Что такое сигвэй?
На сигвее можно ездить по тротуарам города, в лесу, в парках, а также в больших офисных и складских помещениях.
Как работает это транспортное средство?
Сигвей является электрическим транспортным средством со встроенной системой самобалансировки.
Можно выделить основные плюсы этого транспорта:
- бесшумный
- экологически чистый
- работает на эктродвигателе
- очень простой в управлении
- компактный (не занимает много места)
- безопасный для человека.
Segway позволяет человеку намного быстрее перемещаться в пределах больших площадей, а также перевозить негабаритный груз.
Транспорт Segway обычного пешехода превращает в более "продвинутого" и мобильного участника дорожного движения. Техника позволяет человеку передвигаться быстрее, на дальние расстояния, с минимальной затратой сил.
Принцип работы segway
Идеально сохранять баланс этой технике позволяет встроенная технология Dynamic Stabilization. Она прошла достаточно длинный путь своего развития.
Так, с момента создания первой модели сигвея и до сегодняшнего дня прошло около 10 лет «эволюции».
Современные модели оснащены всевозможными гироскопами и специальными датчиками, которые постоянно контролируют смещение центра тяжести человека, который управляет техникой. Таким образом, если «водитель» наклоняется вперед, то segway тоже едет вперед. Когда человек отклоняется назад — segway движится назад. Поэтому, для того, чтобы ехать на этом электроскутере, не надо иметь какие-то особенные водительские навыки. Просто становимся на платформу и начинаем движение.
Назначение сигвея
На этом скутере можно передвигаться по тротуарам и аллеям. Отлично поможет сигвей в местах скопления людей, велосипедистов и автомобилей.
Кроме того, его можно использовать и в рабочих целях на больших складах и производственных фабриках. С его помощью можно осуществлять доставку корреспонденции, негабаритных товаров и небольших посылок.
Используется он и в туризме.
Технические характеристики
Данный транспорт может развивать скорость 20 км/ч (на нем установлен электронный ограничитель). Масса его составляет 45 кг. Сигвей выдерживает нагрузку на платформу – 140 кг. Без подзарядки он может проехать до 40 км.
Следует сказать, что разные модели сигвеев могут немного отличаться по своим характеристикам.
Благодаря мощному электродвигателю сигвей ездит как по асфальтной поверхности, так и по грунтовой дороге.
Мини-сигвеи Xiaomi Ninebot
Сигвей — это электрический двухколесный транспорт, оборудованный рулем и системой автобалансировки. Мини — сигвей представляет собой уменьшенную в несколько раз его копию, в которой руль отсутствует. Если провести сравнение, сигвей можно назвать современным самокатом, а мини-сигвей – современным скейтом.
Эти транспортные средства набирают популярность день за днем, поскольку обладают неоспоримыми преимуществами:
- простота в управлении;
- бесшумность при движении;
- не нуждается в топливе (только подзарядка);
- экологичность (нет вредных выбросов в атмосферу);
- небольшой размер.
Производители расширяют модельный ряд продукции, поэтому на рынке можно встретить как дорогие модели, так и доступные дешевые сигвеи. Приобретают их и молодые люди для веселого времяпровождения, и представители серьезных профессий – полицейские, почтальоны, курьеры для своей работы.
Что собой представляет мини сигвей
Маленький сигвей (мини сигвей) появился гораздо позже своего предшественника, классического сигвея, имеющего большие колеса, тяжелую рулевую стойку и просторную площадку для ног. Сигвей без руля (или гироборд без рулевой стойки) — транспортное средство, которое состоит из:
- двух платформ для ног, снабженных датчиками (гироскопами). Рифленая поверхность препятствует соскальзыванию пассажира;
- двух колес;
- прочного корпуса, выполненного из высокопрочного пластика;
- встроенного управляющего модуля;
- электрического двигателя;
- аккумуляторной батареи;
- специального динамика.
Некоторые модели гироскутера-сигвея дополнительно оснащаются подсветкой. Электромотор имеется в каждом колесе. В платформе есть независимая подвеска для левой и правой части, поэтому передвижение на гироборде возможно вперед и назад. На нем даже можно вращаться вокруг собственной оси. Колеса платформы, хотя и выглядят соединенными между собой, могут крутиться каждое по отдельности, реагируя на движения ног. Отдельные виды оснащены платой ТАО ТАО, которая позволяет отслеживать основные процессы и дистанционно настраивать функционал устройства. Дешевые мини – сигвеи, доступные для любого бюджета, станут развлечением для всей семьи.
Параметры использования
Сигвеи без руля обладают техническими характеристиками, делающими их использование удобным и безопасным:
- вес практически всех моделей сигвеев не превышает 15 килограммов, что удобно для их транспортировки и хранения;
- в среднем скорость движения мини-сигвея находится в пределах 15 – 20 км/час, в некоторых моделях есть ограничение по скорости для детей (до 5 км/час);
- корпус выполняется из особого пластика с добавлением композитных материалов для придания прочности. Он устойчив к механическим повреждениям и надежно защищает все внутренние элементы. Оптимально, когда корпус имеет минимум лишних деталей, поскольку даже при самом аккуратном управлении не удастся избежать падений и столкновений;
- зарядки аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние до 40 километров;
- средняя мощность этого вида транспорта может достигать 600 Вт;
- аккумулятор заряжается от обычной розетки, хватает 3-4 часов для полной зарядки устройства;
- сигвеи отличает повышенная маневренность, они способны подниматься в гору с углом наклона до 25 градусов, а также совершать полный разворот вокруг своей оси;
- прочность сигвеев, в зависимости от его модели, позволяет выдерживать массу пассажира до 130-140 килограммов.
Какие существуют мини-сигвеи
На рынке сегодня представлено множество моделей мини-сигвеев. Можно выделить ключевые различия между всеми моделями без руля, которые влияют на скорость и качество передвижения на них:
- классические гироборды, оснащенные бескамерными колесами с диаметром до 8 дюймов. Из их главных преимуществ можно выделить небольшую массу и компактные размеры. К недостаткам относится то, что при передвижении неровности дорожного покрытия ощущаются довольно сильно. Кроме того, такие модели имеют невысокую проходимость, поэтому могут использоваться преимущественно на ровных дорогах. При эксплуатации в неподходящих условиях снижается уровень комфорта для ездока и уменьшается срок службы устройства;
- стандартные транспортные с камерными колесами диаметром 10 дюймов. Преимущества этих моделей заключаются в мягкой и комфортной езде, высокой проходимости. Соответственно, вес, размеры и цена мини-сигвеев этой категории несколько выше;
- монолитные сигвеи без руля гарантируют пассажиру большую стабильность и безопасность езды в сравнении с предыдущими моделями, имеют усовершенствованную систему управления, отличаются легкостью и компактностью. Как и остальные мини-сигвеев, модели имеют два двигателя. Конструкция монолитная и стабильная. Есть у данных моделей и недостатки, к которым относят меньшую проходимость, небольшое расстояние пробега на одной подзарядке, меньшую маневренность и скорость передвижения.
Если говорить об отличиях между WMotion и SmartBalanceWheel, то их не так и много. Основные из них – это разница в рисунках протекторов шин (глубокий поперечный у Смарт Баланс, что позволяет ездить по дорогам с плохим покрытием, и неглубокий продольный у WMotion, что допускает использование его преимущественно на городских дорогах хорошего качества). Также отличия могут состоять в комплектации, в качестве плат, типах креплений на оси, но эти параметры изменяются производителями с целью создания оптимальной модели.
Как управлять
Со стороны может показаться, что управлять гиробордом очень сложно. На самом деле данное транспортное средство настолько просто в управлении, что справиться с ним способен и ребенок, и пожилой человек. Запуск устройства, его передвижение происходят благодаря вмонтированному электромотору, мощность которого различается в зависимости от массы гироскутера. Датчики и гироскопы, встроенные в корпус, помогают передвигаться на мини-сигвее и обеспечивают устойчивость при движении и стоянке.
Обучиться основам управления возможно за 10 минут, после чего любой человек способен ездить на маленьком сигвее без затруднений. Для начала неплохо защитить себя специальными наколенниками, налокотниками и шлемом. Новички должны не забывать, что в отличие от скейта гироборд едет вперед, а не в сторону. На доске нужно стоять, слегка согнув ноги в коленях. Чтобы начать движение вперед, следует весь вес своего тела перенести на носки, при этом, чем сильнее будет угол наклона, тем выше скорость передвижения. Для перемещения назад – наоборот, на пятки. Чтобы повернуть влево или вправо, объехать препятствие, нужно наклонить корпус тела в требуемом направлении. При этом электродвигатель колеса замедляется, и транспортное средство осуществляет поворот в нужную сторону. Для остановки нужно полностью выпрямиться.
Обзор по моделям
К моделям, самым востребованным потребителями, благодаря их отличным техническим характеристикам, относятся следующие:
Xiaomi имеет надежную раму из силумина, а также оснащен платой для синхронизации со смартфонами, предусматривает возможность установки приложений для IOS и ANDROID. Мощности мотора варьируются: 250300350450500 Вт.
Перечисленные модели оснащены дисплеями, показывающими уровень зарядки и направление движения. Есть у них датчики движения и встроенные динамики для прослушивания музыки. Сегодня каждый из производителей предлагает широкий модельный ряд своей продукции, что позволяет заказать и выбрать каждому пользователю оптимальный для себя вариант. Узнать, сколько стоит та или иная модель, можно в каталоге на страницах интернет-магазина.
Электро-транспортные средства американского производства отличаются повышенной надежностью, длительным сроком эксплуатации, безопасностью и отличным внешним видом, но наряду с этим их отличает и более высокая стоимость. Однако, к радости потребителей, в последнее время китайскими производителями начали производиться модели, приближающиеся по качеству к американским аналогам, но реализуемых по вполне приемлемой для российских покупателей цене. К тому же многие из них имеют платы АРР, позволяющие устанавливать приложения для IOSANDROID. Это позволяет стать обладателем сигвеяс расширенным функционалом любому человеку, стремящемуся к активному здоровому образу жизни.
Помимо перечисленных можно выделить некоторые разновидности SmartBalance:
Original. Обладает следующими техническими характеристиками:
- вес 11 кг;
- диаметр колес всего 6,5 дюймов;
- максимальная нагрузка 95 кг;
- максимальная скорость12 км/час;
- мощность мотора 2*250 Вт;
- устройство проезжает без подзарядки до 10 км.
Offroad. Внедорожник повышенной проходимости среди гиробордов данной линейки.
Lambo – надежный и качественный электротранспорт в прочном алюминиевом корпусе. Отличается необычным дизайном.
Genesis– еще один представитель данной линейки. Заряжается в течение одного часа. Позволяет преодолевать15-20 километров. Колеса небольшого диаметра повышают маневренность и снижают о вес.
Электротранспорт СhickSmart от производителя Hangzhou отличается компактностью и маневренностью. Разгоняется до 10 км/ч. Управления ведется при помощи беспроводного ключа. Пробег без заряда составляет 20 км. Много положительных отзывов собрат SmartWay. Отличается бесшумностью и маленьким весом 11 кг. Оснащен светодиодной подсветкой. Максимальная дальность до 12 км.
Одним из наиболее скоростных мини-сигвеев являются устройства бренда Ebord. Они развивают скорость до 20 км/ч. Большие 10-ти дюймовые колеса повышают проходимость. Мощный двигатель и аккумулятор позволяют проезжать до 20 километров. Общий вес транспортного средства составляет 11 кг. Среди доступных марок выделяется Novelty и Wmotion. Оснащен LED-фонарями и развивает скорость до 10 км/ч. Сигвеи для детей выпускает Hoverbot
МоноколесаотInmotionотличаются следующими характеристиками:
- позволяют преодолевать до 60 км;
- большой размер ходового колеса 16 дюймов;
- мощный двигатель 800 Вт;
Хорошо зарекомендовали себя моноколеса марок Аirwheel, Sunwheel.
Как выбрать и купить мини-сигвей
Выбрать и дешево купить интересующую модель мини-сигвея можно в каталоге интернет-магазина. Здесь представлены популярные модели гиробордов, пользующихся повышенным спросом, по приемлемой цене. Интернет-магазин сотрудничает с покупателями из Ялты,Феодосии, Севастополя, Симферополя и других городов. Ознакомившись на сайте с подробным описанием каждой модели электрического мини-сигвея, рассмотрев его на фото и узнав, сколько стоит понравившийся вариант, легко сделать правильный выбор. Видео-инструкция поможет разобраться с особенностями управления этим транспортным средством, что значительно облегчит обучение.
Детали, касающиеся форм оплаты, способов, сроков доставки по Крыму и прочие вопросы относительно предстоящей покупки уточняются у менеджера интернет магазина. Для этого необходимо связаться по телефону, заполнить на сайте форму для связи или заказать обратный звонок. Ни одно обращение не останется без внимания. Сигвей – приобретение, которое обязательно привлечет к владельцу повышенное внимание окружающих, а главное – позволит ему всегда быть в тонусе и бодром расположении духа!
Сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и моноколёса – какой у них статус по ПДД и нужны ли права для них?
Сигвеи, гироскутеры и моноколеса стали распространятся по России совсем недавно, а сейчас на улицах больших городов уже нередко встречаются люди, которые используют эти устройства, как полноценное средство передвижения. На своих «миниэлектромобилях» они ездят как по тротуарам, так и по проезжей части, иногда даже создавая аварийную обстановку или опасность для водителей или пешеходов. Однако до сих пор не ясно, какой же статус по ПДД имеют сигвеи и прочие современные электрические устройства передвижения.
К какой категории по ПДД относятся сигвеи, моноколеса и гироскутеры?
Чтобы понять, чем данные устройства считаются с точки зрения ПДД, нужно обратиться к пункту 1.2 Правил. Именно в нем даны определения всем понятиям и терминам автодорожного права.
Согласно данному пункту сигвеи, гироскутеры и моноколеса являются транспортными средствами, так как они предназначены для перевозки людей. Более того, они приводятся в движение не за счет мускульной силы, а за счет энергии двигателя, значит являются механическими ТС.
Однако ни сигвеи, ни гироскутеры, ни другие подобные электрические устройства не имеют ПТС. А в ПДД нет четкой категории для этих транспортных средств. Их можно отнести как к спортивному инвентарю, так и к некоторым транспортным средствам.
Сигвеи и гироскутеры
Чтобы установить категорию ТС, нужно выделить значимые для классификации характеристики сигвеев и гироскутеров: они имеют 2 колеса и приводятся в движение электродвигателем небольшой мощности. Согласно приведенным параметрам, данные устройства близки к категориям велосипедов, мопедов и электромобилей.
По определению велосипеда, он должен иметь от 2 колес и может иметь электродвигатель мощностью до 250 Вт в режиме постоянной нагрузки. Несмотря на то, что конструктивно сигвеи и гироскутеры сильно отличаются от велосипедов, по обеим характеристикам они подходят под эту категорию.
Мопедом сигвеи и гироскутеры признаваться не могут, так как пиковая мощность их двигателя обычно находится на уровне 350-450 Вт. В таком случае, в режиме постоянной нагрузки такие двигатели однозначно не будут дотягивать до параметра 250-4000 Вт, определяющего принадлежность к мопедам. Однако очень мощные модели сигвеев могут технически подойти под эту категорию.
Ну и последний возможный вариант – электромобиль. Определение этого термина самое расплывчатое, так как электромобилем признается любое ТС, приводимое в движение исключительно электродвигателем. То есть теоретически водители сигвеев или гироскутеров могут быть признаны водителями электромобилей. На практике же никто не будет рассматривать эти устройства как электромобили из-за их незначительных скоростных показателей и веса.
Моноколеса
Моноколеса довольно близки к гироскутерам, однако имеют существеннее отличие: количество колес. Из-за несоответствия данного критерия моноколесо не может приравняться к велосипеду, который должен иметь, как минимум, 2 колеса. В таком случае моноколесо можно отнести только к одной категории – электромобилям, как бы абсурдно это не звучало.
Кем считаются водители сигвеев, гироскутеров и моноколес на практике?
А вот на практике сигвеи и прочие подобные электрические устройства передвижения приравниваются к конькам и самокатам, несмотря на наличие двигателя. Ключевым фактором в определении категории транспорта ГИБДД считает не технические, а эксплуатационные характеристики. Стоит заметить, что в ПДД нет определения понятиям коньки и самокаты, но они встречаются при объяснении термина «пешеход». Согласно этому определению, все лица использующие роликовые коньки или самокаты признаются пешеходами.
Следовательно, если сотрудник ГИБДД остановит человека на гироскутере или сигвее, то будет относится к нему, как к пешеходу. Из этого вытекает необходимость соблюдать следующие правило: передвигаться на таком устройстве по проезжей части нельзя. Ехать нужно по тротуару, а в случае его отсутствия по обочине или краю дороги. Зато владельцы сигвеев, гироскутеров и моноколес, в отличие от велосипедистов, могут не сходить со своих устройств на пешеходном переходе.
Необходимо ли иметь водительские права?
Так как лица, передвигающиеся на моноколесах, сигвеях и т.д. являются пешеходами, то и никаких прав для управления ими получать не нужно. Более того, владельцам этих устройств вообще не требуется иметь с собой никаких документов на них, в том числе каких-либо подтверждений технических характеристик.
Штрафы для владельцев сигвеев, гироскутеров и моноколес
Как уже было установлено выше, владельцы подобных электронных устройств являются пешеходами. Соответственно, и санкции на них накладываются, как на пешеходов, например, следующие штрафы:
- 500р (или письменное предупреждение) за любое нарушение ПДД (ст. 12.29);
- 1000р за нарушение, создавшее проблемы в движении ТС (ст. 12.30);
- 1000-1500р за нарушение, причинившее легкий или средний ущерб здоровью другого лица (также ст. 12.30).
Новый законопроект о средствах индивидуальной мобильности
Создать законы, регулирующие движение электросамокатов, сигвеев и подобных средств передвижения, уже пытались Московская городская Дума и Общественная палата РФ. Помимо этого, на данную проблему публично обращал внимания и Игорь Шувалов еще в 2017 году. Однако конкретные шаги были сделаны лишь в 2019: Министерство транспорта предложило ввести новое понятие «Средства индивидуальной мобильности», включающее в себя как стандартный личный транспорт (по типу самокатов или скейтбордов), так и их электрические версии (сюда и нужно отнести сигвеи, гироскутеры и моноколеса). Проект федерального закона, вносящего правки в ПДД, уже выложен на Федеральном портале.
Существенных изменений он не внесет. Управляющие сигвеями, моноколесами и т. д. также будут считаться пешеходами, однако у них появятся новые обязанности:
- Люди, использующие СИМ, должны будут передвигаться по велосипедной дорожке при ее наличии.
- Скорость движения в любом случае не должна превышать 20 км/ч.
- Также отдельно оговаривается запрет на езду на СИМ, оборудованных системой стабилизации (гироскутеры, моноколеса и сигвеи), по проезжей части, предназначенной для движения автомобилей.
- И последнее существенное нововведение: лица, использующие СИМ, должны будут пропускать обычных пешеходов.
Заключение
На данный момент конкретного статуса или категории по ПДД сигвеи, гироскутеры и моноколеса не имеют. По техническим характеристикам они ближе всего к велосипедам, однако на практике сотрудники ГИБДД считают их владельцев пешеходами. Ситуация может измениться при вступлении в силу законопроекта о средствах индивидуальной мобильности, который исправит недочеты ПДД, определит правовой статус этих устройств и урегулирует их движение в общественных местах.
Сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и моноколёса – какой у них статус по ПДД и нужны ли права для них?
Сигвеи, гироскутеры и моноколеса стали распространятся по России совсем недавно, а сейчас на улицах больших городов уже нередко встречаются люди, которые используют эти устройства, как полноценное средство передвижения. На своих «миниэлектромобилях» они ездят как по тротуарам, так и по проезжей части, иногда даже создавая аварийную обстановку или опасность для водителей или пешеходов. Однако до сих пор не ясно, какой же статус по ПДД имеют сигвеи и прочие современные электрические устройства передвижения.
К какой категории по ПДД относятся сигвеи, моноколеса и гироскутеры?
Чтобы понять, чем данные устройства считаются с точки зрения ПДД, нужно обратиться к пункту 1.2 Правил. Именно в нем даны определения всем понятиям и терминам автодорожного права.
Согласно данному пункту сигвеи, гироскутеры и моноколеса являются транспортными средствами, так как они предназначены для перевозки людей. Более того, они приводятся в движение не за счет мускульной силы, а за счет энергии двигателя, значит являются механическими ТС.
Однако ни сигвеи, ни гироскутеры, ни другие подобные электрические устройства не имеют ПТС. А в ПДД нет четкой категории для этих транспортных средств. Их можно отнести как к спортивному инвентарю, так и к некоторым транспортным средствам.
Сигвеи и гироскутеры
Чтобы установить категорию ТС, нужно выделить значимые для классификации характеристики сигвеев и гироскутеров: они имеют 2 колеса и приводятся в движение электродвигателем небольшой мощности. Согласно приведенным параметрам, данные устройства близки к категориям велосипедов, мопедов и электромобилей.
По определению велосипеда, он должен иметь от 2 колес и может иметь электродвигатель мощностью до 250 Вт в режиме постоянной нагрузки. Несмотря на то, что конструктивно сигвеи и гироскутеры сильно отличаются от велосипедов, по обеим характеристикам они подходят под эту категорию.
Мопедом сигвеи и гироскутеры признаваться не могут, так как пиковая мощность их двигателя обычно находится на уровне 350-450 Вт. В таком случае, в режиме постоянной нагрузки такие двигатели однозначно не будут дотягивать до параметра 250-4000 Вт, определяющего принадлежность к мопедам. Однако очень мощные модели сигвеев могут технически подойти под эту категорию.
Ну и последний возможный вариант – электромобиль. Определение этого термина самое расплывчатое, так как электромобилем признается любое ТС, приводимое в движение исключительно электродвигателем. То есть теоретически водители сигвеев или гироскутеров могут быть признаны водителями электромобилей. На практике же никто не будет рассматривать эти устройства как электромобили из-за их незначительных скоростных показателей и веса.
Моноколеса
Моноколеса довольно близки к гироскутерам, однако имеют существеннее отличие: количество колес. Из-за несоответствия данного критерия моноколесо не может приравняться к велосипеду, который должен иметь, как минимум, 2 колеса. В таком случае моноколесо можно отнести только к одной категории – электромобилям, как бы абсурдно это не звучало.
Кем считаются водители сигвеев, гироскутеров и моноколес на практике?
А вот на практике сигвеи и прочие подобные электрические устройства передвижения приравниваются к конькам и самокатам, несмотря на наличие двигателя. Ключевым фактором в определении категории транспорта ГИБДД считает не технические, а эксплуатационные характеристики. Стоит заметить, что в ПДД нет определения понятиям коньки и самокаты, но они встречаются при объяснении термина «пешеход». Согласно этому определению, все лица использующие роликовые коньки или самокаты признаются пешеходами.
Следовательно, если сотрудник ГИБДД остановит человека на гироскутере или сигвее, то будет относится к нему, как к пешеходу. Из этого вытекает необходимость соблюдать следующие правило: передвигаться на таком устройстве по проезжей части нельзя. Ехать нужно по тротуару, а в случае его отсутствия по обочине или краю дороги. Зато владельцы сигвеев, гироскутеров и моноколес, в отличие от велосипедистов, могут не сходить со своих устройств на пешеходном переходе.
Необходимо ли иметь водительские права?
Так как лица, передвигающиеся на моноколесах, сигвеях и т.д. являются пешеходами, то и никаких прав для управления ими получать не нужно. Более того, владельцам этих устройств вообще не требуется иметь с собой никаких документов на них, в том числе каких-либо подтверждений технических характеристик.
Штрафы для владельцев сигвеев, гироскутеров и моноколес
Как уже было установлено выше, владельцы подобных электронных устройств являются пешеходами. Соответственно, и санкции на них накладываются, как на пешеходов, например, следующие штрафы:
- 500р (или письменное предупреждение) за любое нарушение ПДД (ст. 12.29);
- 1000р за нарушение, создавшее проблемы в движении ТС (ст. 12.30);
- 1000-1500р за нарушение, причинившее легкий или средний ущерб здоровью другого лица (также ст. 12.30).
Новый законопроект о средствах индивидуальной мобильности
Создать законы, регулирующие движение электросамокатов, сигвеев и подобных средств передвижения, уже пытались Московская городская Дума и Общественная палата РФ. Помимо этого, на данную проблему публично обращал внимания и Игорь Шувалов еще в 2017 году. Однако конкретные шаги были сделаны лишь в 2019: Министерство транспорта предложило ввести новое понятие «Средства индивидуальной мобильности», включающее в себя как стандартный личный транспорт (по типу самокатов или скейтбордов), так и их электрические версии (сюда и нужно отнести сигвеи, гироскутеры и моноколеса). Проект федерального закона, вносящего правки в ПДД, уже выложен на Федеральном портале.
Существенных изменений он не внесет. Управляющие сигвеями, моноколесами и т. д. также будут считаться пешеходами, однако у них появятся новые обязанности:
- Люди, использующие СИМ, должны будут передвигаться по велосипедной дорожке при ее наличии.
- Скорость движения в любом случае не должна превышать 20 км/ч.
- Также отдельно оговаривается запрет на езду на СИМ, оборудованных системой стабилизации (гироскутеры, моноколеса и сигвеи), по проезжей части, предназначенной для движения автомобилей.
- И последнее существенное нововведение: лица, использующие СИМ, должны будут пропускать обычных пешеходов.
Заключение
На данный момент конкретного статуса или категории по ПДД сигвеи, гироскутеры и моноколеса не имеют. По техническим характеристикам они ближе всего к велосипедам, однако на практике сотрудники ГИБДД считают их владельцев пешеходами. Ситуация может измениться при вступлении в силу законопроекта о средствах индивидуальной мобильности, который исправит недочеты ПДД, определит правовой статус этих устройств и урегулирует их движение в общественных местах.
Источники:
http://otvet.bigmir.net/auto_moto/other_vehicles/1575830-Chto-takoe-sigvej-
https://dindi.ru/detskij-elektrotransport/giroskutery/xiaomi-ninebot-mini/
https://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/311-segvei-giroskutery-elektrosamokaty-i-monokolesa-kakoy-status-v-pdd.html
https://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/311-segvei-giroskutery-elektrosamokaty-i-monokolesa-kakoy-status-v-pdd.html