ТОП-8: обзор велосипедов с толстыми колесами
От обычных велосипедов его отличает более высокая проходимость даже по сложным рыхлым поверхностям: грязи, песку, снегу. Конструктивно он отличается толстыми покрышками, размер которых находится в диапазоне 89-127 мм.
При этом, давление в камерах у «фетов» всего 0,2-2,0 атмосфер, что ниже, чем у большинства велосипедов. К тому же, во время движения их легко подстроить под «нужное» покрытие.
Кажется, что ехать на велосипеде с толстыми шинами необычайно сложно, но это не соответствует действительности: велосипед с толстыми колесами надежен, устойчив, мобилен.
История компании
Основал фирму предприниматель из Германии –Дион Ретиф, у которого был в велосипедной индустрии 22-летний опыт за плечами, маркетинговые исследования и отзывы дилеров из 45 стран, которым он личные нанес визиты.
В основу разработки новых велосипедов он положил инновационные разработки, для чего был создан в Штутгарте – центре высоких технологий в Европе, собственный исследовательский центр.
Понятно, что велосипеды Silverback не могли не овладеть вниманием аудитории. Они являются симбиозом современных материалов, новейших конструктивных решений и огромной научной работы. Правильный подход высоко оценили в мире, доказательством чему являются многочисленные европейские награды за дизайн и особенности конструкций.
Несложно сегодня велосипед с толстыми колесами купить в специализированном магазине или через Интернет.
Stels Pilot 280 MD
Создан велосипед с толстыми колесами для детей возрастом от шести до девяти лет. Он в линейке единственный, на которой могут кататься малыши. Понятно, что о безопасности конструкторы позаботились, установив на велосипед с толстыми шинами дисковые тормоза Tektro. Ходовые характеристики очень неплохие.
Одиннадцатидюймовая рама – хорошее решение для райдеров ростом от 120 см. Материалом для ее изготовления выбрали легкий и прочный алюминий. Размер толстых покрышек составляет 20″x4.0″, а колеса в диаметре -10 дюймов.
Достаточно мощный двигатель велосипеда с толстыми колесами и емкостная батарея позволяют продолжительное время не прекращать катание. А, чтобы делать это можно было комфортно, на седло велосипеда предусмотрена мягкая накладка удобной формы.
Характеристики
Кроме параметров уже рассмотренных, велосипеды с толстыми покрышками отличается:
- жесткой амортизационной вилкой без хода;
- числом передач, равным 7, благодаря чему значительной величины достигает путь, проходимый без подзарядки;
- переключателем задним RD-M360, Shimano Acera.
- материал двойных ободов и втулок Joytech – сталь, педалей Feimin – алюминий и пластик;
- покрышки шириной 4 дюйма Chaoyang
- дополнительно – отражатели света;
- размер с упаковкой – Д (140)хШ (80)хВ (28_ см;
- масса – 17,66 кг;
- сиденье — Cionlli;
- производитель – Россия.
Уникальный внедорожник с несколько агрессивной внешностью вызывает неподдельный интерес у юных райдеров. Впечатляет проходимость велосипеда на толстых колесах. Фэтбайк легко проходит трассы, с которыми не справляются дорожные и горные байки.
Долговечную и надежную раму из алюминиевого сплава сравнить можно с настоящим произведением искусства: швы просто идеальны, поэтому о прочности конструкции можно не беспокоиться.
Вилка и колеса
Двадцатидюймовые колеса велосипеда обуты в толстые покрышки, имеющие глубокий протектор, поскольку назначение велосипеда – прохождение бездорожья. Вилкой служит безрезьбовая массивная полуинтегрированная стальная модель FEIMIN.
Качественные комплектующие велосипедов даже при минусовых температурах не подведут юных велосипедистов. Относится это в первую очередь к переключателю скоростей: модель оснащена японским задним переключателем Shimano (серия Acera), который ставят обычно на взрослых горниках.
Благодаря шифтеру Tourney SL-RS36 той же фирмы обеспечено безотказное управление переключателем. Скорости устанавливаются благодаря трещотке Tourney MF-TZ21. Стальная звездочка достаточно прочная и имеет 36 зубьев.
Тормоза
О отличие от большей части детских велосипедов, тормоза у байка с толстыми шинами дисковые, выгодно отличающиеся от вибрейковых. Диски тормозные защищены надежно от механических повреждений, в отличие от ободных.
Модель Pilot 280 MD 20 2017-го года, являющаяся упрощенным вариантом взрослого велосипеда, адаптированного под рост ребенка, считается отличным транспортом для начинающих райдеров, которые намерены использовать его в условиях экстрима.
Где купить
Видео
Видео: Обзор велосипеда Stels Pilot 280
Велосипед на толстых покрышках с 8 скоростями отличается хорошей проходимостью. На нем установлено обновленное навесное оборудование.
Диаметр колес у него – 26 дюймов, шины толстые, благодаря чему есть возможность круглогодичного использования. Поскольку назначение велосипеда с толстыми шинами – экстремальные условия использования, раме уделено конструкторами много внимания. Она изготовлена из сплава алюминия – металла прочного и легкого. Благодаря этому, весит велосипед немного — всего 16 кг.
По форме она схожа с горниками. Геометрия изогнутая, но трубы большего диаметра. К тому же, их размер в местах наибольшей нагрузки увеличен.
Пользователю рама велосипеда доступна в 2 типоразмерах – 20 и 18 дюймов, поэтому подобрать велосипед в соответствии с ростом несложно.
Цвет вилки, рамы и перьев — красный с элементами черного, что выглядит на фоне снега очень здорово.
Вилка, как у всех фэтбайков, жесткая. У толстых колес алюминиевые одинарные обода и высококачественные Joy Tech втулки. Ширина CHAOYANG шин – 4 дюйма, благодаря чему в разы увеличена проходимость.
Передачи во время езды переключаются отлично благодаря работающему идеально переключателю Shimano RD-M360 (даже при температурах отрицательных): между звездочками цепь перебрасывается без шума и задержек. Переключатель управляется триггерным шифтером, находящимся на руле.
Тормозная система
Велосипед оснащен дисковыми тормозами с 160 мм ротором, поскольку предназначен для работы в зимний период. Колодки тормозные и диски отлично себя ведут даже в ситуациях экстремальных.
Руль очень удобный. Его разработчик оснастил мягкими грипсами. Не менее удобно сиденье, регулируемое с помощью подседельного штыря по высоте.
Педали
Достаточно высокие нагрузки способны выдержать алюминиевые педали, оснащенные выступами для надежного удержания ног, которые плотно соприкасаются с подошвой.
В комплекте идут светоотражатели для двух толстых колес, которые помогают велосипедисту быть заметным для других участников движения с наступлением темноты.
Рекомендуем:
- , или сделать своими руками велосипед? : обзор, особенности, преимущества, цена
- Как выработать правильную посадку на велосипеде горном
Параметры
- покрышки – 26х4,0 дюйма;
- кассета, передний и задний переключатели, манетки – фирмы Simano;
- сиденье — Cionlli;
- передач – 8;
- рама –алюминиевая, доступная в двух вариантах — 18 / 20″;
- тормоза – дисковые.
Внедорожник называют свежим творением велосипедной индустрии. Главное отличие от аналогов – повышенная жесткость, увеличенная ширина ног и перьев задних вилки.
Разгон и накатистость не «заоблачные», что в принципе, не очень нужно фэтбайку, учитывая его специфику. Зато продвинутого уровня полноценная трансмиссия на 21 скорость.
Характеристики
- количество передач – 21;
- тормоза – дисковые;
- размер колес – 21 дюйм;
- алюминиевые обода – двойные;
- масса – 16,2 кг;
- грузоподъемность 120 кг.
Покупателю доступен внедорожник в зеленом и черном цветах, причем на велосипеды с толстыми колесами цена относительно невысокая.
Купить
Видео
Видео: Обзор велосипеда STELS Navigator 680 MD
Как называется велосипед с толстыми колесами?
Фэтбайк означает в переводе с английского, «толстый». Толстые – это 3,5-4,8 дюймовые покрышки с пониженным до 0,2-2 атмосфер давлением внутри, благодаря которым байк преодолевает легко любое бездорожье, в том числе снег.
Для уменьшения веса в модели использовали вилку и раму, сделанную из алюминия. Благодаря этому, с велосипедом легко справятся подростки 9-15 лет. Все навесное оборудование от известной компании Shimano относится к полупрофессиональному классу. Скоростей у девайса 14, а тормозная система отличается высокой надежностью: дисковые тормоза обеспечат немедленную остановку в любых погодных условиях.
Колеса 24″ вместе с широкими покрышками не подведут на любом покрытии.
Показатели
- тип-фэтбайк;
- возраст – для подростков 9-15 лет ростом от 130 см;
- рама из алюминиевого сплава – 13,5 дюймов;
- диаметр колес — 24″;
- передач – 14;
- привод – цепной;
- амортизаторов нет;
- вилка жестка;
- размер покрышек — 24″x4.0, 30TPI;
- алюминиевые обода — двойные;
- есть металлический бортировочный шнур;
- тормоза сзади и спереди – дисковые;
- переключатели: спереди – прогулочный, сзади – спортивный;
- каретки неинтегрированные прогулочные;
- манетки – вращающаяся ручка;
- шатуны длиной 15,2 см;
- руль – прямой.
Где купить
Купить велосипеды с толстыми колесами в Москве предлагают интернет-магазины:
Отзыв
Очень красивый велосипед на толстых колесах. Фэтбайк купили дочке 7 лет, а рост ее 140 см. Устойчивый, с отличной амортизацией — ребенок доволен. Недостатков не обнаружили.
bistrowa
https://market.yandex.ru/product/1715010290/reviews?track=tabs
Понравился вначале внешний вид велосипеда, а изучив параметры эксплуатационные и ходовые, окончательно остановили выбор на нем: очень высокого уровня переключатели, которые езду делают комфортной, а надежные тормоза еще и безопасной. Мы спокойны за ребенка, а он в восторге.
Михаил
https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15277/stels-navigator-480-md/
Видео
Видео: Велосипед STELS NAVIGATOR 480 MD 2016 | 2017 ФЭТБАЙК на широких колесах
Black One Monster 26 D
Параметры
По характеристикам байк относится к горникам, только с очень широкими покрышками:
- материал рамы –легированная сталь;
- усиленные обода размером 26 дюймов;
- тормоза на обоих колесах дисковые;
- передач – 21;
- размер рамы – 18 и 20 дюймов.
Купить
Отзывы
Купил фэтбейк –теперь «праздник и на моей улице»! Он оправдал все ожидания! Очень нравится, что он устойчив, маневренный – просто огонь!
Вячеслав
https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/15938/black-one-monster-26-d/
Видео
Видео: Обзор фэтбайка Black ONE MONSTER 26 D
Silverback Sphere Sport 2017
Оснащена эта модель оборудованием любительского уровня и гидравлическими дисковыми тормозами. Велосипед доказывает уже внешним видом, что сможет преодолеть любое бездорожье, покорить горные вершины и поучаствовать в прочих авантюрах.
В основе Сильвербэка лежит алюминиевая прочная и легкая рама, которую удачно дополняют двадцати шести дюймовые толстые колеса и вилка жесткая. Настройку под выбранный маршрут помогают осуществить 24 передачи.
Характеристики
- тормоза – гидравлические дисковые;
- колеса – 26-дюймовые;
- рама хардтейл — алюминиевая;
- вилка жесткая без хода;
- заднего амортизатора не предусмотрено;
- число скоростей – 24;
- масса – 13,41 кг;
- привод – цепной;
- рулевая колонка размером 1 1/8″- 1 1/2″.
Купить
Видео
Видео: This is Silverback.
Scott Scale 720 Plus 2017
Описание
В основе красивого и надежного хардтейла лежит, как и у других моделей, алюминиевая рама. Она прочная и легкая одновременно, поэтому и вес всей конструкции небольшой.
Кроме того, его отличает эргономичный руль Syncros, вилка амортизационная Rock Shox Recon Silver и манетка фирмы Shimano.
У горного велосипеда оборудование профессиональное, с которым доставляет удовольствие преодолевать любые препятствия.
Плавный разгон и нужный уровень езды обеспечивает 20-скоростная трансмиссия. Гидравлические дисковые тормоза останавливают байк практически мгновенно. Все неровности покрытия прекрасно сглаживает вилка амортизационная воздушно-масляная.
За недопущение преждевременных восьмерок отвечают прочные толстые колеса и агрессивные покрышки.
Параметры
- тормоза – дисковые гидравлические;
- колеса в диаметре — 25,5 мм;
- длина хода воздушно-масляной вилки — 100-150 мм;
- рама – алюминиевая;
- задний амортизатор – нет;
- передач – 20;
- оборудование — профессиональное;
- подседельный штырь длиной 122 мм.
Купить
Видео
Видео: Scott Scale 720 2016 Plus
Welt Freedom 27 Plus 2017
Велосипед Стелс с толстыми колесами для мужчин имеет надежные тормоза дисковые, способные остановиться мгновенно в экстренной ситуации. Толстые и большие колеса – что может лучше скрасить неровности дорог? В диаметре первые достигают 27,5 см.
У него рама алюминиевая типа хардтейл и продвинутого уровня оборудование.
Его ширина составляет 700 миллиметров, а в диаметре он 31,8 мм.
Как уже упоминалось, она из алюминия, но швы настолько профессиональны, что при первом осмотре ее сложно отличить от карбоновой.
Вилка
Длина хода пружинной вилки лежит в диапазоне 100-150 мм. Скоростей 27, поэтому легко подстроиться под любое покрытие.
Кроме этого:
- руль — semi-integrated 1- 1/8 x 44;
- вынос руля – 60 мм;
- тормоза на двух колесах — Shimano Acera M-396;
- нет блокировки и заднего амортизатора;
- втулки обе — sealed bearings, 15 мм 2F;
- толстые покрышки размером 27,5 x 3,0;
- передач – 9;
- размер штыря подседельного – 350х Ф31,6 мм.
Большая часть деталей нового стандарта от фирмы Shimano.
Тормоза
Благодаря тому, что сзади дисковый тормоз размещен внутри перьев, он защищен надежно от механических повреждений.
Купить выгодно
Видео
Видео: Фетбайк Welt Freedom
Eltreco Storm Fat 2017
Яркий и стильный дизайн выделяет рассматриваемый велогибрид. Создан он для покорителей бездорожья. Его используют для получения удовольствия при катании по трейлам. Идеально подходит любителям кросс-кантри и более агрессивной техники.
Под выбранный режим катания настроить байк помогут задний EXA Form амортизатор и вилка SR Suntour XCM.
Высококлассное оборудование вместе с современной геометрией и толстыми колесами в диаметре достигающими 26 дюймов позволяют по любым дорогам передвигаться с комфортом. Безопасность возложена на дисковые тормоза, которые с задачей справляются отлично даже при высокой влажности.
Основные параметры
- алюминиевая рама;
- пружинная вилка с ходом до 100 миллиметров;
- амортизатор сзади — воздушно-масляный;
- передач – 6;
- тормоза – дисковые механические;
- рама представляет собой двухподвес;
- любительское навесное оборудование;
- масса- 34,5 кг.
Купить
Видео
Видео: Электрический велосипед Eltreco Storm F
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Как и какие выбрать покрышки для велосипеда — всё о велоспорте
Как выбрать покрышки для велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи
Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Так или иначе, эти обстоятельства приводят вас в магазин за покупкой новых покрышек. Глядя на разнообразие ассортимента, разбегаются глаза, а покрышек аналогичных старым не оказалось. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?
Покрышки, изначально установленные на велосипед
Пару слов о родных покрышках. Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда.
В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор.
Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.
Родные покрышки велосипеда Cube весьма неплохи |
Основные типы покрышек
Рассмотрим основные типы протекторов:
- Слик – гладкая, едва ли не идеально гладкая резина. Обеспечивает фантастический накат, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для флэта , катания в городе по асфальту, в подготовленном парке, в сухую погоду.
Слик (нажмите на изображение для увеличения) - Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
Полуслик (нажмите на изображение для увеличения) - Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах, однако, такой протектор можно заметить и в дерт, и в стрит катании, но тут большее предпочтение отдается сликам, в силу того, что чрезмерное сцепление может запросто выкинуть велосипедиста из под его верного коня. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
Покрышка с высоким протектором (нажмите на изображение для увеличения) - Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже. Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
Вид грязевого протектора (нажмите на изображение для увеличения)
На что влияет ширина покрышки
Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу.
Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.
Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.
Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.
При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет.
Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости.
Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.
При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch).
К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе.
Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.
Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.
Широкие или узкие шины выбрать для шоссе?
Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.
В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки.
Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт.
Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.
По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда
Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.
Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.
Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров.
При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости.
Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.
Сопротивление и аэродинамика
При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.
По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее
Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.
Считаем затраты
Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.
Широкие покрышки: Да или Нет?
ДА: Роб Скаллион, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental)
«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»
НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp
«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность.
Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час.
Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»
Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда
Вывод
При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.
Выбираем покрышки для велосипеда — интернет-магазин Веломагазин Пилот |
Итак, по различным причинам: старые покрышки, стоявшие на велосипеде на момент покупки, уже практически лысые, а возможно, вам просто не нравится рисунок протектора на родных покрышках, Вы решили обновить резину.
Для того, чтобы облегчить Вам жизнь, приведем основные параметры покрышек для велосипеда. Подчеркнем, универсальных покрышек не бывает и каждый сам выбирает наиболее подходящие для своего катания покрышки.
Любой производитель, как правило, комплектует велосипед теми покрышками, которые, по его мнению, наиболее подходят для езды в тех условиях, для которых разрабатывался тот или иной велосипед. Для большинства кросс-кантрийных моделей – это недорогие, популярные модели покрышек, с невысоким протектором.
Иногда производителем покрышки является тот же бренд, что и изготовитель велосипеда, но это значит, что такая покрышка была изготовлена только для комплектации данных моделей и ее вряд ли удастся купить отдельно.
И, надо сказать, не всегда наши взгляды на режим эксплуатации велосипеда, совпадают с взглядами производителя и, в этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.
Протектор – или иногда, рисунок протектора — вид и форма внешней поверхности покрышки.
Виды протекторов:
- Слик — идеально-гладкая, или практически, гладкая резина. Гарантирует невероятный накат, однако приемлемое сцепление обеспечивает только на гладкой и СУХОЙ! поверхности. Хорошо подойдет для стрита, катания по асфальту в городе, в сухую погоду, флэта, или катания в подготовленном парке.
- Полу-слик — как раз та категория, в которой так много хороших покрышек, что некоторые, уже не первый год не могут решить какая из них лучше. От слика отличается невысоким и «ровным» протектором, т.е. он равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество в том, что, помимо неплохого наката, позволяет добиться неплохого сцепления на грунте и мокрых поверхностях. Это происходит благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, таким образом, позволяя сделать контактную площадь более сухой и цепкой. Часто используется как универсальная резина, для катания как парк/стрит, так и для трюкового катания в дерте, или выездов за город. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег.
- Высокий протектор — объединим в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки катят существенно хуже сликов. Это, вобщем-то, не мешает использовать их в стрит/дерт катании. Конечно, главное предназначение такого протектора — это ДХ/ФР/Триал/Трейл дисциплины. Иначе говоря, такой протектор предназначен для сохранения максимального сцепления на рыхлых поверхностях и грунте. Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе, пытаясь найти золотую середину между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки хорошо едут по умеренной грязи, неглубокому снегу, песку и рыхлому грунту. Форма и рисунок протектора определяют приверженность покрышки либо к проходимости, либо к накату. Тут следует подходить к выбору протектора индивидуально.
- Грязевой протектор — высота протектора от 10мм. Обычно это покрышки с довольно-редкими шипами, но зато высота этих шипов очень внушительна. Такой протектор идеален для уверенного контроля над велосипедом в грязи, глубоком снегу. На таком протекторе и широких покрышках, можно даже неплохо рассекать по болотам. Конечно ни наката, ни скорости от таких покрышек вы не получите. В городе ездить на таких — это сущая мука. На гладких и мокрых, твердых поверхностях, можете забыть про сцепление, т.к. из-за высоты протектора покрышка будет идти как бы «на цыпочках» сводя контактную площадь к минимуму. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не подходят. Единственное решение для льда — это шипованные покрышки. Хотя, если ехать по сухому катку или по замерзшему озеру, то зачастую, как ни странно, вас смогут удержать широкие слики/полуслики, просто напросто, потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
- Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
- Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.
Ширина покрышки пишется на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 .
Эта цифра показывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления. В нашем примере речь идет о покрышке, диаметром 26 дюймов(или 559мм) и шириной 2.1 дюйма(или 54мм).
Если вам нужна точность, то прихватите с собой в магазин небольшую линейку.
Более широкие покрышки увеличивают контактное сцепление с поверхностью, однако, широкая резина имеет худший накат, и когда она стоит на заднем колесе (наиболее загруженном в большинстве случаев) это сильно сказывается на накате велосипеда в целом.
Если речь идет о езде по грязи или песку, широкая резина обеспечит проходимость и сцепление, правда в ущерб скорости и накату.
Следующий важный параметр — это мягкость компаунда (соотношение полимеров и каучука в составе резины). К сожалению, этот параметр не имеет какого-либо жесткого стандарта и, поэтому, вы не найдете никакой информации о мягкости резины, на корде покрышки.
Для этого на покрышках существуют, так называемые «усики», потянув за которые, вы сможете сами оценить, насколько мягок состав резины.
Что до выбора — то тут все просто: Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, однако, раскрутить такую покрышку весьма не просто, да и изнашиваются они очень быстро.
Твердый компаунд позволяет покрышке быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако такой компаунд пасует на мокрых и гладких поверхностях, т.к. слишком твердый для того, чтобы трения было достаточно для приемлемого контроля над велосипедом.
Другой и не менее важный параметр — это мягкость корда (не путать с мягкостью компаунда). Он показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой.
Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие — обомнется вокруг него, обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Тут есть и плюсы и минусы.
Например, покрышку с жестким кордом пробить и проколоть довольно сложно, а мягкая, наоборот, может при ударе дойти до обода и пробить камеру. Этот параметр, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки.
Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, TPI (Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие — 30-60TPI , жесткие 90-150TPI.
Тип корда: металлический или кевларовый — в основном, влияет на вес покрышки, со всеми вытекающими последствиями. Что касается прочности на разрыв или прокол, то тут уже все зависит от конкретной модели и производителя.
При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:
Надеемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор наиболее подходящих покрышек. Отметим, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.
Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете
Используя неподходящие велопокрышки, вы можете значительно ухудшить потребительские качества велосипеда. Зато удачный выбор резины может заставить велосипед просто «взлететь».
Колеса обычных велосипедов для взрослых бывают диаметром 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Складные городские и некоторые экстремальные модели могут оснащаться колесами 20 или 24 дюйма.
На покрышке всегда написан ее диаметр. Например, 26х2.1 означает диаметр 26 дюймов и толщина 2,1 дюйма. Обратите внимание: покрышки 28 и 29 дюймов требуют одного и того же обода — 28 дюймов, а для 26 и 27,5 нужны 26- и 27,5-дюймовые обода, соответственно. На шоссейных велосипедах диаметр колеса указывается как 700 или 700с. Это те же 28 дюймов, только в миллиметрах.
Чем толще покрышка, тем лучше она смягчает неровности и лучше сцепляется с поверхностью, но и тем больше ее вес и тем труднее велосипед едет по хорошему асфальту. То есть для скорости выбирают покрышку поуже, а для проходимости или комфорта — пошире.
Ширина покрышки также зависит от рамы велосипеда. Шоссейные велосипеды оснащаются покрышками толщиной до 32 мм, а горные велосипеды — до 2,3 дюйма. Одна и та же модель покрышки может выпускаться разной толщины. Если у вас не чисто асфальтовый велосипед, то не берите резину «впритык» к раме. Необходимо оставить зазор для грязи в случае горного или для крыльев в случае городского велосипеда.
Слик, или полностью гладкая резина, используется для езды только по ровному асфальту. Типичные представители: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.
Полуслик — достаточно универсальные покрышки, позволяющие ехать по несложному грунту. Мягкие сорта резины, из которых изготавливают полуслики, быстро стачиваются об асфальт. Типичные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.
Применение дорожной резины — асфальт. Она жестче, и поэтому дольше изнашивается. Обычно имеет некоторую защиту от проколов. Типичные представители: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и самая популярная среди путешественников серия Schwalbe Marathon.
Резина с развитым протектором (в обиходе — «злая резина») хорошо ведет себя в грязи, в песке, на снегу, но по асфальту едут очень плохо и к тому же сильно шумят. Типичные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.
Компромиссный вариант — выстраивание зубцов протектора, образующее подобие центральной дорожки. Такая резина хороша и в грязи, и на асфальте. Типичные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.
Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это покрышки, способные функционировать при низком давлении, из-за чего они удивительно комфортны. Их используют для езды по городу или для туризма, поскольку протектор таких покрышек не имеет развитых грунтозацепов. Типичный представитель: Schwalbe Big Apple
Бескамерные покрышки обладают антипрокольными свойствами. Обычно используются в велоспорте, поскольку требуют специальных ободов или особых посадочных лент и герметика. Они дорого стоят, а в случае прокола их крайне сложно заклеить и поменять.
Шипованные покрышки используются для езды по льду. Обычный укатанный снег и заснеженный городской асфальт не требуют специальных покрышек, поэтому шиповки используются только в гонках или в регионах, где гололед бывает очень часто. Комплект шипованных покрышек стоит как бюджетный велосипед. Типичный представитель — Schwalbe Ice Spiker.
Сплошные покрышки очень слабо распространены на нашем рынке. Они сложно ставятся, зато не пробиваются.
Часто одна и та же модель покрышки выпускается в двух версиях — обычная, со стальным кордом (сетка из стальной проволоки или кевларовых нитей, составляющая каркас покрышки), или фолдинговая (складная) с кевларовым кордом. Фолдинговые дороже и легче.
TPI (Threads Per Inch) — это плотность нитей корда в покрышке. Менее плотные корды (от 30 до 60 TPI) позволяют сделать покрышки более мягкими и легкими, более плотные (90 – 150 TPI) используют в более износостойких, жестких покрышках.
Компаунд (compound) — это термин, обозначающий состав резины. Инженеры могут закладывать два или три разных сорта резины в одну покрышку (двойной и тройной компаунд, соответственно), что позволяет сочетать оптимальное сцепление в поворотах с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель имеет свою формулу и технологию компаунда.
Вес — крайне важная характеристика покрышки, ведь колеса раскручиваются велосипедистом постоянно, и чем легче это делать, тем меньше сил на это затрачивается. Но чем легче покрышки, тем они дороже и, как правило, легче пробиваются.
Чем выше антипрокольные свойства, тем сложнее проколоть покрышку. Покрышки самых высоких классов не прокалываются даже канцелярскими кнопками.
Простые же покрышки в условиях российских замусоренных обочин могут прокалываться довольно часто. Однако за антипрокольность платить приходится весом. Хорошие антипрокольные покрышки весят 2 кг за комплект.
По-настоящему такие покрышки нужны только в некоторых районах, где произрастают колючки, и велотуристам-дальнобойщикам.
На современной резине часто используются светоотражающие элементы, увеличивающие дальность видимости ночью. Чаще всего это боковая полоса, но бывает и сама надпись — название резины. Такие покрышки маркируют буквами R, RT или Reflex.
Шоссейные покрышки имеют ширину от 20 до 28 мм, дорожные — от 32 до 42 мм. Горные покрышки традиционно измеряют в дюймах — от 1 до 2,5 дюймов.
Велосипеды типа фэтбайк и круизер могут иметь покрышки еще большей толщины. Более широкие покрышки накачиваются меньшим давлением, чем узкие, а значит, чем покрышка шире, тем она комфортнее и проходимее, зато тяжелее и хуже катится по гладкому асфальту.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Велосипедные покрышки: какие шины выбрать для велосипеда, виды резины
Как и какие выбрать покрышки для велосипеда
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:
Качество резины
Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний.
За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина.
Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.
Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.
Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.
Покупая покрышку можно быстро проверить её.
- Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
- Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
- Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.
Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже.
Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI.
У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Основные виды велошин
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.
Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.
Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева
Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.
Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.
Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.
2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.
Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.
Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.
3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.
Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.
Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.
4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.
Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном.
Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда.
Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.
Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28
На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.
Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.
5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.
6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами.
С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру.
А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.
7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.
8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.
Размеры покрышек
Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.
Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.
Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.
На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.
Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.
На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.
Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.
Больше информации по теме: http://velofans.ru
Нужно ли покупать дорогие покрышки для шоссейного велосипеда | Веломагазин VeloGO
Такой вопрос часто возникает у новичков, когда, откатав на родной резине некоторое время, они с удивлением обнаруживают разброс цен на новые шоссейные покрышки.
Стоимость двух внешне одинаковых покрышек может отличаться в несколько раз и в первую очередь разница в цене озадачивает начинающего велосипедиста. Нужно сказать, что под шоссейной резиной я имею в виду шины для шоссеров – скоростных байков, предназначенных для катания по ровному покрытию.
Я считаю, что для шоссейника качественная резина просто необходима и сумма, которую просят за лучшие модели, полностью оправдана.
Почему хорошие шины стоят так дорого
Цена на резину от проверенных производителей «кусаются», и у многих возникает вопрос: что мы покупаем – комфорт и качество или красивые буквы на боковинах.
Не заглядывая в рекламные брошюры производителя, бывалый велосипедист сразу назовет три существенных отличия дешевой резины от дорогой: вес, строение шины и ресурс.
Вес покрышки является определяющим показателем. Даже если пробег вашего велосипеда никогда не превышает десятка километров за раз, и вы никогда не участвуете в гонках, то все равно вы любите скорость и легкость хода шоссера. Иначе вы бы его не купили.
При разгонах вам приходится преодолевать инерцию колес, которые, как маховик, не очень спешат раскручиваться. И чем меньше весят покрышки, тем охотнее велосипед набирает скорость, легче едет в гору. На дистанциях в километры лишние граммы веса колеса потихоньку отъедают силы, ваша средняя скорость падает.
При проектировании шоссейной покрышки учитывают множество факторов. Шина должна быть легкой, держать контакт на любых дорогах, плюс к этому обладать хорошим накатом, выдерживать большой вес ездока и иметь защиту от проколов.
Объединить малый вес и прочность в покрышке из резины очень трудно, поэтому в шоссейных покрышках давно применяются композитные материалы.
Рассмотрим одного из лидеров сегмента – Continental Grand Prix 4000s
При проектировании данной шины инженеры не пытались создать самую легкую, или самую прочную, обладающую лучшим накатом шину. Может быть, у них это бы и получилось, но цена готового изделия тоже важна.
Прелесть Grand Prix в сочетании качеств и стабильности поведения на любых дорогах.
Каркас из композита, армированный кевларом корд, антипрокольный вектрановый слой – в итоге покрышка легко держит давление 8-9 атмосфер, весит 250 граммов и катит подобно ветру.
К плюсам стоит отнести и приятную цену – можно купить более продвинутые модели. Но в два раза дороже.
Покрышка относится к категории разумного компромисса. Покупая что-то более дешевое, вы получите еще более легкую, но чаще прокалываемую шину, либо более тяжелую, но также подверженную частым проколам модель.
Маркетинговый ход, используемый в дешевых покрышках, очень прост. Нужно меньше веса – делаем более тонкую покрышку и экономим материалы. Вес покрышки не важен – вообще не заморачиваемся с дорогими материалами.
Важным фактором является ресурс. Не идеальное покрытие дороги и большой вес ездока ускоряют износ. Потратив деньги на изделие из верхнего ценового диапазона от Continental или конкурирующего бренда, я по предыдущему опыту могу рассчитывать на 5-7 тысяч километров безпроблемной езды.
Сыграв пару раз в лотерею с дешевой резиной, я увидел, что задняя покрышка изнашивается под моим весом за 2 тысячи километров почти в ноль, после чего проколы не заставляют себя ждать. На одинаковый пробег мне приходилось покупать в два раза больше покрышек. Я тратил не только деньги, но время на покупки и перебортовки. Хотя мог купить один раз качественную резину и просто катать.
Хорошая резина стоит около 50 долларов за штуку, часто можно купить пару со скидкой, за 70-80 долларов. Дешевая обойдется в 10-15 долларов и кому-то такая цена приятнее. Лично меня привлекают ходовые качества, которые не отобразишь в цифрах.
Пятно контакта у шоссейной покрышки очень небольшое и важно хорошее сцепление переднего колеса с асфальтом при торможении и маневрировании.
Один и тот же поворот на той же скорости можно пройти легко и уверенно, либо десять раз перестраховавшись. Хорошая резина держит контакт с покрытием лучше – это проверенный всеми факт.
Дорогая резина – дорогому велосипеду?
Я считаю, что не стоит экономить на покрышках. Покупайте качественное, даже для недорогого велосипеда. Вы получаете отличные ходовые качества и уверенность в своей безопасности. Больше времени тратите на удовольствие от катания, а не на возню с обслуживанием.
К примеру, снизив вес каждого колеса шоссера на 150-200граммов установкой Conti Gran Prix или Schwalbe Ultremo, к концу 100-километровой покатушки вы приедете менее уставшим, и, возможно, более удовлетворенным. Эта резина будет цепляться за мокрый асфальт даже в тех местах, где дешевая заставляет сбрасывать скорость и следить за устойчивостью.
Влияние ширины покрышки
Вам уже известно, что шоссеры могут использовать шины разной ширины. Чаще всего встречаются размеры 19 мм, 23 мм, 25 мм и 28 мм.
Узкие покрышки имеют меньшее сопротивление, но требуют более качественного покрытия. Давление в узких шинах гораздо больше и поэтому они сильнее передают удары от неровностей на руль и обод.
Оптимальным для шоссера на хорошем асфальте считается размер 23 мм. Если качество покрытия желает лучшего, используют 25 мм шины.
Покрышки 28 мм считаются тренировочными, вседорожными.
В странах с мягким климатом часто используются как «зимние». Для наших «качественных» дорог размер 28 мм оптимален.
Реалии шоссеров таковы, что не каждый велосипед примет 28 мм шины – производители не всегда предусматривают установку покрышек такой ширины.
Какие именно шоссейные шины выбрать
Списка из трех особо рекомендуемых моделей не будет. Топовая резина от мировых брендов имеет слишком мало отличий, чтобы рекомендовать одну конкретную модель. Тут выбор основан на личном опыте или советах, премиум сегмент у любой фирмы по качеству сравним с конкурентами. О дешевых шинах мы уже говорили. Самый интересный сегмент для выбора составляют покрышки 20-30 долларов за штуку.
Сюда попадают как топовые в прошлом шины после выхода новинок, так и в чем-то улучшенные бюджетные или, наоборот, упрощенные топовые. Каждый решает для себя сам – добавить немного и купить проверенное качество или сэкономить для новизны ощущений либо приобретения опыта.
Как выбрать покрышки для горного велосипеда
Покрышки горного велосипеда специально разработаны для бездорожья и имеют более высокий профиль протектора и различные выступы. Шины горного велосипеда должны обеспечивать надежное сцепление с грунтом различного типа и предотвратить пробуксовку. Хорошие покрышки будут также отличаться низким трением при езде, будут надежно «держать» дорогу в крутых поворотах и смягчать удары на ямах и ухабах.
Что следует учитывать при покупке покрышек для горного велосипеда?
Размер колес
Размер шин совпадает с размером колес. Существует три размера: 29 дюймов, 27,5 дюймов и 26 дюймов. Перед покупкой уточните размер колес вашего велосипеда.
Ширина колес
Ширина колес очень сильно влияет на качество езды. Более широкие шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой в поворотах и при быстрой езде. Чем больше площадь поверхности контакта шины с дорогой, тем лучше колесо держится за грунт и меньше пробуксовывает. Следует иметь в виду, что чем шире шина, тем меньше просвет между шиной и рамой, а значит больше вероятности засорения этого просвета грязью и травой. Кроме того, колесо с широким профилем снижает скорость велосипеда. При езде кросс кантри обычно используют шины шириной 1,8-2,2 дюйма. При езде «All-Mountain» и даунхил устанавливают шины с профилем 2,1-2,4 дюйма.
Задние и передние покрышки
Многие производители выпускают шины, специально спроектированные для установки на переднее или на заднее колесо. Это не означает, что нельзя установить переднюю шину на заднее колесо или наоборот. Раздельные передние и задние шины специально разработаны с учетом специфики переднего и заднего колес велосипеда.
Особенности покрышек для передних колес
Передние шины отличаются несколько более широким профилем. Боковые выступы на передних колесах обычно выше, центральные выступы ниже. Это обеспечивает лучшее сцепление переднего колеса с дорогой на виражах. Небольшие центральные выступы отличаются более низким сопротивлением при катании.
В качестве хорошего примера передних шин можно привести Maxxis High Roller II.
Особенности покрышек для задних колес
Задние шины имеют больше горизонтальных выступов, что обеспечивает лучшее сцепление с грунтом. Такие шины меньше пробуксовывают в жидкой и скользкой грязи бездорожья. Задние шины обычно уже, что необходимо для того, чтобы просвет между колесом и рамой не забивался грязью. Хорошими задними шинами считаются Continental X King Protection 29er Folding MTB.
Чем отличаются покрышки для различных типов езды?
Кросс кантри (ХС)
Для езды кросс кантри выбирают более быстрые узкие шины с небольшими и гладкими выступами. Такие шины обеспечивают хорошую скорость на грунтовом и травяном грунте. В условиях непогоды обычно устанавливают шины еще уже для обеспечения большего грязевого просвета между колесами и рамой. Для лучшего сцепления с дорогой выбирают шины с более крупными выступами. Для кросс кантри хорошо подходят шины Schwalbe Racing Ralph Evo Liteskin Folding 29er MTB.
Для езды трейл и эндуро нужны более износостойкие шины с хорошим сцеплением с грунтом. Такие шины изготовлены из более мягкой резины, которая буквально «прилипает» к дороге. Более широкий профиль шины обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой на крутых поворотах.
Для этого типа езды рекомендуют шины Schwalbe Hans Dampf Snakeskin Folding TL Easy 650b.
Какое давление должно быть в шинах для бездорожья?
На шинах для бездорожья обычно имеется маркировка с минимальным и максимальным давлением. Максимальное давление — это абсолютный максимум, который выдерживает шина. Этот максимум ни в коем случае нельзя превышать!
Если ваши шины не имеют маркировки, то давление в шинах следует узнать у производителя или продавца. Давление рассчитывают в зависимости от типа шины и веса велосипедиста.
Какие покрышки выбрать для велосипеда
Вопрос выбора покрышек, как правило, возникает тогда, когда со штатными начинают возникать проблемы. До этого времени, вряд ли у вас возникал вопрос – какие покрышки стоят на велосипеде, какие лучше подойдут под определенный вид катания, какие варианты существуют в принципе. В этой статье рассмотрим основные типы покрышек.
Первым делом, необходимо разобраться, что же такое велосипедная шина и из чего она состоит. Форму покрышки образует каркас, по краям которого находятся бортировочные стержни, покрывается этот каркас резиной или компаундом. Состав резины может различаться за счет содержания в ней различных добавок, которые используются для улучшения прочности каучука, который является основным компонентом, при изготовлении резины. Тканевая основа натягивается между стержневыми бортами и формируется из нескольких слоев волокон, это позволяет шине принять нужную форму.
Покрышки, изготовленные из компаунда, отличаются по своим характеристикам и ездовым качествам от резиновых. Шины из компаунда способствуют лучшему накату и в целом по своим свойствам превосходят резиновые. Если резина более тягучий материал, компаунд не тянется, эту особенность покрышек можно почувствовать на ощупь. Проведите по шине пальцем, и сразу станет понятно из какого материала она сделана.
Распространенные размеры покрышек
Размерность шин складывается из двух показателей – диаметра и ширины. Покрышки, используемые на горных велосипедах обычно диаметром 26 дюймов и шириной в диапазоне от 1,8 до 2,4 дюйма. Для экстремальных видов катания на велосипеде, таких, как фрирайд, даунхилл необходимо использовать более мощные и широкие шины, ширина покрышки здесь может достигать 3 дюймов. Большая ширина способствует хорошей устойчивости велосипеда и лучшему сцеплению с поверхностью. На шоссейных велосипедах используются шины большего диаметра, и значительно более узкие, ширина обычно в пределах 2-3 см, в зависимости от потребностей. Для долгих поездок удобнее будет использовать более широкие покрышки. На BMX велосипедах используются небольшие колеса, диаметр их покрышек 20 дюймов. В настоящее время набирают популярность, так называемые найнеры – велосипеды с большими колесами, диаметр покрышек на таких велосипедах 29 дюймов.
Распространенные типы покрышек
Разделение покрышек по типам характеризуется особенностями и видом протектора. Чем более агрессивный рисунок у протектора, чем больше его высота, тем лучше у него сцепление с дорогой. Лучшее сцепление с дорогой способствует возникновению большего сопротивления движению, из-за силы трения между покрышкой и дорогой. Поэтому выбирая шины, необходимо отталкиваться от качества поверхности, по которой вы собираетесь кататься. Здесь нужно найти «золотую середину» между необходимым сцеплением и скоростью.
Зимние покрышки с шипованным протектором
Такие покрышки используются при езде по снегу, льду или грязи. Резина узкая, с большой высотой протектора. Это позволяет ей сохранять уверенное сцепление с самой скользкой поверхностью.
Слики
Покрышки, с очень низким протектором, предназначены для езды по обычному асфальту. Использование таких покрышек позволит тратить меньше усилий на увеличение и поддержание скорости, и при этом обеспечит необходимое сцепление с поверхностью.
Полуслики
Полуслики являются промежуточным вариантом между сликами и шинами для езды по бездорожью. Такие шины позволят комфортно чувствовать себя как в условиях асфальта, так и на покрытиях с гравием, или бетоне.
Шины для езды по бездорожью
Шины, которые позволят вам комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. В некоторых небольших городах или деревнях такие покрышки можно смело ставить, даже если вы не покидаете пределов населенного пункта. Такие шины очень хорошо зарекомендовали себя на поверхностях, изобилующие ямами и выбоинами.
Источники:
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1695-velosiped-s-tolstymi-kolesami.html
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/kak-i-kakie-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://naobzorah.ru/articles/kak_vibrat_shini_dlja_gornogo_velosipeda
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kakie-pokryshki-vybrat/