Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление
В наше время рынок электрических индивидуальных средств передвижения просто переполнен самыми разнообразными приспособлениями. Особое место среди них занимает такой аппарат как сегвей (Segway), который очень популярен в Европе, но к сожалению не сильно прижился у нас, а всё по той простой причине, что себестоимость этого устройства затягивает на цену подержанной иномарки. Тем не менее, девайс этот крайне интересный и я просто не мог упустить его из виду.
Что такое сегвей
Кто придумал сегвей
Устройство и принцип работы сегвея
Что такое сегвей
Сегвеем называется самобалансируещееся средство передвижения на электрической тяге, предназначенное для одной персоны и имеющее в своём распоряжении два колеса. Со стороны оно напоминает древние колесницы, только спереди нет лошади, её заменяет электрический силовой агрегат, а вместо вожжей — куда более эргономичный руль-опора.
Само название устройства произошло от итальянского термина «Seguimi», который дословно переводится как «следуй за мной». Кстати сказать, на просторах интернета можно встретить два названия девайса — сегвей и сигвей. Какое из них более правильное, сказать трудно, так как встретить их на просторах всемирной паутины можно в одинаковых количествах — у русскоязычного населения прижились оба слова. Но всё же, если брать во внимание всем нам знакомую википедию, то там используется термин «Сегвей», который скорее всего и является более верным.
Кто придумал сегвей
Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.
В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.
Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.
Устройство и принцип работы сегвея
По бокам платформы находятся колёса, которые располагаются на одной оси. Каждое из них оборудовано индивидуальным электромотором, который передаёт тягу на колесо посредством усиливающего редуктора. Нельзя не заметить возвышающийся над платформой словно мачта корабля рычаг управления сегвеем. Он и органом управления является, и одновременно точкой опоры для ездока. Для удобства использования разработчики предусмотрели регулировку данного элемента по высоте. За это отвечает зажимной болт: открутили, отрегулировали нужную высоту, зафиксировали болтиком.
В структуру гаджета внедрён мощный компьютер, обеспечивающий ускорение либо замедление электромоторов. Ориентирами для этих действий служат датчики позиции наездника и рычага управления. Система стабилизации срабатывает мгновенно, оно и не мудрено, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.
При совершении поворотного манёвра, колёса у сегвея не будут поворачиваться как у машины или велосипеда, они функционируют по принципу замедления. Одно колесо останавливается, а другое начинает крутиться быстрее, что собственно и приводит к развороту.
Segway могут иметь в своём распоряжении вход для зарядки. Найти его можно как на фронтальной части устройства, так и позади. Все подряд сигвеи оборудуются световыми индикаторами зарядки, по которым можно определиться, на сколько километров ещё хватит заряда аккумулятора. Под ногами райдера, как правило, находится спидометр.
Роль накопителя играет литий-ионная батарея, которая прибавляет средству передвижения существенную часть массы. Без аккумуляторной батареи, вес сегвея составляет 15-45 кг, в зависимости от модели. Колёса и рама могут выдержать до 140 кг, однако на рынке присутствуют усиленные модификации, которые могут принять на борт райдера весом до 200 кг.
Бюджетные модели segway могут предложить максимальную скорость до 20 км/ч, потому как именно такой скоростной режим считается самым безопасным. А вот средства передвижения относящиеся к категории PRO, могут обеспечить предельную скорость в 50 км/ч! Всё же разгоняться до таких показателей на сигвее не рекомендуется, поскольку его клиренс не велик и можно по неосторожности нарваться на какое-нибудь непреодолимое препятствие.
Продолжительность езды зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности силовых агрегатов. Как правило, цифра пробега на одном заряде доходит до 40 км. Есть на рынке и более долгоиграющие модели, однако они весят довольно много, по той простой причине, что накопитель большой ёмкости весит очень и очень не мало.
Разновидности сегвеев
На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.
Сигвеи для города
Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.
Внедорожные сигвеи
Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.
Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!
Преимущества сегвея
Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.
Отсутствие усталости
При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.
Пробки не помеха
Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!
Управление сегвеем
Для того чтобы заставить сегвей двигаться вперёд, райдеру нужно наклонить опорный рычаг в том же направлении. Чем вы больше будете наклонять штурвал, тем большую скорость наберёт ваше высокотехнологичное транспортное средство. Для остановки возвратите рычаг в вертикальную позицию. А вот если орган управления потянуть на себя, то гаджет организует вам движение в обратную сторону.
Первые экземпляры сегвеев, которые можно встретить и сейчас, поворачивались как велосипед, то есть, нужно было просто вывернуть рычаг управления в нужную сторону. Однако современные модели работают по другому принципу. Для совершения поворота рычаг нужно не выворачивать, а наклонять в сторону поворота. Управлять сигвеем по такому алгоритму оказалось намного безопасней, но в то же время к этому нужно привыкнуть. Юзерам имеющим большой опыт езды на велосипеде, поначалу будет трудно с этим смириться, однако продолжительные тренировки поставят всё на свои места.
Помимо рычага управления, к сегвеям прилагается ещё и два пульта, один из которых юзается как основной, а второй играет роль запасного устройства. Посредством этих хитроумных приспособлений осуществляется настройка режима балансировки. Таким образом, есть возможность откорректировать оптимальный угол наклона площадки, дабы организовать ногам удобную постановку при движении на скорости. Кроме того, пульт выполняет функцию ключа, без которого вы просто не активируете устройство, а значит и никуда не уедете на нём.
Заключение
Что и сказать, транспорт без сомнений замечательный и придраться даже не к чему. Но в то же время, он мало кому доступен — себестоимость этого развлекательного девайса равна цене подержанного автомобиля. Так что уж если надумаете приобрести сегвей в личное пользование, хорошенько подумайте — а действительно ли он вам так нужен? Какие практические задачи он будет выполнять?
Гироскутер или сигвей – что выбрать?
SegWay – что это и чем отличается от гироскутера?
Сегодня будет обзорная статья, в которой расскажу о сигвеях и гироскутерах, о их отличиях, плюсах и минусах.
На самом деле, эти устройства по принципу действия одинаковы, различие основное лишь в том, что сигвей, изобретенный в первую очередь, имеет руль для удобного управления. Гироскутер, или мини-сигвей, руля не имеет, и управляется ногами.
Для определения положения в пространстве используется система гироскопических датчиков (гироскоп), благодаря которой контроллер точно подстраивает положение колёс, позволяя двигаться – разгоняться, тормозить, поворачивать – и не падать.
Кстати, в конце статьи приведу видео, где происходит то, что всегда вызывает смех – падения с сигвеев и гироскутеров.
Напоминаю, что свой опыт по ремонту сигвея я изложил в статье Устройство и ремонт сигвея.
Сигвей и гироскутер – в чем разница?
На самом деле это «близкие родственники», поэтому логичнее начинать их сравнение с отличий. Сигвей представляет собой небольшую платформу с длинной рукояткой. Колес всего два, поэтому водителю приходится балансировать для удержания равновесия, держась за ручку. В движении балансировать еще сложнее, чем на месте, поэтому выведенные на ручку приборы управления очень помогают. Фактически эта длинная ручка является своеобразным рулем, только водитель все время стоит, а не сидит как в автомобиле. Сигвей отдаленно похож на самокат, только движется моторчиком и колеса установлены параллельно, а не последовательно.
Важный момент: удержание равновесия на таком средстве передвижения заметно облегчают встроенные гироскопы. Но механика движения сильно отличается от самокатной – прежде чем отправляться в город, надо потренироваться, пока базовый минимум движений не будет освоен до автоматизма, на уровне рефлексов. Даже если владелец уже взрослый и в детстве /юности ни на чем двухколесном не ездил, за несколько дней освоить такой «транспорт будущего» вполне реально.
Езда на сигвее может нанести травму и даже стать причиной смерти. Вот самый яркий пример:
27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.
Впрочем, езда на мотоцикле гораздо более опасна и требует бОльших навыков и ответственности!
Гироскутер лучше пробовать после сигвея, потому что площадь платформы у него еще меньше – только ноги поставить. А ручки нет совсем, держаться не за что. И колеса гораздо меньше, что сужает пространство комфортного передвижения. С другой стороны, сигвей весит солидно, его надо парковать, а гироскутер можно взять с собой в сумке, а в поездках сдать в багаж.
Технические отличия и их следствия
Перейдем от особенностей конструкции к техническим параметрам. Мощность мото-колеса у сигвея заведомо выше – просто потому, что места под двигатель больше. И это пространство активно используется. Приличный диаметр колес позволяет не ограничиваться ровным полом или гладким асфальтом, но и без проблем преодолевать невысокие препятствия, от порогов до бордюров.
Доступный сейчас диапазон размеров колес гироскутеров – от 6,5 до 10 дюймов. Есть накачиваемые модели, с плавным ходом и неплохим клиренсом, но это у сигвеев, самые продвинутые модели, которых по стоимости догоняют автомобили-малолитражки. Именно поэтому производители уже отвернулись от первоначальной компоновки сигвеев – экзотика осталась невостребованной.
А вот гироскутер в версии «сигвей без излишеств», компактный и относительно недорогой, постепенно обретает все больше поклонников. Кстати, в обиходе распространены названия мини-сигвей и гироцикл – это и есть гироскутер.
gyro-scooter mini-segway. Гироскутер – это мини-сигвей, или сигвей без ручки
Приходится каждый будний день ездить на метро? Работа в офисе предполагает регулярное пользование лифтом? Вот где владелец оценит компактность и малый вес гироскутера. Причем место на парковке или свободный угол, даже отдельный шкафчик не нужны – можно взять «личного таксиста» с собой прямо на рабочее место, положить там на полку или под стол. Никому не мешает и всегда рядом.
На чем можно ездить в толпе? А на чем можно развернуться среди пешеходов? Гироскутер даст фору любому велосипеду – он разворачивается вокруг свой оси, буквально на месте. Съездить в ближайшее кафе на обед в час пик – без проблем.
Как выбирать сигвей либо гироскутер?
Главный критерий – где на нем предполагается ездить. Имеется в виду как наличие препятствий на пути, так и дистанция. Чтобы ездить недалеко и в течение дня носить свой транспорт при себе, гироскутер идеально подойдет. Дополнительно покупать специальную переноску необязательно – подойдет любая достаточно вместительная сумка или рюкзак. Производители этого мини-транспорта выпускают чехлы – самый удобный вариант.
Большой минус гироскутеров – грузоподъемность. Точнее, место для груза – его просто нет. Это на сигвей можно свободно встать и рядом еще сумку поставить, а на гироскутере в супермаркет лучше не ездить. Но если в семье имеется машина, или владелец гироскутера живет один и больших закупок не делает, тогда проблема исчерпывается выбором транспорта.
Самый рациональный выбор – проанализировать свои поездки и определить, куда на чем комфортно ездить. Как показывает практика, гироскутер отлично выполняет свои функции в городе с ухоженными дорогами, для регулярных поездок на работу или учебу.
Особенности управления сигвеем или гироскутером
Самое главное при начале пользования этими устройствами – не делать резких движений! Всё так же, как с мотоциклом и велосипедом – учимся медленно и плавно управлять, а потом набираем мастерство.
Этот электротранспорт появился в эпоху гаджетов, поэтому инструкция к нему очень напоминает анекдот про «интуитивно понятный интерфейс». В теории все просто, благодаря встроенным гироскопам: в какую сторону надо ехать – туда и наклоняется водитель. На деле получается не сразу, благо скорость невелика – до 20 км/ч. Типичный сигвей способен выдержать нагрузку в 130 кг и больше – для личного транспорта вполне достаточно.
Предельная нагрузка гироскутера примерно такая же, только весит он сам в несколько раз меньше – примерно 10 кг. Разница в стоимости почти пропорциональна весу: гироскутер где-то в 4-5 раз дешевле. И разгоняется до 15 км/ч максимум. Дистанция на одной зарядке аккумулятора тоже отличается кратно: 40 (сигвей) и 20 (гироскутер) км.
Надо всегда помнить по вероятность разрядки аккумулятора. Если сядет батарея в гироскутере, его можно унести с собой в сумке, а вот с сигвеем добавится хлопот. Освоить оба варианта несложно, во многом это определяется привыканием, но у сигвея руль есть, столько ловкости не надо – актуальный момент для людей с ограниченными возможностями и пожилых. И хотя грузоподъемность у них близка, рослым и полным людям явно удобнее сигвей.
Приходится часто маневрировать среди пешеходов? Гироскутер вне конкуренции, пригодится даже в студии или в офисе. А если владелец любитель трюков – тем более. Экстрима немного, скорость разумная – опасно не будет.
Сигвей или сегвей – как правильно?
На самом деле, эти слова происходят от английского “SegWay”, поэтому правильнее говорить “СегВей”. Однако, в обиходе гораздо чаще встречается написание “СигВей”.
В общем, пока можно и так, и так. Я в статье применяю в основном вариант написания с буквой “И”, так и приятнее на слух. Но о чем говорить, если даже продавцы пишут одновременно оба варианта:
Сигвей или сегвей – как правильно? По любому правильно!
На этом обзор заканчиваю. И если вы хотите сделать такой подарок детям или даже себе – это хорошая идея!
Видео сигвеев и гироскутеров
Факты о гироскутерах:
В ютубе очень много видео по этой теме, вот пример экстремального вождения. Обратите внимание, в этой модели управление коленями, это делает перемещение более маневренным:
Сигвей – устройство и ремонт
До недавнего времени я вообще не знал, как называется “ну, такая каталка на двух колёсах, ехать стоя”. Недавно узнал, что этот электросамокат на двух колесах называется Сегвей или Сигвей, по-английски – Segway. Кто до сих пор не понял, о чем речь – фото слева.
Подробнее об этом замечательном двухколесном самокате можно узнать в википедии или на сайтах продавцов, я же опишу его коротко, и перейду к главному – устройству и ремонту сигвея. Будет много фото, а также подробное описание электрической схемы сигвея.
Существует младший брат сигвея – гироскутер, или мини-сигвей. Чем они отличаются, я подробно рассказываю в этой статье.
Это замечательное устройство позволяет человеку легко передвигаться на двух колёсах. При этом в систему управления сигвеем входит система балансировки, практически исключающая возможность падения.
Слово “практически” меня всегда настораживает. Так и в этот раз.
Но обо всём по порядку.
Поломка сигвея
Моя история началась как раз с того, что человек на сигвее упал. Ехал на приличной скорости, и – носом в асфальт!
Контакты замка включения питания
Странно, что контакты не пригорели и не слиплись намертво, впрочем, тогда бы выгорела проводка, т.к. при токе около 100 Ампер защитного автомата предусмотрено не было, а штатные предохранители остались целы.
Да, стоит сказать, что этот сигвей был дешевой подделкой, и куплен дней за десять до поломки. Всё было написано по китайски (насколько я разбираюсь в китайском), кроме “Warning!” Впрочем, о качестве сборки можно будет судить по фото.
Причина поломки – сгорели силовые транзисторы, через которые питались двигатели. Но об этом подробнее чуть позже.
Устройство сигвея. Разборка
Что мне конкретно понравилось – это колёса с солидными протекторами. То есть, предполагается, что этот самокат может использоваться в тяжелых условиях.
Устройство и ремонт сигвея, фото. Колесо
Однако, платы вообще не защищены от воздействия влаги, нет даже никакого лака. И вообще никаких резиновых прокладок от влаги не предусмотрено…
Руль прикручивается, его можно открутить при транспортировке:
Крепление руля. Вид спереди.
А вот вид сзади:
Предохранители и разъем зарядки
Видно два предохранителя по 50 А (схема сигвея будет чуть ниже), разъем заряда аккумулятора, над всем этим – “фары” в виде светодиодов на 12 В.
Верхняя панель. На ней – основные органы управления и индикации:
Верхняя панель сигвея
Вверху – дисплей, который показывает заряд батареи, ниже – предупреждения, которые необходимо внимательно прочитать, прежде чем становиться за руль. Если что непонятно – позвонить по телефону)
Три светодиода индицируют состояние сегвея: 1 – поворот влево, 2 – поворот вправо, 3 – горизонтальное положение (положение, в котором человек может становиться и начинать движение)
Далее – ещё текст на китайском, потом замок с ключом, фото контактов которого я публиковал выше.
Сигвей со снятыми колесами
Снимаем переднюю панель.
Снимаем верхнюю крышку
Выглядит весьма непрезентабельно, но это только начало.
Передняя панель сзади. Провода откинуты. Замок снят.
К рулевой колонке рулю, который поворачивается только вправо и влево, приделан переменный резистор, распознающий наклон руля, и дающий сигнал контроллеру на поворот.
Переменный резистор наклона руля
Сопротивление – 10 кОм, линейная характеристика.
Разбираем далее, вот внутренности.
Как я уже говорил, качество сборки отвратительное. Хотя, по механике особых претензий нет.
Электронная начинка сигвея
Теперь подробнее рассмотрим электронику сигвея.
Вот фото подключения платы управления.
Устройство крупнее и подключение платы
Силовые транзисторы – IRF4110:
Силовые транзисторы платы управления
Именно парочка этих транзисторов и сгорела. При этом эта пара замкнула на себя питание аккумулятора, образовав КЗ.
Электронная схема сигвея – общий вид
Рассмотрим элементы схемы подробнее.
Электронная схема сигвея – общий вид – другой ракурс
Схема в общем не большая, разобьем её на несколько частей – приемник, контроллер, электронный гироскоп, драйвера транзисторов, силовые транзисторы, блок питания.
Приемник и контроллер. Фото крупным планом
Микросхемки IC3, IC4 – это радиоканал, который позволяет управлять сигвеем с пульта. То есть, настраивать его, калибровать, блокировать, диагностировать.
Микросхема IC2 – контроллер ATMEGA 32A. Это сердце сигвея, точнее, мозг. Тут заложено самое главное – программа, алгоритм работы. Именно эта программа управляет вращением колёс и не дает человеку упасть.
Контроллер и электронный гироскоп
Если контроллер – мозг, то гироскоп – это органы чувств. Гироскоп – это маленькая микросхемка INVENSENCE MPU6050. Это замечательное устройство представляет собой трехканальный измеритель положения в пространстве (наклон по трем осям) и трехканальный измеритель ускорения. Если кто помнит из физики, ускорение – это скорость изменения скорости. Честно, не понимаю, как в этот чип можно впихнуть такие измерители. Я до сих пор знал электромеханические гироскопы, а акселерометры знал только электронные. Теперь узнал, что бывают и такие, и используются очень широко, в основном в мобильной и автомобильной электронике.
На последнем фото также видно две микросхемы буферов CD4001 (это 2И-НЕ). Это для развязки контроллера и остальной схемы. Далее сигнал управления поступает на драйвера IR2184S, которые подают напряжения на затворы силовых полевиков, фото которых я давал выше.
Схема питания сегвея
Блок питания XL7015 – преобразователь DC-DC, из плавающего постоянного напряжения около 48В он путем преобразований на частоте несколько килогерц выдает стабильное постоянное напряжение 15В. Далее – обычная КРЕНка 7805 выдает 5 Вольт. Желтая топорная перемычка была, я тут ни при чём. А вот сгоревшая дорожка вверху справа – это путь питания 0В на управление, её пришлось восстанавливать.
Слаботочные элементы схемы сигвея соединяются через кросс-плату:
На эту плату приходят сигналы: от потенциометра руля, от кнопок наличия человека, к светодиодам панели управления. И уходят провода на главную плату.
Вот двигателя с редукторами, на оси которых непосредственно насаживаются колёса. Добротно сделано, только никаких опознавательных знаков:
Двигатель колеса с редуктором
Аккумулятор тоже не содержит никаких надписей:
Входят два провода для зарядки (потоньше) и два выходных провода.
Видите искореженные места? Аккумулятор вообще никак не закреплен, болтается в сигвее, и бьётся об острые края ребер жесткости.
В общем, сделано на … короче, плохо сделано, и так или иначе скорая поломка сигвея была неизбежной.
Ещё примочка – преобразователь, также валялся на дне, замотан в плёнку. Поскольку светодиоды габаритных огней рассчитаны на напряжение 12 В, а аккумулятор – на 48 В, то используется преобразователь постоянного напряжения DC-DC 48-12 В:
Закончим с устройством электроники, теперь я приведу схему, на которой показано, как это всё соединено:
Схема сигвея
На схеме показаны все элементы, фотографии которых я привел выше. Замок “зажигания” содержит два контакта, обозначенных как S1 и S2. Предохранители как бы образуют один предохранитель на 100 Ампер, но они не сработали при жесточайшем КЗ.
Ремонт segway
Ремонт сибвея свелся к замене силовых транзисторов, их драйвера, и резисторов обвязки. Также восстановлена перегоревшая дорожка, замок с ключом заменен на обычные тумблеры, и в схему включен защитный автомат на 63 А. Надеюсь, в случае чего, он спасет схему от выгорания.
Только в этом случае опять пострадает и чей-то нос.
Так что прогноз пессимистичный, покупайте только качественные вещи, особенно, если речь идёт о безопасности! Теперь понятно, почему на всех фото ездок на сигвее с надетым шлемом…
Езда на Segway
Езда на подобном оригинальном внедорожном сигвее (в спокойном режиме) показана на видео:
Также в видео подробно рассказано про технические характеристики этого замечательного устройства.
Рейтинг лучших сигвеев на 2021 год
Сигвей – электрическое двухколёсное средство передвижения с ручкой посреди конструкции, напоминающее колесницу. Главная и единственная функция устройства – поддержание баланса во время движения. На рынке сбыта из огромного ассортимента непросто подобрать нужную модель, тем более для новичков в этом деле. В связи с этим была сделана подборка, куда вошли самые хорошие сигвеи на 2021 год.
- 3.1 Smart Balance «A8»
- 3.2 WMOTION Hyperoll «Q6»
- 3.3 Xiaomi Ninebot «Mini»
- 4.1 «Мini LITE»
- 4.2 «Mini Pro»
- 4.3 «Elite E+»
- 5.1 «G4»
- 5.2 «G9»
- 5.3 «Мini»
Описание продукта: отличительные черты, плюсы и минусы товара
По своему строению, сигвей напоминает ещё два типа средств передвижения – гироцикл и моноколесо. В таблице описаны основные черты, которые характеризуют каждый вид транспорта с индивидуальной стороны. Ознакомившись с информацией, можно ответить на пару вопросов, которые часто задаются покупателями:
- Чем отличается сигвей от гироскутера?
- Чем отличается сигвей от моноколеса?
Отличительные черты 3-х конструкций:
Наименование | Сигвей | Гироскутер | Моноколесо |
---|---|---|---|
Количество колёс (штук): | 2 | 2 | 1 |
Чем оснащена конструкция: | ручка для частичного управления устройством; 2 электродвигателя; аккумулятор; система индикаторной стабилизации; | поперечная планка на колёсах; 2 электродвигателя; аккумулятор; гироскопические датчики | ручка для переноса; кнопка для включения и выключения; две подножки; индикатор заряда батареи; разъём для зарядки; электродвигатель; гироскоп; аккумулятор |
Работа устройства: | соосно | каждая половинка двигается независимо друг от друга | полностью симметрична |
Иные названия для устройства: | «самокат», «скутер» | «ховерборд» | «уницикл», «моноцикл» |
- Постепенное освоение техники, её управления;
- Обкат на коротких дистанциях;
- Новичкам лучше воспользоваться защитными элементами.
Подобные виды техники травмоопасны, а неумение управлять может привески к серьёзным последствиям.
Единственный недостаток сигвеев – себестоимость (дорогое удовольствие). К плюсам устройств можно отнести:
- Экологичность;
- Можно быстро научиться управлению;
- Высокая проходимость: асфальтированные и грунтовые (любой сложности) дороги;
- Широкий диапазон сфер эксплуатации прибора.
Как выбрать сигвей? По своему назначению, сигвеи бывают городского типа и внедорожные. В таблице приведены основные различия между ними.
Отличительные черты городского и внедорожного сигвеев:
Наименование | Городской сигвей | Внедорожный сигвей |
---|---|---|
Масса: | лёгкий | тяжёлый |
Проходимость: | асфальтированные дороги, ограничения по грунтовым трассам | везде |
Двигатель: | нормальный | мощный |
Габариты: | небольшой | массивный |
Батарея: | зависит от модели | с большим запасом хода |
Оснащён: | множество дополнительных устройств | ничего лишнего |
В зависимости от типа ручки, сигвеи делятся на регулируемые, нерегулируемые и мини:
- Регулируемые модели – настраивается по высоте ручка;
- Нерегулируемые модели – держатель фиксированного размера;
- Мини-сигвей – с небольшой ручкой.
Критерии выбора сигвеев
В России сигвеи используют, в основном, для передвижения по городу, в целях экономия времени на походы в магазин, прогулки или в качестве транспортного средства для езды на работу. Какой лучше купить? Существует несколько основных моментов, при выборе сигвея, на которые стоит обратить внимание:
- Назначение;
- Пробег на одном заряде;
- Тип конструкции;
- Функционал;
- Материал.
Городская модель сигвея отличается небольшим весом, стильным дизайном и множеством различных функций. При покупке техники нужно оценить качество сборки, проверить работу дисплея, балансировку. Если конструкция нужна для прогулок, то лучше брать складной вариант, для работы – любой подойдёт с большим запасом хода, главное, чтобы была подножка.
На что обратить внимание ещё? Колеса – одна из основных составляющих сигвея: чем больше их диаметр, тем лучше проходимость. Также стоит учитывать рисунок на покрышке: глубокие канавки, создают лучшее сцепление с дорогой в любую погоду.
Какой фирмы лучше? Из изобилия предложений, ценится простота конструкции и прочность материала. Корпус должен быть устойчив к физическим повреждениям и иметь водную защиту.
На сигвеях могут кататься дети – подходящие модели мини или с регулируемой ручкой по высоте. При таком решении, родителям лучше приобрести товар с пультом управления, чтобы можно было контролировать и страховать детей со стороны при езде. Также они могут иметь синхронизацию со смартфоном.
Рейтинг качественных сигвеев от различных компаний
Популярность моделей этого мини-списка зависит от производителя. Лучшими сигвеями стали:
- Модель от компании «Smart Balance» – водозащитная;
- Модель от компании «WMOTION Hyperoll» – дистанционного управления;
- Модель от компании «Xiaomi Ninebot» – сигвей-робот.
Модель городского типа с регулируемой ручкой. Она оснащена LED-подсветкой, динамиками и поддержкой Bluetooth, позволяющего воспроизводить музыку и управлять ею с помощью планшета или смартфона. В случае остановки или стоянки, предусмотрена вертикальная подножка, которая сохраняет равновесие устройству.
Внешний вид сигвея Smart Balance «A8»
Тип: | городской |
Габариты (сантиметры): | 71/35/34 |
Грузоподъёмность: | 120 кг |
Допустимая скорость: | 18 км/ч |
Ёмкость аккумулятора: | 4,4 мАч |
Запас хода: | 20 км |
Мощность двигателя: | 1000 Вт |
Время на подзарядку: | 3 часа |
Класс водозащиты: | IPX-4 |
Диаметр колёс: | 25,4 см |
Максимальный угол наклона: | 15 градусов |
Материал корпуса: | пластик |
Масса нетто: | 13 кг 500 г |
Количество цветовых решений: | 10 экземпляров |
По цене: | 10000 рублей |
- Красивый;
- Удобный;
- Регулировка ручки по высоте;
- Достаточно быстрый;
- Соотношение цены и качества;
- Долго держит зарядку;
- Подходит детям;
- Широкий выбор дизайна;
- Время на зарядку;
- Водозащита;
- Лёгкое обучение;
- Функционал;
- Bluetooth колонка.
- Качество пластика.
Модель с возможностью дистанционного управления. Помимо этого: регулируется ручка, есть задние и передние габариты, предоставляется возможность слушать музыку, управляя треками с помощью телефона. Сигвей для передвижения по городу, прогулок по парку и прочих занятий подобного рода.
Вид сбоку на сигвей WMOTION Hyperoll «Q6»
Максимальный угол подъёма: | 18 градусов |
Мотор: | 1000 Вт |
Вес: | 24 кг |
Высота стойки: | 66 см |
Нагрузка: | 100 кг |
Зарядки на поездку: | 45 км |
Аккумулятор: | 4,4 мАч |
Диаметр колеса: | 35,5 см |
Время зарядки АКБ: | 6 часов |
Максимальная скорость: | 18 км/ч |
Корпус: | из пластика |
Цвет: | чёрный + салатовый; белый + голубой |
Средняя цена: | 34900 рублей |
- Лёгкий;
- Дизайн;
- Наличие пульта ДУ;
- Наличие подножки;
- Езда в любое время суток;
- Яркий дисплей;
- Индикация заряда батареи;
- Простое управление;
- Манёвренный;
- Прочный корпус.
- Цена.
Модель для города с хорошей проходимостью по любому твёрдому покрытию (гравий, асфальт, плитка) и в любую погоду, благодаря противоскользящим шинам вакуумного типа. Сигвей подходит для взрослых и детей. Ручка не регулируется. Каркас устройства – прочный сплав, который устойчив к физическим повреждениям. Особенность техники – автоматизированная система, которая самостоятельно балансирует передвижение, определяет телосложение наездника, включает свет фар при плохом освещении или в тёмное время суток. Так как и все сигвеи, модель оснащена дисплеем, колонками и Bluetooth. Помимо всего, разработано специально приложение от компании для этого устройства, установив его на телефон или планшет, можно узнать километраж, пройденный за день; время, потраченное на его преодоление; скорость передвижения и многое другое.
Сигвей Xiaomi Ninebot «Mini», внешний вид, устройство в эксплуатации на поворотах
Тип: | городской, мини |
Двигатель: | 800 Вт |
Высота рулевой стойки: | 61,1-87 см |
Запас хода: | 35 км |
Дальность управления: | пару метров |
Ёмкость аккумулятора: | 5,7 мАч |
Масса нетто: | 12 кг 800 г |
Максимальная скорость: | 18 км/ч |
Грузоподъёмность: | 100 кг |
Материал корпуса: | сплав на основе магния |
Диаметр колеса: | 26,7 см |
Цветовые решения: | чёрный и белый |
Сколько стоит: | 27000 рублей |
- Качественный пластик;
- Мощный двигатель;
- Приятный внешний вид;
- Подходит всем;
- Ездит по траве;
- Надолго хватает заряда;
- Автоматическая поддержка положения стоящего человека на устройстве;
- Быстро разгоняется;
- Прочный корпус;
- Маловесный;
- Разработано специальное приложение для сигвея;
- Водоустойчив: можно ездить по лужам.
- Не выявлены.
Популярные модели сигвеев от компании «Ninebot»
В список вошли сигвее:
- С особенностью изменять цвет подсветки;
- С дистанционным управлением;
- Складного типа.
Модель может управляться дистанционно, через приложение или непосредственно человеком. Из возможных функций имеется: настройка музыки, управление цветовой гаммой подсветки, установка ограничения по скорости и многое другое. Площадка для ног достаточно широкая и благодаря резиновому покрытию не допускает скольжения ног. Ручка небольшой длины и не поддаётся регулировке. Устройство с лёгкостью преодолевает небольшие препятствия, благодаря большим надувным колёсам. Подсветка может мигать, гореть постоянным светом и отображать маневры (повороты, стоп-сигнал, задний ход в нужном цвете – красный или жёлтый).
Дизайн конструкции «Мini LITE»
Тип: | взрослый |
Максимальный угол подъема: | 10 градусов |
Масса нетто: | 11 кг 600 г |
Допустимая скорость: | 16 км/ч |
Двигатель: | 700 Вт |
Класс водозащиты: | IP54 |
Нагрузка: | 80 кг |
Пробег на одном заряде: | 18 км |
Диаметр колеса: | 26,6 см |
Батарея: | 155 мАч |
Габариты (сантиметры): | 54,8/26,3/59 |
Время зарядки: | 3 часа |
Совместимость: | Android, iOS |
Средняя стоимость: | 19200 рублей |
- Водонепроницаемый;
- Комфортная езда;
- Легко переносится;
- Простое управление;
- Наличие светодиодной подсветки с возможностью менять цвет;
- Управление на расстоянии;
- Для любых погодных условий;
- Огромный функционал;
- Не ощущаются препятствия, благодаря надувным колёсам;
- Доступная цена.
- Не выявлены.
Особенность этой модели сигвея – дальность управления и использование техники, как игрушки с пультом ДУ. Она оснащена всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, имеет возможность регулировать высоту ручки. Подходит детям и взрослым для передвижения по городу или прогулки по парку.
Модель «Mini Pro» в двух цветах
Кому: | для детей и взрослых |
Параметры (сантиметры): | 54,8/26/86 |
Масса нетто: | 12 кг 800 г |
Запас хода: | 25 км |
Мощность двигателя: | 800 Вт |
Дальность управления: | 10 м |
Колесо: | 10,5 дюймов |
Грузоподъёмность: | 100 кг |
Максимальная скорость: | 18 км/ч |
Цвет: | чёрный; белый |
Напряжение: | 54,8 В |
Заряжается: | 4 часа |
Ёмкость аккумулятора: | 5700 мАч |
Температура для эксплуатации: | от -10 до 40 градусов |
Класс защиты: | IPX-7 |
Средняя цена: | 23600 рублей |
- Качественная сборка;
- Не нужна постоянная балансировка;
- Внешний вид;
- Отличное приложение для iPhone;
- Возможность перевозить в общественном транспорте и автомобиле;
- Лёгок в обучении;
- Динамичен;
- Возможность кататься при минусовой температуре;
- Пробег на одном заряде;
- Объём аккумулятора;
- Дальность управления;
- Подходит для гравийных дорог.
- Скрипы в ручке;
- Тормозит при превышении скорости.
Сигвей складного типа, легко разбирается (снимается ручка), позволяя хранить и перевозить технику, не занимая большую площадь. Применяется для поездок на работу (в больших городах), прогулок и любительской езды. Быстро набирает скорость, имеет мощный двигатель и объёмную батарею, которая позволяет наматывать большой километраж без подзарядки. Корпус выполнен из прочного сплава. Конструкция оснащена большим дисплеем на рулевом, «фарами» и различными функциями, которые настраиваются через приложение для гаджетов. С внутренней стороны колёса по ободу имеют светодиодную подсветку, стержень рукоятки также частично светится.
Внешний вид сигвея «Elite E+»
Тип: | складной |
Допустимая нагрузка: | 100 кг |
Скоростной предел: | 20 км/ч |
Хватает одного заряда: | 28 км |
Мощность двигателя: | 2000 Вт |
Время на подзарядку: | 3 часа |
Масса нетто: | 24 кг 300 г |
Рабочая температурная среда: | от -10 до +40 градусов |
Корпус: | из алюминиевого сплава |
Ёмкость аккумулятора: | 10 тыс. мАч |
Максимальный угол наклона: | 15 градусов |
Размер колёс | 12 |
По стоимости: | 79500 рублей |
- Ударопрочный;
- Очень маневренный;
- Удобен в управлении;
- Эргономичный дизайн;
- Мощный двигатель;
- Быстро заряжается;
- Запас хода;
- Съёмная ручка;
- Быстро развивает скорость;
- Качество сборки;
- Богатый набор функций.
- Дорогой.
Рейтинг лучших сигвеев на 2021 год от компании «HOVERBOT»
Список лучших моделей сигвеев пополнили:
- Модель с пультом управления;
- Внедорожная модель;
- Городская модель с высокой проходимостью.
Модель выпускается в прочном корпусе чёрного или белого цвета. Конструкция защищена со всех сторон от пыли и водяных струй. В комплекте товара имеется пульт управления. Сигвей для езды по городу. Желательно перемещаться по ровному асфальту. Внешне, основная конструкция напоминает бампер машины. Имеются по две лампочки «стоп»: одни являются указателями поворотов, другие загораются при торможении. На рулевом, посредине, расположен большой дисплей, который отображает остаток заряда, скорость передвижения и другую информацию.
Дизайн сигвея «G4»
Размер в упаковочном виде (сантиметры): | 630/450/470 |
Максимальная нагрузка: | 140 кг |
Напряжение: | 48 В |
Ёмкость аккумулятора: | 11000 мАч |
Класс водной защиты: | IP55 |
Допустимый скоростной режим: | 20 км/ч |
Одного заряда хватает: | на 35 км |
Время на подзарядку: | 4 часа |
Масса нетто: | 26 кг |
Диаметр колеса: | 38 см |
Высота стойки: | 86 см |
Двигатель: | 1000 Вт |
Наклон: | 15 градусов |
Время непрерывного движения: | около 2-х часов |
Выдержка температуры: | от -10 до +50 |
Средняя стоимость: | 28600 рублей |
- Возможность управления дистанционно;
- Современный и стильный дизайн;
- Выдержка диапазона температур;
- Скоростной;
- С большим пробегом на одном заряде;
- Мощный двигатель;
- Для женщин и мужчин;
- Регулировка ручки по высоте;
- Относительно быстро заряжается;
- Соотношение цены и качества;
- Возможности.
- Тонкие покрышки.
Сигвей с мощной электротягой, оснащён дисплеем, отображающим скорость, заряд батареи и пробег. Поворотники красного цвета располагаются сзади техники и одновременно являются стоп-сигналом. Спереди находятся два световых «фонаря» с дальностью освещения на 2-3 метра. Ручка регулируется по высоте. Имеется подножка. Шины с глубокими канавками, обеспечивают хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой. Передвигаться на сигвее можно по грунтовой и асфальтированной дороге. Материал корпуса – металлический, крылья – из пластмассы.
Вид сзади на сигвей «G9»
Кому: | мужчинам |
Габариты (сантиметры): | 71,5/86,5 |
Допустимая нагрузка: | 140 кг |
Скоростной предел: | 20 км/ч |
Одного заряда хватает: | до 35 км |
Мощность мотора: | 2400 Вт |
Заряжается: | 5 часов |
Диаметр колеса: | 47,5 см |
Ёмкость батареи: | 11 мАч |
Масса нетто: | 46 кг |
Пневмоколёса: | 19 дюймов |
Угол подъёма: | 15 градусов |
Оптимальная температура для эксплуатации: | от -10 до +60 |
По цене: | 83000 рублей |
- Хорошая проходимость;
- Передвижение в любую погоду;
- Показатели цепкости покрышек с асфальтом впечатляют;
- Быстро разгоняется;
- Мощный;
- С высокой подвеской;
- Лёгкое и быстрое обучение;
- Наличие подножки;
- Долговечный;
- Водозащитный корпус;
- Комфортное передвижение;
- Не чувствуются препятствия (например, кочки);
- Пульт ДУ;
- Устойчивость;
- Безопасность движения;
- Прорезинены подножки, не скользят ноги при езде.
- Дорогая модель;
- Неприятный запах, ели храниться в закрытом помещении.
В комплектацию, помимо основных предметов, входит пульт управления, который позволяет руководить настройками на расстоянии: скоростью, пробегом и следить за индикатором заряда аккумулятора. Модель не новая, однако, пользуется популярностью у многих городских жителей из-за высоких технических показателей и проходимости, благодаря строению конструкции. Безопасность езды обеспечивают подсветка и габариты, расположенные на передней части корпуса. Сигвей оснащён умной системой гироскопов, реагирующих на любое изменение положения тела. Сам корпус – прочный пластик, обладающий водоотталкивающим свойством (покрытием). Девайс является уменьшенной копией «segway».
Сигвей «Мini», вид со всех сторон
Габариты (сантиметры): | 40/61 |
Размер колеса: | 25 см |
Масса нетто: | 12 кг 300 г |
Корпус: | пластиковый |
Время на заряд: | 2 часа |
Максимальный скоростной режим: | 16 км/ч |
Нагрузка: | 100 кг |
Запас хода: | 22 км |
Двигатель: | 2000 Вт |
Ёмкость аккумулятора: | 4,4 мАч |
Для кого: | мужчин |
Класс водозащиты: | IP55 |
Тип батареи: | литиевая |
Напряжение: | 54 В |
Подъём: | 15 градусов |
По стоимости: | 28000 рублей |
- Компактный;
- Удобная ручка для переноски;
- Современный дизайн;
- Лёгкий;
- Быстро заряжается;
- LED-подсветка;
- Легко преодолеет небольшие препятствия (например, бордюр);
- Можно кататься в дождь;
- Комплектация;
- Функциональное мобильное приложение;
- Доступная стоимость.
- Не выявлены.
Вывод
Обзор составили сигвеи, над разработкой которых трудились лучшие производители:
- «Smart Balance»;
- «WMOTION Hyperoll»;
- «Xiaomi»;
- «Ninebot»;
- «HOVERBOT».
Какие бывают сигвеи? Они могут классифицироваться по типу конструкции, по применению, по функциональности. По мнению покупателей, самыми лучшими являются комбинированного плана конструкции. В таблице указана основная информация обо всех представленных сигвеях, изучив которую, можно для себя подобрать подходящую модель.
Источники:
https://natoke.ru/articles/102-segvei-chto-eto-kto-pridumal-ustroistvo-i-princip-raboty-raznovidnosti-preimuschestva-upravlenie.html
https://samelectric.ru/spravka/giroskuter-ili-sigvej-chto-vybrat.html
https://samelectric.ru/promyshlennoe-2/sigvej-ustrojstvo-i-remont.html
https://vyborok.com/rejting-luchshih-sigveev/