Правила езды на велосипеде по проезжей части
Каждый, кто выезжает на дорогу, должен придерживаться ПДД: водитель грузовика, погонщик гужевого транспорта, велосипедист. Именно из-за незнания правил велосипедисты чаще всего создают аварийные ситуации.
ПДД для велосипедистов
В апреле 2014 года были пересмотрены некоторые пункты ПДД. Прежде всего, любителей езды на «двухколесном коне» разделили на несколько категорий:
- старше 14-ти лет;
- от семи до 14-ти;
- младше семи лет.
Последним двум выезд на проезжую часть полностью запрещен, они имеют право передвигаться только:
- на тротуарах;
- велодорожках;
- пешеходных дорожках.
Дети же младше семи лет вообще не имеют права кататься по велодорожкам, им разрешено ездить только по тротуарам и желательно под внимательным присмотром родителей.
Правила движения по проезжей части
Выезд на общую проезжую часть допускается лишь в тех случаях, если нет специальных дорожек. Однако ПДД не запрещают велосипедистам любых возрастов передвигаться на своих двухколесных ТС и по тротуару, но лишь в тех случаях, если они не мешают свободному перемещению пешеходов. Когда же передвижение затруднено, то велосипедист должен:
- спешиться, следовать ПДД для пешеходов;
- выехать на проезжую часть.
Если же велосипедист собьет пешехода на тротуаре, то вина вся будет именно на нем, так как данный факт говорит о несоблюдении им ПДД.
Основные правила движения по проезжей части состоят в следующем:
- обязательно нужно изучить ситуацию на дороге, если трафик слишком интенсивный, то стоит передвигаться по тротуару или спешиться;
- на велосипедиста распространяются все ПДД, и он обязан следовать требованиям разметки, знаков, светофоров и так далее;
- на проезжей части нужно придерживаться правой части дороги, максимально близко к бордюру;
- не рекомендуется выезжать дальше, чем на один метр от бордюра.
Если движется группа велосипедистов, то они должны построиться в колонну по одному в ряд и ехать друг за другом. Строиться по двое можно лишь в случае, если ширина такого ряда не будет превышать 75 сантиметров.
Когда же речь идет о передвижении в организованных колоннах, то правила рекомендуют, чтобы в одной группе было не больше 10-ти человек, а дистанция между группами было не меньше 80-100 метров.
Обратите внимание еще на одно требование, за невыполнение которого велосипедиста могут оштрафовать на 800 рублей, — если он пересекает проезжую часть вместе с пешеходами на «Зебре», то велосипед нужно перевозить вручную, то есть спешившись.
Кроме всего прочего, крайне нежелательно выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости — дождь, снег. При гололедице вождение тоже является потенциально опасным. Велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и фонарем в передней части.
Как проезжать перекрестки
Проезд перекрестков, особенно нерегулируемых, вызывает сложности и у водителей автомобилей. Правила гласят, что велосипедисты обязаны придерживаться общих правил и подчиняться требованиям знаков и разметки. Все механические ТС имеют приоритет перед велосипедами — ближе, чем за сто метров перед движущимся автомобилем, пересекать проезжую часть велосипедисту запрещено, — сначала нужно убедиться, что его пропускают, и только после этого начинать движение.
Также велосипедисты обязаны подавать сигналы о своих намерениях другим водителям:
- вытянутая правая или левая рука в сторону поворота — направление поворота;
- согнутая в локте рука — поворот в противоположную сторону (правая — влево, левая — вправо);
- поднятая вверх рука — остановка.
Зная эти правила, вы никогда не попадете в неприятную ситуацию. Обратите внимание, что передвижение по проезжей части запрещено в случае наличия велосипедных дорожек.
ПДД — Правила езды на велосипеде для детей
С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.
Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов
В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.
Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.
Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается — по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.
Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.
Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.
Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.
Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:
-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;
— при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;
— велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;
— на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.
— проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.
Меры безопасности
Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.
Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.
Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.
Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.
В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.
Полезные Советы
Мы в соцсетях
Веломагазины в Киеве
Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты
Со скольки лет дети катаются на велосипеде. Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать
Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущей рядом машины.
Переходить дорогу нужно только спешившись, а ни в коем случае не на велосипеде. То есть подъехал к переходу, сошел с велосипеда, перешел дорогу и поехал дальше.
Велосипедисты, в отличие от пешеходов, при поломке или травме вне населенных пунктов должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Что запрещено велосипедисту?
Не разрешается ездить на велосипеде:
. без звонка, с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток, кроме того, без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
. не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
. в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
. по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде. Запрещается перевозить на велосипеде:
предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда; пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками. Также запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Последний пункт необходимо соблюдать ради собственной безопасности. Через рельсы опасно переезжать из-за того, что колесо уходит под острым углом. Можно потерять равновесие. Даже если успеть выставить ногу, все равно есть возможность создания аварийной ситуации. А поворачивать налево или разворачиваться на дороге, на которой больше одной полосы, опасно потому что у велосипедистов нет зеркала заднего вида. Известно, что чем левее ряд, тем больше на нем скорость. И для некоторых водителей велосипедист на третьей полосе является большим сюрпризом.
Какие сигналы должен знать велосипедист?
Велосипедист должен знать и уметь подавать следующие сигналы: поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;
. поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Велосипедист должен, как и водитель, показывать, когда он трогается с места или собирается остановиться. То есть, отъезжая, он должен поднять левую руку, а собираясь съезжать на обочину, поднимать правую руку.
Должен ли велосипедист надевать защитную экипировку?
Защитная экипировка правилами дорожного движения не прописана. Тем не менее велосипедисту желательно надевать шлем. Он, конечно, не поможет при серьезной аварии, но при небольшой аварии позволит избежать повреждений.
Как правильно производить обгон на велосипеде?
Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС.
Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:
лицам, достигшим 14-летнего возраста.
Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.
Управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.
И в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).
Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.
Должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.
Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.
Только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.
· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
· во время движения держаться за другое транспортное средство;
· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
· буксировка мопедов и велосипедов;
· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).
Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.
Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выдержки из ПДД для велосипеда
Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:
6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.
6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).
Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.
6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами , должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.
Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.
6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.
6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
- управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
- двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
- во время движения держаться за другое транспортное средство;
- ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
- буксировка мопедов и велосипедов;
- буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).
Где разрешается ехать велосипедисту
Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.
Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.
Добрый день, уважаемый читатель.
Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.
По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.
Правила дорожного движения для велосипедов
Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил » «. Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.
В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.
Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.
Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.
Техническое состояние велосипеда
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.
Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.
Алкогольное опьянение велосипедиста
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:
- По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.
Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Кроме того, есть и несколько исключений:
- По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
- По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
- По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).
Таким образом в 2020 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).
Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.
Выделенные полосы для велосипедистов
В 2020 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:
По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
.
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.
Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».
Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.
Велосипедные зоны
С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:
По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:
- Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
- Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
- Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
- Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
- Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.
Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:
Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.
Возраст для управления велосипедом
Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).
Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .
Запреты для водителей велосипедов
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.
На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:
Удачи на дорогах!
Что касается знака 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». В правилах по поводу этого знака есть следующий абзац:
Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Т.е. если знак установлен справа от проезжей части, то движение по всей проезжей части запрещено.
ГОСТ Р 52289-2004 дает следующую информацию по поводу знака 3.9:
5.4.29. Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3.
Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.
Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.
Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.
Удачи на дорогах!
Велосипедисту запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
В Вашем комментарии сказано, что практически нигде нельзя поворачивать налево. Почему? Данное направление — это поворот налево или разворот. Если на проезжей части по 3 полосы в каждом направлении, а поворот налево (и разворот, если не запрещен) разрешен только из левой полосы, где написано, что нельзя повернуть из третьей полосы? В этом направлении только из одной полосы. Или правила криво написаны, или читающие их не понимают, что написано. Прочтите внимательно. Для тех, кто поворачивает налево, направление прямо или направо не является данным. Оно вообще для него отсутствует, он туда не едет.
где написано, что нельзя повернуть из третьей полосы?
Данное направление — это поворот налево или разворот
Бархударов, вы правы — ПДД для велосипедистов написаны людьми, которые не только не ездят на велосипедах но и судя по всему ненавидят велосипедистов. В первую очередь все сделано для автомобилистов, потому что сильнейшие и богатейшие в первую очередь автомобилисты. Уже ходят слухи что и права для велосипедистов введут. Вместо того чтобы приструнить обнаглевших до предела автомобилистов, которые не только массово нарушают права, но и в ряде случаев сознательно стараются подставить велосипедиста — подрезают, не включают сигнал правого поворота.
Или чего стоит спешивание при переезде на зеленый свет на регулируемом перекрестке, тратить кучу времени на остановку, переход пешком и повторный разгон. А все потому что автомобилисту, который поворачивает на зеленый лень оторваться от телефонного разговора, лень снизить скорость и внимательно посмотреть есть ли кто-то на зебре. Он еще и наоборот, увидев неспешившегося велосипедиста не только не пропустит его, а приударит педаль газа!
Какие-то уточнения есть про езду на велосипедах в подземных переходах и на мостах надземных переходов? Часто вижу, что ездят, особенно по новым пандусам для колясок с детьми и инвадидов, и для тех, кому трудно идти по лестницам. Такие пандусы буквой П, и часто за поворотам ни пешеход не видит велосипедиста, ни велосипедист не видит женщину с коляской.
Здравствуйте! Про спешивание на регулируемом перекрестке, о котором писали пару постов назад, честно говоря не нашел. Но я про другое хотел спросить.
1. Требование п. 24.2 двигаться по правому краю означает ли обязательность движения направо, если знаки/разметка из правой полосы разрешают только направо? Судя по контексту п. 24.8 и 8.5 наверное нет. Ведь 24.8 не запрещает налево на однополосных дорлгах, а 8.5 требует занять крайнее положение, не полосу, а именно положение. Т. е. допускается выезд от правого края при необходимость, а значит и перестраиваться в полосу, с которой можно прямо, если с правой только направо.
2. П. 24.2 разрешает движение по обочине лишь при невозможности движения по правому краю ПЧ, хотя для мопедов и гужевых повозок сохранилась старая формулировка «допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам». Не лучше бы было сохранить подобное в п. 24,2,
3. Что означает приоритет велосипедов перед иными ТС в велосипедных зонах? Велосипедисты теперь могут игнорировать пункты 8.3, 8,4, 8.8 и раздел 13 и не уступать дорогу иным ТС привыезде с прилегающей, перестроении, повороте налево и развороте вне перекрестка, выезде со второстепенной и т. п. соответственно? Надеюсь, что нет.
Анна , правила дорожного движения не позволяют велосипедистам двигаться по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным).
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Так что велосипедист должен спешиться, стать пешеходом и лишь затем идти на переход.
Удачи на дорогах!
OLV , здравствуйте.
2. Такие предложения лучше направлять прямо в Правительство РФ, т.к. именно сотрудники этого ведомства занимаются составлением текста ПДД.
3. Интересный вопрос. В пункте 24.11 говорится о приоритете велосипедистов над механическими ТС. В этом пункте ничего не говорится о приоритете на перекрестках. Поэтому оказывается непонятным, чем именно должны руководствоваться водители и велосипедисты на перекрестках (разделом 13 или пунктом 24.11).
Удачи на дорогах!
Всегда виноват тот, кто быстрее «прилетел». На велосипеде езди где хочешь, только никому не мешай специально и не в кого спецом не врезайся, а то убьешься сам и других поцарапаешь. «А там где начинаются чужие правила, там кончается твоя личная свобода»
Очевидно, но невероятно.
В анкт-Петербурге, например, вдоль проезжей части идет одна полоса велодорожки по одну сторону от проезжей части. Это значит что в одном направлении велосипедист должен ехать по велодорожке, а в обратном — по краю проезжей части. Или же обоих направлениях нужно ехать по велодорожке? Велодорожка довольно узкая, не очень комфортно там разъехаться дум велосипедистам едущим навстречу, хотя не очень и сложно.
Велосипедист 14+ едет по велодорожке. По проезжей части — при наличии велодорожки — не допускается — п 24.2 ПДД.
Добрый день! Подскажите пожалуйста.
Если велосипедист (на велосипеде соответственно) пересекая проезжую часть по пешеходному переходу врезался в автомобиль, то по правилам виноват он. Как в таком случае можно взыскать с него нанесенный автомобилю ущерб?
Не уверен, что вина полностью на велосипедисте. Взыскать ущерб — по ст 1064 ГК РФ.
Раньше было правило, что велосипедисты должны двигаться навстречу потоку, тоесть по встречке, что бы. Это замечательное правило отменили.
Антон-150 , п 24.2 ПДД допускает движение велосипедистов только по правому краю ПЧ.
Муж ехал по правой полосе на машине. При повороте на право, с целью заехать на парковку, ему в правый бок влетел велосипедист. Поворотник был включен. Кто виновен в этой ситуации?
Татьяна, муж не выполнил требования п 8.5 ПДД. Мало занять правый ряд и включить поворотник. Занять необходимо крайнее правое положение . Тогда велосипедист не окажется справа от мужа — он будет у его сзади. Читайте п 8.5 ПДД, про поворотник — п 8.2 ПДД.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации . Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Такой вопрос: В своей статье вы указываете, что велосипед является транспортным средством, а следовательно, на него распространяются ПДД предусмотренные для всех транспортных средств. Далее вы пишите, что велосипед может совершать движения в 4х зонах (велосипедной дорожке, правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару). Здесь получается противоречие: вроде как транспортные средства могут ехать по любой полосе проезжей части, но велосипедист — нет. Вопрос, собственно, в следующем: есть ли какая то статья, которая именно запрещает движения велосипеда по другим полосам дороги кроме правой? Я попал в не очень приятную ситуацию. Я двигался на велосипеде по дороге, имеющей 2 полосы. На перекрестке из правой полосы можно было повернуть только направо, а из левой только проехать прямо. Мне нужно было ехать прямо, поэтому я перестроился из правой полосы в левую (при чём получилось так что в левый ряд практически к середине дороги, так что машины из левого ряда оказались по мою правую руку). Перед самим перекрестком одна из обгонявших машин задела мою правую педаль левым задним диском и крылом, поцарапала их. Кто виноват в этой ситуации? И если это моя вина (велосипедиста), как можно максимально смягчить последствия этого дтп? Сможет ли осаго покрыть водителю эти царапины? Заранее спасибо!
Кирилл , здравствуйте.
1. Вопросы расположения велосипедистов на проезжей части подробно рассмотрены в . Если говорить коротко, то правила прямо не говорят о том, что велосипедист должен ездить только по правой полосе дороги. Однако правила предлагают ездить «по правому краю проезжей части».
2. Что касается ДТП, то Вы в любом случае находились не у правого края проезжей части, а довольно далеко от него. То есть есть большая вероятность того, что в Ваших действиях увидят нарушение пункта 24.2 ПДД.
Из Вашего описания не понятно, были ли допущены какие-то нарушения водителем автомобиля.
3. Если Вы имеете в виду ОСАГО на автомобиль, то оно не покрывает ущерба самому автомобилю. По ОСАГО могут возместить стоимость ремонта велосипеда, если виновником будет признан водитель автомобиля. Если же виновником будете признаны Вы и Ваша ответсветнность не застрахована (скорее всего это так), то Вам придется оплатить стоимость ремонта.
Удачи на дорогах!
Александр :
2. Почему Вы считаете, что ПДД действуют только на дорогах?
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Если Вы хотите выполнить требования пункта 19.5, то установите на велосипед любую велофару или фонарь. И включайте этот прибор во время движения.
Удачи на дорогах!
Я ехала на велике по тротуару. С прилегающей территории выезжал автомобиль и сбил меня. Обвинили в оконцовке меня и выписали штраф, руководствуясь статьёй п.1.5, п.24.2, п.24.6. Вопрос: для чего тогда существует статья п.8.3? Я всегда двигаюсь только по тротуарам,так как считаю что это безопасно. Обязывают ли меня правила двигаться только по дороге или обочине?
Я всегда двигаюсь только по тротуарам,так как считаю что это безопасно. Обязывают ли меня правила двигаться только по дороге или обочине?
Действительно, допускается движение по тротуару велосипедиста старше 14 лет — как исключение: п 24.2 ПДД: когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
Однако, движение велосипедиста по тротуару, не освобождает водителя от выполнения п 8.3 ПДД. На обжалование постановления об АПН у Вас есть 10 дней. Однако, смысла обжаловать нет — Вы действительно нарушили ПДД, двигаясь по тротуару. А вот про определение виновности в ДТП Вы ничего не написали. Вас в ДТП обвиняют что-ли?
Здравствуйте. Я «великовод». Не спортсмен. Ехала по тротуару.Из-за угла дома со стоянки неожиданно выскочила легковушка. Я успела тормознуть и отвернуть влево. Удар пришелся на правый бок.(Лечусь. ) Когда въезжала на этот выезд со двора смотрела влево. Очевидно, водитель легковушки посмотрел влево поздно. Но тоже тормознул, хотя собирался проехать до выезда на дорогу. Тюменское ГБДД сказало, что я нарушила правила ПДД. А я думала, что при выезде со стоянки или со двора перед въездом на проезжую часть дороги, водитель автомобиля не имеет приоритета пред велосипедистом. Хорошо, что на моем месте была я, а не ребенок на самокате
Решили отдать ребенка в велоспорт? В нашей статье вы узнаете при каких заболеваниях нельзя заниматься этим спортом. С какого возраста стоит начинать тренировки. А так же расскажем о плюсах и минусах велосипедного спорта, стоимости занятий и критериях выбора секции.
В 1818 году Карл Дрез запатентовал прототип велосипеда, тогда он не имел педалей и чем-то напоминал современный беговел. В течение следующих 70 лет этот прототип совершенствовался и приближался к тем велосипедам, которые мы знаем сегодня.
Первые мировые соревнования среди любителей велоспорта стали проводить в конце 19 века. А в 1900 году появился Международный союз велосипедистов.
Направления велосипедного спорта
Сегодня существует несколько направлений велоспорта, четыре из них являются Олимпийскими видами. Это:
- Шоссейные гонки — классический вид велоспорта. Гонки проходят на длинных дистанциях по твердой дороге, которая не пролегает через пересеченную местность. Обычно это гонки на 50 — 300 км, они могут длиться от одного до двадцати одного дня.
- Трек. Соревнования на стадионе. Побеждает тот спортсмен, который быстрее других проедет трек.
- BMX — велосипедный мотокросс проходит на трассе с искусственными и естественными преградами в виде трамплинов, ям или извилистых дорог.
- Гонки на горных велосипедах. Проходят на местности с естественными препятствиями. Есть несколько видов таких гонок, среди них: круговой заезд на дистанцию до 5 км, марафон, на 100 км.
С какого возраста
Знакомство с велосипедом можно начинать в раннем детстве. В самом начале пути это может быть трехколесный или четырехколесный велосипед. Родители должны научить ребенка правильно тормозить, следить за тем чтобы он не использовал для торможения голень. Следует объяснить начинающему велосипедисту правила дорожного движения.
Следующий этап — двухколесный велосипед. Для того чтобы понять, что ребенок готов на него пересесть, понаблюдайте за его ездой на своем трехколесном или четырехколесном велике. Если он освоил их так, что может спокойно разгоняться, объезжать препятствия, то пришло время для двухколесника.
Школы и секции начинают принимать детей с 8 лет. К этому возрасту они становятся дисциплинированнее и уже думают о собственной безопасности. Их двигательные навыки развиты значительно лучше, чем у дошколят.
Желательно, чтобы при поступлении в секцию ребенок уже умел ездить на велосипеде.
Медицинские противопоказания
Велоспорт благоприятно воздействует на растущий организм: развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат и ускоряет обмен веществ. Однако положительное влияние может быть сведено к минимуму, если у ребенка есть следующие проблемы здоровья:
- бронхиальная астма;
- болезни позвоночника;
- ортопедические проблемы;
- болезни сердца и сосудов;
- болезни мозжечка.
Поэтому прежде чем отдать ребенка в велоспорт проконсультируйтесь с педиатрам и получите разрешающую справку.
Мальчики и девочки
Велоспорт универсален. Он подойдет как мальчикам, так и девочкам. Однако существует мнение, что женщинам большой велоспорт может навредить. Но это не совсем так.
Если девочка здорова, то велосипедный спорт без фанатизма принесет ей только пользу. Снизится риск развития варикоза, повысится выносливость. Тело будет подтянутым и рельефным, ведь во время езды на велосипеде работают практически все мышцы. По-крайне мере низ тела и пресс всегда будут в отличной форме.
Кстати, женский велоспорт включили в программу Олимпийских игр в 1984 году. Следовательно, девочка сможет добиться мирового успеха.
Плюсы
У велоспорта есть свои несомненные плюсы:
- Положительное воздействие на нервную систему. Свежий воздух, движение, улучшение циркуляции крови — все это способствует хорошему самочувствию.
- Улучшается работа сердечно-сосудистой системы. За счет аэробной нагрузки сердечная мышца становится сильнее и качает больший объем крови.
- Улучшается работа дыхательной системы. Во время езды на велосипеде тренируется диафрагма, что способствует увеличению дыхательной способности легких.
- Повышает иммунитет. Организм велосипедистов устойчив к простудным заболеваниям. Также у них снижена вероятность возникновения болезней, которые связаны с движением крови.
Минусы
Велоспорт имеет и минусы. Среди них:
- Травматизм. Если спортсмен хотя бы на секунду отвлечется, то на неровной дороге существует вероятность падения. Для того, чтобы минимизировать последствия, используют защитное снаряжение. Кроме того из-за постоянной нагрузки могут страдать суставы, но если соблюдать все правила велоезды и делать качественную разминку, то можно их уберечь.
- Обезвоживание организма. Велоспортсмен должен обязательно брать с собой воду. При таких интенсивных нагрузках организм быстро теряет влагу. Если ее не восполнять, последствия могут быть печальными.
- Отрицательное влияние на половые органы. Из-за того что женские и мужские половые органы находятся постоянно в сдавленном состоянии теряется их чувствительность. Конечно, в детском возрасте это не имеет значение, но если ребенок решит связать свою взрослую жизнь с велоспортом, то об этом минусе стоит знать. Избежать последствий можно, если использовать специальную экипировку.
Сколько стоят занятия
Стоимость занятий велоспортом для детей зависит от того, какую секцию вы выберете. Тренировки в частных клубах могут стоить от 200 до 500 рублей за занятие. Если у вас большие цели и ребенок поступил в школу Олимпийского резерва, то занятия будут бесплатными. Тоже самое касается бюджетных спортивных школ. Помимо этого готовьтесь к покупке инвентаря и защитной экипировки. Вам понадобятся:
- Профессиональный велосипед. Его стоимость будет зависеть от того направления велоспорта, который вы выберете. Цена велосипеда начального уровня в интернет-магазинах варьируется от 8 000 до 40 000 рублей. Учтите, что велосипед нужно выбирать внимательно. Он должен соответствовать росту и физическим данным ребенка. Так нога должна спокойно доставать до нижней педали и полностью выпрямляться во время движения. Следует обратить внимание на размер колес, чем выше ребенок, тем больших их диаметр. Когда сын или дочь будут выше 135 сантиметров можно переходить на взрослый велосипед.
- Защитное снаряжение:
- Шлем стоит от 2 000 до 15 000 рублей.
- Защиту рук можно приобрести за 2 000 — 3 000 рублей.
- Комплект защиты, включающий в себя наколенники и налокотники стоят от 2 500 до 3 500 рублей.
- Перчатки: 700 — 2 500 рублей.
- Защитные шорты: 1 500 — 4 000 рублей.
Таким образом велоспорт для детей — достаточно затратное предприятие. Поэтому родителям стоит быть готовым к большим финансовым тратам минимум раз в два года.
Как выбрать секцию
Если в вашем городе есть школа Олимпийского резерва, то без сомнения отдавайте ребенка туда. Во-первых, в таких школах подобран хороший тренерский состав. Во-вторых, там проводится полный комплекс тренировок.
Например, велоспорт считается сезонным спортом, некоторые частные клубы урезают программу занятий на это время. В школах Олимпийского резерва темп не сбавляют. Юные спортсмены ездят по снегу, обучаются фигурной езде в зале, учатся ремонтировать велосипед, занимаются силовой подготовкой в тренажерном зале, проходят футбольную подготовку и учат правила дорожного движения. К тому же перед воспитанниками этих школ открыты все дороги в большой спорт.
Если поблизости нет школы Олимпийского резерва, то присмотритесь к уже существующим велокомандам при дворцах спорта или спортивных школах.
Немаловажное значение велоспорта для ребенка имеет профессионализм тренера. Узнайте о его спортивной карьере, поинтересуйтесь успехами воспитанников, узнайте мнение родителей, которые уже водили к нему детей.
Кстати, неважно как далеко будет располагаться секция к дому. Ваш ребенок всегда сможет добраться до нее и до дома на велосипеде. Так он получит дополнительную тренировку тела и применении правила дорожного движения на практике.
Подводим итог
Так как в велоспорт берут детей уже в сознательном возрасте, то вам не составит труда узнать у ребенка о наличии собственного желания заниматься этим видом спорта. Его желание должно стать для вас основным критерием. При его наличии не забывайте о противопоказаниях по состоянию здоровью. Будьте готовы к большим финансовым тратам. Не бойтесь отдавать девочку в этот спорт. При правильном подходе он не нанесет ей вреда, напротив она будет расти стройной и подтянутой. Обязательно поддерживайте ребенка, и успех не заставит себя ждать.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!
Использование автомобилей и иной техники на дорожной полотне требует наличия водительского удостоверения. Отдельным случаем является велосипед — для использования такового не требуется наличие водительских прав. При этом все же имеются определенные ограничения по возрасту — только по достижении определенного возможно будет управлять автомобилем.
Основные моменты
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Сегодня использование транспортных средств и иной техники на дорожном полотне должно осуществляться в определенных рамках. Необходимо соблюдение специальных правил. Стоит заметить, что таковым правилам должны подчиняться без исключения все передвигающиеся по дорожному полотну.
Важно заметить, что алгоритм передвижения может существенно различаться — в зависимости от целого ряда разных нюансов.
В первую очередь на это влияет как раз способ передвижения и категория, к которой относится участник дорожного движения. Сегодня использование таковых устройств передвижения, как велосипед, не требует водительского удостоверения.
Тем не менее водители подобной техники обязаны соблюдать некоторые обязательные для всех правила. В первую очередь они касаются как раз режима движения.
К водителям велосипедов нет таких же строгих правил как к водителям автомобилей и мотоциклов. Тем не менее установлен предельно допустимый возраст только лишь по достижении которого возможно эксплуатировать велосипед на дороге.
До достижения данного возраста попросту не допускается осуществлять эксплуатацию. Существует специальный перечень законодательных норм, определяющих эти моменты.
Что это такое
Сам велосипед представляет собой специальное транспортное средство для передвижения по различным поверхностям. Это может быть дорожный велосипед, горный или же шоссейный. В зависимости от назначения меняется его конструкция.
Стоит отметить, что режим использования велосипеда на дороге определяется законодательно. Не допускаются различного рода нарушения. Так как они могут стать причиной наложения штрафа.
Как правило велосипед составит из стандартного перечня компонентов.
Он в себя включает следующее:
- Седло.
- Рама.
- Колеса.
- Тормоз и множество других не менее важных.
Использование велосипеда допускается на дорожном полотне. Причем подобному передвижению, его организации в уделяется особенно пристальное внимание. Всем пользователям подобной техники нужно будет быть особенно внимательными.
Регулированием соблюдения правил дорожного движения занимаются работники ГИБДД . Соответственно, при возникновении определенных нарушений может быть наложен штраф.
Отдельно стоит ознакомиться с рядом достаточно специфических вопросов — например, можно ли на велосипеде ездить по тротуарам. Как правило передвижение должно обязательно осуществляться по специальным дорожкам.
В противном случае движение может происходить по дорожному полотну. Также имеется ряд требований к самому управляющему, его экипировке.
Соблюдение правил дорожного движения при езде на таковом устройстве строго обязательна. В противном случае могут возникнуть определенные неприятности. Это касается повышенного внимания со стороны ГИБДД. А также большой вероятностью возникновения ПДД.
Стоит помнить, что водители велосипедов несут также гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. Соответственно, если будет иметь место ПДД и велосипедист признается виновным — он обязан будет оплатить нанесенный ущерб.
Существуют даже специальные страховые полисы для велосипедистов. Важно отметить, что имеет место наличие достаточно большого количества судебных дел где как раз водитель велосипеда был признан виновным в нарушении и с него взыскивались средства для погашения ущерба.
Таковой вопрос лучше всего проработать предварительно. Так как это позволит избежать проблем. Знание нормативных документов позволит избежать наложения штрафов, а также других проблем и сложностей.
Кто попадает под категорию
Ранее, во времена СССР, использование велосипеда требовало наличие специальных прав. Так как данное транспортное средство приравнивалось к остальным средства передвижения на дорогах.
Помимо этого на велосипеде обязательно присутствовал номерной знак — он обязательно должен был содержать 4 или 5 подряд идущих цифр.
Само водительское удостоверение для управления велосипедом в СССР включало в себя:
Сегодня в законодательстве по поводу необходимости постановки подобных транспортных средств на учет ничего не говорится.
Но при этом стоит помнить, что сегодня какие-либо водительские удостоверения более не требуются. Согласно ПДД движение на велосипеде должно осуществляться только лишь по специально для этого выделенным полосам.
Но достаточно часто специально оборудованные для движения полосы попросту отсутствуют. В таком случае движение возможно осуществить непосредственно по проезжей части. Но стоит помнить, что в таком случае движение должно осуществляться именно по ходу движения автотранспорта.
Какие-либо альтернативные варианты попросту отсутствуют. Двигаться по тротуарам и иных предназначенным для передвижения пешеходов местам не допускается.
Подобное решение в ПДД имеет место именно в целях избегания ДТП. Сегодня нарушения правил дорожного движения именно велосипедистами имеет место. Многие соблюдают ПДД, но также достаточно много на дороге тех, кто правил попросту не придерживается.
Причем в случае столкновения автомобиля и велосипеда, велосипедиста последствия действительно серьезные. Так как фактически в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен от травм.
Именно поэтому необходимо максимально ответственно отнестись к приобретению специальных средств защиты для передвижения на велосипеде по дорогам страны.
Так как отсутствие шлема, специальных наколенников и других средств защиты может стать причиной серьезных неприятностей.Вплоть до летального исхода. На сегодняшний день летом существенная часть ДТП летом происходит как раз по причине несоблюдения ПДД велосипедистами.
Причем гибнут в подобных ДТП не только сами велосипедисты, но также и водители. Важно помнить, что несоблюдение правил дорожного движения может стать серьезной проблемой. Потому важно внимательно изучить ПДД и не допускать их нарушения.
Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. С учетом того, что велосипедисты, как правило, не стремятся приобретать средства индивидуальной защиты и полисы страхования — ущерб может быть материальный.
Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде
Использование велосипеда необходимо осуществлять с максимальной осторожностью — особенно если эксплуатация происходит непосредственно на дорожном полотне. Важно отметить, что в таком случае к соблюдению ПДД нужно отнестись максимально внимательно.
Интенсивность движения в крупных городах существенна, водитель может попросту не заметить быстро передвигающийся велосипед. Стоит отметить, что данный вопрос лучше всего проработать заранее.
К основным вопросам, разобрать которые нужно будет в первую очередь, относится следующее:
- какие имеет возрастные рамки;
- правила передвижения;
- что запрещается;
- езда по тротуарам;
- штрафы за нарушения;
- важные нюансы;
- законодательная база.
Какие имеет возрастные рамки
Отдельно нужно проработать как раз возрастные ограничения. Сегодня управлять автомобилем можно с 18 лет, некоторыми видами легких мотоциклов — с 16.
В то же время касательно велосипеда также имеются некоторые ограничения. Согласно ПДД использование велосипеда может быть осуществлено не ранее, чем гражданину исполнится 14 лет.
Но важно отметить — данное ограничение распространяется только лишь на эксплуатацию транспортного средства на дорожном полотне. Если передвижение осуществляется на велосипеде в иных местах — то возрастное ограничение не действует.
Тем не менее лицам, не достигших 14 лет, стоит использовать лишь специально предназначенные для малолетних детей велосипеды. Это позволит избежать многих проблем и сложностей.
Правила передвижения
Важно помнить о необходимости правильного передвижения велосипедиста по проезжей части. Существует достаточно широкий перечень пунктов, соблюдение которых строго обязательно.
При движении по проезжей части велосипедист должен соблюдать следующие важные условия для собственной же безопасности:
- Средство передвижения обязательно должно быть исправно.
- Положение велосипеда должно быть верно расположено относительно других участников дорожного движения.
- Скорость выбирается с учетом условий дорожного движения в конкретном месте.
- Обязательно выдерживать дистанцию, интервал движения.
- По возможности нужно использовать зеркала бокового вида — так можно избежать аварии при перестроении.
В правилах дорожного движения достаточно ясно дается определение места положения велосипеда. Относительно остальных транспортных средств машина должна двигаться как можно правее.
Это может быть:
Важно отметить слово «возможно». Подразумевается, что велосипедист может отклоняться вправо или же влево, а также двигаться и по встречной полосе движения автотранспорта.
Но возможны подобные маневры только лишь в отдельных случаях:
- осуществляется объезд припаркованного автомобиля;
- присутствует плохое качество дорожного покрытия;
- осуществляется объезд места аварии или же оцепления.
Важно отметить то, как осуществляется передвижение группы велосипедистов. В таком случае все участники колонны должны обязательно следовать строго друг за другом. Осуществлять езду параллельно возможно только лишь мотоциклам. Для велосипедов подобные решения запрещены.
Стоит помнить, что работник ГИБДД имеет право при нарушении остановить велосипедиста и составить соответствующий административный протокол.
Особенно внимательно нужно будет отнестись к скорости движения. Согласно правилам дорожного движения передвигаться синхронно — наиболее безопасно в при движении по дороге.
В то же время не допускается двигаться существеннее медленнее чем основной поток. Как правило, на дороге необходимо будет развивать скорость не менее чем 20 км/ч.
Важно понимать значение следующих моментов:
Соблюдения основных правил передвижения велосипеда на дорожном полотне позволит избегнуть очень многих проблемных и затруднительных моментов. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса оформления.
Что запрещается
Стоит отметить, что существует перечень действий, которые осуществлять управляющим велосипедами не разрешается:
Показатели Описание При передвижении на дороге не держаться за руль хотя бы одной рукой Перевозить пассажиров — если только это не ребенок 7 лет в специальном кресле п.24.3 ПДД Осуществлять транспортировку груза который выдается за габариты транспортного средства более чем на 0.5 м п.24.3 ПДД Передвигаться по дорожному полотну при наличии рядом велосипедной дорожки п.24.3 ПДД Осуществлять поворот налево либо разворачиваться — на дорогах где имеется более 1 полосы для движения транспорта в одном направлении п.24.3 ПДД Существует определенный алгоритм осуществления поворотов:
- Проехать перекресток прямо и в дальнейшем развернуться в правом ряду пересекаемой дороги.
- Слезть в велосипеда и перейти дорожное полотно просто пешком.
Отдельно нужно заметить, что на велосипеде не допускается двигаться по автомагистралям. Этот момент устанавливается в . Передвигаться по дороге в темное время суток также не разрешается — при отсутствии включенного фонаря спереди и позади велосипеда.
Также не допускается создавать помехи при движении велосипедиста другим участникам дорожного движения.
Езда по тротуарам
Езда по тротуарам на велосипеде прямо запрещена действием законодательства. Но стоит отметить, что детям до 14 лет возможно осуществлять передвижение таким образом.
Велосипедистам стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями правил передвижения. Это позволит избежать самых настоящих штрафов.
Штрафы за нарушения
Штрафы за нарушения велосипедистам оформляются как пешеходам. Данный момент регулируется ст. .
Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации
Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
хорошо надутые колёса;
Безопасность: правила движения на велосипеде
Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:
Можно ли ездить на велосипеде по тротуару
Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.
Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».
Велосипедист на дороге: правила дорожного движения
На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.
Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
Двигайтесь по направлению потока.
Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.
Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.
На зебре переходите дорогу пешком.
Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.
Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.
Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.
Условные знаки велосипедистов
Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.
Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.
Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:
Яма справа — опущенная вниз правая рука.
Яма слева — опущенная вниз левая рука.
Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.
Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись
Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.
При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
не сковывает движение при езде;
защищает от ветра и дождя;
Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.
Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.
Велосипедный шлем
Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.
Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде
Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.
В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.
Защита велосипеда от угона
Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!
Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.
Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.
Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.
Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.
На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.
Где парковать велосипед
Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.
Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.
Чем прикрепить велосипед
Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.
Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.
Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.
Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!
Источники:
https://avtopravilo.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-po-proezzhej-chasti/
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=249
https://park-fit.ru/uhod/so-skolki-let-deti-katayutsya-na-velosipede-mozhno-li-velosipedistam/
https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html