Скоростной спуск с горы на велосипеде

Содержание скрыть

Как называется спуск на велосипеде с горы

Спуск с горы на велосипеде может быть травмоопасным, если не соблюдать правила техники безопасности. Конечно, велосипедистам-новичкам стоит сначала попрактиковаться на ровной местности, а затем уже приступать к спускам и подъемам. Кроме того, нужно уметь распределять свой центр тяжести на велосипеде и быть уверенным в исправности всех механизмов.

Правильная посадка на велосипеде

Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:

  • центр тяжести велосипедиста;
  • положение рук и корпуса;
  • положение ног на педалях.

При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.

Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.

Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.

Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.

Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:

  • переместить центр тяжести максимально назад;
  • зажать задний тормоз и плавно срабатывать передним;
  • на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать движение.

При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Важные советы и рекомендации

Новичку важно знать заранее, как подготовиться к путешествию по неровной трассе. На пути могут встретиться спуски и подъемы, препятствия в виде песка или гравия, а также другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с простой памяткой, которая поможет предотвратить неприятности.

  1. Лучше ездить в компании единомышленников, особенно если дорога проходит через живописные, но малолюдные места.
  2. Маршрут стоит проложить заранее и оставить схему кому-либо из товарищей, чтобы в случае травмы можно было отправить помощь. В горной местности не всегда есть возможность воспользоваться телефоном.
  3. Обязательно брать рюкзак с укомплектованной аптечкой.
  4. В горы опасно ездить без специальной защиты, особенно без шлема.

Главное правило — вовремя оценивать свои возможности и навыки езды на велосипеде. Если они оставляют желать лучшего, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная длина — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения. Когда урок усвоен, можно постепенно увеличивать сложность трассы и угол спуска, а также добавлять повороты.

Одним из самых сложных испытаний в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в этот вид спорта хорошо подготовленными, как и их велосипеды. Типичная трасса состоит из крутых спусков, резких поворотов и препятствий, и проходить ее нужно на высокой скорости. Новичок или любитель с этой задачей не справятся, но спуститься с невысокого ровного холма им будет вполне под силу.

6 основных дисциплин горного велоспорта

Асфальт

9.04.2015 | Кирилл Иванов

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней

6 основных дисциплин горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики

Двухколесный мир весьма подвижен и часто терпит различные метаморфозы, разделение и симбиоз дисциплин, а также рождение совершенно новых направлений. Хотя большинство дисциплин и регламентируются федерациями и ассоциациями, на сто процентов четкой картины в определении видов нет. Сегодня, для всех, кто еще не решил, каким именно образом с помощью своего горного велосипеда можно собирать травмы и лайки, мы постараемся внести некоторую ясность в богатый, но хаотичный велосипедный мир. Возможно, вы и не собирались становиться частью этой тотальной велосипедизации, но зато теперь сможете без труда разобраться в бескрайней армии всадников и по боевому коню определить, к какому «ордену» принадлежит его владелец.

Фрирайд

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

Фото: redbull.com

Стрит

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull

Триал

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.

+ Смотреть фильм Дэнни Макаскилла Epecuén

Фото: Red Bull

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Фото: redbull.com

Даунхилл

Гонки по торговому центру Forum Dual Mall — одни из самых необычных соревнований по маунтинбайку.

На первый взгляд может показаться, что даунхилл – это любое катание с горки, не зависимо от выбранного снаряда, однако, все несколько сложнее. В первую очередь стоит понимать, что в отличие от, скажем, фрирайда, даунхил — гоночная дисциплина, где главная задача райдера – спуститься по маршруту как можно быстрее. Для данного вида строят специальные трассы и даже парки, которые, впрочем, можно использовать и для фрирайда. Кстати, в последнее время набирает популярность так называемый городской даунхилл и даже проводятся масштабные мероприятия, вроде City Downhill World Tour, куда вошел один из самых зрелищных контестов Red Bull Valparaíso Cerro Abajo. Примечательно, что даунхилл не остановился на захвате улицы, а ворвался в торговые центры и дома культуры, зародив гонки в стиле «DownMall», которые теперь есть и в России. Основное орудие – двухподвесы с большим ходом обоих амортизаторов (180-250мм).

+ Захватывающий контест Red Bull в Чили

Фото: redbull.com

Кросс-кантри

Mountain Bike Pro — приложение-велокомпьютер с картами, доступными даже без сотовой сети

Единственная из гоночных и каких-либо других дисциплин горного велосипеда, входящая в состав олимпийских видов спорта. По сути, кросс-кантри представляет собой круговую гонку по пересеченной местности, где есть спуски, подъемы, равнинные и технические участки. В последнее время трассы дополняют искусственными элементами, заимствованными в даунхилле и норт шоре. Все участники стартуют одновременно. В классическом варианте гонка длится 1,5-2 часа, за которые райдеры на скорость преодолевают 3 -7 кругов. В марафоне время и дистанция увеличивается до 2-8 часов. Более агрессивный аналог кросс-кантри – эндуро, отличается более сложным рельефом на котором отсутствуют прямые участки, а значит, требуется еще больше внимания и выносливости от райдера и его боевого коня. Для кросс-кантри используют облегченные хардтейлы с контактными педалями, высоким и узким седлом, вилками с небольшим ходом (100мм) и узким рулем.

Фото: flowmountainbike.com

Познакомившись со всем этим многообразием двухколесной жизни, важно помнить, что для каждых конкретных условий существует наиболее подходящий байк. А если вы вообще не планировали покидать зеленые границы велодорожек, вполне можно обойтись городским или шоссейным агрегатом. Кстати, эмоций и приключений будет не меньше

Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде?

Как улучшить технику езды на шоссейном велосипеде и оставаться в безопасности.

Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.

Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде – спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.

По теме: Езда на шоссейном велосипеде для начинающих

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении

Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко

Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально

Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.

4. Не притормаживайте без надобности

Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз

Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.

Потенциальные опасности включают:

  • дорожную разметку;
  • мокрое покрытие;
  • «лежачих полицейских»;
  • гравий или опавшие листья.

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.

Как спускаться по мокрой дороге

Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.

Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.

Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.

Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде

Если вы обнаружили, что нужно срочно остановиться, а времени заблаговременно снизить скорость у вас нет, для аварийной остановки проделайте следующие шаги:

  1. Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
  2. Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.

Заключительные мысли о безопасном спуске

Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.

В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками – тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху – видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.

Быстрый спуск по дороге на шоссейнике Bianchi SL — видео

Двухподвесный горный велосипед даунхилл для езды по крутой тропе

даунхилл

Даунхилл – экстремальный стиль езды на велосипеде. Данная дисциплина является одной из самых зрелищных, но в то же время и травмоопасной.

Райдеры очень часто падают и получают различные травмы, зато тяжело описать словами те ощущения, которые они испытывают, когда мчатся вниз по крутому склону.

Главная задача велосипедиста, выступающего в дисциплине даунхилл, — это максимально быстро преодолеть техническую трассу на склоне.

По всей дистанции располагаются различные препятствия. Они могут быть естественными, например, корни, камни и обрывы, и искусственными, такими как трамплины, лестницы.

Для такой агрессивной езды требуются специальные байки. Каким же должен быть велосипед для даунхилла?

Конструкционные характеристики горного двухподвеса

Велосипеды для агрессивной экстремальной езды сильно отличаются от горных хардтейлов.

Причем, основное отличие заключается далеко не в наличии заднего амортизатора. Особенности кроются в мелочах, которые могут оказаться незаметны для обычного любителя.

В первую очередь байк для скоростного спуска должен иметь длинноходную подвеску.

Если средний ход передней амортизационной вилки кантрийного велосипеда составляет 100 мм, то минимальный показатель для ДХ байка составляет 180 мм. Вилки с ходом от 200 мм делаются двухкоронными для большей прочности.

Задний амортизатор тоже очень важен. Длинна хода задней подвески примерно равна ходу передней вилки.

Следующее отличие – геометрия. Другими словами, на велосипеде для даунхилла будет просто неудобно проезжать большие расстояния.

Его конструкция разработана таким образом, чтобы при выполнении различных трюков, прыжков и езде по сильным кочкам райдеру не мешалась верхняя труба рамы. За счет этого посадка экстремального двухподвесного велосипеда не годится для длительных и спокойных прогулок.

Большое внимание уделяется технологии сборки и материалам рамы. ДХ байк должен быть очень прочным и достаточно легким. Самый распространенный материал таких велосипедов – высокотехнологичный алюминий, но встречаются и модели из карбона.

Трансмиссия даунхилл велосипеда не предназначена для подъемов в крутые горы. Экстремалам в принципе не приходится постоянно крутить педали. Они делают это только на ровных и протяженных участках. Количество скоростей на подобных велосипедах составляет 5-9.

На передней и задней звезде обязательно должны быть успокоители цепи. Без них цепь легко слетала бы на каждой кочке. Нередки случаи, когда у райдеров во время заездов цепь рвалась, и велосипедистам приходилось доезжать до финиша без нее.

даунхилл

Велосипед для даунхилла: предназначение, стиль езды

Итак, велик для даунхилла отлично подойдет только для экстремальных спусков. Подниматься на верх горы придется уже на своих двоих.

Зачастую подвеска не блокируется, поскольку в этом просто нет необходимости при езде с крутых склонов. Из-за этого передвижение по ровным дорогам проблематично.

Стиль езды на подобных велосипедах тоже специфичен. За время всей гонки райдерам редко когда удается сесть на седло хотя бы на пару десятков секунд.

В основном трассы очень динамичны и сложны. Велосипедистам приходится постоянно стоять на педалях, чтобы было легче держать равновесие и смягчать большие кочки.

даунхилл

Ехать даже вниз с горы очень сложно физически. Байкер находится в постоянном напряжении, практически не расслабляется за время всего заезда.

Хорошо, что средняя продолжительность одного заезда на соревнованиях по даунхиллу не превышает 2-3 минут. Существует, конечно же, и продолжительные соревнования, которые длятся по несколько часов.

Но даже на такой короткой дистанции райдер должен уметь правильно дышать. Но как?

Принцип дыхания горного велосипедист

Если посмотреть записи «от первого лица» с заездов профессионалов и любителей, то станет ясно, что во время заезда страшно сбивается дыхание, хоть велосипедист практически не крутит педали во время заезда.

Поэтому необходимо правильно дышать на протяжении всего заезда.

В первую очередь надо правильно пользоваться моментами езды по ровным участкам спуска. На них необходимо постараться максимально быстро привести дыхание в обычный ритм. Но такие участки встречаются не всегда.

Во время проезда больших неровностей спортсмены стараются либо задерживать дыхание, либо делать неглубокие вдохи.

Это необходимо для того, что на больших кочках не сильно сбивалось дыхание. В любом случае во время заезда пульс будет подниматься, а дыхание учащаться.

даунхилл

Советы по переключению скоростей

Практически все время велосипедист мчится вниз по спуску. Но даже при этом условии необходимо правильно уметь работать с трансмиссией байка.

Те, кто хотя бы раз внимательно наблюдал за заездом экстремалов, замечали, что байкеры очень активно пользуются переключателями скоростей.

При проезде сильных кочек, большого количества корней и прочего необходимо включать «пониженную» передачу (1-3). Это не только позволит не прикладывать больших усилий на разгоне и педалировании, но и облегчит маневрирование.

На продолжительных спусках райдерам иногда удается немного отдохнуть. Но даже в эти моменты, свободные от покорения всех препятствий, велосипедисту не стоит забывать крутить педали. Необходимо включать самую маленькую звезду и пытаться развить максимальную скорость.

При обычном спуске лучше держать цепь на средней звезде, чтобы успеть во время среагировать и переключиться либо на малую, либо на большую звезду.

Безопасность езды без падений

Никто не любит падать, но экстремальным райдерам без этого никак. Чтобы минимизировать неприятные падения необходимо учесть ряд моментов и развить в себе некоторые качества.

В первую очередь не следует быстро ехать по незнакомой тропе. Не известно, что может оказаться под колесами велосипеда на необъезженном спуске.

Так, например, профессиональные спортсмены всегда перед заездом проходят всю трассу пешком, чтобы изучить ее.

Не стоит сразу лезть на крутой спуск, особенно новичкам. Необходимо сначала научиться покорять простые и специально подготовленные трассы. Даже в небольших байк-парках есть трассы для новичков.

Езда на горном велосипеде по тропам в стиле даунхилл требует от велосипедистов идеальной координации. Для ее развития необходимо выполнять различные упражнения, которые помимо этого будут укреплять мышцы.

Даже если всегда соблюдать правила езды по крутым спускам, необходимо быть готовым к падению. Желательно оттачивать этот «навык» в спортзале на матах. Правильное падение может избавить от серьезных травм.

Кроме этого даже при езде по знакомых спускам надо всегда надевать защитную экипировку: шлем, очки, защиту шеи, перчатки и наколенники.

Кто на планете самый быстрый на лыжах?

Симоне Оригоне из Италии 31 марта 2014 года показал максимальную скорость, согласно организации France Ski de Vitesse. Этот рекорд равен 252,454 км/ч. Спортсмен состязался на гонке «Летящий Километр» для горных лыж «speed skiing». Второе место занял его брат Иван (248,61 километров в час). На 3-м месте оказался Бастьен Монтес из Франции (248,15 километров в час). Он смог выступить, хотя допустил падение на тренировке.

Спуск на скорость

Оригоне родом из Италии, город Шамполюк. На его счету 8 кубков мира и пять призовых мест. Он трудится горнолыжным инструктором и экскурсоводом в горах.

В 2006 году он уже ставил мировой рекорд на спуске — 251,400 километров в час. Тогда все думали, что эти цифры уже никто не сможет превзойти. В 2014 году Симоне на трассе Chabrieres во французском Варе удалось улучшить этой рекорд. Кто знает, возможно, пройдёт ещё немного времени, и итальянец или другой спортсмен сможет побить и этот рекорд.

У трассы в Варе средний градиент 65 процентов. Она практически вертикальна на выходе.

Для спортсменов, спускающихся на горных лыжах, трасса «Летящий Километр» 31 марта 2014 года это практически Формула 1. Ведь это быстрейший немоторизированный вид спорта. Цифры, показываемые спортсменами, восхищают. Автомобили Формулы 1 разгоняются до 200 километров в час за четыре секунды. Горнолыжники достигают таких показателей за пять секунд.

Максимальная скорость на горных лыжах: как достичь?

Горнолыжный вид спорта «speed skiing» пока не входит в программу зимней Олимпиады. Это быстрейший из безмоторных видов спорта на суше. Он представляет собой скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону. Примечательно, что парашютист в свободном падении достигает максимальных показателей в 190 км/ч. Лыжники, в свою очередь, летят по трассе с максимальными показателями выше 200 км/ч.

Трасса

Спортсмены соревнуются на специальных трассах. Их длина составляет 1 км, подобных трасс существует на планете примерно 30. Для уменьшения сопротивления воздуха выбирается высокогорье для таких трасс.

Есть три зоны на трассе. Первая зона дана для того, чтобы спортсмен набрал скорость. В среднем это 400 метров. Второй участок составляет 100 метров, здесь измеряется время. Оставшиеся 500 метров нужны для того, чтобы спортсмен смог снизить скорость и остановиться.

Часто профессионалы говорят, что через некоторое время после старта (в среднем через сорок минут) кататься становиться труднее, снег делается более рыхлым. Теряется порядка двух-трёх километров в час.

Трасса Speed skiing

Длина трассы составляет 1 км

Экипировка

У гонщиков есть специальная экипировка из герметичного латекса и шлемы с аэродинамикой. Костюм сшит из ПВХ-ткани, он должен сильно облегать тело спортсмена, чтобы не было никаких складок. Это позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Если гонщик упадёт, то подобное обмундирование ещё даёт некоторую защиту.

Лыжи для таких заездов обладают особыми параметрами: 240 см в длину, не больше 10 см в ширину, вес не больше пятнадцати кг. Такие лыжи выпускает только производитель Атомик. Чтобы получить отличный результат, надо использовать специальный воск. Также помогает специальное положение в аэродинамической трубе, которая получается при спуске.

Шлем для скоростных заездов тоже особый. Он достаточно большой, даёт воздуху спокойно перемещаться. Отсутствие зоны турбулентности минимизирует трение.

На планете сейчас есть всего пятьдесят людей, постоянно занимающихся скоростными заездами с гор на лыжах.

Специальный шлем

История «speed skiing»: как повышалась максимальная скорость

Скоростной спуск на горных лыжах имеет достаточно богатую историю. Первые состязания были аж в 1930 году. Самый быстрый рекорд в 139 километров в час показал Лео Гасперл из Австрии. В 1960-е годы спортсмены облюбовали трассу в Червинии, Италия. Ежегодно сюда стали приезжать лучшие гонщики. Они ставили всё новые и новые рекорды. Луиджи ди Марко из Италии установил рекорд в 175 километров в час, а Моришито из Японии — сто восемьдесят.

В 1970-е годы появились интересные трассы, а за ними и новые рекорды. В Чили на трассе Портильо в 1978 году Стив Мак-Кинни из Америки пролетел со скоростью больше 200 км/ч.

В 1980-е годы Лез-Арк во Франции стал новым излюбленным местом для гонщиков. Здесь и на трассе Вар много раз были побиты мировые показатели. Сейчас рекорд у мужчин установлен, как мы уже писали выше, Симоне Оригоне, а у женщин — шведкой Санне Тирстранд. Её максимальная скорость равна 242,590 километрам в час.

В 1992 году во французском Лез-Арк были показаны выступления «speed skiing» во время Олимпиады в Альбервиле. Но до сих пор эта дисциплина не была включена в официальную программу этих значимых соревнований. Возможно, в будущем «speed skiing» будет восприниматься обывателями, как достаточно привычный вид спорта, например, как хоккей.

Самый быстрый лыжник

Установлен новый мировой рекорд скоростного спуска. Работать на пределе человеческих возможностей спортсмену помог аэродинамический костюм из углепластика.

"Скрузер" - самый быстрый электросамокат для взрослых

«Скрузер» — самый быстрый электросамокат для взрослых

Самые быстрые велосипеды

Ездить на велосипеде умеет каждый второй житель планеты, но очень быстрый велосипед покупает не так много людей. Скептики считают, что двухколёсный железный друг, по сравнению с авто, ползёт как черепаха. С этим мнением готовы поспорить специалисты, они точно знают, какой велосипед самый быстрый в мире. Предлагаем и вам удостовериться в быстроте передвижения велосипеда.

Правильный спуск на велосипеде

Владение техникой спуска очень важно как для профессионала, особенно для тех, кто занимается даунхилом (смотри статью «Виды горных велосипедов»), так и для любителя, так как от этого зависит его безопасность во время съезда с горы. Кто-то может махнуть рукой и сказать: «Да что там сложного в спуске?» Но не будьте безрассудны.

Спуск на велосипеде

В зависимости от скорости и крутизны уклона используются разные техники. Тут важно все: как вы сидите, куда смотрите, с какой скоростью едите, ровная ли дорога.

Также важным является — умеете ли вы правильно тормозить. В случае неправильного торможения вам может понадобиться как минимум исправить восьмерку на колесе велосипеда, или, даже, полечиться в больнице неопределенный срок.

Во время любого спуска важно:

  1. сохранять спокойствие,
  2. держаться уверенно, но не напрягаясь,
  3. быть готовым к неожиданным препятствиям (яма, кочка, ступенька и т.д. ),
  4. смотреть перед собой, а не по сторонам,
  5. тормозить плавно, без рывков.

Выделяются три уровня сложности:

  1. спуск под легкий уклон,
  2. спуск под крутой уклон,
  3. скоростной спуск.

Давайте рассмотрим каждый вариант подробно.

Спуск под легкий уклон

Поза: колени и локти согнуты, чтобы было легче среагировать на любое изменение в рельефе дороги, также это естественный способ амортизации, центр тяжести тела смещен немного назад.

Куда смотрим: на 3−5 метров впереди себя. Скорость: средняя, главное, чтобы вы уверенно держали велосипед, и вас не уводило в сторону. Тормозим: одновременно нажимаем на передний и задний тормоз, причем делаем это плавно, чтобы не занесло.

Даже на таком, казалось бы, простом виде спуска вас могут подстерегать неприятности, поэтому, по возможности, используйте шлем для велосипеда и другую защитную амуницию.

Спуск под крутой уклон

Поза: колени согнуты, руки выпрямлены, центр тяжести смещен как можно сильнее назад и вниз, то есть по идее ваша задняя половина должна свешиваться над задним колесом как можно ниже. Куда смотрим: на 1 метр впереди себя, иногда охватывая дорогу на 3 метра, особенно при езде по лесу.

Скорость: медленная, главное, уверенно держать велосипед и не останавливаться. Тормозим: медленно и плавно нажимая на оба тормоза, если почувствовали, что колесо проскальзывает, ослабляете давление.

Крутой спуск на большой скорости может позволить себе только профессионал, прекрасно владеющий техникой спуска и торможения.

Скоростной спуск

Поза: колени и руки согнуты, а центр тяжести ровнехонько над кареткой. Куда смотрим: охватываем взглядом трассу на 3−4 метра впереди, быстро анализируем препятствия, тут же меняем траекторию, периодически устремляется взгляд до 5−6 метров. Скорость: высокая. Тормозим: заранее и медленно, резкое нажатие на тормоз может вызвать следующее — вы просто перелетите через руль.

Лучше всего для скоростного спуска подходят двухподвесы, так как из-за двух амортизаторов лучше контролируются на кочках.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

Источники:

http://sashamoto.ru/velosiped/kak-nazyvaetsya-spusk-na-velosipede-s-gory.html
https://velife.ru/vidy-vybor/dvuxpodvesnyj-gornyj-velosiped-daunxill-dlya-ezdy-po-krutoj-trope.html
https://aktsport.ru/gornyie/rekord-skorosti.html
https://www.velodepo.ru/pravilniy_spusk_na_velosipede

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector