Со скольки лет можно ездить по дорогам на велосипеде

Содержание скрыть

ПДД для велосипедистов в России

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения. Но не все сидящие за рулём двухколёсных транспортных средств знают это. С наступлением тёплых дней и схода снега с асфальта, сотни велосипедистов устремляются на больших скоростях навстречу приключениям.

Где должны ездить

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). В возрасте от 7 до 14 лет — по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В этом возрасте запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части или обочине.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Водителям велосипедов старше 14 лет разрешается передвигаться:

  1. По велосипедной или велопешеходной дорожкам, выделенной полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине. (Если нет велосипедной дорожки или выделенной полосы, а также невозможности передвижения по правому краю проезжей части).
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

По проезжей части

Правилами дорожного движения допускаются несколько исключений:

  • ширина велосипеда больше 1 метра
  • движение в колоннах
  • сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозка ребёнка до 7 лет

Надо помнить, что передвижение по проезжей части осуществляется велосипедистом по полосе направления его движения. Ни в коем случае не навстречу движущемуся транспорту, как пешеходы.

На тротуаре

С 2020 года велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам и обочинам, если они не создают помех движению пешеходов. В случае необходимости двигаться пешком, перевозя велосипед.

Правильное пересечение

Пересечение водителя велосипеда с дорогой, тротуаром, железнодорожными путями или другими преградами регламентируется общими правилами дорожного движения. Если он осуществляет движение рядом с велосипедом, то действуют ПДД для пешеходов. Двигаясь на велосипеде – он должен руководствоваться правилами вождения для велосипедистов.

Перекрёстка

В любой сомнительной ситуации или при большом скоплении автотранспорта, самый простой способ пересечь перекрёсток – перейти пешком по ближайшему пешеходному переходу. Если велосипедист уверен в себе, тогда следуйте следующим ПРАВИЛАМ.

При повороте направо

Необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд. Смещайтесь к середине проезжей полосы. Это делается для того, чтобы не повернуть одновременно с каким-нибудь автомобилем. Такой манёвр опасен, т.к. автомобиль может прижать велосипедиста к обочине.

Особенно, если это будет грузовик с прицепом или автобус. Их лучше пропускать вперёд, так как обзор этих транспортных средств ограничен и они просто могут не заметить двигающийся рядом велосипед.

При повороте налево

Совершать манёвр только уверенным в своих силах велосипедистам. Есть сомнения – идите пешком. Разрешён на дорогах без трамвайных путей и при наличии только одной полосы для движения в этом направлении. Перед поворотом необходимо заранее выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, планирующим двигаться прямо.

Велосипедист должен пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрёстке, а не перед ним.

Начинайте движение поэтапно:

  1. За несколько метров до перекрёста показать левой рукой сигнал поворота и медленно передвигаться ближе к середине полосы;
  2. После сигнала светофора ещё раз показать знак движения налево. Затем аккуратно переместиться ближе к центру перекрёстка и пропустить весь встречный транспорт. Обычно, автомобили смещаются ближе к центру и ждут, велосипедисту рекомендуется смещаться по оси, и оставаться параллельно двигающемуся с вами автомобилем.
  3. Если помех нет, продолжать двигаться – или перед автомобилем, или на безопасном от него расстоянии. Правилами дорожного движения допускается движение на жёлтый и красный исгнла светофора в случае завершения манёвра. Встречный транспорт обязан вас пропустить. Скорость не снижайте.
При движении прямо

Двигаться прямо допускается из любого ряда в случае отсутствия предписания иного порядка расположения транспортных средств. Если они есть, то необходимо следовать следующим правилам: заранее выехать на середину правого ряда, набрать скорость для того, чтобы автомобиль сзади не смог обогнать велосипедиста при повороте направо.

Иногда можно встретить разметку, предлагающую заранее перестроиться между 1 и 2 рядами. Этого делать ни в коем случае нельзя, на лицо нарушения правил дорожного движения. Проще на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При пересечении кругового перекрёстка

При большом скоплении автомобилей (пробка) и в случае неуверенности в своих силах, лучше перечь перекрёсток пешком, по ближайшему пешеходному переходу и продолжить движение на велосипеде. Если перед перекрёстком автомобилистов просят снизить скорость до 20-30 км/ч, то и велосипедист сможет с лёгкостью пересечь его.

Тем, кто хорошо знает ПДД, пересечь такой вид перекрёстка не составит труда. Необходимо двигаться прямо, не перестраиваясь в ближайший выезд. Пропускать тех, кто планирует въезжать в круг, при условии, что это не главная дорога.

Заранее переместитесь на середину полосы, чтобы не стать помехой автомобилю, съезжающему с круга. Выехать можно только из правого внешнего ряда.

Пешеходного перехода

Пересекать переход только пешком, двигая велосипед рядом с собой. Запрещено двигаться на велосипеде по пешеходному переходу, а тем более разворачиваться. Пересекая регулируемый пешеходный переход, действовать согласно сигнала светофора или знака регулировщика.

На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан уступить дорогу пешеходам. Если пешеходы спешат к подошедшему трамваю, то и их велосипедист обязан пропустить.

Обязанности велосипедиста на дороге

У велосипедиста, как у любого водителя транспортных средств, есть обязанности, которым он должен неукоснительно следовать:

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Содержать велосипед в исправном состоянии.
  3. Передвигаться только по правому краю дороги.
  4. Подавать предупредительные знаки перед тем, как совершить манёвр.
  5. Передвигать по велосипедной дорожке или социально выделенной полосе.
  6. Двигаясь группой, ехать в ряд.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Экипировка

Большое внимание необходимо уделить одежде. Зачастую от экипировки водителя двухколёсного транспортного средства зависит его жизнь и здоровье.

Безопасность обеспечат:

  • шлем
  • велосипедные очки
  • респираторы
  • защитный костюм (приветствуется яркие краски и светоотражающие элементы)
  • наколенники и налокотники
  • велосипедные перчатки
  • специальная обувь

Обязательно иметь с собой минимальный набор инструментов, шейкер для воды, насос. Этот нехитрый набор позволит чувствовать себя уверенней на трассе.

Знаки для велосипедистов, какие жесты используют

Для велосипедистов действуют запрещающие и предприсывающие знаки. Их необходимо знать, различать и действовать на их основании.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 годуПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Управляя велосипедом, необходимо знать, как обозначать свои намерения совершать то или иное действие. Разработана система жестов, регулирующая правила поведения велосипедистов на дороге.

ПДД для велосипедистов в России в 2020 году

Ответственность за нарушение правил, штрафы

На велосипедистов, как и всех участников дорожного движения, рапсространяются утверждённые росийским законодательством нормативные документы.

Предусматриваются меры пресечения нарушений и штрафы:

  1. За несоблюдение ПДД. Штраф – 800 рублей, если он передвигается на велосипеде, а не везёт его рядом с собой:
    • несоблюдение правил передвижения по пешеходному переходу – штраф 800 рублей
    • езда по тротуару – штраф 800 рублей. В большинстве городов России нет специальных дорожек или выделенных полос, поэтому сотрудники ГИБДД за передвижение по тротуару привлекают к ответственности велосипедистов редко
    • езда в пьяном виде, штраф – 1000-1500 рублей
    • нарушение скоростного режима – 20 км/ч, с электродвигателем – до 25 км/ч, штрафов нет
    • езда без шлема, штрафов нет
  2. Создание помех для других участников дорожного движения:
    • в случае, если действия велосипедиста спровоцировали помехи для движения автомобилистов – штраф 1000 рублей
    • если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, штраф от 1000-1500 рублей

Поездка зимой

Ездить на велосипеде можно и зимой. В идеале – сменить резину, но можно и на летней. Главное не совершать резких манёвров. При передвижении соблюдать дистанцию, заранее продумывать маршрут.

Одежда – обычная, только вместо носков одевать тёплые гольфы или длинные носки, подойдут термобельё или гетры. Обращайте внимание на педали. На обуви может остаться снег, сцепление с педалями может ухудшиться, и нога будет соскальзывать.

В зимнее время года лучше использовать велозамок с ключом. При себе иметь хорошо впитывающую тряпочку, чтобы протирать сиденья. Смазывать двухколёсного друга надо часто, осадки плохо влияют на металлические детали велосипеда.

В ночное время

Не рекомендуется передвигать на велосипеде с наступлением темноты или сумерках. В случае выезда в ночное время следуйте следующим советам:

  • оснастите велосипед светотехникой – фары, катафоты, светоотражатели и светодиоды
  • одежда со светоотражающими элементами, технический жилет
  • фонарик, желательно налобный
  • выбор безопасного маршрута, передвижение по знакомым безопасным дорогам
  • предельная внимательность и осторожность

Соблюдая ПДД позволят велосипедисту осмотрительно действоватьна дорогах. Его отвественность — не только собственная безопасность, но и сохранение жизни и здоровья других участников движения. Быть умным и вежливым — просто, проезжая часть не прощает ошибок.

Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация.

Со скольки лет можно ездить на велосипеде

ПДД для велосипедистов

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

  • Что такое велосипед?
  • Правила дорожного движения для велосипедов
    • Техническое состояние велосипеда
    • Алкогольное опьянение велосипедиста
    • Сигналы поворота
    • Где можно ехать на велосипеде?
    • Выделенные полосы для велосипедистов
    • Выделенные полосы для общественного транспорта
    • Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
    • Световые приборы для велосипедов
    • Возраст для управления велосипедом
    • Запреты для водителей велосипедов

    Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

    В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

    Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

    Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

    Правила дорожного движения для велосипедов

    Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

    Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

    Техническое состояние велосипеда

    Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

    Сигналы поворота

    Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

    Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

    Где можно ехать на велосипеде?

    Расположение велосипедиста на проезжей части

    1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
    2. По правому краю проезжей части.
    3. По обочине.
    4. По тротуару или пешеходной дорожке.

    Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

    Кроме того, есть и несколько исключений:

    При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

    Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

    С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

    По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

    Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

    Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

    Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

    Велосипедист на полосе для общественного транспорта

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

    В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

    До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

    Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

    Запреты для водителей велосипедов

    Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

    На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

    3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

    Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

    Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

    Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

    В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

    Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

    Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

    Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

    Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

    Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

    Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

    Со скольки лет можно будет ездить на велосипеде по проезжей части в 2021 году


    Для активного отдыха детей разного возраста, магазины предлагают широкий ассортимент товаров – ролики, самокаты, скейтборды. Конечно, велосипеды одни из самых востребованных и распространенных вариантов. Маленьких велосипедистов можно встретить в любом дворе или на велосипедных дорожках. Со скольки лет можно кататься на велосипеде без вреда для детского организма, какие бывают типы велобайков, как их правильно подобрать рассмотрим далее подробно.

    Отличные взаимоотношения между родителями и ребенком

    Ваш ребенок путешествует вместе с вами, вы постоянно взаимодействуете с ним, показывая ему, как интересен окружающий мир, демонстрируете ребенку — как прекрасна скорость, как легко можно преодолевать трудности, возникающие по пути, как продуктивно решать жизненные задачи, которые вам встречаются. Совместные велосипедные выезды с ребенком – высококонцентрированный педагогический «бульон», в котором варятся ваши взаимоотношения. Именно во время велосипедных приключений у вас есть возможность показать себя, как мудрого, сильного и смелого родителя. Именно во время такого рода взаимодействия ваш ребенок учится всему тому лучшему, что есть в вас. Совместный опыт преодоления трудностей не только вас сблизит, на время приключений, но и впечатается в подсознание ребенка навсегда.

    Обучение катанию на велосипеде вашего ребенка – одно из самых памятных воспоминаний, которые сохраняются с ним на всю жизнь. Лучше всего начинать этот процесс в 2-3-4 года, когда ребенок уже осознанно относится к своим движениям, когда вы ему можете «человеческим» языком рассказать ему про какие-то особенности, а он вас поймет, сможет закрепить ваше взаимодействие в своей памяти и сможет повторить то, о чем вы его просите. Лучше всего начинать знакомить ребенка с миром велосипеда через семейные выезды: передвижение по городу, за городом, совместные, семейные велопоходы постепенно приучат ребенка к особенностям руления, торможения, балансу, скорости, безопасности на дорогах и ему будет легко перейти на самостоятельное катание в дальнейшем, т.к. велосипед будет для него понятной, привычной и интересной темой.

    В 2-3 года ребенок еще достаточно сильно привязан к родителям и идеальным решением для самых первых шагов по погружению в мир велосипедов мы видим в использовании специальных велокресел, которые легко монтируются на велосипед, обладают массой удобных регулировок и средств безопасности. Сидеть в таком велокресле ребенку комфортно, конструкция позволяет видеть перед собой полную картину происходящего, постоянно контактировать с родителями. Современные модели обладают большими возможностями и диапазоном регулировок по высоте, углам наклона, чтобы ребенку было удобно спать во время длительных путешествий. Эргономика велокресла рассчитана так, что спинка кресла не мешает голове ребенка в моменты, когда он хочет откинуть голову назад в кресле, в велошлеме.

    В результате такого тесного взаимоотношения на фоне обучения и совместных приключений, устанавливаются дружеские, уважительные и доверительные отношения между родителями и детьми на всю жизнь.

    проверка лап после велопрогулки Знак Велосипедная дорожка Знак Конец велосипедной дорожки Знак Движение на велосипедах запрещено

    Правила эксплуатации

    В первую очередь необходимо подчеркнуть, что велосипед является транспортным средством, а человек, управляющий им, расценивается как водитель (за исключением случаев, когда идёт пешком и перевозит его рядом).

    Исходя из этого, в его отношении действуют общепринятые Правила Дорожного Движения РФ.

    Что касается перевозки, данный пункт находится в п.24 ПДД п.8, в частности:

    1. Запрещается перевозить людей, если данное условие не предусмотрено конструктивными особенностями устройства, то есть данный пункт непосредственно указывает на необходимость применения специальных велокресел, а не дощечек на раму (или без них), как это было в Советском Союзе несколько десятилетий назад.
    2. Перевозить ребёнка не достигшего 7-летнего возраста без специальных приспособлений (ещё одно упоминание о велокреслах).
    3. Двигаться на велосипеде по пешеходному переходу.
    4. Управлять им во время движения одной рукой.

    Ряд иных правил управления приводится в упоминавшемся ранее п. 24.8 ПДД РФ.



    Социализация среди сверстников

    С появлением велосипеда ребёнок начинает тянуться к детям с аналогичными интересами. Вы будете поражены, насколько вырастет авторитет юного героя-велопутешественника, когда он расскажет в детском саду о своих приключениях сверстникам. Вы не успеете оглянуться, как ваш юный обладатель «железного коня», освоив передвижение на нем, найдет себе товарищей по дворовым гонкам во дворе и будет с ними соревноваться в скорости.

    Объединение на основе любви к движению, спорту, положительным эмоциям, контролируемому ребенком риску — великолепная вещь! Таким образом, велосипед помогает учиться налаживать «горизонтальные» связи, заводить новых друзей, социализироваться с товарищами по приключениям, с которыми можно будет испытывать фантастические эмоции и делиться впечатлениями.

    Технические требования

    Подтверждение качества продукции импортного происхождения определяется наличием европейского сертификата TUV Certificate, который является обязательным условием для продукции, представляемой на мировом рынке.

    Пассажирские, Наша помощь

    Также детское велокресло должно полностью соответствовать стандарту безопасности EN 14344.

    Продукция, выпускаемая отечественными производителями, отличается отсутствием вышеприведённых сертификатов, из чего можно сделать заключение, что проверкам на безопасность пассажира она не подвергалась.

    Пассажирские, Наша помощь

    Про правила перевозки детей Российской железной дорогой расскажет статья: Правила перевозки детей РЖД.

    Про знак «Перевозка детей» читайте здесь.

    Координация движений

    Езда на велосипеде требует от ребенка постоянного контроля равновесия, что отлично тренирует вестибулярный аппарат – его мозг ежесекундно вынужден оценивать огромное количество параметров: свою скорость, скорость окружающих, свою траекторию и чужую, расстояние до предметов, принимать во внимание особенности рельефа и положение велосипеда, который управляется и руками и ногами одновременно. Катание на велосипеде – это постоянное решение сложных задач, которые тренируют у ребенка пространственное воображение и координацию.

    Ребёнок волей-неволей с каждой велопоездкой все больше и больше развивается и становится более ловким, координированным и уверенным в своих силах. Координационные навыки, закладываемые в детстве велоспортом, остаются с ребенком на всю жизнь – никакая другая деятельность не создает такого сплава разнообразных качеств, ведь при катании на велосипеде надо быстро думать, точно рассчитывать свое движение, оценивать имеющиеся ресурсы и планировать их использование в будущем, заботиться о своей безопасности.

    Мышечная нагрузка

    Езда на велосипеде – мультифункциональная нагрузка: тренируется большое количество мышц, велосипедные тренировки, по количеству задействованных мышц и характеру нагрузки, похожи на плавание и бег на длинные дистанции. У детей в процессе катания развиваются икроножные и другие мышцы ног, пресса и малого таза. Вместе с ногами, которые несут основную нагрузку для движения, также прокачиваются мышцы спины и рук. Велосипед – отличный способ профилактики и исправления детского плоскостопия – педалируя ногами, ребёнок мягко и в то же время систематично укрепляет мышцы стоп.

    Динамичные движения в горку и вниз, а также «танцы на педалях», поочередное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, обеспечат вашему ребенку отличную физическую форму.

    Правильная осанка

    Проблемы со спиной у современных детей, главным образом, связаны с ведением малоподвижного образа жизни, просиживанием большого количества времени за компьютером, зажатым, неправильным положением спины во время сидения за столом. Велосипед хорошо развивает длинные мышцы спины и поясницы, тот естественный мышечный корсет, который «держит» позвоночник и не дает ему искривляться в остеохондроз. Во время езды на велосипеде малыш руками опирается на руль, а значит, нагрузка на позвоночник уменьшается, но при этом он сохраняется в тонусе.

    Ребенок, который с раннего детства научился кататься на велосипеде и продолжает это делать дальше, будет иметь сильные мышцы спины и как следствие — красивую осанку. Катание на велосипеде также рекомендовано в качестве лечебной тем детям, у которых есть особенность развития опорно-двигательного аппарата: регулируемая, доступная по силам физическая нагрузка, жесткий каркас велосипеда, на который переносится часть веса тела – все это дает возможность таким детям компенсировать отсутствие каких-то возможностей и прекрасно их социализирует.

    подготовка к прогулкам на велосипеде как приучить собаку к велосипеду гуляем с собакой на велосипеде

    Итоги

    Таким образом, велосипедистом можно стать в самом раннем возрасте. В зависимости от роста и возраста, можно легко подобрать нужный вариант для велопрогулок. Важно правильно выбирать транспортное средство и вовремя менять его на новое (когда ребята вырастают), потому как не подходящий по росту транспорт понижает комфорт и удовольствие от езды. Совершать покупку желательно в специализированных магазинах, отдавать предпочтение моделям известных производителей. И не стоит забывать про защиту и правила езды.

    Выносливое сердце и сосуды

    Во время езды на велосипеде укрепляется вся сердечно-сосудистая система человека. Активное движение конечностями способствует тому, что кровь хорошо растекается по всему организму, отлично снабжая кислородом через сосуды мышцы. Из-за постоянной тренировки сосудов общая выносливость организма существенно повышается. Незаметно для самого себя малыш каждый раз будет проезжать все большее и большее расстояние, развивая выносливость.

    Благодаря развитию сердечно-сосудистой системы, ваш ребёнок будет лучше себя чувствовать, гораздо легче переносить стрессы, меньше уставать, трудности в учёбе и спорте будет значительно легче преодолевать.

    Правила езды на велосипеде для детей до 14 лет


    Покупая транспортное средство своим детям, взрослые должны знать правила езды:

    1. Малышам до 7 лет можно передвигаться на игровых площадках, тротуарах или велосипедных дорожках. Нельзя оставлять маленьких велосипедистов без присмотра вблизи автотрасс. Сопровождение взрослых – обязательно.
    2. Ребята от 7 до 14 лет, так же не имеют права езды по автотрассам. Велогонки они могут устраивать в парках, скверах, дворах или на специальных велодорожках.

    Чтобы свести к минимуму получение травм при езде на велобайке, ребята должны надевать защиту в виде шлема, наколенников, налокотников и перчаток.

    Здоровые лёгкие

    За счет увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы легких. Частые велопрогулки в компании с родителями или друзьями на свежем воздухе, как и большинство видов спорта, являются отличной тренировкой для дыхательной системы. В результате увеличивается объём лёгких, которые могут вдыхать большее количество воздуха, следовательно — увеличивается содержание кислорода в крови. Больше кислорода – лучше регенерация тканей при повреждениях, улучшается работа мозга, повышается работоспособность, снижается риск развития депрессивных состояний и улучшается настроение.

    Оповещение об опасности

    Очень важно, чтобы каждый член группы понимал предупреждающие сигналы и мог наслаждаться общением с остальными участниками в пути. Впереди идущие велосипедисты несут ответственность за предупреждение группы о грозящей опасности, повороте или перекрестке. Они должны уметь подавать сигнал группе. Важно до старта убедиться, что все участники команды используют понятные жесты и звуковые сигналы.

    Давайте сигналы четко (но не слишком громко) и предупреждайте об опасности, как только ее заметили, чтобы группа успела принять меры. Поддерживайте общий командный темп, и вы вольетесь в группу.

    Хорошее зрение

    Дети много читают или пишут, фокусируя взгляд на расположенной очень близко тетради или книге, планшете, компьютере или смартфоне, что вызывает различные нарушения зрения. Ребенок, катаясь на велосипеде, вынужден постоянно перефокусировать свое зрение от близких предметов — к дальним и обратно: смотреть попеременно на то, что находится у него непосредственно перед велосипедом и на то – куда он едет. Соответственно, мышцы глаз постоянно тренируются, в результате становясь более эластичными и сильными.

    Особенно важна такая «тренировка», тем детям, которые много времени проводят в ситуации с фиксированным по расстоянию до предмета зрением.

    Законодательная база

    Основные документы которыми нужно будет руководствоваться:

    1. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
    2. ПДД — Правила дорожного движения Российской Федерации.

    Какова инструкция для водителя на тахограф Меркурий ТА-001, узнайте в статье: тахограф Меркурий ТА-001

    Интересуетесь как заполняется образец путевого листа легкового автомобиля для ООО, читайте здесь.

    Хотите узнать, можно ли оформить машину на несовершеннолетнего ребенка, смотрите тут.

    Эксплуатация транспортных средств сегодня — процесс достаточно простой, но он должен осуществляться именно в рамках действующего законодательства.

    Именно поэтому гражданину, который является участников дорожного движения, важно знать свои права и обязанности. Только так можно избежать штрафов, а также провоцирования ДТП.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
      • Регионы

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Концентрация внимания и тайм-менеджмент

    Способность выделять главное, видеть общую картину, вычленять второстепенное и ключевое – все эти качества воспитывает катание на велосипеде. Юному велосипедисту необходимо выполнять сразу несколько действий, расставляя приоритеты: держать руль, крутить педали, следить за дорогой, контролировать угрозы, выявлять возможности – и все это – в динамике, на скорости. Невозможно научиться кататься на велосипеде без развития способности концентрировать внимание на главном – на том, что нужно в данный, настоящий момент больше всего, а что может подождать.

    Нервная система

    Свежий воздух и физическая активность приводят к выработке эндорфинов – тех самых «гормонов счастья», которые улучшают настроение человека, делают его энергичным и способствуют позитивному восприятию окружающего мира. Катание на велосипеде с одной стороны является стрессом, который хорошо контролируется, с другой стороны, благодаря такому контролируемому стрессу ребенок хорошо отвлекается от других сложных, жизненных ситуаций, вынужденно переключается с «непереваренных» эмоций. Подростки много времени проводят в школе, под психологическим прессингом от учебы. Езда на велосипеде успокаивает нервную систему, помогает бороться со сложными психологическими ситуациями, отвлекает от неприятных мыслей. Велопрогулки позволяют расслабиться, выбить «клин клином», заменить деструктивные состояния на созидательные. В итоге после прогулки ребёнок надолго сохранит приподнятое настроение и отличное самочувствие.

    Со скольки можно ездить на велосипеде

    Знакомство с велосипедом можно начинать в раннем детстве. В самом начале пути это может быть трехколесный или четырехколесный велосипед. Родители должны научить ребенка правильно тормозить, следить за тем, чтобы он не использовал для торможения голень. Следует объяснить начинающему велосипедисту правила дорожного движения. Следующий этап — двухколесный велосипед. Для того чтобы понять, что ребенок готов на него пересесть, понаблюдайте за его ездой на своем трехколесном или четырехколесном велике.

    Если он освоил их так, что может спокойно разгоняться, объезжать препятствия, то пришло время для двухколесника. Школы и секции начинают принимать детей с 8 лет. К этому возрасту они становятся дисциплинированнее и уже думают о собственной безопасности. Их двигательные навыки развиты значительно лучше, чем у дошколят. Желательно, чтобы при поступлении в секцию ребенок уже умел ездить на велосипеде.

    Может ли велосипедист ехать по дороге?

    Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, при этом не создавая препятствий пешеходам.

    Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части. НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть асфальтовая обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

    Со скольки можно ездить на велосипеде по дорогам?

    В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет. Дети же младше семи лет вообще не имеют права кататься по велодорожкам, им разрешено ездить только по тротуарам и желательно под внимательным присмотром родителей.

    Как проезжать перекрестки?

    Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

    Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

    Езда на велосипеде: основные правила

    Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

    Со скольки лет можно ездить на велосипеде? Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

    Выезд на общую проезжую часть допускается лишь в тех случаях, если нет специальных дорожек. Однако ПДД не запрещают велосипедистам любых возрастов передвигаться на своих двухколесных ТС и по тротуару, но лишь в тех случаях, если они не мешают свободному перемещению пешеходов. Когда же передвижение затруднено, то велосипедист должен:

    • спешиться, следовать ПДД для пешеходов;
    • выехать на проезжую часть.

    Если же велосипедист собьет пешехода на тротуаре, то вина вся будет именно на нем, так как данный факт говорит о несоблюдении им ПДД. Основные правила движения по проезжей части состоят в следующем:

    • обязательно нужно изучить ситуацию на дороге, если трафик слишком интенсивный, то стоит передвигаться по тротуару или спешиться;
    • на велосипедиста распространяются все ПДД, и он обязан следовать требованиям разметки, знаков, светофоров и так далее;
    • на проезжей части нужно придерживаться правой части дороги, максимально близко к бордюру;
    • не рекомендуется выезжать дальше, чем на один метр от бордюра.

    Кстати, рекомендуем:

    Если движется группа велосипедистов, то они должны построиться в колонну по одному в ряд и ехать друг за другом. Строиться по двое можно лишь в случае, если ширина такого ряда не будет превышать 75 сантиметров. Когда же речь идет о передвижении в организованных колоннах, то правила рекомендуют, чтобы в одной группе было не больше 10-ти человек, а дистанция между группами было не меньше 80−100 метров.

    Обратите внимание еще на одно требование, за невыполнение которого велосипедиста могут оштрафовать на 800 рублей, — если он пересекает проезжую часть вместе с пешеходами на «Зебре», то велосипед нужно перевозить вручную, то есть спешившись. Кроме всего прочего, крайне нежелательно выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости — дождь, снег. При гололедице вождение тоже является потенциально опасным. Велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и фонарем в передней части.

    Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

    1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.
    2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
    3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

    И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

    А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно — медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

    Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

    1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.
    2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.
    3. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.
    4. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

    По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

    Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.

    Медицинские противопоказания для езды на велосипеде профессионально

    Велоспорт благоприятно воздействует на растущий организм: развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат и ускоряет обмен веществ. Однако положительное влияние может быть сведено к минимуму, если у ребенка есть следующие проблемы здоровья:

    • бронхиальная астма;
    • болезни позвоночника;
    • ортопедические проблемы;
    • болезни сердца и сосудов;
    • болезни мозжечка.

    Поэтому прежде чем отдать ребенка в велоспорт проконсультируйтесь с педиатрам и получите разрешающую справку.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Каждый, кто двигается по любому участку проезжей части, несет свою долю ответственности за безопасность. И не важно, каким средством движения он управляет: крутым автомобилем, сверхскоростным мотоциклом или крутит педали простенького велосипеда. «Правила дорожного движения» существуют свои для каждого.

    По каким правилам должны ездить велосипедисты

    Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Но иногда по сравнению с автомобилистами он оказывается в заведомо проигрышной позиции по одной причине: зачастую он даже не знает свои права, обязанности и правила, которым должен следовать. А их не столь уж и мало. Отыскать их не сложно, они все описаны в брошюре для курсантов автошкол и водителей.

    пдд для дорожного движения

    И да, велосипедисты не обязаны сдавать экзамены на их безупречное знание. Но, как ни крути, велосипед – это тоже транспортное средство. Соответственно, его водитель несет абсолютно ту же ответственность, что и те, кто управляет другими машинами, от грузовика до гужевой повозки.

    Где ездить: на проезжей части или по тротуару

    Сегодня существует несколько вариантов «пути» для велосипедистов. Однако это вовсе не означает, что у любителей крутить педали всегда будет большой выбор. Каждая дорога предполагает только один ответ на вопрос, где же проехать:

    1. по выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам, которые есть не в каждом городе;
    2. по правому краю проезжей части;
    3. по обочине;
    4. по тротуару.

    Эти варианты расположены в порядке предпочтения. То есть, при наличии спецполосы, не стоит даже смотреть на дорогу для автомобилистов. Обочина становится открытой для двухколесных только тогда, когда «выделенки» нет и в помине, а движение по проезжей части невозможно: она завалена снегом или мусором, заставлена машинами и т.д.

    велодорожка

    Соответственно, съезжать на тротуар, где снуют пешеходы, велосипедист имеет право лишь изредка, если других вариантов нет. К сожалению, это правило в России соблюдается далеко не всегда. По незнанию или специально, из-за удобства, многие велосипедисты предпочитают ездить именно по тротуарам, нередко создавая не только помехи для пешеходов, но и опасно: наезд на пешехода может обернуться серьезными травмами. В любом же происшествии, произошедшем на тротуаре с участием пешехода, по определению будет виноват велосипедист.

    Может ли велосипедист ехать по проезжей части

    Существующие «Правила дорожного движения» довольно лояльны к велосипедистам. Им не нужно получать медицинские справки, учиться и демонстрировать свои знания и умения, чтобы получить права. Достаточно приобрести транспортное средство. ПДД даже разрешают не облачаться в защитную экипировку. Хотя многие из тех, кто всерьез занимается развитием велодвижения, призывают не пренебрегать этой мерой.

    езда на велосипеде

    И все же закон предъявляет ряд требований к любителям механического транспорта. Действующие на сегодняшний день «Правила…» разрешили выезжать на проезжую часть только тем, кто:

    • достиг 14 лет (детям младше этого возраста «Правила…» разрешают движение только по специальным дорожкам или по тротуару);
    • пребывает в адекватном состоянии, то есть не находится под воздействием алкоголя, наркотиков или тех или иных лекарственных препаратов;
    • передвигается на полностью исправном, подготовленном и проверенном транспортном средстве;
    • оснастил велосипед специальными фарами на передней части и габаритными огнями на задней. Их использование обязательно в темноте, в тумане, в условиях сильного дождя и т.д.

    Что же конкретно говорят ПДД про велосипедистов

    Обладателям этого транспортного средства особенно полезно заглянуть в 12-ый раздел этой брошюры. Он содержит правила, написанные именно для них.

    Согласно им такие участники движения обязаны:

    1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедистам выстраиваться в один ряд и не мешать другим участникам движения;
    2. Подавать сигналы:
      ● при повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх левой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх правой;
      ● при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх правой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх левой;
      ● при торможении левой или правой рукой, вытянутой вверх.
    3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами, действующими для автомобилистов. То есть, оставлять им преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.

    Запрещено велосипедисту на проезжей части

    Каждому велосипедисту, выехавшему на проезжую часть, запрещается:

    • разворачиваться или поворачивать налево, если дорога, по которой осуществляется движение, имеет более двух полос. В таком случае велосипедист обязан доехать до пешеходного перехода, слезть со своего транспортного средства и в качестве пешехода, на разрешающий сигнал светофора, перейти на другую сторону;
    • разворачиваться или поворачивать налево на тех дорогах, где присутствуют действующие трамвайные пути;
    • пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде;
    • перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда не предусматривает оборудованных мест для них. Детей младше 7 лет разрешается перевозить только в специальных устройствах;
    • перевозить большой груз, который будет выступать за габариты самого велосипеда более чем на 50 см по любой стороне, в длину или в ширину, а также груз, способный помешать управлению транспортным средством.

    Если велосипедист не соблюдает правила, ему придется оплатить штраф. Выписать его имеет право представитель ГИБДД.

    Источники:

    https://yurzone.ru/pdd-dlja-velosipedistov-v-rossii.html
    http://velobajo.ru/bez-rubriki/so-skolki-let-mozhno-ezdit-na-velosipede.html
    https://avpauto.ru/dtp/dopuskaetsya-li-buksirovka-velosipeda.html
    https://www.velodepo.ru/so-skolki-mozhno-ezdit-na-velosipede.php
    https://zextrem.com/zemlya/velosport/mozhet-li-velosipedist-ezdit-po-proezzhej-chasti.html