Шипованные велопокрышки 26

Содержание скрыть
2 Шипованные велопокрышки

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

велосипедная шипованная покрышка

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

разновидности победитовых шипов

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Четырехрядная шина Schwalbe Ice Spiker HS 333

Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа

Покрышка Suomityres Hakkapeliitta W106

Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Winter

Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

фолдинговая шиповка Suomityres WXC300

Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26×2.2. Самая легкая шина в своем классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26×2.10 – 361 шип, 26×2.35 – 361 шип, 29×2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Кроссовая шина Continental Nordic Spike

Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1.6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов

четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396

Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Шина Nokian Extreme

Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов

шина Continental Spike Claw

Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов

Универсальная шина Innova 26 IA

Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Шипованные велопокрышки

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

9 mins Автор: Михаил Скворцов 46

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Производители зимней велорезины

На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.

  1. Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
  2. Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
  3. Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
  4. Грязевые зимние шины для небольшого снега.

Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.

Schwalbe

Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.

Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard

Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.

Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.

Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.

Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
  1. Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta W106

Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.

Шипованные шины Kenda

Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.

Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.

Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.

Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.

Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

Зимние велошины

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины.

Производители зимней велорезины. Их виды и особенности

Благодаря шипованной зимней резине на велосипед можно решить проблемы, созданные природными условиями, тем, кто любит кататься по рыхлым снежным дорогам и по неровному льду. Металлические шипы придают уверенности на любой поверхности. Перед покупкой данного аксессуара необходимо детальное изучение рынка зимних велосипедных товаров. Все шипованные покрышки на велосипед делятся на 4 вида.

Кроссовые полуслики

Используются для передвижения по городу, где улицы не особо заснеженные и не обледенены. При использовании таких шин легко разгоняться на мокром асфальте, а также хорошо проходить городскую грязь или мокрый и свежий снег.

Грязевые зимние шины

Подходит для загородных поездок. Используются в укатанном или неглубоком рыхлом снегу. Особенностью грязевых покрышек являются завышенные зацепы, которые обеспечивают нужное сцепление и позволяют надежно входить в снег или замерзшую почву.

Зимние шипованные двухрядные четырехрядные и покрышки

Существует несколько производителей велосипедных зимних шин. Рассмотрим несколько из них.

Велопокрышки на зиму фирмы Schwalbe.

Schwalbe – одна из самых знаменитых фирм, одни из первых начали выпуск велорезины. Ниже рассматриваются зимние варианты.

Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard. Считается горной моделью. Количество шипов и рядов с шипами — 304 в 4 ряда.

Примерная стоимость: $100

Schwalbe – ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding. Количество шипов и рядов с шипами: 361 в 4 ряда.

Модель универсальная, за счет веса (всего 695г.) и качества. Шипы вольфрамовые с алюминием, что увеличивает продолжительность службы шипов.

Примерная стоимость: $200

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны уже давно хорошо отличились в производстве качественных покрышек для автомобилей. Фирма Nokian занимается также выпуском шин с шипами для велосипеда. Ниже мы поговорим о тех, которые пользуются самым большим спросом.

Nokian Freddie’s 336. Количество шипов и шипованных рядов: 336 на широком рисунке.

Примерная стоимость: $80

Nokian Hakkapeliitta W 106. Количество шипов и шипованных рядов: 106 в 2 ряда.

Хорошо подходят для обледенелого асфальта. Шипы состоят из стали, потому вес шины достигает 980 г.

Примерная стоимость: $50

Зимние шины фирмы Kenda

Kenda K-1013. Количество шипов и шипованных рядов: 252 в 4 ряда. Весит 1240г. Используется на передних и задних колесах. Отсутствует налипания снега.

Примерная стоимость: $50

Минусы шипованных велосипедных покрышек

Несмотря на полезность использования велосипедных шин с шипами, у них есть отрицательные характеристики:

  • Приобретение велорезины на зиму экономически невыгодно, потому что стоит не дешево.

Но если затронуть вопросы безопасности и срока службы профессиональных качественных шин (правильно эксплуатируя шины, они будут служить несколько лет) результатом выходит, что стоимость покупки себя оправдывает.

  • За счет крепления шипов, покрышка имеет большой вес.

Но при зимней езде на велосипеде эти лишние граммы не чувствуются и отлично вписывается в зимнюю конструкцию.

  • Ухудшается накат.

Если учесть погодные условия и зимние атмосферные осадки: снегопады, лед, гололед, снежную кашу, то вопрос о плохом накате разрешен.

  • Во время попадания шины на асфальтированную поверхность, шипы повреждаются, изнашиваются и отваливаются.

Чтобы этого не происходило необходимо: избегать дорог с асфальтированным покрытием, обкатать зимнюю резину по правилам.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Цена на зимнюю резину для велосипеда не такая уж маленькая. Поэтому чтобы сэкономить бюджет можно изготовить зимнюю резину самому. Изделие, изготовленное самостоятельно, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущество самостоятельного изготовления резины:

  • финансовая экономия;
  • доступность (все необходимые приобретаются в любом магазине хозтоваров);
  • оперативность (работа длится несколько часов);
  • широкий выбор материалов на свой вкус.

Отрицательные стороны самостоятельного изделия:

  • шипы невозможно сделать карбидовыми;
  • выбранные материалы могут быть некачественными.

Взвесив положительные и отрицательные стороны самостоятельного изготовления зимней велорезины, и приняв решение делать шину самому.

Необходимо будет приобрести следующие материалы:

  1. велосипедные покрышки с протектором 5х5 мм и более,
  2. винты крепежные нержавеющие, М2х15 или м2х13 мм — сколько планируется ставить шипов,
  3. гайку М2, нержавеющую – сколько куплено винтов,
  4. дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Пошаговый процесс самостоятельной прошиповки велосипедных шин

После того как весь инструмент приобретен, можно приниматься за работу.

  1. Выбирают рисунок, по которому будут наносить нужное количество шипов. У колеса впереди должно быть хорошо управление, поэтому необходимо поставить шипы в боковые его части.
  2. По центральной части сверлят отверстия в покрышке.
  3. В них вставляют винты.
  4. Готовое колесо ставят на обод и не до конца накачивают колесо.
  5. Колеса устанавливаются на места.
  6. На болты завинчивают гайки.
  7. Для более качественного крепления гайки их промазываю клеем.
  8. Удаляют лишнее шипа с помощью кусачек.

Не смотря на добавленный вес покрышкам, их можно полноценно считать готовыми к зиме.

Можно ли установить велосипедную шиповку только на переднем колесе?

Вариант ставить шипованную резину только вперед – возникает вследствие: экономии и когда снега немного, но лед уже есть. Тогда многие велолюбители устанавливают зимнюю шину только спередид. При этом сохраняется достойный накат, и велосипед вряд ли будет скользить на льду. Но когда снегопады становятся регулярными, велошиповку лучше поставить и на переднее и на заднее колесо.

Выбор шипованной велорезины

Покупка двухрядной шипованной велорезины

Двухрядная зимняя резина по стоимости не очень дорогая. Шипы расположены в боковых участках протектора. При попадании на лед в работу вступают боковые шипы, стабилизируя движение. Мнение и отзывы профессиональных велосипедистов и просто любителей покататься, сходятся на том, что выехав на лед, велосипед дергает, боковые шипы начинают цепляться, и голая резина шины попадает на лед. Итог: нервная напряженная езда, нет «чувства велосипеда». Такие покрышки лучше использовать в районах или местах, где зимой нет льда, и где боковые шипы будут выполнять страховочную функцию.

Какую шину лучше выбрать: узкую или широкую?

При выборе зимней велосипедной покрышки встает вопрос, какая шина лучше узкая или широкая.

На узких покрышках хорошо передвигаться по снежной каше. Широкая шина более плотно ложиться на дорожное основание, шипы ровно касаются дороги и отлично цепляются. Облегченные зимние велопокрышеки имеют мягкие боковины, давление в них должно быть ниже, минимального уровня, рекомендуемого производителем, иначе резина потрескается или порвется.

Шины, подходящие для бездорожья

Оптимальными моделями для бездорожья можно считать такие шины как:

Schwalbe Ice Spiker – надежные покрышки, более универсальные с приставкой Pro — они легкие, мягкие, но соответственно дороже.

Nokian Extreme 294 –покрышка, пользующаяся самым большим спросом, отличается практичностью и надежностью. Облегченный вариант Nokian WXC300.

Kenda Klondike XT, достойная зимняя покрышка, минус в том, что она тяжелая по весу и плохо накатывает.

Зимняя велорезина для города

В городской среде, где круглогодично ездят велосипедисты самых различных возрастов, необходимы шины, не портящиеся при передвижении по асфальтированной поверхности. Протектор должен быть более гладкий, не предназначенный для бездорожья.

Вот несколько моделей идеально подходящие для города:

Schwalbe Marathon Winter;

Nokian W240 в Финляндии эта модель самая популярная среди пользующихся велосипедом всесезонно;

Continental TopContact Winter II — не шипованная зимняя покрышка, с «липучим» протектором. Удобно в регионах, где снегопады – это редкое явление, но бывает гололед.

Прикат шипованных покрышек для велосипеда

Производителями любой зимней велорезины рекомендуется перед началом зимнего сезона прокатать шипованные велосипедные шины. Делать это лучше на асфальте, при скорости 40-50 км, исключая торможение и других резких движений. Благодаря таким действиям шипы усядутся и прослужат не один год. При потере шипов, в специализированных магазинах можно приобрести набор запасных.

Подведем итоги

Таким образом, популярным видом спорта, велосипедом можно заниматься необязательно только в теплые периоды, когда погодные условия не создают препятствий велосипедистам. Производители шин, предлагают большой выбор зимних шипованных велопокрышек, которые позволяют кататься в суровые погодные условия, при этом сохраняя собственную безопасность.

Зимние велошины являются обязательной покупкой для постоянно катающего человека, не стоит экономить. Кроме этого необходимо соблюдение особой осторожности при езде на дороге, ношение яркой одежды и использование светоотражающих элементов.

Зимние покрышки для велосипеда: их особенности и критерии выбора

Необходимость подобрать зимние покрышки для велосипеда возникает и у опытных райдеров, и у новичков, впервые решающихся на поездки по снежной каше или обледеневшей дороге. Всесезонная эксплуатация двухколесной техники приобрела особенную популярность с появлением фэтбайков, позволяющих регулировать давление в шинах для повышения проходимости. Но выбор велосипедных шин для зимы по-прежнему остается серьезной проблемой, ведь практика применения такой велорезины не слишком велика. Какими качествами должны обладать шины, позволяющие свободно передвигаться по снегу, песко-соляной смеси, грязи и дорогам, занесенным сугробами?

Шипованные покрышки 20–26 и 28–29 дюймов, а также другие варианты зимней резины выпускаются многими известными брендами. Кому можно доверить безопасность своего велосипеда, на что нужно обратить внимание при подборе? Чтобы разобраться в вопросе, стоит рассмотреть все доступные варианты более подробно.

Особенности

Зимние покрышки для велосипеда заметно отличаются от своих летних аналогов, и дело здесь не только в сезонности применения. Среди важных особенностей, которыми обладают шипованные шины, можно выделить следующие:

  • мягкая резина – она будет значительно менее жесткой, чем летняя, что связано с применением резиновых смесей, способных сохранять свои свойства при низких атмосферных температурах;
  • наличие шипов – дополнительные зацепы помогают усиливать сцепление с дорогой даже в условиях обледенения полотна, обеспечивают сохранение высокого уровня безопасности при езде по трассам с разными характеристиками и по бездорожью;
  • специальный рисунок протектора – он обязательно будет глубже, четче и резче; зимним шинам нужно как можно лучше цепляться за грунт, грубые ламели делают это по-настоящему эффективно;
  • повышенная устойчивость к износу – во многом она также обусловлена использованием специальных добавок, снижающих истирание поверхности;
  • стойкость к образованию проколов – даже при езде на полуспущенных шинах можно не беспокоиться о том, что они получат пробоину;
  • значительный вес – это может стать проблемой, особенно на фэтбайках, вес которых и без того велик, причем большая его часть приходится на колеса;
  • увеличенная стоимость – комплект зимней резины для MTB велосипеда любого уровня будет стоить довольно дорого; особенно если не экономить и покупать качественные покрышки.

Стоит обратить внимание на ошиповку резины.

В бюджетных моделях она стальная, в дорогих оболочках часто изготавливается из нержавеющих материалов или сплавов алюминия, а сам шип формируется из карбида вольфрама или других металлов с повышенной износостойкостью.

К особенностям зимних велосипедных шин можно отнести и потребность в обкатке. Перед началом сезона их 50–80 км эксплуатируют на минимально допустимом давлении – в этот период особенно опасны резкие торможения, поскольку шипы могут попросту не выдержать усилия, будут вырваны. Рекомендации производителей тоже стоит учитывать. Они советуют использовать зимнюю резину только при понижении атмосферных температур до +5 градусов. Кроме того, давление в шинах должно быть низким, иначе пятно контакта с дорогой окажется слишком узким.

Какими бывают?

Как и любая другая велорезина, зимние велосипедные шины делятся по своему типоразмеру. В зависимости от байка самыми ходовыми являются следующие:

  • 20 дюймов;
  • 26 дюймов;
  • 28 дюймов (или 27,5 на горных);
  • 29 дюймов.

Резина в первых двух вариантах относится к разряду велопокрышек для специальных – триальных, экстремальных моделей с уменьшенным диаметром колес. Остальные шины чаще всего устанавливаются на горные велосипеды – MTB или фэтбайки. Для fatbike характерна еще и увеличенная ширина дисков, превращающая их в полноценный внедорожник для любого времени года. Диаметр 28″ характерен для шоссейных скоростных велосипедов с узкими шинами – на них осуществлять зимнюю езду сложнее всего.

Кроме того, все зимние шипованные шины подразделяются на следующие виды:

  • кроссовые слики – варианты для небольшого мороза и хорошо убираемых улиц; самые легкие и с минимальной ошиповкой;
  • грязевые – рассчитаны на покорение заснеженных пространств, отличаются наиболее глубоким рисунком протектора;
  • двухрядные покрышки – у них довольно слабая ошиповка, но для города она годится;
  • четырехрядные шины для зимы – самый защищенный вариант, способный выдержать экстремальное катание; ошиповка в 4 ряда дает возможность удерживать оптимальное сцепление в любых условиях катания.

Все эти категории можно встретить на прилавках магазинов, но мало определиться с видом, нужно еще и правильно выбрать бренд.

Обзор производителей

Среди производителей, заслуживших наиболее высокую оценку любителей и профессионалов зимнего велоспорта, есть много брендов, о которых знают все. Их рекомендуют на форумах в сети, и в магазинах, указывают на сайтах производителей велосипедов-всесезонников. Доверяя известному имени, можно получить гораздо больше, чем просто качественный товар. Как правило, в линейке у таких фирм есть сразу несколько зимних шин на любой климат и погоду.

Nokian

Для многих велосипедистов является большим сюрпризом тот факт, что финский бренд Nokian производит не только превосходную авторезину. Для велосипедов компания предлагает варианты шин на основе незамерзающей основы. Для них характерна качественная ошиповка с большим количеством зацепов, карбидовые наконечники шипов, глубокий и четкий рисунок протектора. В линейке продукции Nokian есть покрышки для разных условий эксплуатации. Среди самых популярных зимних моделей можно обратить внимание на несколько вариантов (индекс числа в названии указывает на количество шипов).

  • Hakkapeliitta W 240. Покрышки, хорошо подходящие для зимней погоды. Среднее количество шипов делает их неплохим вариантом для передвижения по самым разным типам зимних покрытий.
  • Hakkapeliitta W 106. Универсальные покрышки для катания по снегу в городе и за его пределами. Двухрядная модель с диаметром 26″ имеет вес менее 1 кг на каждую шину. Ошиповка стальная, резина уверенно создает хорошее сцепление с дорогой.
  • Freddies Reven’s 336 SW. Эта модель шин отличается рисунком с увеличенной шириной расстояния между элементами протектора. Кроме того, здесь использованы карбидовые наконечники шипов, а сама шина резиновая, с армирующими волокнами из карбона. Всепогодная, цепкая и надежная покрышка для неутомимых путешественников.

Kenda

Бюджетные шины этого бренда высоко ценятся в странах Европы. Шипованная зимняя резина ориентирована на использование в холодном климате, средняя стоимость комплекта покрышек не превышает 50 USD. По весу каждая шина добавит колесам около 1,3 кг, что стоит учесть, устанавливая их на легкие байки. Отличительная черта бренда является наличие у протектора элементов, не дающих снегу налипать. Среди представленных зимних моделей шин Kenda можно выделить следующие:

  • двухрядная Klondike Standard;
  • четырехрядная Klondike Wide;
  • оснащенная, рифленая, глубоко вырезанная протектором Klondike Skinny.

Schwalbe

Один из самых известных производителей зимней велосипедной резины. Фирма специализируется на премиальном сегменте – комплект шин обойдется в 100–200 USD. Ее продукция вряд ли заинтересует владельцев бюджетных велосипедов, но при сроке службы в 5 лет такие шины себя вполне окупают. Среди востребованных моделей можно несколько отметить.

  • Ice Spiker Pro. Старшая модель в зимней линейке с четырехзарядной ошиповкой и специальными карбоновыми наконечниками против проскальзывания. В резине установлен 361 шип, обеспечивающий уверенное сцепление даже на льду. При этом вес покрышки минимальный – не более 700 г добавленной нагрузки на колесо.
  • Ice Spiker. Модель зимних шин с материалом, устойчивым к проколам, и другим внешним повреждениям. Конструкция очень прочная, шипы расположены в 4 ряда – их общее количество составляет 304. Вся покрышка весит около 1 кг и сконструирована таким образом, чтобы пользователь уверенно ощущал себя и при передвижении по льду, и на заснеженной трассе.

Continental

Немецкий бренд производит не только высококачественную автомобильную резину, но и неплохо справляется с задачами по созданию велосипедных шин. Стоит отметить, что именно этот продукт входил в первую линейку выпускаемых брендом с 1871 года изделий. Правда, тогда покрышки были литыми. Современные зимние шины для велосипедов от Continental представлены в 2 основных линейках.

  • Nordic Spike. Это кроссовые шины в двухрядном или четырехрядном исполнении ошиповки. Они выпускаются в размере 28″ при ширине 1,6″. Количество шипов 120 или 240, зависит от количества рядов, масса покрышки составляет 850–900 г, стоимость – выше средней по рынку. У шин глубокий и четко вырезанный протектор, позволяющий уверенно держать дорогу на льду и по снегу.
  • Spike Claw. Внедорожная шина под типоразмер колеса 26″, рассчитана на ширину 2,1″. Это надежный вариант для горных велосипедов, который обходится дороже бюджетных марок, но стоит своих денег. Количество шипов зависит от исполнения покрышки: в двухрядной их 120, в четырехрядной – 240, общая масса изделия – 840 или 900 г.

Как выбрать?

Правила выбора шин на велосипед для зимы начинаются с определения того: где, как и сколько они будут эксплуатироваться. Например, если планируется немного выездов в межсезонье и по первому снегу, достаточно будет установить ошипованное колесо только назад. Так велосипед приобретет достаточную устойчивость, но сохранит накат и маневренность, да и нагрузка на ноги будет меньше.

Если планируется ездить всю зиму, нужно обязательно ставить обе шипованные шины, иначе потеря управления на льду может обернуться очень серьезными последствиями.

Выбирая покрышку для зимней езды на велосипеде, стоит опираться на несколько параметров и критериев.

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

22 августа 2015

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта
Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5»). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.

Рисунок протектора

Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Покрышка может быть «как коленка».
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
. или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.).
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше?
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Покрышки для велосипеда. Как выбрать?
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку?
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео.

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка

Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик

Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором

Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина

Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Разноцветные покрышки

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Размеры ободов

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/vyboru-shipovannoy-reziny-velopokryshek-velosipeda
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/shipovannye-velopokryshki.html
https://www.andreydumchev.ru/2015/08/citybiketires.html
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html

Adblock
detector