Велосипед Felt
Мы постараемся помочь тем, кто хочет приобрести новый велосипед, но не знает, с чего начать – расскажем о велосипедах одной марки, а именно Felt.
Эта американская компания примечательна, в первую очередь, многолетним опытом службы на рынке. Вот уже более двадцати лет она пользуется огромной популярностью среди поклонников велоспорта. За все это время производителю удалось завоевать доверие жителей более чем тридцати стран мира.
В спортивной команде Felt выступают известные гонщики и спортсмены, такие как Томас Личер и Карл Маркт. Конечно же, этот факт играет роль дополнительного стимула для постоянного развития компании. Нужно отдать ей должное, она развивается во всевозможных направлениях: делая упор на технологии, производители Felt не забывают о дизайне. Основателю компании, Джиму Фелту, удалось создать первоклассную команду специалистов, которые каждый год удивляют приятными инновациями. Постоянное развитие технологий делают велосипеды конкурентоспособными на рынке. Кроме того, разнообразие моделей делает их привлекательными как для профессиональных велосипедистов, так и для детей, новичков и любителей.
Как раз о разнообразии моделей мы и поговорим в первую очередь. Felt может похвастать тем, что выпускает следующие типы велосипедов Felt:
- Горные велосипеды
- Женские велосипеды
- Детские велосипеды
- Подростковые велосипеды
- «Комфортабельные» велосипеды
- Городские велосипеды
- Экстремальные модели
- Шоссейные велосипеды
- Электровелосипеды (например, велосипеды с мотором)
- Двухподвесы
Сегодня мы постараемся вкратце рассказать о каждом из типов. И на горных велосипедах мы остановимся подробнее. С них, собственно, и начнем: расскажем об их преимуществах и недостатках, подтипах и немного о ценах.
Преимущества горных велосипедов
В первую очередь, они примечательны своей универсальностью, именно этому качеству они и обязаны своей популярностью. Разумеется, нет необходимости покупать несколько велосипедов для разных условий, ведь можно купить один, что называется, «на все случаи жизни». Именно такими вариантами и являются горные модели Felt. Они отличаются своей прочностью, легкостью и надежностью. У них, как правило, выше скорость и, само собой, хорошая проходимость.
Разнообразие подтипов
Felt может похвастать и тем, что считается с уровнем профессионализма своих покупателей. Поэтому они производят несколько вариантов горных велосипедов с расчетом на разных людей:
Начальные модели, которые отлично подходят для новичков. Порадуют они и тем, что отличаются своим бюджетом.
Любительские. Такие «железные кони» отлично подойдут для ценителей золотой середины: они также не отличаются дороговизной, зато имеют уже заметно больше навесного оборудования.
Полупрофессиональные. Это уже вариант для тех, кто любит по-настоящему высокое качество, комфорт и скорость на велопрогулках. Они вполне смогут угодить настоящим ценителям.
Профессиональные горные велосипеды – предмет заслуженной гордости Felt. Ведь такие модели отличаются максимальной легкостью и производительностью, а поэтому идеально подходят не только для путешествий, но и для гонок и соревнований.
Велосипеды 29″ являются настоящим хитом продаж во многих городах и странах Европы. Увеличенный диаметр колеса положительно влияет на проходимость и работоспособность транспорта, что делает эти модели Felt особо привлекательными.
Велосипеды 27,5″ также пользуются спросом благодаря увеличенному диметру. Их основное преимущество в высокой проходимости и в отличном накате.
Ценовая политика
Теперь немного о ценах на горных «скакунов». Нужно сразу отметить, что стоимость во многом зависит от подтипа. Конечно же, начальные модели обойдутся заметно дешевле: неплохой вариант можно позволить себе уже за сумму в около 17 тысяч рублей. Любительский вариант уже обойдется, как минимум, в двадцатку. Полупрофессиональные, как правило, стоят от 30 до 50 тысяч. Самый большой диапазон, пожалуй, будет у профессиональных моделей: он может колебаться от 30 до 170 тысяч рублей. Нужно сразу отметить, что и такая максимальная отметка – вовсе не придел. Разнообразными будут цены и на модели с увеличенным диаметром колес: от 20 до тех же 170 тысяч. Здесь, правда, тоже нужно обмолвиться, что все зависит от характеристик и навесного оборудования.
Модели
- Женские велосипеды Felt.
Разумеется, модели на представительниц прекрасного пола отличаются своей легкостью и своим изяществом. Рама и все прочие составляющие разработаны специально с учетом особенностей анатомии. Удобное седло дополняет общую комфортность, а легкость делает велопрогулки сплошным удовольствием. У таких моделей также есть свои подтипы: один отличается своей комфортностью, а другой – спортивностью. Цены на них, как правило, начинаются с 15 тысяч рублей.
Это, пожалуй, самая тонкая работа компании Felt. Все детские модели отличаются своей легкостью, практичностью и наличием дополнительных приспособлений безопасности. Удобные и практичные модели позволят малышу достаточно быстро научиться кататься и вскоре перейти на более взрослый транспорт. Производятся модели с учетом самых разных возрастных категорий: для самых маленьких – один вариант, для ребят до 5 лет – другой, ну а тем, кому уже почти 10, Felt будет рад предложить что-то особенное. Кроме того, детские велосипеды не отличаются дороговизной: неплохую модель можно позволить уже за 10–12 тысяч.
Для тех, кто уже не малыш, но еще не слишком взрослый, для детей в возрасте 10–13 лет у Felt также найдется свой ответ. Специальные модели для мальчиков и девочек будут отличным решением, например, для подростковых соревнований.
Они специально предназначены для тех, кто хочет наслаждаться поездкой, тех, кому некуда спешить, тех, кто не ездит по пересеченной местности. Особо мягкое сиденье, удобное переключение передач и хорошая рама превращают прогулки в настоящую сказку. Они, также, бывают разных подтипов:
- Двухподвесы.
Эти горные модели отличаются тем, что имеют два амортизатора – передний и задний. Конечно же, это влияет на все остальные показатели и характеристики транспорта, делая его быстрым, устойчивым и комфортным. Само собой, что стоить двухподвесы будут заметно дороже других. Их цена может достигать 200 тысяч рублей.
Вполне очевидно, что они не подходят для катания на больших расстояниях, зато вполне комфортно чувствуют себя при трюках. Собственно, именно для трюков такие экстремальные «байки» и созданы: они идеально подходят для триала, стрита и ВМХ.
Такие модели просто созданы для дальних поездок по автодорогам. Они способны развивать высокую скорость, а также оснащены всем для безопасности. Их легкость и удобная рама позволяют без труда достаточно быстро преодолевать большие дистанции. Их цены, как правило колеблются в пределах 25–45 тысяч.
Что вполне очевидно, идеально подходят для езды по мегаполису. Они отличаются стильным дизайном и удобным строением, а также дополнительными приспособлениями для перевозки каких-то мелочей. Их легкость и стиль позволят не терять презентабельности, пользуясь велотранспортом.
Электровелосипеды завершают наш список разнообразных типов. Не для кого ни секрет, что они достаточно сильно отличаются от прочих моделей. Они оснащены электрическим аккумулятором, что позволяет заметно экономить силы при передвижении. Как правило, у них есть три режима движения: при помощи электродвигателя, при помощи педалей и смешанный. Двигатели на таких моделях отличаются экологичностью, так что даже борцы за защиту окружающей среды не смогут придраться.
Вот и подошел к концу наш обзор. Как видите, велосипеды бывают абсолютно разные и все производители (ну, по крайней мере, Felt) стараются с этим считаться, чтобы предложить своим клиентам максимальное разнообразие. Главное, самому определиться, а чего, собственно, хотелось бы от нового двухколесного транспортного средства?
Гравийный велосипед или циклокросс?
Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.
Фото 1. Гравел-байк в деле
В чем новизна гравийного байка?
Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:
- породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
- Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
- Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.
В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.
Фото 2. Гравийный велосипед на природе
Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.
Основные приметы породы “гравел-байка”:
- жесткая вилка
- колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
- руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
- “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики
Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.
Отличие гравел-байка от циклокросса
Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?
Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье
И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.
Соответственно, при таком стиле:
- нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
- едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
- нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
- нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
- все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм
Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.
Фото 4. Резина для велосипедов
Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.
Особенности гравийного велосипеда
Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.
- малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
- многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
- современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
- маневренность — эффект от малой колесной базы
- надежность — класс гравийников начинается от 3-го
- высокая цена
- жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
- из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)
Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.
В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.
Фото 5. Гравел-байк для любой дороги
Производители и ТОП-10 гравел-байков
Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.
Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.
Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.
Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.
Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.
Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.
Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.
Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.
Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.
Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.
The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.
Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.
Отзывы про велосипеды Felt
Отъездил сезон (1150 км). поменял только цепь. ничего не скрипит. не люфтит. в планах сменить вилку и тормоза (хочу гидру) т.к. вес +115. мне не хвтает мощности торможения. в вилке укоротил эластомер на 4 см. ход увеличился. вот и все. Читать все отзывы
Felt Q620 (2008)
4 года гоняю и никаких проблем, только минимальная перед сезоном. Легкий.
Переключатели на руле пару раз затягивал снова, но это в ходе использования нормально.
Комментарий:
Даволен своим великом, девушке взял помладше модель с v брейками, велики почти сами едут ))) Читать все отзывы
Felt Q520 (2009)
1) Цена, удалось купить коня за 13,52) Для своего уровня грамотный подбор комплектующих, рама как у 520 (у жены) прочная и легкая. Касяков с касетами не обнаружилось но как и любой конь требует ухода.4) Хорошо показал себя на грунте и на дороге.5) После покупки, практически не пришлось настраивать — все ровно, все затянуто.6) Чумовой набор опций и возможность обвеса. (Предыдущая модель этим не хва. Читать все отзывы
Felt Q200 (2009)
Отличный велик!! Катаюсь 4 года проездил километров 100 и ничего не сломалось, все еще гоняю!! Правда пора менять тормоза и переключатели.
Не нашел не увидел
Комментарий:
РЕКОМЕНДУЮ ЕСЛИ ОХОТА ПОГОНЯТЬ. Читать все отзывы
Felt Q600 (2008)
Рама крепкая, амортизатор хороший. тормоза отличные, в целом норм все. обода крепкие но.
грипсы заводские сменил сразу. ход вилки маловат, хотя со времнем привыкаешь. обода крепкие, но восьмерку уже поставил на заднем.
Комментарий:
В целом вел отличный!! накатистый, с правильной ростовкой просто супер. обожаю его! Читать все отзывы
Felt Q600 (2009)
Комментарий:
Не знаю кто составлял пред. отзывы, но явно люди, которые до этого ездили максимум на русской Каме. Такой у знакомого. Во время поездки решил попробовать на нём, о чем и пожалел. И о каком горном экстриме может быть речь на таком веле? Если вы выехали в горы и там просто катаетесь по в целом ровной, но каменистой дороге. Это не является экстримом. Перейти дорогу на зеленый свет светофора и то бО. Читать все отзывы
Сравниваем шоссейные электровелосипеды
Нравится нам это или нет, но электровелосипеды становятся всё более популярными. Маунтейн байкеры и простые катальцы уже смогли оценить все достоинства электро байка, но что на счёт шоссейных велосипедистов?
Топовые производители велосипедов начали выпуск шоссейных велосипедов с электрическим ассистентом, а значит на такие велосипеды есть спрос. Это могут быть как начинающие велосипедисты, так и спортсмены после травм, а также пожилые люди, или просто велосипедисты, желающие составить компанию в покатушках более продвинутым спортсменам. Шоссейный и-байк также может стать отличным транспортом, если человеку нравится такая геометрия рамы.
Focus Project Y
Немецкая компания Focus в 2017 году выиграла золото с проектом шоссейного электровелосипеда на выставке Eurobike. Focus предложил 3 концепта для разных пользователей:
1) спортивная модель: Shimano Di2 с кассетой 11-30, карбоновыми колёсами DT Swiss, рулём Easton EC90 Aero
2) модель для путешествий: Shimano Dura Ace с переключателями XTR Di2, кассета 11-40, комплектом сумок от Ortlieb
3) и гравел байк с Shimano Dura Ace, переключателями XTR Di2 и покрышками 32c Continental Cyclocross King
Для 4-го варианта компания Focus собирает мнения и идеи велосипедистов у себя на сайте.
Все концепты объединяет карбоновая рама и система ассиста Fuzua Evation, которая весит 4 кг. Отличием этой системы от более известных Bosch и Shimano Steps является, то что её можно вынуть из велосипеда, поставить пластиковую заглушку и использовать велосипед без помощи электромотора. Велосипед вместе с мотором и батареей весит всего-навсего 12,5 кг. Такой малый вес системы обусловлен сравнительно небольшим объемом батареи 250 Ватт-часов, вместо привычных 500. Двигатель будет работать на скорости до 25 км/ч. Заряда батареи должно хватить на 50 км, но если использовать мотор только на подъемах, то заряда будет хватать на дольше. Производитель обещает до 400 Ватт дополнительной мощности.
Orbea Gain
Orbea предлагает два типа электровелосипеда с рулём-бараном — Orbea Gain Road и Orbea Gain All Road. Оба велосипеда имеют мотор встроенный во втулку заднего колеса. Рама на всех велосипедах одинаковая — алюминиевая. Велосипеды отличаются обвесом, размером покрышек, вилкой и другими деталями.
С первого взгляда невозможно сказать что Orbea Gain это электробайк, даже если сравнивать с Focus Project Y. Нижняя труба рамы не увеличена и велосипед имеет очень привлекательный вид.
Вес набора из батареи, мотора, порта и контроллера составляет всего 3,5 кг, что позволяет велосипеду в размере 56 см весить всего 13 кг, даже с алюминиевой рамой и вилкой. Так же есть возможность подключать дополнительную внешнюю батарею, которая размещается в бутылкодержателе.
Хотя объем батареи меньше чем у других электровелосипедов (предположительно 250 Ватт-часов), Orbea заявляет что заряда хватит на 100 км или подъема на 1500 метров со скоростью 25 км/час.
Рама велосипеда — алюминиевая, с возможностью добавить багажник и крылья. Геометрия рамы — это что-то среднее между гравел байком Orbea Terra и Avant Endurance.
Первая поставка велосипедов запланирована на 15 октября, но из этой партии все велосипеды уже раскуплены, новая партия будет в январе. Цены:
Gain Road:
Orbea Gain D40 — €1,799 (Алюминиевая вилка,Shimano Claris, Дисковые тормоза Shimano BR-RS305, колёса Airline Corsa)
Orbea Gain D30 — €2,299 (Карбоновая вилка, Shimano Tiagra, переключатели Shimano ST-RS405, тормоза Shimano RS405 Hydraulic Disc, колёса Airline Corsa, подседельный штырь — карбоновый)
Orbea Gain D10 — €2,999 (Shimano Ultegra, тормоза Shimano R8070 Hydraulic Disc, Airline Corsa, подседельный штырь и вилка — карбоновые)
Gain All Road
Orbea Gain D20 — €2,499 (SRAM Rival, Алюминиевая вилка, покрышки Schwalbe G-ONE Allround 40-622, колёса Airline Corsa, подседельный штырь — карбоновый)
Orbea Gain D15 — €2,999 (SRAM Force, Карбоновая вилка и подсидел)
Giant Road-E+
В отличие от вышеупомянутых велосипедов, Giant Road E+ имеет батарею объёмом 500 ватт-часов. Мотор от известного производителя Yamaha. Вес велосипеда значительно превышает предыдущие две модели — 19,8 кг. Рама и вилка — алюминиевые. Передний переключатель — Shimano 105, задний — Ultegra. Тормоза дисковые. Кассета — Shimano 105 11 x 32. Колёса — Giant P-R2 Disc alloy clincher, покрышки — Schwalbe Durano Performance Line 32mm. Есть также модель подешевле с Shimano Tiagra. На велосипед можно установить багажник и крылья.
Батареи хватает на 130 км. Заряжается батарея довольно долго — 4,5 часа. Мощность мотора до 500 Ватт.
На руле установлен компьютер и кнопки для выбора режима работы мотора: Eco, Normal и Power.
Цена 2600 — 3000 Евро
Trek CrossRip+
Этот велосипед имеет алюминиевую раму с карбоновой вилкой. Общий вес велосипеда 21кг, из них 7 кг весит мотор и батарея. Мотор Bosch Performance Line Speed может достигать скорости 45 км/час в странах где это позволяет законодательство. Мотор немного шумный, особенно на высоких настройках. Заряда батареи хватит больше чем на 25 км в режиме Turbo. Система SRAM Force. Дисковые тормоза SRAM Force CX 1 Hydraulic Disc.
Велосипед имеет багажник и встроенные фонарики.
Вывод
На рынке пока ещё не много шоссейных велосипедов с электро ассистентом. Ведь шоссейный велосипедист может развивать скорость гораздо выше разрешенных 25 км в час. Но применение и ценители таких велосипедов точно найдутся. Разработка от Focus — это велосипед с компонентами высокого уровня и карбоновой рамой, но запас батареи небольшой. Если цена такого велосипеда не будет заоблачной, то он будет очень популярным, ведь мотор снимается и вы имеете просто очень хороший велосипед. Orbea предлагает алюминиевый шоссейник с разным обвесом и небольшой батареей. Велосипед от Orbea с недорогими компонентами и алюминиевой вилкой имеет очень доступную цену и привлекательный внешний вид, но мотор во втулке не вызывает доверия. Giant и Trek используют моторы и батареи посерьезнее, но внешний вид, вес и цена от этого сильно страдает.
Все виды шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды предназначены для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается элегантным внешним видом, с опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Обычно шоссейные велосипеды легкие и зачастую выглядят быстрыми. Вот почему их иногда называют гоночными.
Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное предназначение, чем стандартный дорожный байк.
В зависимости от конкретной цели или типа катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройки (высота или смещение различных частей велосипеда, таких, как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.
Многие типы шоссейных велосипедов могут быть оборудованы и использованы для более, чем одного вида катания. И многие из этих подтипов имеют немало общих черт с другими шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы узнаете ниже, велосипед для велокросса во многом похож на гравийный/туристический велосипед, но немного более специализированный.
Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов. Затем вы получите краткое руководство по материалам, используемым для большинства дорожных велосипедов и размерам колес.
Aero Road Bike
Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.
Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.
Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.
Bikepacking Bike
Подобно туристическому велосипеду, Байкпакинг настроен и оборудован аксессуарами для переноски снаряжения – в данном случае для кемпинга в районах, до которых можно легко добраться на велосипеде.
Качество материалов рамы, колеса, шины и трансмиссия будут сосредоточены на прочности и устойчивости при переносе груза, а не на весе и скорости. Прочная и долговечная сталь для рамы, колеса с большим количеством спиц, чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с хорошим сцеплением на бездорожье, а также передача, призванная облегчить езду с весом – все это отличительные черты Байкпакинг велосипеда.
То же самое относится и к стойкам и креплениям рамы для переноски различных корзин, сумок, которые крепятся к велосипеду и используются для переноски разного снаряжения, а также крыльев.
Commuter Road Bike
Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.
Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.
Cyclocross Bike
Циклокросс – это вид спорта «вне сезона» (обычно осенний), когда гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством препятствий. Поверхности могут включать грунт, грязь, песок, асфальт. Рельеф может иметь несколько крутых холмов, возможно, воду, а препятствия содержать бревна или ямы, которые необходимо переезжать.
Для всего этого требуется специальный велосипед, который обычно имеет: рамы для установки более широких, чем обычно, шин с особым «узловатым» сцеплением для плохой дороги. Меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, а также дисковые и ободные тормоза для обеспечения замедления и торможения, несмотря на грязные, мокрые колеса.
Велосипеды True cross имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. И поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым склонам, они, как правило, используют более легкие материалы для рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически с чем угодно, они часто подходят и для других видов катания, включая поездки на работу, велосипедные прогулки и туризм (с дополнительными креплениями для стоек), гравийную или приключенческую езду.
Dual-Sport
По сути, они представляют собой гибридные велосипеды для гонщиков, которые хотят большего от типичного гибрида, чтобы ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же базовые компоненты, что и гибридные, но настроены таким образом, чтобы обеспечивать возможность двойного назначения. У них все еще плоский, довольно прямой руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них более типичное шоссейных велосипедов седло.
Многие, если не большинство, также оснащены передней подвеской, которая поглощает неровности местности. Их универсальность делает велосипеды Dual-Sport подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, пригородный байк, гревел и даже туринг или байкпакинг, если у них есть крепления для стоек.
Endurance
Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.
Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.
E-Road Bike
Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.
Hybrid (Flat Bar) Road Bike
Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.
Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.
Gravel / Adventure / All-Road Bike
Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.
Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.
Racing Bike
Это квинтэссенция шоссейных велосипедов. Он специально создан для скорости, маневренности и езды на большие расстояния по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, предназначенными для уменьшения сопротивления качению, узким, едва заметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройкой, а также обычно с широким диапазоном передач – это велосипеды для гонщиков, которые любят кататься по хорошему покрытию в спортивном стиле.
Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, являются первоклассными гоночными байками, в которых используются все новейшие технологии и достижения. Диапазон цен на эти велы мечты может достигать почти 20 000 долларов, но вполне приличный гоночный байк можно будет купить всего за пару тысяч.
Time Trialing (TT)/Triathlon Bike
Гонка на время – это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также являющаяся частью триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит цикл в кратчайшие сроки.
Частично из-за того, что драфтинг запрещен, велосипеды TT созданы специально для обеспечения минимального сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и состава (от колес до конкретных форм руля, рамы, подседельного штыря, тормозов) разработан так, чтобы быть максимально аэродинамичным.
Геометрия и настройка велосипедов TT ориентированы на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но они абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или хорошей управляемости.
Если высококлассный гоночный шоссейный байк выглядит быстро, то высококлассный велосипед TT выглядит как ракета. Вы поймете это, когда увидите его.
Track (Fixie) Bike
Трек-байк имеет одну фиксированную передачу (отсюда и название fixie), обычно без втулки (то есть вы не можете двигаться накатом или крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для катания или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром.
Поскольку они созданы для специфических гонок, проводимых на овальных треках, эти велосипеды, по сути, являются упрощенными родственниками гоночных байков. Ради уменьшения веса у многих моделей отсутствуют традиционные тормоза.
Fixie часто используются для определенных типов тренировок шоссейными гонщиками. К тому же они стали популярными «хипстерскими» байками, так что некоторые модели фактически оснащены одним или двумя тормозами.
Руль, сделанный специально для трека, часто имеет внизу более округлую форму. Fixie же с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако с первого взгляда вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым и обычным шоссейным велосипедом.
Touring Bike
Туристические велосипеды были специально разработаны для велотуризма. Предназначенные для перевозки груза, они, как правило, прочнее, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности. Часто материал рамы не ориентирован на то, чтобы быть сверхлегким, например, поэтому это может быть сталь.
Как правило туринги имеют более удобное сиденье большего размера, удобную геометрию и настройку для более вертикального положения при езде, а также стойки, крылья и крепления для переноски кофров и всех видов сумок для снаряжения.
Комфорт и грузоподъемность увеличиваются за счет более широких колес и покрышек, что в былые времена означало, что тормоза с консольной опорой охватывают колеса. В настоящее время широко распространены дисковые тормоза. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и, с учетом дополнительного веса груза на борту, имеют максимально широкий диапазон передач, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями к следующему пункту назначения.
Материалы для шоссейных велосипедов
Алюминий
Алюминий – это оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. Когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейников), то в их рамах уже давно преобладают другие материалы, в том числе карбон и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и неровности больше, чем другие материалы.
Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, целью которых является и сохранение легкости, и снижение стоимости, по-прежнему можно найти алюминий.
Колеса, однако, по-прежнему остаются в основном из алюминия. Карбон стал популярным в последнее десятилетие как высококачественный материал для ободов, но алюминий трудно превзойти, когда дело доходит до отличной универсальной колесной пары. Фактически, одинаковые по размеру колеса из алюминия часто такие же легкие и прочные, как сделанные из углеродного волокна.
Карбон (Углеродное волокно)
Углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для изготовления рамы шоссейных велосипедов за последние 2-3 десятилетия. Он легкий, прочный, может иметь практически неограниченное количество форм и отлично справляется с гашением передачи вибрации от неровностей дороги водителю.
Даже на рамах из других материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы добавить байку некоторые смягчающие свойства. А за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали бешено популярными среди заядлых гонщиков. Они имеют великолепные аэродинамические свойства, которые превращают и без того быстрые гоночные велосипеды в ракеты.
Карбоновые колеса начинались с колесных пар с глубокими ободами 80+ мм, демонстрирующих скорость, но с тех пор постепенно превратились в отличные повседневные колесные пары с более типичной универсальной глубиной от 50 мм до 20-х годов. Карбоновые колеса, как и рамы, легкие и прочные.
Сталь
На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для изготовления рам. Почти все велосипеды делались из этого прочного и долговечного материала для рабочих «лошадок» в течение сотен лет. И хотя за последние несколько десятилетий ее превзошли другие материалы, сталь по-прежнему ценится изготовителями нестандартных велосипедов и энтузиастами дорожного движения за гибкость и удобство на дороге.
Главный недостаток стали – вес и тот факт, что она может ржаветь. Однако во многих случаях ее также можно изменить или отремонтировать иным образом, если стальная рама получила вмятину или погнулась. Конечно, сейчас она уже вышла из моды, но, конечно, не забыта производителями.
Титан
Прежде чем появился карбон, самым легким материалом для рам был титан. Он обладает прочностью (даже в большей степени) и долговечностью стали, но значительно легче и не ржавеет. Остается довольно много велосипедных компаний, которые производят титановые шоссейные велосипеды, и пара, которые специализируются на титане. Он тоже является любимцем производителей нестандартных велосипедов – но рыночная доля титана невелика, по сравнению с карбоном.
В то время как в последние годы стало более обычным явлением видеть трубы некруглой формы, титановые велосипеды по-прежнему во многом выглядят так же, как и велосипеды со стальной рамой старого стиля. Они похожи друг на друга – с их круглыми трубками и традиционным дизайном двойного треугольника.
Тем не менее, несмотря на их схожесть, в этом серебристом блеске титана есть что-то особенное. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставки против титана.
Размеры колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b
Стандартное колесо шоссейного велосипеда уже давно имеет размер 700c. На горных велосипедах обычно используются колеса несколько меньшего размера 650b. Но есть растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном туристических, гравийных, байкпакинговых или других «многопрофильных» байках).
Причина использования колес меньшего размера 650b заключается в том, что они позволяют использовать гораздо более широкие шины. Они обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.
Многие из новейших велосипедов с разным покрытием и даже традиционные туристические велосипеды позволяют велосипедистам переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вмещать шину шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров вилки и сиденья, а также типов тормозов, используемых на велосипеде). Однако на колесо 650b можно установить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).
Источники:
http://yvelo.ru/marki/velosiped_felt.html
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/
https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/felt_brand/
https://velojournal.net/sravnivaem-sosseinye-elektrovelosipedy
https://www.everyvelo.com/vse-vidy-shosseynykh-velosipedov/