Как правильно выбрать покрышки для велосипеда или все о велосипедных шинах
Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.
Виды покрышек для велосипеда
Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.
Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.
Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.
Разделяют продукцию на следующие виды:
Слики
В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.
Полуслики
Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.
Шипованные (грязевые) покрышки
Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.
Зимние
Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.
По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.
Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.
На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.
Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.
Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.
Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.
Конструкция велосипедных покрышек
Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:
- Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
- Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
- Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
- Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
- Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.
Материалы
В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.
Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.
Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.
Размеры покрышек и их маркировка
При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.
Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.
Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.
Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.
Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.
Популярные марки велосипедных шин
При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:
- Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
- Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
- Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
- Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
- Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
- Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
- Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.
Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.
Советы по выбору и эксплуатации
Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.
Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.
Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.
Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.
Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.
Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.
Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.
Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.
Видео по теме
Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.
Заключение
Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.
Виды и характеристики шипов для шиповки шин
Сейчас шипуют абсолютно любые шины, не зависимо от того, являются они европейскими или скандинавскими. Ассортимент шипов на рынке велик, и чтобы было проще выбрать, какой тип шиповки лучше, нужно сравнить характеристики каждого из них.
Особенности применения и основные типы
С другой стороны, винтовые шипы для шиповки шин – это отсутствие заносов, и как следствие, снижение количества ДТП на дорогах. К этому нужно добавить, что проходимость транспортного средства увеличивается.
По типу конструкции все шипы делятся на две категории:
- Однофланцевые. Самые дешевые шипы, внешне напоминающие гвоздь, вставляемый шляпкой в шину. Недостаток – непрочное крепление (выскакивают).
- Многофланцевые. Конструкция предполагает наличие двух или трех фланцев, предотвращающие попадание влаги и химикатов в отверстие. Шипы служат дольше, не выпадают. Трехфланцевые применяются для шиповки грузовых автомобилей.
Помимо внешнего вида, присутствуют различия и в материалах.
Классификация по материалам
Какой ремонтный вкручивающийся шип ни взять, он состоит из двух деталей, намертво скрепленных. Внутренний стержень, который должен выдерживать основную нагрузку при контакте с асфальтом, выполнен из твердосплавного материала. А вот корпус может быть:
- стальным,
- алюминиевым,
- пластмассовым,
- комбинированным (двухсплавным).
Свойства у каждого типа разные:
- Стальным присуща большая масса, склонность к коррозии, высокий уровень шума. Тефлоновое покрытие устраняет недостатки.
- Алюминий – легкий, прочный металл, менее поддающийся коррозии. Недостаток – отечественные реагенты разрушают этот материал, превращая его в труху.
- Пластмассовые изделия легкие, бесшумные, но непрочные, особенно в сильные морозы.
Комбинированный вариант ремонтной винтовой шиповки наиболее приемлем с различных точек зрения (не тяжелые, прочные, не шумят, не портятся). Единственный недостаток – цена.
Интересный факт. Сейчас продаются шипованные покрышки для велосипедов. При этом преследуется цель – снизить вес колеса, и применяются менее тяжелые варианты (алюминий, пластик, композитные материалы).
Виды ремонтных шипов для шиповки шин
Производители ремонтных шипов непрерывно ищут идеальную форму, которая вгрызались бы в асфальт, полностью исключая опасность заноса и планирования шин автомобиля. В результате образовался перечень видов винтовой шиповки, отличающихся геометрическими параметрами. Речь идет о поперечном сечении вставки, контактирующей с дорожным покрытием.
Зимняя шина с шипами
Круглые
Самый дешевый вид, который подходит для большинства типов шин. Продаются в любых магазинах. Коэффициент сцепления после ремонтных работ по установке увеличивается, но гораздо меньше, чем у других видов.
Овальные
Увеличенная площадь боковой поверхности дает эффект, но тоже недостаточный. Цена не намного выше, чем у круглых винтовых шипов.
Важно. На одной шине не рекомендуется применять оба вида. Это правило работает и для велосипеда. Шипы для шиповки шин велосипеда должны быть однотипными для каждой покрышке. Различия между передним и задним колесом допускаются.
Четырехгранные
Благодаря прямоугольному (квадратному) сечению улучшается способность шины вгрызаться в снежный наст или лед. Отрицательные качества – склонность углов стержня скалываться, что резко снижает характеристики сцепления с дорогой.
Шестигранные ромбовидные
Данный тип вкручивающейся винтовой шиповки обеспечивает одинаково хорошее сцепление пол любым углом. Отличный вариант для передних колес. Снижение угла боковых кромок сердечника обеспечивает устойчивость от скалывания, и как следствие, долговечность. Идеальный вариант не только для автомобиля, но и для велосипеда.
Пятигранные (бриллиантовые)
Плюсы ремонтной шиповки данного типа – хорошее сцепление. Минус – износ при езде по асфальту и льду. После скалывания ребер превращаются в овальные. Они продолжают выполнять свои функции, но менее эффективно, хотя стоят они прилично.
Пятигранные шипы в колесе
Трапециевидная
Преимущества винтовых антизаносных приспособлений данного типа – курсовая устойчивость при поступательном движении автомобиля, хорошая устойчивость в поворотах и выходе из заноса, долговечность. Шины весной практически не утратит «зубы» за один сезон, и на следующий будет готова без дополнительных затрат. Минус – цена.
Существуют и другие формы. Но такие вкручивающиеся шипы стоят дорого. Работают они не намного лучше, чем последний из представленных видов, и если автовладелец имеет лишние деньги, то, пожалуйста. Хотя покупку вряд ли можно назвать целесообразной. Теперь вы сможете выбрать правильно и сделать зимние шины безопасными для езды по снегу и льду.
Шипы для контактных педалей
Ремонт: Как установить и настроить контактные педали
Существует 2 типа контактных педалей – шоссейные и МТБ. Мы расскажем о том, как их установить и настроить на примере МТБ педалей. С шоссейными смысл такой же с небольшими отличиями.
1. Установка педалей на велосипед
Здесь всё просто и прозаично – в правый шатун вкручиваем педаль с правой резьбой, а в левый с левой. На педалях нужно посмотреть маркировку, где есть нужная буква
Буквы соответствуют не только расположению педалей, но и виду резьбы
1. Правая резьба означает, что закручивать педаль нужно в правую сторону (по часовой стрелке).
2. Левая резьба означает, что закручивать педаль нужно в левую сторону (против часовой стрелки).
2. Регулировка усилия встёгивания
Регулируем усилие встёгивания – выстёгивания на педали с помощью шестигранного болта
Он отвечает за натяжку пружины, которая держит шип. Если закручивать в «+», то встегнуть и выстегнуть педаль будет сложнее, а если в «-», то легче.
Если вы только осваиваете контактные педали, выкрутите регулировочный винт в сторону «-» по максимуму. Таким образом, небольшого усилия будет достаточно, чтобы выстегнуться из педали и предотвратить падение.
3. Установка шипа на ботинок
Установка шипа дело довольно тонкое и индивидуальное. Если вы ударились в спорт и хотите достичь определённых целей, то вам лучше обратиться в компанию, занимающуюся правильной посадкой и настройкой всего вашего инвентаря под ваши параметры на специальном оборудовании. Мы рассмотрим общие рекомендации, которые помогут ощутить все прелести перехода на контактные педали.
3.1. Ближе к пятке или к носку?
Часто на ботинке есть 4 отверстия для установки шипа (2 вверху, 2 внизу), позволяющие установить его ближе к носку или к пятке
Мы рекомендуем устанавливать шип ближе к пятке, поскольку в таком случае задействуются большие группы мышц ног. Если же установить шип близко к носку, то немалую часть работы будет совершать икроножная мышца, которая при длительной или интенсивной нагрузке будет лимитировать первой. Тем не менее, сделайте небольшой запас и не отводите шип максимально назад, оставив 5 мм на смещение.
Вообще, специалисты рекомендуют устанавливать шип примерно на середине линии, соединяющей основание большого пальца ноги и основание мизинца. Попробуйте прикрутить шип таким образом, возможно, это будет самым удобным и эффективным для вас вариантом.
3.2. Ближе к шатуну или дальше от него?
Помимо регулировки положения шипа на ботинке, регулировка в виде передвигающейся пластинки есть и на самом шипе
Она определяет расстояние ботинка от шатуна. Здесь существует отличие по полу в силу того, что у женщин природой заложены более широкие бёдра.
1. Мужчинам следует сдвигать шип ближе к наружной части ботинка.
2. Женщинам следует сдвигать шип ближе к внутренней части ботинка.
3.3. Угол установки шипа
Последняя регулировка – угол, на который отклоняется продольная линия, проведённая по центру шипа
Здесь всё чересчур индивидуально, поэтому сначала попробуйте поставить шип таким образом, чтобы при встёгивании ботинок стоял параллельно шатуну. Если вы почувствуете какой-то дискомфорт, неприятные ощущения в коленном суставе, попробуйте изменить угол, на который установлен шип.
Идеально, если у вас есть дома станок. Уделите час времени правильной установке шипа и пробуйте каждый раз после смены его положения крутить педали 5-10 минут. По итогу нужно чувствовать, что вы с велосипедом единое целое, отсутствуют неприятные ощущения и колено не даёт признаков дискомфорта.
4. Как встёгиваться и выстёгиваться
Встёгивание немного отличается от постановки ноги на простую педаль
1. Поставьте педаль, в которую хотите встегнуться, вниз.
2. Поймайте шипом на ботинке педаль.
3. Нажмите на педаль таким образом, чтобы усилие шло от основания пальцев на ногах.
4. Характерный щелчок будет означать, что вы пристегнулись.
Выстёгивание происходит тоже довольно просто
1. Поверните ногу в сторону от велосипеда (достаточно поворота на 15 градусов).
2. Поворот делайте не плавно, а резко с небольшим усилием – это позволит моментально убрать ногу с педали, что особенно важно на маленькой скорости.
3. Чтобы не упасть, пробуйте слегка наклонять велосипед в сторону той ноги, которую собираетесь выстегнуть первой.
Внимание! Первое время постоянно держите в голове, что вы пристёгнуты к велосипеду. Выстёгивайтесь заранее перед остановкой, чтобы успеть опереться ногой на землю. Доведите до автоматизма небольшое движение поворота ноги, которое позволит вам выстегнуться.
Много всего о контактных педалях на видео
Контактные педали, установка шипа
Довольно долго катался на обычных педалях — «топталках», даже после того как купил шоссейник. Первые 4-е бревета по 200 км были пройдены на топталках. Основной довод в сети в пользу «контактов» типа «круто, должно быть» воспринимался как пропаганда и поэтому отбрасывался сразу. Следующее преимущество, повышение эффективности педалирования за счет подтягивания ноги вверх, тоже особенно не вдохновляло, поскольку «гоняться» не нужно. Из сложностей использования «контактов» часто обсуждается установка шипа на велообуви, которое определяет в какой точке нога пристегнута к педали. В «обычных» педалях такой проблемы нет, можно ставить ногу как угодно, но конечно есть привычное положение. Когда перешли на контакты, то установили шип так, чтобы положение ноги было таким же. Оказалось, что это не работает.
Сгиб подошвы обеспечивает нагрузку на подушечку большого пальца
На «топталках» старался держаться правила постановки ноги: подушечка большого пальца на оси педали. Конечно, сложно судить насколько точно это совпадало, ведь нога не зафиксирована. Это правило считал традиционным и интуитивно понятным. Примерно так распределяется нагрузка при ходьбе или беге.
Подушечка большого пальца
Причем в обуви с подошвой, которая может сгибаться, как в кроссовках, например. При сгибании подошвы основная нагрузка идет на подушечку большого пальца, от которой нога отталкивается вперед-вверх. Педалирование отличается от бега. В фазе основной нагрузки нога не отталкивается от поверхности вперед-вверх, а проталкивает педаль вниз-назад. В принципе это одно и тоже. Но упор идет не в пол, а на педаль, которая при этом поворачивается вокруг оси. Это приводит к тому, что сгиб обуви в подошве не нужен.
Традиционное положение, подушечка большого пальца на оси педали
Даже больше. Сгиб в подошве ведь «обслуживает» нагрузку на подушечку большого пальца. Соответственно и нагрузка на подушечку не нужна. Это как при ходьбе по песку.
Тем не менее, если следовать традиционным рекомендациям, которые в сети выдаются в первую очередь, то считается, что положение ноги на педали определяется максимальной нагрузкой в районе подушечки большого
пальца (подушечка большого пальца на оси педали). Подчеркну еще раз, что это положение вполне естественное. Идешь в кроссовках до велосипеда, потом сел на велосипед и так же «пошел», но на педалях. Можно ставить ногу по другому, но это будет и не привычно и не удобно, поскольку подошва так спроектирована, что именно в этом месте она хорошо держит и передает нагрузку. Если давить на педаль другим местом ступни, то в кроссовках это может быть даже болезненно.
Велосипедная обувь отличается от кроссовок принципиально тем, что подошва жесткая. В идеале не гнется совсем. Может гнуться на некоторых моделях для «туризма», но это скорее поиск компромиссов. Есть два класса велообуви и педалей, для МТБ и шоссе. Причем «МТБ» может использоваться на шоссейных велосипедах, а шоссейная на МТБ не принята. К теме «установка шипа» это относится только так, что на шоссейном варианте требования чуть строже. Далее буду рассматривать установку на примере МТБ, поскольку это соответствует моему опыту («Мои педали: обычные и контактные«).
Педали SPD для шоссейника
При переходе на «контакты» хотелось бы, чтобы работало правило: контакты должны давать столько же, сколько топталки плюс дополнительные возможности.
Мы катаемся вдвоем, и на контакты перешли одновременно, поэтому старались, чтобы ощущения «хорошо-плохо» совпадали. Подчеркну еще раз, что в педалировании на топталках был приличный опыт с наработанной техникой «кругового педалирования по незамкнутому кругу», поэтому отбрасывать его и учиться педалировать по-другому мы не собирались. Подробнее в этой заметке: «Педалирование по кругу. Контакты и топталки»
Шип пристегивается точно по оси педали Диапазон возможной установки шипа
Сначала выставил положение шипа по «подушечке большого пальца». Середина шипа как раз соответствует оси педали. Поэтому выставлять легко. Честно говоря, сразу начались сомнения. Подушечка большого пальца у всех людей с таким же размером ноги как у меня находится примерно в одном и том же месте. Ноги конечно разные, но не настолько как можно установить шип. Поэтому первое желание было «забыть про подушечку», и поставить шип посередине диапазона регулировки. Но у нас двоих тапки от разных производителей, так уж получилось при примерке. И положение шипа посередине при этом получалась совсем разным относительно ступни. То есть, концепция «середины» шипа в велообуви оказалась разной.
Заезды показали, что выставление оси педали по подушечке большого пальца нам совсем не подходит. И крутить не удобно, и мощность заметно падает. Может быть, если бы не было опыта длительного катания на топталках, то посчитали бы, что так и должно быть. Но этот опыт мы не собирались отбрасывать. Стало ясно, что в топталках мы ставим ногу чуть вперед оси.
Ничего странного в этом нет, ставишь ногу ведь на рамки педали, а не на ось, поэтому где оказалась ось при удобном положении ноги можно лишь примерно представлять. Но если установка шипа «по оси» не подходит, то как правильно, все-таки?
Копание интернета привело к первоисточнику от 2011 года. Стив Хогг, Передача мощности на педаль — расположение шипа, на англ. (Steve Hogg: Power to the pedal — cleat position). Статья довольно большая, встречал потом ее переводы на русский на нескольких сайтах. Значительная часть статьи посвящена объяснению, почему ось педали должна быть за подушечкой большого пальца, т.е. смещена к пятке. Далее следуют простые рекомендации которые приведу.
Метод №1. Смещение оси педали к пятке от подушечки большого пальца зависит от размера ноги согласно таблице.
Метод №2. Ось педали нужно разместить посередине между подушечками большого пальца и мизинца. Как правило метод должен выдавать те же значения что и номер 1, разве что может быть чуть разные для левой и правой ноги. А если не совпадает, то выбрать любой. Этот метод, пожалуй стал более распространен, картинка не из статьи Стива Хогга.
Установка шипа посередине подошвы
К сожалению, приведен еще и Метод №3: поставить шип по центру ботинка. Для этого нужно переделать ботинок, изменить посадку, переработать технику педалирования, но зато… Примеры в сети есть, вот, например фото.
То есть, общий вывод из первоисточника напрашивается такой. Конечно ось педали должна быть за подушечкой большого пальца, ближе к пятке. Но насколько? Ну допустим метод 1 и 2 даст примерно одинаковые значения (как в моем случае), но нужно же попробовать сместить еще дальше. Конечно не к центру ботинка, чтобы не перечеркивать предыдущий опыт педалирования, но все-таки нужно попробовать.
Второй первоисточник, от 2012 года, Bike Fitting: road bikes (на англ.), дает примерно те же рекомендации, но приведу его здесь, поскольку там очень аккуратно рекомендуется в виде примера совместить с подушечкой мизинца границу оси педали. То есть, сместить ось дальше, чем по методам 1 и 2 Стива Хогга.
Таким образом, смещать шип назад (относительно подушечки большого пальца) нужно, диапазон примерно понятен, но четкого критерия, насколько его сдвинуть назад, нет. Получается, что чем больше сдвинул, тем лучше. Наш критерий, чтобы было так же привычно как в топталках конечно достаточно функционален, но может быть мы по своей наивности в стремлении «не отлипнуть» от топталок упустим классную возможность? Кстати, дам еще одну ссылку на статью 2014 года про то, что на топталках тоже нужно ставить ногу так, чтобы ось педали была позади большого пальца. James Wilson Flat Pedal Foot Placement For Best Results (на английском). Видимо такова современная тенденция
К счастью, критерий того, насколько максимально можно сдвинуть шип назад, есть и довольно яркий. Правда, не знаю, насколько он правильный, поскольку в сети не встречал. Сначала поставил посередине подушечек (метод №2), покатались, понравилось. А потом для эксперимента сдвинул назад миллиметров на 5. На верхней проводке педали и в начале движения вниз стали упираться пальцы ног в носок ботинка.
Нагрузка «вперед-назад» при педалировании и иллюстрация «качелей»
Приведу картинку из заметки Педалирование по кругу. «Контакты» и «топталки». На картинке отметил красными кружочками давление «вперед-назад» при движении по горизонтали. Внизу давление внутри ботинка идет в пятку. Пятка для этого хорошо предназначена, да и усилия не максимальные. Вверху, при движении ноги вперед нога внутри ботинка давит вперед, причем с увеличивающимся усилием. Ступня при этом может опираться на подушечки пальцев, поскольку давит не только вперед, а и вниз. Но и давит вперед. И вот то, сколько из этого давления перепадает пальцам ног зависит и от положения точки опоры. Это факт, который хорошо ощущается. Объяснить его, думаю, можно из того, что нога опирается на ось, вокруг которой происходит покачивание. Справа я поместил иллюстрацию такого покачивания на основе рисунка слева. На самом деле покачивание гораздо больше, слева указаны не все фазы. При покачивании, когда пятка вниз, происходит опора на пятку. Пятка, как упоминал, хорошо для этого предназначена. А когда вниз носок, то идет дополнительная опора на носок, тем больше, чем больше «плечо» рычага. Для наглядности преобразовал рисунок из сети, который был выше по тексту в наклон вперед вокруг оси педали.
Нагрузка на пальцы при педалировании
Слева положение оси педали на подушечке большого пальца, справа — за подушечкой. Красным отмечена иллюстрация нагрузки на пальцы ног в ботинке при движении педали вперед-вниз. Причем слева нагрузка привычная, поскольку опора на подушечку, а справа подушечка «проваливается» вниз вместе с пальцами, поэтому опора на нее может потеряться.
Это больно
Отмечу еще, что не должно быть иллюзий, что т.к. в велообуви жесткая подошва, а сама она пригнана идеально, да еще затянута до онемения, то распределение усилий внутри идет равномерно на всю ногу, а не на пальцы.
В горнолыжном ботинке, например, подгонка к ноге гораздо точнее, а «скорлупа» гораздо тверже, но при спортивном катании нагрузка на отдельные части ступни играет большую роль.
В общем, уверен, что если в туго затянутой велообуви встать на носки как балерина на пуанты, то пальцам мало не покажется
Что хорошо, такая чрезмерная неприятная нагрузка на пальцы в фазе педалирования «по горизонтали, сверху вниз» чувствуется сразу. Не нужно ждать результатов прикатки, гадать про онемение пальцев и т.п.
Различная установка шипа слева и справа
Таким образом про положения шипа «вперед-назад» все оказывается довольно просто. Поставил шип по методу 1-2 от Стива Хогга. Затем, если есть неприятная нагрузка на пальцы ног, сдвинул шип вперед. А если нагрузки нет, то сдвинул назад, пока не найдешь границу за которой нагрузка появляется. В моем случае положение шипов получилось чуть разным. В этом не то, что ничего странного нет, а скорее так и должно быть, поскольку человек на самом деле очень не симметричен. В велосипеде это не так ощущается, как в горных лыжах, например, или в других сложно-координационных занятиях. Подробнее рассуждения в этой заметке «Слалом, работа над техникой в сезоне 2016. Битва с ассиметрией«.
На фото установки моих шипов видно, что на левой ноге (правое изображение), шип смещен до упора так, чтобы вынести ногу наружу. Эта регулировка «вправо-влево». Она не настолько яркая, как рассмотренная «вперед-назад». Да и диапазон регулировки очень не большой. Вправо-влево от центра всего 3 мм. Прибегнуть к этой регулировке пришлось из-за затекания левой ступни (если не «уследить») после кручения 100+ км без перерыва. Причем процесс начинался с внешней стороны ступни. Такое затекание может быть из-за самых разных причин, например посадка в седле. Да и когда большие пробеги, то много интересного можно узнать об организме. Поэтому такие проблемы с затеканием скорее всего не относятся к теме установки шипа «вправо-влево», это уже область «байк-фиттинга». Но в моем случае интересно было то, что с правой-то ногой все в порядке. Перепробовав много чего интересного, наконец измерил разницу от шатунов до оси велосипеда. Оказалось, что справа, там где «звезды», шатун отстоит дальше на 5 мм! Поэтому сдвигом шипа на левой велотуфле вынес ногу наружу на 3 мм, сократив разницу с правой ногой всего до 2 мм. Как ни странно, этого оказалось достаточно, По крайней мере на бреветах 200 км, к левой ноге можно «не прислушиваться». В принципе для таких дел есть удлинители оси педалей, но подчеркну еще раз, что это уже «байк-фиттинг».
Вадим Никитин
Контактные педали и круговое педалирование
История возникновения.
Первые контактные педали, получившие распространение, были сделаны Cino Cinelli в 1971 году. Чтобы выстегнуть ногу, нужно было наклоняться и тянуть за рычажок на самой педали.
В 1984 появились автоматические педали Look, из которых можно было легко выщелкиваться, в отличие от педалей Cinelli. Триатлеты очень заценили тогда! А в 1985 году Бернард Хино на них уже выигрывал Тур де Франс. Выстегивание происходит путем отведения пятки в стороны на 0-5-10 градусов, в зависимости от типа шипов.
Педали такой конструкции используются до сих пор. Shimano и Look принципиально не изменились с тех пор. Лук сделал карбоновую пластину вместо металлической пружины для облегчения. Ещё один игрок на этом рынке, Speedplay, перенес пружину с педали на шип, но принцип остался тот же.
Отличия.
Бренд, вес, материал оси, конструкция — это все второстепенное.
На мой взгляд, самый важный нюанс при выборе и покупке контактных педалей – шипы. Они всегда идут в комплекте с педалями. Шипы отличаются свободным ходом пятки до выстегивания.
Дело в том, что ступня во время сгибания и разгибания ноги в колене можете менять свое положение в горизонтальной плоскости. В согнутом положении градус относительно рамы может быть один, в разогнутом – другой. Поэтому всем, а особенно новичкам, рекомендую шипы с большим свободным ходом, чтобы не погубить колени. Ещё важна правильная настройка положения шипа. Ведь, если неправильно зафиксировать стопу шипами с нулевым свободным ходом, то перекос может пойти в колено, а лечение и реабилитация такой травмы может стоить много времени и денег.
Look даже сделали специальный инструмент для измерения градуса вращения стопы – Look Keo Fit. Вы просто вращаете педали, а потом видите циферки отклонения вашей пятки от ноля. Очень удобно для точной настройки и подгонки.
У Look есть шипы 3 типов:
- Черные: 0 градусов свободного хода
- Серые: 4.5 градуса
- Красные: 9 градусов
У Shimano почти то же самое, только цвета отличаются:
- Красные: 0 градусов
- Синие: 2 градуса
- Желтые: 6 градусов
У Speedplay свободный ход настраивается болтиками на шипе. Это очень удобно! Хотя были случаи, когда диапазона не хватало, но сама идея шикарная! Ещё Speedplay предлагает разную длину оси и другие плюшки, но это уже отдельная большая тема 🙂
Для чего же нужны контактные педали?!
Разгрузить одни мышцы, загрузить другие, сбалансировать педалирование, получив пресловутое круговое!
В идеале, путем настройки правильной высоты и смещения седла, достигается правильный баланс и все мышцы загружаются и развиваются равномерно и на выходе мы получаем сбалансированную мышечную систему ног для достижения максимальной скорости и мощности, чего мы очень хотим!
Если одни мышцы загрузить больше, а другие меньше, то может на 1-минутном отрезке мощность и будет больше, но через минуту какая-то группа мышц закислится и не сможет выдавать 100% мощность.
Это можно легко прочувствовать, опустив немного седло от привычного положения. Вы сможете мощнее давить на педаль, но мышцы на подтягивание не будут включаться на всю мощность. В итоге, уже через пару минут педалирования, мышцы на продавливание забьются быстрее, чем при нормальном положении седла, и Вы прочувствуете разницу как в скорости, так и в усталости.
Поэтому важно правильно настроить высоту и смещение седла для максимально эффективной и равномерной работы всех групп мышц.
Мертвые зоны при педалировании.
В круговом цикле педалирования имеются так называемые мертвые зоны, где мощность меньше всего.
На картинке наглядно показано, где мощность больше всего и где меньше всего. Идея в том, чтобы из «восьмерки» с провалами сделать ровный круг. Или хотя бы приблизиться немного к нему.
Для этого придумали овальные звезды, которые смещают пики и провалы на определенный градус, выравнивая график мощности. Получается, что звезда на 32 зуба имеет больший диаметр как у 35, а меньший как у 29, к примеру. Таким образом нагрузка на ноги получается более равномерная.
На практике это работает, мощность выравнивается, но не всем это подходит. Кто-то уже привык крутить определённым образом и переучиваться нет времени и желания, хотя в долгосрочной перспективе, по моему мнению, такое педалирование может быть реально эффективнее.
На МТБ я использую овальные звезды Garbaruk. На шоссе пока на круглых, но когда «придет их время», я скорее всего сменю их на овалы, которые мне очень подходят.
Всем кругового педалирования! 🙂
Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда
И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.
Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.
Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.
На что смотреть при выборе контактных педалей:
Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.
Плавающая система
Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.
Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.
Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.
Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.
Регулировка усилия выстегивания педалей
Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.
Высота стека (толщина педалей)
Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.
Лучшие педали для гонщиков
Speedplay Zero Aero
- Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
- Цена: 18 000 рублей
Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.
Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.
Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.
Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса
Time Expresso 15
- Вес: 142 г
- Цена: 20 000 рублей
Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.
Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.
Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.
Лучшие бюджетные шоссейные педали
Boardman Road Team
- Вес: 296 г
- Цена: 2 000 рублей
Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.
Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.
Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.
Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам
Shimano Ultegra SPD-SL 6800
- Вес: 129 г
- Цена: 8 000 рублей
Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.
Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.
Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями
Keywin Carbon
- Вес: 300 г
- Цена: 8 000 рублей
Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.
Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.
Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.
12 лучших велосипедных покрышек
Хорошие и доступные покрышки для городской езды, а также усиленные модели для бездорожья.
Лучшие сликовые велосипедные покрышки
Слик-модели рекомендованы для треков и хороших асфальтовых покрытий, так как отличаются либо полным отсутствием протектора, либо его слабой выраженностью. Это способствует низкому сопротивлению качению колеса и облегчает набор скорости.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25-622 (11653956)
Каркас покрышки выполнен с применением технологии RaceGuard, что обеспечивает ему повышенную прочность. Небольшой вес и в то же время жесткость оболочки гарантируют стабильность и устойчивость велосипеда на поворотах, а также комфортное маневрирование.
Рекомендуемое давление составляет 6-8 бар, максимальная нагрузка — 70 килограммов. Качественная многослойная резина сохраняет свойства в условиях отрицательных температур и под воздействием дорожных реагентов.
- малый вес;
- защита от проколов;
- высокая прочность за счет усиленного каркаса.
- высокая цена.
Schwalbe One Tube Type RaceGuard подойдет для постоянной езды в любую погоду.
Kenda 700Х23С K1081 Kadence
Покрышка отличается минимальным сопротивлением качению, позволяя быстро набрать высокую скорость. Усиленный каркас не боится проколов, что повышает безопасность эксплуатации.
Вес покрышки составляет 262 г, диаметр — 28 дюймов. Фирменное качество резины с увеличенной износостойкостью гарантируют сохранение свойств оболочки при интенсивном катании в течение многих сезонов.
- малый вес;
- высокая прочность;
- усиленный каркас;
- защита от проколов;
- низкое сопротивление качению.
- небольшая толщина.
Kenda Kadence предназначена для профессионального скоростного катания.
Maxxis Detonator 40-559 60TPI Wire Black
Здесь используется фирменный материал Silkworm для дополнительной защиты покрышки от повреждений и износа. Надежность и высокую прочность оболочки гарантирует распределенный по всей площади основы компаунд Single.
Диаметр Maxxis Detonator — 26 дюймов, ширина 1,5″. Для удержания покрышки на ободе применяется стальной корд Wire Bead. Проволока не растягивается под воздействием высокого давления, сохраняя форму слика в течение длительного времени.
- износостойкость и высокая прочность;
- сохранение формы;
- стальной корд.
- тяжеловата.
Maxxis Detonator Wire Black обеспечивает отличное сцепление на различных покрытиях. Универсальное решение для катания как в городе, так и на шоссе.
Лучшие грязевые велосипедные покрышки
Модели этого типа предназначены для преодоления маршрутов на пересеченной местности. Они отличаются выраженными протекторами и надежным сцеплением с покрытием.
Mavic Crossmax Charge 650×2.40
Модель отличается агрессивным протектором, обеспечивающим комфортное прохождение поворотов и уверенное сцепление при торможении. Кевларовый корд не утяжеляет конструкцию и сохраняет жесткость в течение длительного времени.
Диаметр покрышки составляет 27,5 дюйма, вес — около 990 граммов. К другим особенностям относится поддержка стандарта бескамерной установки UST Tubeless-ready. Дополнительный слой Guard 2 гарантирует надежную защиту от проколов.
- высокая прочность;
- надежное сцепление с грунтом;
- легкий, но крепкий корд;
- защита от проколов.
- высокая цена.
Mavic Crossmax Charge подходят для скоростного прохождения сложных маршрутов. Верный выбор любителей эндуро.
Chao Yang 24″x1,95 H-525
Агрессивный протектор покрышек Chao Yang обеспечивает комфортную и безопасную езду в наиболее сложных условиях. Продуманная конструкция совмещает массивные центральные шипы и надежные боковые грунтозацепы, что позволяет сохранять стабильность и маневренность на любой скорости.
Диаметр покрышки составляет 24 дюйма, ширина — 1,95″. Высокопрочный материал не подвержен проколам даже при прямом столкновении с острыми предметами или камнями. Стальной корд служит для дополнительного усиления.
- прочные материалы;
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- стальной корд;
- отличная защита от проколов.
- тяжелые.
Покрышки Chao Yang хороши для преодоления сложных горных маршрутов на фэтбайках.
Ralson 26X2.125 (57-559)
В производстве покрышек Ralson используется резина повышенной износостойкости, что гарантирует длительный срок эксплуатации и надежность колес. Особый рисунок протектора способствует комфортному движению как по грязи, так и по ровному покрытию.
Диаметр покрышки составляет 26 дюймов, ширина — 2.125″. Усиленный стальной корд не подвержен деформации, сохраняет жесткость при езде в сложных условиях и под воздействием большой нагрузки.
- износостойкость;
- универсальность;
- усиленная конструкция;
- низкая цена.
- медленный отвод воды.
Ralson подойдет для катания в городе и по бездорожью, но во время дождя может показать себя не лучшим образом на асфальте, теряя сцепление.
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
- высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
- тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
- небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
Лучшие зимние велосипедные покрышки
Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.
Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm
Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.
Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- защита от проколов;
- устойчивость к износу;
- металлические шипы.
- высокая стоимость.
Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.
Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024
В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.
Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.
- прочность и износостойкость;
- быстрое отведение влаги;
- большое количество надежных шипов.
- сложная установка.
Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.
Kenda Klondike Wide K1013
Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.
Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.
- большое количество шипов;
- усиленная конструкция;
- быстрое отведение влаги.
- тяжеловесность.
Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.
Какие велопокрышки лучше купить
При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты. Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.
Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.
Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.
В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.
Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html
https://dorpex.ru/shinyi/remont/vidyi-i-harakteristiki-shipov-dlya-shipovki-shin
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/shipy-dlya-kontaktnyh-pedalej.html
https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-velosipednye-pokrysheki