Шоссейный велосипед скорость

Содержание скрыть

Как выбрать шоссейный велосипед?

О тличный путь улучшить спортивную форму, познакомиться с новыми интересными людьми и полюбоваться миром вокруг – прокатиться на любимом велосипеде по шоссе. Во время движения он обеспечит долгожданную стремительность, плавность и эффективность.

  • Есть ли у вас какой-нибудь велосипед в настоящее время?
  • Прислушайтесь, что посоветуют друзья, и тщательно рассмотрите их двухколесных товарищей.
  • Оцените бюджет. Цены могут сильно варьироваться. Подумайте также о дополнительных расходах на жизненно важные аксессуары: специальной обуви для поездки на велосипеде, защитной одежде и комплекте важнейших инструментов для срочного непредусмотренного ремонта.

Чем отличается шоссейный велосипед от других велосипедов?

В настоящей статье рассматриваются главные различия шоссейных, туристических, скоростных, горных и гибридных велосипедов.

  1. Легкий вес отличает раму, колеса и остальные детали.
  2. Руль с опущенными вниз ручками, хотя некоторые производители дарят своим моделям прямой руль, делая его при этом похожим на стильный горный велосипед.
  3. Более узкие шины.
  4. Передняя вилка должна выполнена преимущественно из углеродного волокна.
  5. Возможно отсутствие либо передней, либо задней подвески.
  6. Модели для женщин и для мужчин и огромная линейка размеров.
  1. Производится для приверженцев здорового образа жизни, участников велогонок, а также непрофессиональных велосипедистов-любителей.
  2. Подходит для поездки по идеально ровным трассам (специальные велодорожки); пересеченной загородной местности стоит избегать.
  3. В сравнении с многообразием велосипедов, обладает способностью преодолевать значительные расстояния, развивая при этом более высокую скорость,
  4. Выдерживает многодневные велопутешествия, хотя, и не позволяет перевозить тяжелые грузы.

В комплектации множества моделей шоссейников странным образом отсутствует багажник, что внешне отличает его от городских, туристических или пригородных велосипедов. Не то, чтобы его нельзя было использовать для поездки за город, но это означает, что может понадобиться либо рюкзак, либо сумка для перевоза багажа вместо предустановленной корзины.

Строение рамы

геометрия рамы шоссейного велосипеда

Наличие прямой модели руля у шоссейных велосипедов предполагает вертикальную посадку спортсмена, что очень напоминает внешний облик спортивных велосипедов. За город рекомендуют поехать именно на подобном велосипеде, ведь при поездке на нем ситуация на дороге будет просматриваться лучше всего. Он же подойдет, если вы желаете ехать в более низкой позиции (самая нижняя часть закругленного руля). Шоссейные велосипеды с плоским рулем обычно укомплектованы специальными деталями для езды в положении на среднем уровне.

Совет: Чтобы принять участие в триатлоне и велогонках — выбирайте велосипед спортивного стиля.

Материалы для изготовления рам велосипедов

Обычно рамы производят из алюминия, либо из углеродного волокна. Алюминиевые рамы обеспечивают более ощутимую плавность при движении, кроме того, они дешевле. Передняя вилка, сделанная из углеродного волокна и установленная на моделях с алюминиевыми рамами, поглощает вибрацию, и улучшает плавность при движении.

Установка рамы из углеродного волокна обеспечит велосипеду плавное движение и, опять же, снижение вибрации. Стоит она дороже из-за трудоемкого процесса изготовления, однако качество поездки разительно отличается.

Совет для покупателей: В случае необходимости покупки самого легкого и долговечного велосипеда, стоит обратить внимание на модели с рамой, изготовленной из углеродного волокна. А если хотите просто прокатиться ради забавы или здоровья, не стремясь стать первым, тогда алюминиевая рама – то, что нужно.

Самые значимые велосипедные детали

  • Руль, тормоза, систему педалей, подседельный штырь и седло;
  • Колеса вместе со втулками, ободами, осями, спицами;
  • Трансмиссию с шатуном, задней кассетой, переключателем передач, цепью, тормозными рычагами, и рычагами передачи.

Комплектующие трансмиссии

Важно обратить особое внимание на детали трансмиссии. Лучше всего, если это будут детали одной фирмы. Стильным и современным дизайном и рядом важных преимуществ отличаются подобные модели.

Комплектация трансмиссии считается основополагающим моментом для определения мощности велосипеда. Бренды Shimano и SRAM считаются популярнейшими производителями велосипедных деталей.

Уровень использования Shimano SRAM
Для начинающих Sora
Для общего использования Tiagra Apex
Для среднего уровня 105 Rival
Для любителей Ultegra Force
Для профессиональных гонщиков Dura Ace Red

Система скоростей и звездочек

Оценку качества поездки на шоссейном велосипеде, всегда стоит начинать с обсуждения количества передач, и системы ведущих звездочек. Это те необходимые детали, которые, с помощью цепи и вращения педалей, приводят в движение заднее колесо.

Шоссейные велосипеды могут обладать системами: компактной, двойной или тройной. Название соответствует количеству установленных звездочек.

Тройная система состоит соответственно из трех звездочек; она чаще всего объединяется с 9-скоростной, что, в общем, обеспечивает 27 скоростей. Данная конфигурация считается, на велосипедах для начинающих, чуть ли не самой распространенной. Кроме того, широкий спектр скоростей обеспечен.

По две звездочки соответственно имеют и компактные, и двойные системы, установленные в комплекте с 10-скоростной кассетой. При подсчете получается всего 20 скоростей.

Маленькие звездочки с наименьшим количеством зубчиков в компактной системе при установке дают наименьшее количество велосипедных скоростей. Для велосипедов спортивных направлений общепринятой считается компактная система, ведь она, при сравнительно легком весе предоставляет набор скоростей, подобный более сложной тройной системе. Стирание колодки при вращении педалей предотвращается при установке компактной системы.

Советы для покупателей: Будучи новичком в шоссейном велоспорте, или собираясь кататься по холмистой местности или по каньонам, рекомендуют рассмотреть тройную или компактную систему. Сильные же велосипедисты и спортсмены, катающиеся по ровному треку, предпочтут двойную.

Зубцы звездочек

Система Зубцы звездочек Задняя кассета Количество скоростей Использование
Тройная 50 / 39 / 30 9 27 Начальный уровень
Компактная 50 / 34 10 20 Для отдыха
Двойная 53 / 39 10 20 С рабочими характеристиками
  • Вес велосипеда.
  • Как быстро велосипед разгоняется и движется по инерции.
  • Показатели аэродинамики и сопротивления ветру.

При покупке желанного велосипеда, сделанного на заказ, можно выбрать и колеса, удовлетворяющие потребностям. Либо, приобретя новый велосипед, можно их постоянно совершенствовать. Таким образом, намечается прямая зависимость между стоимостью велосипеда и качеством установленных колес. Они, чаще всего, легче по весу и быстрее при разгоне. Если же вы приобретаете велосипед ради отдыха, положительных эмоций, то, скорее всего не стоит задумываться о замене колес. Профессиональные же спортсмены рассматривают и выбирают разные модели колес с присущим им фанатизмом.

Совет покупателю при выборе колес: Замена колес позволит уменьшить вес велосипеда и увеличить скорость разгона.

Педали

Чаще всего будущие владельцы велосипедов в магазине задают единственный вопрос, касающийся педалей: «Где же они?» В базовой комплектации, могут выпускаться велосипеды, оборудованные платформенными педалями, очень часто с креплениями, однако, самые современные модели относительно повышенного уровня, могут продаваться совершенно без педалей.

Этот факт может показаться неестественным, тем не менее, истинная правда. Производители имеют основание полагать, что у профессиональных велогонщиков существует уже сложившееся представление о качестве педалей, которые могут подойти к их обуви. Подобная логика позволяет покупателю принять верное решение относительно выбора системы педалей, вместо того, чтобы требовать у продавцов поменять идеально подходящие педали на другую модель или другого производителя.

Если вы стремитесь повысить эффективность велосипеда и мечтаете слиться с ним в единое целое, установите контактные педали и приобретите специальную обувь. В противном случае, ситуация станет похожа на то, как будто шикарный спортивный автомобиль заправлен топливом с низким октановым числом – он, конечно поедет, но будет ли настолько эффективен. Подобные педали производит огромное количество фирм (включая Shimano, Look, Time и Speedplay). Каждая фирма разработала широкий спектр разнообразных моделей. И, чем дороже велосипед, тем выше качество подшипников, меньше вес и практически полное отсутствие трения.

Переключатели передач и тормозные рычаги

Как подобрать размер рамы?

подбор размера рамы велосипеда

Предполагаемые цены на популярные велосипеды

Покупая велосипед как новое средство передвижения, вы предоставляете себе возможность оценить идеальное соотношение качества и стоимости, в сравнении с другими не менее популярными средствами передвижения. Велосипедные бренды очень конкурентоспособны. Розничная цена (не считая распродаж), позволит сравнить разнообразные модели и бренды.

  • Материалу, для изготовления рамы.
  • Качеству установленных деталей.

Рама из углеволокна будет стоить выше, чем из алюминия или стали, и детали премиум-класса – дороже, чем базовые. Чтобы оправдать расходы, тщательно обдумайте следующие моменты: а) уровень и качество, которое вы могли бы себе позволить; б) частота использования. Постарайтесь как можно точнее определиться с намерениями, уровнем велосипеда, который подходящего вам больше всего.

Совет: В конечном итоге цена будет ниже, если вы решите купить велосипед значительно более высокого класса, чем дешевый, и начнете его потом совершенствовать.

Помните, что необходимо дополнительно отложить несколько тысяч, чтобы докупить комплект педалей и пару специальной велосипедной обуви.

Аксессуары для велогонщика Аксессуары для велосипеда
шлем запасные камеры
обувь аптечка для ремонта шин
перчатки багажник
шорты мини-насос
свитер напольный насос
куртка или жилет машинное масло
бутылка для воды набор для мытья велосипеда
комплект инструментов
крепление для бутылки
велокомпьютер

В спортивном магазине

Воспользуйтесь услугой тестовых поездок

Спросите, не могли бы вы прокатиться на понравившихся внешне велосипедах. Из всего широкого ассортимента продавцы помогут остановить выбор на 2-3 моделях. И хотя все они могут иметь примерно одинаковую стоимость и идентичные детали, качество поездки может значительно различаться. Прокатитесь в течение 10-15 минут на каждом понравившемся велосипеде, испытав его на всевозможных поверхностях, включающих и небольшую возвышенность.

Вы сразу же почувствуете, что один из тестируемых велосипедов справляется с поставленной задачей намного лучше, чем остальные. Более того, он будет как бы естественным продолжением вашего тела.

Советы покупателям: Приобретайте велосипед, если он подходит именно вам. Он, в идеале, будет соответствовать настоящим нуждам, а также будущим, когда возрастет уровень мастерства

Как добиться комфорта и производительности?

В процессе подбора подходящего велосипеда сначала следует точно определить размер рамы. Следующим обязательным шагом, до выхода из магазина, является проверка и регулировка надлежащей высоты сидения.

Затем следует покупка аксессуаров для занятий на более продвинутом уровне. Что позволит существенно повысить уровень мастерства и наладить прекрасные взаимоотношения с велосипедом.

Профессиональное техническое обслуживание включает наблюдение, измерение и корректировку педалей, регулировку высоты сидения при горизонтальной посадке, угол наклона тела по отношению к велосипеду и расстояния до руля. Целью данной услуги является оптимизация удобства при езде на велосипеде и сокращение возможной боли. Она также улучшает результативность при вращении педалей, чтобы вы получили больше положительных эмоций от поездки.

Долгожданная поездка на новом велосипеде

Исключительно важно в поездке подчиняться правилам дорожного движения и выучить этикет велосипедиста. Но, все-таки, большую часть опыта придется приобрести самостоятельно. Вам, возможно, понравится путешествовать в одиночку, с группой друзей, командой или в организованной группе.

Можно ездить от 30 минут до 6 часов в день. Это зависит от количества свободного времени, целей, времени суток, погодных условий и дорожных ситуаций. Если вы новичок, то постарайтесь присоединиться к местному велоклубу или найдите друзей, готовых составить компанию.

ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов: рейтинг 2020-2021 года по цене/качеству и какую выбрать модель

Автор: Андрей Кириченко Обновление Апр 25, 2021 150 0

1

Шоссейные велосипеды – это спортивный инвентарь для поездок по ровному покрытию. Профессиональные модели значительно дороже, но в линейках многих брендов присутствуют и модели начального уровня.

Отличительной чертой такого велотранспорта становится облегченная рама, узкие колеса и эффективная тормозная система.

В этой статье вы найдете рейтинг из лидирующих шоссейных велосипедов – мы учли отзывы спортсменов и любителей, экспертов, а также статистику Росстата. При подборе учитывались не только общие технические аспекты, но и особенности каждой отдельно взятой модели.

Рейтинг ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов на 2020-2021 года

В этот рейтинг вошли лучшие шоссейные велосипеды по мнению специалистов и пользователей.

Место Наименование Цена
ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год
1 STELS XT 280 V010 (2020) Узнать цену
2 Merida Scultura 100 (2020) Узнать цену
3 TREK Verve 2 (2019) Узнать цену
4 Cube Hyde (2020) Узнать цену
5 Format 2322 Узнать цену
6 Welt R80 (2020) Узнать цену
ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков
1 FORWARD Impulse (2020) Узнать цену
2 BearBike Minsk Узнать цену
3 Stinger Stream STD 28 (2019) Узнать цену
ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов
1 Silverback Strela Sport (2019) Узнать цену
2 Stinger Stream Pro 28 (2019) Узнать цену
3 Merida Reacto 500 (2019) Узнать цену

Как выбрать шоссейный велосипед?

Выбирая шоссейник, обязательно следует учесть следующее:

  • ростовка – один из основных факторов при выборе шоссейной модели. Существует множество калькуляторов, которые позволят рассчитать необходимое соотношение, но эти результаты чаще всего округленные и приблизительные, поэтому велобайк стоит выбирать вживую, примеряясь к нему. При расположении рамы между ног оптимальное расстояние от паха до рамы – 10 см. Ноги обязательно должны доставать до педалей в нижнем положении;
  • материал рамы – лучшими считаются рамы из карбона или алюминия. Стальные модели более тяжелые и сложнее в управлении, труднее в разгоне (за исключением премиальных моделей);
  • колеса и покрышки – чаще всего диаметр колес у шоссейников составляет 28 дюймов, это наиболее оптимальный размер, но можно встретить модели с большим или меньшим диаметром. Покрышки для гоночных моделей более легкие, но если предполагается использование велосипеда для поездок по городу, следует отдать предпочтение более жестким вариантам;
  • руль и седло – должны быть обязательно удобными, а ширина руля в норме должна соответствовать ширине плеч;
  • трансмиссия – обыватели считают, что чем больше скоростей, тем лучше, однако это применимо только к профессиональным моделям. Для начального уровня будет достаточно 7-14 скоростей, а для более продвинутых велорайдеров подойдут модели с 18-21 скоростью.

2

ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год

STELS XT 280 V010 (2020)

3

Яркий шоссейный велосипед начального уровня будет отлично заметен при необходимости передвижения по автомобильным дорогам. Поставляется в нескольких цветовых решениях.

Алюминиевая облегченная рама выдерживает вес до 90 кг и обеспечивает отличную управляемость велотранспортом. Жесткая вилка также выполнена из алюминия. Трансмиссия начального уровня на 14 скоростей, переключаемых при помощи манетки Dual Control, обеспечит плавность хода на трассах с любым рельефом.

Клещевые ободные тормоза качественно контролируют скорость передвижения, а в случае необходимости дают экстренное моментальное торможение. Жесткие покрышки гарантируют необходимое сцепление с дорогой даже на мокрой трассе.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 20″, 21.5″, 23″, 24″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 12,5 кг.
  • дизайн;
  • комфортная трансмиссия;
  • удобное седло;
  • эффективные тормоза.
  • тормоза неприятно скрипят.

Merida Scultura 100 (2020)

4

Классический шоссейник, один из самых легких в рейтинге, отличается превосходной жесткостью рамы с погашением вибрации. Колеса классического диаметра имеют двойные фирменные обода, а в качестве материала бортировочного шнура выступает кевлар.

Трансмиссия на 16 скоростей – неплохой вариант для уже опытных пользователей шоссейных моделей, тем более что уровень обвески прогулочный, а не начальный. Манетки конструкции Dual Control также прогулочные, достаточно удобны в переключении передач.

Рамка седла из хроммолибденового сплава отлично гасит вибрации, отличается прочностью и надежностью. Тем не менее, вся комплектация относится к бюджетному уровню, о чем говорит и наличие клещевых тормозов, а стоимость модели достаточно высока.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 17.3″, 18.5″, 19.7″, 20.5″, 21.3″, 22″, 23.2″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 9,58 кг.
  • один из самых легких;
  • прогулочная трансмиссия;
  • кевларовый бортировочный шнур;
  • хроммолибденовый сплав седла.
  • стоимость завышена.

TREK Verve 2 (2019)

5

Гибридный шоссейный велосипед обладает одними из лучших показателей в соотношении цены и качества.

Отсутствие амортизаторов не влияет на комфорт во время поездок. Мягкость и плавность входа обеспечивается высоким качеством колес, отличными покрышками, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой. Велосипед отлично ведет себя как на ровных дорогах, так и на грунтовых дорогах.

Небольшая амортизация обеспечивается амортизационным подседельным штырем. Несмотря на вес, модель легко разгоняется, демонстрирует отличные характеристики в различных условиях. Триггерные двухрычажные манетки прогулочного типа отлично переключают 24 скорости трансмиссии.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 136 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 38.1 см, 44.5 см, 50.8 см, 57.2 см;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: V-Brake/ V-Brake;
  • Вес велосипеда: 12,59 кг.
  • трансмиссия;
  • тормозная система;
  • плавность хода;
  • максимальный вес велосипедиста.
  • конструкция руля.

Cube Hyde (2020)

6

Надежный немецкий гибридный велосипед с высококачественным оснащением. Продуманность до мелочей выдает немецкую педантичность и баварскую сборку. Единственное, что изготавливается в Китае – алюминиевая рама, однако ее обработка происходит уже на фирменных заводах.

Увеличенный диаметр колес дает хорошую динамику скорости и молниеносный разгон. Гидравлические тормоза отличаются надежностью при экстренном торможении.

Трансмиссия на 27 скоростей, спортивный задний и прогулочный передний переключатель становятся залогом отличных скоростей как на тренировочных трассах, так и в городе.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 29 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический / дисковый гидравлический;
  • Вес велосипеда: 13,4 кг.
  • трансмиссия;
  • тормоза;
  • качество сборки;
  • увеличенный диаметр колес.
  • тяжелый.

Format 2322

7

Шоссейный велосипед для любителей скоростной езды по городским дорогам. Модель отличается устойчивостью рамы к коррозии, прочностью и долговечностью.

Жесткая вилка сделана из карбона, а качественные втулки из промышленных подшипников только добавляют велотранспорту надежности и увеличивают срок его службы. Велосипед легко выдерживает велосипедиста массой до 120 кг, так что может использоваться и в качестве транспорта для путешествий по дорогам.

Неплохая трансмиссия на 20 скоростей состоит из спортивных переключателей, интегрированной спортивной каретки и спортивных манеток Dual Control. Благодаря конструкции модель может использоваться не только на ровных дорогах, но и на пересеченной местности.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21.65″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический / дисковый механический;
  • Вес велосипеда: 10,7 кг.
  • один из самых легких;
  • прогулочная трансмиссия;
  • кевларовый бортировочный шнур;
  • хроммолибденовый сплав седла.
  • стоимость завышена.

Welt R80 (2020)

8

Велосипед начального уровня с неплохой обвеской станет отличным решением как для начинающих райдеров, так и для опытных любителей спортивных велопоездок. Здесь реализована трансмиссия на 16 скоростей с манетками прогулочного типа конструкции Dual Control.

Несмотря на то, что позиционируется модель как шоссейная, она вполне подойдет и для поездок по грунтовке – следует только помнить об отсутствии амортизации. А вот тормозная система – не самая лучшая.

Клещевые тормоза надежны и обеспечат своевременное торможение, но в плане экстренных ситуаций проявляют себя не лучшим образом. Колеса с жесткими шинами гарантируют необходимое сцепление с дорогой, дают хороший накат и проходимость.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 80 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 20.07, 21.25, 22.44″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 11,2 кг.
  • легкая рама;
  • прочность;
  • показатели скорости.
  • тормозная система.

ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков

FORWARD Impulse (2020)

9

Российский шоссейный велосипед на легкой алюминиевой раме, которая обеспечит как простоту управления, так и транспортировки велобайка. Отличительной чертой становится оригинальный дизайн седла, которое отлично подходит для длительных велопоездок на высоких скоростях и гарантирует комфорт спортсмена.

Качественные покрышки обеспечат необходимое сцепление с трассой и позволят легко разогнаться на любом ровном дорожном покрытии. Тормоза клещевого типа не спортивные, а прогулочные, однако контролировать скорость позволят без особых проблем, но не очень эффективны на мокрой дороге.

Трансмиссия на 14 скоростей регулируется начальными манетками конструкции Dual Control. Конструкция рамы позволяет закрепить держатель для насоса и фляги. Велосипед становится отличным выбором для велоспортсменов начального уровня.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 18.9″, 21.3″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 11,2 кг.
  • рулевая колонка;
  • стоимость;
  • трансмиссия;
  • небольшой вес.
  • не самые эффективные тормоза.

BearBike Minsk

10

Классический шоссейник начального уровня, заточенный в основном под поездки по ровным поверхностям. Не самым лучшим решением для такого типа становится стальная рама – она утяжеляет конструкцию и несколько ухудшает управляемость.

Клещевые тормоза – также не самое лучшее решение, но для спокойных поездок по ровным трассам вполне подойдет. Трансмиссия начального уровня на 7 скоростей, переключаемых при помощи манеток Dual Control, достаточно простая – практически идеальное решение для новичков.

Стальная рамка седла может показаться несколько жесткой, но дает большую надежность и определенную степень амортизации при катании на не самых ровных покрытиях.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: сталь, 22″, 24″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 13,2 кг.
  • разгон;
  • прочность.
  • тормозная система;
  • стальная рама.

Stinger Stream STD 28 (2019)

11

Скорость, легкость и маневренность – три основные отличительные черты этого шоссейного велосипеда. Отличный вариант для начинающих велорайдеров, но вполне может подойти в качестве тренировочного транспорта для любителей.

Трансмиссия начального уровня на 21 скорость, переключение осуществляется при помощи манеток Dual Control. Еще одной отличительной чертой становятся дисковые механические тормоза – не самое частое решение для шоссейных моделей.

Качественная посадка и регулировка высоты седла и руля позволит использовать велосипед практически при любом росте. Широкие педали обеспечат необходимую устойчивость ногам во время поездок.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический/ дисковый механический;
  • Вес велосипеда: 10,2 кг.
  • стоимость;
  • качество материалов;
  • легкость управления.
  • седло может быть неудобным.

ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов

Silverback Strela Sport (2019)

12

Велосипед немецкого производителя на облегченной алюминиевой раме с безрессорной карбоновой вилкой подходит и для профессиональных велогонщиков, и просто для любителей спортивной велоезды.

За равномерную передачу усилий здесь отвечает эффективная 18-ти скоростная трансмиссия с манетками Dual Control, а за тормозную систему отвечают клещевые спортивные тормоза Shimano Sora BR-R3000. Жесткие покрышки на двойном ободе ведут себя предсказуемо.

Качество сборки и исполнения здесь в основном не вызывает нареканий (но никто не исключает возможность производственного брака). Модель является одной из самых недорогих на рынке 2021 года, поэтому пользуется большой популярностью среди начинающих велогонщиков.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 16.14, 17.32, 18.50, 19.68, 20.86, 22.04, 23.22 дюйм;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 10,28 кг.
  • стоимость;
  • качество сборки;
  • эффективные тормоза;
  • небольшой вес.
  • у некоторых экземпляров сложно переключаются передачи.

Stinger Stream Pro 28 (2019)

13

Профессиональная гоночная модель с высококачественной трансмиссией и тормозами – явно модель не для начинающих.

Здесь реализована высококачественная тормозная система — дисковый гидравлический тормоз Shimano KRS405, 160mm отличается не только надежностью и безотказностью, но и системой моментального экстренного торможения с минимальным тормозным путем.

Трансмиссия на 20 скоростей с полупрофессиональным задним и спортивным передним переключателем, спортивные манетки Dual Control – все это говорит о высоком уровне организации модели. Также за счет специального алюминиевого сплава модель обладает практически минимальным весом при достаточно серьезном оснащении.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический/дисковый гидравлический;
  • Вес велосипеда: 9,87 кг.
  • легкий;
  • профессиональная трансмиссия;
  • спортивные тормоза.
  • стоимость.

Merida Reacto 500 (2019)

14

Популярная модель как у профессиональных велорайдеров, так и у любителей. Ее популярность обусловлена очень низким весом, за счет которого достигается отличная управляемость и высокие скорости, профессиональной подвеской на 22 скорости, которые переключаются манетками Dual Control, и высоким качеством тормозной системы, хотя последняя реализована через клещевой тип.

Полупрофессиональная кассета на 11 звезд отличается четкостью и безотказностью при любых нагрузках. Фирменные обода и покрышки оптимальны для тренировок и серьезных гоночных мероприятий.

Покрышки оснащены специальным защитным слоем от проколов. И все это, несмотря на хороший уровень сборки и комплектации, отличается в свою очередь относительно невысокой стоимостью.

Максимальное количество скоростей на велосипеде

Нашим отцам в годы их юности и не снилось, что велосипед может быть многоскоростным. Такие новинки существовали в то время только на Западе: в середине ХХ века велосипед со звёздочками на переднем и заднем колесе был спроектирован в Италии изобретателем Туллио Компаньоло.

Число шестерёнок возрастало от десятилетия к десятилетию, и сегодня (в отдельных моделях для велогонок) переваливает за 10. Но всегда ли много значит хорошо? Чтобы понять, сколько скоростей у велосипеда лучше, нужно разобраться, в каких случаях они облегчают жизнь велосипедиста, а в каких — только усложняют.

Всё дело в звёздах

Количество звёзд напрямую зависит от типа велосипеда. Обычно на шоссейниках две, а на горных велосипедах три ведущие звёзды, но есть и исключения. При этом есть и дополнительные звёзды: к примеру, на шоссейники устанавливают по 3 и по 7-10 шестерёнок на переднее и заднее колесо соответственно. Чтобы определить общее количество передач, нужно перемножить число звёзд на обоих колёсах. Легко определить, что их количество на современных шоссейных байках варьируется от 21 до 30. Городские велосипеды часто оборудованы пятью шестерёнками сзади и двумя сзади. Десяти скоростей для них будет более чем достаточно. Большинство современных ситибайков оснащены семью стартовыми передачами. Не нуждаются в большом количестве скоростей и детские велосипеды.

Для чего нужны

Переключая скорости на велосипеде, мы перебрасываем цепь со звёздочки на звёздочку и меняем каденс, то есть частоту вращения педалей с учётом силы, необходимой для их нажатия. Варьируя передаточное число между педалями и колесом, мы и можем изменять давление на педали. Для того чтобы энергия в процессе вращения распределялась равномерно, мы и включаем разные передачи.

Во время езды по сельской местности, на крутых подъёмах или спусках велосипедист вынужден крутить педали на большой скорости. Один, два, три раза это можно проделать без риска для здоровья, но постоянные эксперименты над организмом могут привести к серьёзным проблемам с сосудами. Что можно сделать? Включить максимально низкую скорость. Велосипед поедет медленнее, зато нагрузка на мышцы и сосуды уменьшится за счёт скорости вращения педалей.

При спуске скорость, наоборот, нужно будет увеличить. Вам придётся приложить чуть больше усилий, но велосипед ускорится и пойдёт ровнее. Для езды по ровным поверхностям в городе обычно выбирают средние скорости, при этом цепь натягивается равномерно, а нагрузка распределяется между группами мышц.

Получается, что многоскоростная система с достоинством проходит следующие испытания:

  • подъём на крутые холмы;
  • резкий спуск с возвышенностей;
  • преодоление высоких барьеров;
  • езда по песку, грязи, бездорожью.

Обобщая сказанное, можно подытожить: передачи необходимы для экономии мышечной энергии на различных участках пути. Именно поэтому вопрос о количестве скоростей напрямую зависит от того, на каком велосипеде и по каким дорогам вы собираетесь ездить.

Переключатели

Для того чтобы переключить скорости, достаточно повернуть или потянуть переключатель на руле. Переключатели (они же манетки) бывают нескольких видов:

  • вращательные (скорости переключаются при повороте ручки);
  • рычажковые (на руле расположены специальные рычажки для переключения скоростей);
  • гриптшифтовые (ручку следует вращать от себя или к себе);
  • рычажки для пальцев (один рычажок меняет скорость на меньшую, другой – на большую).

Стоят все эти устройства примерно одинаково, последние изобретены недавно и обойдутся вам чуть дороже.

Жить на полной скорости

Сколько бы скоростей вы ни выбрали, каждой звёздочке отмерен свой срок службы. Продлить жизнь системе переключения скоростей, в которую входят цепь, кассета, шестерёнки и педали, может каждый велолюбитель. Достаточно запомнить несколько правил.

  • Старайтесь не переключать передачи на подъёмах. Выберите первую скорость для обеих звёзд и держите её до конца подъёма.
  • После подъёма или спуска при выезде на гладкую поверхность трассы не забывайте вернуть переключатель на среднюю скорость.
  • Скорость можно менять, только когда педали крутятся, то есть когда велосипед на ходу. Иначе цепь быстро износится.
  • Разница между шестерёнками цепи не должна быть выше 4. Если ставить максимальную скорость на одну звезду и максимальную – на другую, цепь сильно растянется и сломается вся система.
  • Не забывайте своевременно ухаживать за цепью. Если велосипед используется в относительно комфортных условиях, цепь достаточно просто протирать сухой тряпкой и покрывать смазкой для велоцепей. Если практикуется езда по бездорожью, перед тем, как смазать цепь, её нужно будет промыть специальной смесью или обычным керосином.

Завершая разговор о количестве скоростей, хочется отметить, что комфорт езды – вещь очень и очень индивидуальная. Кому-то недостаточно и 28 скоростей, а кому-то приятно кататься по дорожкам парка, не утруждая себя мыслями о передачах. Прогулки, велопоходы, езда на работу или профессиональный велоспорт – всё зависит от ваших целей.

Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней — дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней — дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так их можно сломать.

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми, и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.

При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Если размеры колёс и рамы велосипеда на глаз точно определит далеко не всякий, то число скоростей можно «пощупать» буквально поштучно. Видимо, это и привлекает к данному свойству велосипеда столько внимания у велолюбителей.

На самом же деле, количество скоростей на велосипеде – это не самый важный параметр. Прежде всего потому что в повседневном катании вы вряд ли будете использовать больше 3-4 скоростей. Исключение могут составить спортсмены или жители горной или холмистой местности изобилующей крутыми и затяжными подъёмами. Для прогулок этого количества скоростей хватит за глаза.

Но почему же тогда большинство велосипедов имеют, как минимум, 21 скорость? Во многом это следствие маркетинговой стратегии их производителей. На некоторых велосипедах, что имеют внушительное число скоростей, их качество оставляет желать лучшего. Чтобы понять почему больше, не значит лучше, давайте попробуем разобраться в технической составляющей.

Трещотка или кассета?

Трещотка представляет собой составное устройство, которое помимо звёзд включает в себя и храповый механизм, отвечающий за свободный ход велосипеда. Крепится она путём накручивания на втулку велосипеда.

Кассета же состоит лишь из набора велосипедных звёзд, что одеваются на ступицу (втулку) заднего колеса с барабаном. При этом удерживается он за счёт шлиц. А храповик в данном случае – часть втулки.

Внешне в собранном состоянии эти два элемента трансмиссии сложно отличить друг от друга, особенно непосвящённому пользователю, но всё же возможно. Как правило, если количество задних звёзд 6-7, скорее всего, это именно трещотка. Количество звёзд в кассете начинается от 8, хотя бывают и исключения, так что данный способ не даёт 100% гарантии.

Чтобы убедится наверняка, следует поближе рассмотреть заднее колесо. Если вы увидите гайку внутренний диаметр которой состоит из прямоугольных зубцов, то это будет кассета.

Как уже было сказано выше, кассета может отличаться от трещотки количеством звёзд, но может иметь и равнозначное количество. Но не стоит думать, что в таком случае по качеству первая будет идентична второй.

Кассета в любом случае будет лучше и надёжней, благодаря более продуманной конструкции.

Переключатели скоростей

Куда важнее количества скоростей сами переключатели, отвечающие за их переключение. Два велосипеда, обладающих одинаковым числом скоростей, ездить будут по-разному, если класс трансмиссионного оборудования у них будет разный.

Если говорить о горных и городских велосипедах, то на них чаще всего можно встретить переключатели от двух производителей: японской фирмы Shimano и гораздо реже американской SRAM. У обеих компаний есть своя ранжировка выпускаемого оборудования от самого простого, до профессионального.

От чего зависит данная классификация? Прежде всего от надёжности и качества переключения передач, чем выше класс, тем надёжней оборудование.

Но здесь стоит понимать, что самые топовые модели предназначены прежде всего для спорта, они отличаются уже не только, и не столько надёжностью, сколько низким весом, что для гонок очень важно.

Количество ведущих звёзд

Ещё один важный параметр, который к тому же влияет на количество скоростей, – это ведущие звёзды, а точнее, их количество. Классической компоновкой считаются 3 ведущие звезды на «пауке» (основа крепления звёзд), но постепенно от неё начинают отказываться.

Из-за большой разницы в количестве зубьев соседних ведущих звёзд переключение передач может сопровождаться большими проблемами, например, слётом цепи.

В профессиональных гоночных велосипедах уже можно чётко выделить данную тенденцию, многие производители либо сокращают количество ведущих звёзд до двух, либо возвращаются к классическому варианту с одной звездой. Это помогает избегать различных неприятностей, уменьшить вес велосипеда, а значит, и повысить спортивный результат.

Хотя данная тенденция вполне здравая и полезна, но она только набирает обороты, так что в веломагазинах такие модели – пока редкие гости, хотя и встречаются.

Правильный выбор хорошего шоссейного велосипеда

Итак, вы решили приобрести себе шоссейный велосипед. Для начала выясним, чем шоссейник отличается от горного или туристического велосипеда. Всё очень просто: шоссейный велосипед — максимально облегчённая и скоростная модель для передвижения по ровным дорогам. Он обладает наилучшими скоростными характеристиками и весьма популярен у любителей фитнеса и велокросса. Для особой лёгкости и скорости такой велосипед имеет облегчённую раму, колёса большего диаметра, более тонкие шины. Большинство шоссейных велосипедов даже не оснащены креплениями для багажника, так как это позволяет экономить вес. Одним словом, такой тип велосипедов лучше всего подходит для лёгких летних покатушек по ровной дороге, при хорошей погоде и в весёлой компании. Далее мы расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, который подойдёт вам наилучшим образом.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед — это облегчённый, скоростной транспорт для передвижения по ровным дорогам

Какие бывают виды шоссейных велосипедов?

Существует три вида шоссейных велосипедов:

  • прогулочные, обладающие лучшей манёвренностью, но меньшей скоростью;
  • гоночные — максимально облегчённые и скоростные;
  • и, наконец, универсальные, объединяющие в себе в той или иной мере все перечисленные качества.

Эти виды шоссейных велосипедов появились неслучайно, а в соответствии с предпочтениями большинства любителей велоспорта. Прежде чем выбрать вид шоссейного велосипеда, подходящий именно вам, спросите себя, какой тип езды вы предпочитаете. Нужна ли вам манёвренность или же лететь с ветерком по ровной дороге на максимальной скорости — ваше главное удовольствие? А может быть, на первом месте для вас стоит лёгкость велосипеда при переносе с места на место? Стоит упомянуть, что гоночные модели подразумевают посадку велосипедиста в согнутом состоянии, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и набрать большую скорость. В то же время создатели прогулочных моделей позаботились о более удобной и расслабленной позе велосипедиста, благодаря чему положение вашего тела во время езды будет более выпрямленным. Беспристрастная оценка собственных потребностей поможет принять решение и сделать правильный выбор шоссейного велосипеда.

Гоночный шоссейный велосипед

Гоночные шоссейные велосипеды имеют максимально облегчённую конструкцию и высокие скоростные показатели

Выбор рамы шоссейного велосипеда

При производстве рамы шоссейника на первом месте стоит лёгкость материала, на втором — его прочность. Более дешёвые модели производят в основном из алюминия, так как этот материал отвечает обоим требованиям. Не нужно думать, что алюминиевые рамы подразумевают низкое качество. Современные модели часто обладают продвинутыми характеристиками и отличаются широким разнообразием в плане дизайна. Например, существует технология производства так называемых баттированных труб. Это означает, что на различных участках рамы толщина алюминия может варьироваться. Дело в том, что в процессе езды на велосипеде нагрузка на каждую деталь его конструкции распределяется неравномерно. Именно по этой причине более уязвимые места делают более прочными. Это очень удачное решение в плане дешевизны и прочности велосипедной рамы.

Существуют также стальные рамы, но они постепенно уходят в прошлое по причине большого веса, да и стоят они недёшево. Производят рамы для шоссейников и из титана. В недалёком прошлом этот материал ассоциировался больше с космической промышленностью, но сейчас можно сплошь и рядом встретить титановые рамы для велосипедов. Правда, такие модели всё же довольно дорогие, но, если приходится выбирать между сталью и титаном, лучше, конечно, сделать выбор в пользу последнего.

А пределом мечтаний всех любителей шоссейных велосипедов являются рамы из углеводородного волокна. Такие рамы также называют карбоновыми. Когда-то они были очень дорогими, но сейчас многие модели шоссейников с карбоновыми рамами являются вполне доступными. Следует, однако, учесть, что не все карбоновые рамы одинаково качественны. На качество углеродного волокна влияет множество факторов: это и тип волокон, и различные нюансы при производстве. Но всё же материал очень лёгкий и прочный. Если у вас есть такая возможность, советуем отдать предпочтение именно карбоновой раме.

Рамы шоссейного велосипеда

Карбоновые рамы для велосипедов самые лёгкие и прочные

Колёса шоссейного велосипеда

На шоссейные велосипеды устанавливаются колёса большего диаметра, чем на обычные модели. Обычно их диаметр составляет 28 дюймов. Увеличенная площадь колеса обеспечивает быстрый разгон и устойчивую скорость во время езды. Кроме того, большие колёса способствуют амортизации транспортного средства на небольших кочках и выбоинах.

А ещё колёса шоссейного велосипеда довольно узкие. За счёт тонкости их вес уменьшается, а значит, это способствует ускоренному вращению, что также позволяет быстрее набирать скорость и лучше её удерживать. Шины практически гладкие, рисунок протектора почти не выражен. Это значит, что по бездорожью передвигаться будет сложно, зато велик несколько повышает свою манёвренность при перемещении между препятствиями на ровной дороге.

Как выбрать шоссейный велосипед, учитывая и подходящую именно вам раму, и достаточно удобные колёса? Дело в том, что при необходимости колёса шоссейника можно заменить, хотя это довольно дорогостоящая деталь. Тем не менее вы можете выбирать велосипед, рассматривая возможность модернизации его колёс в будущем.

Педали шоссейного велосипеда

Новички обычно сильно удивляются, не обнаружив педалей на шоссейных велосипедах, выставленных в магазине. Дело в том, что производители шоссейников высокого качества обычно полагают, что у велосипедиста уже есть собственные педали, подобранные для него лично, либо он в любом случае планирует покупать их отдельно. Поэтому запланируйте покупку педалей в дополнение к велосипеду.

Педали шоссейного велосипеда

Обычно, педали к шоссейным велосипедам покупаются отдельно под конкретного человека

Показатели скорости

Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.

Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.

Выбор велосипеда в зависимости от вашего роста

Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?

  1. Зафиксируйте велосипед в ровном положении. Лучше, чтобы кто-нибудь подержал его для вас.
  2. Перебросьте ногу через раму велосипеда и встаньте над ней, полностью выпрямившись. Сидение должно располагаться сразу позади вас.
  3. Расстояние от рамы до паха должно составлять не менее 6 см, лучше 10 см. В среднем — примерно высоту вашей ладони.
  4. Если расстояние меньше или больше указанного, пробуйте другой велосипед.

Шоссейный велосипед по росту

Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды

Другие индивидуальные критерии

Выбрав размер рамы шоссейного велосипеда по росту, проверьте другие индивидуальные критерии.

  1. Сядьте на велосипед и отрегулируйте посадку седла. Необходимо, чтобы в нижнем положении педали ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если седло не регулируется до нужного уровня, модель вам не подходит.
  2. Положите руки на руль. Они должны лежать свободно, без малейшего напряжения. Если вам приходится прилагать усилия, чтобы дотянуться до руля, или если вам приходится напрягать мышцы, чтобы зафиксировать руки в нужном положении, то эта модель слишком длинная для вас. Во время езды мышцы моментально перенапрягутся и большие дистанции станут для вас недоступны.
  3. Попробуйте покрутить педали. Вы должны сидеть удобно, не чувствуя перенапряжения в спине. Если поза для вас некомфортна, попробуйте дополнительно отрегулировать сидение. Если это не помогает, ищите другой велосипед.

Дополнительные аксессуары для велосипедиста

Что ещё вам может понадобиться, когда вы выбираете шоссейный велосипед?

  • Шлем, наколенники и налокотники.

Вопрос безопасности всегда на первом месте. Особенно для любителей шоссейных велосипедов, которые способны развивать серьёзную скорость на ровной трассе. Не пренебрегайте защитой, особенно на начальных этапах, когда вы только знакомитесь с новым велосипедом.

  • Зеркало заднего вида.

Зеркало немного увеличит вес и сопротивление воздуха, что может негативно сказаться на скоростных качествах. Его можно исключить из списка покупок, если вы щепетильно относитесь к этому вопросу. Но всё же зеркало — это не только комфорт, но и безопасность, особенно если вы планируете использовать велосипед на трассе, где ездят машины. Вопреки ожиданиям, приближение автомобиля далеко не всегда можно заблаговременно услышать, зачастую его появление в опасной близости оказывается неприятным сюрпризом для велосипедиста.

Зеркало заднего вида шоссейный велосипед

Зеркала обеспечивают безопасность при движении по шоссе

  • Велосипедные перчатки.

Незаменимый аксессуар при езде на дальние дистанции. В отсутствие перчаток вам гарантированы мозоли. Кроме того, в перчатках ваши руки будут всегда иметь хорошее сцепление с рулём, даже если они намокнут или вспотеют. Современные модели обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, поэтому будьте уверены, что слишком жарко вам не будет. Специальное утолщение в месте соприкосновения с рулём придаст дополнительную мягкость и комфорт во время поездки.

  • Велосипедная одежда и обувь.

Именно любители шоссейников чаще всего обзаводятся специальной велосипедной одеждой. Она облегает, а значит, не увеличивает сопротивление воздуха, позволяет коже дышать и защищает от солнца. Большинство моделей отводит излишнюю влагу от тела, и она испаряется с поверхности одежды. То же самое касается и велокроссовок — за счёт улучшенной циркуляции воздуха они обеспечат вам намного больше комфорта в дальней поездке, чем обычные кеды.

  • Рюкзак.

Как уже упоминалось, шоссейные байки чаще всего лишены креплений для багажника или корзины, это позволяет сэкономить вес. Поэтому для перевозки вещей вам, несомненно, потребуется рюкзак. Советуем не брать громоздкие, тяжёлые рюкзаки — в чём тогда смысл отказа от багажника? Лучше всего использовать рюкзаки типа «мешок», которые затягиваются сверху. Они очень компактные, но при этом вместительные и меняют форму в зависимости от предметов, которые вы кладёте внутрь. Если вещей совсем мало, можно заменить рюкзак небольшой сумкой, которая крепится на пояс. Туда как раз поместятся небольшие предметы, без которых не обойдёшься — деньги, ключи, телефон.

Велосипедист с рюкзаком

Шоссейные велосипеды не имеют багажников, поэтому велосипедисту понадобится рюкзак

  • Велосипедный замок и фонарь.

Предметы, необходимость которых обусловлена планом ваших поездок. Собираетесь ли вы оставлять велосипед без присмотра, а также кататься в тёмное время суток? Решать вам.

  • Набор инструментов.

Инструменты, предназначенные для ремонта вашего велосипеда обязательно должны быть в наличии в случае поездок на дальние дистанции. Это гаечные ключи и отвёртки, запасные камеры и велосипедный насос. Учитывайте всё, что вам может потребоваться в случае поломки. В противном случае, оказавшись в глуши и не сумев быстро отремонтировать велосипед, вы вынуждены будете выбираться пешком, да ещё и тащить на себе своего «железного друга».

Заключение

Шоссейный велосипед позволит вам в полной мере насладиться скоростной ездой по ровной трассе, обеспечит желаемую лёгкость и скорость передвижения. А правильный выбор шоссейного велосипеда, учитывающий именно ваши антропометрические параметры, стиль езды и образ жизни, сделает это удовольствие максимальным.

Стальная рама для велосипеда

Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.

Дорожный велосипед Stels

Не все велосипеды сложны в устройстве и стоят дорого. Мы расскажем, как выбрать дорожный велосипед, который не влетит в копеечку и будет долго вас катать.

На скейтборде

Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.

Источники:

https://velosmak.ru/kak-vybrat-shosseynyy-velosiped
https://tekhnik.top/rejting-shossejnyh-velosipedov/
https://velomania.su/velosiped/maksimalnoe-kolichestvo-skorostej-na-velosipede.html
https://aktsport.ru/velosiped/vyibor-shosseynogo-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector