Скрипит руль велосипеда

Содержание скрыть
1 Скрипит заднее колесо на велосипеде
2 Скрипит передняя вилка на велосипеде

Скрипит заднее колесо на велосипеде

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

7 минут Автор: Михаил Скворцов 353

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Скрипит велосипед

Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой как скрип у велосипеда. На него постоянно оказывается большая нагрузка, что и приводит ко всяким звукам, которые могут приводить человека в раздражение.

Самое сложное в данном процессе, узнать, откуда исходить звучание. Скрип являет собой трение деталей, которые нужно периодически смазывать.

Но может возникнуть такая проблема, что человек начнет ремонт совсем в другом месте, хотя источник исходит, допустим, из рулевой части. Рама велосипеда имеет свойство направлять звуки в другую сторону. Поэтому научиться распознавать скрипы и их месторасположение – довольно важная задача.

Почему велосипедный скрип происходит при езде?

Рассмотрим все возникающие проблемы поочередно.

  1. Элементы цепи, а также заднего переключателя. Цепку желательно смазывать каждые 200 км. Если налить много масла на внешнюю сторону звеньев, то обязательно прилипнет грязь. Чтоб не допустить такого, следует убирать сразу лишнее масло.

Фото 1. Устраняем проблемы с переключателем.

  1. Рулевая колонка. Она нуждается в постоянном обслуживании.
  2. Амортизационный звук. Скрип в задних или передних амортизаторах, сигнализирует засыхании смазки и обязательности ее замены. Происходит ухудшение плавности подвески.
  3. Тормозная система. Скрипучий звук тормозов – это след нарушенного действия колодок. Возникает из-за ряда причин таких как:
  • на колодке налипает чрезмерное количество грязи и смазки;
  • неправильная установка колодок по отношению к тормозам;
  • износ тормозной системы.
  1. Проблемы колеса. Большая нагрузка приходится на спицы. Происходит их ослабление, и образовывается скрипение. Для этого следует перетянуть спицы.

Часто возникают раздражающие звуки во втулке, это происходит из-за неграмотно затянутых конусов, вследствие чего втулка раскручивается и теряет несколько шариков. Может иметь место механическое повреждение.

  1. Область седла. Скрипящие звуки возникают, когда крутятся педали при езде на велобайке. Движение без нагрузки данные звуки нивелирует, значит легко можно понять, что скрип исходит от сидения.

Методы устранения скрипа

  1. Элементы цепи и заднего переключателя. Бывает такое, что неприятное звучание остается после механизма смазки. Как с этим бороться? Перед началом процесса следует промывать цепь при помощи бензина или спиртом. Они устранят грязь в труднодоступных местах, а также обезжирят ее. Ни в коем случае не рекомендуется промывать водой, так как это привод к ржавчине в труднодоступных местах и может приводить к скрипению.
  2. Сфера рулевой колонки. Для лечения откручиваем болты, удерживающие вынос, затем аккуратно демонтируем его плюс вилку. Извлекаем подшипники из сепаратора, чистим и смазываем. Собираем рулевую и медленно затягиваем якорь.
  3. Амортизаторы. Следует разобрать амортизаторы и шарниры при назойливом скрипе. Нужно почистить их, смазать и высушить. Также следует довольно часто пересматривать состояние амортизатора, чтоб своевременно выявить коррозию или разрушение подшипников, иначе это приведет к заклиниванию подвески, а затем и к разрушению оси, и, в конце концов, вы вынуждены будете сделать капитальный ремонт.

Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.

  1. Тормозная система. При помощи наждачки нужно очистить и обезжирить колодки и ротор, добавляя спирт или бензин, но, не касаясь пальцами. Человеческая кожа способна выделять жир, который и есть целью удаления. Тормоза довольно легко впитывают смазочные материалы, так как имеют поры. Как только очистите ротор, прокручиваем колесо и с резкостью нажимайте рычаг тормоза, таким образом, колодка притрется к тормозному диску. Если скрип продолжается, то возможно следует сменить колодки. Скрип в механическом тормозе возникает из-за того, что грязь или слишком много смазки попало в рубашку троса. Устранения данную проблему следует промыть рубашку при помощи растворителя и залить в нее силиконовую смазку.
  2. Проблемы колеса. Демонтируйте втулку и посчитайте кол-во шариков с двух сторон. Нужно учесть тот факт, что если число шариков разное, то следует нужно произвести замену всех, чтоб степень износа была одинакова.
  3. Область седла. Следует сразу определить, что скрипит: подседельный штырь или сидушка. При деформации элементов сидения, требуется его замена.

Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.

Фото 2. Ремонтируем область седла.

Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.

Скрип велосипеда при кручении педалей

Основная сила тяжести приходиться на педали, шатуны и каретку, и они также могут быть источником скрипа. Как нам уже известно, причины скрипа возникают из-за чрезмерного наличия грязи и отсутствия смазки. Самым лучшим решением будет разобрать весь блок, но сначала обратите внимание на педали, если вы их очистили, смазали, но скрип все равно присутствует то тогда конечно, углубляйтесь и чистите каретку и шатуны. Шум в шатунах можно удалить, очистив посадочные места и обильно смазав. Если все в порядке с педалями и шатунами, а шум все равно есть, то вы вынуждены будете взяться за каретку. Опять же переберите ее, очистите от грязи при помощи растворителя, и обратите свой взор на шарики в подшипниках, если они не пригодны, то замените их. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие.

Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения

Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место. Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин.

В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.

Тема: Скрип при езде в задней части велосипеда.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Скрип при езде в задней части велосипеда.

Приветствую. Помогите новичку побороть проблему.

Велосипед Merida Matts 10, куплен полтора месяца назад, ежедневные поездки по 5-40 км в основном по асфальту и изредка по легкому бездорожью.
Через 2 недели после покупки появился скрип в задней части велосипеда, скрип появляется только при езде, как правило при езде накатом или при спуске с горки.
Если подниматься в горку, т.е. прикладывать усилия на педали то скрипа нет, если ехать по прямой на малой скорости — скрипа нет, если ехать по прямой на средней скорости (2-5 передачи) то скрип появляется довольно часто, но не всегда. Причем неважно крутятся педали или нет. При спуске с горки скрип как правило слышится всегда, причем с увеличением скорости частота скрипа увеличивается (хрыть, хрыть, хрыть, хрыть. )))

На стоячем велосипеде скрип найти не получается, т.е. если приподнять велосипед, покрутить колёса (заднее или переднее), покрутить педали, то скрип не слышан, тормозные колодки ободов не касаются, у педалей заметного люфта нет.
Возил велосипед к диллеру, диллер покатался рядом с магазином и скрип не услышал, сказал ждать когда что-то явно сломается.
Скрип на езду не сказывается, просто очень сильно раздражает.

Снимал заднее колесо, снимал кассету (кассету и трещетку не разбирал, заметного люфта в трещетке нет, в холостую трещетка трещит хорошо), снимал втулку которая проходит через ось колеса (втулка немного кривая), шарикоподшипники в хорошем состоянии, заменил смазку, собрал всё назад — всё равно скрип появляется. Смазывал цепь и колёсики заднего переключателя, тоже непомогло.

Грешу всё же на трещетку кассеты, как мне кажется когда раздается скрип, то трещетка не трещит, хотя не уверен, при поездке вокруг всегда довольно шумно.

Вопрос, может ли неисправная трещетка издавать похожие скрипы? Стоит ли менять кассету? Стоит ли менять втулку (резьба с двух сторон, внутри полая, через неё проходит крепление эксцентрика для закрепления колеса на раме, в общем не знаю как эта втулка называется), т.к. эта втулка немного изогнута, продаются ли такие втулки отдельно?

Извините за воду в описании проблемы, но в велосипедных делах я только начинаю понемногу разбираться.

Неприятные звуки: как устранить скрип тормозов велосипеда

Некоторые считают: скрип тормозов велосипеда — это нормально, результат износа. Если это нормально, почему же тогда от него плачут дети и вянут цветы?

Редакция Bike&Me разбирается, почему скрипят тормоза на велосипеде и что нужно делать, чтобы устранить-предотвратить подобные явления.

Правила правильного сброса скорости

На байках применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие райдеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. Это так и есть, но только при движении на небольших скоростях. Опытные же в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Почему так?

При моментальном блокировании вращения заднего колеса центр тяжести велосипедиста смещается вперед, в результате чего уменьшается нагрузка на заднее колесо. Последнее начинает отрываться скользить, от дорожного покрытия.

  • Итог: как такового торможения может не произойти. Либо же заднее колесо «идет юзом», велосипед становится неуправляемым, и «наездника» может выбросить в кювет, на встречную полосу…

При зажатии переднего тормоза масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая силу трения с дорогой. Именно поэтому в экстренных ситуациях рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.

Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, совмещая их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.

В экстренных ситуациях используйте комбинированное или переднее торможение

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Скрипит дисковый тормоз

Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Скрипят тормоза. Профилактика

После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.

  • Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).

Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод). При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).

  • Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.

Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки

Как правильно очистить дисковые тормоза

Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.

Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.

  1. При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
  2. Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
  3. Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
  4. Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
  5. Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
  6. Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
  7. Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
  8. Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
  9. Все тщательно протрите.
  10. Установите ротор обратно на рабочее место.
  11. Верните в исходное положение тормозные колодки.
  12. Проверьте правильность установки всех основных элементов.
  13. Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.

Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:

Эпилог

Зная и устраняя причины скрипов в тормозах, вы добьетесь более комфортной езды на своем любимом велосипеде. При этом регулярно проводите техническое обслуживание: это способно в корне устранить все неприятные звуки, которые может издавать байк.

И если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить — чтобы предотвратить износ рабочего диска.

Только заботясь о чистоте и исправности тормозной системы, вы добьетесь полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Скрипит передняя вилка на велосипеде

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме


Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 321

Вилка на велосипеде служит не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще выполняет функцию основного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на руки и негативное воздействие на механизмы и раму. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, регулировки и замены составляющих деталей. А все это потребует снятия и разборки. Возможно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно? Вполне, для этого нужно лишь немного времени, несколько простых инструментов и аккуратность.

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Как поставить вилку обратно на велосипед

Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:

1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.

2. Охватить его разводным ключом сверху.

3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.

4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).

5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.

6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.

Разборка передней вилки на запчасти

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Скрипит велосипед когда крутишь педали

Каждый велосипедист сталкивается с проблемой скрипа в том или ином месте. Но, почему скрипит велосипед? Ни для кого не является секретом, что скрип вызван трением одного элемента с другим вследствие тех или других причин. Но что удивительно, так это свойство рамы передавать звуки совершенно в любое место. Поэтому очень важно внимательно прислушиваться. Кстати, не стоит забывать об осмотре самой рамы велосипеда на наличие сколов и трещин.

Во многих случаях велосипед начинает скрипеть из-за отсутствия смазочного вещества, которое со временем просто высыхает. Но возможны и другие причины. Например, плохо затянуты болты или существует несоответствие деталей. Допустим, на велосипед одной марки устанавливаются детали совершенно другой модели. Разница в деталях небольшая, но она вызывает появление постороннего шума. Зачастую звуки появляются из-за наличия грязевых образований, пыли и даже влажности. Итак:

  1. Что означает, если скрипит задний амортизатор на велосипеде? Дело в том, что амортизатор представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя множество элементов. Но что именно делать, если он скрипит? В первую очередь необходимо его разобрать и тщательно смазать. Если смазка высохла, то амортизация ухудшается, то есть пропадает плавность при передвижении. Перед началом работ нужно все детали снять, тщательно промыть, высушить и промазать. Наиболее удачным смазывающим веществом считается тефлоновая смазка, потому что она отлично подходит для любого типа вело транспорта. Учтите, что чаще всего в амортизаторе скрипит вилка, поэтому особое внимание нужно уделить данному элементу.
  2. А если скрипят педали на велосипеде, то источником может быть каретка или шатуны. Особенно, если ощущается скрип при вращении. Дело в том, что при нажатии на педаль основное усилие приходится на данные детали, поэтому и изнашиваются они быстрее всего. Как правило, причиной может служить обычное загрязнение и высыхание смазочного средства. Для начала тщательно очистите педаль и смажьте ее. Если скрип все равно не прекращается, тогда следует разобрать все устройство, чтобы проверить шатуны и каретку. Кстати, для полноценной очистки вам пригодится растворитель. Труднее всего разбирать именно каретку, поэтому изначально займитесь шатунами. Обязательно проверьте уровень закрепления крепежных элементов, так как причина может крыться в этом.
  3. Седло на велосипеде скрипит при езде в двух случаях. Это может быть плохая смазка в сиденье или проблема в подседельном штыре. Для того чтобы определить причину нужно открутить болты, вытащить штырь и тщательно прочистить трубу. Ведь очень часто туда забивается пыль, которая со временем превращается в комки грязи. Потом все элементы смазываются и снова монтируются. Если скрип не исчез, то причиной может быть каркас седла или его покрытие. В данном случае лучшим вариантом будет замена. Не забудьте перед снятием устройства сделать небольшую метку, чтобы при установке не заниматься регулировкой велосипедного седла.
  4. В некоторых случаях начинает скрипеть на велосипеде цепь, что говорит о некачественной смазке. Иногда велосипедная цепь просто бьется о перо на раме, что является вполне нормальным явлением. Для устранения такого звука достаточно установить защитную деталь или перемотать перо изолирующей лентой. Если в цепи слышен хруст, то виновником может быть обычный песок, который попал в цепной механизм. В данном случае потребуется очистка и смазка. Но примите во внимание и тот факт, что смазывающего вещества не должно быть слишком много, иначе вся пыль и подобное будет оставаться на цепи. Не забудьте смазать и звездочки на переключателе.
  5. Скрип может появиться и в области спиц, которые со временем растянулись и утратили жёсткость. Для устранения причины нужно обратиться в мастерскую, где специалист произведет перетяжку спиц.
  6. Если на велосипеде скрипит переднее колесо, особенно при быстром передвижении, то это может быть проблема с втулками. Или в месте соединения спиц с ободом. Чтобы избавиться от звука, достаточно аккуратно изъять спицы и смазать резьбу.
  7. В руле велосипеда скрип возникает при наличии песка, плохой стяжке и отсутствии смазки. Чтобы устранить неполадку необходимо полностью снять рулевое устройство и в первую очередь смазать крепеж и подшипники. Как всегда, удаляется грязь и пыль, все промазывается и устанавливается на место. Пыль убрать можно и с помощью пылесоса или фена.
  8. Огромной проблемой может стать скрип при торможении, потому что в данном случае придется разбирать всю тормозную систему. А это не всегда получается сделать самостоятельно. Тем более, что механизм торможения может быть разный. Здесь необходимо учесть тот факт, что ободные и дисковые тормоза скрипят при повышенной влажности. Например, если вы обнаружили звук после того, как байк попал под дождь, то специалисты рекомендуют не обращать на это внимания, так как скрип исчезнет после окончательной просушки. В других случаях проблема может быть в тормозных колодках, которые покрылись грязью. Если ваш опыт позволяет, то очистку произвести можно и дома. Для этого колодки откручиваются и снимаются. Все элементы, находящиеся в тормозной системе тщательно очищаются и смазываются. Характерной особенностью скрипа на дисковом тормозе является изгибание самого диска. Но пусть вас это не беспокоит, потому что выровнять его вы можете самостоятельно. Просто уложите диск на ровную твердую поверхность и аккуратно постукивайте молоточком.

Вообще, огромное значение имеет материал, из которого сделан велосипед. Если байк изготовлен из некачественного металла, то скрипов вам не избежать. Старайтесь всегда после длительных поездок, особенно, если они проходили не только на асфальтированной поверхности, очищать от грязи и пыли все элементы. Не забывайте об огромной роли смазки, ведь при ее отсутствии вы можете столкнуться не только со странными звуками, но и серьезными проблемами. Например, может отказать один из множественных механизмов байка, что приводит к травмированию велосипедиста. Для удобства воспользуйтесь пылесосом, который максимально тщательно может вытянуть все остатки песка и прочего. Если вы начинающий велосипедист и еще не совсем уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам. Соответственно, при наличии скрипа.

  • Как правильно провести техническое обслуживание велосипеда после зимы своими руками.
  • Как производить полный ремонт и обслуживание велосипеда? Узнать.
  • Правильная настройка велосипеда своими руками. www.velosipedinfo.ru/pravilnaya-nastroyka-velosipeda-svoimi-rukami

Видео. Скрип заднего амортизатора на велосипеде

Скрипит велосипед

Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой как скрип у велосипеда. На него постоянно оказывается большая нагрузка, что и приводит ко всяким звукам, которые могут приводить человека в раздражение.

Самое сложное в данном процессе, узнать, откуда исходить звучание. Скрип являет собой трение деталей, которые нужно периодически смазывать.

Но может возникнуть такая проблема, что человек начнет ремонт совсем в другом месте, хотя источник исходит, допустим, из рулевой части. Рама велосипеда имеет свойство направлять звуки в другую сторону. Поэтому научиться распознавать скрипы и их месторасположение – довольно важная задача.

Почему велосипедный скрип происходит при езде?

Рассмотрим все возникающие проблемы поочередно.

  1. Элементы цепи, а также заднего переключателя. Цепку желательно смазывать каждые 200 км. Если налить много масла на внешнюю сторону звеньев, то обязательно прилипнет грязь. Чтоб не допустить такого, следует убирать сразу лишнее масло.

Фото 1. Устраняем проблемы с переключателем.

  1. Рулевая колонка. Она нуждается в постоянном обслуживании.
  2. Амортизационный звук. Скрип в задних или передних амортизаторах, сигнализирует засыхании смазки и обязательности ее замены. Происходит ухудшение плавности подвески.
  3. Тормозная система. Скрипучий звук тормозов – это след нарушенного действия колодок. Возникает из-за ряда причин таких как:
  • на колодке налипает чрезмерное количество грязи и смазки;
  • неправильная установка колодок по отношению к тормозам;
  • износ тормозной системы.
  1. Проблемы колеса. Большая нагрузка приходится на спицы. Происходит их ослабление, и образовывается скрипение. Для этого следует перетянуть спицы.

Часто возникают раздражающие звуки во втулке, это происходит из-за неграмотно затянутых конусов, вследствие чего втулка раскручивается и теряет несколько шариков. Может иметь место механическое повреждение.

  1. Область седла. Скрипящие звуки возникают, когда крутятся педали при езде на велобайке. Движение без нагрузки данные звуки нивелирует, значит легко можно понять, что скрип исходит от сидения.

Методы устранения скрипа

  1. Элементы цепи и заднего переключателя. Бывает такое, что неприятное звучание остается после механизма смазки. Как с этим бороться? Перед началом процесса следует промывать цепь при помощи бензина или спиртом. Они устранят грязь в труднодоступных местах, а также обезжирят ее. Ни в коем случае не рекомендуется промывать водой, так как это привод к ржавчине в труднодоступных местах и может приводить к скрипению.
  2. Сфера рулевой колонки. Для лечения откручиваем болты, удерживающие вынос, затем аккуратно демонтируем его плюс вилку. Извлекаем подшипники из сепаратора, чистим и смазываем. Собираем рулевую и медленно затягиваем якорь.
  3. Амортизаторы. Следует разобрать амортизаторы и шарниры при назойливом скрипе. Нужно почистить их, смазать и высушить. Также следует довольно часто пересматривать состояние амортизатора, чтоб своевременно выявить коррозию или разрушение подшипников, иначе это приведет к заклиниванию подвески, а затем и к разрушению оси, и, в конце концов, вы вынуждены будете сделать капитальный ремонт.

Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.

  1. Тормозная система. При помощи наждачки нужно очистить и обезжирить колодки и ротор, добавляя спирт или бензин, но, не касаясь пальцами. Человеческая кожа способна выделять жир, который и есть целью удаления. Тормоза довольно легко впитывают смазочные материалы, так как имеют поры. Как только очистите ротор, прокручиваем колесо и с резкостью нажимайте рычаг тормоза, таким образом, колодка притрется к тормозному диску. Если скрип продолжается, то возможно следует сменить колодки. Скрип в механическом тормозе возникает из-за того, что грязь или слишком много смазки попало в рубашку троса. Устранения данную проблему следует промыть рубашку при помощи растворителя и залить в нее силиконовую смазку.
  2. Проблемы колеса. Демонтируйте втулку и посчитайте кол-во шариков с двух сторон. Нужно учесть тот факт, что если число шариков разное, то следует нужно произвести замену всех, чтоб степень износа была одинакова.
  3. Область седла. Следует сразу определить, что скрипит: подседельный штырь или сидушка. При деформации элементов сидения, требуется его замена.

Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.

Фото 2. Ремонтируем область седла.

Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.

Скрип велосипеда при кручении педалей

Основная сила тяжести приходиться на педали, шатуны и каретку, и они также могут быть источником скрипа. Как нам уже известно, причины скрипа возникают из-за чрезмерного наличия грязи и отсутствия смазки. Самым лучшим решением будет разобрать весь блок, но сначала обратите внимание на педали, если вы их очистили, смазали, но скрип все равно присутствует то тогда конечно, углубляйтесь и чистите каретку и шатуны. Шум в шатунах можно удалить, очистив посадочные места и обильно смазав. Если все в порядке с педалями и шатунами, а шум все равно есть, то вы вынуждены будете взяться за каретку. Опять же переберите ее, очистите от грязи при помощи растворителя, и обратите свой взор на шарики в подшипниках, если они не пригодны, то замените их. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие.

Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения

Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место. Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин.

В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.

Почему руль скрипит при повороте

При эксплуатации автомобиля иногда появляются нехарактерные звуки, когда водитель поворачивает руль. Наличие гула или несильного шума не всегда является признаком проблемы: например, машины с гидроусилителями рулевого механизма шумят нередко, такова их характерная особенность. Если же гул переходит в скрежет, стук или хруст, это свидетельствует о механических повреждениях. Необходимо провести самостоятельно первичную диагностику и незамедлительно обратиться в автосервис. Ведь неисправность рулевого управления представляет угрозу безопасности автомобилиста и всех участников движения.

Причины неисправности

Если при повороте руля раздаётся скрежет, это нередко указывает на изнашивание шарниров системы управления авто либо рулевой подвески. Звук может раздаваться во время движения или когда машина стоит на месте. Его вероятная причина — неисправность нижней шаровой опоры или опорных подшипников.

Скрежет, слышимый в колесе, может свидетельствовать о следующем:

  • нарушена целостность резины на подвесном подшипнике — возможно, в неё попал щебень, камни или другие крупные твёрдые частицы;
  • стопорное кольцо разжалось;
  • колодка трётся о диски.

В случае повреждения рулевой колонки чувствуются удары по рулю и вибрации. Особенно это заметно при резком торможении. Проблему можно решить добавлением небольшого количества смазочного материала на крестовину. Смазка также нужна в морозную погоду, когда руль начинает скрежетать при повороте до упора.

скрип при повреждении рулевой колодки

Если же рулевая колонка сильно изношена, лучше приобрести и установить новую.

Скрежет при повороте руля нередко возникает из-за неполадок в рулевой рейке, таких как:

  • износ механизмов и деталей;
  • деформирование корпуса;
  • разрыв пыльников и загрязнение рейки;
  • потёртость рулевых наконечников.

Иногда подозрительные звуки раздаются из участка соединения рулевой рейки и колонки. Необходима их регулировка, проведение которой отличается на разных моделях машин.

Нетипичный хруст при вхождении в поворот также указывает на проблемы. Причём чем выше скорость и круче поворот, тем более громкий и раздражающий звук доносится из-под колёс. Такой шум характерен для полноприводных и переднеприводных авто. Возникает обычно при повороте в одну сторону — левую или правую. Причиной в данном случае является ШРУС (в народе «граната»). Это соединение, отвечающее за поворот переднего колеса под заданным углом во всех направлениях с сохранением скорости. ШРУС испытывает большие нагрузки, поэтому когда начинает хрустеть, необходима замена.

ШРУС - одна из причин скрипов при повороте руля

Одна из наиболее безобидных причин скрежета руля при вращении — недостаток жидкости для гидроусилителя. Для устранения неприятных звуков достаточно самостоятельно налить жидкость в бачок. Если это не помогло, значит насос и ремень гидроусилителя нуждаются в починке либо замене.

Бывает так, что скрипит кожух, что больше всего характерно для недорогих автомобилей, которые активно эксплуатируют. Устраняется звук просто — покупкой рулевой оплётки. В некоторых случаях применяются другие способы, всё зависит от модели автомобиля.

Реже всего причиной скрипа, переходящего в скрежет при повороте руля, становится неправильный сход-развал. В такой ситуации стоит оперативно провести сход-развал в сервисном центре, что позволит установить максимально точные углы положения колёс. Иначе резина будет изнашиваться неравномерно и в скором времени станет непригодной.

В жаркую погоду причиной скрежета нередко выступают сайлентблоки: это указывает на то, что они «засушиваются», становятся меньше в размерах. Опасности тут нет, пока деталь не порвётся. Если на сайлентблоках есть дефекты и повреждения, лучше их заменить.

Скрежет при повороте руля из-за сайлентблоков

Диагностика

Прежде чем отправляться в автомастерскую и рассказывать о проблеме специалистам, следует охарактеризовать шум и заострить внимание на его особенностях. Ответы на эти вопросы предоставят важные сведения для правильной и точной диагностики рулевого механизма.

  1. Какой характер носит звук — скрежет, громкий гул, стук, скрип, хруст или нечто другое.
  2. Шум слышен постоянно или зависит от влажности, температуры окружающей среды, прогрева составляющих рулевого управления и подвески, загруженности машины.
  3. Звуки появляются лишь при повороте руля, торможении или ещё каких-либо действиях.
  4. Автомобиль шумит при повороте руля в обе стороны или только направо либо налево.
  5. Есть ли дополнительные проблемы и признаки неисправностей.

Устранение и диагностика скрипов в руле

Что делать

Если за скрежетом при повороте руля скрываются незначительные дефекты деталей, гидроусилитель или сайлентблоки пересохли, то устранить такие причины можно своими руками. При серьёзных поломках рекомендуется обращаться в СТО. Во-первых, мастера способны провести точную диагностику системы рулевого управления, а во-вторых, работа с некоторыми автозапчастями, например, рулевой колонкой или рейкой требует соответствующих навыков, знаний и умений.

На любые нехарактерные звуки при повороте руля следует обращать внимание. Возможно, проблема незначительна, и решить её можно без посторонней помощи. Устранение же значительных неисправностей требует профессионального подхода. Ведь от состояния и работоспособности автомобиля зависит безопасность на дорогах — а это самое важное.

Почему скрипит велосипед при езде

С крип и шум не только раздражают, но могут быть признаком более серьезных проблем. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то это приведет к повреждению составных частей. Скрип обычно вызывают две части при трении друг о друга: например, шатун и ось. Многие из приведенных ниже решений предполагают ремонт вращающихся частей.

Правильно диагностировать источник трудно. При этом необходимо присутствие еще одного человека. Он должен шевелить части, пока вы будете прислушиваться к звуку. Скрип обычно достаточно сильный не только для того, чтобы его услышать, но и почувствовать.

Если во время езды слышен скрип или визг один раз за оборот, проблема, вероятно, в районе шатуна и педали. Если шум раздается раз в 2-3 оборота, он, скорее всего, в цепи. Может быть несколько причин скрипа. Возможно, придется исследовать шаг за шагом, часть за частью всю трансмиссию, чтобы устранить потенциальные проблемы. Здесь приведены некоторые возможные источники и средства при скрипе трансмиссии.

  • 1 Шатуны
  • 2 Передние звезды
  • 3 Обувь
  • 4 Педали
  • 5 Каретка
  • 6 Цепь
  • 7 Ролики заднего переключения передач
  • 8 Колеса и спицы
  • 9 Корпус заглушки
  • 10 Рама
  • 11 Седло
  • 12 Рулевая колонка
  • 13 Задние винты
  • 14 Руль
  • 15 Почему скрипит велосипед и как избавиться от посторонних шумов при езде — видео

Шатуны

шатуны велосипеда

Наиболее частой причиной скрипа является незакрепленный на оси шатун.

В этом случае нужно открутить болты, смазать резьбу и под головкой болта, и заново закрутить.

Затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента. При возможности используйте динамометрический ключ.

Как правило, 300 дюймов является минимальным крутящим моментом.

Передние звезды

передние звезды велосипеда

Передние звезды крепятся на шатуны болтами. Используйте шестигранный ключ и проверьте каждый болт. Держите заднюю гайку гаечным ключом.

Пригодится мягкий материал для резьбовых соединений или смазка резьбы. Используйте стальные болты около 60 дюймов, держа гаечный ключ в четырех дюймах от болта. В некоторых конструкциях используются звезды навеской (паук), которые являются съемными.

На задней стенке рукоятки есть стопорное кольцо, которое может нуждаться в подтяжке. Для этого нужно снять шатун и затем снять стопорное кольцо с помощью отвертки. Инструментом ББТ-18 установить на кольцо и открутить против часовой стрелки. Капнуть немного средства для резьбовых соединений на резьбу, затем затянуть кольцо на 400 дюймов.

Обувь

контактная обувь

Если у вас есть специальная обувь для езды, бутсы на подошве могут ослабнуть и вызывать шум.

Внимательно осмотрите свои бутсы.

Нанесите мягкий клей или смазку на болты и полностью затяните их.

Даже обычная «уличная обувь» на педалях может вызвать шум.

При давлении кружевной подошвы обуви на рукоятку резина может перемещаться и издавать визг.

Педали

педали велосипеда

Затяните педали на шатунах.

Крутящий момент обычно рекомендуется 300 дюймов, удерживайте гаечный ключ в шести дюймах от педали.

Педальные подшипники также могут скрипеть.

Крутите педали и слушайте звук.

Педали разных марок имеют различные подшипники и варианты обслуживания.

Каретка

Каретка может быть ненадежно закреплена на раме. У большинства велосипедных рам используются резьбовые каретки. При неплотно прилегающих наружных чашках или удерживающего стопорного кольца внутренняя и внешняя резьба проворачивается.

  • Регулировка: снять обе рукоятки и проверить обе чашки на герметичность.
  • Патронный тип: для безопасности проверить чашки или стопорное кольцо.

Скрип цепи раздается из-за сухих звеньев.

Смазывать их необходимо каплей смазки на каждый ролик и заклепку.

Обратите внимание на каждую заклепку, чтобы проверить смещение в цепи пластин.

Проверьте движение пластин из стороны в сторону, а также наличие царапин или иных повреждений.

Ролики заднего переключения передач

Два ролика колеса заднего переключателя вращаются при поворотах цепи. Используйте легкую смазку.

Колеса и спицы

Скрип может быть результатом свободного движения спиц в ободе. Это свидетельствует о том, что при езде обод и спицы могут тереться друг о друга. Некоторые диски изготавливаются полые, поэтому в этой пустоте может скапливаться мусор, вызывая дребезжание.

Корпус заглушки

Если скрип возникает при повороте руля, необходимо осмотреть корпус заглушки с рамой. Эти колпачки часто металлические, и могут скрипеть внутри рамы, а корпус перемещаться из стороны в сторону. Смазка приводит к временному решению проблемы. Также можно отрегулировать крышку для более плотного прилегания.

трещина на раме велосипеда

Возможно, скрип в приводе оказывается проблемой трансмиссии. Проверив все другие варианты, изучите саму раму. Трещины шва или клеевого соединения также могут вызвать скрип. Если есть подозрения о наличии трещины, необходимо остановиться и отвезти велосипед к специалисту для дальнейшего обследования.

Седло

Седло может свободно двигаться на подседельном штыре, вызывая скрип. Проверьте надежность седла с помощью соединительных болтов. Подседельный штырь может слегка двигаться в подседельной трубе рамы, особенно, при максимальном размещении в раме. Насечкой штыря или даже отрезанием лишнего участка можно решить проблему.

Рулевая колонка

К рулевой колонке подсоединяется основная рама с вилкой и передним колесом. Некоторые колонки рассчитаны на плотное прижимание к раме или вилке. Если пригонка слишком тугая, гарнитура может двигаться и скрипеть. В некоторых случаях посадка может быть улучшена с помощью «удержания соединения». Для этого лучше проконсультироваться со специалистом.

рулевая колонка велосипеда

Задние винты

Задние винты являются невероятным источником скрипа, их нужно проверять с особой тщательностью. Для звездочек, составляющих кассету, необходимо проверить надежность стопорного кольца. Проверьте зубцы на наличие царапин и износа, которые могут вызвать не только скрип, но и хлопки.

руль велосипеда расшатался

Расшатавшийся стержень или рулевой болт также может вызвать скрип. Если резьба болтов сухая и без смазки, они не могут должным образом обеспечить соединение. Нужно открутить болт, смазать резьбу и под головкой болта и прикрутить обратно.

В некоторых из рулей существует центральный отдел, называемый рукавом. Этот рукав при использовании может разболтаться и начать скрипеть. В данном случае поможет только замена. Можно попробовать проникающую резьбу для фиксации соединения, но, вероятно, скрип сохранится.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/skripit-zadnee-koleso-na-velosipede.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/skripit-perednyaya-vilka-na-velosipede.html
https://voditelauto.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D1%82/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/pochemu-skripit-velosiped-pri-ezde.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector