Шлем котелок для велосипеда

Содержание скрыть
5 Как выбрать шлем для велосипеда

Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год

Нужно ли покупать шлем ребенку? Многие родители вспоминают свое детство, когда ни о какой защите и речи не шло. Вроде бы все падали, и ничего же не случилось. Но если есть возможность защитить ребенка от серьезных травм, то почему бы ей не воспользоваться. Шлем пригодится детям, которые только учатся кататься на велосипеде или роликах, и малышам, для безопасных велопрогулок с родителями (в специальных креслах).

    • 5.1.1 PUKY
    • 5.1.2 KOKUA
    • 5.1.3 Cratoni Maxster
    • 5.1.4 Crazy Safety
    • 5.2.1 KED Meggy
    • 5.2.2 STRIDER
    • 5.2.3 Biltema
    • 5.2.4 Uvex
    • 5.3.1 Stern Glue-on
    • 5.3.2 KED Street Junior Pro

    Как работает защита

    Здесь все дело в конструкции. К примеру, боковые выступы защищают самую уязвимую, височную и затылочные части головы. Боковые выступы принимают на себя основную силу удара при падении на бок. Удлиненная тыльная часть (или выступы) надежно защищают затылок.

    Передняя часть любого шлема выступает вперед, образуя что-то вроде козырька. При падении выступающая часть убережет лоб от шишек и ссадин, или ударов ветками, во время прогулки в парке или в лесу, например.

    Усиленная верхняя часть со специальной мягкой вставкой внутри защищает верхнюю часть головы. При падении на скорости, ребенок в буквальном смысле летит кубарем, шлем в этом случае примет основной удар на себя, сократит риск сотрясений.

    Какие бывают шлемы

    В зависимости от формы велошлемы делятся на несколько категорий:

    • кросс-кантри, шоссейный – для прогулок по ровным дорогам, то, что нужно трехлетке, который будет кататься по асфальтированным дорожкам под присмотром родителей;
    • эндуро – подойдет для детей постарше, которые учатся выполнять различные трюки или просто любят погонять по пересеченной местности;
    • котелок – обеспечивает надежную защиту для начинающих экстремалов, благодаря специальной конструкции;
    • фулфейс – защищает не только голову, но и лицо.

    Вне зависимости от вида, конструкция шлема примерно одинакова:

    • Основание (раковина)– принимает на себя и распределяет силу удара. Производится из цельного куска полипропилена, пенополистирола, пенополиуретана. В профессиональных моделях основание дополнительно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями.
    • Верхнее покрытие – должно защищать основание и снижать силу трения об асфальт во время падения, поэтому производится из гладкого поликарбоната или полистирола. Самый прочный материал – карбон применяется при изготовлении экипировки для профессиональных спортсменов.
    • Подкладка – прилегает к голове, обеспечивает комфорт во время езды, выполняет дополнительную влагопоглощающую функцию.
    • Вентиляционных отверстия – нужны для охлаждения во время езды. В «правильном» шлеме будет более-менее комфортно ездить даже в сильную жару.
    • Ремешки – или целая система креплений, которая нужна для регулировки комфортной посадки. Некоторые модели оснащены специальными раздвижными щитками или регулятором обхвата. Такие подойдут для малышей – по мере роста, шлем можно отрегулировать по размеру головы.

    Если ребенок занимается велоспортом профессионально, стоит поискать шлем, произведенный по технологии MIPS, который обеспечивает более надежную защиту от угловых ударов. Конструкция таких шлемов предусматривает наличие дополнительного слоя (между верхней оболочкой и подкладкой), который позволяет защите скользить на 10-15 мм в разных направлениях. Стоят такие шлемы на порядок дороже, а отличить их от экипировки других производителей можно по круглой желтой наклейке с надписью MIPS.

    Чем обусловлена разница в цене

    По большому счету материал основания и верхней оболочки и у дорогих, и у дешевых моделей практически одинаков. Разница – в применяемых технологиях, дизайне и конструкции. К примеру, более дорогие шлемы оснащены специальными силиконовыми вставками, которые гасят вращательную силу удара и обеспечивают более надежную защиту при падении.

    Второй момент – вес. Обычно чем дороже шлем, тем он легче. Дело опять же в конструкции. Если производитель использует арамидный каркас, то слой полистирола будет тоньше, соответственно и вес шлема меньше. Экипировка с каркасным основанием выдерживает даже сильные удары, не трескается и не разлетается на куски.

    Третий – наличие сертификата. Поэтому стоит выбирать шлемы известных брендов, которые в обязательном порядке сертифицируют свою продукцию. Перед запуском в массовое производство образцы проходят множество тестов, подтверждающих безопасность использования и эффективную защиту.

    Последнее – наличие вентиляционных отверстий. Чем их больше, тем легче шлем.

    Как выбрать

    Поскольку речь все-таки идет о безопасности, первое, на что нужно обращать внимание – наличие сертификата. Именно поэтому брать велоэкипировку лучше в спортивных офлайн магазинах. Идею с покупкой велошлема на известной китайской площадке лучше отбросить совсем.

    Во-первых, сориентироваться по описанию бывает довольно проблематично. Во-вторых, для изготовления шлемов обычно применяют самый дешевый пластик, который не только не защитит ребенка во время падения, но и добавит травм. Некоторые пользователи отмечали, что дешевая экипировка в буквальном смысле оплавляется после долгой прогулки по жаре.

    Второй момент – размер. Детская защитная экипировка маркируется буквами S и M. Но покупать без примерки все же не стоит. Шлем должен плотно обхватывать голову, но не причинять дискомфорта. Регулировка должна быть максимально точной и легкой, чтобы ребенок мог сам застегнуть ремешки. Не стоит брать шлем «на вырост» — от защиты, которая будет сползать на глаза во время езды толку никакого не будет. Единственное исключение – экипировка с кольцевой регулировкой, которая обеспечивает точную подгонку в пределах размерного ряда.

    Во время примерки попросите ребенка покачать головой – шлем должен оставаться на месте. Ремешок под челюстью и в области ушей не должен впиваться в кожу. В идеале под застегнутые крепления должны свободно помещаться 2 пальца.
    Если выбираете модель с козырьком, ищите шлем, который не будет закрывать обзор. И, да, правильная посадка – строго горизонтальная, без смещения на лоб или затылок. Передний край защиты должен располагаться на 2-3 см выше бровей.

    Третий – вес. Чем легче шлем, тем комфортнее будет ребенку, особенно если выбираете защиту для малышей до 5 лет. Слишком тяжелый шлем будет создавать дополнительную нагрузку и отвлекать ребенка.

    Стоит обращать внимание на материал подкладки – он должен быть прочным и впитывать излишки влаги. А наличие москитной сетки защитит ребенка от укусов насекомых.

    Последнее – цвет. Здесь, конечно все зависит от личных предпочтений ребенка, но лучше все-таки выбирать яркие оттенки. Так ребенок будет хорошо заметен для других участников движения, да и найти потерявшегося гонщика будет проще.

    Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год

    В рейтинге представлены модели известных брендов. При выборе модели ориентируйтесь на размер. Маркировка XS – для малышей до 3 лет, S – от 8 до 10 лет (в зависимости от настроек регулировки) и M – для подростков.

    Внимание: при выборе защиты не стоит опираться только на указанные производителем параметры. Важно, чтобы в шлеме было комфортно, поэтому без примерки экипировку лучше не покупать.

    Лучшие детские велошлемы для малышей

    От немецкого бренда, специализирующегося на производстве детского велотранспорта, самокатов и защитной экипировки. Предназначен для детей до 3 лет. Продается в размере X/S, что соответствует обхвату головы 44-49 см. Отличается эргономичной конструкцией с усиленной защитой затылочной части головы, имеет широкие вентиляционные отверстия, плюс удобная и простая регулировка по размеру.

    Страна-производитель – Германия, цена – 3300 рублей

    Горячие головы: как правильно выбирать шлем велосипедисту

    Шлем – must have: защищает голову при падении и ударе, гасит инерцию, скользя об асфальт. Узнайте, как правильно выбирать шлем — и пусть ваша голова будет в порядке.

    Принцип работы аксессуара: энергия удара равномерно распределяется по всему шлему + удар смягчается благодаря внутренним смягчающим прокладкам. За счет этого шансы выйти сухим из воды вырастают в разы. Всегда надевайте шлем перед выездом на велосипеде.

    Устройство и цена

    Велосипедный шлем – это пенопласт, покрытый прочным износостойким пластиком. Это основа любого велосипедного шлема. Почему тогда одни шлемы стоят дороже других? На что нужно обращать внимание при покупке? Как правильно выбирать велошлем? Об этом и поговорим.

    Вес

    Каждый лишний грамм снижает комфорт. Старайтесь выбирать шлем полегче. Вес — не более 300 граммов.

    Крепления и регулировки

    Каждый шлем должен иметь удобную регулировку на затылке, а также два Y-образных ремешка, застегивающихся на подбородке. Важно: эти ремешки должны быть проведены через весь шлем, а не приклеены сбоку.

    Вентиляция

    Чем больше отверстий, чем они шире – тем лучше вентиляция. Норма – 16-20 дыр.

    Защитная сетка

    Не дает жучкам, мухам, комарам и прочим насекомым застревать в ваших волосах.

    Светоотражающие элементы

    На затылке должен быть минимальный светоотражатель. Если его нет – сзади едущему будет сложнее вас разглядеть и не наехать.

    Внутренние прокладки

    Впитывают пот. А еще с ними шлем удобнее сидит на голове.

    Солнцезащитный козырек

    Защищает не только от солнца, но и от встречных веток, которые внезапно могут прилететь вам в лицо (особенно касается любителей езды по лесам).

    Выбирайте велошлем с козырьком — это дополнительная защита от солнца и веток

    Выбирайте велошлем с козырьком — это дополнительная защита от солнца и веток

    Виды велосипедных шлемов

    Шлемы для шоссе. Имеют аэродинамичную форму, лишены козырьков. Последнее – ради повышения показателей аэродинамики. А солнце и ветки шоссейникам — не преграда, ведь они всегда катаются в очках.

    Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

    Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

    Специальные аэродинамические шлемы. Имеют каплевидную форму. Максимально снижают сопротивление воздуха и применяются в гонках на треке / в гонках шоссе с раздельным стартом (где важна каждая миллисекунда).

    Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

    Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

    Шлемы для горных и городских велосипедов. Практически ничем не отличаются от шлемов для шоссе (лишь небольшие различия в форме вентилляционных дыр). Исключение — козырек, который часто снимается (в зависимости от модели и производителя). Основная задача таких – быть надежными, легкими и хорошо вентилируемыми.

    Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

    Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

    Котелок. Шлем в форме котелка. Вещь универсальная, но чаще всего используется экстремальных дисциплинах. Например, BMX.

    Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

    Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

    Фулл-фейс (от англ. full face). Используется в экстремальных видах спорта (trial ride, downhill и т.д.). Покрывает всю голову, в том числе и лицо. Визуально очень похож на шлем мотоциклиста.

    Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

    Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

    Выбирайте шлем в соответствие типу вашей езды. И что еще важно – это размер аксессуара. Остановимся на этом детальнее.

    Как выбирать шлем в соответствие размеру

    Для тех, кто хочет заказывать велосипедный шлем в интернете: нужно померить окружность головы на 2 см выше от бровей. Затем сравнить цифры с таблицей и выбрать соответствующий размер.

    Таблица размеров велошлемов

    Таблица размеров велошлемов

    Нюансы: голова у всех разная, поэтому покупка шлема в интернете – игра в морской бой. Самый идеальный вариант: померить. При этом нужно обращать внимание на следующие факторы:

    • используя регулировки, убедитесь, что шлем уверенно сидит на голове (вдоль и поперек), не сползает при поворотах и движении головы;
    • при открывании рта лямки должны немного давить на лобную часть;
    • у шлема должен быть запас в регулировке: чтобы в холодную пору вы смогли под него надеть шапку или подшлемник.

    Правильная посадка велошлема на голове

    Правильная посадка велошлема на голове

    Вместо эпилога – несколько фото о том, почему стоит надевать шлем перед выездом на велосипеде:

    1. Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу.

    Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

    Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

    2. Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо.

    Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

    Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

    3. Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто.

    Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто

    Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    Как выбрать велошлем

    Велошлем, необходимый в первую очередь для защиты головы, постепенно стал одной из базовых вещей велосипедного стиля. Даже в приложении Zwift, где пользователь может нарядить своего аватара в велоформу, абсолютное большинство не забывает подобрать и велошлем для анимированного гонщика.

    Почему? Вот наиболее популярный ответ: потому что это стильно и так же неразделимо в аспекте велоформы, как шорты и джерси.

    В этом руководстве по велосипедным шлемам мы ответим на самые частые вопросы, возникающие при выборе данного аксессуара.

    Какие бывают велошлемы

    Как и все элементы формы, велосипедные шлемы бывают разных видов, с учётом вашего стиля и гоночной дисциплины. Повседневные ли поездки, групповая гонка или гонка с раздельным стартом, езда по бездорожью и даунхилл – конструкция, уровень защиты, форма шлема будут разными.

    Шоссейный шлем

    Лёгок и обладает аэродинамическими преимуществами не во вред вентиляции. К нему не идёт козырёк.

    Шлем для гонок с раздельного старта

    Максимально аэродинамичен за счёт своей формы, он не предназначен для длительного катания: в нём нет вентиляционных отверстий.

    Форма таких шлемов самая запоминающаяся. Это может быть шлем с хвостом в стиле «Чужого» или знаменитой формы Kask Bambino. Такие шлемы позволяют рассекать воздух и предлагают самую большую отдачу в экономии мощности при сохранении высокой скорости.

    Длинные хвосты могут быть очень аэродинамичными при условии, что они плотно прилегают к вашей спине, но если вы опустите голову, любой выигрыш может легко обернуться потерями. Более короткий хвост или шлем без хвоста подойдут тем, кто не уверен в своей посадке.

    Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

    Аэрошлем

    Представляет собой совокупность дорожного шлема и шлема для гонок на время. Конструкция его разработана с учётом уменьшения лобового сопротивления и обеспечения вентиляции. Продвинутые гонщики на соревнованиях зачастую используют именно этот тип.

    МТБ-шлем

    МТБ-шлемы среди своих характеристик на первое место выдвигают защиту вместо аэродинамических соображений. Такие шлемы более долговечны и предлагают усиленную защиту.

    Полнолицевой МТБ-шлем предназначен для эндуро и даунхилла. Такие шлемы обеспечивают максимальную защиту не только головы, но и лица.

    Конструкция

    Над тем, как шлем будет обеспечивать защиту головы, проводились и до сих пор ведутся исследования. Передовые наработки в этой области привели к созданию нескольких решений для обеспечения безопасности.

    Большинство шлемов сертифицированы на защиту от прямолинейных ударов, но значительная часть ударов происходит под углом.

    MIPS расшифровывается как Multi-Directional Impact Protection System – многонаправленная система защиты от ударов. Шлем с MIPS между внешней и внутренней частями имеет специальную подвижную пластиковую подкладку.

    Подкладка может двигаться на 10-15 мм вокруг головы во всех направлениях. Это снижает вращательную нагрузку, передающуюся мозгу во время удара.

    Как выбрать шлем для велотренировок

    Большинство ударов происходит под углом, и это провоцирует сжатие головы с одной стороны и расширение с другой. Из-за этого мозг сдвигается на несколько миллиметров, что и приводит к травме. Вот поэтому исследователи пришли к выводу, что шлем должен не только защищать от прямых ударов, но и уменьшать эффект вращения головы.

    Из всех систем защиты эта признана самой эффективной, и всё больше райдеров выбирают именно её.

    Разработанная компанией POC, модель SPIN аналогична MIPS и тоже защищает голову пользователя от косых ударов. В системе используются подкладки на внутренней стороне шлема, которые помогают голове продолжать вращаться во время удара, уменьшая количество силы, передаваемой к голове и мозгу пользователя от косого удара.

    WaveCel

    Система WaveCel от компании Trek ведёт свою историю с 2019 года. Главное преимущество WaveCel перед MIPS – улучшенная пластичность при сильном ударе. Эту проблему решила конструкция в виде треугольных сот, которые способны деформироваться в разных направлениях, рассеивая большее количество нагрузки.

    Как выбрать шлем для велотренировок

    Каждая ячейка WaveCel может смещаться относительно другой

    Важные особенности хорошего велошлема

    Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

      Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.

    Как подобрать нужный размер

    Размер шлема определяется исходя из окружности головы. Узнать эту цифру легко: возьмите измерительную ленту и измерьте полную окружность головы на высоте чуть выше бровей, в самой широкой части.

    Если, например, у вас получилось 58 см, то это размер М. Используйте данную размерную сетку при определении нужного размера:

    • XS – 47-51 см
    • S – 51-55 см
    • M – 55-59 см
    • L – 59-63 см
    • XL – 61-65 см

    Очень важно подобрать шлем по размеру, потому что от этого зависит, насколько эффективно он будет вас защищать. Многие шлемы имеют регулировочное колёсико – не забывайте делать подгонку для плотной посадки.

    Как правильно носить

    Если вы нашли шлем, идеально садящийся на голову, настало время проверить несколько его характеристик.

    Наденьте шлем и посмотрите, обеспечивает ли он хороший круговой обзор. Застегните его. Теперь обратите внимание, чтобы между подбородочным ремнём и подбородком проходило не более двух пальцев.

    Пряжка и ремень после застёгивания должны плотно прилегать к нижней стороне подбородка, но не сдавливать его. В застёгнутом шлеме велосипедист должен свободно открывать рот для перекуса или питья.

    При надетом шлеме верхние лямки должны образовывать V-образную форму прямо под ухом, а между передней частью шлема и линией бровей допускается максимальное расстояние примерно в два пальца.

    Из чего делают велошлемы

    Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки. Внешняя пластиковая оболочка шлема обеспечивает устойчивость к проколам и позволяет ему скользить при ударе, что защитит не только голову, но и шею.

    Внутренняя подкладка шлема изготовлена ​​из пенополистирола, который рассеивает ударную силу, поглощает эту энергию и сжимается.

    Срок службы

    Всякий материал имеет срок годности, и даже если ваш шлем не попадал в аварию, с годами старый материал может потерять свои защитные свойства. Для шлема срок службы обычно равен пяти годам. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты защиты.

    В случае же, когда от удара у шлема повредилась конструкция (появилась вмятина, трещина, или что-то лопнуло), его необходимо заменить немедленно.

    Бывает, что при ударе внешняя оболочка сохранила свой вид, но это совершенно не означает сохранность внутренней, главной защиты. Сжимаясь во время удара, пена из полистирола может получить трещины или помяться, поэтому уже не будет обеспечивать необходимый уровень защиты.

    Три правила ухода за шлемом:

    Избегайте использования химических растворителей для чистки. Производители рекомендуют использовать только мягкую ткань или губку, а также мягкое мыло и воду. Съёмные мягкие подушечки можно стирать.

Чем легче и аэродинамичнее шлем, тем он дороже. Кроме того, у дешёвого шлема может отсутствовать сертификация безопасности. Собираясь сделать покупку, уточняйте данный момент у консультанта.

На цифру в чеке также влияет система защиты: шлемы с линейной защитой от ударов дешевле тех, что поставляются с технологией MIPS и подобными ей.

Самый простой шлем получится купить, потратив чуть больше тысячи рублей. Если интересуют шлемы подороже, на рынке есть модели и за 20-50 тысяч.

Шлемы для триатлона

В длинном триатлоне, где каждый участник едет соло, не просто так используют аэродинамические шлемы для гонок с раздельного старта. На головах триатлонистов чаще всего красуются шлемы с усечённым хвостом.

Велоэтап продолжительностью 180 км или даже 90 км ни один гонщик не сможет проехать, не изменяя положение головы, поэтому хвостатый шлем будет лишь портить аэродинамику, если опускать голову или вертеть ей.

При прочих равных, гонщик в правильно подобранном аэрошлеме будет быстрее, чем тот же гонщик в стандартном велосипедном шлеме. Представьте, сколько секунд и даже минут накапливается, когда речь заходит о 180 километрах велогонки.

Впрочем, есть фактор, который следует учитывать. В аэрошлеме всегда будет жарче ездить, и перегрев легко может стоить вам больше времени, чем сэкономит шлем. Отличным промежуточным решением будет шоссейный шлем с аэродинамической конструкцией.

Резюме: на что обратить внимание

Для начала убедитесь, что вы покупаете шлем, который подходит вам по размеру: плохая посадка может свести к нулю всю защиту.

Шлем, даже если кажется удобным, должен вам нравиться. В противном случае вы, вероятно, не захотите его носить.

И, конечно же, шлем должен соответствовать вашему стилю катания. Не выезжайте на даунхилл в обычном дорожном шлеме и не катите по шоссе в фуллфейсе, ограничивающем обзор.

Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by

Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.

О чем пойдет речь

Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.

Как это работает

Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.

Функция шлема — распределить удар и снизить пагубное воздействие на голову. Материал, из которого шлем изготовлен (чаще всего это пенополистирол), в результате удара деформируется, тем самым смягчая удар.

Важно: шлем, по сути, одноразовый элемент защиты. Если произошло падение и шлем «отработал» удар, производители настоятельно рекомендуют покупать новый. Дело в том, что материал получил критические повреждения и во второй раз в аналогичной ситуации уже не готов выполнить свою функцию.

Детские шлемы

Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.

Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.

Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.

Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.

Коротко о важном: вентиляция, вес

При выборе шлема обращайте внимание не только на его оформление, но и на количество отверстий в нем. Производители проектируют шлемы таким образом, чтобы их надежность и способность поглощать удар сочетались с низким весом и хорошей вентиляцией. Поэтому утверждение о том, что в велосипедном шлеме летом жарко, следует воспринимать критически.

Как выбрать шлем для велосипеда

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

11 минут Автор: Михаил Скворцов 70

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей . Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Все про велосипедный шлем

На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

  • кросс-кантрийные
  • шоссейные
  • «котелки»
  • фулфейс
  • аэродинамические
  • детские

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Конструкция велосипедного шлема

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

Конструкция велосипедного шлем

  1. Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  2. Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
  3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
  4. Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  5. Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.

Из чего сделан велосипедный шлем

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Как правильно использовать велошлем

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Велошлем с трещиной непригоден к использованию

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by

Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.

О чем пойдет речь

Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.

Как это работает

Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.

Функция шлема — распределить удар и снизить пагубное воздействие на голову. Материал, из которого шлем изготовлен (чаще всего это пенополистирол), в результате удара деформируется, тем самым смягчая удар.

Важно: шлем, по сути, одноразовый элемент защиты. Если произошло падение и шлем «отработал» удар, производители настоятельно рекомендуют покупать новый. Дело в том, что материал получил критические повреждения и во второй раз в аналогичной ситуации уже не готов выполнить свою функцию.

Детские шлемы

Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.

Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.

Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.

Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.

Коротко о важном: вентиляция, вес

При выборе шлема обращайте внимание не только на его оформление, но и на количество отверстий в нем. Производители проектируют шлемы таким образом, чтобы их надежность и способность поглощать удар сочетались с низким весом и хорошей вентиляцией. Поэтому утверждение о том, что в велосипедном шлеме летом жарко, следует воспринимать критически.

Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем. Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе. Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать — читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу. Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями. Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара.

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный — фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Источники:

https://vyborok.com/rejting-luchshih-detskih-shlemov-dlya-velosipeda/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/85580-kak-pravilno-vybirat-veloslem
https://marathonec.ru/kak-vybrat-veloshlem/
https://auto.onliner.by/2018/06/23/helmet
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-vybrat-shlem-dlya-velosipeda.html