Сканворд коляска с велосипедом

Велосипед-коляска для ребенка: виды и выбор

Велосипед-коляска для ребенка: виды и выбор

Велосипед-коляска для ребенка может стать полезным аксессуаром для прогулок и полностью изменить представление о передвижении по городским улицам с годовалым малышом. Эти устройства отличаются универсальностью, позволяют обеспечить надежную фиксацию ребенка без риска падения, дают возможность разнообразить возможности для познания мира.

Выбор детских трехколесных велоколясок от 1 года достаточно велик, можно найти простые бюджетные модели или предложения премиум-класса. Вот только отсутствие подробной информации существенно осложняет процесс выбора такого средства передвижения.

Какие характеристики важны в конструкции велосипедов-колясок для детей? До какого возраста их рекомендуют использовать и есть ли модели для двойни? Какие особенности есть у подобной техники? Обзор складных прогулочных моделей, подробный разбор производителей и советы по выбору помогут получить всю необходимую информацию.

Особенности, плюсы и минусы

Компактный и маневренный велосипед-коляска открывает для ребенка новый мир и позволяет проявлять больше самостоятельности. Современные модели с ручкой сохраняют управление за родителями, позволяют как следует отдохнуть и даже поспать. Помимо комплекта педалей, детская велоколяска оснащается подставкой для ног, бустерами, креслом с откидной спинкой.

Среди особенностей ее конструкции можно также отметить:

  • адаптированность к потребностям детей от 1 до 2 лет;
  • наличие увеличенного переднего колеса;
  • страховочные привязные ремни;
  • эргономичное кресло, часто с мягким чехлом;
  • корзину для покупок или прицеп;
  • раскладной козырек.

Некоторые модели детских велосипедов-колясок имеют трансформирующуюся конструкцию, позволяющую продлить сроки использования этого универсального транспорта. Кроме того, существуют модели, совмещенные с сидением и педалями для мамы, своеобразные тандемы с более сложным техническим оснащением.

Среди очевидных плюсов велоколяски можно отметить ее максимальную легкость и компактность. Большинство моделей легко проедут между рядами товаров в супермаркете, поместятся в лифте, салоне общественного транспорта. Вес велоколяски гораздо меньше, чем у четырехколесного прогулочного транспорта. Еще одно весомое преимущество – легкая трансформация, позволяющая постепенно убирать ставшие ненужными аксессуары.

В итоге к 3 годам ребенок получит свой первый самостоятельный «байк», уже научившись уверенно им управлять.

Не обходится и без минусов. К ним можно отнести меньшую проходимость, чем у классической коляски. Кроме того, даже трансформирующиеся модели оказывается сложно разместить в багажнике автомобиля.

Устройство

Велосипед-коляска для детей имеет 3 колеса с надувными или литыми ПВХ-шинами, их диаметр обычно не превышает 20 см, переднее может быть больше остальных. Рама такого транспорта изготавливается из легкого алюминия или тонкой хромированной стали. Первый вариант предпочтительнее, так как обеспечивает большую надежность и безопасность. На каркасе крепится сидение, больше напоминающее автокресло – с трансформирующейся спинкой, съемными бустерами, привязными ремнями.

Важным элементом конструкции велосипеда-коляски является родительская ручка. Она съемная, с держателем, фиксирующимся в нескольких положениях. Иногда имеет телескопическую конструкцию, регулируемую по росту взрослого человека. Характерна для велоколясок и комбинация из педалей и подножки, позволяющая обеспечивать малышу отдых или возможность самостоятельного катания. Подставка для ног чаще всего складная, прилегает к крыльям или раме.

В велосипедах-колясках не используются обычные тормоза – они здесь ни к чему. Но сзади может устанавливаться блокиратор колес, активируемый без рук. Родительская ручка на моделях для детей от 6 до 18 месяцев должна полностью контролировать управление транспортным средством. На вариантах для малышей постарше этот элемент конструкции выполняет только функцию толкателя.

Среди дополнительного навесного оборудования в конструкции велосипедов-колясок встречаются корзины для перевозки вещей, крепящиеся на руль или раму сзади, козырьки, чехлы на руль. При выборе модели важно обратить внимание на удобство использования. Опция трансформации козырька для самых маленьких детей должна обеспечивать максимальное количество позиций. Хорошо, если он будет аналогичен капору коляски и сможет обеспечить полноценную защиту от палящего солнца или непогоды.

Корзины для вещей стоит выбирать вместительные, позволяющие выдерживать не только вес игрушек, а еще и груз покупок.

Разновидности

Все детские велосипеды-коляски, представленные на рынке, делятся на одноместные и многоместные – можно найти варианты с 2 последовательно закрепленными сидениями или одной люлькой сзади для малыша и сидением для ребенка постарше. Если предстоит часто путешествовать с ребенком на автомобиле, стоит изучить трансформирующиеся модели со складными ручкой и крышей. Они поместятся в багажник и будут всегда под рукой.

Велосипед-коляска 2 в 1 иногда выпускается на общем шасси, конструкция которого позволяет комбинировать разное навесное оборудование. Трехколесная база в этом случае сначала используется для установки люльки, затем превращается в прогулочную модель. К 1 году ребенок получает полноценную коляску-велосипед на прочном основании и может осваивать самостоятельное катание.

Для детей с 2 лет используется самый простой вариант трехколесного транспорта. Это велосипед-коляска с ручкой, оставляющий максимум самостоятельности. Ребенок уже более активно крутит педали и при этом остается в безопасном пространстве ограждающего бустера.

Самый необычный вариант конструкции – велосипед-коляска Taga 2 в 1, в котором детское сидение играет лишь пассажирскую роль. Велосипедная рама с седлом и педалями достается взрослому человеку. Это прекрасный вариант для отдыха на курорте либо для прогулок по району с большим количеством пешеходных дорожек и парковых аллей. На обычном тротуаре такому гибриду будет тесно.

Популярные бренды

Современный рынок полон интересных предложений, позволяющих каждому родителю подобрать велосипед-коляску для ребенка по своему вкусу. В рейтинг лучших брендов традиционно попадают следующие производители.

  • Moby Kids. Один из самых известных производителей, российская марка, выпускающая новые коллекции велосипедов-колясок с завидной регулярностью. Продукцию отличают яркий дизайн, большое количество полезных опций при относительно небольшой стоимости. Среди популярных моделей можно выделить New Leader, «Новый старт», Stroller Trike.

  • Lexus Trike. Бренд из Китая, принадлежащий фирмам Rich Toys и Funny Jaguar. Выпускает продукцию различных классов – от бюджетного до VIP-уровня. В наличии дополнительные комплектующие – от дождевика до подушечек и даже лыж на колеса. Среди наиболее востребованных линеек можно отметить Original Next Anime Cape, VIP Trike Original Luxe, рассчитанные на самых требовательных родителей.

  • Kreiss. Фирма-производитель специализируется на изготовлении разных видов двухколесного транспорта, сотрудничает с крупными детскими магазинами. Товар выпускается в Китае, цены варьируются от бюджетных до средних по рынку.

  • Capella. Фирма из Южной Кореи, довольно популярная не только в странах Азии. Стоимость продукции выше средней. Велосипеды-коляски ориентированы на детей разного возраста – от малышей до ребят постарше. В разработке продукции участвуют педиатры и квалифицированные дизайнеры. Среди самых популярных моделей можно выделить Capella Action trike II.

  • Smoby. Французская фирма, создающая надежные, простые, качественные модели велоколясок для малышей. Бренд предлагает широкий модельный ряд, можно найти предложения в среднем сегменте цен.

  • Jetem. Немецкая фирма, создающая продукцию в Китае на собственном заводе. У фирмы обширный модельный ряд, средняя стоимость продукции. Фирма пользуется доверием потребителей, но известна преимущественно за пределами РФ.

  • Leader Kids. Китайская фирма, реализующая свою продукцию в бюджетном сегменте рынка. В наличии есть как доступные по цене модели с минимальным набором опций, так и эксклюзивные изделия с полным пакетом необходимых функций.

  • Kiddieland. Фирма хоть и базируется в Китае, но является официальным партнером компании Disney и по ее лицензии производит фирменную продукцию. У бренда большой опыт в производстве пластиковой продукции для детей. Велосипеды-коляски рассчитаны в основном на малышей, стоят выше среднего.

Этими брендами перечень представленной на рынке продукции не исчерпывается. Попавшие в список фирмы выпускают коляски-велосипеды согласно российским стандартам и заслуживают доверия.

Как выбрать?

Решая, какой именно вариант велосипеда-коляски подойдет для ребенка, стоит с самого начала обращать внимание не только на громкое имя фирмы или дизайн. Гораздо большее значение будут иметь следующие параметры.

  • Возрастная категория. Существуют модели для детей в возрасте от 6 месяцев с полноценной поддерживающей спину люлькой. Малышам от года можно уже порекомендовать варианты с креслом для сидения и откидной спинкой для отдыха. Детям в возрасте от 1,5 до 3 лет предлагаются трансформеры, позволяющие адаптировать конструкцию к потребностям юного владельца транспорта.

  • Количество посадочных мест. Модель для двойни найти сложнее, чем одинарную, но при определенных стараниях это вполне можно сделать.

  • Дизайн. Для мальчика будут интересны такие опции, как звонок или клаксон, необычные накладки на руль. Кроме того, прочность конструкции в этом случае тоже должна быть максимальной. Для девочек выпускаются модели с определенным набором аксессуаров и расцветок. Здесь чаще устанавливается корзина для игрушек, используются разнообразные украшения для руля.

  • Родительская ручка. В качественных велосипедах-колясках она регулируется по высоте, поддерживает блокировку руля. Чем старше ребенок, тем больше контроля должно быть у самого юного ездока.

  • Ремни безопасности. На велосипедах-колясках до 1,5 лет они обязательны, как и бустер-барьер, удерживающий ребенка от травм и падений.

  • Высота и тип спинки. Для детей до 1,5-2 лет нужно выбирать модели с высокими трансформирующимися сидениями, позволяющими полноценно отдохнуть в дороге.

Регулировка спинки кресла в нескольких положениях обязательна для малышей до 1 года.

  • Наличие крыльев, защищающих колеса. Они играют роль бустеров от грязи, защищают одежду ребенка при прогулке в слякоть. Кроме того, наличие крыльев исключает ситуации, когда ребенок может сунуть ногу во вращающееся колесо просто из любопытства, уберегает от травм.

  • Подставка для ног. В моделях для малышей она должна быть выполнена в виде широкого поддона. В вариантах для более старшего возраста выполняется в формате откидной подножки.

  • Проходимость. Широкие колеса с рифленым протектором обеспечат преодоление грязи, небольшого снега, песка. Для катания по асфальту можно выбирать гладкие шины. Если не хочется тратить время на подкачивание, лучше не выбирать варианты со вставными камерами. Литых покрышек вполне хватит для того, чтобы обеспечить хорошую проходимость и при этом исключить возможные проблемы во время прогулки.

Все эти рекомендации позволят принять окончательное решение о покупке и подобрать модель, подходящую по размеру, цвету, стилю и комфортабельности.

О том, как выбрать велосипед-коляску для ребенка, смотрите в следующем видео.

Велосипед-коляска: обзор моделей, фото

Детский велосипед-коляску также называют велоколяской или трехколесным велосипедом с родительской ручкой. Этот современный транспорт подойдет для прогулок в теплое время года детям, которые уже устойчиво сидят.

Велоколяска с успехом заменит обычную коляску для прогулок. Это устройство представляет собой трехколесной велосипед, оснащенный дополнительно родительской ручкой для управления и сумкой для покупок.

Когда стоит приобретать

Приобрести коляску-велосипед стоит не раньше, чем ваш малыш научится сидеть уверенно, то есть после 8 месяцев. Многие детки с удовольствием на нем катаются до 2-3 лет. Только стоит обратить внимание, что сидя в таком транспорте, поспать на прогулке ребенку будет не очень удобно.

Модели велоколясок

Особенности детской коляски-велосипеда

Такой транспорт сочетает в себе функционал и велосипеда, и прогулочной коляски. Когда малыш подрастет, можно трансформировать велоколяску в классический трехколесный велосипед. Просто убирается ручка, спинка сидения и другие элементы. Кроме наличия корзины для покупок и родительской ручки, велосипед имеет следующие особенности:

  • большой капюшон, защищающий маленького пассажира от жаркого солнца или непогоды;
  • сиденье представляет из себя удобный стульчик;
  • наличие ремней безопасности и бампера, которые не позволят выпасть активному малышу;
  • многие коляски-велосипеды оснащены музыкальной панелью и громким клаксоном для развлечения крохи;
  • в большинстве моделей угол наклона и высота съемной ручки для родителей регулируется;
  • наклон спинки детского сиденья регулируется, но, в отличие от колясок для прогулок, в велоколяске не предусмотрено опускание до 180 градусов спинки.

Этот аксессуар для перемещения с ребенком хорош тем, что дает возможность развивать самостоятельность ребенка и проявлять ему инициативу — он уже сам может выбирать куда ехать и крутить педали. Мама, в то же время, постоянно контролирует ситуацию. А если ребенок устанет, то можно взять на себя управление с помощью родительской ручки.

Современные модели

Как выбрать велосипед-коляску для детей

Перед приобретением обратите внимание на такие важные моменты:

  • Если вы остановили свой выбор на модели с небольшим капюшоном от солнца, желательно чтобы угол наклона тента можно было бы отрегулировать.
  • Размер и материал колес — в отличие от пластиковых колес резиновые обеспечат лучшую амортизацию и не будут греметь. Чем больше диаметр колес, тем лучше проходимость велосипеда.
  • Функция блокировки педалей и руля велоколяски будет не лишней. Если мама возьмет на себя управление, то сможет заблокировать руль, чтобы ребенок не пытался направить в другую сторону транспорт. А блокировка педалей пригодится для малышей, еще не умеющих ездить — при движении вращающиеся педали не ударят ребенка по ноге.
  • Велосипеды с высокой спинкой стоят немного дороже, но удобнее для малышей до полутора лет.

Велосипеды-коляски на фото в этой статье представлены различных вариантов: детские велосипеды с ручкой, классические модели от ведущих производителей Европы и гибридные решения.

Трехколесный Tilly Camaro T-362

Это велосипед-трансформер с резиновыми колесами. Модель очень долговечная и качественная. Ее можно использовать как в качестве коляски, так и велосипеда.

Козырек из текстиля защитит ребенка от дождя, ветра и солнца, в нем есть окошко с сеткой, в которое можно во время движения наблюдать за ребенком. На ручке — небольшая сумка для различных мелочей, сама ручка покрыта прочным поролоном, а сзади — съемная корзина для игрушек.

Велосипед-коляска

Кнопочная панель на руле и светящиеся фары велосипеда не оставят ребенка равнодушным.

Детский трехколесный велосипед-коляска имеет целый ряд преимуществ:

  • тент велосипеда не промокает, качество текстиля отличное, он не выгорает на солнце и не деформируется;
  • ход велосипеда с резиновыми колесами легкий и мягкий;
  • металлическая рама надежная и прочная, с ребрами жесткости к ручке от бампера;
  • есть кнопка холостого хода для остановки вращения педалей.

Велосипед Turbo Trike M 3212AJ-10

Трехколесная прогулочная коляска-велосипед от года рассчитана на детей, которые научились сидеть устойчиво. Модель является отличной альтернативой летней «прогулке». Велосипед имеет анатомическое комфортное сидение со спинкой и мягкой накладкой на ней. А также он оснащен защитной рамой, предохраняющей малыша от падения.

Кроме того, предусмотрен солнцезащитный складывающийся тент, тканевая корзина сзади для игрушек, для ног нескользящая подставка и маленькая корзинка спереди для мелочей.

Веловипед-коляска

Велосипед оборудован усиленной удобной родительской ручкой и надувными резиновыми колесами. Приятной особенностью станет поворотное сидение, благодаря которому ребенка можно расположить лицом к маме. По мере роста малыша, можно трансформировать велосипед в беговел.

Smart Trike Dream 4 в 1

Этот детский велосипед-коляска с ручкой предназначен для детей от 10 месяцев.

Система Touch Steering, которой оснащена эта модель велоколяски, — это новая разработка, которая сделала еще проще управление. Теперь не придется прикладывать много усилий для управления на дороге благодаря свободному вращению колес. Стало возможным управлять велосипедом даже одной рукой.

Простота сборки является одним из немаловажных преимуществ. Вам не понадобятся никакие инструменты — благодаря системе Click-Clack все детали велосколяски собираются путем защелкивания.

детский велосипед коляска с ручкой

Литая резина делает колеса более долговечными и бесшумными.

В этом велосипеде-коляске есть все для комфортных прогулок малыша и его родителей: высокая спинка и подголовник, мягкий чехол на сидении, трехточечный ремень безопасности, складная подножка для ног, защитный козырек, механизм отключения педалей, сумка для мамы, телескопическая родительская ручка. До определенного возраста малыш может свободно крутить руль, не изменяя при этом направление движения.

Велосипед Neo 4 Air

Трехколесный велосипед Neo 4 оснащен защитным барьером, съемной телескопической ручкой и капюшоном. Универсальная модель, которая совмещает в себе трехколесный велосипед и коляску с поворотным детским сидением. Разворот сиденья от руля можно осуществлять на 180 градусов и поворачивать малыша лицом к маме. Регулируется угол наклона спинки сидения, а оно само дополнено трехточечным ремнем безопасности и подголовником. Бордюр с мягким покрытием защитит малыша от падения во время прогулки. Он состоит из двух разъемных дуг, которые играют также роль подлокотников. Велосипед оборудован двумя видами подножек. Классические складные платформы предназначены подножки для деток постарше, а для самых маленьких — широкие подножки с бортиками.

Кояляска-велосипед

  • антикорозийное матовое покрытие рамы;
  • фара и звуковое сопровождение;
  • крылья на всех трех колесах;
  • ремень безопасности;
  • стояночный тормоз;
  • в раме велосипеда находится поворотный механизм управления;
  • телескопическая ручка, точное управление передним колесом;
  • страховой бампер с мягкой обивкой;
  • функция «свободное колесо» отключает педали от переднего колеса;
  • подножки двух видов;
  • багажная корзинка для вещей;
  • для удобства — откидывание спинки;
  • текстильная сумочка для мамы;
  • на отдельном держателе — солнцезащитный складной козырек.

Велосипед Turbo Trike M AL3645A-14

Эта альтернатива прогулочной коляске имеет свою «изюминку» и уникальность, которая заключается в полностью раскладывающейся спинке в горизонтальное положение.

Удобно брать этот велосипед-коляску с собой в поездку благодаря складной конструкции алюминиевой рамы. Модель оснащена надувными резиновыми колесами на подшипниках, обеспечивающими тихий и мягкий ход. Для ножек малыша — две удобные подставки. Turbo Trike имеет анатомически комфортное сиденье со спинкой и оборудован удобной родительской ручкой колясочного типа с регулировкой высоты.

Велосипед-трансформер

  • материал рамы – алюминий;
  • диаметр колес — 26 см;
  • материал колес — резиновые надувные;
  • сидение поворотное — пластик с мягким чехлом;
  • наклон спинки — 3 положения;
  • передний бампер – мягкий, защитный, расстегивается посередине;
  • складной тент с фиксатором глубины колясочного типа со смотровым окошком;
  • 5-точечный ремень безопасности;
  • высота родительской ручки — 69-98 см;
  • родительская ручка – регулируемая, съемная, 5 положений;
  • багажная корзина — съемная;
  • кнопки «быстрого съема руля и колес»;
  • спаренный тормоз.

Модель TORINO TTC-002

Это коляска 2 в 1 для малышей легко трансформируется в трехколесный велосипед для детей постарше. Прочная и качественная, надежная и долговечная, она удобна для детей и родителей. Особый комфорт и бесшумную плавную езду по нашим дорогам обеспечат большие надувные колеса .

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Пьер Лаллемент.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источники:

https://vplate.ru/detskie-velosipedy/kolyaska-vidy-vybor/
https://fb.ru/article/83034/kolyaska-velosiped—udobno-i-praktichno
https://aif.ru/society/history/kto_izobrel_velosiped
https://auto.onliner.by/2018/08/25/velosiped-23