Снять колесо с велосипеда

Содержание скрыть

Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция

Если выезд на велопрогулку выполняется довольно редко, то человек может никогда не столкнуться с необходимостью проведения описанной в статье процедуры. А вот регулярное использование двухколесного транспорта рано или поздно потребует соответствующего обслуживания. Ниже разберемся, как снять каретку с велосипеда, произвести ее дальнейший разбор, чистку и смазку.

Что такое каретка

Педали велосипеда крепятся к шатунам, а те, в свою очередь, вкручиваются в каретку. Последняя представляет собой вал, помещенный в специальную полость рамы – стакан. Как несложно догадаться, располагается элемент в нижней части велосипеда. Основное назначение каретки – соединение шатунов и их круговое движение в процессе педалирования.

каретка велосипеда

На разные модели велосипедов устанавливаются разные каретки. Они отличаются по следующим параметрам:

  1. Размер. Наибольшее распространение получили 68 мм узлы. Однако в профессиональной среде можно встретить длину вала 110 мм, 113 мм и 122,5 мм.
  2. Ремонтопригодность. Картриджные не подлежат обслуживанию, при возникновении скрипа или люфта они заменяются на новые. Разборные подлежат обслуживанию: чистка с последующим нанесением свежего смазочного материала.
  3. Материалы. Недорогие каретки могут иметь с одной стороны пластиковую чашку, которую легко сломать при разборке. Ниже укажем метод, который позволит избежать повреждения компонента в процессе снятия детали. Также большую роль играют сальники, которые уберегают подшипники от попадания влаги: чем они лучше, тем дольше не потребуется ремонт.

каретка велосипеда, полукартридж

Выявляем неисправность

Описываемые далее признаки будут актуальны также для задней каретки велосипеда, а точнее втулки. Первым сигналом появления проблемы станет характерный звук. Скрип появляется при недостаточном количестве смазки, а хруст – когда в подшипники попала грязь.

Важно! Все признаки определяются во время движения, визуально поломка не видна. Вторым сигналом станет затрудненное проворачивание педалей и стук в нижней части велосипеда. При большом накате наблюдается выработка детали. В таком случае появится люфт.

Финальная проверка проводится при стоячей езде. Необходимо набрать скорость и встать на педали, если проблема присутствует, то ее признаки усилятся.

Как снять каретку с велосипеда

Сразу предупредим, без съемника процедуру практически невозможно выполнить. Если попытаться произвести снятие без специального инструмента, велика вероятность поломки чашки каретки.

снятие каретки с велосипеда

Необходимые инструменты:

  • выжимка шатуна (если шатун снимается без нее, то потребуется головка 14 мм или шестигранный ключ 8 мм);
  • небольшой разводной ключ или набор рожковых ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток среднего размера;
  • съемник каретки для откручивания стакана (зависит от модели каретки, фирмы производителя).

Обратите внимание! Дополнительно может потребоваться болт М8 с шагом резьбы 1 мм и проставочные гайки. Он необходим для более надежной фиксации съемника и предотвращения «слизывания» шлицов.

очистка каретки велосипеда от грязи

Перед началом процедуры велосипед рекомендуется протереть от грязи, так она не попадет в резьбовые соединения. По окончании подготовительного этапа можно приступать к непосредственному снятию каретки.

Пошаговая инструкция:

  1. Снять шатун со стороны звездочек:
    • Подковырнуть пластиковые заглушки на болтах.
    • Выкрутить фиксирующий болт, используя выжимку или головку на 14 мм. В зависимости от модели, также применяется шестигранник на 8 мм.
    • Применить выжимку для снятия шатуна. Она вкручивается во внутреннюю резьбу, затем зажимается гайка, которая двигает толкатель.
  2. На этом этапе станет видна чашка и сама каретка. Начинают с правой стороны, поскольку на левой в ряде случаев устанавливается пластиковая чашка, которая легко ломается при выкручивании. Такая неприятность потребует полной замены каретки на велосипеде. Левый шатун можно не трогать – он снимется сам по завершении процесса.
  3. Взять съемник каретки и примерить его к шлицам чашки. Если зацеп плохой, рекомендуется применить болт М8 следующим образом:
    1. На болт надеть несколько свободно двигающихся гаек и шайбу.
    2. Поставить съемник и зафиксировать его в шлицах путем вкручивания болта в каретку.

    откручивание каретки велосипеда

    Обслуживание каретки

    Дальнейшая разборка, чистка и смазывание движущихся элементов каретки выполняется в такой последовательности:

    1. Левая чашка бала снята еще в момент выкручивания каретки. Правая же осталась запрессована на втулке. Чтобы ее демонтировать, необходимо в ось вкрутить болт шатуна, затем взяться одной рукой за стакан, а второй, при помощи молотка, сделать несколько ударов по головке болта.
    2. Теперь получен доступ к пыльникам, прикрывающим подшипники. Выковыриваются они обычной отверткой с плоским краем. После того, как удалось снять пыльник с каретки велосипеда, станут видны подшипники. Если нет – значит доступ перекрывает сепаратор. Эта деталь устанавливается в случае, если шарики подшипника не скреплены между собой. Она тоже извлекается любым острым предметом.

    снятие пыльника, прикрывающего подшипник

    На этом обслуживание каретки завершено. Осталось установить ее в раму велосипеда в обратной последовательности.

    Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

    Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.

    Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.

    Задняя втулка велосипеда и ее устройство

    Ремонт задней втулки велосипеда

    Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.

    Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.

    устройство задней втулки велосипеда

    Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно – на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:

    1. Ось.
    2. Контргайка.
    3. Шайба.
    4. Конус.

    Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

    Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:

    1. Без тормозные.
    2. Со встроенными тормозами.

    В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:

    1. Без свободного хода.
    2. Со свободным ходом.

    Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.

    Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления – с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.

    Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:

    1. Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
    2. Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.

    По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей – от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.

    Когда надо обслуживать заднюю втулку

    Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.

    Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.

    Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:

    1. Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
    2. Люфт.
    3. Хруст подшипников.
    4. Динамика наката недостаточная.

    Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.

    Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.

    Разборка корпуса, очистка и смазка

    Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.

    Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.

    Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.

    Как собрать заднюю втулку велосипеда?

    Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:

    1. Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
    2. Надеть на ось левый конус до упора.
    3. Надеть шайбы.
    4. Закрутить контргайку.
    5. Отрегулировать подшипники.

    Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

    1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
    2. Снять стопорное кольцо.
    3. Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
    Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
    1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
    2. Ключом ослабляем контргайку.
    3. Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
    4. Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
    Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
    1. Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
    2. Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
    3. Проверяем состояние каждой детали.
    4. Осуществляем замену изношенных деталей.
    5. Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
    Причины неисправностей

    Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:

    1. Втулки нерегулярно обслуживались.
    2. Чрезмерный люфт.
    3. Недоброкачественные элементы втулки.
    4. Сильный износ.
    5. Большой момент затяжки конуса.

    Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!

    Как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями

    Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

    Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.

    Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.

    Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.

    Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.

    Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.

    Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.

    Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.

    Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.

    Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.

    Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.

    Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.

    С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.

    Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.

    Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад

    Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.

    Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.

    Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.

    Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.

    Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.

    Как разбортовать колесо велосипеда

    Разбортовка колеса велосипеда

    Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.

    Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.

    Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.

    После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.

    Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.

    Итак, пошагово
    • Размыкается ободной тормоз, если он есть
    • Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
    • Спускаем давление в камере до минимального
    • Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
    • Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
    • Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
    • Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
    • Извлекаем камеру
    • Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку

    Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

    Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

    Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

    Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

    Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

    Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

    Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

    Заклеиваем камеру

    Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

    Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

    Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

    Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

    Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

    Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

    Ощупывайте камеру изнутри тоже, бывает, что только таким образом можно найти предмет, совершивший прокол. Будьте внимательны, так как предмет, смогший проколоть камеру, вероятно, будет довольно острым, не пораньте руку.

    Ремонт камеры велосипеда

    Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

    В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

    После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

    Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

    Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

    УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО

    Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

    Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

    Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

    Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

    Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

    КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО

    Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

    Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

    Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

    Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.

    После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

    Как снять колесо с велосипеда?

    Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».

    Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами

    Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

    Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.

    Как снять заднее колесо велосипеда

    Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

    Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами

    Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.

    Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.

    Автор статьи: Алексей Желудков

    Как снять и поменять колесо на велосипеде

    Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

    Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

    Снятие переднего колеса с ободными тормозами

    Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

    Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

    1. Разжать ободные тормоза.
    2. Ослабить крепление к дропаутам.
    3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

    Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

    Так разжимаются тормоза v-brake

    Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

    Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

    С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

    В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

    Демонтаж и установка покрышки

    Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

    Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

    Как разбортовать колесо:

    1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
    2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
    3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
    4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

    Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

    1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
    2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
    3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
    4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
    5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
    6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

    Вот так просто забортовать колесо своими руками.

    Как правильно установить колесо и затянуть крепление

    Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

    1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
    2. Отрегулировать положение (для заднего).
    3. Затянуть гайки или эксцентрик.

    На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

    На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

    Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

    Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

    1. Установить ось в дропауты.
    2. Повернуть болт по часовой стрелке.
    3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

    Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

    Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

    Как снять и поставить велосипедное колесо

    Каждый велосипедист сталкивается с ситуацией, когда возникнет необходимость демонтаже заднего колеса на своем байке. Это может случиться по нескольким причинам – прокол, замена покрышки и тому подобное. У каждого производителя спортивного, горного либо скоростного велосипеда существуют свои конструктивные особенности. Необходимо соблюдать определенный порядок действий, чтобы заменить заднее колесо на велосипеде без особых приключений.

    Когда нужно снимать

    Вряд ли возникнет идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда без возникновения на то причин. Снятие заднего колеса может потребоваться в следующих случаях:

    • существенные повреждения обода;
    • полный износ;
    • разорвалась шина;
    • возникла необходимость в переборке втулки;
    • плановая замена системы задней цепи, звезд.

    Как снять колесо с велосипеда

    Перед началом разборки следует узнать, какой тип тормоза стоит на двухколесном байке. Если дисковый – не возникнет никаких трудностей при его снятии, если ободной – нужно немного повозиться. Для начала нужно будет его разжать, а потом снимать. Если этого не сделать, то снять колесо просто невозможно. После того, как определились со своим типом тормозов, следует перевернуть байк верх ногами, надежно зафиксировав на руле и седле. Заранее нужно снять все лишние аксессуары с руля, чтобы избежать случайных повреждений. Ручку тормоза и переключения скоростей необходимо защитить. Лучше всего обернуть их мягким материалом. Такие простые действия уберегут их от случайной поломки.

    Если на двухколесном байке установлены тормоза V-Brake, то начинать процесс нужно со сдавливания колодок. Благодаря таким действиям снять дуги становится намного проще. Сжимать необходимо в том месте, где закрепляется трос к колесу. Гидравлические тормоза держать верх ногами долго нельзя. Если замена заднего колеса осуществляется первый раз, следует их потом прокачать. Если этого не сделать, то тормоза становятся не такими уж надежными, что сказывается на безопасности велосипедиста.

    Заднее колесо может быть прикреплено к оси. Виды креплений могут существенно отличаться друг от друга. В зависимости от того, какое досталось вам, нужно соблюдать определенный порядок действий. Если оно фиксируется при помощи гаек, пару разводных ключей позволит решить проблему со снятием. Необходимо зажать гайку одним ключом, а вторым открутить гайку. Полностью ее выворачивать не нужно. Достаточно провернуть пару раз и колесо можно снять.

    Как снять колесо с велосипеда, если у вас дисковый эксцентрик? На самом деле все очень легко и просто. Необходимо перевести цепь на звездочку меньшего диаметра, которая располагается сзади. С левой стороны втулки расположен рычаг. Он отвечает за эксцентриковый режим. Необходимо отвернуть рычаг тормоза и прокрутить против часовой стрелки на 180 градусов, справа налево. Вокруг оси втулки крутить строго запрещено. С правой стороны от нее расположена гайка. Нужно отвернуть ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение назад. Не отпуская рычаг цепного натяжителя, медленно вынимаем колесо из вилки. Стоит помнить о цепи. Нужно аккуратно снять ее со звездочек, не трогая возле рамы. Затем достаточно взять заднее колесо и плавно потянуть наверх. Оно с легкостью выйдет наружу.

    Рекомендуем посмотреть эти два видео:

    Как одеть колесо на велосипед

    Как собрать заднее колесо, чтобы избежать возникновения проблем и непредвиденных ситуаций? На самом деле все проще, чем кажется. Выполнять действия следует в обратном порядке, как снимали. Здесь обязательно нужно учитывать направление движения колеса. Чаще всего направленность указывается на покрышке. Если этого не делать, то образуется восьмерка. Закрепить его необходимо прочно, чтобы оно не слетело во время езды. После сборки нужно осуществить пробный выезд, чтобы убедиться в надежности и безопасности транспортного средства.

    Смотрим видео:

    Столкнуться с неполадками заднего колеса придется абсолютно каждому велосипедисту. Осуществить его разборку и сборку своими собственными силами будет совсем несложно. Необходимо только соблюдать описанный выше порядок действий. И тогда не возникнет необходимости обращаться в специализированные мастерские и тратить свои финансовые ресурсы.

    Как правильно заклеить камеру велосипеда

    Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.

    Необходимые материалы и инструменты

    1. Ключи разной величины для снятия колеса.
    2. Ремнабор или сделанные латки.
    3. Клей для резины .
    4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
    5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
    6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
    7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
    8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
    9. Насос.

    Чем заклеить камеру велосипеда

    • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
    • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
    • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

    Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

    Для ремонта камеры достаточно будет:

    • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
    • инструмента для снятия шины;
    • наждачки для зашкуривания поверхности;
    • заплат и клея (или латок самоклеек);
    • насоса.

    Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.

    Стоит обратить внимание на такие наборы:

    • Rema Tip Top TT04 Sport;
    • Weldtite;
    • Park Tool Super Patch VP1.

    Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

    Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

    Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

    Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

    • Topeak;
    • Park Tool Super Patch GP-2;
    • Weldtite Red Devils .

    По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

    Каким клеем воспользоваться

    Клей должен соответствовать ряду требований:

    • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
    • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

    Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

    1. Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
    2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
    3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

    Еще несколько представителей написаны в таблице.

    Наименование Полное высыхание, ч
    Спрут или 88-НТ от Новбытхим 24
    88-СА от Анлес 24
    Момент-1 Классик 24

    Технология заклеивания камеры

    Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

    Если вкратце, то работа заключается в следующем:

    • снять колесо;
    • достать камеру;
    • найти прокол;
    • заклеить повреждение;
    • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

    Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

    Как снять колесо с велосипеда

    Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

    Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

    Как снять покрышку и достать камеру

    1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
    2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
    3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

    Как найти прокол

    1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
    2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
    3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

    На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

    Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

    Как правильно заклеить камеру

    1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
    2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
    3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
    4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
    5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
    6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.

    Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

    Как собрать колесо обратно

    1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
    2. Для удобства немного накачиванием колесо.
    3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
    4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

    В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.

    Что делать, если нет клея

    Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.

    Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

    • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
    • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
    • сильно не нагружать колесо.

    Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

    Что делать, если камера спускает

    Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

    • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
    • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
    • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
    • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

    Ремкоплект или запаска?

    Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

    Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

    Как избежать проколов

    Основные правила касаются езды:

    • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
    • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
    • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

    Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

      Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

    Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.

    Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

    1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
    2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
    3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

    Частые вопросы

    • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
    • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

    Заключение

    Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

    Источники:

    https://nakolesah.guru/chto-delat-esli-nuzhno-snjat-karetku-na-velosipede-podrobnaja-instrukcija/
    https://velosiped33.ru/instrukciya-kak-smazat-zadnyuyu-vtulku-velosipeda/
    http://sashamoto.ru/velosiped/kak-snyat-zadnee-koleso-na-velosipede-so-skorostyami.html
    https://kraskaguru.ru/klej/poklejka/kamera-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector