Шлем велосипедный с зеркалом заднего вида

Содержание скрыть

Зеркала заднего вида для велосипеда

велозеркало

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

велосипедное зеркало

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

Зеркало на шлеме

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зеркало, закреплённое на руль

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

Обзор четырёх велосипедных аксессуаров, каждый со своими небольшими «граблями»

Этот краткий обзор посвящен четырём небольшим велосипедным аксессуарам, при выборе которых, тем не менее, любителей велосипеда могут поджидать «грабли».

Это — следующие приспособления: подрамная велосумка, держатель для фонаря, держатель для смартфона и велосипедное зеркало заднего вида.

Все фотографии в обзоре — кликабельны.

Пошли вперёд по порядку!

Подрамная велосумка

Эта небольшая подрамная велосумка имеет широко распространённый формат и продаётся на Алиэкспресс под несколькими брендами и у многих продавцов. А также она продаётся и от бренда NoName (т.е без обозначения бренда на самой сумке, что никак не влияет на её качество).

Но самое главное — её очень низкая цена, чем она мне сразу приглянулась.

Размеры сумки указаны как 20*18,5*4 см; но я какой-то несимметричности в катетах этого треугольника не заметил, они составляют примерно по 19 см.

Сумка крепится к верхней трубе двумя «липучками», и ещё одной — к подседельной трубе. Учитывая, что в такую небольшую сумку много добра не сложишь, этого вполне достаточно.

С обратной стороны сумка выглядит точно так же, только без молнии:

Материал сумки — толстый и прочный; и, как выяснится позже, ещё и водостойкий.

Теперь — вопрос о вместимости.

Увы, сумка — небольшая, и много вещей туда не войдёт.

Гарантированно войдёт набор «первой помощи» для велосипеда: запасная камера, монтажки и короткий насос телескопической конструкции:

Можно ещё туда затолкать велосипедный мультитул (набор шестигранников) и небольшую аптечку для самого велосипедиста. Попытка поместить в эту сумку ещё что-либо будет превращать её в «мячик».

Вопрос о водостойкости был происследован отдельно: необходимо точно знать, насколько будет сохранным содержимое сумки при неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого я повалил велосипед набок, затем на боковой поверхности сумки сделал небольшую «ямку» и налил туда воды:

В таком состоянии я оставил сумку примерно на 5 минут.

За это время внутрь сумки не проникло ни одной капли воды!

Тем не менее, говорить о полной влагозащите велосумки я не буду, поскольку в этом отношении у сумки есть уязвимое место: застёжка-молния.

Я пока что под сильный дождь с этой сумкой не попадал, но допускаю, что в такой ситуации через молнию может просочиться какое-то количество воды.

Теперь — к вопросу, в чём «грабли»?

Верхняя труба велосипеда должна соединяться с подседельной трубой строго под прямым углом. Если угол не прямой – то сумка не подойдёт.

Эта велосумка, несмотря на очень низкую цену, может прослужить долго, если не будете класть туда предметы с острыми краями, так как они могут быстро протереть или даже пропороть ткань сумки (необходимо их во что-либо завернуть).

Приобрести эту велосумку можно на Алиэкспресс здесь, а также у многих других продавцов там же. Цена — около 230 российских рублей ($3.1).

Я бы рекомендовал купить сумку без нанесённого на неё наименования бренда (NoName), так как постепенно стирающиеся буквы наименования будут портить внешний вид изделия.

Держатель для фонаря

Держатель для фонаря может пригодиться тем велосипедистам, у которых уже есть подходящий «общегражданский» фонарь, и раскошеливаться на дорогую велофару нет смысла.

Верхняя часть держателя изготовлена из жесткой резины, и удерживает фонарь она очень надёжно.

Сразу на сказать и о недостатке такого материала: на холоде его жесткость повышается ещё больше; и не факт, что в таких условиях удастся успешно вставить или вытащить фонарь.

Пробное «погружение» держателя в морозильную камеру холодильника показало, что при минус 15 градусах жесткость резины ничем не отличается от жесткости пластика.

Мораль: при поездке на велосипеде в холодную погоду лучше вставить фонарь до выезда, пока велосипед находится в тепле. А если велосипед у Вас хранится в холодном месте, то лучше задуматься о другом креплении.

Как можете видеть на фотографии, особой культурой производства это изделие не отличается: по краям резинового ухвата со всех сторон имеются многочисленные заусенцы. Правда, на эксплуатационных качествах держателя для фонаря это никак не сказывается; вопрос — чисто эстетический.

Крепление позволяет регулировать направление света под любым углом в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости угол регулируется с помощью фиксации крепления под требуемым углом при установке его на руль.

Поворот крепления вокруг оси — не плавный, а ступенчатый; всего поворот на полный круг происходит за 24 щелчка. Итого — поворот на 15 градусов за один щелчок.

Более точно установить требуемое направление можно, закрепляя держатель на руле с небольшим перекосом; таким способом можно направление отрегулировать ещё примерно на плюс/минус 3 градуса.

Крепление рассчитано на использование наиболее массовых фонарей с диаметром корпуса в средней части 25.4 — 27.5 мм (продавец утверждает, что 22 — 30 мм, но я сомневаюсь). Фонари с другим диаметром корпуса установить невозможно из-за несовместимости размеров. Это — тот момент, в котором и заключаются возможные «грабли».

Ещё одни небольшие «грабли» — в том, что гайка на креплении к рулю не впрессована в своё обрамление, а просто вложена и может вывалиться. Рекомендуется слегка приклеить (но так, чтобы клей не попал на резьбу).

Фонарь желательно устанавливать так, чтобы держатель зажимал центр тяжести фонаря.

Купить можно здесь (цена — 90 рублей ($1.2) с учётом доставки).

Держатель для смартфона

Может ли быть такая элементарная вещь, как держатель для смартфона, быть сложным механическим изделием?

Оказывается, может! Теперь — по делу.

Держатель пришел в красивой фирменной упаковке:

На обратной стороне — чертёж изделия и инструкция по эксплуатации:

Держатель удерживает смартфон за его углы с помощью расположенных в форме косого креста направляющих-«хваталок» (можно их также назвать «лапками»; на чертеже они названы «руками»):

На «дно» держателя приклеена пластина из мягкой резины, что предотвратит порчу задней стороны смартфона.

Длина направляющих может плавно подстраиваться под размер смартфона, но угол между ними не меняется.

Это и определяет и основные «грабли» этого держателя: он подойдёт для смартфонов НЕ с любым соотношением сторон.

И, кстати, имеется в виду соотношение сторон именно смартфона, а не его экрана (они могут различаться).

Данный держатель идеально подойдёт для смартфонов с соотношением сторон 1:2, где за единицу принята ширина смартфона (короткая сторона). Такое соотношение подойдёт для большинства смартфонов, но не для всех.

Теперь посмотрим на «лапку» смартфона в увеличенном виде:

Конструкция «лапки» — не проста. Снаружи она пластиковая, а внутри у неё имеется резиновая вставка, которая позволяет более надёжно удерживать смартфон, а заодно предотвращает порчу внешнего вида смартфона из-за трения о пластик.

И в этом тоже содержатся «грабли»: высота внутренней части «лапки» составляет 12.5 мм, и более толстый смартфон закрепить в держателе будет невозможно. Обычно более толстыми бывают «неубиваемые» смартфоны из Поднебесной (но бывают среди них и достаточно тонкие).

Кроме того, проблематично будет использовать этот держатель для смартфонов с сильно скруглёнными углами. Сейчас такие смартфоны практически не выпускаются, но в древности смартфоны-«обмылки» были весьма популярны. 🙂

Вся механика расположена на обратной стороне держателя:

Здесь находится механизм крепления к рулю (кстати, гайка тоже может выпадать); под ним — механизм регулировки наклона площадки со смартфоном; а в центре площадки — две соосные «шестерни»: одна регулирует длину «лапок», а другая — фиксирует «лапки» в выбранном положении.

Так выглядит вся эта конструкция в боевом положении:

А так выглядит с обратной стороны:

Вся эта конструкция держит смартфон очень хорошо; но, правда, по тяжелым колдобинам я с этим держателем ещё не катался.

Теперь надо подробнее рассказать о «граблях».

«Грабли» заключаются в том, что для совместимости с этим держателем важными будут как абсолютные размеры смартфона, так и соотношение его сторон.

Производитель даёт такие цифры:

Минимальный размер смартфона — 120*64 мм;

Максимальный размер смартфона — 189*98 мм (но я бы рекомендовал длину не более 160 мм, иначе придется как-то отгибать «лапки», чтобы в них затолкать углы смартфона).

Мой замер показал, что собственное соотношение сторон у держателя — 1:2; но небольшие отклонения допустимы.

Например, на приведённых выше фотографиях вставлен смартфон SONY с соотношением сторон 1:1.91.

Производитель полагает, что держатель подойдёт для смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6.5 дюймов, но я бы советовал сначала всё промерить.

Купить этот велосипедный держатель для смартфона можно здесь, цена — около 340 рублей ($4.7).

Велосипедное зеркало заднего вида

Велосипедное зеркало – аксессуар, крайне полезный для безопасности как самого велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Кроме того, зеркало позволяет сократить количество поворотов головы велосипедиста для оценки дорожной ситуации и заодно уменьшить величину угла поворота.

К сожалению, большинство велосипедистов до сих пор пренебрегают этим аксессуаром, а зря!

Это – единственный аксессуар из этого обзора, который был куплен не на Алиэкспресс, а в одном из крупных российских спортивных магазинов (а в каком – я не скажу, дабы не создавать этому магазину конкурентных преимуществ).

Так выглядит велосипедное зеркало с лицевой стороны:

Зеркало – традиционной овальной формы.

Данная модель – крайне популярна, и выпускается под разными брендами: Wei Jia, Stels, TBS и другими. Мне досталось зеркало от бренда B’Twin (Тайвань).

Механику этого велосипедного зеркала удобнее изучить с задней стороны:

К велосипеду зеркало крепится путём установки в руль.

После вставки нижней цилиндрической части зеркала в руль нужно крестообразной отвёрткой затянуть винт, фиксирующий эту часть зеркала внутри руля за счёт силы трения.

Операция выполняется за несколько итераций, в ходе которых проверяется и настраивается оптимальная видимость отражения окружающей обстановки в зеркале.

Когда нужное удобство положения зеркала достигнуто, то производится его окончательная фиксация (важно не переусердствовать и ничего не сломать, слишком сильно затягивая винт).

Для установки зеркала в руль может потребоваться отрезать ту часть грипса (рукоятки руля), которая загораживает отверстие в руле (зависит от типа грипса).

Положение зеркала относительно велосипедиста можно регулировать ещё в двух местах.

Во-первых, ножка имеет регулируемый «коленный сустав»; а во-вторых ножка соединяется с самим зеркалом посредством шарнирного соединения, которое тоже позволяет поворачивать зеркало в различных плоскостях.

Зеркало, установленное на руле, выглядит так:

Велосипедное зеркало получается слегка вынесенным за пределы самого велосипеда. Это немного увеличивает габариты велосипеда в движении, но зато значительно улучшает обзор обстановки позади велосипедиста.

Зеркало – слегка выпуклое; из этого проистекают два вывода.

Первый: угол обзора зеркала повышается.

Второй: предметы, отраженные в зеркале, будут выглядеть уменьшенными, из-за чего потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно оценивать расстояние до них.

Так выглядит для велосипедиста отражение окружающей обстановки в зеркале :

В заключение обзора этого зеркала надо было бы что-то сказать о «граблях», но их здесь почти нет. Вот разве некоторых владельцев велосипедов может смутить необходимость отрезать часть грипса для установки зеркала; что может показаться актом вандализма. 🙂 Альтернатива — это зеркала, крепящиеся на руль с помощью хомутов.

Купить такое велосипедное зеркало можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цены у разных магазинов могут сильно отличаться, примерно от 450 до 700 рублей.

Итоги и выводы

В обзоре показана лишь небольшая часть полезных аксессуаров для велосипеда.

Если не полениться пользоваться поиском на Алиэкспресс и Яндекс.Маркет, то можно найти многие другие полезные приспособления по весьма невысоким ценам.

А главный вывод заключается в том, что в процессе поиска необходимо уделять внимание мелочам, иначе можно купить сгоряча аксессуар, совершенно не подходящий для велосипедиста или его велосипеда.

Зеркало заднего вида на велосипед

В отличие от автомобилей, которые в обязательном порядке оснащаются зеркалами заднего вида, встретить велосипед, оборудованный данным аксессуаром — большая редкость. Многие считают, что велозеркало — излишество, которое отвлекает велосипедиста от дороги. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, в чем особенности этих аксессуаров, их преимущества и недостатки.

Зеркало велосипедное: нужно ли оно?

Главное предназначение этого девайса — обеспечение полного всестороннего обзора. Ведь его наличие позволяет спортсмену видеть дорожную обстановку позади не поворачивая головы, вовремя среагировать на приближающийся транспорт. Но почему же тогда велосипедные зеркала используются так редко? Действительно, они имеют ряд недостатков:

  • Практически ни один производитель байков не выпускает моделей, оборудованных зеркалами (исключение — детские), а значит, их приходится покупать и устанавливать самостоятельно.
  • При падении с велосипеда осколок стекла может стать причиной травм.
  • Наличие этого аксессуара рассеивает внимание спортсмена при катании.
  • Езда по ямкам, неровностям и кочкам может повредить этот довольно хрупкий элемент, а любителям экстремального катания — его наличие вообще противопоказано.

Именно поэтому вопрос об установке велозеркала на руль или шлем — вопрос спорный. Если вы любитель спокойной неторопливой езды и безопасность для вас превыше комфорта, то такая покупка будет целесообразна.

Особенности велосипедных зеркал

В продаже представлено несколько видов этих девайсов, различных по способу крепления, размеру и форме. Вот самые популярные из них.

велосипедное зеркало на руль

Крепление велозеркала на руле считается стандартным. Его конструкция состоит из хомута с резиновой прокладкой, зеркальной поверхности и небольшого штыря. Устройство надёжно фиксируется и не двигается без вмешательства. Существуют и другие компоновки:

  • высокая — зеркало выносится вверх или назад по аналогии с мотоциклами;
  • подвесная — аксессуар располагается на свободном шарнире и висит под рулём, а не закреплён над ним.

Бывает и так, что зеркальная поверхность располагается не на самой рулевой трубе, а на её торце, что позволяет снизить риск травм в результате повреждения девайса, но вместе с тем, такое расположение увеличивает вероятность его повреждения.

велосипедное зеркало на шлем

Хорошим решением может стать крепление велозеркала на шлем. Некоторые производители аксессуаров пошли дальше и представили линейку шлемов с уже встроенной в его конструкцию зеркальной поверхностью, которая поддаётся регулировке, также можно встретить велоочки с зеркалом заднего вида. Однако ношение таких девайсов не всегда разумно, ведь получая детальный обзор сзади, велосипедист теряет его часть спереди. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации стекло, находящееся рядом с глазами, усугубит её возможные последствия.

Цены и материалы

Небольшой спрос на подобную продукцию вызывает отсутствие интереса к ей производству со стороны крупных известных брендов. Не удивительно, что эту нишу занимают дешевые китайские модели и торговые марки среднего уровня — Stels, Larsen и другие.

Зачастую в комплекте с данными аксессуарами идут кронштейны из пластика, редко — настраиваемые, на нескольких шарнирах. Однако последние имеют значительный вес. Производители борются за популяризацию данных изделий, но успехов в этом деле пока нет, поэтому и стоимость их невысока — от 2$.

Как изготовить велозеркало своими руками

Приобретение этого аксессуара — вопрос спорный и не все хотят тратить на него деньги. Для того, чтобы понять подходит ли вам этот девайс, удобно ли вам им пользоваться и стоит ли его приобретать, мы предлагаем попробовать изготовить его самостоятельно. Самым простым вариантом будет смастерить его из небольшого женского зеркальца и жестяной пластинки.

Нам понадобятся:
  1. оцинкованный лист или полоска из жести;
  2. косметическое зеркальце;
  3. двухсторонний скотч;
  4. инструменты: линейка, карандаш, ножницы по металлу, метр, плоскогубцы.
Алгоритм работы:
  • С помощью швейного метра произвести замеры длины свеса и окружности руля;
  • Разметить карандашом на металлическом листе и вырезать ножницами полоску, длина которой достаточна для нескольких оборотов вокруг руля;
  • Аккуратно обернуть полоску металла вокруг руля, одновременно проминая угол под трубой с помощью плоскогубцев;
  • Стороны железной полоски склеить скотчем;
  • На получившуюся конструкцию наклеить зеркало.

Тюнинговать свой байк велосипедным зеркалом заднего вида или нет — решать Вам. Учитывая, что этот аксессуар стоит довольно дешево, к тому же его можно изготовить и установить своими руками, вы можете легко и без удара по кошельку попробовать его в деле и так же без проблем снять.

Лучшие умные велошлемы

Велоспорт находится в топе травмоопасных увлечений. Не важно, где вы катаетесь – по городским улицам или в сельской местности – безопасность должна быть превыше всего.

Вы – опытный велосипедист и нисколько не сомневаетесь в своих навыках езды. Но можете ли вы предугадать, как поведут себя другие участники дорожного движения? Конечно, нет. Никто не знает, что произойдет в следующую секунду. Поэтому велосипедисты отказываются от обычного защитного шлема в пользу умной высокотехнологичной экипировки.

Смарт-велошлемы разработаны для того, чтобы минимизировать возможность несчастного случая. Некоторые изделия изготовлены из особо прочных материалов, другие имеют встроенное освещение и набор сенсоров. Есть и такие шлемы, которые могут подключаться к мобильному приложению и передавать в него данные о скорости, частоте сердечных сокращений и другие параметры. В этом они близки к другим спортивным гаджетам вроде фитнес-браслетов и наушников.

Познакомьтесь с лучшими умными велошлемами. Если велоспорт – ваше хобби, вам наверняка захочется приобрести один из них.

Coros LINX: велошлем с костной проводимостью звука

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61OkrCUeJwL._SL1000_.jpg

Цена: от 14 000 рублей

Защитная экипировка такого уровня пригодится и профессионалам, и новичкам. Coros LINX относится к категории укрепленных велошлемов. Он изготовлен из высококачественного поликарбоната с пенополистирольным наполнителем EPS. Комбинация этих материалов обеспечивает превосходную защиту от ударов. Шлем обладает технологией костной проводимости: его обладатель может наслаждаться любимыми треками и в тоже время слышать окружающие звуки.

К шлему прилагается маленький контроллер. Он крепится на руле велосипеда. На нем есть кнопки для управления музыкой, приема/сброса голосового вызова. Шлем оснащен технологией экстренного оповещения: в случае жесткого падения он отправит SMS на доверенный номер телефона.

Coros LINX – потрясающий многофункциональный предмет экипировки велосипедиста. Он работает как музыкальный проигрыватель, подключается к смартфону для ответа на звонки и при этом нисколько не мешает слушать, что происходит на дороге. Недостатки есть и у него, но вне всяких сомнений это крайне полезный аксессуар, с которым можно оставаться на связи.

Преимущества:

  • Прочный.
  • Обеспечивает надежную защиту от травм головы.
  • Может воспроизводить музыку и принимать голосовые вызовы.
  • Поставляется с пультом управлением.
  • Имеет режим рации.
  • Выполнен в разных размерах и цветах.
  • Подходит для дальних велопрогулок (автономность 10 часов).
  • Фитнес-приложение Coros работает на Android и iOS.

Недостатки:

  • Неудобно носить с очками.
  • Неудобное расположение преобразователей звука.
  • Достаточно тяжелый (380 гр).
  • Приложение Coros не дает детального анализа активности.

Coros OMNI: максимальный комфорт и безопасность

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/81YtqUVCeyL._SL1500_.jpg

Цена: 15 000 рублей

От предыдущей модели эта отличается наличием светодиодов и съемного козырька. Для воспроизведения музыки, голосовых вызовов и навигационных уведомлений шлем подключается к смартфону через Bluetooth. Он изготовлен из тех же материалов, что и LINX, поставляется с пультом управления, имеет технологию костной проводимости звука и функцию экстренного оповещения.

Coros OMNI – это модернизированная модель LINX. Благодаря встроенному освещению, владелец OMNI всегда останется заметным на дороге: у шлема есть датчик освещенности, который автоматом активизирует мигающую подсветку в сумерках. Если после удара велосипедист не подаст признаков активности, режим мигания светодиодов изменится на сигнал SOS – три коротких, три длинных, три коротких.

Преимущества:

  • Сделан из качественных ударопрочных материалов.
  • Воспроизводит медиа по технологии костной проводимости.
  • Есть функция аварийного оповещения и светодиодная подсветка.
  • Козырек снимается.
  • Легче, чем LINX (340 гр).
  • Подойдет для дальних прогулок (автономность около 8 часов).

Недостатки:

  • В обычном режиме нельзя изменить стиль мигания подсветки.
  • Покрытие пластиковое, легко царапается.
  • Неудобные крепления, сложно регулировать.
  • В сравнении с другими гаджетами на основе костной проводимости звук очень тихий.

Lumos: шлем для ночных катаний со светодиодными поворотниками

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61DrFcC91jL._SL1000_.jpg

Цена: 19 990 рублей

Название намекает, что шлем Lumos подходит для ночных поездок, и это действительно так. Модель имеет датчик, который определяет положение руля и тормоза и светодиодами сигнализирует автомобилям о ваших маневрах. Благодаря 70 светодиодам, вас будет прекрасно видно на дороге в темное время суток. Поворотники можно включить и вручную, нажав соответствующую кнопку на пульте управления. Шлем выполнен в разных цветах, подойдет и мужчинам, и женщинам под любой стиль экипировки.

На оживленной трассе и тихих улицах, в темное и светлое время суток Lumos привлечет к вам внимание участников дорожного движения. Его дизайн нравится не всем, но внешность не главное. Этот шлем выводит безопасность на новый уровень.

Преимущества:

  • Прочный.
  • Яркая подсветка.
  • Соответствует американским и европейским стандартам безопасности.
  • Аккумулятора хватает на 3 часа непрерывной работы светодиодов и 6 часов в обычном режиме.
  • Подает световые сигналы о повороте и торможении.

Недостатки:

  • Неудобно сидит.
  • Сложно регулировать ремни.
  • Может не пережить поездки в дождь.
  • Тяжеловат (370 гр).

Livall MT1: все в одном

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61WcC1zfsVL._SL1100_.jpg

Цена: 8 300 рублей

Livall МТ1 – велошлем, в котором присутствуют почти все характеристики, описанных выше моделей: светодиодная подсветка, уведомляющая о маневре, беспроводные функции, рация для общения с другими велосипедистами, экстренное оповещение и пр. Нет только костной проводимости звука, зато есть беспроводные динамики и микрофон с защитой от ветра.

Некоторые владельцы MT1 жалуются на слабую подсветку в сумеречное время и низкую автономность. Заявленных производителем 12 часов без подзарядки многие не увидели.

Преимущества:

  • Оснащен подсветкой с поворотниками и стоп-сигналами.
  • Есть функция рации и экстренного оповещения.
  • Легкий вес (310 гр).
  • Соответствует международным сертификатам безопасности.

Недостатки:

  • Нельзя использовать в дождь.
  • Короткое время фактической автономной работы.
  • В утреннее и вечернее время подсветка плохо различима.
  • После нескольких недель использования у многих владельцев зарядка перестает работать.

Sena X1: шлем с HD-динамиками

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/41A0Q8DE2wL.jpg

Цена: 17 900 рублей

Шлем имеет встроенные беспроводные HD-динамики для прослушивания аудио, входящих вызовов и навигационных уведомлений. Есть у него и рация с дальностью действия 900 метров (максимальное количество одновременных подключений 3). Также он отправляет в фитнес-приложение данные о поездке.

Шлем прост в использовании, он совместим с дополнительными Bluetooth-аксессуарами. Запатентованная технология Sena Advanced Noise Control устраняет фоновые шумы во время разговора, в том числе порывы ветра, и обеспечивает комфортное общение по беспроводной связи.

Преимущества:

  • Совместимость со многими Bluetooth-аксессуарами и фитнес-приложениями.
  • Динамики передают звук в высоком качестве.
  • Продолжительное время автономной работы (16 часов в режиме разговора).
  • Легко подключить и настроить.
  • Не тяжелый (350 гр).

Недостатки:

  • Плохо сидит на крупной голове.
  • Выглядит громоздким.
  • Нет подсветки.
  • Нет солнцезащитного козырька.
  • Звук не очень громкий.

LifeBEAM: шлем с пульсометром

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61nZkdPGAmL._SL1133_.jpg

Цена: 22 990 рублей

Это модель для тех, кто воспринимает велоспорт серьезно. В LifeBEAM есть встроенный датчик сердечного ритма, шлем мониторит пройденное расстояние и количество затраченных калорий, работает в двойном режиме с подключениями по Bluetooth 4.0 и ANT+. Его конструкция убережет и от неблагоприятной погоды, и от несчастных случаев на дороге.

Интеллектуальные функции шлема призваны помочь вам улучшить физическую форму. Точные оптические сенсоры и прочные материалы делают его прекрасным выбором для активных тренировок.

Преимущества:

  • Комфортный и легкий (300 гр).
  • Собирает спортивную статистику.
  • Поддерживает двойное подключение.
  • Оснащен передовыми оптическими сенсорами.
  • Есть встроенный пульсометр.
  • Можно носить и в дождь, и в зной.

Недостатки:

  • Настраивать подключение приходится каждый раз перед поездкой.
  • Есть жалобы на неточный мониторинг (возможно связаны с неправильно выбранным размером).

Airwheel C5: защита + экшн-камера

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61gy4y8Y%2BHL._SL1000_.jpg

Цена: 8 100 рублей

Airwheel C5 – уникальный защитный элемент из полистирола с возможностью видеосъемки. В его конструкцию включены фронтальная камера и Bluetooth-динамик. Камера пишет HD-видео в 2К. Сопряжение шлема с мобильным приложением осуществляется нажатием одной кнопки.

По форме шлем напоминает строительную каску, он прикрывает большую часть головы, очень прочный, имеет много отверстий для вентиляции. В первую очередь рекомендуется любителям снимать экшен-видео.

Преимущества:

  • Простое подключение.
  • Есть громкая связь.
  • Снимает HD-видео в 2К.
  • Сделан из прочных материалов.
  • Размер подойдет и взрослым, и подросткам.

Недостатки:

  • Тяжелый (440 гр).
  • Запись видео только в формате MJPEG.
  • Не всем понравится дизайн.
  • Нет пульта, элементы управления расположены на самом шлеме.

Livall Bling BH60: бюджетный многофункциональный шлем

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/716eOYFH49L._SL1500_.jpg

Цена: 2 990 рублей

Поворотники, стоп-сигналы, встроенные динамики и микрофон – у него есть все, чтобы вы чувствовали себя в безопасности на дороге, не теряя связи с товарищами. На случай аварии предусмотрено экстренное оповещение и световой сигнал бедствия. Шлем имеет большое количество мужских и женских расцветок для экипировок разного стиля.

Этот аксессуар стоит совсем недорого и обладает приличным функционалом. Однако имейте в виду: есть отзывы о его ненадежности. У некоторых покупателей шлем перестал включаться спустя месяц использования.

Преимущества:

  • Поставляется с беспроводным контроллером.
  • Есть подсветка, функция громкой связи, экстренное оповещение и рация.
  • Конструкция прочная.
  • В случае аварии подсветка передает сигнал бедствия.

Недостатки:

  • Жалобы на недолговечность электроники.

Magicshine MJ-898: шлем для городской езды

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/41chTLDOkXL.jpg

Цена: 10 750 рублей

С Magicshine MJ-898 не страшно кататься в темное время суток: дорогу впереди будет освещать встроенный позиционируемый фонарь с яркостью 350 люмен. Кроме него шлем имеет светодиодные указатели поворота и пульт дистанционного управления. Реберная конструкция защитит в случае удара и не помешает вентиляции.

Батарея рассчитана на 4 часа непрерывной работы фонарика. В шлеме предусмотрен слот для двух батареек, однако для питания необходима всего одна.

Преимущества:

  • Яркий фонарь.
  • Есть поворотники и стоп-сигнал.
  • Прочный.
  • Хорошая автономность.
  • Удобные и легко позиционируемые крепления.

Недостатки:

  • Доступен только в одном размере.
  • Не подходит для обладателей крупной головы.
  • Тяжелый (426 гр).
  • Тугие кнопки на пульте.

Заключение

Неважно, какой у вас опыт катания за плечами, безопасностью пренебрегать нельзя. Умный велошлем – это защита нового поколения. Он дает преимущества многочисленных функций, а еще это стильный аксессуар, в котором вы будете выглядеть круто.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/zerkala-zadnego-vida-velosipeda
https://www.ixbt.com/live/car/obzor-chetyreh-velosipednyh-aksessuarov-kazhdyy-so-svoimi-nebolshimi-grablyami.html
https://afs.by/zerkalo-zadnego-vida-na-velosiped/
https://setphone.ru/rating/luchshie-umnye-veloshlemy/