Каким должно быть давление в шинах горного велосипеда
Давление в шинах — важный аспект для желающих получить максимум от горного велосипеда. Есть много факторов, влияющих на идеальное давление. Их и рассмотрим.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Компании-производители покрышек не знают, с какими ободьями вы будете использовать их продукцию. К тому же не все колесные обода могут выдерживать большие нагрузки. Поэтому, максимальное рекомендуемое давление — величина довольно расплывчатая, и указывается она с большим «запасом прочности».
Очень часто в шины горного велосипеда закачивают крайне немного атмосфер. Для чего это делают?
Зачем занижать давление в шинах горного велосипеда?
Во-первых, при езде это позволяет поглощать больше неровностей + увеличивает пятно контакта с почвой = комфортная езда и хорошее сцепление с почвой.
Но: при слишком низком давлении покрышка может извиваться и сойти с обода. также езда при низком давлении может испортить покрышку, могут появиться трещины, случиться преждевременный износ. Да и в конце концов, слишком низкое давление повышает риск прокола. Весь диапазон рекомендуемого давления указывают на боковине покрышки.
Значения переменных, влияющих на производительность покрышки, разделяют на несколько категорий. На них влияет велосипедист, а не производитель покрышки. Конкретно: влияет вес велосипедиста.
Например: среднее значение для 60-килограммового райдера может показаться крайне маленьким для велосипедиста, вес которого достигает 100 кг.
Чем тяжелее велосипедист, тем бОльшим должно быть давление в шинах
Давление в шинах в зависимости от стиля катания
Важно, как вы ездите, а также где вы ездите. При агрессивном стиле, придется давление держать немного больше. При аккуратной езде, когда тщательно выбирается траектория, и колеса от трассы не отрываются, а велосипедист владеет хорошей техникой управления, завышенное давление не есть необходимостью.
Объем и ширина покрышки
Есть зависимость соотношения ширины покрышки к ее давлению. Это чувствуется при сжимании резины пальцами. К примеру, при давлении 35 psi в покрышке размером 700 х 25 mm, она будет чувствоваться мягкой и сильно проминаться под пальцами. Те же 35 psi в покрышке размером 26 х 3,8 будут чувствоваться как камень — и колесо будет отскакивать, не поглощая удары.
Колеса шоссейников по умолчанию узкие = в них всегда атмосфер больше
Ширина у обода
Ширина обода играет важную роль при определении минимального допустимого давления. Более широкий обод покрышку удерживает лучше, чем узкий. Широкий обод при одинаковых размерах покрышки позволяет поддерживать более низкое давление, не опасаясь извивания покрышки.
Тип покрытия
Давление зависит от типа покрытия, на котором катаетесь. Для гладкой поверхности выбирайте давление повыше. Любите каменистые тропы с корнями и булыжниками? Тогда закачивайте в колеса. тоже побольше — во избежание змеиных укусов и болезненных ударов в обод.
Чем меньше давление, тем лучше сцепление. Но и велик риск проколоться
Корд
У покрышек с высоким числом нитей в дюйме (так называемый показатель TPI) бОльшая гибкость — чем у тех, где TPI меньше. При низком TPI давление в шинах рекомендуется уменьшить. При высоком TPI наоборот — повысить.
В моделях покрышек с жесткими, усиленными боковинами или в бескамерных покрышках надо поддерживать менее высокое давление — для сохранения такого же уровня производительности, как и у более эластичных аналогов.
Подводя итоги
Подобрать давление в шинах горного велосипеда — наука тонкая. К решению задачи нужно подходить в первую очередь «по-научному», учитывая множество теоретических моментов. Но при этом не стоит забывать про интуитивные ощущения — чтобы было комфортно не только «по приборам».
Качайте шины до тех пор, пока вам на них не будет комфортно ездить
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как определить, какое давление в шинах велосипеда оптимально
Как выбирать камеру для велосипеда? Этот вопрос волнует тех, для кого велосипед стал неотъемлемой частью жизни. Не менее важен для них вопрос о том, какое давление в шинах велосипеда считается оптимальным?
Камера, представляющая замкнутую трубку резиновую, снабженную ниппелем. Она предназначена для придания формы покрышкам, также камера обеспечивает упругость колесу и устойчивость за счет удерживания воздуха.
Шины подбирают в зависимости от специфики байка.
Их толщина определяется в соответствие со стилем езды:
- для гонщиков предпочтительными являются тонкостенные шины. Так можно снизить вес велосипеда;
- для экстремального катания наиболее подходят шины толстостенные, которые сложнее проткнуть.
Камеры изготовляют из каучука и латекса. Последние – более легкие и качество их выше.
Камеры покупаются по диаметрам соответствующим шинам, а ниппель, через который закачивают и удаляют воздух, рекомендуют приобретать тонкий и легкий.
Размер обозначается двумя цифрами. Если стоят цифры 40-559, значит диаметр равен 40, а ширина 559. Чтобы соотнести камеру и шину, нужно и определить параметры последней, для чего на покрышке есть маркировка.
Размер камер – это то, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. Установка камеры большего размера, чем шина не желательна, поскольку приводит к ее зажевыванию.
Тоже самое наблюдается при установке камеры, ширина которой больше, чем необходимо. Если размеры не будут совпадать, с колесом велосипедист столкнется с проблемой: камера меньшего диаметра, чем шина, раздуется и может даже лопнуть.
Виды ниппелей
Уже упоминалось, что служит ниппель для удержания в камере воздуха.
Выпускают ниппели трех видов:
• Presta — спортивные;
• Dunlop — велосипедные
• Shrader – автомобильные.
Самым старым, некогда устанавливаемый на советские велосипеды, является велосипедный. В наши дни применяется он редко.
Спортивный — оптимальный вариант для велосипедов горных, шоссейников и гибридных, т.е. сегодня достаточно широко применяемый, в том числе устанавливаемый в простых моделях.
Но первенство удерживает ниппель автомобильный Shrader. Его преимущество в том, что с ним подкачать камеру велосипеда просто провести даже на автозаправочных станциях. В принципе, два последних ниппеля можно покупать. К тому же производители, заботясь о любителях велосипедных «покатушек», выпускают универсальные насосы, которые подходят для Presta и Shrader.
Как ухаживать за камерой
Относительно недавно появилось изобретение, защищающее от проколов камеры — антипрокол превентивный. Эта жидкость достаточно густой консистенции заливается внутрь камеры. При проколе, выходя из нее с воздухом, она «залепляет» отверстие, не позволяя шине сдуться.
В продаже такие камеры с антипроколом, залитым внутрь производителями, уже есть. Но, все же лучше это сделать самому, поскольку проверить качество залитого средства нет возможности.
Устранить прокол можно и более традиционным способом – с помощью заплатки и клея. После того, как заплатка высохнет, камеру необходимо проверить, как и шину – на предмет остатков чего-то острого.
Если разрез очень длинный, починить камеру самостоятельно едва ли получится. Но, возможно это сделают специалисты, работающие в веломастерских.
Намного серьезнее проблема повреждения вентиля. Восстановить камеру не удастся ни собственными силами, ни при помощи специалистов. Ее необходимо заменить. Плохо, если есть восьмерки на колесах велосипедов. Ремонт поможет сохранить камеры. Поэтому, планируя продолжительную поездку, нужно позаботиться о запаске, чтобы не ломать голову над тем, как заменить колесо на велосипеде.
Выбор камеры крайне важен для тех, кто серьезно занимается велосипедным спортом. Для велосипедистов любителей нужна камера, аналогичная той, которая поставляется в комплекте.
Нужны ли дорогие камеры?
Здесь выражение «зачем же платить больше?» вряд ли уместно. У недорогих камер часто наблюдаются проблемы с ниппелем, который «травит» воздух или отрывается в месте его припайки. К тому же, бюджетные камеры быстро протираются и рвутся.
Дорогие камеры гораздо легче, что уменьшает вес велосипеда, да и возить ее в качестве запаски проще.
Какой фирмы камера лучше?
Неплохо себя зарекомендовали в последние годы компании:
- • Shwalbe и Maxxis;
- • Kenda — на втором месте.
Оптимальное давление в камере
Качество езды, как ы не показалось странно, определяется давлением, создаваемым в камерах. Это особенно важно для асфальтового покрытия. При меньшем, чем требуется, давлении усилия велосипедиста сильно гасятся, да и колесо проще пробить. Перекачка камеры влечет за собой ее быстрый износ. Точную середину помогает найти опыт езды и знания.
Рекомендуем:
Диапазон давления всегда указан в маркировке покрышки. На него и стоит ориентироваться, накачивают камеру до средней величины. Например, при маркировке 2.8-4.6 BAR, следует накачивать до давления 3,4 атмосферы. Диапазоном показывают пределы, в которых колесо может функционировать.
А в общем, давление определяется весом, поэтому подбирают его обычно экспериментальным путем, ориентируясь на трассу, опыт езды и стиль.
Единственная рекомендация – накачивать камеру необходимо так, чтобы сцепление ее с дорогой было хорошим и исключало повреждение.
В чем измеряется давление?
Его измеряют в трех единицах:
- барах – BAR , которые приравнивают к «атмосферам»;
- фунт – силе – Psi на кв. (дюйм);
- паскалях – Pa.
Psi – единица устаревшая, встречающаяся только в Америке, тем не менее используется она чаще других, потому что производители ориентируются в основном на рынок США.
Бары также относятся к устаревшим. Однако, во многих европейских странах и в России они поддерживаются,, поскольку перекликаются удобно с «атмосферой». Паскаль считают единственно корректной единицей измерения, но его редко можно встретить в обозначениях велосипедных. Между этими единицами такое соотношение:
1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi
Когда написано на покрышке 2.38-4.0, это является обозначением атмосфер. Когда указано 95-135 – это Psi в маркировке, это дюймы. Имея ввиду Паскаль, пишут три цифры или добавляют «k» — приставку кило.
Как часто накачивать камеру?
Делать это приходится по-разному:
- на выносливых горниках и городских байках подкачку проводят раз в 2-3 недели, поскольку вытекает воздух как через ниппель, так и сквозь резину;
- для бюджетных моделей процедуру проводить достаточно в месяц раз;
- дорожникам она нужна еженедельно:
- спортивным – перед каждым выездом.
Поэтому без такого аксессуара, как насос, не обойтись.
Активно катающимся желательно иметь два насоса:
- портативный, который входит в аварийный набор, необходимый для продолжительных поездок;
- стационарный (или автомобильный), имеющим манометр и упор – для периодической подкачки.
Приведенная таблица дает возможность сориентироваться в нестандартных ситуациях, когда:
Давление в велосипедных шинах. Сколько атмосфер должно быть велосипеде Сколько атмосфер должно быть в велосипедном
Примерно третья часть населения нашей планеты чувствительно реагирует на изменения окружающей среды. Больше всего на самочувствие человека влияет атмосферное давление – притяжение воздушных масс к Земле. Какое атмосферное давление считается нормальным для человека – это зависит от местности, в которой он пребывает подавляющую часть времени. Каждому комфортными будут казаться привычные для него условия.
Что такое атмосферное давление
Планету опоясывает воздушная масса, которая под влиянием гравитации давит на любой предмет, включая человеческое тело. Сила называется давлением атмосферы. На каждый квадратный метр давит столб воздуха весом примерно 100000 кг. Измерение атмосферного давления производится специальным прибором – барометром. Измеряется в паскалях, миллиметрах ртутного столба, миллибарах, гектопаскалях, атмосферах.
Норма атмосферного давления составляет 760 мм рт. ст., или 101 325 Па. Открытие явления принадлежит известному физику Блезу Паскалю. Ученый сформулировал закон: на одинаковом расстоянии от центра земли (не имеет значения, в воздухе, на дне водоема) абсолютное давление будет одинаковым. Он же первый предложил измерять высоты методом барометрического выравнивания.
Нормы атмосферного давления по регионам
Узнать, какое атмосферное давление считается нормальным для здорового человека, невозможно – нет однозначного ответа. По разным регионам земного шара воздействие неодинаково. В пределах относительно небольшой площади эта величина может заметно различаться. Например, в Средней Азии стандартными считаются слегка повышенные цифры (в среднем 715-730 мм рт. ст.). Для средней полосы России нормальное атмосферное давление равно 730-770 мм рт. ст.
Показатели связаны с приподнятостью поверхности над уровнем моря, направлением ветра, влажности и температуры окружающей среды. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Над областью с повышенной температурой или влажностью сжатие атмосферы всегда меньше. Люди, живущие в высокогорных районах, не чувствительны к таким показателям барометра. Их организм формировался в этих условиях, и все органы прошли соответствующую адаптацию.
Как давление влияет на людей
Идеальной считается величина 760 мм рт. ст. Что же ждет при колебаниях ртутного столба:
- Изменение оптимальных показателей (до 10 мм/ч) уже приводит к ухудшению самочувствия.
- При резком повышении, понижении (в среднем на 1 мм/ч) даже у здоровых людей отмечается значительное ухудшение самочувствия. Появляется головная боль, тошнота, потеря работоспособности.
Метеозависимость
Чувствительность человека к условиям погоды – смене ветра, геомагнитным бурям – называют метеозависимостью. Влияние атмосферного давления на до конца еще не изучено. Известно, что при смене погодных условий создаётся внутреннее напряжение внутри сосудов и полостей организма. Метеозависимость может быть выражена:
- раздражительностью;
- болями различной локализации;
- обострением хронических болезней;
- общим ухудшением самочувствия;
- проблемами с сосудами.
В большинстве случаев от метеозависимости страдают люди со следующими заболеваниями:
- болезни дыхательных путей;
- гипо- и гипертония.
Реакция на повышенное давление
Снижение показателей барометра хотя бы на 10 единиц (770 мм рт. ст. и ниже) оказывает негативное влияние на здоровье. Особенно страдают от погодных изменений люди с давними заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы. Медики в такие дни рекомендуют снизить физические нагрузки, меньше бывать на улице, не злоупотреблять тяжелой пищей и алкоголем. Среди основных реакций:
- ощущение заложенности слуховых проходов;
- уменьшение количества лейкоцитов в крови;
- снижение активности перистальтики кишечника;
- нарушение функциональности сердечно-сосудистой системы;
- слабая способность к концентрации внимания.
Такие понятия, как бар и атмосфера, знакомы каждому настоящему хозяину, ведь именно в этих величинах измеряется любое давление: воды в кране/системе, воздуха в колесах машин и т.д. Однако точно ответить, 1 бар сколько атмосфер содержит, точно ответит не каждый, так как довольно часто эти величины просто приравнивают, списывая разницу между ними на погрешность. Но правильно ли это? Давайте разбираться.
Что такое бар и атмосфера?
Бар – слово греческого происхождения, дословно переводящееся «тяжесть». В науке же данным словом называют сразу 2 единицы:
- первая является общепринятой единицей измерения давления в физической системе единиц СГС (СантиметрГраммСекунда);
- вторая – внесистемная метеорологическая, именуемая также стандартной атмосферой.
В первом случае 1 бар = 1 дин/см 2 , где 1 дин – единица измерения силы.
Во втором 1 бар (стандартная атмосфера) = 1*ֹ10 6 дин/см 2 (бар из СГС).
Атмосфера – тоже единица измерения давления с двойным значением:
- в первом случае (ее называют стандартной, нормальной и физической и обозначают «атм») она равна атмосферному давлению, присутствующему на высоте уровня моря при нулевой температуре и нормальном ускорении свободного падения, не будем перегружать вас лишними цифрами, скажем лишь, что равна она 101325 Па;
- во втором случае (когда атмосферу называют технической и обозначают «ат») она равна давлению, производимому силой в 1 кгс на перпендикулярную поверхность площадью 1 см 2 . В Паскалях (Па) это 98066,5. Как видите, разница между ними заметна, хоть и не слишком существенно – чуть более 3%.
Для справки.
- 1 кгс (килограмм-сила) – общепринятая (наравне с секундой и метром) единица силы, равная той силе, которая сообщается покоящемуся килограмму ускорение свободного падения.
- 1 Па – единица измерения давления, равная той силе, которая равномерно сообщается поверхности в 1 м 2 площади усилием, равным 1 Н.
- 1 дин/см 2 = 0,1 Па.
- 1 Н = 1 кг·м/с 2 = 10 5 дин.
Из-за такого многообразия определений и происходит вся путаница, дабы не разбираться в которой люди и придумали округлять 1 бар = 1 атмосфера. А ведь на самом деле все предельно просто.
Итак, 1 бар сколько это атмосфер?
В метеорологии 1 бар = 0,98692 атм, во всех остальных сферах 1 бар = 1,0197 ат.
Следовательно, чтобы перевести бары в атмосферы достаточно просто разделить заданное число бар на 0,98692 (или 1,0197, если речь идет о метеорологии)
Например, вы имеете давление в 5 бар, в атмосферах это 5/0,98692=5,066 ат.
Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.
Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.
В чём измерять давление
Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.
На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | ||
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда
За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.
Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры . На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.
Насосов для накачки колес в основном три вида:
Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;
Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;
Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.
Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.
Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка
На покрышке указаны обычно следующие вещи:
- производитель;
- размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26″, ширина – 2,1″. Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
- рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
- дата производства.
Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы
Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.
Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.
Вес велосипедиста
Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:
В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.
Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.
Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.
Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.
Тип велосипеда
Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.
Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.
Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.
Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.
Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.
Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.
Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.
Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.
Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация
Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.
Избыточное давление
- чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
- появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
- происходит ускоренное истирание протектора.
Недостаточное давление
Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.
Таблица допустимого давления в шинах велосипедов
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
all (все) | all (все) | 12 дюймов х2.125 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
all (все) | all (все) | 14 дюймов х2.125 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
all (все) | all (все) | 16 дюймов х2.125 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
all (все) | all (все) | 18 дюймов х2.125 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
all (все) | all (все) | 20 дюймов х2.125 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
all (все) | all (все) | 24 дюймов х2.125 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 3.4 |
all (все) | all (все) | 26 дюймов х2.35 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 3.4 |
all (все) | all (все) | 26 дюймов х2.125 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 3.4 |
all (все) | all (все) | 28 дюймов х2.125 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 3.4 |
all (все) | all (все) | 29 дюймов х2.10 | 3.6 | 3.6 | 3.6 | 3.6 | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 3.5 |
Обычно, прежде чем выезжать кататься, большинство велосипедистов пальцами проверяют давление в шинах велосипеда, и решают, достаточно оно или нет. Дедовский метод в действии. Если вы попали в эту статью, то понимаете, что сила рук у каждого разная, и хорошо накачанное колесо для одного велосипедиста покажется сдутым для другого.
Поэтому в обязательном порядке нужно узнать, какое оптимальное давление в шинах велосипеда в атмосферах и psi, как нужно качать шины велосипеда, в том числе и зимой, узнаем разницу в давлении для разных типов велосипеда, составим таблицу давления в шинах на разный вес. А теперь обо всем этом в логической очередности.
Я лично не могу что-то делать, если не имею достаточных оснований для этого. Думаю, и у вас также. А причины для соблюдения оптимального давления следующие:
- Профиль покрышки имеет полукруглую форму и чем больше пятно контакта покрышки с поверхностью, тем больше сила сопротивления; при этом значительно ухудшается накат велосипеда, но увеличивается его сцепление с дорогой.
- Исходя из этого, можно сделать вывод, что в тех случаях, когда нам нужен отличный накат (например, на асфальтированной дороге) колеса нужно качать до максимально возможного предела.
- Когда нам нужен не только накат, но и хорошее сцепление (например, на грунтовой дороге), давление нужно несколько понизить, площадь контакта покрышки с поверхностью станет больше, и сама покрышка будет как бы «облизывать» препятствия.
- Но приспустив колесо, мы очень сильно рискуем пробить его. Причем получить можно как обычный прокол от колючки, так и «змеиный укус» — это когда спущенное колесо (чаще всего при съезде с бордюра) продавливается вплоть до обода. Т.е. обод ударяет по камере, и в ней появляется 2 прокола — с внешней и внутренней стороны камеры. Эти проколы очень не приятны и клеить их проблематично.
- На спущенном колесе выше вероятность повредить обод и получить восьмерку.
Что означают цифры на покрышках
На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.
- BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
- kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
- PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.
Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром, о их выборе я писал. Читайте также о выборе велопокрышек.
Давление в шинах горного велосипеда
Мы подошли к кульминационному моменту. Давление будет сильно зависит от веса ездока, от ширины покрышки (чем она больше, тем ниже в ней давление должно быть), от характера протектора покрышек и соответственно местности, по которой мы будем ездить. А поэтому единого рецепта можно сказать и нет. Надо нащупать свою золотую середину, поэкспериментировать, и понять, при каком давлении достигается максимальный баланс между накатом и сцеплением с дорогой.
Как правило, на покрышках указывается рабочий диапазон в пределах 2,8-4,6 атмосфер (как на рисунке выше). Поэтому при накачке колес ориентироваться следует на 3-4 атмосферы. Это если колеса диаметром 26 дюймов. На колесах с диаметром 28 и 29 дюймов могут быть другие цифры, но общая логика понятна. Я писал отдельную статью о диаметре колес велосипеда и том, как он влияет на езду.
Очень важно во время езды на велосипеде зимой, когда на дорогах снег или даже лед, выбирать давление ниже обычного для большей площади соприкосновения.
- Покрышки слик (с гладким протектором) — используют при езде по асфальту. В них нет смысла появляться на грунтах, качаем как можно сильнее и наслаждаемся накатом.
- Полуслик — универсальные покрышки, они хорошо себя покажут и на асфальте, и на грунтах. Также хорошо их накачиваем, и получим хороший накат по асфальту и достаточное сцепление на грунтах.
- Стандартные зубастые покрышки для кросс-кантри предназначены для езды по грунтам, где с высоким давлением будет достигаться лучшее сцепление.
Конечно, не каждый может позволить разные покрышки и постоянно переобувать колеса, поэтому приходится ухитряться.
Касательно зависимости веса и давления, составил таблицу, но точных цифр никто никогда не скажет.
Таблица давления в шинах велосипеда
Давление в колесах шоссейных велосипедов
Здесь все просто, качать можно до максимального предела, указанного на покрышке. Тогда будет самый лучший накат, а беспокоиться по поводу сцепления нет необходимости.
Но давление в шоссейных покрышках достигает 11 атмосфер, и справиться обычным компактным насосом врядли получиться. Нужно покупать напольный, желательно с манометром, и обязательно, чтобы был переходник под ниппель Presta, который используется зачастую на шоссейных камерах в 28 дюймов.
На этом про давление в покрышках велосипеда все. Не переступайте через допустимую границу, и будьте здоровы!
Купить велонасос в России можно здесь.
Многие люди подвластны изменения в окружающей среде. На третью часть населения влияет притяжение воздушных масс к земле. Атмосферное давление: норма для человека, и как отклонения от показателей сказывается на общем самочувствие людей.
Изменения в погоде могут влиять на состояние человека
Какое атмосферное давление считается нормальным для человека
Атмосферным давлением считают вес воздуха, который давит на тело человека. В среднем это 1,033 кг на 1 кубический см. То есть 10-15 тонн газа ежеминутно контролируют нашу массу.
Норма атмосферного давления – 760 мм ртутного столба или 1013,25 мбар. Условия, в которых организм человека чувствует себя комфортно или адаптировано. По сути, идеальный метеопоказатель для любого жителя Земли. В действительности все не так.
Атмосферное давление не стабильно. Его изменения ежедневны и зависят от погоды, рельефа, уровнем над морем, климата и даже времени суток. Колебания не заметны для человека. Например, ночью ртутный столбик поднимается выше на 1-2 деления. Незначительные перемены не влияют на самочувствие здорового человека. Перепады в 5-10 и более единиц болезненны, а резкие значительные скачки смертельны. Для сравнения: потеря сознания от горной болезни встречается уже при падении давления на 30 единиц. То есть на уровне 1000 м над морем.
Континент и даже отдельную страну можно поделить на условные области с разной нормой среднего давления. Потому оптимальное атмосферное давление для каждого человека определяется регионом постоянного проживания.
Пример распределения атмосферного давления над Россией в январе
Гибкий человеческий организм имеет потенциал подстраиваться под незнакомые природные условия. Пресловутая курортная акклиматизация тому пример. Случается, когда перестройка невозможна. Так жители гор страдают плохим самочувствием в низине, сколько бы времени не находились там.
Врачи подтверждают теорию, что подходящий уровень давления измеряется не цифрами, а индивидуальным самочувствием. И все же оптимальная величина для среднестатистического человека в пределах 750-765 мм.
Нормы атмосферного давления в разных регионах
В каждом регионе России сформировался индивидуальный уровень давления. В Москве идеальные 760 мм практически не бывает. Среднее значение — 747-749 единиц. Для москвичей не ощутимо повышение до 755 мм. Значения выше порой сказываются на самочувствии. Москва стоит на возвышенности, потому давление выше среднего априори невозможно. В Московской области деления держатся еще ниже: территория расположена выше столицы.
Таблица «Норма атмосферного давления для городов России»
В Донецке атмосферное давление также отличается от области. В городе среднее 744-745 мм, а населенных пунктах ближе к уровню моря – 749-750.
Какое влияние оказывает атмосферное давление на человека
Атмосферное и артериальное давления взаимосвязаны. Понижение мбар (пасмурная, дождливая погода) отражается на организме:
- понижение артериального давления;
- сонливостью и апатией;
- снижением частоты пульса;
- трудностями с дыханием;
- быстрой утомляемостью;
- головокружениями и болью;
- тошнотой;
- проблемами с желудочно-кишечным трактом;
- мигренью.
Во время дождливой погоды появляется чувство сонливости
В группе риска гипотоники и лица с угнетенными функциями дыхания. Их самочувствие в такие дни отличаются обостренными симптомами и приступами. Учащаются случаи гипотонического криза.
Повышенное давление воздуха (ясная, сухая, безветренная и теплая погода) приносит угнетенное самочувствие гипертоникам. Симптомы противоположны:
- повышение артериального давления;
- учащенный ритм сердца;
- краснота лица;
- головная боль;
- шум в ушах;
- головокружение;
- пульсация в висках;
- перед глазами;
- тошнота.
Высокое давление воздуха негативно сказывается на гипертониках
Подобные погодные условия щедры на инсульты и инфаркты.
Лицам, которые уязвимы перед капризами природы, медики советуют в такие дни оставаться вне зоны активной работы и бороться с последствиями метеозависимости.
Метеозависимость — что делать?
Движение ртути более чем на одно деление за 3 часа – повод для стресса у крепкого организма здорового человека. Такие колебания чувствует каждый из нас в виде головной боли, сонливости, усталости. Более трети людей страдает от метеозависимости в разной степени тяжести. В зоне высокой чувствительности население с заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной системы, пожилые люди. Как помочь себе, если близится опасный циклон?
15 способов пережить метеоциклон
Здесь собрано не так много новых советов. Считается, что в совокупности они облегчают страдания и учат правильному образу жизни при метеоуязвимости:
- Регулярно ходите к врачу. Консультируйтесь, обсуждайте, спрашивайте совета на случай ухудшения самочувствия. Имейте всегда под рукой прописанные препараты.
- Купите барометр. Продуктивнее отслеживать погоду по движению ртутного столба, а не боли в колене. Так вы сумеете предвидеть надвигающийся циклон.
- Следите за прогнозом погоды. Предупрежден – значит вооружен.
- Накануне перемены погоды высыпайтесь и ложитесь раньше обычного.
- Налаживайте режим сна. Обеспечьте себе полноценный 8-часовой сон, подъем и засыпание в одно время. Это оказывает мощный восстановляющий эффект.
- График питания равносильно важен. Следите за сбалансированным рационом. Калий, магний и кальций – обязательные минералы. Запрет на переедание.
- Пейте витамины курсом весной и осенью.
- Свежий воздух, прогулки на улице – легкие и регулярные нагрузки укрепляют сердце.
- Не перенапрягайтесь. Отложить бытовые дела не так опасно, как обессилить организм перед циклоном.
- Копите благоприятные эмоции. Угнетенный эмоциональный фон подпитывает болезнь, потому улыбайтесь чаще.
- Одежда из синтетических ниток и меха вредна статическим током.
- Храните народные способы снятия симптомов списком на видном месте. Рецепт травяного чая или компресса трудно вспомнить, когда ломит виски.
- Работники офисов в высотных зданиях страдают от перемены погоды чаще. Берите отгул по возможности, а лучше меняйте работу.
- Длительный циклон – дискомфорт на несколько дней. Есть возможность уехать в спокойный регион? Вперед.
- Профилактика минимум за день до циклона готовит и укрепляет организм. Не сдавайтесь!
Не забывайте принимать витамины для укрепления здоровья
Атмосферное давление – это явление, которое абсолютно не зависит от человека. Более того, наше тело подчиняется ему. Какое должно быть оптимальное давление для человека определяет регион жительства. Особо поддаются метеозависимости люди с хроническими заболеваниями.
Давление в шинах шоссейного велосипеда
Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?
- 1 Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
- 2 Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
- 3 Эффект от давления
- 4 Что написано на шинах?
- 5 Как измерить давление в шинах?
- 6 Как часто надо накачивать шины?
Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.
Вес велосипеда
Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.
Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.
Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.
Местность
Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.
Если велосипед эксплуатируется в условиях:
- грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
- асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.
Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.
Объем и конструкция шины
Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.
При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.
Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.
В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.
Стиль езды
Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.
В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.
Величина обода
Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.
Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.
Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:
- приобретения шин без надлежащей маркировки;
- обозначения непонятной маркировкой;
- отсутствия физического доступа к велосипеду.
В горных
Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.
При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.
В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.
Эти показатели — приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.
В дорожных
Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку — недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.
Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет — к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).
В шоссейных
В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром — это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.
При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).
Эффект от давления
Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер — индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.
Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:
- высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
- чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
- низкое также приводит к проколу шин;
- на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
- пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.
Что написано на шинах?
Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.
Если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) — давление измеряется в барах (BAR).
При наличии крупных цифр (95-135) — в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.
Как измерить давление в шинах?
Для измерения используются:
- Pa (паскали);
- BAR (бары, атмосферы);
- PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).
Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.
Для измерения давления нужно:
- открутить ниппельный колпачок;
- подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
- измерить;
- при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
- закрутить ниппельный колпачок.
При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.
Как часто надо накачивать шины?
При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.
Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.
Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/983162-kakim-dolzhno-byt-davlenie-v-shinakh-gornogo-velosipeda
https://motocarrello.ru/shin-i-koles/1498-davlenie-v-shinah-velosipeda.html
https://elwatersport.ru/davlenie-v-velosipednyh-shinah-skolko-atmosfer-dolzhno-byt-velosipede/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/davlenie-v-shinax-shossejnogo-velosipeda.html