Трековые велосипеды: 7 лучших моделей, на которых не стыдно кататься по городу
Ищете красивый и стильный байк, на котором можно быстро передвигаться по вечно простаивающему в пробках городу — присмотритесь к этим трековым велосипедам.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Недавно мы писали о том, как правильно выбирать трековый велосипед. Сегодня показываем модели, к которым стоит присмотреться.
Vitus Six
- Цена — $880
Алюминиевые рама и вилка. Производитель заявляет, Vitus Six — сочетание стабильности и способности быстро реагировать в любых дорожных ситуациях. Ширина покрышек — 43 мм, что превращает байк в машину универсальную, «обученную бороться» как с асфальтом, так и гравием. Ездили бы на таком по украинскому асфальту?
Moda Forte
- Цена — $880
Алюминиевый сплав фрейма 7005 «разбавили» карбоновой вилкой, что означает «маневренность + жесткость». Легкий и «веселый» в управлении трековый велосипед, отличный товарищ в «играх дорожных».
Moda Forte — $880
Ribble Eliminator
- Цена — $880
В линейке имеется по две модели: чисто трековые и с тормозами — для езды по улицам города. Как и Moda Forte, Ribble Eliminator состоит из алюминиевой рамы и карбоновой вилки. Но есть и принципиальное отличие — «родные» колеса бренда (то есть Ribble), обутые в Continental Ultra Sport 2.
Ribble Eliminator — $880
Cinelli Tipo Pista
- Цена—$1100
Легендарный трековый велосипед от легендарного бренда. Благодаря своему весу (рама «алю» + вилка карбон = 7,8 кг) в своей ценовой категории байк является самым легким экспонатом.
Cinelli Tipo Pista — $1100
Boardman TRK9.2
- Цена—$2100
«Ровер» носит имя одного из величайших гонщиков Великобритании всех времен — Криса Бордмана. Байк был разработан с учетом всех «аэродинамических особенностей», предлагает отличную передачу мощности, имеет четыре положения седла, что позволяет адаптировать его для езды не только на треке. И да: рама / вилка — «пресвятой карбоний».
Boardman TRK9.2 — $2100
BMC Trackmachine TR02
- Цена—$2300
Младший брат BMC TR01, разработанный для швейцарской сборной — для Олимпийских игр в Рио. Также байк использован для часового рекорда Роана Денниса. TR02 не обладает такими же аэродинамическими характеристиками, как TR01, но делает поездку на трассе чуть более доступной: примерно вдвое дешевле.
Алюминиевая рама и карбоновая вилка — прекрасный дуэт, который в паре с колесами DT Swiss и шинами Continental Grand Sport Race SL превращает сей экспонат в готовую к гонке «торпеду».
BMC Trackmachine TR02 — $2300
Dolan DF4
- Цена—$2500
Нынче крайне популярный трековый станок профессионального уровня, регулярно встречающийся на велодромах. В линейке имеется три модели: все — full carbon. Наблюдается разброс цен, и причина тому — разные комплекты колес. С самым бюджетным вилсетом — цена $2500. Самый дорогой — с колесами Mavic, что на рисунке ниже. И стоимость последнего — $8000. А представьте, сколько бы стоил Dolan DF4, если бы вместо Mavic‘ов его посадили на Spengle Gold из 24-каратного золота.
Dolan DF4 — $2500
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
ТОП лучших производителей велосипедов
Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.
Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.
Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.
Имеет ли значение бренд велосипеда?
С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.
Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.
С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.
В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:
- американские;
- немецкие;
- китайские.
Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.
Топ производителей повседневных велосипедов
1. Giant и Trek
Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.
Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.
Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:
- Trek;
- Fisher;
- Diamant;
- Villiger.
Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.
2. Specialized
Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.
На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:
- внедряла новые способы производства;
- улучшала аэродинамические характеристики байков;
- занималась разработкой велосипедов для женщин и др.
Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.
Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.
3. Mongoose
Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.
Изготавливают 2 линейки велосипедов:
- SCHMICK – в премиальном сегменте;
- Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.
Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.
Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.
4. CUBE
По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.
Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.
Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.
5. Challenger
Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.
В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.
В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.
Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.
Шведский велосипед
Schwinn Bicycle Company – это «американская икона велостроения», почитаемая велосипедистами на всех континентах, да ещё и один из мировых лидеров в своей области, продукция которого особенно востребована на территории Северной Америки, но и хорошо известна в других странах, включая Россию…
В целом, велосипеды данного бренда больше рассчитаны на любителей, нежели профессиональных спортсменов – например, свои шоссейные байки велопроизводитель позиционирует в качестве «входного билета в мир шоссейных гонок», о чем даже сообщает у себя на сайте.
При этом стоит отметить, что «железных коней» бюджетной направленности американцы не предлагают как таковых, но все-таки умудряются удовлетворять запросы практически всех и каждого – вне зависимости от пола, возраста и предпочитаемого стиля катания.
Вообще, сейчас Schwinn является дочерней компанией американского концерна «Pacific Cycle, Inc» (который, в свою очередь, принадлежит канадскому конгломерату «Dorel Industries Inc») наряду с такими всемирно известными велосипедными брендами, как GT, Cannondale и Roadmaster.
Штаб-квартира этого велопроизводителя дислоцируется в городе Ванкувер (штат Вашингтон, США), однако массовое производство байков осуществляется в Азии, а если быть точнее – преимущественно на заводах Giant на Тайване.
При производстве «железных коней» Schwinn применяет как собственные компоненты, так и приобретенные у сторонних, но именитых компаний.
Например, самостоятельно американцы делают:
- стальные, алюминиевые и карбоновые рамы,
- жесткие и амортизационные вилки,
- элементы рулевого управления,
- тормоза,
- подседельные штыри и седла,
- педали
и ряд других составляющих (правда, не для всего модельного ряда).
При этом немало деталей велопроизводителю поставляют извне, а именно:
- Переключатели и манетки – Shimano и SRAM;
- тормоза и тормозные ручки – Shimano и Tektro;
- амортизационные вилки – SR Suntour, Zoom и Rock Shox;
- цепи – KMC и SRAM;
- обода и покрышки – WTB.
(и это список можно продолжать ещё очень долго)
Schwinn Bicycle Company – это старейший американский производитель велосипедов, имеющий более чем вековую историю… Эта компания была создана ещё в 1895 году в Чикаго (причем её отцом-основателем оказался немец по рождению – Игнац Швинн), в том же году выпустив свой первый байк…
Интересно, но появление первой в США велосипедной компании совпало со стремительным ростом популярности такого транспорта в стране, и уже к началу XX века увлечение велосипедами там носило действительно массовый характер…
На протяжении практически всего XX века Schwinn была доминирующим велопроизводителем на территории Северной Америки, а массовое производство своих «железных коней» осуществляла на территории США… Однако в 1980-х годах американцы совершили по-настоящему роковую ошибку, посчитав горные велосипеды лишь «временной забавой», что в 1993-м (естественно, в совокупности с другими неблагоприятными факторами) привело компанию к банкротству…
Но велостроитель в кратчайшие сроки разобрался со всеми своими проблемами, вернув себе былую мощь, а в 1998 году объединил силы с другим американским лидером – GT Bicycles, создав корпорацию под названием Schwinn/GT…
Правда, в начале нового тысячелетия на данный союз вновь выпали серьёзные трудности, что в 2001 году привело его к банкротству… На этот раз ситуацию спас концерн Pacific Cycle Inc (крупнейший в США импортер велосипедов), выкупив Schwinn/GT из суда по делам о банкротстве и объединив фирму с другими своими велосипедными брендами… Такой ход привел к тому, что сейчас этот американский велопроизводитель «уверенно держится на плаву» и выпускает широкую гамму двух- и трёхколёсного транспорта…
Вообще, компания Schwinn может похвастать достаточно разнообразным модельным рядом велосипедов, благодаря чему способна удовлетворить запросы большого количества велолюбителей – начиная от детей с подростками и заканчивая спортсменами-любителями, увлекающимися горными или шоссейными дисциплинами.
Cтоит обратить внимание на то, что по-настоящему крутых велосипедов для высококлассных спортсменов американцы как таковых не предлагают.
Кроме того, у велопроизводителя не лучшим образом обстоят дела с сегментом маунтинбайков: во-первых, у него попросту невелик выбор подобных велосипедов; а во-вторых, в его палитре имеются только хардтейлы (нет ни одного двухподвеса или фэтбайка).
Но стоит упомянуть, что модельный ряд Schwinn отличается действительно удобным разделением «по половому признаку» – здесь можно наблюдать как «унисекс-модели», так и чисто «мужские» и «женские» велосипеды.
«Мужские» модели – это велосипеды, сконструированные для катания взрослых мужчин, которые отличаются от «унисексовых» вариантов определенными конструктивными особенностями: например, геометрией рамы и формой седла. Более того, на таких «железных конях», в отличие от «унисекс-моделей», будет удобно кататься только «сильной половине человечества».
В модельной гамме Schwinn «чисто мужские» модели присутствуют исключительно в сегментах маунтинбайков и круизеров, а распознать их можно за счет приставки «MAN» в названии.
«Женские» модели – велосипеды, предназначенные специально для «представительниц прекрасного пола», которые обладают целым рядом конструктивных особенностей: как правило, заниженная рама, гарантирующая удобную посадку в любой одежде; более тонкий руль в сравнении с другими байками; мягкое и широкое седло.
«Двухколесники» для женщин представлены в модельной палитре американского велопроизводителя достаточно широко – их можно наблюдать практически во всех категориях, за исключением шоссеров. При этом они «помечаются» припиской «WOMEN».
Горные велосипеды
Маунтинбайки спроектированы для активного катания по пересеченной местности, но вполне себе пригодны и для поездок по хорошим дорогам. От других разновидностей такого рода двухколёсного транспорта они отличатся определенными конструктивными параметрами: упрочненная рама трапециевидной формы; наличие передней и задней (не обязательно) подвесок; увеличенный дорожный просвет; более прочные колеса с толстыми зацепистыми покрышками.
Как уже было отмечено, «Швинн» не выделяется широким выбором маунтинбайков, предлагая исключительно хардтейлы (то есть велосипеды, не имеющие задней амортизации), но предназначенные как для мужчин, так и для женщин. В арсенале американского бренда нет ни одного действительно профессионального MTB-байка – только несколько простых моделей (не подходящих для серьезного увлечения спортом) и парочка более подготовленных вариантов (ориентированных на любительскую езду в дисциплине кросс-кантри).
Schwinn Moab
Флагман в сегменте горных велосипедов марки, который в зависимости от модификации предназначен либо для активных велопрогулок по хорошим дорогам и пересеченной местности, либо для тренировочных процессов и выступлений в дисциплине кросс-кантри на любительском уровне.
По умолчанию этот байк имеет: раму, выполненную из «крылатого металла»; пружинно-эластомерную вилку SR Suntour со 100-миллиметровым ходом и возможностью блокировки; безрезьбовой руль полуинтегрированной конструкции; 24-скоростную трансмиссию с оборудованием Shimano; 29-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами; дисковые тормоза с гидравлическим приводом и 160-миллиметровыми роторами «по кругу».
В более «продвинутой» версии велосипед может похвастать воздушной вилкой SR Suntour с ходом 100 мм и удаленной блокировкой (с руля), а так же системой с 10-ю скоростями и переключателем Shimano.
А у «топового» варианта – передняя подвеска Rock Shox (также воздушная, 100-миллимитровая с блокировкой) и 12-ступенчатый механизм с обвесом SRAM.
Schwinn Rocket
Унисекс-хардтейл с оборудованием «любительского уровня», созданный для динамичных покатушек по дорогам со всеми типами покрытия, а также в условиях несложного бездорожья.
Он обладает: алюминиевой рамой; передней пружинно-эластомерной подвеской SR Suntour со 100-миллиметровым ходом и функцией блокировки; безрезьбовым рулевым узлом; системой с 24-мя передачами и переключателями Shimano; колесами размерностью 27.5 дюймов с двойными ободами из алюминия; дисковыми механическими тормозами с «блинами» на 160 мм спереди и сзади.
Schwinn Mesa
Горный велосипед «любительского класса» (доступный в «унисекс» и «женских» модификациях).
Этот байк предназначен для активного катания по городским улицам или легкой пересеченной местности, а также для фитнесс-тренировок.
Базовые версии данного «двухколесника» комплектуются: алюминиевой рамой; амортизационной вилкой SR Suntour с ходом 63 мм; неинтегрированным рулем; 21-скоростным механизмом с обвесом Shimano; 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла»; ободными тормозами V-типа.
У вариантов подороже – пружинно-эластомерная подвеска SR Suntour или Zoom (рабочий ход – 75 мм и 80 мм соответственно) с регулировкой жесткости, колеса на 27.5 дюймов (также с двойными алюминиевыми ободами) и дисковые механические тормоза со 160-миллиметровыми устройствами «по кругу».
Schwinn Breaker
Хардтейл «любительского уровня», предлагаемый в двух вариантах исполнения: «унисекс» и «женский».
Он подходит для размеренной езды по городским улицам, а также парковым и лесным зонам.
Вне зависимости от версии, данный велосипед оснащается: алюминиевой рамой с внутренней «проводкой»; амортизационной вилкой Schwinn с 60-миллиметровым ходом; неинтегрированной рулевой колонкой; 21-скоростной трансмиссией (передний переключатель – LX, задний – Shimano); 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия; дисковыми тормозами с механическим приводом и роторами величиной 160 мм спереди и сзади.
Schwinn Frontier
Любительский маунтинбайк, адресованный взрослым райдерам-новичкам (варианты исполнения «унисекс» и «женский»).
Он подходит для прогулочных поездок по асфальтированным и грунтовым дорогам, а также несложной пересеченной местности.
У него – рама, изготовленная из стали, пружинно-эластомерная вилка Zoom с рабочим ходом 60 мм, безрезьбовой руль неинтегрированного вида, 21-скоростная система с обвесом Shimano, 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, а также ободные V-тормоза.
Schwinn High Timber
Горный велосипед «любительского уровня», предназначенный для размеренных велопрогулок по дорогам с любым покрытием, а также по парковым и лесным зонам. При этом он доступен как в «унисексовом», так и в сугубо «мужском» вариантах исполнения.
В арсенале этого «двухколесника» числятся: стальная рама; амортизационная вилка Schwinn с 75-миллиметровым ходом; трансмиссия с 21-ой скоростью и переключателями Shimano; неинтегрированный рулевой узел; 26- или 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого метала»; ободные тормоза (V-brake).
Гибридные велосипеды
Байки, в конструкции которых сочетаются атрибуты маунтинбайков и шоссеров, предназначены, в первую очередь, для не экстремального велотуризма и повседневного катания по асфальтированными и грунтовым дорогам, а также легкой пересеченной местности.
Как правило, такие «двухколесники» заимствуют у горных моделей геометрию рамы, амортизационную вилку (но не всегда), прочные обода, прямой кантрийный руль и навесные компоненты, а у шоссейных – 28-дюймовые колеса с покрышками, более адаптированными для асфальтовой езды.
Schwinn Vantage
Гибридный ригид, предназначенный для катания взрослых мужчин и женщин (в зависимости от модификации) как по городским улицам и загородными трассам, так и в условиях несложного бездорожья.
Этот велосипед может похвастать: алюминиевой рамой; передней жесткой вилкой все из того же «крылатого металла»; безрезьбовой рулевой колонкой; трансмиссией с 21-ой скоростью и обвесом Shimano; 28-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами; дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» и механическим или гидравлическим приводом.
Schwinn Super Sport
Дорожный гибрид, доступный в «унисексовом» и «женском» исполнениях.
Этот байк сконструирован для скоростного передвижения по городским улицам, а также интенсивных тренировочных процессов.
В арсенале данной модели присутствуют: рама и передняя жесткая вилка, изготовленные из алюминия; рулевой узел безрезьбовой конструкции; 21-скоростная система с оборудованием Shimano; колеса размерностью 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободами; дисковые механические тормоза с роторами на 160 мм спереди и сзади.
Комфортные велосипеды
Дорожные велосипеды нацелены на обеспечение максимального уровня комфорта и безопасности при катании. Они предназначены для неспешной езды по городским улицам и паркам. Как правило, такие «железные кони» обладают особой геометрией (обеспечивающей удобную высокую посадку), снабжаются широким седлом и мягким переключением передач, а так же, некоторые, ещё и амортизационной вилкой.
Schwinn Sierra
Комфортный велосипед, доступный в «мужском» и «женском» вариантах исполнения, который создан для размеренных велопрогулок в городской среде.
У него – алюминиевая рама, передняя амортизационная вилка SR Suntour с рабочим ходом 50-63 мм, неинтегрированный руль с регулируемым выносом, 21-скоростной механизм с переключателями Shimano, 26-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», а также ободные тормоза V-типа.
Кроме того, штатно «двухколеснику» полагаются полноформатные металлические крылья и подпружиненное седло с амортизационным подседельным штырем.
Schwinn Sivica
Комфортный велосипед, предлагаемый как в версиях для мужчин, так и для женщин, который предназначен для спокойных и безопасных покатушек по дорогам с асфальтированным и твердым грунтовыми покрытиями.
По умолчанию это – односкоростной байк с алюминиевой рамой, передней жесткой вилкой, регулируемым по высоте безрезьбовым рулем, односкоростной системой, 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами и ободными V-тормозами. Однако более «продвинутая» модель комплектуется 7-ступенчатой трансмиссией с задним переключателем Shimano.
Вне зависимости от модификации, «двухколесник» имеет в своем арсенале полноразмерные крылья, полноценную защиту цепи и подножку.
Schwinn Voyageur
Дорожный велосипед, спроектированный для комфортного катания по городским улицам и паркам, который предусмотрен в нескольких модификациях (в том чисел – сугубо «женской»).
По умолчанию байк комплектуется: остовом, скроенным из «крылатого металла»; передней пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с 50-миллиметровым рабочим ходом; рулем с настраиваемым выносом; 21-скоростным механизмом с оборудованием Shimano; колесами величиной 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободами; ободными тормозами (V-brake).
Кроме того, он предлагается в исполнении Commute, которое дополнительно может похвастать полноразмерными крыльями, защитой цепи и задним багажником.
Schwinn Suburban
Комфортный велосипед, подходящий для катания взрослых мужчин и женщин по «среднепересеченной» местности (то есть по асфальту и утоптанным тропинкам), который оптимизирован под расслабленную посадку.
Данный «двухколесник» обладает: стальным остовом; пружинно-эластомерной вилкой Steel Suspension с ходом 63 мм; неинтегрированным рулевым узлом безрезьбового типа, регулируемым по высоте и наклону; 7-скоростной трансмиссией с обвесом Shimano; 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла»; ободным V-образными тормозами.
Уже в «базе» байк может похвастать металлическими крыльями, полноразмерным щитком на цепи с круговой защитой передней звезды, а также подножкой.
Suburban Deluxe
В целом эта модификация повторяет «базовую» модель, отличаясь от нее только материалом рамы (в данном случае она из алюминия) и 21-скоростной системой с навесным оборудованием Shimano.
Schwinn Streamliner
Комфортный байк для «представительниц прекрасного пола», подготовленный для размеренных покатушек по дорогам с хорошим покрытием.
В активе этого «железного коня» присутствуют: алюминиевая рама; передняя ригидная вилка; неинтегрированный руль; трансмиссия с 7-ю передачами и переключателем Shimano; 26-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия; ободными тормозами V-типа.
Кроме того, велосипед может быть оснащен полноразмерными металлическими крыльями и защитой цепи.
Круизеры
Это велосипеды предназначенные для размеренных велопрогулок в городских условиях и пригородной езды, которые ориентированы, в первую очередь, на спокойных велосипедистов или любителей аутентичного классического стиля.
Как правило, такие байки «щеголяют» уникальным дизайном и рядом конструктивных особенностей, «заточенных» на максимальный уровень комфорта: рама, обеспечивающая прямую посадку; широкий изогнутый руль; кожаное седло с мягким наполнителем; защитный кожух на цепи и т.д.
Интересно, что именно компания Schwinn в 1933 году выпустила первый в мире круизер – то был велосипед с тяжелой рамой и дюймовыми шинами-баллонами, похожий на мотоциклы-круизеры (собственно, поэтому он и получил подобное название)…
Вообще, круизеры – самый многочисленный сегмент у американского велопроизводителя, но некоторые модели повторяют друг друга в техническом плане, отличаясь между собой преимущественно «штрихами в дизайне», отчего и делятся на соответствующие группы:
С планетарной втулкой
Такие круизеры обладают стальной или алюминиевой рамой, жесткой или амортизационной (спрингер) вилкой, планетарной трансмиссией с тремя или пятью скоростями и обвесом Shimano, 26- или 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, а также передним ручным и задним ножным тормозами.
Сюда относятся следующие модели Schwinn:
- Classic Deluxe 7;
- Hornet;
- Debutante;
- Fiesta;
- Scarlet.
Все эти байки комплектуются подпружиненным седлом и рулем, регулируемыми по высоте и наклону, полноразмерной защитой цепи, полноформатными крыльями и подножкой, а модель со стальным остовом – еще багажником и фонарем на переднем крыле.
Семискоростные
Такие велосипеды имеют в своем арсенале: стальную или алюминиевую раму; жесткую вилку из стали; 7-скоростную трансмиссию с оборудованием Shimano или SRAM; неинтегрированный рулевой узел; 26-дюймовые колеса с одинарными ободами; ободные тормоза V-типа.
В этой группе моделей Schwinn числятся:
- Hollywood;
- Alu/Alu Women;
- Sprite;
- S7/S7 Women;
- Miramar;
- Perla;
- Keala.
Помимо прочего, данным байкам по умолчанию полагаются полноразмерные металлические крылья, полноценная защита цепи и подножка.
Односкоростные с алюминиевой рамой
Эти байки объединяет жесткая вилка из стали, 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, да задний ножной тормоз. Кроме того, такие велосипеды снабжаются металлическими крыльями, полноразмерной защитой цепи и подножкой, а некоторые модели – еще и багажником.
В данной категории у Schwinn присутствуют:
- Alu 1/Alu 1 Women;
- Starlet;
- Tornado;
- Slik Chik.
Односкоростные со стальной рамой
Такие круизеры демонстрируют жесткую или амортизационную (спрингер) вилку, 24-, 26- или 27.5-дюймовые колеса с одинарными ободами из «крылатого металла» и задний ножной тормоз. Все эти байки могут похвастать подпружиненным седлом, регулируемым по высоте и наклону рулем, защитой на цепи, полноразмерными крыльями, а также подножкой.
В данную группу круизеров Schwinn попадают:
- Heavy Duti;
- Miscreant;
- Swindler;
- S1/S1 Women;
- Talula;
- Baywood/Baywood Men;
- Gammon.
Помимо прочего, Schwinn выпускает несколько действительно уникальных круизеров:
Schwinn Meridian
Грузовой трехколесный велосипед для взрослых мужчин и женщин, который подходит не только для прогулочного катания по хорошим дорогам, но и для перевозки до 40 кг поклажи в задней корзине.
У него – алюминиевая рама, жестка вилка, неинтегрированный руль, односкоростной механизм, колеса на 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и комбинированная система тормозов (передний – ободной, задний – ленточного типа).
В «базе» байк имеет полноразмерные крылья, защиту цепи и подпружиненное седло.
Schwinn Town & Country
Грузовой трехколесный велосипед, который от предыдущего варианта отличается только 3-ступенчатой трансмиссией с планетарной втулкой и переключателем Sunrace.
Schwinn Tango Tandem
Двухколесный велосипед-тандем, предназначенный для совместного катания двоих взрослых человек в спокойном темпе по дорогам с асфальтированным или укатанным грунтовым покрытиями.
Он может похвастать: алюминиевой рамой; ригидной вилкой; 7-скоростной системой с задним переключателем Shimano; 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами; ободными тормозами V-типа.
Помимо этого, штатно данный «железный конь» снабжается двумя подпружиненными седлами, парой подстаканников, полноразмерными крыльями, защитой цепи и подножкой.
Городские велосипеды
Они созданы для каждодневных поездок и прогулок по городским улицам или ровной местности с укатанным грунтом. Такие велосипеды не предназначены для эксплуатации в качестве спортивного инвентаря и подготовлены для катания в обычной одежде, а их философия – комфорт и практичность, а не эффективность или скорость.
Schwinn Traveler
Комфортный сити-байк, который предназначен для ежедневных поездок по хорошим дорогам в размеренном темпе, доступный в нескольких модификациях (в том числе – в «женской»).
Этот велосипед обладает: стальной рамой; жесткой вилкой все из той же стали; неинтегрированным рулевым узлом; системой с 7-ю скоростями и задним переключателем Shimano; колесами на 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободами; ободными V-тормозами.
Стандартно «двухколеснику» полагаются подпружиненное седло, металлические крылья, полноразмерная защита цепи и подножка, а «унисекс»-модели – еще и багажник.
Schwinn Discover
Городской велосипед для взрослых мужчин и женщин, спроектированный для комфортных велопрогулок по городским улицам и парковым тропинкам.
В его активе числятся: алюминиевый остов; амортизационная вилка Schwinn; рулевая колонка неинтегрированной конструкции; 21-скоростной механизм (передний обвес – LX, задний – Shimano); 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла»; ободные V-образные тормоза.
Вне зависимости от варианта исполнения, байк снабжается полноформатными крыльями, защитой цепи и передних звезд, подножкой и багажником.
Schwinn Wayfarer
Дорожный велосипед, созданный для городских поездок, а также покатушек по утоптанным парковым тропинкам, который предусмотрен в нескольких модификациях (среди которых – и сугубо «женская»).
У этого «железного коня» – рама и жесткая вилка, изготовленные из стали, безрезьбовой рулевой узел, 7-скоростная система с оборудованием Schwinn, колеса величиной 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза V-типа.
По умолчанию на байк ставятся: полноразмерные крылья; защита цепи; подножка; багажник.
Schwinn City Race
Городской «болид», который предназначен для прогулочного или скоростного катания по городским улицам и хорошим грунтовым дорогам.
Данный велосипед может похвастать: стальной рамой; передней жесткой вилкой; неинтегрированным рулем; односкоростной трансмиссией; 28-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами; полностью ободными (V-brake) механизмами или задним ножным тормозом.
Шоссейные велосипеды
Разработаны специально для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтированным полотном, а также участия в различных велогонках и веломарафонах. Как правило, такие «двухколесники» обладают особой формой руля (под названием «бараньи рога»), позволяющей менять хват, легкой и жесткой рамой с растянутой посадкой для улучшения аэродинамики, 28-дюймовыми колесами и полным отсутствием амортизации.
Schwinn Fastback
Шоссер для взрослых велосипедистов, который, в зависимости от модификации, предназначен либо для скоростных велопутешествий по хорошим дорогам, либо для интенсивных тренировочных процессов, либо для участия в соревнования по шоссейным гонкам на любительском уровне.
- Fastback 3 и Fastback AL Claris имеют: алюминиевые раму и жесткую вилку; полуинтегрированную рулевую колонку; 16-скоростную трансмиссию с обвесом Shimano Claris; 28-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами; ободные тормоза U-типа.
- Fastback 2 отличается системой с 18-ю скоростями и переключателями Shimano Sora.
- Fastback 1 – это карбоновая вилка и 22-скоростной механизм с оборудованием Shimano 105.
- Fastback AL Disc Sora – карбоновая вилка, 18-ступенчатая трансмиссия с переключателями Shimano Sora и дисковые механические тормоза со 160-миллиметровыми роторами.
- Fastback Carbon – карбоновые рама и вилка и система с 22-мя передачами и обвесом Shimano 105.
- Fastback AL Disc 105 – то же самое навесное оборудование, что и у предыдущего варианта, но алюминиевая рама и дисковые тормоза с гидроприводом и устройствами на 160 мм «по кругу».
Подростковые велосипеды
Это байки, которые созданы для размеренных или активных велопрогулок юных велосипедистов. Такие «железные кони» визуально и функционально практически не отличаются от аналогичных «взрослых» вариантов, однако демонстрируют уменьшенные габаритные размеры (например, величина колес у них не превышает 24 дюйма).
Компания Schwinn не может похвастать обилием велосипедов для подростков, предлагая по несколько моделей лишь в двух сегментах – маунтинбайки и круизеры. Но стоит отметить, что продукция данного бренда имеет разделение по полу: помимо «унисексовых» байков, американцы также предлагают как версии для мальчиков («BOY»), так и исполнения для девочек («GIRL»).
Schwinn Breaker 24
Горный хардтейл, ориентированный на ребят в возрасте от девяти до двенадцати лет и созданный для прогулочного или динамичного катания по хорошим дорогам и несложной пересеченной местности. Этот байк доступен в двух модификациях, одна из которых – «девчачья».
У него – стальная рама, передняя пружинно-эластомерная вилка Schwinn с ходом 50 мм, безрезьбовая рулевая колонка, 21-скоростная трансмиссия (передний переключатель – Power, задний – Shimano), 24-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия и ободные V-тормоза.
Schwinn High Timber 24
Подростковый маунтинбайк, предназначенный для велопрогулок райдеров в возрасте от девяти до двенадцати лет по городским улицам, парковым зонам и несложным маршрутам в лесу, который предусмотрен в нескольких вариантах исполнения.
Этот велосипед обладает: стальной рамой; передней амортизационной вилкой Schwinn с 50-миллиметровым ходом; неинтегрированным рулем; системой с 21-ой скоростью (передний обвес – Schwinn, а задний – Shimano); колесами на 24 дюйма с двойными алюминиевыми ободами; ободными V-образными тормозами.
Schwinn Frontier 24
Горный велосипед для подростков в возрасте от девяти до двенадцати лет, подходящий для неспешных или активных покатушек по дорогам с твердым покрытием или легкой пересеченной местности.
В его арсенале числятся: рама и ригидная вилка, скроенные из стали; 7-скоростная трансмиссия с задним переключателем Shimano; рулевой узел неинтегрированного типа; 24-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия; ободные тормоза (V-brake).
Schwinn Ella 24
Подростковый ригид для девочек в возрасте от девяти до двенадцати лет, рассчитанный на неспешную езду, в первую очередь, по городским улицам и паркам, а также несложным маршрутам в лесу.
Данный велосипед комплектуется: стальной рамой; жесткой вилкой все из той же стали; безрезьбовым рулем; 7-скоростной системой с оборудованием Shimano; 24-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами; ободными тормозами V-типа.
Schwinn Corvette 24
Подростковый круизер для юношей в возрасте от десяти лет и старше, созданный для комфортного катания в городской среде и лесопарковых зонах.
Этот байк может похвастать: стальными рамой и вилкой; безрезьбовым рулем, настраиваемым по высоте и наклону; односкоростной трансмиссией; 24-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла»; задним ножным тормозом.
По умолчанию велосипед снабжается полноразмерными стальными крыльями, защитой цепи и подножкой.
Schwinn Baywood 24
Круизер для девушек в возрасте от десяти лет и старше, который спроектирован для комфортных и безопасных велопрогулок по городским улицам и паркам.
По умолчанию ему полагаются: стальная рама; ригидная вилка; безрезьбовой руль, регулируемый по высоте и наклону; односкоростная система; колеса размерностью 24 дюйма с двойными ободами из алюминия; задний ножной тормоз.
С завода велосипед комплектуется металлическими крыльями, полноразмерной защитой цепи и подножкой.
Детские велосипеды
Не забывает Schwinn и о самых маленьких велосипедистах – компания выпускает действительно разнообразную линейку детских велосипедов, охватывая своей продукцией все возрастные группы (от одного до девяти лет).
Для детей в возрасте от семи до девяти лет американцы предлагают горные ригиды и хардтейлы: к первым относятся Mesa 20 и Lula 20, а ко вторым – Cimarron и Thrasher.
Всех их объединяют алюминиевая рама, безрезьбовой руль, 7-скоростной механизм с задним переключателем Shimano, 20-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, а также ободные V-тормоза. При этом у ригидов – жесткая вилка, а у хардтейлов – передняя пружинно-эластомерная подвеска Schwinn с ходом 40 мм.
Следующая группа велосипедов – это односкоростные сити-байки для райдеров в возрасте от шести до девяти лет, предназначенные для прогулочного катания по дорогам с хорошим покрытием, а именно: модели с алюминиевой рамой – Aerostar (для мальчиков) и Stardust (для девочек); варианты со стальным остовом – Falcon, Drift, Twister («мальчишечьи»), Breeze, Mist, Deelite («девчачьи»).
Все они обладают жесткой вилкой, регулируемым безрезьбовым рулем, 20-дюймовыми колесами с одинарными ободами из алюминия и ободными тормозами (V-brake), а уже по умолчанию комплектуются крыльями, защитой цепи и подножкой.
Для юных велосипедистов в возрасте от четырех до шести лет в модельной гамме Schwinn имеются односкоростные прогулочные велосипеды: Gremlin, Lil Stardust, Backdraft, Scorch, Piston, Iris и Jasmine (у первых двух байков – алюминиевая рама, а у остальных – стальная).
Все эти «железные кони» могут похвастать: жесткой вилкой; регулируемой рулевой колонкой; колесами размерностью 16 дюймов с одинарными ободами; задним ножным тормозом (а все «стальные» варианты – еще и передним ободным тормозом). Кроме того, они штатно оснащаются пластиковыми крыльями, защитой цепи и дополнительными боковыми колесиками.
Для малышей в возрасте от двух до четырех лет Schwinn выпускает односкоростные велосипеды, которые за счет быстросъемных шатунов могут «перевоплощаться» в беговелы: Trooper и Pixie.
Данные байки снабжаются стальными рамой и жесткой вилкой, настраиваемыми рулем и седлом, 12-дюймовыми колесами с одинарными алюминиевыми ободами и задним ножным тормозом. Помимо прочего, уже в «базе» им полагаются пластиковые крылья, полноразмерный щиток на цепи, мягкая накладка на руле, а также поддерживающие колесики.
Присутствует в палитре американского велопроизводителя и беговел – Spitfire, который предназначен для обучения катанию и неспешных велопрогулок ребят в возрасте до четырех лет.
У него – алюминиевая рама, стальная вилка, регулируемые по высоте и углу наклона руль и седло, а также 12-дюймовые колеса с одинарными ободами из «крылатого металла».
Производит Schwinn и трехколесный велосипед с педалями на переднем колесе – Roadster Trike, подходящий для обучения или неспешных покатушек по хорошим дорогам и адресованный детям в возрасте от одного до трех лет.
Он обладает: стальными рамой и ригидной вилкой; 12-дюймовым передним и 10-дюймовыми задними колесами с одинарными алюминиевыми ободами; регулируемым седлом; крыльями на всех колесах; звонком.
Достоинства и недостатки
Велосипеды Schwinn обладают целым рядом положительных качеств, среди которых особенно можно выделить следующие:
- Обширный модельный ряд – американцы своими велосипедами охватывают все возможные возрастные группы, при этом выпуская байки практически во всех сегментах, начиная от горных моделей и заканчивая грузовыми трайками.
- Современные технологии – при производстве «железных коней» Schwinn не только закупает навесное оборудование у ведущих мировых брендов, но и серьезно опирается на собственные передовые разработки и возможности.
- Стильный дизайн – велосипеды американской компании могут похвастать действительно привлекательной и интересной внешностью, но в особенности это касается круизеров.
Самым существенным недостатком байков Schwinn является приличная цена, что особенно заметно на наиболее доступных моделях бренда: например, аналогичные велосипеды многих велопроизводителей (а в особенности – российских) стоят ощутимо дешевле, и это при сопоставимых технико-эксплуатационных характеристиках.
10 лучших велосипедных брендов в 2019 году
Покупаете велосипед, чтобы начать здоровый образ жизни, или просто хотите получить двухколесный транспорт? Поможем вам выбрать бренд велосипеда в зависимости от поставленных целей. Мы составили ТОП-20 велосипедных брендов в 2019 году, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Кто-то из производителей был пионером и сделал существенный вклад в развитие велоиндустрии, кто-то поражает инновациями и технологиями, а кто-то пошел путем повторения и усовершенствования, сделав качественный продукт. Мы расскажем вам истории 10 самых популярных велосипедных брендов в 2019 году. Надеемся, это поможет сделать правильный выбор.
Norco
Канадец Берт Льюис из Северной Вирджинии в 1964 году превратил свой курятник в веломастерскую, откуда и началась история компании The Northern Cycle Industries, или просто Norco. Берту показалось, что на рынке нет качественных велосипедов, и предложил свое решение.
Первым стал 10-скоростной велосипед, который сделал огромный вклад в развитие и популяризацию направления BMX. Поклонники экстремальной езды оценили идеи проектировщика, и в Norco поняли, что они на верном пути.
Первая команда при фабрике появилась в 1980 году. Компания спонсировала континентальную команду по шоссе, команду триалистов и даунхильщиков, которые занимали призерские места на соревнованиях. Джилл Кинтер получил бронзу на Олимпиаде в 2008 году в категории BMX.
Norco вместе с известными гонщиками обустроили байк-парк в заповеднике Vancouver’s North Shore, превратив территорию в рай для велосипедистов. Здесь куча трейлов, скалистых спусков и красивых дорожек.
Ghost
Ghost еще в начале своей работы выбрал три основополагающих принципа: качество, эффективность и безопасность. Принципы не изменились даже сегодня. Прежде чем выпустить новую модель на рынок, команда тестировщиков работает над тем, чтобы найти все неполадки и устранить их. Работа мечты для тинейджера или велосипедиста. В итоге – получается идеальный велосипед Ghost.
Основателем компании стал горнолыжник Уве Каливода. Он просто искал, чем заняться в межсезонье. Вместе с другом Клаусом Мохвальдом, механиком по велосипедам, они вместе поехали на стажировку в Тайвань, где уже работали несколько заводов по выпуску велосипедов. После этой стажировки появился Ghost.
Первый велосипед основатели назвали в честь Ганибала Лектора. Ход сработал и прославил бренд. Покорив немецкий рынок, Ghost вышел на европейский, слился с холдингом для оптимизации производства горных велосипедов.
Gary Turner
В отличии от других компаний, основатель бренда Гари Тернер не был велогонщиком и никак не относился к миру велосипедов. Он был талантливым сварщиком. Возможно, именно поэтому компания предлагает пожизненную гарантию на свои велосипеды.
Все благодаря треугольной алюминиевой раме, изготовленной по запатентованной технологии. Рама сварена таким образом, что создает в пространстве 3 треугольника. Благодаря такой технологии прочность и жесткость конструкции превосходит конкурентов, но делает байк легким. Технология была разработана в 1973 году и используется до сих пор.
Еще одна отличительная черта GT – уникальная система подвески, которая была разработана исключительно для велосипеда, в то время как другие пришли от мотоциклов. Подвеска GT позволяет снизить раскачку и повышает эффективность педалирования.
Кстати, компания выпускает велосипеды из карбона. Конечно, такие модели дороже, но и намного прочнее. Что касается дизайна, эти малышки настолько же красивы, как и малышки Хью Хефнера.
Cannondale
Американский бренд с тягой к инновациям, собственной гениальностью и яркой индивидуальностью. Появился в 1971 году в городе Кэннондейл, штат Коннектикут. Первым стал использовать алюминий в производстве рам. И до сих пор рамы Cannondale считаются самыми легкими и прочными на рынке. Кстати, до 2016 года рама SuperSix EVO действительно была самой легкой – весила всего 695 грамм.
Бренд не раз получал награду в рейтингах и на выставках как «лучший велосипед года». Особенно судьи ценили разработки компании. Cannondale запатентовал 2 революционные технологии для амортизаторов, которые изначально просто назвали «поломанной вилкой»: вилка Fatty, которую разместили в рулевом стакане, и вилка Lefty с одной ногой, которая стала лучшей в мире по показателям жесткости.
В 2000 году с Cannondale случилась забавная история. Международный союз велосипедистов (UCI) установил минимальный стандарт допустимого веса велосипедов для шоссейных гонок – 6,8 кг. Некоторые шоссейные модели Cannondale не вписывались в установленный лимит и были легче. Реакция была интересная: бренд выпустил рекламную кампанию, где велосипедисты ехали в полосатой форме, похожей на тюремную, с призывом допустить велосипеды Cannondale.
Компания спонсирует профессиональные команды по шоссе, MTB, велокроссу, эндуро и триатлону. Гонщики команды Cannondale Pro Cycling Team забирали золото на гонке Джиро д’Италия.
Cube
Производитель родом из Германии, выдает дотошное немецкое качество в каждой детали. Работает совместно с Мюнхенским Техническим Университетом и делает ставку на современные технологии.
Cube точно понимает, каким должен быть велосипед. Сам занимается проектировкой, дизайном, сборкой. Даже колеса производит и собирает собственными силами на своем заводе, который, кстати, находится в Альпах (p.s. отличный повод для путешествия).
Рама красится по технологии BMW. На топовых моделях лого Cube рисуется лазерной гравировкой. Но кроме качества, велосипеды отличаются дизайном. Они действительно очень красивые и запоминающиеся, как BMW i8.
Компания участвует в шоссейных велогонках и соревнованиях по кросс-кантри. Спонсирует собственную профессиональную команду MTB Cube Action Team.
Scott
Американский бренд Scott начинал с производства горных лыж, но производство велосипедов дало больше плодов и популярности. Горные байки от Эда Скотта стали легендой. Особенно известна их прочная рама, которая не трескается на стыках в процессе эксплуатации.
Производители гордятся тем, что их легкая рама и созданный ими аэродинамический руль помогли выиграть Тур-де-Франс. Компания поддерживает 13 профессиональных команд по кросс-кантри, триатлону, шоссе и даунхиллу.
Нино Шуртер, представитель команды Scott-Odlo MTB Racing взял олимпийское золото в кросс-кантри на велосипеде Scott. Равно как и его коллега Дженни Риссведс, которой тоже досталось золото на олимпиаде.
Merida
В 1972 году Айк Д. Х. Цен владел небольшим магазином в Тайване. Сегодня его полноправный приемник сын Майкл Цен руководит огромной корпорацией по производству велосипедов. Айк Цен мечтал сломать стереотип о том, что на Тайване все собирают на коленке, и создал компанию, которая имеет собственные инженерные цеха в Германии и выпускает топовые велосипеды высокого качества.
Бренд отлично полюбили в Европе, особенно после того, как он стал титульным партнером нескольких крупных соревнований. Теперь фирменные цвета команд Merida задают тренды в велоформе. Сочетание ярко-розового и синего – это не дурной тон, это стильно, как у Lampre Merida.
Компания стала мировым лидером по работе с алюминием. При сварке алюминиевых рам используются только роботы, которые дают идеально ровные швы. На соревнованиях бренд тестирует и заявляет о себе с размахом. Владеет двумя топовыми профессиональными командами в МТБ и шоссе.
Гунн-Рита Дале, 6-кратная чемпионка мира и действующая чемпионка по МТБ-марафону утверждает, что она всегда может положиться на Merida.
Выпускает хардтейлы, двухподвесы, туристические, женские, детские велосипеды, и как плюшки – качественные аксессуары.
Trek
Если говорить о Trek, значит говорить о легенде. Велосипеды бренда неоднократно занимали призовые или первые места в гонке Тур-де-Франс. Выпускает профессиональные, горные, городские, туристические, женские, детские модели.
В начале карьеры Trek начал сотрудничать с Гари Фишером, и это было самое плодотворное сотрудничество в веломире. Гари Фишер – гениальный конструктор, велогонщик, родоначальник движения МТБ (катание по горам) и даунхилл (скоростной спуск с горы). Фишер породил найнеров, женские велосипеды и двухподвесы, без которых невозможно представить современный горный велосипед.
Лэнс Армстронг, один из самых популярных велогонщиков, на велосипеде Trek забрал золото на 7 титульных шоссейных соревнованиях в Тур-де-Франс. Ярослав Попович, украинский велогонщик, стал суперзвездой на велосипеде Trek. Сейчас он закончил профессиональную карьеру и стал спортивным директором своей команды «Trek Factory Segafredo».
Американский и легендарный в свое время бренд Klein Bikes перешел в команду Trek и создал множество ништяков, без невозможно представить современный велосипед. Грег Лемонд, 3-хразовый победитель Тур-де-Франс, сначала выпускал велосипеды под маркой LeMond Bicycles, но потом перешел под крыло Trek. По сути, велосипедный гигант собрал у себя лучших инженеров-легенды, которые создают легенды среди велосипедов.
Giant
Тайваньский инженер Кинга Лю выращивал угрей на ферме, но в 1970 году все потерял из-за урагана. Насобирав по нитке среди друзей, организовал небольшой завод Giant. Первые 4 года учился правильно собирать велосипеды, и только потом вышел на американский рынок.
Через 50 лет одним из самых крупных производителей велосипедов. Амбициозное имя Giant (гигант) стало пророческим – 55% велосипедов всего мира выпускается с фабрик тайваньской корпорации. Успех состоял из качества и правильной реакции на потребность рынка.
Сегодня Giant – это качество и высокие технологии. Конструкторское бюро компании первым предложило использовать углеводородное волокно, а в 1987 году первыми в мире выпустили карбоновый велосипед. Теперь компания работает над моделями для экстремальной езды.
Specialized
Specialized как Red Hot Chili Peppers – истинно американское имя. Основатель компании Майк Синьярд из Калифорнии начинал с того, что возил из Италии детали для велосипедов. Любовь и преданность своему делу вылились в один из самых успешных брендов на рынке.
Майк быстро понял, что на тонких колесах в горы не поднимешься, и предложил американцам первые горные велосипеды. Выпустил всего 500 штук. В 90-х годах сделал культовую рекламу, переодев Горбачева в советскую велоформу и нарисовав вместо родимого пятна свой логотип.
Сегодня в амортизаторах горных велосипедов используется запатентованная технология Brain – на кочках он «включает» амортизацию, на ровной поверхности становится жестким.
Ярослав Кулхави, серебряный призер Олимпиады в Рио и победитель олимпиады в Лондоне, на таком велосипеде Specialized выиграл самый сложный в мире 7-дневный марафон Cape Epic в Африке.
Совместная работа Specialized с исследовательским отделом команды Формулы-1 породила легкие и ультратонкие велосипеды S-Works, которые стали своего рода фетишем для велолюбителей.
Сегодня велосипеды Specialized продаются только в специализированных магазинах. Такая политика ведется после того, как Майк чуть не обанкротился, когда решил продаваться в массмаркетах. Девиз Specialized: «Модернизируйся или умри».
10 лучших шоссейных велосипедов в Мире
Шоссейный велосипед — это самый быстрый вид велосипеда. В этой статье мы собрали самые лучшие из этого типа.
1. De Rosa Pininfarina
Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.
2. Colnago C60
Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.
Велосипед Colnago C60
3. Cervélo S5
Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.
Велосипед Cervélo S5
4. Cannondale SUPERSIX EVO
Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.
Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO
5. Bianchi Oltre XR4
Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.
Велосипед Bianchi Oltre XR4
6. Scott Foil
Швейцарский разработчик. Компания всегда была очень инновационной, как и данный велосипед. Эта модель одна из самых аэродинамичных на рынке и используется командой Orica GreenEDGE. Цены могут доходить до 9000 евро.
Велосипед Orica GreenEDGE
7. Canyon Aeroad
Мало того, что это одна из самых технологичных и аэродинамичных моделей на рынке, она ещё из самых доступных. Цена за топовую комплектацию составит 7300 евро. Велосипед используется командой Katusha–Alpecin.
Велосипед Canyon Aeroad
8. S-Works Venge ViAS
В данной модели инновационна почти каждая деталь, начиная с аэродинамичной рамы и заканчивая аэродинамическими тормозами. На этой модели завоёвано множество самых престижных титулов, а также её используют команды Quick-Step и BORA. Также полюбили этот велосипед Петер Саган и Марсель Киттель. Стоимость — до 10000 евро.
Велосипед S-Works Venge ViAS
9. Trek Madone 9.0
Как и предыдущий велосипед, Trek Madone является воплощением инноваций. Тут и аэрорама и аэротормоза, и специально разработанный руль. Эту модель использует команда Trek-Segafredo, в которой закончил карьеру великий гонщик Альберто Контадор. Цена — до 11000 евро.
Велосипед Trek Madone 9.0
10. Pinarello Dogma F10
Самый красивый и самый титулованный велосипед нашего топа. Цены на данную модель доходят до 13000 евро.
Велосипед Pinarello Dogma F10
Предлагайте свой топ велосипедов в комментариях. А также поделитесь этой статьёй с друзьями!
Источники:
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1854260-trekovye-velosipedy-7-luchshikh-modelej-na-kotorykh-ne-stydno-katatsya-po-gorodu
https://zextrem.com/zemlya/velosport/top-proizvoditelej-velosipedov.html
http://bikes.ironhorse.ru/brands/schwinn/
https://bigrating.ru/10-luchshix-velosipednyx-brendov-v-2019-godu/
https://candoru.ru/10-luchshih-shossejnyh-velosipedov-v-mire/