Шоссейная велообувь

Содержание скрыть
3 Велообувь Shimano, какие виды бывают, как выбирать, известные модели, как ухаживать за ботинками

Выбираем правильную велообувь

Как выбрать велообувь

Велосипед – отличное средство для поддержания организма в хорошей физической форме. Велосипедные прогулки способствуют обогащению крови кислородом, усиливает метаболизм, что позволяет сбросить лишний вес и улучшает общий тонус организма.

Правильно подобранная велообувь принесет ещё больше удовольствия от этого полезного занятия. Для того, чтобы велопутешествие было комфортным, следует особенное внимание уделить правильно подобранной экипировке.

К выбору велообуви стоит отнестись так же серьезно, как и к выбору велошлема.

Учитывая тот факт, что обувь Вы приобретете для длительного применения, отнеситесь со всей ответственностью к подбору подходящей модели и размера.

Для этого рекомендуем ознакомиться с разнообразием велообуви и особенностями её предназначения.

Типы специальной обуви для велопрогулок

как выбрать велообувь

Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.

В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.

Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали.

Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.

Какие существуют типы велообуви

Велообувь можно разделить на типы:

  • Для шоссейника;
  • Для горных велосипедов;
  • Для городской езды.

Все они традиционно снабжены жесткой, негнущейся подошвой и разделяются на подошвы под «контакты» или без «контактов», они могут снабжены традиционными шнурками либо липучками или системой шнуровки со специальным роликом.

Шоссейная обувь

как выбрать велообувь

Это легкие туфли, у которых прочная и жесткая подошва и хорошее вентилирование. Подошвы для такого типа катания делают гладкими.

Особенностью указанного вида велотуфлей является наличие очень жесткой подошвы, которая помогает передавать импульсивные воздействия к педалям, что повышает уровень педалирования.

Эта обувь не подойдет для долгих прогулок пешком, потому что совсем не гнется. Нога быстро устанет во время ходьбы. Примечательно, что дорогостоящие модели имеют в составе подошвы высокопрочное волокно из карбонового материала.

Важно учитывать, что использование контактных туфлей предполагает применение и соответствующих контактных педалей.

Обувь для езды на горном велосипеде

как выбрать велообувь

У этого вида велообуви подошвы также достаточно жесткие, но они более гибкие, чтобы осуществлять полноценное сцепление в процессе ходьбы. Рифление на протекторах позволяет проходить некоторые участки пешком, ведя велосипед рядом с собой, либо тащить его на себе.

В большинстве моделей шипы утоплены внутрь подошвы для облегчения ходьбы. Такой тип обуви более всего подходит ездокам на ситибайках и гибридах. Использование такого вида обуви предусмотрено в наборе с соответствующим видом педалей.

Велообувь для городских велосипедов

как выбрать велообувь

Прогулочные поездки на ситибайках или тренировки в зале предполагают использование обуви, которая сочетает в себе обычные кроссовки и велосипедные туфли.

У этого типа велообуви подошва снабжена утапливаемыми шипами для того, чтобы было удобно ходить. Совместима такая обувь и с педалями контактного типа.

Для этого в их подошве есть отверстия, позволяющие крепить шипы для надежного сцепления с педалями. Важно знать, что шипы продаются в комплекте не с обувью, а с педалями.

Существует следующие виды систем крепления:

    SPD-система (Shimano Pedaling Dynamics) – это система, у которой два отверстия.

как выбрать велообувь

Такая система очень распространена во всех видах велообуви, получила положительные отзывы и рекомендации пользователей. При этом цена соответствует уровню качества, которое предложено производителем.

как выбрать велообувь

Рекомендуется такой вид обуви для использования на шоссейных велосипедах. Гарантирует высокий уровень фиксации с минимальной потерей при передаче энергии.

Рекомендации по выбору размера велообуви

Как же правильно выбрать велообувь?

Предварительное изучение советов по подбору модели поможет сделать езду максимально приятной и комфортной.

Выбирать необходимо обувь, которая будет удобной и подойдет по размеру уже с первой примерки.

Очень жесткая колодка, вызывающая дискомфорт, не разносится со временем до такой степени, чтобы в таких туфлях было комфортно. Поэтому в приоритете первые впечатления.

Попробуйте пошевелить пальцами ног – они не должны упираться в препятствия. Стопы и пятки плотно контактируют со стельками. Размеры по американской или европейской шкале могут отличаться.

Обратите внимание на тип Road или MTB. В некоторых моделях допускается установка как шоссейных, так и МТВ шипов, что должно быть указано в описании.

Размеры велообуви являются очень важным нюансом при выборе. Лучше покупать туфли только после предварительной примерки и тщательного анализа ощущений.

Составляющие велообуви

У всех видов велообуви есть такие элементы:

  • Крепления в виде липучек, трещоток или дисков («крутилок»);
  • Подошвы от пластиковой до карбоновой, которая более качественна;
  • Конструкция – от традиционного шитья или склеивания до применения сложных технологий тепловой формовки;
  • Стандарты крепления к педалям.

О стоимости велообуви

В этом вопросе все предельно просто — чем качественнее велотуфли, тем выше их цена.

Выбирать дорогостоящие модели важно для участия в соревнованиях на профессиональном уровне. И в том случае, если вы можете себе это позволить.

Более дорогие модели обуви имеют высокую прочность и длительные сроки эксплуатации. Но самым главным фактором, который необходимо учитывать при выборе велообуви, является подбор размера пары.

как выбрать велообувь

Приняв во внимание эти рекомендации, Вы сможете обеспечить себе незабываемые велопутешествия. Катайтесь на здоровье!

Как выбрать велообувь

велообувь

Настоящий велосипедист никогда не сядет за руль в обычных кроссовках. Качественная велообувь так же важна, как сиденье велосипеда и педали. О том, как выбрать надежную обувь для езды на велосипеде – читайте в обзоре Price.ua

Производство велосипедной обуви сильно шагнуло вперед. Сегодня велообувь представлена в магазинах десятками производителей, разными видами обуви, и каждый бренд имеет свои преимущества и особенности.

Велообувь, или контактная обувь для велосипеда, пришла в массовые продажи из мира спорта. Любители велосипедов поняли: это то, что нужно, ведь главной функцией велообуви считается снижение нагрузки на ноги, чтобы не тратить напрасно силы. Другими словами, велотуфли помогают преобразовывать любое движение мускулатуры ног в поступательное. Велообувь – это всегда жесткая подошва, которая не прогибается ни на один миллиметр, передавая усилия на педаль и в итоге увеличивает результативность езды. Велообувь пришла на смену неудобным велорамкам в 80-х годах прошлого столетия. В бывшем Союзе ее еще называли шоссейная. Также менялись и материалы, из которых изготавливают велообувь. Раньше речь шла о комфорте – ее шили из кожи, то сегодня пришли к выводу: чем жестче подошва, тем лучше ступня будут соприкасаться с педалью и становится как бы ее частью. Сегодня обувь для велосипеда чаще всего изготавливается из пластика, резины или карбона.

Отметим, что велообувь носят на контактные педали (контакты). Они состоят из педали и шипа, который прикручивают болтами к подошве

Главные отличия велообуви от обычной:

  • есть контактные шипы для велосипедной педали;
  • жесткая/полужесткая подошва;
  • жесткий задник, чтобы ступня могла удерживаться;
  • велообувь имеет легкий вес;
  • обеспечивает комфорт при езде;
  • надежность фиксации на ноге;
  • качество и долговечность;
  • должны хорошо вентилировать ногу.

Условно велообувь можно поделить на три типа.

Туристическая обувь. Она как правило универсальна, можно использовать и для ходьбы, и для езды на велосипеде (поэтому и называется туристической.

Спортивная обувь (гоночная) – обувь для профессионалов, в ширпотребе ее не найдешь, она покупается для конкретных задач.

Зимняя обувь имеет ряд особенностей и используется в нестандартных ситуациях.

Выбирая велообувь, прежде всего определитесь, для каких целей будете ее использовать. Самый распространенный тип обуви для велосипедов – это туристическая обувь. Она также представлена рядом подвидов и каждый выполняет определенную функцию. Но главный критерий при выборе – обувь должна быть удобной и комфортной.

Туристическая велообувь

Туристическая велообувь также разделяется на несколько подвидов.

Велоботинки популярны как среди туристов, так и любителей покататься по городу или за городом. Внешне велоботинки похожи на обычные кроссовки, однако, как и в другой обуви для катания на велосипеде, имеют жесткую подошву для комфортной езды. Дополнительная «опция» велоботинок – на подошву можно установить шипы для контактных педалей. На подошве таких велоботинок есть отверстия для специальных шипов, но они закрыты заглушками. То есть такую обувь можно использовать как с шипами, так и без, и при необходимости кататься с контактными педалями. Верх велоботинок как правило производят из синтетической ткани или кожи. Модели представлены демисезонными и непромокаемыми велоботинками.

Подошва – резиновая, но достаточно жесткая. Протектор подошвы этих велотуфель позволяет ходить по горам и бездорожью, по мокрой поверхности. Главным достоинством туристических велотуфель является то, что в ней комфортно как ехать на велосипеде, так и ходить пешком.

Велосандалии. Из названия понятно, что велосандалии предназначены для катания на велосипеде летом, в жару. Подошва в такой велообуви жестче, чем в велотуфлях и велоботинках. В подошве велосандалий также есть возможность накрутки шипов, они отличаются улучшенным удержанием ноги. Если планируете летний велопоход, где есть грязь или труднопроходимые места, лучше выбрать модель велосандалий с закрытым носком. И дело не в том, чтобы сохранить ноги чистыми, а в том, что можно получить удар по пальцам, если споткнетесь о какой-нибудь пень, корень или ветку.

Гоночная обувь. Велогонщики называют эту обувь «тапками». В них только ездят, а на скользкой и горной поверхности ходить в них вообще небезопасно. Гоночная обувь подходит профессиональным спортсменам. Их еще называют велотуфли для триатлона. Она очень легкая. Хорошо сидит на ноге, отлично вентилируется. Если просто ходить в велотуфлях для триатлона или другой гоночной обуви, они быстро износятся. Спецификой велотуфель для триатлона является то, что на них есть поддерживающие стельки и специальная система застегивания. Она быстро фиксирует ногу прямо на ходу, а также широкое место вокруг пятки. Так спортсмены могут быстро надеть обувь, находясь прямо в седле велосипеда.

Мtb-велообувь – пожалуй, самый универсальный вид обуви для велосипедов. Она подойдет для широкого потребления: mtb-обувью пользуются профессиональные спортсмены-велогонщики и туристы. Облюбовали этот вид обуви и любители-велосипедисты. Как и велоботинки, mtb-велообувь подходит и для езды, и для хождения. У нее твердая подошва, хотя есть модели, отличающиеся большей мягкостью, сильный протектор, хорошая воздухопроницаемость. Также mtb-велообувь хвалят за анатомическое облегание ноги, есть грунтозацепы.

В таких велотуфлях можно быстро ездить по плохим дорогам, ходить по рыхлой поверхности и даже по лужам. Также mtb-велообувь отличается легким весом.

Производители велообуви предлагают целую линейку велотуфель для женщин. Однако многие велосипедисты считают, что существенных отличий между мужской и женской велообувью нет – разве что немного отличается форма подошвы. Ну и большее разнообразие цветов в женском варианте.

Как ухаживать за велообувью? Велотуфли мы покупаем не на один год и хотим, чтобы она служила как можно дольше. Особого ухода она не требует, но есть нюансы. После катания обязательно уберите грязь с помощью щетки. Не надо ставить велообувь на батарею или пользоваться электросушилкой. Лучше чистую велообувь оставить высыхать при комнатной температуре.Важно: нельзя использовать чистящие и моющие средства.

Велообувь для горного велосипеда

На горных велосипедах занимаются кросс-кантри – это спортивная дисциплина в маунтинбайке, где спортсмены преодолевают пересеченную местность со спусками и подъемами. Для такого вида спорта, понятно, нужна и особая обувь. Обувь для горного велосипеда еще называют велообувью для кросс-кантри. Особенность обуви для горного велосипеда в том, что у нее жесткая подошва, которая, как правило, изготовлена из прочной резины, карбона или пластика. На носке – высокие металлические шипы, грунтозацепы. Понятно, что с такими шипами ходьба становится практически нереальной, зато легко можно взбежать в гору. При необходимости шипы можно снять.

Также есть в этом подвиде полугоночные велотуфли. Но они имеют более мягкую структуру и подошвы, и верха. Как и в велоботинках, место для шипов закрыто заглушками. Выглядят полугоночные велотуфли как спортивные, но не имеют таких качеств, как велотуфли для кросс-кантри.

Обувь для шоссейного велосипеда

Обувь для шоссейного велосипеда схожа с mtb-велообувью – тем, что в ней невозможно ходить. На подошве шоссейной велообуви есть три отверстия для установки шипов для дорожных педалей. В отличие от горных велоботинок, там нет грунтозацепов, поэтому при ходьбе придется упираться на большой шип, который выступает.

В то же время считается, что для езды на велосипеде по шоссе такая обувь подходит прекрасно. Небольшой совет: на шоссейный велосипед можно поставить mtb-педали, и в таком случае можно надевать mtb-велотуфли, о которых мы рассказали выше.

Обувь для велосипеда бывает и «экстремальная» – которую используют для фрирайда, дерта, эндуро и прочих экстремальных видов катания. Здесь спецификой такой обуви является ее «прилипание» к педалям. Подошва резиновая и мягкая, протектор «слабенький» , и это дает возможность этой велообуви не скользить по педалям. Однако есть и минус: некоторые модели обуви для экстремального катания не рассчитаны на контактные педали.

Зимняя велообувь

Зимняя велообувь придумана не зря, так как даже в велоботинках есть отверстия для шипов, через которые пройдет холод. А подошва, как правило, не утепляется, потому что в таком случае уйдет необходимая жесткость. Внешне зимняя велообувь очень схожа с трекинговыми ботинками – сильный протектор, но которые многие производители устанавливают шипы.

Главная рекомендация при выборе зимней велообуви – покупать ботинки на размер, а то и два, больше, чтобы иметь возможность надеть теплый носок, а лучше — термоносок, или специальные стельки (войлочную со слоем из фольги). «Утеплить» ноги можно также с помощью химических грелок – это небольшие пакетики, которые кладут под стельку. Производители-японцы утверждают, что грелка может сохранить тепло около двух часов.

Чтобы не промочить ноги на снегу, можно сверху велоботинок надеть бахилы. Впрочем, все эти ухищрения вряд ли спасут, если на улице сильный мороз.

Виды застежек для велообуви

Выбирая велообувь, необходимо обратить внимание на застежки. Ведь плотность прилегания ноги к велотуфлям – один из самых важных моментов при езде. Ни одна «запчасть» велообуви не должна попасть в цепь или болтаться во время езды. А профессиональному велосипедисту во время соревнований просто некогда перешнуровывать ботинки! Поэтому производители обращают большое внимание на виды застежек.

Их существует несколько видов. Шнурки – просто, надежно и дешево. Единственный недостаток – риск развязаться. Поэтому сейчас шнурки дополняют липучками, чтобы дополнительно зафиксировать велотуфель на ноге. Липучки – (Velcro) – тоже дешево, но ненадежно. Бренды используют их как дополнение. Более дешевые модели продают велообувь только на липучках. Ленты, тросы и храповики – «профессиональная» застежка.Обеспечивает быструю и надежную фиксацию ноги. Однако храповые механизмы имеют свойство ломаться или теряться. И тогда более надежным становится шнурок. Поэтому рекомендуется выбирать комбинированные виды застежек.

Производители велообуви

Как и обычная обувь, велообувь должна быть изготовлена из качественного материала. Обращайте внимание и на репутацию бренда.

Sidi. Известный итальянский бренд, который производит велообувь и обувь для мотоциклов. Компания работает со спортивными командами, а на производстве в том числе работают научные сотрудники. Велообувь Sidi производят в Италии, филиалов по миру нет. Поэтому всегда есть надежда купить неподдельный товар.

Цены: от 3000 грн

Mavic. Французская компания, которая разрабатывает модели в Европе, но перенесла производство в Азию. Акцент лини производства – велообувь для спортсменов. Европе. Mavic хвалят за жесткость подошвы и хороший контакт с педалями.

Цены: от 2900 грн

Shimano. Самый известный бренд среди велосипедистов. Американская компания производит не только велообувь Shimano, но и рад аксессуаров. Многие считают Shimano эталоном в мире велообуви,

Цены: от 1900 грн

Northwave. Велотуфли Northwave также родом из Италии. Специализируются, в отличие от других брендов, не только на велообуви и аксессуарах. Произволят белье, пуховики. Сотрудничают со спортсменами и постоянно повышают качество продукции. Недорогая линейка обуви.

Цены: от 1300 грн

Fiveten. FiveTen (Америка) – лидер по производства обуви для скалолазания . Сейчас известны как одни из лучших производителей велообуви для любителей.

Цены: от 2200 грн

Scott. Компания SCOTT (Швейцария) известна новаторскими решениями. Специализируются на производстве велосипедов и аксессуаров. Велотуфли Scott отличаются износоустойчивостью подошвы. Поэтому велотуфли Scott особенно ценят гонщики. Признанный лидер мировой велоиндустрии.

Цены – от 1800 грн, большинство моделей – более дорогие

Specialized. Производитель Specialized – также известный и уважаемый бренд в мире велоиндустрии. Девиз компании – обеспечить максимальный комфорт велосипедисту. Велообувь Specialized отличается особой конструкцией подошвы и стелек. В разработках принимают участие доктора Центра спортивной медицины.

Велообувь Shimano, какие виды бывают, как выбирать, известные модели, как ухаживать за ботинками

Чем велотуфли отличаются от стандартной обуви? Такая обувь нужна, чтобы эффективно передавать усилия от ног велосипедиста на педали, а также для обеспечения надежного контакта с педалями. Разные стили катания требуют применения различных средств. Есть туфли для фитнеса (езда на велотренажере), для кросс кантри, для шоссе, для даунхилла и так далее.

Чем отличаются разные модели обуви (кроме размера и колодки)

Отличие шоссейной обуви от моделей для кросс-кантри

Во-первых, туфли бывают для шоссейных или МТБ-педалей, отличаются они количеством отверстий в подошве, их расположением и количеством протектора на подошве.

Все, кто утверждают, что МТБ-шная обувь мягче или что-то вроде этого, дружно идут в сад, так как аналогичные модели правильных производителей крайне мало отличаются друг от друга по жесткости и комфорту в вариантах для МТБ и для шоссе. К примеру, Fury и Zxellium у Mavic или модели S-Works в вариантах Road или MTB.

Всякой трейловой обуви с мягкой подошвой мы тут не касаемся. Статья о другом.

Материал подошвы

Все производители делают подошву для дорогих и качественных моделей из карбона. В отличие от пластика он жестче, лучше передает усилия на педали, легче по весу и т.п. При любой возможности стоит покупать туфли с карбоновой подошвой. Все равно в какой-то момент к этому придете. Вопрос сколько копий сломаете на этом пути.

Шаг размерной сетки

Чем больше вариантов размеров предложит вам производитель, тем выше шансы на ваш многолетний союз. Подавляющее большинство бюджетной обуви идет с размерной сеткой в целый размер, что чуть меньше 1 см по длине стельки. Это – очень много. Дорогие туфли нормальных производителей идут с более плотным шагом, обычно в 1/2 размера. Mavic продает хорошие туфли с шагом в 2/3 размера. Это в любом случае лучше, чем разница в 1 сантиметр в длине стельки.

Кроме того, компании, особенно озабоченные радостью своих клиентов, такие, как Sidi или Specialized, выпускают отдельные модели в разной ширине колодки. Типа narrow, normal и wide. Но не раскатывайте губу раньше времени. Во-первых, такие модели можно пересчитать по пальцам, во-вторых, чаще всего их просто не везут в Украину. Однако, это может быть спасением, особенно, если вы ездите по миру и у вас есть возможность мерять туфли где-то в Германии или на родине Байрона.

Системы затяжки

Производители для разных моделей обуви используют разные системы затяжки, основных из них четыре:

Липучка. Самая простая система, массово используется в бюджетных моделях. В дорогих моделях либо не используется вообще, либо затягивает нижнюю часть обуви, которая меньше верхней нуждается в тонкой регулировке. Иногда используется в целях экономии веса (в туфлях Mavic Huez, например — придумали же название, черт побери).

У липучек есть общий недостаток: со временем они перестают липнуть. Качественные модели держатся долго, модели попроще могут сдаться уже через полгода.


Бакля или трещетка. Используется повсеместно для затяжки верхней части туфли. По удобству регулировки и жесткости фиксации намного превосходит липучки, за что и стала любимой почти всеми производителями.


BOA или леска. Еще 5 лет назад её можно было встретить только на самых дорогих моделях и далеко не у всех производителей.

Сейчас же, если пройтись по магазинам, каждая вторая верхняя в линейке модель идет с леской, при этом, BOA постепенно проникает и в средний ценовой сегмент. Главный плюс: самые большие возможности регулировки на ходу. Часто через 30-40 минут после выезда нужно чуть подтянуть туфлю или наоборот немного ослабить.

С «леской» это сделать проще всего, при этом, у нее самый маленький шаг регулировки. В целом, BOA стягивает туфлю на ноге лучше любой другой конструкции.


Шнурки. Привет, эстеты! Хотите быть такими же крутыми, как Тайлер Финни или Бредли Виггинс? Туфли на шнуровке ждут вас! И бородку не забудьте, кстати!

Лично мне сложно давать конкретные советы, так как нет 100% совместимости между людьми и липучками с трещетками. Очень многим нравятся туфли с BOA, кому-то удобнее привычная бакля. Пробуйте сами, но лично я совершил множество попыток «спрыгнуть» с ВОА на другие системы затяжки и всегда это заканчивалось фиаско и быстрым возвратом к истокам.

Остались лишь шансы, что карма Бредли Виггинса не даст разлюбить не так давно купленные Giro Empire на шнурках, которые покорили своим комфортом на ноге при примерке.

Бредли Виггинс

Цвет обуви

На первый взгляд, различия чисто косметические. Но нет. Белая обувь комфортнее летом, в ней не так жарко, кроме того, «ну во-первых, это – красиво!» (с)

Черная обувь, особенно с матовым покрытием, дольше сохраняет приличный внешний вид. Тут уж решать вам, но, согласно поверию выпускников советских спортшкол, туфли могут быть любого цвета, если они белые.

Лично я за то, чтобы на шоссе вся обувь была белой, особенно летом, а тренировочные туфли для МТБ, пожалуй, стоит купить темные.

Для разного рода пижонов и чемпионов Олимпийских Игр выпускаются оранжевые, синие, зеленые и прочие альтернативные раскраски. А вам уж решать, что лучше: классические вариации на тему черного и белого, либо что-то в цветовой гамме ЛГБТ. К слову, вектор на евроинтеграцию многозначительно намекает на то, что нужно готовить сани летом, а значит уже сейчас присматривать что-нибудь c салатовыми шнурками, к примеру.

Стельки

Вот уж, казалось бы, что о них говорить? А в реальной жизни стельки большинства моделей велосипедной обуви заслуживают в лучшем случае переезда в какие-то ботинки для огорода, а чаще всего их стоит просто выбросить или оставить для продажи обуви студентам в регионы через пару лет. Покупатели б/у обуви искренне радуются новым стелькам независимо от их качества.

Есть несколько компаний, которые делают качественные стельки даже в бюджетной обуви. Чтобы не скатываться в откровенную , не буду указывать названия, сами без проблем найдете.

Одни производители выпускают 3 модели стелек, другие вкладывают в коробку с туфлями суппинаторы, которые можно приклеить к стельке в зависимости от формы стопы. Важно то, что правильная стелька должна иметь адекватную поддержку свода стопы. Различаются стельки для плоскостопия, средней стопы и стопы с высоким сводом. Применение последних в случае, когда вы имеете выраженное плоскостопие, фактически опасно травмами и ярко выраженным дискомфортом.

Вдобавок ко всему этому нужно не забывать, что качественная стелька при адекватном уходе может служить много лет, в то время, как её коллега попроще разлезется уже через несколько месяцев.

Если вы уж очень озабочены вопросом стелек или имеете серьезные проблемы со всеми доступными в розничной продаже вариантами, вы можете заказать стельки, изготовленные индивидуально по слепку вашей стопы. Ничего зазорного в этом нет, заодно будет о чём поговорить с друзьями.

Угол плюсневых костей

Плюсневые кости, на которые опирается нога при езде на велосипеде имеют некоторый наклон, причем индивидуальный. Однако, в среднем по больнице этот угол представляет из себя вполне определенную величину. Около 1.5 градусов.

Ряд производителей учитывают это в конструировании обуви, к примеру Specialized или Sidi, а некоторые не заморачиваются такими «мелочами». В итоге, если присмотреться в большой группе, у части людей ноги бьются об раму, некоторые ездят, растопырив колени в разные стороны. При том, что колени должны двигаться строго в вертикальной плоскости, чтобы минимизировать опасную нагрузку на колени.

О процедуре, которая в числе прочего корректирует этот угол, мы расскажем уже в ближайшие дни, пока же вам важно знать, что скорректировать этот угол можно либо клиновидными подкладками под стельку, либо подкладками под шип.

Жесткость внутренней отделки

Идеальные туфли — это те, которые без каких-либо мягких подушечек идеально облегают вашу ногу. Но если вы не Адам Хансен, вам скорее всего придется выбирать между доступными на рынке вариантами.

В дешевой обуви, как правило, используется мягкий внутренник, который может показаться комфортным при примерке, но при реальной езде он будет плохо держать ногу, позволяя ей ерзать в разные стороны. Чтобы решить эту проблему, вы будете затягивать туфли потуже, в итоге за счет давления мягкого материала будут пережиматься сосуды на ноге, а это быстро заканчивается болями, «горящими пальцами» и прочими радостями, приводящими к незапланированным остановкам.

Если вы найдете жесткие туфли, которые идеально повторяют форму ноги, вам повезло. Если нет, старайтесь выбрать наименьшее из зол. Чем меньше будет всякого поролона между ногой и жесткой частью туфли, тем лучше.

Самодельные карбоновые велотуфли Адама Хансена

И вот, вам повезло! Золотой ключик у вас в кармане, вы нашли подходящие туфли, осталось несколько лет наслаждаться, но нет!

Зачем велосипедисту нужны велотуфли

В большинстве своем, современную обувь для езды на велосипеде изготавливают, чтобы использовать с контактными педалями — контактные педали сейчас используют почти во всех стилях катания, не считая трюковых. Используя специальную обувь, можно ездить далеко и быстро.

Хорошо подобранные велотуфли всегда будут удобней любой другой обуви. У обычной обуви недостаточно жесткая подошва, из-за чего дополнительно затрачивается энергия и ощущается дискомфорт, давление от педалей распределяется на участок контакта с педалью, а не на всю стопу. Чем у вас выше нагрузки, тем целесообразней использования специальной обуви.

Каков Ваш бюджет?

Как и с большинством велосипедного оборудования, стоимость это еще не все. Тем не менее, есть общая тенденция, которая показывает, что с ростом цены увеличивается уровень обуви, качество материалов и исполнения.

Ценовые различия указывают на то, чем отличается дешевая и дорога обувь: начальные модели имеют пластиковую подошву и более простое крепление, при повышении цены появляется карбоновая подошва и различные надежные варианты застежек.

При каких условиях будете использовать обувь?

Модель: Shimano MW81 Gore-Tex

Если Вы планируете участие в гонках и работе на скоростных интервалах, то Вам следует выбирать обувь с жесткой подошвой, которая позволит эффективно передавать усилие трансмиссии. Для этого необходимо выбирать модели с карбоновой подошвой.

Если же Вы любите делать долгие заезды при различных погодных условиях, то тут следует выбирать практичный водонепроницаемый вариант, например, Lake CX145. В таких ботинках Вы избавитесь от необходимости дополнительно одевать бахилы на случай дождя и сохраните ноги сухими.

На зиму лучшим вариантом будут специальные утепленные велосипедные ботинки, которые удобны, комфортны и берегут тепло. К таким моделям можно отнести, например, Shimano MW81 Gore-Tex.

Но помните, что часто универсальная обувь может проигрывать по своим функциональным характеристикам более специализированным моделям.

Пробуйте перед покупкой

Это самое главное правило при покупке велообуви! Перед тем как купить, сначала меряйте обувь в магазине и подходите к своим ощущениям очень тщательно. Примерку лучше проводить во второй половине дня или вечером, так как ноги могут отекать и увеличиваться в размере.

Модель: dhb T1.0

Соответствие размеров у многих брендов очень хорошее и часто размеры совпадают, хотя и не у всех марок. Но это не означает, что если Ваши старые туфли имеют 46 размер, то новые следует покупать точно такого же размера.

Высота подъема, ширина обуви и различные системы крепления могут заставить Вас купить обувь на размер больше или меньше, чем Вы привыкли.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если Вы планируете заниматься триатлоном, то следует покупать специализированную модуль туфель.

Три-обувь разрабатывается, чтобы гонщики имел возможность снимать и надевать ее во время езды на велосипеде, поэтому такие модели имеют быстрые застежки. Часто они обладают петлей на пятке для захвата и быстрого использования. Многие модели имеют дренажные отверстия, которые выводят воду.

Дополнительно: Обувь профессиональных шоссейных велогонщиков.

Обувь это тот элемент снаряжения велосипедиста, от правильного выбора которого зависит ежедневный комфорт и спортивные достижения. Если Вы купили модель, которая Вам не подходит, то это не позволит максимально наслаждаться ездой и прогрессировать.

Сообщение от ГанцАккерман

Берите велообувь, которая вам чуть жмёт.

Это очень плохой совет.

Типы велосипедной обуви

Туристическая велосипедная обувь внешне очень похожа на обычные кроссовки. Ее можно использовать как при катании по городу, так и для ходьбы и велопоходов.

Конечно же, подошва имеет отверстия под контактные шипы. Но, как правило, в комплекте имеются заглушки. То есть существует возможность снять крепления и использовать данную обувь как обычную.

Гоночная велосипедная обувь делится на шоссейную и для занятий кросс-кантри. Все свойства таких моделей призваны улучшать результаты в гонках, и, соответственно, совершенно не предназначены для ходьбы.

Зимняя велосипедная обувь сохраняет тепло ног велосипедиста во время езды в холодное время года. Тем не менее производители рекомендуют надевать такие модели при температуре воздуха не ниже -5°C.

А вот летом допускается использование специальных велосандалий. В них ноги отлично проветриваются, кроме того их очень удобно применять во влажных условиях, например, во время поездок по берегу моря или реки.

Носок таких сандалий может быть закрытого типа, а подошва — жесткая. Иногда также можно встретить модели с отверстием для шипов.

Правильно подобранная велообувь — это комфортные поездки и, возможно, Ваши новые достижения. Обязательно примерьте такую специальную обувку. Помните, что у разных производителей могут быть отличия в размерах. У жесткой обуви есть и половинные размеры, а мягкую можно выбирать как обычную.

Приобретайте велосипедную обувь только в магазине, где ее можно примерить. Кроме того, если во время езды Вы все же обнаружите, что Вашим ногам не достаточно комфортно, то, сохранив чек, легко сможете поменять ее на другую пару.

Сообщение от TaRa

Это очень плохой совет.

Почему? Три дня катания и обувь, которая была впору, становится ОЧЕНЬ свободной.

Элементы велообуви

Крепления

Модель: Specialized S-Works Road

Обувь начального уровня, как правило, закрывается с помощью липучек, так как это дешевле и функциональнее. Как только обувь дорожает, то и крепления становятся изощреннее. Обувь среднего уровня часто имеет трещотки или диски («крутилки») для более надежной фиксации. Например, модели Specialized S-Works имеют систему дисков Boa, которые подходят для очень тонкой настройки обуви под гонщика, они надежные и долговечные, их легко регулировать на ходу.

Заметным исключением можно считать обувь на шнуровке, например, модель Giro Empire, которую предпочитают профессиональные гонщики Тейлор Финни и Брэдли Уиггинс. Но многие считают это данью традиции, чем функциональным выбором.

Подошва

Велообувь начального уровня имеет пластиковую подошву. Для новичка этого должно быть достаточно, но Вы легко почувствуете преимущества от более жесткой подошвы. Жесткая подошва более эффективна, так как не позволяет терять энергию при каждом нажатии на педали. Чтобы этого избежать гонщики выбирают велообувь с карбоновой подошвой. Как обычно, вес также играет свою роль, а обувь высокого уровня с карбоновой подошвой, как правило, легче чем с пластиковой.

Конструкция

В целях снижения веса в более дорогих моделях велообуви используются сложные технологии тепловой формовки для склеивания различных частей вместе. Это делает ее легче и компактнее, чем при традиционном шитье или склеивании.

Тепловая настройка

Модель: Bont Riot

Некоторые модели высокого уровня дают возможность «подогнать» обувь под свою ногу путем тепловой формовки. Идея состоит в том, чтобы туфли и стелька приняли форму ноги для идеального комфорта. Это часто может быть сделано в бытовых условиях путем помещения ботинок в микроволновку. Если у Вас плоскостопие или проблемы с подъемом, то такой вариант может быть спасительным. Примером данного типа обуви может быть модель Bont Riot.

Стандарты крепления к педалям

Если рассматриваете обувь для контактных педалей, то обратите внимание на систему, которая используется для крепления обуви. Некоторые модели поддерживают стандарт SPD и SPD SL/Look, а некоторые только один из них. Поэтому определитесь, Вы будет использовать туфли на горном велосипеде или на шоссейном и посмотрите на установленные педали.

Подробнее о стандартах крепления педалей

Обувь для городских велосипедов

Такая обувь, оптимально подходящая для неспешной езды в свое удовольствие на ситибайке или тренировок в зале, представляет собой сочетание обычных кроссовок и велосипедных туфель. Городская велообувь совместима с контактными педалями, но при этом имеет резиновую подошву с утапливаемыми шипами для удобства при ходьбе.

Сообщение от ГанцАккерман

Для MTB очень желательно брать велообувь с карбоновой подошвой

мы тут все на соревнования что-ли ездим?
обычному катальцу она нафиг не уперлась

«I hope it brakes, when riding the hope brakes!»

Совместимость велообуви с педалями

Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.

Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.

Варианты расположения отверстий для шипов

Шоссейные, горные, туристические и городские велосипеды

Некоторые модели обуви позволяют использовать систему как с двумя отверстиями, так и с тремя, но все же большинство моделей рассчитаны лишь на какую-то одну из них. Причем туфли с двумя отверстиями для шипов невозможно переделать под 3-шиповую систему. В то же время, педали Speedplay с 4 отверстиями можно адаптировать под многие типы обуви.

Сообщение от Ouninpohja

мы тут все на соревнования что-ли ездим?
обычному катальцу она нафиг не уперлась

На Веломанечке через одного спацмены.

Сообщение от TaRa

Это очень плохой совет.

Можно Ваш совет услышать по выбору контактной обуви?

«Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные, запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно…»

В чем разница между разными системами?

Систему с двумя отверстиями иначе принято называть SPD-системой (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics – первой системы такого типа). Применяется она практически на всех видах велосипедов, включая шоссейные, горные, туристические и городские. На многих моделях велообуви шипы как бы утоплены в подошву, что значительно облегчает ходьбу и создает меньше шума по сравнению с другими системами.

Система с тремя отверстиями также известна как Look (по названию первого производителя). Чаще всего за счет отличной фиксации и минимальных потерь при передаче энергии она используется на шоссейных велосипедах. Крупный шип равномерно распределяет прикладываемое усилие на большую часть площади педали, что снижает нагрузку в точках касания и увеличивает надежность сцепления при интенсивной езде.

Сообщение от Ouninpohja

мы тут все на соревнования что-ли ездим?

Это важно не только для соревнований: люфтящая подошва тянет за собой весь тканевый верх ботинка. На всех летних ботинках есть «вентиляционные» прорези с сеткой и разного рода высокогонагруженные швы. Эти части «корпуса» ботинка итак испытывают при педалировании огромные перегрузки, так тут ещё и «фундамент» знакопеременно изгибается. Ботинки с карбоподошвой как правило элементарно дольше служат, поскольку медленнее превращаются в «лыжи» или «валенки».

Системы затяжки

Помимо привычных нам шнурков в велообуви используются такие системы затяжки, как липучки и так называемые трещотки с зажимом.

Шнурки обеспечивают максимальный комфорт и «подгонку» под форму стопы. В то же время, они легко загрязняются и намокают. Кроме того, во избежание аварийных ситуаций необходимо следить, чтобы их концы не попали в цепь.

Липучки – это наиболее быстрый вариант затяжки, к тому же не особенно боящийся грязи и влаги. Липучки растягиваются значительно хуже шнурков, что повышает надежность фиксации обуви на ноге. Большинство моделей оснащены 2 или 3 липучками, а их количество напрямую влияет на удобство «подгонки».

Трещотка с зажимом является более дорогостоящей системой, но в плане надежности значительно превосходит два предыдущих варианта.

Сообщение от ГанцАккерман

Это важно не только для соревнований

Да во всяких пвд карбоновые подошвы крайне актуальны и удобны.

«Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные, запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно…»

Выбор размера

Выбирайте ту пару, в которой вам с самого начала максимально удобно. Из-за очень жесткой колодки туфли, с первой секунды вызывающие дискомфорт, в дальнейшем вряд ли сильно разносятся, так что основывайте свой выбор на текущих ощущениях.

В районе носка должно оставаться достаточно места, чтобы вы могли беспрепятственно пошевелить пальцами ног. Свод стопы должен плотно прилегать к стельке, а пятка при этом не должна «гулять» вверх/вниз.

Впервые надев велотуфли, у вас может появиться непривычное ощущения скольжения в области пятки. Это происходи из-за жесткости подошвы, созданной для фиксации стопы в процессе езды. Если же вы все-таки считаете, что причиной является неправильно подобранный размер, попробуйте чуть меньшую пару или вообще другую модель.

В зависимости от производителя используется либо американская, либо европейская шкала размеров, но соответствие одной шкалы другой у различных производителей может отличаться.

Сообщение от MetallMan

Можно Ваш совет услышать по выбору контактной обуви?

Можно услышать мою общую рекомендацию.
Обувь должна быть впору, но никак не жать. Пальцы могут касаться носка ботинка.
В остальном уже надо смотреть для чего вы покупаете обувь. Для спорта: кросс-кантри или шоссе — это одно. Для ежедневных поездок — другое. МТБ походы — третье.———- Добавлено в 15:08 ———- Предыдущее сообщение было в 15:06 ———-

Сообщение от koluthcka

Почему? Три дня катания и обувь, которая была впору, становится ОЧЕНЬ свободной.

koluthcka, если покупать качественную дорогую велообувь, то она даже после поездок в дождь после высыхания остается в первозданном виде.

Аксессуары

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

Сообщение от koluthcka

Три дня катания и обувь, которая была впору, становится ОЧЕНЬ свободной.

не знаю какая у вас обувь, но у меня ни одна пара обуви не «разносилась». Только лет через 7, когда уже гнить начинает.

SEmpOxFF, это ж как мало надо катать, чтобы обувь гнить только через семь лет начала?

TaRa, каковы примеры качественной дорогой обуви в евро? Fizik и дороже?

Что такое chainline велосипеда и что нужно об этом знать?

линия цепи

Chain Line велосипеда

Исходя из часто задаваемых вопросов, которые адресуют нам пользователи интернет магазина, мы решили детально побеседовать о том, что такое чейнлайн велосипеда, какую роль он играет в трансмиссии.

Chainline (с англ. буквально означает линия цепи), это понятие, которым часто пользуются производители в характеристиках велосипедных компонентов трансмиссии: системах кривошипных механизмов, кареточных узлов, цепных успокоителях, спецификации конкретной модели байка.

Наглядно чейнлайн – линия цепи, проходящая от ведущей, передней звезды кривошипов до ведомой, задней звезды кассеты, трещотки, фривила. Для односкоростных байков (синглспидов), линия цепи должна быть идеально ровной, поскольку понятно, что перекос велосипедной цепки – явление крайне нежелательное. Это трудность в педалировании, частые соскоки цепи (ней страдали советские велосипеды), повышенный износ звеньев цепи, зубьев передней, задней звездочек, то есть ключевых компонентов трансмиссии. Но как быть с многоскоростными велосипедами, в которых угол отклонения цепи при работе на разных звездочках – обычное дело? Давайте по порядку.

Чейнлайн на мультиспидах

линия цепи на многоскоростных

На многоскоростных велосипедах и системах шатунов, линия цепи в большинстве вариантов задействованных передач не будет прямой. Также обратите внимание на правильное переключение передач: при неправильном выборе задействованных скоростей, линия цепи будет с максимальным перекосом, читайте об этом специальную статью здесь.

От увеличения коэффициента отклонения от прямой линии чейнлайна пропорционально снижается эффективность работы трансмиссии, что ведет к очевидным последствиям. Проблема в том, насколько допустимой должна быть линия цепи на многоскоростных велосипедах, учитывая их множество классов, подвидов и количества скоростей – довольно сложная и о ней мы поговорим чуть далее. Просто есть определенные стандарты (их немало), которых придерживаются производители велосипедов и компонентов трансмиссии. Это стоит внимательно учитывать, так как при покупке нового велосипеда параметры чейнлайна уже заданы производителем, но в случае замены кареточного узла, системы кривошипов, могут возникать сложности: звездочки шатунов трутся об раму, переднее переключение передач перестает работать, возникают непреодолимые трудности с настройкой, слетает цепь и т.д.

Обычно все значения, включая рекомендуемый чейнлайн, прописываются производителем запчастей трансмиссии, просто сравнивайте все параметры замены со старым изделием (ширина каретки, длина ее вала, шаг резьбы). Учитывайте, что линия цепи на многоскоростных велосипедах проходит по плоскости от центра задней кассеты/трещотки до средней звезды шатунов (если шатуны с 2 звездами, учитывается равноудаленная, средняя точка между звездами).

Например, допустим, что у Вас стоит нечетная трансмиссия 3х9, в этом случае правильный чейнлайн проходит от 2 звезды шатунов до 5 звездочки кассеты, то есть от центра системы шатунов до центра кассеты. Если Вы не видите никаких перекосов цепи, она абсолютно прямая, тогда с чейнлайном все в полном порядке. А что если у Вас стоит распространенная четная трансмиссия 3х8? В этом случае чейнлайн будет проходить от 2 звездочки шатунов, включая 4 и 5 звездочки кассеты. При нормальном чейнлайне на передачах 2х4 цепь будет незначительно отклонена в одну сторону, а в варианте 2х5 в другую.

Отрегулировать чейнлайн (рассчитывается только в миллиметрах) можно исключительно способом подбора вала каретки разной длины.

Как измерить чейнлайн и каким он должен быть

линия цепи

Важно знать, что разные производители и выпускаемые ними модели компонентов трансмиссии (нижние переключатели, каретки, системы кривошипов, прочее) никогда не бывают идентичными по физическим и геометрическим параметрам. Об этом мы также писали отдельные статьи по кареткам, можете почитать здесь и о системах шатунов, читайте здесь. Поэтому чейнлайн у разных велосипедов и комплектов навесного оборудования тоже будет разным.

Самый простой и распространенный способ вычислить чейнлайн Вашего велосипеда и затем по этому коэффициенту подбирать компоненты трансмиссии такой: нужно рулеткой, линейкой, штангенциркулем измерить расстояние в миллиметрах от центра кареточного стакана до центра ведущей звезды. В случае с 3 звездами спереди, величина чейнлайна будет включать расстояние до центра 2 звездочки, в случае с 2 звездами, до точки между ними (см. рисунок А), с 1 звездой до ее центра (см рисунок Б).

размер

Следует обратить внимание, что таким способом измеряют чейнлайн специалисты Shimano и прописывают его в характеристиках своих компонентов. Другие компании, если речь идет о системе с 2 звездами, могут замер чейнлайна определять не до равноудаленной точки между звездами, а до центра второй большой ведущей звезды. Поэтому разница в коэффициентах чейнлайна компонентов разных компаний может отличаться.

Некоторые отдельные производители отмечают, что на чейнлайн влияет и ширина подседельной трубы, на которую затягивается передний переключатель, чем шире подседельная труба, тем больше должен смещаться вправо чейнлайн, это также немаловажный факт, если Вы используете индексную систему переключения скоростей.

Если Вы вычислили чейнлайн рамы своего велосипеда, тогда его значение подпадает под определенные параметры компонентов. Зная свое значение линии цепи, Вам будет гораздо проще подобрать соответствующие запчасти. Допустимая погрешность не должна превышать отметки 0,5 миллиметра, это в пределах нормы для выбора компонентов.

Приведем эти данные:

1. 40,5 — 42 мм – односкоростные велосипеды или с втулкой внутреннего переключения передач.

2. 43,5 мм – шоссейные велосипеды с 2 звездами на кривошипных механизмах. Спецификация оборудования Shimano.

3. 45 мм – шоссейные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, измеряется до центра средней звезды.

4. 47,5 — 50 мм – горные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, большее значение зависит от ширины подседельной трубы, поскольку линия цепи смещается вправо.

5. 47,5 — 52 мм – горные велосипеды с 1 ведущей звездой на кривошипе. Для такого класса МТВ устанавливается больший зазор линии цепи для устранения близкого контакта с нижними перьями рамы.

Выводы

Итак, давайте подведем некоторые итоги. Если Вы определили значение линии цепи Вашего байка, тогда в случае замены трансмиссионных компонентов, все будет гораздо легче и точнее. При заказе рассматривайте Ваш чейнлайн и внимательно проверяйте диапазон соответствия в характеристиках новых запчастей. Например, в случае замены кассеты, проблемы, как правило, не возникают, ключевое значение имеет количество звездочек. Но важно обратить пристальное внимание, если Вы хотите поменять каретку и шатуны, тогда чейнлайн поможет выбрать нужные параметры, даже если это будет линейка одного бренда, в которой наверняка есть различия в моделях относительно линии цепи.

Надеемся, что несколько прояснили для Вас эту непростую тему. Но если возникнут какие-то трудности при выборе нужных Вам велосипедных компонентов, тогда наши специалисты помогут сделать правильный выбор с учетом всех технических параметров, включая и линию цепи.

Источники:

https://velife.ru/ekipirovka/kak-pravilno-vybrat-veloobuv.html
https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_veloobuv.html
https://portalss.ru/obzory/veloobuv-obzor.html
https://frikke.ua/novosti/chto-takoe-chainline-velosipeda-i-chto-nuzhno-ob-etom-znat