипедов, включая горные, состоит из:

  • технологического гладкого покрытия изнутри:
  • слоёв корда – резины с кевларовыми или арамидными нитями;
  • антипрокольного полимера (высокопрочной резины) с толщиной в центре беговой дорожки хотя бы в 3-5 мм;
  • протектора;
  • боковин и бортировочных тросов.

У высококачественной покрышки все эти слои есть. Плотность плетения корда составляет 120-300 TPI (численность нитей на дюйм поверхностного расстояния). Здесь применяются кевларовые или арамидные нити.

У низкокачественных и дешёвых велопокрышек плотность плетения корда достигает всего 30-60 TPI, слой корда – один, а не три, антипрокольная прослойка отсутствует.

На качестве резины производитель сэкономил вулканизирующие присадки – недостача серы по объёму. Такая шина оставляет при надавливании пальцем чёрные следы на коже – избегайте их. Лучше выбрать качественное изделие на 5 лет активной езды, чем менять изношенные покрышки каждые 2-3 месяца. В итоге это выгоднее и по затратам.

С грязевым протектором

Грязевой протектор может быть усовершенствован путём применения шипованных секторов. Это даёт устойчивость не только на грязи, но и на обледеневшей дороге, в условиях подмерзающей снежной каши – чем не могут похвастаться сликовые.

Любой агрессивный протектор – противопоставление сликовым и полусликовым покрышкам.

Дополнительные атрибуты

Покрышки с белой или светоотражающей полосой по бокам от беговой дорожки – атрибут безопасности на трассе ночью. Также покрышка отличается формой сектора протектора. Оставление за собой следа, повторяющего особый узор протектора, по нраву подросткам, пересевшим на горный велосипед с колёсами на 26 дюймов.

Примеры готовых решений

Ниже приведены готовые варианты от ведущих производителей, отпускаемые в веломагазинах России. Большинство моделей – антипрокольные. Аудитория потребителей здесь – владельцы горных байков с колёсами на 26 дюймов.

  • Kenda 26 х95, полуслик, 5-527625. Предназначена для гибридных и горных велосипедов с колёсами в 26 дюймов. Требует давления 2,8-4,5 атм. Весит 790 г, цена – от 750 р.

  • Kenda 26 х10, качество плетения корда – 30 TPI, высокий протектор с пирамидообразными шипами, позволяющими быстро развивать скорость. Многосторонний рисунок протектора хорошо сцепляется с дорогой или колеёй. Стоимость – от 1250 р. Подходит для спусков с горы или холма, для слалома. Вес – 690 г. Давление – до 4,6 атм.

  • Continental Ride Cruiser, полуслик, 26×2.2, 180TPI, 101529. Предназначена для города, антипрокольный слой, накачивается до 58 PSI, защита от проколов на уровне трёх слоёв корда с частотой нитей по 180 TPI. Весит до 950 г, цена – 2090 р.

  • Continental Contact Cruiser 26 x 2.0, прочность корда на прокол – как и в предыдущей модели. Вес – 900г, стоимость – 3100 р.

  • Continental Contact Travel, сликовая, 26×2.0, накачивается до 65 PSI, есть защита от проколов, предназначена для городской езды. Корд 3*180 TPI. Стоимость – от 4100 р.

  • Continental Town & Country, 26×2.1, 770 г, 65 PSI, природный каучук в качестве сырья, непревзойдённая износостойкость.

Как показывают вышеприведённые примеры, лучший выбор по качеству всё же больше определяется конкретной ценой.

Окончательный выбор

Прежде чем сделать окончательный выбор покрышки для вашего горного велосипеда, проверьте следующее.

  1. Проведите с силой пальцем по протектору покрышки. Низкокачественная резина сразу же оставит на пальце тончайший черноватый слой отшелушивающегося каучука. Это признак неудовлетворительной вулканизации резины, приводящей к расслаиванию и быстрому рассыханию её структуры. Такая непрочная резина обладает чувствительностью к износу, не является масло- и морозостойкой. Лучше сразу пройти мимо такой покрышки.
  2. Если покрышка выдержала предыдущий тест – оттяните несколько усиков, оставляемых производителем с боков. У хорошей резины они эластичные, и их не сразу оторвёшь. Низкокачественная резина, которая посыпется вскоре после её установки, распознаётся по легко отрывающимся усикам.
  3. Прощупайте бортшнур по бокам – место, за которое покрышка натягивается на обод. Он не должен быть виден в местах, где резина протёрта или не нанесена изначально, быть неоднородным. Бракованные борттросы легко растягиваются, что свидетельствует об их скором обрыве. Покрышка, у которой бортшнур порвался, выбрасывается – при езде она обязательно слезет с обода.
  4. Если вас интересуют бескамерные покрышки – они ремонтируются с помощью специального клея – герметика. После прокола такая покрышка ремонтируется без съёма её с обода.

Проверка товара на сайте магазина

Проверьте описание товара на сайте интернет-версии магазина (например, «Спортмастер»), где вы покупаете данный товар. В наш век смартфонов с безлимитным мобильным интернетом это сделать очень просто. Сверьте его с описанием на этикетке, бирке или упаковке. Фирмы, ответственно и с готовностью поставляющие высококачественную резину, дадут полное описание модели покрышки. Например, там указывается материал каждого из слоёв, рабочая температура изделия – в общем, описание скрупулёзное, внушает доверия.

Малоизвестные китайские фирмы так не поступают. Даже такие известные фирмы, как Stels и Chao Yang, тем полнее указывают данные о конкретном изделии, чем оно дороже.

Фирма Schwalbe, к примеру, специализируется на довольно дорогих, но не менее высококачественных антипрокольных покрышках и камерах – там обмана нет. Если описание сомнительное, далеко не полное, в нём даже не указано, синтетический ли это каучук или природный – то поищите что-то более внушающее доверие. Большим плюсом будет знание ассортимента товара от многих велосипедных фирм, следование советам велопрофессионалов и заядлых любителей ездить далеко и надолго – они вас направят на путь истинный.

В следующем видео вы узнаете, как правильно выбрать покрышки для велосипеда.

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

велосипедная шипованная покрышка

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

разновидности победитовых шипов

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Четырехрядная шина Schwalbe Ice Spiker HS 333

Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа

Покрышка Suomityres Hakkapeliitta W106

Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Winter

Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

фолдинговая шиповка Suomityres WXC300

Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26×2.2. Самая легкая шина в своем классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26×2.10 – 361 шип, 26×2.35 – 361 шип, 29×2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Кроссовая шина Continental Nordic Spike

Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1.6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов

четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396

Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Шина Nokian Extreme

Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов

шина Continental Spike Claw

Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов

Универсальная шина Innova 26 IA

Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Покрышки для велосипеда

Шина 10"x2,00 (54-152) дорожная SA-206 [DELI]

Типы покрышек для велосипедов

Необходимость купить покрышки для велосипеда чаще всего возникает при повреждении или износе старых. Другой вариант – замена шин на более подходящие для конкретной местности. Подбор резины под ту поверхность, которой они будут касаться, является ключевым критерием покупки. При разнообразии моделей можно подобрать колёса под любые характеристики, но ошибка в рисунке обязательно отразиться на комфорте и безопасности езды.

Как купить резину на велосипед и не ошибиться

Поверхность, по которой чаще всего будет ездить велосипед, влияет на рисунок шины. Есть типы протекторов:

· слики – это самый гладкий вариант резины. Рисунок здесь очень лёгкий, канавки неглубокие и поэтому, кроме как по хорошей асфальтированной дороге, с ними не поездишь;

· полуслики – промежуточный вариант между агрессивной резиной и лёгкой дорожной. Они хорошо проявляют себя при езде по асфальту, но за счёт зубчиков по бокам шины дают возможность ездить по бездорожью. Их вариация — резина для велосипеда с инвертированным протектором, которая даёт лучшее сопротивление качению и сцепление. Полуслики могут быть хорошей «обувью» для горного велосипеда, но с учётом погоды и местности, возможно, придётся сделать выбор в пользу более агрессивного рисунка;

· шипастые шины подойдут для езды в диких условиях. Самые популярные здесь – грязевые и зимние протекторы. Они дают хорошее сцепление, самоочищаются от грязи, но скорость с такими шинами не разовьёшь, плюс, страдает управляемость.

Общее правило подбора протектора гласит: чем агрессивнее рисунок, тем хуже может быть поверхность.

Покрышки для 26 дюймов и 28 – в чём разница

Выбор характеристики основывается на подборе размера. Указанные одиночные числа – это значения диаметра диска. Хотя он является определяющим для покупки, вам может понадобиться ширина — в записи 26х1,95 – это второе число. Мы представляем покрышки под все известные параметры колёс.

Шины для велосипедов для любой местности в СПОРТЕ

Каталог предлагает большой выбор моделей под все виды покрытий. Для удобства поиска мы рассортировали товар по трём параметрам: цена, размер и производители — здесь большинство компаний, с которыми сотрудничает Украина. Также каждая модель идёт с необходимым описанием её характеристик, детальными фото.

Маркировка велосипедных покрышек

Для любого владельца велосипеда рано или поздно встает вопрос о замене шин. Чтобы не ошибиться в выборе подходящих велопокрышек для двухколесного друга, необходимо разбираться в особенностях их обозначений.

Расшифровка маркировки шин для велосипеда

Маркировка велосипедных покрышек может включать в себя различные параметры, основными из которых являются размеры, а именно:

  • внутренний или внешний диаметр;
  • ширина и иногда высота шины.

Размер велосипедной покрышки представляет собой комбинацию из двух или трех цифр, которые могут указываться как миллиметрах, так и в дюймах.

Например, надпись «35 – 622» означает ширину и внутренний диаметр в мм.

Обозначение «26 х 13.8 х 11.5» — это внешний диаметр, высота и ширина в дюймах.

Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин

На сегодняшний день существует несколько основных систем маркировки:

  1. Основанная на европейской системе ETRTO. Считается наиболее точной и удобной. Принята в большинстве стран Европы и мира. Состоит из двух чисел, первое из которых – внутренний диаметр покрышки, а второе – ширина в миллиметрах.
  2. Обозначение, состоящее из двух или трех чисел в виде обычных или десятичных дробей, единица измерения дюйм. Указывает на примерный наружный диаметр, высоту (если цифр три) и ширину покрышки. Используется в Англии и некоторых других странах. Главным недостатком является возможное несовпадение истинных размеров разных велошин при одинаковых дробных значениях размеров (обычных и десятичных).
  3. Французская система, состоящая из двух цифр и буквы. При этом цифры означают наружный диаметр и ширину велосипедной шины в миллиметрах, а буква – код внутреннего диаметра. Имеет ограниченное распространение во Франции и ряде стран Европы. Считается более точной, чем традиционная (английская) система.

Традиционная маркировка и европейский стандарт

Традиционной считается маркировка велосипедных шин, ранее применявшаяся большинством производителей. Она основывается на указании внешнего диаметра велосипедной покрышки и ширины, при этом размеры могут приводиться как в миллиметрах, так и в дюймах.

В настоящее время в большинстве стран принято европейское обозначение размеров велосипедных покрышек, основанное на международном стандарте ISO 5775, известном также как ISO ETRTO. Он указывает внутренний диаметр шины и ширину, оба значения в миллиметрах.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/pokryshki-26-dyujmov/
https://velofans.ru/vibor/vyboru-shipovannoy-reziny-velopokryshek-velosipeda
https://sporte.com.ua/velo-shiny-pokryshki/
https://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/markirovka-velosipednykh-pokryshek/