Смазка для велосипеда втулки

Содержание скрыть

Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

Запчасти

Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

Когда необходимо проводить

Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

  1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
  2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
  3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

Мыть цепь можно двумя способами:

  • не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
  • снимая и вымачивая в растворителе.

Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

  • цепь с велосипеда снимать не нужно;
  • руки остаются чистыми;
  • весь процесс занимает мало времени.

Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

Применение специального устройства
Мытье с использованием WD-40
Вымачивание в растворителе

Типы смазок

На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

  1. Для влажных условий — для катания в дождь, преодоления многочисленных водных преград, зимних выездов. Держится долго, но этот плюс оборачивается минусом — накапливает много пыли, грязи и труднее очищается.
  2. Для сухих условий — остается лишь на внутренней поверхности цепи, менее липкая, чем для влажной погоды. Важно дать ей возможность высохнуть в течение нескольких часов, тогда велосипедная смазка будет не столько притягивать, сколько отталкивать пыль. К сожалению, она быстро вымывается, потому после каждого попадания в цепь воды нужно наносить вещество заново.
  3. Универсальные — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от погоды. Однако это средство для любителей, не для профессионалов, поскольку уступает специализированным составам по свойствам. Да и цена на них выше.

Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

Для влажных условий
Для сухой погоды
Универсальная

Силиконовая

Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

Универсальная

Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

Моторное масло

Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

  1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
  2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
  3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

  1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
  2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
  3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
  4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
  5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкой
Смазку наносить каплями
Обработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелки
Не переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минут
Когда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

  • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
  • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
  • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
  • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
  • протирают «штаны» изнутри;
  • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирают в обратном порядке;
  • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробега
Для смазки каретки нужна густая субстанция
Насыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

Что нельзя использовать

К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

Видео


Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время?

В холодное время года велосипед обязательно нужно смазывать, поскольку его ходовая часть подвергается более тяжелым испытаниям. На движущиеся узлы непосредственно влияет не только минусовая температура, но и снег, лед, песок, а также химические реагенты, которыми обильно посыпаются дороги. Логично, что больше всего страдают открытые элементы ходовой части: цепь, втулки, каретки. В эту категорию относят также тросики и переключатели.

Для зимнего смазывания используют морозостойкие компоненты, которые в то же время достаточно устойчивы к влаге, поскольку зимой часто случаются оттепели.

Важно! Зимняя смазка должна быть менее вязкой, чем летний вариант, в противном случае она может замерзнуть.

Перед тем, как перейти к рассмотрению отдельных частей велосипеда, нужно обратить внимание на виды смазок. Все велосмазки делятся на три типа:

  1. Густые. Постепенно выходят из употребления, поскольку они с трудом проникают в отдаленные детали. Помимо этого, они легко собирают пыль и грязь, что осложняет подвижность механизмов. Использовать такие смазки в зимний период не рекомендуется.
  2. Жидкие. В отличие от предыдущего типа, хорошо смазывают все труднодоступные места, однако могут быстро вытечь. Обычно их не применяют для смазывания цепи, поскольку вода легко смывает смазку с металлической цепи. Профессионалы советуют использовать жидкий тип в регионах с холодными зимами, где температура редко поднимается выше нуля.
  3. Двухкомпонентные. Органично сочетают в себе достоинства густых и жидких смазок. Как правило, имеют жидкую консистенцию, благодаря чему легко смазывают все удаленные элементы. После нанесения постепенно испаряются, оставляя на поверхности слой густой смазки, которые не смывается водой. Обычно их изготавливают в жидком или аэрозольном виде.

Внимание! Для обработки велосипеда в зимнее время лучше применять жидкие или двухкомпонентные смазки.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Смазка для тросов и переключателей

Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.

Важно! Если вы не собираетесь менять тросы, то их следует тщательно почистить, промыть, смазать специальной жидкостью и поменять герметичные наконечники (при необходимости).

Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.

Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.

Справка! Можно применять специальную спрей-смазку для тросиков и переключателей от фирмы WELDTITE (смазка 7-03021 TF-2).

Смазки и масла для вилок

/>Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.

Внимание! Необходимо несколько раз за зиму разбирать вилку, тщательно прочищать и промазывать все сальники, втулки, подшипники и прочие детали.

Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).

Заключение

Смазывание велосипеда в зимний сезон – один из важнейших факторов, который непосредственно влияет на функционирование всего байка, а следовательно, на удобство, безопасность и надежность поездок. Выбирая зимнюю смазку, нужно останавливаться на жидких или двухкомпонентных составах. Особенно удобны средства в аэрозольной форме. Смазывать нужно не только цепь и каретку, но и такие детали, как тросы, переключатели передач, вилки и сальники, поскольку все эти узлы нуждаются в защите от агрессивных факторов внешней среды.

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

смазываем велосипедную цепь

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

из чего состоит велосипедная цепь

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

ржавые звенья велосипедной цепи

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

велосипед в грязи после прогулки

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

приспособление для очистки велоцепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

самодельное приспособление для очистки велоцепи

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

замочек для велосипедной цепи

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

промывка велосипедной цепи

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. alt=»силиконовая смазка для цепи велосипеда» width=»148″ height=»300″ />

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам.
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

смазка цепи парафином

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.

Признаки дисфункции

Амортизационная вилка фотоДля того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.

К необходимым профилактическим работам относится:

  • нанесение смазки;
  • замена сальников;
  • на выравнивания рулевой трубы;
  • замена подшипников.

Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

Кроме того, типичными симптомами износа являются:

  • люфт;
  • тугая регулируемость;
  • затрудненный ход руля;
  • заклинивание.

Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

Правила снятия

Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

Составляющие вилки фотоДля того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
  • демонтировать якорный болт;
  • демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
  • выполнить демонтаж проставочных колец;
  • снять направляющую гильзу;
  • извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
  • вынуть подшипник;
  • осторожно извлечь кольцо качения.

После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

  1. Снятие болтов.
  2. Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
  3. Извлечение сальников.
  4. Демонтаж нижних ограничителей. Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
  5. Демонтаж упоров.
  6. Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
  7. Извлечение 2 штоков.
  8. Извлечение пружины.

Детали вилки фотоИзвлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

  • Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
  • Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
  • Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.

Смазки для вилки велосипеда фотоИтак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Источники:

https://www.mealty.ru/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/2-smazka-dlya-tsepi
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/chem-luchshe-smazyvat-velosiped-v-zimnee-vremya
https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-tsepi-velosipeda
https://electrotransport.su/kak-i-chem-smazat-vilku-dlya-velosipeda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector