Складной трайк

Содержание скрыть

Трехколесные электровелосипеды: разновидности, марки, выбор

Трехколесные электровелосипеды: разновидности, марки, выбор

Для комфорта и облегчения физической нагрузки современные конструкторы разработали модное изобретение под названием трехколесный электровелосипед.

Он представляет собой велосипед, на который установлен мотор, и позволяет двигаться за счет аккумулятора длительное время. Это новшество все больше набирает популярность среди взрослых и детей.

Несмотря на довольно высокую цену, по сравнению с обычным велосипедом, его все чаще можно встретить на наших дорогах, ведь это устройство очень удобное, способствует постоянному движению без применения физической силы. Трехколесный электровелосипед отличается свой надежностью и устойчивостью.

Критерии выбора

Если вы все-таки решили приобрести электрический велосипед для взрослого человека, то при выборе модели учитывайте некоторые важные факторы.

  1. Размеры. Габариты техники нужны не только для того, чтобы понять его внешние характеристики, но и знать, какое необходимо место для его хранения в тот момент, когда вы не будете им пользоваться.
  2. Масса модели. Большой вес трицикла доставит массу неудобств людям пожилого возраста, поэтому лучше подбирать простую конструкцию, выполненную из алюминия.
  3. Цвет и дизайн. Для мужчины можно выбрать классическую форму и цвета потемнее, для женщин есть модели с яркими оттенками и интересной конструкцией.
  4. Расположение колес. Мотор-колесо находится впереди, а остальные два – сзади. Или два колеса спереди, а колесо с мотором позади. Бывают модели с мотором, подвешенным на каретку.
  5. Наличие и расположение корзин для груза.
  6. Емкость аккумуляторной батареи и ее тип. Степень емкости аккумулятора определяет, какое расстояние преодолеет агрегат на одном заряде. Однако необходимо помнить, что чем больше факторов, дающий нагрузку на транспорт, например вес, качество дороги, направление ветра, тем быстрее закончится заряд аккумулятора. Самые востребованные и дорогие – литий-ионные источники энергии. Они выдерживают от 500 до 1000 циклов, а литий-железо-фосфатные, в свою очередь, – до 2000.
  7. Скорость передвижения. Этот показатель напрямую зависит от мощности двигателя. Маломощные образцы (до 350 Ватт) могут набрать скорость не больше 30 км/час, высокомощные (с емкостью до 1000 Ватт) – до 50 км/час. Самым оптимальным будет движение на скорости 40 км/час.

Пожилым людям такое средство передвижения просто необходимо.

  1. Электровелосипед позволит передвигаться на большие дистанции, не прилагая усилий, ведь это альтернатива любому транспорту.
  2. Позволит перемещаться без утомлений: ходить в поликлинику или просто ездить по улице.
  3. Делать покупки в магазине теперь можно без ограничений в весе, ведь в велосипеде есть корзины для вещей.

Можно выделить два вида трехколесных велосипедов для взрослых.

  • Модели с приводом сразу на двух задних колесах. Такой велосипед легко управляем на поворотах. Цена такого транспорта довольно высокая.

  • Модели с приводом только на одном из задних колес. Эти велосипеды дешевле, но и в маневренности уступают остальным.

Подходящие модели

Для пожилых людей

Horza Stels Trike 24-T1

Данная модель отлично подходит для людей преклонного возраста, инвалидов, а также имеющих большой вес. Велосипед выдерживает максимальную массу до 150 кг. Считается грузовым велобайком, так как имеет две корзины.

Благодаря устойчивым 24-дюймовым колесам с двойным ободом и усиленными спицами он довольно устойчив. Низкая рама предназначена для удобной посадки. Цепной механизм имеет защиту. Максимальная скорость этого трайка – 40 км/час. На одной зарядке аккумулятора можно проехать 80 км, если выдерживать скорость 20 км/час. Система рекуперации включается при торможении. Она восполняет потерю энергии, появляющуюся в процессе работы двигателя. Отличным преимуществом является полная подзарядка аккумулятора всего за 3,5 часа.

Велосипед оснащен дисплеем проверки, опцией климат-контроля, USB-разъемом для телефона. Вес трицикла составляет всего 38 кг. Недостатком этой модели является отсутствие заднего амортизатора и переключателя режима скорости.

Rutrike S2 V2

Трицикл Rutrike S2 V2 (трансформер) оснащен удобным креслом с подлокотниками. Имеется возможность добавить еще одно пассажирское место. Для этого нужно грузовую корзину просто задвинуть. Вы получите дополнительное сиденье для вашего спутника и обретете двухместный транспорт.

Устойчивый, обладает хорошей проходимостью по неровным дорогам. Грузовой отсек очень вместительный. Одной зарядки хватает на 30 км езды. Средняя скорость – 25 км/час. Время зарядки – 8 часов. Обновленный внешний вид, красивые матовые цвета, новая оптика, электродвигатель мощностью 500 Вт. Имеет передний и задний барабанный тормоз.

Вес трицикла – 70 кг. Способен выдержать водителя до 150 кг. Имеются поворотники, фара, зеркала, задний ход.

IZH-Bike Farmer

Бюджетная модель на трех колесах с электроприводом, популярная среди людей пенсионного возраста. Двигатель имеет мощность 250 Ватт, способен ездить со скоростью 25 км/час максимум. Свинцовый аккумулятор способен проехать на одной зарядке 45 км пути. В комплекте есть две корзины.

Для взрослых

Doonkan Trike 500w

Переднеприводный трансформер с двигателем 500 Ватт. Является самым мощным средством передвижения из всей линейки. Благодаря складной алюминиевой раме он компактно складывается и имеет маленький вес (30 кг). Способен выдержать нагрузку до 120 кг. На раме установлен стояночный тормоз. На рулевой колонке расположены ручка газа, сигнал-компас, указатель заряда батареи.

Присутствует самый большой литий-ионный аккумулятор с хорошими параметрами. Колеса имеют размер 20 дюймов и шины толщиной 1,75 дюйма. Передние колеса оснащены амортизаторами, а на задних есть катафоты. У трицикла имеется две корзины, удобное амортизационное сиденье.

Шесть различных скоростей позволят вам передвигаться в удобном для вас режиме.

E-motions Panda 20

Складная грузовая модель произведена в Китае. Низкая алюминиевая рама делает этот трайк удобным как для мужчин и женщин, так и для подростков. Передний привод, цифровой компьютер, тормозные ручки, дисковые тормоза, мощный мотор 750 Ватт – все это предусмотрено в этом электровелосипеде. Система амортизации позволит комфортно передвигаться даже по самой рельефной дороге.

Максимальная нагрузка – 150 кг. Удобная половинчатая ручка газа послужит как для дрифта, так и для любого маневренного движения. Поездки на шести скоростях достигают максимальной шкалы 30 км/час. Имеется круиз-контроль, задний ход, складные педали, поворотники и фонари, USB-разъем.

Crolan 500W

Трехколесный трайк предназначен для перевозки грузов. Предусмотрены две вместительные корзины. Задняя способна выдержать до 50 кг. Допустимый вес у этой модели – до 110 кг. Колеса размером 24 дюйма усилены двойными ободами, покрышки имеют хорошее сцепление с поверхностью. Цепной механизм защищен со всех сторон крылом из металла. Это защищает водителя от попадания одежды в цепь.

Хорошая зарядка Li-Ion аккумулятора дает работу двигателю мощностью 500 Ватт и обеспечивает движение без подзарядки до 40 км. Амортизационная система обеспечивает мягкое, комфортное движение.

Для детей

Vintage

Трехколесный электровелосипед Vintage предназначен для детей возрастом от 3 до 5 лет. Транспорт весом 3,95 кг выполнен из пластика. Предполагаемая нагрузка – до 25 кг. В нем присутствуют звуковые и световые устройства. Прорезиненные колеса позволят ехать мягко и бесшумно до 90 мин от одной зарядки. На руле установлена кнопка управления. Имеется корзина для игрушек. Электромотор имеет мощность 6 Ватт. Время подзарядки – 8–10 часов.

«Спейс» 2*6 В

Байк детский с аккумулятором. Предназначен для детей возрастом от 3-х лет с максимальным весом 30 кг. Длина транспорта – 103 см. Вес – 4 кг. Удобное управление осуществляется при помощи кнопок на руле и нажатия на педаль газа. Трицикл устойчивый, имеет резиновые колеса, фары светятся во время движения. Аккумулятор заряжается в течение 10 часов, его хватает на 1,5-2 часа пользования. Максимальная скорость – 7 км/час. Есть зеркала заднего вида.

Ассортимент различных моделей трехколесных велосипедов на рынке очень велик. Производители стараются дополнять новшествами свои модели и угодить по вкусу каждому покупателю.

Обзор трехколесного электровелосипеда GM Porter 2017 представлен далее.

Лучшие трициклы (трайки) на 2021 год

Большие города все больше ассоциируются с огромным скоплением людей и загруженными дорогами. На помощь приходят маневренные, относительно легкие транспортные средства. В мегаполисах многие отдают предпочтение мотоциклам или трициклам. Что такое трицикл или трайк, как его выбрать, на что обратить внимание, какие ошибки могут быть при выборе узнала редакция сайта «Янашла».

Трицикл и трайк: что это такое?

Трициклом можно назвать любое транспортное средство, которое имеет три колеса. Это и велосипеды с тремя колесами и мотоциклы. Правда, одни приходят в движение за счет кручения педалей, а вторые не могут работать без двигателя.

Трайк – это разновидность трицикла, мотоцикл с тремя колесами, два из которых задние и одно переднее. Можно встретить название – моторикша – это тоже трехколесные средства передвижения для транспортировки людей, распространены в азиатских странах.

Трехколесный мотоцикл имеет увеличенную длину вилки, два задних колеса могут украшать шипы, двигатель чаще всего также расположен сзади.

Трехколесную мототехнику необходимо зарегистрировать в ГИБДД. В конце 2013 года появилась даже отдельная графа – В1. Она обозначает, что человек может управлять трициклами или квадрициклами. Тем, кто владеет категорией «В», также можно управлять этой мототехникой. Уровня «А» будет достаточно, если транспорт имеет двигатель меньше 50 см 3 .

Зачем мотоциклу три колеса?

Одним из преимуществ трайкера является его устойчивость, которая достигается за счет трех колес. Ведь для того, чтобы передвигаться на мотоцикле или двухколесном велосипеде, необходимо хорошо держать равновесие, иначе можно упасть. Чтобы перевернуться на трайкере, нужно постараться, даже в случае столкновения.

Многим нравится дизайн трехколесных мотоциклов. Пусть это не самый важный фактор при выборе, но настоящим поклонникам движения хочется, чтобы их транспортное средство было не только мощным, но и стильным.

Историческая справка

Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.

19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.

После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.

Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.

Чем отличается от квадрицикла?

Квадрициклом называют мототехнику с четырьмя колесами. Его максимальная скорость больше 25 км/ч, при этом объем двигателя часто не превышает 15 кВт. В России квадрицикл может иметь и ПТС и ПСМ. Для управления машиной также необходимо водительское удостоверение.

В Европе введены две категории для управления квадрициклами, чтобы на законодательном уровне дифференцировать от обычных автомобилей.

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.
  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.
  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см 3 . Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Есть трициклы, предназначенные для гонок. Они перемещаются исключительно по ровной поверхности. На них не стоит выезжать куда-то кроме стадиона со специальным покрытием.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Какой лучше купить

Транспортное средство, которое всегда так тщательно подбирается, должно быть:

  • стильным;
  • иметь надежную конструкцию, чтобы быть безопасным;
  • изготовленным по новейшим технологиям, чтобы быть максимально комфортным;
  • мощным и быстрым.

Если говорить о дрифт-трайке, который работает от аккумулятора, существуют следующие критерии выбора:

  • Модель для взрослого человека должна выдерживать значительный вес. Поэтому ее грузоподъемность выше. Есть трайки, способные выдержать свыше 100 кг. Для того, чтобы не бояться перемещаться на большой скорости, лучше подбирать именно такие.
  • Скорость напрямую зависит от мощности мотора. Чтобы одержать победу в гонках, мотор должен быть помощнее, а для того, чтобы наслаждаться дрифтом – меньшей мощности. Хорошие моторы быстрее разряжают аккумулятор. Современные модели разгоняются до 30 км/ч, новичку можно выбрать машину, которая за час проходит 5 километров.
  • Время, которое трайк находится без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора. Чем выше это значение, тем дольше его можно не заряжать. Машины для гонок имеют большую емкость аккумулятора.

Моторный трехколесный агрегат больше относится к мотоциклам. Может развивать большую скорость, свыше 65 км/ч. Его приобретают для комфортной езды, путешествий и развлечений.

Какой фирмы лучше

Существует большое количество моделей зарубежного и российского производства. Ниже приведены одни из самых популярных концернов, которые занимаются выпуском трехколесных агрегатов.

Торговая марка Краткое описание
Harley-Davidson Трайки премиум-класса. Компания выпустила Tri Glide® Ultra – модель 2020 года. Может быть окрашена в разные цвета, заказчик сам выбирает из разработанной палитры. Высокая мощность достигается благодаря большекубаторному двигателю. 1 868 см3 – обгонная динамика. Все движения легкие и уверенные. Reflextm defensive rider systems с продвинутым управлением шасси, тормозами и двигателем. Говорить на одном языке с транспортным средством поможет информационно-развлекательная система. Оснащено улучшенной подвеской, шестиступенчатой коробкой передач, багажником, светодиодными противотуманными фарами и т.д. Идеален для дальних поездок.
Stels Китайский бренд. Много моделей российской сборки. Популярная модель Десна 200. Помощник в сельском хозяйстве, удобно перемещаться за городом, вместительный. По цене – 140 000 – 160 000 руб. Оснащен бензиновым карбюраторным двигателем, воздушной системой охлаждения.
Lifan Один из лидеров среди грузовых трициклов. Машины оснащены удобными большими кузовами, мощными и экономичными двигателями, запуском при помощи кикстартера, надежной коробкой передач. Китайский агрегат будет особенно полезен в сельской местности.
ЗиД Агрегаты российской сборки. На примере модели ЗиД 50-02. Трайк с бензиновым двигателем. Разгоняется до 50 км/ч. Сильный, надежный и выносливый приобретается, как правило, для транспортировки грузов на фермах, в сельском хозяйстве. Его стоимость начинается от 70 000 рублей.

Рейтинг качественных трициклов (трайков) на 2021 год

В обзоре лучших трайков, предназначенных для гонок, путешествий и простых передвижений по городу лидирующие позиции занимает Harley-Davidson, ниже перечислены новинки. Популярность моделей связана с их дизайном, модификацией, характеристиками и функционалом. У бренда есть один недостаток – очень высокая стоимость. Агрегат можно купить в магазине или заказать онлайн.

Лучшие трициклы для отдыха и прогулок на 2021 год

Средняя цена: от 4 669 000 руб.

Модель 2021 года выпуска из серии Custom Vehicle Operations™ ждали все поклонники мотоспорта. Она оснащена большим количеством функций. Двигатель Milwaukee-Eight имеет объем 1,9 литров. Движение в ночное время суток становится безопасным благодаря фаре Daymaker. Бренд специально для этой модели разрабатывал ручки, педали, рычаги и подножки. За информационно-развлекательный блок отвечает BOOM!™ Box GTS. Благодаря H-D™ Connect и Reflex™ Defensive Rider Systems можно подключить агрегат к смартфону. Переднее колесо – 19 дюймов, задние – 18.

Трёхколёсные велосипеды

3-х колесный велосипед

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Трицикл-головастик

Трицикл-головастик

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

велосипед с вертикальной посадкой

Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Лигерад

Лигерад в конфигурации «обратная дельта»

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

KMX Tornado F7

Трицикл KMX Tornado F7

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

трайк

Спортивный трайк

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Трицикл для пожилых

Трицикл для пожилых людей

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

велотакси 1

Парижское велотакси 1

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Грузовой трицикл

Грузовой трицикл

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

байк с наклонным передним мостом

Трицикл с наклонным передним мостом

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

грузовой трёхколёсник

Грузовой трицикл

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

5 лучших трехколесных электровелосипедов

Одни из самых ярких воспоминаний детских лет у нас связаны с проведением досуга. И немалая роль в нем принадлежит велосипеду, который помогает лучше познать возможности своего тела и окружающий мир, развивает координацию движений, моторику мышц, дарит ощущения легкости. Взрослым, которые хотят вновь пережить незабываемые эмоции или просто предпочитают экологически чистый транспорт, а также только осваивающим азы управления таким средством передвижения производители предлагают модели на электрической тяге. Трехколесные велогибриды в этой линейке пользуются популярностью за большую устойчивость конструкции и грузоподъемность.

Данная группа товаров имеет раму преимущественно из алюминиевого сплава, облегчающего вес изделия, маломощный электродвигатель, исключающий возможность развить небезопасную высокую скорость, оптимальные по размерам колеса. К тому же часто электровелосипеды оснащаются регулируемыми по росту и комплектации сиденьями, рулем. Для максимальной защиты от потенциальных травм рекомендуется дополнительно приобрести специальный комплект из наколенников, шлема и налокотников. В нашем рейтинге вы найдете лучшие предложения трехколесных транспортных средств данного типа.

ТОП-5 лучших трехколесных электровелосипедов

5 Tagaelectro

Уникальная разработка имеет в отличие от львиной доли трехколесных электровелосипедов одно заднее колесо и два передних, над которыми размещено детское кресло, рассчитанное на вес ребенка до 25 кг. Конструкция в разложенном виде используется в качестве трицикла, а в собранном – как коляска. Модель Taga Bike является заднеприводной, управляется в режимах педали, электропривод или комбинированно.

Двигатель имеет мощность 250 W и обслуживается износостойким Li-Ion аккумулятором емкостью 10 Ам/ч. Одной зарядки достаточно, чтобы преодолеть 60 км. Скоростной режим отличается возможностью трехступенчатой регулировки, максимальное значение составляет 25 км/ч. Конструкция прочная, цельная алюминиевая рама выдерживает общий вес до 125 кг. Небольшие 16-дюймовые колеса и жесткая подвеска нейтрализуют возникающие при движении вибрации. К плюсам велосипеда-трансформера можно еще отнести светодиодную панель, позволяющую контролировать работу байка, наличие в комплектации зарядного устройства, задних фар, капюшона на детском кресле, вес изделия только 27 кг.

4 Horza Stels Trike 24-T1

Велосипед отлично подходит для грузных и пожилых людей, поскольку выдерживает суммарный вес до 160 кг, а также имеет удобную для посадки низкую раму, идеальную устойчивость, защищенный цепной механизм, широкие 24-дюймовые колеса с двойными ободами и усиленными спицами. Выдерживая скорость 20 км/ч, можно на одной подзарядке проехать 80 км, что превосходит показатели моделей-конкурентов. Максимальный же скоростной режим здесь предусмотрен около 40 км/ч.

Что немаловажно, при торможении включается система рекуперации, позволяющая восполнять возникающую в процессе работы двигателя потерю энергии. И 3,5 часа, которые необходимы на подзарядку аккумулятора, владельцы одного из лучших грузовых велобайков относят к безусловным преимуществам. Среди них также качественная Li-Ion батарея, информативный дисплей для поддержки контроля, опция климат-контроля, USB-разъем для смартфона или планшета, вес трицикла 38 кг. Из недостатков только односкоростной режим без переключателя, отсутствие заднего амортизатора.

3 Crolan 500w

Трехколесный велогибрид призван облегчить перевозку грузов, очень неприхотлив к опыту вождения райдера, экологически чист и экономит время, физические усилия на доставку урожая с дачи или продуктов из магазина. Для этого предусмотрены две грузовые корзины, причем задняя выдерживает вес до 50 кг. Суммарно с владельцем байка грузоподъемность не должна превышать 110 кг. 24-дюймовые колеса конструкции усилены двойными ободами, покрышки отличаются качественными сцеплением с разными поверхностями. Цепной механизм сверху и сбоку надежно защищен широким металлическим крылом. Это повышает и безопасность райдера, так как отсутствует риск попадания части одежды в крутящуюся цепь.

Электротягу обеспечивает двигатель 500 W, который работает на заряде от долговечной Li-Ion аккумуляторной батареи. Одного цикла достаточно для перемещения на 40-километровое расстояние. Комбинированная система амортизаторов повышает удобство, как и наличие специального крепления телефона с раздвижными опорами, USB-входа.

2 IZH-Bike Farmer

Представитель отечественного производителя полностью собирается из тайваньских запчастей и получил положительные отзывы владельцев. При собственном весе 40 кг он способен нести груз весом до 130 кг. Переднеприводная трехколесная конструкция снабжена гелевой аккумуляторной батареей 12 Ам/ч, заряда которой хватает на безостановочное преодоление пути до 45 км. Можно пользоваться как обычными педалями, так и ручкой газа.

Тормозная система включает передние крабы, задние тормозные колодки и действует эффективно на покрытиях разного типа. Поэтому на таком электровелосипеде комфортно передвигаться и в городских условиях, и в дачном поселке. Максимальная скорость транспортного средства достигает 26 км/ч с учетом двух груженых корзин (задняя рассчитана на 40 кг). Модель дополнительно оснащена замком зажигания на 3 положения. В числе преимуществ стильный эргономичный дизайн унисекс, востребованная цветовая гамма от серебристого до бордового, грязезащитные крылья на всех 24-дюймовых колесах.

1 E-motions’ PANDA 20

Грузовая модель велосипеда имеет складную конструкцию, которая тщательно разрабатывалась в собственной лаборатории производителя и изготавливалась на фирменных заводах в Китае. Низкая рама из прочного алюминиевого сплава делает трицикл одинаково удобным как для мужчин, так и женщин или подростков. Переднеприводная модель оборудована цифровым LCD велокомпьютером, тормозными ручками и дисковыми тормозами, мощным для этой категории товаров редукторным мотором 750 W.

Поддерживаются 6 скоростей Shimano с максимальным показателем 30 км/ч, 5 режимов езды. На одной зарядке Li-Ion аккумулятора можно преодолеть до 50 км. Продуманная система амортизации позволяет комфортно ехать по асфальтированным и грунтовым дорогам. Электробайк укомплектован передней и задней корзинами с крышками и способен выдержать общий вес до 150 кг. Из плюсов дополнительно пользователи выделяют наличие удобной для маневрирования половинчатой ручки газа, круиз-контроля, функции заднего хода, фонарей и поворотников, складных педалей. Для гаджетов предусмотрен USB-разъем. Единственный недостаток – высокая стоимость инновационной новинки.

Источники:

https://vplate.ru/elektrovelosiped/trehkolesnye/
https://yanashla.com/luchshie-triczikly/
https://velofans.ru/vibor/tryohkolyosnye-velosipedy
https://markakachestva.ru/rating-of/3281-luchshie-trehkolesnye-jelektrovelosipedy.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector