Сигвей как работает

Содержание скрыть

Прокат segway как бизнес. Как устроен сигвей, и как заработать, сдавая его в аренду. Какие есть аналоги segway

продажа сигвеев

Услуги по прокату велосипедов, самокатов, скутеров всегда будут востребованы как у детей, так и у взрослых. Это действительно так. Ведь многие из нас остаются по-прежнему внутри детьми. Даже повзрослев, мы с радостью играем во всевозможные игры, катаемся на аттракционах и прочее.

Самокат-segway, работающий от электричества, поможет всем испытать удовольствие от этого увлекательного занятия. Это двухколесное средство передвижения напоминает платформу, имеющую рулевую колодку, и управляется телодвижением.

Данное современное транспортное средство хорошо подойдет для сдачи в аренду и проката. Конкуренции опасаться не придется. Прокат segway как бизнес еще не очень популярен, но довольно быстро развивается и может быть отличным источником дохода. Если заняться подобной деятельностью в небольшом городе, то вы можете стать первооткрывателем.

Описание приспособления

Данный вид транспорта является новым, уникальным средством передвижения. Поэтому немаловажно знать, как устроен сигвей. Он представлен в виде электрического самоката (своеобразного скутера) на двух колесах, которые расположены по обе стороны от водителя и элемента управления — руля, находящегося посередине платформы и выступающего вверх по вертикали.

как устроен сигвей

Управлять этим приспособлением несложно. В данном случае не надо обладать особыми знаниями и подготовкой. Управление сигвеем ведется на уровне интуиции.

Водитель всего лишь меняет центр тяжести. Катание на таком приспособлении привлекает к себе стопроцентное внимания окружающих.

Segway – это не только средство передвижения, но и замечательный отдых как для детей, так и для взрослых.

В западных странах указанное приспособление уже на протяжении нескольких лет используют не только простые граждане, но и представители городских властей. Также работники полиции многих европейских государств ездят на segway. Еще данное средство передвижения широко применяют туристические агентства для проведения всевозможных экскурсий и показов.

Аналоги сигвея

В настоящее время имеется значительное количество подобных приспособлений. Многие фирмы различных государств занимаются разработкой и усовершенствованием электросамокатов. Такие приспособления, как Chegway, Robin-M1, Paukool S1, Eswing, Toyota Winglet – это аналоги сигвея.

аналоги сигвея

Уникальность данного приспособления

Во-первых, несмотря на законы физики и соображения человека, указанный транспорт держит равновесие совместно с человеком, стоящим на нем, на двух параллельных друг другу колесах. Это имеет фантастический вид. Поверьте, человек на segway обращает на себя внимание всех людей, которые его видят.

Во-вторых, у этого приспособления отсутствуют кнопки и ручки управления. Люди часто удивляются: «А где газ и тормоз?» А в ответ слышат: «Этим всем являетесь вы сами!»

сколько стоит segway

Действительно, segway обладает уникальной системой управления. Для езды назад или вперед необходимо наклониться или отклонится в необходимом направлении, тем самым смещая центр тяжести.

При этом компьютерная система, которая отслеживает положения вашего тела сто раз в секунду, понимает вас, и указанный транспорт начинает тормозить или ускоряется. При этом чем сильнее ваш наклон, тем быстрее segway будет ехать или останавливаться.

Как бы это все сложно ни звучало, но на самом деле любому человеку необходимо не больше пяти секунд, чтобы все понять и самостоятельно поехать.

На segway катаются все возрастные группы: как дети от 5 лет (вес которых должен быть 20 кг), так и люди преклонного возраста. Указанное транспортное средство является полностью экологичным и пользуется популярностью во всем мире.

Бизнес-идея — прокат segway

Для организации этой деятельности желательно подобрать стационарное место. В данном случае идеально подойдет спортивный комплекс, торговый центр, парк отдыха, центральная площадь, набережная. В общем, это может быть абсолютно любая площадка, где бывает массовое скопление людей, которые являются потенциальными клиентами.

Для организации данного проекта может потребоваться 1 или 2 segway, инструктор (на первоначальном этапе им будете вы), шлемы для защиты, штендер рекламный либо таблички с информацией о том, что вы занимаетесь прокатом указанного транспорта. Вот и все, что понадобится, для того чтобы осуществить прокат segway как бизнес!

Область применения

Помимо стационарной прокатной точки, которую необходимо держать как рекламную, одним из главных направлений может быть аренда сигвея на промомероприятиях, праздниках, корпоративах, свадьбах, презентациях, а также на любых других организованных действах.

Segway великолепно подойдет в виде маркетингового инструмента, который будет привлекать стопроцентное внимание всех окружающих! Данные устройства в основном арендуют компании, ставя на них промоутеров, брендируя их и осуществляя промоакции.

Segway прекрасно будет вписываться в организацию корпоративных мероприятий, во время которых все желающие могут прогуляться на нем. Также возможен вариант заключения договоров с отелями и загородными клубами, и они включат данный транспорт в перечень своих услуг, а вы будете получать деньги. Можно еще организовать сотрудничество с организациями по проведению праздников, где их клиенты окажутся вашими потенциальными заказчиками.

Регистрация

В данном случае все довольно просто. Для этого необходимо осуществить открытие ИП (индивидуальный предприниматель). Также следует выбрать ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). Лучшим будет открытие ИП на человека, непосредственно работающего на точке проката. Ведь физический показатель (количество персонала) в полной мере влияет на размер налогообложения.

Подсчет дохода

В настоящее время средняя цена проката данного электросамоката в России за 5 минут составляет от 150 до 200 рублей. За такое время человеку можно проехать около 500 метров. При полной зарядке segway сможет проехать примерно 30 км. В основном данный транспорт днем работает, а ночью заряжается.

Выходит, что зарядки одного сигвея хватит на то, чтобы обслужить в день около 60 клиентов. В деньгах это будет примерно от 9 тыс. до 12 тыс. рублей.

Не стоит забывать, что это стопроцентная загрузка, которая бывает только по праздникам и в выходные дни. Выходит, что при стопроцентной загрузке в месяц один segway способен собрать прибыль от 270 тыс. до 360 тыс. рублей. А если имеется в наличии 2 или 3 приспособления, то нетрудно и самим подсчитать доход. Отсюда следует то, что прокат segway как бизнес является довольно-таки перспективным.

Еще не нужно забывать, что данные электросамокаты арендуют на мероприятия, где средняя цена по России за 1 час их эксплуатации составляет от 2500 до 3000 рублей, за 1 день – от 10000 до 15000 рублей. Загруженность указанного приспособления будет зависеть от вашего старания. Однако здесь возникает вопрос о том, сколько стоит сигвей. Об этом будет рассказано далее.

Сезонность прокатного бизнеса

Летом можно зарабатывать на любых площадках: как в закрытых помещениях, так и на открытых территориях. Зимой потребуется аренда помещения в спортивных комплексах или торговых центрах, segway отлично пользуется спросом на горнолыжных курортах при не очень низкой температуре, так как холод влияет на заряд батареи.

Сколько стоит segway

Цена нового электросамоката в России составляет около 400 тыс. рублей. В целях экономии для проката необходимо покупать данный транспорт с небольшим пробегом (от 500 до 1000 км). Такие segway вам обойдутся от 250000 до 300000 рублей.

Второстепенные расходы

Рассмотрим их подробнее. В данном случае необходим информационный щит или штендер в месте расположения стационарной прокатной точки. На это понадобится от 1000 до 5000 рублей в зависимости от размеров и формы рекламной конструкции. Цена шлема составит от 500 до 700 рублей за 1 штуку. Приобрести его можно в любом велосипедном магазине.

Если, к примеру, у вас имеется договор с парком, или вы используете площади торгового центра, тогда придется вносить ежемесячно плату за аренду. Ее стоимость будет зависеть от условий контракта, как правило, она составляет от 5000 до 7000 рублей за один segway в месяц.

На первом этапе для изучения спроса можно поработать самому. Так будет составлена статистика наиболее подходящих для проката часов дня. Также будет определено среднее количество клиентов в смену.

бизнес идея прокат

Вывод

Прокат segway как бизнес является свежим решением. У него в настоящее время практически нет конкурентов. Бисзнес довольно прост с точки зрения налогообложения, организации и управления. Используется он для широкого круга мероприятий и потребителей. В данном случае при небольших инвестициях получается значительный доход. Поэтому прокат, аренда, продажа сигвеев, а также их обслуживание и ремонт — вполне перспективное и прибыльное дело.

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В 90-х, как только появились первые прототипы и опытные экземпляры сигвея, вряд ли кто-то полагал, что с ними будут конкурировать гироскутеры. Сегодня эти устройства на рынке ожесточённо борются друг с другом, но главную задачу – обеспечение персональным электротранспортом, они решили весьма успешно.

Немного истории

Сигвей был создан в 2001 году. Разработчик устройства – Дин Кеймен. Существенным его плюсом оказалось отсутствие необходимости поддерживать равновесие при езде благодаря гироскопам (датчикам горизонтальности). После появления сигвея разработчики задумались о том, как бы удешевить и облегчить этот вид транспорта, и эта идея воплотилась в гироскутере. Первое такое устройство было зарегистрировано как новое транспортное средство в США и получило название Hoverboard, а в качестве его ключевого изобретателя значился основоположник фирмы Inventist Шейн Чэнь.

С 2013 года востребованность гироскутера в Китае резко выросла – он был в десятки раз дешевле сигвея. В 2014 году китайские разработчики вывели в народ модель гироскутера Smart S1. С этого момента рынок гироскутеров стал стремительно развиваться – китайская компания Chic, являющаяся держателем лицензии, разрешила многим другим электротехническим фирмам производить гироскутеры под разными товарными знаками.

Разница во внешнем виде

Сигвей похож на тележку с двумя колёсами и ручкой. Благодаря небольшой платформе на сигвее можно дополнительно перевезти любой груз, будь то поставленные на платформу и подвешенные на руль сумки с покупками из гипермаркета, или, к примеру, чемоданы с инструментами. И хотя гироскутер и сигвей – виды дицикла, разница между ними существенная. Масса сигвея в сборке достигает 50 кг. У гироскутера она не более 15 кг. Дешёвые и облегчённые модели весят в 2,5 раза меньше, что позволяет легко переносить гироскутер в спортивной сумке на плече подобно скейтборду.

Не будет проблемой поставить его в отсек для хранения сумок в гипермаркете или занести в школу, вуз, офис, холл больницы, пока вы находитесь внутри здания.

Большая масса сигвея позволяет ему использовать более ёмкий (10-15 ампер-часов) аккумулятор. Но существенного пробега на одном заряде по сравнению с гироскутером это не даст: разница компенсируется за счёт большей массы сигвея и возможности перевозить груз, а для этого требуются моторы, мощнее более чем в 3 раза. Тот же эффект вы получите от гироскутера с его 5-амперной батареей. Напряжение питания и у того и у другого составляет 24-84 вольт, но заряжаются они от сетевого адаптера питания на 110/127/220 В.

Разновидность сигвея, пришедшая на смену большой (классической) модели – мини-сигвей. Его достоинства в себе сочетает гироскутер тех моделей, в комплектацию которых входит складной рулевой поручень. У гироскутера место для ног меньше в 2-3 раза, поэтому попытка водрузить в это место что-то ещё приведёт к потере равновесия, частым падениям пользователя и преждевременной поломке устройства. Диаметр колёс у гироскутера приближен к самокатному. У сигвея же он соразмерен с велосипедным.

Отличия в управлении

Сигвей позволяет легко удерживать равновесие благодаря рулевой стойке, за которую водитель просто держится во время езды. У гироскутера руля нет – чтобы свернуть в нужную сторону, вам нужно немного наклониться в неё. Несмотря на то что у сигвея отсутствует третье колесо (иначе это был бы уже трайк), держать равновесие на нём не столь обязательно, как на электроскейтборде, гироскутере либо электросамокате.

Сигвей управляется в основном за счёт наклонов тела без переноса центра тяжести с одной ноги на другую или с носков на пятки, как это происходит в гироскутере. Но он не может разворачиваться на месте, как это делает гироскутер, зато за счёт больших надувных колёс проедет даже по просёлочной или гравийной дороге.

Гироскутер не повезёт на себе пользователя, если это, к примеру, ребёнок до 4 лет. Многие модели не начинают движение, когда нагрузка по массе ездока менее 30 кг. Отчасти это сделано для предотвращения экспериментов с детьми грудного или ясельного возраста и домашними животными. Например, на гироскутере не сможет проехаться дрессированная собака или кошка. У сигвея такое ограничение не оговорено.

Сходства в управлении гироскутером и сигвеем состоят в следующем:

  1. В поддержании равновесия пользователя непосредственное участие принимают гироскопы – датчики, отслеживающие строго горизонтальное положение устройства.
  2. Чтобы начать движение вперёд, нужно немного отклониться от вертикального положения.
  3. Работой обоих устройств управляет программный блок, построенный на базе 32-разрядного процессора. Его быстродействие сравнимо с ПК на базе процессоров Intel Pentium 4, пик продаж которых пришёлся на 2002-2003 годы. Для управления сигвеем и гироскутером не нужна производительность, как на мощных игровых ноутбуках, оснащённых 8-ядерными процессорами. С основной задачей – чётким и слаженным управлением, правится и одноядерный процессор. Это одна из причин, почему гироскутеры не столь дороги – и продолжают дешеветь.
  4. И сигвей, и гироскутер проезжают по дороге с уклоном в 15-25 градусов. Попытка заехать на более крутой уклон добром не закончится – вы либо перегреете двигатели, либо покатитесь назад, если уклон слишком крут. И на том, и на другом средстве передвижения вы не заедете по пандусу.

Что лучше выбрать?

С точки зрения экономии лучше выбрать гироскутер. Его стоимость начинается от 7000 рублей. Километраж от одного полного заряда – от 10 км, этого достаточно для тех, кто не любит долго ходить пешком. Это отличный подарок для ребёнка или подростка.

Несмотря на то что гироскутер не рассчитан на перевоз грузов, многие пользователи идут на хитрость, заключающуюся в следующем. Если вы, к примеру, весите 80 кг, а гироскутер способен выдержать 110, логично при походе за покупками воспользоваться рюкзаком, какие, носят, например, велотуристы и путешественники. Нагрузив рюкзак до 20-25 кг, допустимо почти вплотную приблизиться к «запасу прочности» гироскутера.

Переноска обычных сумок в руках при езде на гироскутере может легко привести к аварии: когда пользователя случайно поведёт влево, а ему нужно продолжать движение прямо, – он свернёт не туда и попадёт под машину либо собьёт с ног случайного прохожего. Управлять движением гироскутера с нагруженным рюкзаком несколько сложнее – труднее будет наклоняться и контролировать наклон, однако сноровка и в этом случае приходит достаточно быстро. Используя это преимущество, логично обойтись без дорогостоящего сигвея.

По скорости гироскутер на несколько километров в час отстаёт от сигвея. Типовая скорость первого достигает сегодня 15 км/ч, что сравнимо с подростковыми велосипедами. У второго скорость – 20, что держит его «на равных» с дорожными велосипедами для взрослых. Теоретически, по ПДД, скорость сигвеев и гироскутеров, самокатов, электроскейтбордов и электровелосипедов ограничена 30 км/ч в целях снижения аварийности на дорогах.

Некоторые взрослые пользователи боятся, что упадут с гироскутера при резком наклоне вперёд или назад, прежде чем он тронется с места или затормозит. Те, чьи опасения уже подтвердились на практике с менее качественной моделью, купленной в погоне за экономией, предпринимают попытки дооснастить гироскутер дополнительной конструкцией с поворотным третьим колесом вроде того, что применяется на инвалидных колясках. Конструкция приваривается к штатной стальной основе, и устройство, по сути, превращается в безрульный трайк.

Изощрённые самодельщики заходят ещё дальше и выбрасывают из китайских моделей низкокачественные гиродатчики и электронное управление. Они ставят в освободившееся пространство дополнительные литий-ионные аккумуляторные батареи, оставив штатные двигатели и установив единую плату драйвера для них. Заявленный пробег увеличивается минимум в 1,5 раза. Но для управления требуется проводная кнопка питания на шнуре, который пользователь держит в руке при езде. В итоге такая переделка обходится в среднем в несколько раз дешевле, чем покупка полноценного сигвея.

Также гироскутер можно переделать в мини-сигвей, изготовив и прикрепив к основе алюминиевую конструкцию с третьим (рулевым) колесом вроде той, что используют в электросамокатах. Все эти трансформации и толкают опытных пользователей к покупке именно гироскутера, а не сигвея. Производители также не молчат: в комплекте к гироскутеру иногда полагается съёмная раздвижная рулевая основа.

Чем больше диаметр колёс, тем легче пользователь проезжает неровности и трещины в дороге. Литые колёса с диаметром в 6-9 дюймов рассчитаны на асфальт или идеально ровно подогнанную плитку. Надувные колёса в 10-14 дюймов проедут даже по разбитому асфальту.

Обязательно выберите модель гироскутера с проблесковой или габаритной подсветкой – это сделает вас заметным на дороге ночью. Для всепогодных поездок отдайте предпочтение модели гироскутера, оснащённой водозащитными прорезиненными и силиконовыми вставками. Обзаведитесь налокотниками, наколенниками и шлемом – они предотвратят серьёзную травму. Наличие дополнительных аксессуаров и возможностей вроде Bluetooth-связи и MP3-плеера с колонкой – дело вкуса.

Сигвей выбрали бы люди с избыточной массой тела, врождёнными или приобретёнными болезнями сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, либо пользователи преклонного возраста. Но стоимость этого устройства, приближающаяся к цене поддержанной иномарки, отталкивает даже этот контингент.

На сигвее трудно разворачиваться при езде в людском потоке. Гироскутер же в этом отличается и способен поворачиваться и разворачиваться, почти не съезжая с одного и того же места. Перечисленные недостатки сигвея не оставляют подавляющему большинству пользователей практического выбора.

О том, в чём разница гироскутера и сигвейя, смотрите в видео ниже.

Сигвей — это что такое?

Сигвей – это? Фото приспособления, представленное в данном материале, подтверждает инновационность такого средства передвижения. По сути, технологичное устройство выступает двухколесным электроскутером, который «способен» самостоятельно удерживать равновесие. Способствует этому наличие системы автоматической балансировки в пространстве.

Сигвей – это уникальное изобретение, которое дает возможность пользователю наслаждаться скоростной ездой без необходимости длительного обучения вождению. Подобные устройства безопасны, отличаются простым управлением, безвредны для экологии. Указанные особенности делают двухколесный электросамокат чрезвычайно удобным, однако далеко не дешевым развлечением.

История

сигвей это

В 2006-м несколько пришедшее в упадок предприятие Кеймена было выкуплено миллионером Джимми Хеселденом, что дало старт разработке двухколесных электросамокатов нового поколения. Модернизация здесь затронула, прежде всего, нестабильную втулку руля. В новых моделях направление движения стало задаваться наклонами тела, а не нажатием клавиш, как это было в базовых образцах.

Сигвей – описание

сигвей описание

Конструктивно инновационное изобретение представлено платформой на двух крупных колесах. В передней части приспособления содержится стойка с горизонтально расположенной рулевой перекладиной.

Казалось бы, вышеуказанная конструкция на практике должна оказаться совершенно неустойчивой. Однако специальный механизм стабилизации устройства облегчает балансировку пользователя во время движения.

Особенности функционирования

сигвей это фото

Применение

сигвей это средство передвижения

В Соединенных Штатах сигвеи широко используются почтовыми работниками, сотрудниками государственных учреждений, офисным и техническим персоналом в качестве мобильного, безопасного средства передвижения.

Главной трудностью на пути к массовому распространению изобретения по-прежнему остается его непомерно высокая стоимость для основной массы заинтересованных пользователей. Даже сегодня цена большинства сигвеев равняется сумме, которой достаточно для покупки вполне приличного автомобиля.

В настоящее время единственным путем к массовому распространению средства передвижения выглядит привлечение внимания общественности к ухудшению экологии. Впрочем, заставить население перейти на использование такого транспорта потенциально способна постоянно растущая цена на топливо.

Управление

двухколесный электросамокат

Для торможения необходимо слегка податься назад. При этом сигвей начнет стремительно терять скорость, вплоть до полной остановки. Осуществлять повороты здесь помогает рулевая колонка, которую необходимо слегка перемещать в нужную сторону.

Характеристики

Как показывает практика, сигвей – это легкий, компактный транспорт, способный достигать скорости порядка 20 км/ч. Основная масса моделей комплектуется электронным ограничителем. Поэтому превышение указанного скоростного показателя в большинстве случаев не представляется возможным.

Вес стандартного сигвея составляет не более 45 кг. При этом приспособление способно выдерживать нагрузки на платформу более 130 кг.

Благодаря производительному электрическому двигателю, сигвей обеспечивает плавную езду как по асфальтированной поверхности, так и по грунтовым покрытиям. На одном полном заряде батареи средство передвижения может проехать около 40 км. Впрочем, прибегнув к индивидуальной комплектации устройства, данный предел может быть существенно расширен.

Преимущества

Какими достоинствами отличается сигвей? Это, прежде всего:

  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • абсолютная бесшумность;
  • отсутствие необходимости в заправке горючим (лишь подзарядка батареи);
  • экологическая чистота;
  • простое, интуитивно понятное управление;
  • компактность (габариты стандартного сигвея не больше площади, которую занимает пешеход во время передвижения по улице);
  • возможность быстрого перемещения по городу, офису, дому вместе с тяжеловесными грузами, которые проблематично транспортировать вручную в тех же условиях.

В заключение

Из года в год сигвеи пользуются все большим спросом среди отечественных потребителей. Сервисами в сфере развлечений предлагаются целые городские туры на таких диковинных средствах передвижения. Чаще всего сигвеи можно увидеть в парках. Здесь пользователям становятся доступны как индивидуальные, так и групповые прогулки, возможность аренды двухколесного транспорта посуточно, прочее.

Сигвей

Segway (рус. «Сегвэй») — электрическое самобалансирующееся транспортное средство компании Segway Inc. с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал.  segue [ ˈsegwe ], что в переводе означает «следуй, иди за» [1] ). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы транспортного средства Segway имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете [2] [3] .

Содержание

Конструкция

Два колеса транспортного средства Segway расположены соосно. Транспортное средство Segway автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо транспортного средства Segway приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Транспортное средство Segway развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства транспортного средства Segway разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Самокат может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку транспортного средства компании Segway Inc., представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США транспортные средства Segway используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в транспортных средствах Segway скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать ( англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют транспортные средства Segway для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены транспортного средства Segway.

В России транспортные средства Segway используется полицией в Набережных Челнах [4] и Москве (Сад имени Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом транспортных средств Segway, собрала в Армении ансамбль, исполняющий танцы на данных транспортных средствах. [5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Транспортное средство Segway на дорогах общего пользования

Транспортные средства Segway не вписываются в современную дорожную сеть: водитель транспортного средства Segway на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование транспортных средств Segway (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на транспортных средств Segway по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [6] , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7] , земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8] .
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги, пешеходный бульвар в Батуми.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельное транспортное средство Segway

Появление транспортного средства Segway не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные самобалансирующиеся транспортные средства, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Транспортное средство Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу транспортного средства Segway электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между транспортным средством Segway и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle [10] . Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у транспортного средства Segway.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на транспортном средстве Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания) [11] .

Источники:

https://businessman.ru/new-prokat-segway-kak-biznes.html
https://vplate.ru/giroskuter/raznica-s-sigveem/
https://fb.ru/article/262485/sigvey—eto-chto-takoe
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B3%D0%B2%D0%B5%D0%B9