Смазка цепи на велосипеде

Содержание скрыть
3 Уход за велосипедом
4 Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Чем смазать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипедаНе секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.

Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.

Различают следующие типы смазочных материалов:

  1. Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.Чем можно смазывать цепь велосипеда?
  2. Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.Чем можно смазывать цепь велосипеда?
  3. Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.

Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?

Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?

  1. Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
  2. Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
  3. Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
  4. Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.

Какой смазке отдать предпочтение?

Какой смазке отдать предпочтение?Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.

У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.

Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.

Как правильно и чем смазать велосипедную цепь

Смазка цепи

Среди велосипедистов довольно актуален вопрос: чем смазать цепь велосипеда. Правильно подобранная смазка обеспечивает адекватную работу трансмиссии велосипеда. Удачный выбор смазочного материала позволяет избежать ненужных проблем, таких как неправильное переключение передач, загрязнение системы, преждевременный износ деталей.

Чем лучше смазывать велосипедную цепь

Среди множества смазочных материалов пользуются:

  1. Специальными жидкими маслами, которыми можно смазывать все виды цепей, амортизационную систему, тормоза. Масло хорошо проникает в труднодоступные места, за счёт чего обеспечивается бесперебойная работа велосипедных деталей.
  2. Двухкомпонентными аэрозолями. Аэрозоль прекрасно подходит для любого переключателя, ею можно смазывать резьбы и тросики. При распылении обрабатываются труднодоступные участки, а излишек аэрозоли на поверхности удаляется тряпкой. За счёт керосина, содержащегося в аэрозоли, легко поддаются разъединению испорченные детали.
  3. Пластичными смазками. Этот вид используется не только в качестве смазочного материала, им также уплотняют все виды соединений.
  4. Смазками, содержащими кальций («Солидол», «Униол»). Допускается обрабатывать любые соединения и узлы. Кальций держится весьма продолжительное время на поверхности смазанной деталей, благодаря чему обеспечивается их слаженная работа.
  5. Смазками с литием из разряда пластичных видов – «Фиолом», «Литолом-24».

Сноубордист в горах

Мужчина плывет в бассейне

Сноубордист в горах

Все перечисленные смазочные материалы предназначены для быстрого и тщательного смазывания всех велосипедных элементов. Своевременное обслуживание велосипеда позволяет содержать в норме его трансмиссию.

Чем хороша тефлоновая смазка для цепи велосипеда

Смазочный материал, в качестве основы которого используется тефлон, весьма распространённый и подходящий вариант. Тефлоном смазываются практически все виды цепей. Выражение Teflon произошло от разработчика DuPont, а химический термин – «политрафторэтилен» (PTFE). Тефлон отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей велоцепи (пластин, роликов).

Помимо велосипедов, тефлоновую смазку применяют к более сложным и требовательным механизмам. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки тефлон разводится маслом или растворителем в соответствии с условиями эксплуатации механизма (сухие, пыльные или мокрые дороги).

Смазывать цепь толстым слоем целесообразно при влажных условиях, поскольку вода не смоет защитное средство сразу. Однако для сухих условий толстый слой способствует быстрому накоплению грязи, что отрицательно скажется на слаженной работе механизма. Если езда предполагается по сухой и пыльной дороге, лучше покрыть цепь тонким слоем смазки. Умеренное количество смазки предполагает сравнительно меньшее прилипание дорожной пыли, чем толстый слой.

Плюсы и минусы восковой смазки

Восковой смазкой пользуются преимущественно любители чистоты, которые передвигаются больше по сухим дорогам. Смазанная цепь воском имеет вполне эстетичный вид.

  • Плюсы применения восковой смазки. Поскольку воск способен защитить цепь от налипания грязи, частая чистка механизма не требуется. При сухой погоде защитный слой сохраняется в течение нескольких месяцев. Когда возникнет необходимость в обслуживании цепи, покрытие начинает слетать хлопьями.
  • Минусы использования воскового покрытия. При эксплуатации велосипеда во влажной среде смазывать цепь нужно довольно часто. Кроме этого, воском довольно сложно обработать труднодоступные участки. Для путешествий в сырую погоду предпочтение лучше отдать масляным смазкам, хорошо проникающим внутрь цепи.

Какие участки цепи велосипеда нужно смазывать

Цепь смазывается двумя способами: аэрозольным и капельным. Аэрозоль удобна в применении, но всё же правильным способом считается капельная обработка механизма. Цепь смазывается в местах:

  • трения заклёпок о внутренние пластины;
  • соприкосновения внутренних и внешних пластин между собой;
  • внутри ролика для его свободного вращения вокруг собственной оси.

Поскольку цепь нуждается во внутренней смазке, а не внешней, целесообразно воспользоваться капельным способом. Потребуется терпение, чтобы закапать все сочленения звеньев. В свою очередь, распыление аэрозолю значительно сокращает время.

В качестве компромиссного решения можно использовать двухкомпонентную смазку, которая разводится растворителем. Процесс нанесения смазки занимает мало времени, а масло хорошо проникает внутрь цепи.

Уход за велосипедом

Как распространяется масло по элементам цепи. Поток смазки.

Я считаю, что главная причина увеличенного ресурса цепи “безстаканного” типа – конструкционно улучшенная смазка в уязвимых местах.

В конструкции есть только три точки, которым необходимо наличие смазки

Первое, наиболее важное место, где всегда должна быть смазка – это места трения заклепки о внутренние пластины, в момент при котром звенья велоцепи поворачиваются друг относительно друга. Вторым местом является внутренняя поверхность ролика, для того чтобы он свободно поворачивался “попадая” на зубья и “сходя” с них

Если ролик не сможет вращаться, то он начинает скользить(я бы сказал тереться) по зубьям, вызывая повышенный износ зубьев звездочек. Третье место, то пространство, в котором соприкасаются внешние и внутренние пластины. Такие места, где они контактируют, нагружены значительно меньше, чем другие элементы цепи.

Когда смазка “традиционной” велоцепи происходит при помощи жидкого масла, то, чтобы попасть на заклепки, маслу нужно просочиться между внутренней и внешней пластинами внутрь стакана. При использовании спрея, масло проникает внутрь звена с обоих сторон одновременно. При этом пузырьки воздуха в обоих вариантах смазки, могут остаться внутри стакана, и не найдя выхода, могут закупорить проход для дальнейшей смазки. Также пространство между внутренними и наружными пластинами открыто для дорожной пыли, поэтому очень часто сильно загрязнено. Следовательно, масло если и попадет внутрь “стакана”, то уже, скорее всего, в загрязненном виде.

Такая проблема с пузырьками воздуха может быть и при прохождении масла внутрь ролика, но физически меньшая его ширина и больший диаметр, скорее всего, не создают такой трудности. Значит явление загрязнения масла тоже не очень существенна, так как сами зубья звездочек очищают ролик от грязи автоматически при движении.

У “безстаканной” велоцепи ощутимое преимущество, так как поток распределения смазки совершенно иной. При попадании масла на ролик, смазывание происходит внутри с обоих сторон, вытесняя воздух в небольшой зазор между половинками “стакана”. Если на такую велоцепь капнуть масло только на ролики, то оно сможет просочиться не только на внутреннюю поверхность ролика, а также через зазор на заклепку, и по ней пройти на зазор между пластинами. В таком случае боковые пластины будут смазываться изнутри, а естественный поток смазки будет самостоятельно вымывать грязь наружу.

Ролики же самоочищаются при контакте с зубьями.

Ежедневный уход за велосипедом

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в сущий кошмар, перед выездом необходимо тщательно осмотреть транспорт

Первое, что должно привлечь ваше внимание, это колеса, они должны быть хорошо накачены. Если только вчера вы ездили на велосипеде, а сегодня колесо уже спущено, значит этому есть причина

В этом случае может понадобиться замена камеры, если дырка небольшая можно ее заклеить. Для этого нужно снять камеру с колеса, плотно ее накачать и опустить в воду. В месте, где появились пузыри, ищем место прокола и слегка отмечаем его карандашом. После таких водных процедур камеру нужно высушить, на место прокола нанести клей и приклеить резиновую латку. Через 15 минут можно смело устанавливать колесо на велосипед и отправляться в путь.

Ко второму этапу относим проверку тормозов. Для этого необходимо несколько раз прокрутить поднятое колесо и резко нажать тормозную ручку. Если колесо остановилось, значит тормоза функционируют хорошо, если нет – нужно постараться устранить проблему

Стоит обратить внимание и на руль велосипеда. При ослаблении крепления он может находиться в перекошенном состоянии или болтаться

В этом случае нужно подтянуть болты крепления и руль примет нужное положение. Такая проверка не займет у вас много времени, но зато поездка окажется качественной и безопасной.

Мыть велосипед предпочтительно на улице или около водоема. В квартире это сделать гораздо сложнее, хотя у многих велосипедистов нет другого варианта. Есть места, которые нужно оградить от попадания воды. Например, втулки колес с подшипниками лучше всего протереть влажной тряпочкой. Вода, которая попала внутрь рамы, может стать последствием развития коррозии, что в результате приведет к непригодности велосипеда.

Если во время катания на велосипеде на него налипло большое количество грязи, не стоит еще счищать ножом или другими острыми предметами. Так вы можете повредить краску на велосипеде, а это, во-первых, испортит его внешний вид, а во вторых, станет причиной появления коррозии. Лучше намочить загрязненные места водой и немного подождать, грязь после этого можно удалить с помощью тряпки или губки. Если вы хотите что бы ваш вело байк радовал вас постоянно, полную чистку необходимо проводить хотя-бы 3-4 раза в сезон. После каждой поездки не ленитесь протереть пыль, это не займет у вас много времени, зато загрязнения не будут накапливаться. Если вы попали под дождь, не нужно ждать пока грязь засохнет, сделайте эстетическую чистку вовремя.

В данной статье собрана вся самая необходимая информация по уходу, которая пригодится каждому велосипедисту. Если нет возможности заниматься этими процедурами самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервиса, где вам смогут предоставить комплексную чистку и смазку вашего транспорта.

“Вытягивание” велоцепи

Часто от велосипедистов можно услышать о том, что цепь “вытянулась”. Есть мнение что “Это явление деформирования пластин велоцепи от циклических нагрузок при педалировании”. Но в реальности цепь “удлиняется” по другой причине. Происходит удлинение, растягивание велоцепи от износа металла в местах трения заклепки о стакан в процессе движения, когда отдельные звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при “набеге” и “сходе” с зубьев звездочек. При разборке старой изношенной цепи, вы легко увидите небольшие пазы, образовавшиеся на заклепках в местах трения о стакан. А у “безстаканной” велоцепи, края “стаканов” будут скругленные, что, вероятно, дает заметный вклад в больший ресурс исносостойкости таких цепей.

На изображении можно увидеть заклепку у сильно изношенной цепи.

Вы видите, что ролик находится не на месте? Неправильное положене ролика в следствии сильного износа стакана.

Без сомнения, внутренняя поверхность ролика изношена так же сильно.

В машине всегда возят «запаску», домкрат… А что входит в необходимый минимум инструментов велосипедиста?

А.Ч.: Любому велосипедисту пригодятся портативный насос, запасная камера и ремкомплект.

Совет из опыта: даже не пытайтесь экономить на дешевом насосе. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно сломаны. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. Практика показывает, что можно успеть и три раза проколоться за «покатушку». Камеры брать можно любые, не стоит тратить деньги на дорогие.

Вроде бы мой двухколесный транспорт стал ехать медленнее, а тормозить дольше. Как понять, что пора менять цепь и тормозные колодки?

Е.Г.: С цепью все просто: ставим ее на самую большую переднюю звезду и оттягиваем в сторону. Как только видим два свободных зуба (а у профессионалов — один), пора менять

Обратите внимание на звезды. Если зубчики стали острыми, как кончик ножа, значит, звезда сносилась и ее тоже надо менять

Иначе цепь будет «простреливать», а передачи — работать неточно.

А.Ч.: Если чувствуете, что «поведение» велосипеда изменилось, внимательно проверьте тормоза: начиная от ручек и заканчивая колодками. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться.

Е.Г.: Простая колодка состоит из двух частей — резинки и металлической основы. На резинке есть полоса лимита. Как только перешли ее, колодки надо менять. Если полосы нет, то когда каучук сотрется и металлическая основа начнет тереть обод, вы мгновенно это услышите. Кроме того, тормоза резко снизят эффективность, что также не останется незамеченным.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Итак, цепные детали нашего велосипеда сверкают чистотой, и теперь можно приступить к самой смазке. Чем нужно смазывать цепь на велосипеде и как правильно это делать? Сразу отметим, что если велобайк используется в сложных дорожных условиях, то смазывать его необходимо чаще, чем прогулочные модели.

Не знаете, чем смазать цепь велосипеда и как это делается правильно? Смазку необходимо наносить под цепные ролики. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазочным материалом снаружи, поскольку это может привести к скоплению грязи и твердых мелких соринок, которые, проникая внутрь деталей и под ролики, способствуют их быстрому изнашиванию. В этой связи необходимо оставлять наружную часть цепного механизма сухой.

На вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда после зимы, можно ответить однозначно: смазкой для подвижных деталей Nano Protech. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом и смазывает вращающиеся и поддающиеся трению детали, а также предотвращает скрип. Эта смазка оберегает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически не существует недосягаемых мест.

Мало того, используя ее, можно ездить хоть каждый день по сильному дождю, поскольку она обеспечивает должный уровень защиты цепи велосипеда в течение длительного периода времени. После нанесения смазочного материала на цепные ролики и звенья его остатки необходимо удалить, используя ветошь. Средство производится на территории России. Его стоимость составляет порядка 250 рублей.

Что способствует усиленному износу цепи и кассеты? Чего делать не рекомендуется

Не стоит думать, что, помазав несколько раз по цепи солидолом, вы сохраните ее работоспособность, и она будет служить очень долгий срок. Прежде чем смазывать цепь велосипеда, необходимо знать все нюансы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Начнем с того, что грязь, налипшая на поверхности звеньев и внутренней их части, является одним из основных факторов, который приводит к очень быстрому износу деталей и их порче. Поврежденные поверхности быстро начинают покрываться ржавчиной и разрушаться, поэтому необходимо знать, чем смазывать цепь велосипеда и как правильно наносить смазочный материал.

К быстрому износу могут приводить использование неподходящего типа смазки, наличие больших нагрузок на цепь и кассетный механизм, а также неправильное переключение передач. Дело в том, что при попадании звеньев на зуб боковой частью происходит повышенное трение деталей, что приводит к их разрушению. Поэтому механизм переключения передач нуждается в периодической проверке.

Смазочный материал следует наносить в необходимом количестве и в строго определенное место (между звеньевыми пластинами и роликами). К тому же рекомендуется избегать переизбытка смазки, особенно используя масла, поскольку они могут попасть в некоторые места, где наличие их крайне нежелательно (к примеру, тормозные колодки). Помимо этого, на масляную смазку налипает большое количество грязи, в том числе песчинок и мелких частиц камней, которые усиливают разрушительный процесс.

А как правильно мыть велосипед? Можно ли использовать мойку высокого давления?

Е.Г.: Если погода хорошая, то достаточно мыть велосипед раз в неделю. Либо просто протирать пыль тряпкой. Если вы проехали под дождем или по лужам, ты помыть двухколесный транспорт нужно сразу же: грязь с песком оседает на всех движущихся элементах и может ухудшить их работу.

А.Ч.: Мыть велосипед лучше на улице. Цепь — снимайте и мойте отдельно. Не пользуйтесь специальными устройствами, которые созданы для мойки автомобилей. Эти приборы подают воду в условиях высокого давлениия. В результате она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники, которые находятся во втулках, каретке и рулевой колонке. В жаркую погоду можно не вытирать сухой тряпкой после мойки, но в холодную обязательно нужно сделать это.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др

Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Колеса и шины

Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.

При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.

На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.

Какие средства подойдут для смазки велосипедной цепи?

Для смазки велосипедной цепи можно использовать, к примеру, специальные средства, предназначенные для влажных условий эксплуатации двухколесного транспортного средства. После смазывания такая смазка остается на цепи даже в случае зимних выездов или во время преодоления водных преград. Она не смывается, а значит, не нужно будет каждый раз наносить средство после поездки. В продаже также представлены смазки, которые предназначены для сухих условий среды. Такие средства, несмотря на то, что наносятся на цепь, не остаются на ее внешней поверхности, что не позволяет во время эксплуатации велосипеда приставать пыли и грязи.

Для смазки велосипедной цепи подойдут и такие средства, которые изготовлены на основе воска. Они после нанесения оставляют на поверхности специальный защитный слой, отталкивая во время поездок грязь и мусор. Смазка может держаться на цепи в течение нескольких месяцев, после чего слетает хлопьями.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  1. Специальные жидкие масла. Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  2. Аэрозоли с содержанием двух компонентов. Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  3. Пластичные смазки. Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  4. Смазки с содержанием кальция. Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  5. Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Инструменты для ремонта

Технические работы требуют специальных приспособлений. Это ряд инструментов, которые пригодятся во время обслуживания и ремонта велосипеда:

  • различные отвертки — крестовые и шлицевые;
  • гаечные и шестигранные ключи разных размеров, можно взять в наборе;
  • пассатижи и ножницы;
  • хомуты;
  • торцевые насадки;
  • насос и шинно-ремонтный комплект.

Подобный набор считается базовым, на случай несложного ремонта, однако профессионалы используют и другие инструменты: съемники различного типа, выжимной ключ, комплект для прокачки тормозов, мойку для цепи, дозиметр масла и прочие приспособления. Можно постепенно добавлять их в свой ремонтный чемодан, расширяя набор по мере необходимости, если вы планируете заниматься велосипедом самостоятельно.

Кроме того, потребуются расходные материалы, также необходимые для исправного функционирования велосипеда. Это смазки, чистящие средства, герметики, тросики и пружинки, тормозные колодки. Их требуется заменять достаточно часто, особенно при активной эксплуатации.

Смазка велоцепи

Одной из самых интересных тем ухода за цепью, является вопрос надо ли вообще смазывать цепь? Негативной стороной смазки цепей, считается тот факт, что к смазанной велоцепи быстро и легко прилипает новая пыль и грязь, а само масло может занести грязь на внутренние поверхности трения, вызывая из более ускоренный износ. Исходя из этого факта, многие эксперты, считают, что цепь не обязательно смазывать. Но это не всегда так. Действительно, смесь масла и грязи, может ощутимо ускорить износ деталей, но возможный риск такого явления зависит от типа пыли (почвы) в месте где вы чаще всего ездиете, и, в частности, от способа смазывани цепи.

Часть велосипедистов при смазывании цепи, направляют струю из “баллончика-спрея” вдоль велоцепи в местах нахождения роликов заднего переключателя, так как это снизит риск забрызгать маслом обод и покрышку. Но у спрея есть один недостаток, в частности, много масла попадает на места, где оно его быть не должно, и очень мало – в места, где оно необходимо.

Вообще, большая часть грязи попадает на цепь в виде пыли, выбрасываемой из под переднего колеса. Основная её масса оседает на внешней стороне цепи. Из-за этого цепь необходимо смазывать с внутренней стороны обращенной к зубьям звездочек. Это уменьшит возможность того, что масло смешается с грязью и попадёт на внутренние поверхности трения. Пожалуй, лучший способ смазать цепь – капать масло из “носика” масленки с тонким отверстием на сами ролики и на внутреннюю сторону нижней ветви цепи. В результате масло попадёт на наиболее чистую часть велосипедной цепи.

Просто вращайте педали назад и поливайте очень тоненькой струйкой смазки из масленки на ролики. На смазку цепи, таким образом будет потрачено 30 секунд. Если у вас цепь старого (традиционного) типа, то нанесите масло только по левому краю роликов. Тогда чистое масло сможет просочится через стакан слева направо. Смазок вело цепей много, мы рекомендуем “Phil Wood Tenacious”.

Как смазывать велосипед?

Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

Смазка цепи велосипеда

Цепь. Для того, чтобы смазать цепь велосипеда, следует учитывать такую деталь, как количество смазки. Лучше использовать немного, буквально один слой. Кроме того, не рекомендуется использовать густую смазку.

Ось тормозной системы

Оси тормозной системы. Здесь лучше всего использовать аэрозоли, так как только они способны проникнуть в труднодоступные места и отлично смазать все детали. Необходимо аккуратное распыление небольшого количества смазки.

Роликовые колесики для натяжения цепи

Роликовые колесики для натяжения цепи. Их, также, лучше смазывать аэрозолю.

Переключатель скоростей. Их можно смазать как аэрозолю, так и смазкой.

Тросики торможения и переключения

Тросики торможения и переключения. Их необходимо смазывать маслом или аэрозолю. Для этого требуется небольшое количество масла — буквально капля, которой необходимо смазать входы и выходы канатиков.

Кареточный узел. Здесь необходимо использовать густую смазку, которая выкладывается на дно чашечки. Сами подшипники чистятся с помощью тряпочки.

Подшипники колес. Смазываются так же, как и кареточный узел.

Амортизационная система. В вилку заливается масло, а в задний амортизатор – жидкой смазочной консистенцией.

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Подводя итоги

В заключение хотелось бы отметить, что в велосипеде есть много узлов, на которых мы не акцентировали внимание в статье. Речь идет о разных втулках, подшипниках и прочих деталях

Все остальные элементы требуют меньшего уровня внимания, так как защищены от воздействия внешних негативных факторов, попадания пыли и грязи. Само собой разумеется, что внимание необходимо и раме, рулю. Так как они изготавливаются из металла, подверженного коррозии, не следует игнорировать появление ржавчины на поверхности. От нее необходимо избавляться, а пораженное место зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, нанести слой грунтовки и покрасить (самые ленивые велосипедисты могут попросту разместить на поврежденном месте наклейку). Такая манипуляция поможет предотвратить дальнейшее распространение ржавчины по корпусу рамы или руля, багажника и других металлических элементов.

Самое важное – поддерживайте ваш транспорт в исправном состоянии, чистоте и храните только в защищенном от воздействия атмосферных явлений местах (гараж, пристройки, квартира, балкон…). Базовые правила вам теперь известны – можете спокойно применять их на практике, и вы значительно продлите эксплуатационный срок своего транспортного средства!

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Чем можно смазать цепь велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 281

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Враг №1 велосипеда — ржавая цепь! Боремся с помощью смазки машинным маслом


Ржавая цепь велосипеда существенно замедляет езду и вызывают раздражающий шум. Правильно смазанная цепь увеличивает время эксплуатации как цепи, так и других велосипедных узлов. В этой статье я расскажу как смазать велосипедную цепь правильно и без проблем.

Вещи и инструменты, которые нам понадобятся:

  • тряпка
  • смазка для велосипедной цепи (к примеру машинное масло)
  • новая цепь, если старая сильно ржавая

Инструкция по смазке велосипеда (цепи)

  1. Поместите под велосипед газеты или другую бумагу в том месте, которое может испачкаться.
  2. Поднимите заднее колесо велосипеда либо наклоните его таким образом, чтобы педали могли свободно вращаться.
  3. Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки на обод колеса.
  4. Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами передачи. Избегайте смазки самих механизмов и роликов передач на велосипеде, это не нужно и избыток смазки может привести к их быстрому износу.
  5. Медленно вращайте педали назад, продолжая капать машинное масло на цепь.
  6. Как только цепь покрылась тонким слоем смазки остановитесь!
  7. Слегка прижмите тряпку к цепи и повращайте педали назад. Это удалит избыток смазочного масла, из-за которого может прилипать грязь и дополнительно изнашиваться цепь .
  8. Протрите тряпкой излишки машинного масла с велосипеда обращая особое внимание на обода.

Советы и предупреждения по смазке велосипедной цепи:

  • Велосипедные магазины продают различные виды смазочных материалов для цепи, специально предназначенные для велосипедов. Некоторые из них сделаны из воска или тефлона, а не жирной смазки и не оставляют пятен, когда они попадают на одежду или кожу. Каждый человек имеет свое мнение, какой смазкой ему удобнее пользоваться . Проконсультируйтесь у своего веломеханика.
  • Избегайте густой смазки. Из-за нее на цепь налипает много пыли и грязи, что плохо сказывается на состоянии цепи и переключателей скоростей. Избегайте смазок, не предназначенных для велосипедной цепи.
  • Если ваш велосипед сильно загрязнен, протрите ее тряпкой с мыльным раствором перед смазкой цепи. Если цепь сильно ржавая, то лучше замените ее.

Посмотрите видео как смазать велосипедную цепь в походных условиях. Так тоже можно смазывать цепь

Источники:

https://sportzoom.ru/chem-smazat-cep-velosipeda/
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/smazka-dlya-cepi/
https://krutipedaly.ru/uhod-za-velosipedom-smazka-cepi-uhod-posle-zimy/
https://velomania.su/velosiped/mozhno-li-smazyvat-tsep-velosipeda-mashinnym-maslom.html