Скрипит сидение на велосипеде что делать

Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка

Велосипедное седло – во многом индивидуальный предмет. Оно подбирается с учетом анатомических параметров владельца и особенностей езды. Но любая седушка имеет свойство изнашиваться со временем, она повреждается при активной эксплуатации.

Что же делать в такой ситуации? Неужели придется заменять седло и тратить огромное количество времени на подбор другой модели? Большинство сидений можно восстановить. Для этого потребуется подобрать соответствующие материалы, инструменты, запастись терпением и аккуратно выполнять все необходимые работы.

Перетяжка седла своими руками или обращение к профессионалам?

При выполнении ремонта, у владельца есть два варианта:

  • Провести все работы самостоятельно.
  • Обратиться к профессионалам.

Насколько сложно самостоятельно провести ремонт седла? Все зависит от ваших практических навыков и опыта работы с различными инструментами. Бывает, что у человека все валится из рук, даже самые простые манипуляции превращаются в настоящее испытание. В таком случае вряд ли он сможет добиться хорошего результата при выполнении ремонта.

Когда лучше обратиться к профессионалам?

  • У вас совсем нет опыта работы с различными инструментами.
  • Вы не уверены, что справитесь с выполнением ремонта.
  • Ваш уровень аккуратности оставляет желать лучшего, такие люди тоже есть.
  • У вас нет необходимых материалов и инструментов.
  • Не хотите тратить время и силы на ремонт седла.

Специалисты готовы взять на себя процедуру реставрации седушки. Естественно, им придется доплатить за выполнение всех необходимых работ. Иногда подобное решение полностью оправдано, и проще обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в отличном результате.

Первый этап: работа с седлом

Перетяжка велосипедного седла – сложный и продолжительный процесс. Первоначально вам потребуется снять сиденье. Аккуратно отделите обивку и отложите его в сторону.

Старую обивку необходимо распороть на составляющие части. Выполняйте эту работу аккуратно, чтобы не повредить элементы и на их основе создать полноценную выкройку в дальнейшем. Для этой операции лучше использовать специальный инструмент, который так и называется – «вспарыватель».

Вспариватель для кровки седла

С подобной оснасткой работать значительно комфортнее. Дополнительно уменьшается вероятность появления дефектов при разрезке материала, повышается точность.

Выкройка

Выкройку рекомендуется создавать на материале, который не жалко – картон, большой лист бумаги, пленка и т. д. Конечно, можно сразу нанести рисунок на кожу, чтобы сократить затраты времени и сил. Но использование промежуточного материала считается более подходящим вариантом, всегда можно исправить допущенные ошибки.

Процедура максимально проста:

  • Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
  • Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
  • Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
  • Нанесите опорные линии.

После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.

При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см. Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль.

Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.

Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки.

Сделать подобный шов легко:

  • Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
  • Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
  • Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.

Сшивание

После разметки деталей и припусков, возьмите ножницы и вырежьте элементы из основного куска материала. Для их последующего скрепления потребуются портняжные иголки. Рекомендуется вставлять их перпендикулярно, а не параллельно швам. При подобном размещении иголок, вам не придется вытаскивать их при сшивании деталей.

Соединение элементов – важный процесс. Надо понимать, что другого шанса у вас не будет, работу необходимо выполнить хорошо с первого раза. Если вы не имеете особых навыков в шитье, то лучше потренироваться на ненужных обрезках материала.

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Кожанное сидение для велосипеда своими руками

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Выполнить реставрацию велосипедного седла самостоятельно – реально. Но для этого потребуется набор определенных инструментов, швейная машинка и прямые руки. Если же с последним у вас серьезные проблемы, а «аккуратность» — точно не ваше качество, то лучше все-таки обратиться к специалистам. За относительно небольшую сумму, профессионалы готовы выполнить необходимые работы, как перетяжку, так и полное восстановление седла.

Напоследок, несколько итоговых советов:

  • Используйте только качественные материалы для реставрации седушки.
  • Выберете запошивочный шов, он считается самым надежным.
  • Используйте специальные иголки для кожи со швейной машинкой.
  • Лучше не пытаться прошить материалы вручную. Из-за высокой плотности кожи и кожзама, сделать это весьма проблематично.
  • Для обтяжки седла лучше воспользоваться помощью второго человека. Одному справиться с этой задачей очень сложно.

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

Причины скрипения велосипеда при езде и как его устранить

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Скрип велосипеда - причины

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Дисковые тормоза скрипят

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Важно: если колодки качественные, то они не будут скрипеть ни при каких условиях. Экономия на данной части тормозной системы является нерациональной.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

 Смазывание педалей

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Откручивание крышки якоря на колонке

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Внимание: не нужно прилагать особые усилия при затягивании болта. Усиленное механическое воздействие способно привести к искажению детали.

Регулировка и смазывание болтов

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Скрип раздражает и делает процесс передвижения невыносимым. Вышеописанные проблемы являются наиболее распространенными. В случае, если ни один из советов не позволит ликвидировать неприятный хруст, целесообразно отправить велосипед на полную диагностику. Возможно, причина его развития связана с многолетним использованием устройства, в следствие чего замене подлежит большая часть комплектующих.

—> Крути Педали! —>

Нажмите, для просмотра в полном размере.

Рассмотрим такую тему – Как искать и устранять скрипы в велосипеде. Как найти, а потом устранить источник шума?

Прежде всего определимся – почему велосипед скрипит? Современные горные велосипеды периодически скрипят, даже, если на вашем байке установлена современная подвеска, хорошо отлаженные дисковые тормоза, разные детали из карбона и т. п. При езде слышны странные шумы, которые исходят непонятно откуда. В чем причина этих неприятных скрипов, портящих настроение и нервы?

Так называемые скрипы, обычно проявляются когда две детали трутся друг об друга. Вроде бы все очень просто, к примеру скрипят такие пары, как рама и подседельный штырь, или вынос и руль. Шумы в большинстве случаев проявляются из-за того, что резьба не была затянута так, как указал в спецификации производитель. Вот они и скрипят, когда происходит наклон на повороте или при нажатии на педаль.

Самое интересное, что скрип может возникнуть не из-за плохо затянутой резьбы, а из-за небольшой фактической разницы, между той, что в инструкции, и той, что на деле. На глаз ее очень трудно отследить без динамометрического ключа. Сюда прибавим грязь, пыль, или воду, которая попадает между деталями, и в результате получаем идеальные условия, чтобы появился звук, который испортит вам нервы. В общем, удалить надоедливые шумы можно смазкой и правильной затяжкой.

Устранение скрипов в велосипеде

Надо заметить, что скрип – это не критичная проблема, просто пришло время уделить внимание своему велосипеду. Другое дело, когда услышав скрип, вы можете предположить, что в раме появилась трещина, это бывает очень редко, но все же бывает. Поэтому важно, чтобы скрипы и шумы долгое время не оставались без внимания, незамеченными долгое время. Надо все же потратить несколько минут на поиск источника звука, чтобы не получился сюрприз.

Как найти причину скрипа? Бывает часто трудно найти деталь, которая скрипит, непросто определить, откуда именно происходит скрип. Дело в том, что у горных велосипедов, особенно у которых алюминиевая рама, хорошо резонируется звук. Не удивляйтесь, когда скрип слышен сзади, а источником неприятного звука был вынос руля. Теоретически звук может исходить откуда угодно.

Педали, каретка, шатуны

Это наиболее распространенные источники скрипа. Чтобы его хорошо услышать, надо отъехать в тихое место и привстав, с силой нажимать на педали, при этом зажать тормоза, чтобы оставаться на месте. Таким образом исключаются скрипы в подседельном штыре и седле. При неспешной езде тоже можно определить место скрипа, если прислушиваться при быстром переключении передачи вниз во время каждого оборота педалей. В такой ситуации шум проявляется чаще всего.

Если определили, что звук раздается именно из района педалей, каретки и шатунов, то надо действовать так. Начните с самого простого – с педалей. Выкрутите, очистите с обеих сторон резьбу, каждую из них смажьте перед тем, как устанавливать. Опять проедьте и проверьте. Если скрип не пропал, надо снять с рамы шатуны и каретку. Чистить их лучше в каком-нибудь растворителе. Смажьте оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла. Перед установкой деталей на место, лучше ознакомится с инструкцией производителя, как это надо делать (если она конечно есть).

Ниппели и спицы

Фраза “потеря напряженности колеса” подразумевает ослабление спиц, из-за этого под нагрузкой колесо начинает гнуться. Ниппели и спицы могут смещаться, причем на ощупь это можно и не почувствовать, ва скрип имеет место быть. Протяжку колеса должен осуществлять специалист.

Седло и штырь

Если есть подозрение, что источником скрипа может быть место соединения штыря с рамой или зажима седла, то подтвердить это можно так. Как и в случае с поиском скрипа в педалях и каретке, с силой надо нажать на педали с зажатым тормозом в двух положениях сидя и стоя. Когда скрип исчезает в стоячем положении, вероятней всего ваше предположение подтверждается.

Что делать? Перед извлечением штыря поставьте метку, чтобы потом опять не регулировать высоту седла. Затем надо хорошо очистить штырь и подседельную трубу внутри, а также зажим подседельной трубы. Смажьте тонким слоем густой смазки типа литол поверхность штыря и поставьте его на место, по идее все должно быть нормально. Также, можно со штыря снять седло и почистить зажим.

Болты звездочек

Проблема скрипа часто появляется, когда недостаточно затянуты болты звездочек. Болты из алюминия еще больше имеют склонность скрипеть. Когда вы сделали действия по удалению скрипа, описанные выше, а шум не пропал при нажатии на педали на месте, скорей всего виноваты болты звездочек. Их надо снимать по одному, почистить, а потом перед установкой смазать резьбу. Для болтов звездочек, закрепитель резьбы использовать не рекомендуется, если придется ремонтироваться в дороге, то он создаст проблему.

Ролики переключателя

Ролики переключателя издают звук при нажатии на педаль. Между звуком интервалы – короткие и ритмичные. Ролики надо снимать по одному, и хорошо очистить перед установкой. У большинства роликов сухая втулка, но все же она работать будет лучше, если туда добавить небольшое количество смазки на тефлоновой основе. Если у вас ролики с подшипниками качения, то снимите уплотнитель и смажьте подшипник.

Советы, как искать и устранять скрипы в велосипеде

Что будет полезно знать, прежде, чем бороться со скрипом

В зависимости от деталей, Для устранения шумов понадобится густая и жидкая смазка или закрепитель для резьбы, в зависимости от контактирующих деталей. Важным моментом будет использование правильного типа смазки, а также удаление излишков, после установки, чтобы не привлекать пыль и грязь.

Как было уже сказано важен правильный момент затяжки для устранения шума и скрипа. Постарайтесь добыть инструкции производителя о моментах затяжки или узнайте хотя бы общие принципы, какой момент затяжки необходим для определенных деталей.

Вот пожалуй и все. Кто чего может добавить, пишите в комментариях. А еще видео про скрип в велосипеде.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Почему скрипит велосипед?

Ваш велосипед издает странные звуки? Что-то в нем трещит, когда едите? А может во время педалирования появляется громкий и раздражающий скрип? Существует множество причин.

Люди часто задаются вопросом, почему скрипит велосипед? Мы подскажем наиболее распространенные причины.

Использование фото по стандартной лицензии ©lifehacky.ru

Причины скрипа

Это может отнять радость от езды на велосипеде. Скрип, появляющийся при каждом движении, делает поездку раздражающей и утомительной.

Наиболее распространенные причины:

  • не завинченный крепежный болт седла;
  • грязь между хомутом сидения и штырем;
  • слишком сильно или слишком слабо затянуты винты;
  • грязная резьба педалей;
  • неправильно смазанная цепь;
  • грязные переключатели скоростей;
  • ослабленные спицы;
  • загрязненный тормозной диск.

Обязательно проверьте все указанные выше причины. Определите источник странных звуков, издаваемых вашим велосипедом.

Есть проверенные способы, которые помогут обнаружить источник. Одним из эффективных способов является педалирование в стоячем положении. Если во время движение скрип усиливается, это признак того, что проблема с переключателями, диском или задним узлом. Если звук прекращается, то проблема в седле или зажимах.

Еще один эффективный способ — ехать прямо без кручения педалей. Если во время такой езды скрип прекращается, проблемой является привод.

Как решить проблему со скрипучим велосипедом?

Подседельный штырь

Если в стоячем положении звук уходит, это решение. Извлеките подседельный штырь из рамы (высуньте его вверх) и тщательно очистите элемент. Протрите также зажим седла. Убедитесь, что он не поврежден. Можно смазать жирной смазкой место, где штырь входит в раму.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/vtoraya-zhizn-velosipednogo-sedla-remont-i-obtyazhka
https://provelik.ru/poleznye-sovety/skripit-velosiped-pri-ezde.html
http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/14-1-0-29
https://life-hacky.ru/pochemu-skripit-velosiped

Adblock
detector