Собираем велосипед с нуля

Содержание скрыть
4 Как собрать велосипед своими руками

Как собрать велосипед?

Как собрать велосипед?

Сейчас выбор велосипедов на рынке поистине огромен. Помимо большого выбора производителей, каждый может подобрать себе модель велосипеда в соответствии со своими личными предпочтениями и стилем езды. Дорожные, туристические, шоссейные, трековые, горные – каких разновидностей только нет! Порядка 80-90% всех велосипедов, поставляемых с заводов-производителей, находятся в продаже уже в готовой заводской сборке. Однако некоторые предпочитают собирать велосипед своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как правильно собрать велосипед.

Плюсы и минусы самостоятельной сборки байка

Минусы

  1. Приобретая готовый велосипед, вы заранее знаете, как он смотрится, можете «пощупать» его, посидеть на нем и немного прокатиться. Если вы собираете велосипед самостоятельно, вы делаете это на свой страх и риск, до конца не зная, что за зверь у вас в итоге получится;
  2. Вам придется часто ходить в магазин за запчастями. Даже если вы заранее прошерстите весь Интернет и напишите список всех необходимых вам комплектующих, шансов, что все они окажутся в наличии, да еще и в одном магазине, мало. Скажем больше: вряд ли вам самому удастся заранее предусмотреть все необходимые для сборки детали вплоть до последнего винтика. Поэтому будьте готовы к тому, что скоро вы станете частым клиентом магазинов велозапчастей, и продавцы будут узнать вас во время частых посещений;
  3. Вы потеряете уйму времени. Помимо длительного хождения по магазинам и еще более долгого ожидания привоза заказанных вами запчастей, вам также потребуется куча времени непосредственно на сборку и изучение инструкций по качественному креплению деталей. Мы постараемся немного помочь, рассказав далее в этой статье, как собрать велосипед.
  4. Стоимость. Как ни странно, купить велосипед на практике оказывается намного дешевле, чем его собрать.

Плюсы

  1. Наиболее частая причина, по которой люди решаются взяться за сборку велосипеда самостоятельно, — это неудовлетворенность имеющейся в наличии комплектации. Собирая велосипед самостоятельно, вы сами решаете, комплектующие какого производителя использовать и что вообще вы хотите видеть в своем велосипеде.
  2. Возможность апгрейда. Комплектация большинства велосипедов в заводской сборке не предусматривает внесение каких-либо изменений в конструкцию байка в будущем. При самостоятельной сборке вы можете этим заниматься.
  3. Полная свобода выбора: что захотели, то и купили. Захотели сделать велосипед легким – купили самые легкие запчасти. Не понравилось – заменили их на то, что потяжелее, и катаетесь в свое удовольствие.

Если вы жаждете заняться конструированием своего байка, или в единственном в городе магазине вам не могут предложить ни одного велосипеда, соответствующего вашим пожеланиям, – смело беритесь за сборку велосипеда своими руками.

Как подобрать детали велосипеда?

Запчасти на велосипед подбирают в зависимости от предпочтений, но существует одно правило: начинать необходимо с рамы, так как это основная деталь, на которую будут крепиться остальные узлы. Особое внимание стоит уделить геометрии и типу сплава этой детали: для горных и скоростных велосипедов следует брать сплавы из титана или стали, чтобы увеличить износостойкость "железного коня".

велосипед

Различают два типа вилки велосипеда — амортизационные и жесткие. Для скоростной езды по трассе выбирают второй тип, для горных путешествий — первый для частичного поглощения энергии ударов во время маневров.

К выбору тормозов также следует отнестись ответственно. На прогулочные велосипеды ставят V-brake тормоза — легкость конструкции и низкая стоимость обуславливает популярность выбора. Для более сложных маневров стоит выбрать гидравлические тормоза, чтобы лучше чувствовать велосипед.

В выборе руля опять-таки следует отталкиваться от целей, для которых будет использоваться велосипед. Нисходящий руль с гнутыми рукоятками подойдет для скоростных поездок, когда существует реальная необходимость смены хвата во время аэродинамических маневров. Для высокой посадки следует использовать восходящий руль.

Инструкция по сборке велосипеда

Для сборки велосипеда нам понадобятся:

  • кусачки;
  • набор ключей-звездочек;
  • рожковые ключи;
  • педальный ключ;
  • крестовые и плоские (шлицевые) отвертки;
  • смазка;
  • насос.

Процесс сборки велосипеда:

  1. Осторожно разрежьте и снимите упаковку с колес и со стойки сидения велосипедвелосипеда.
  2. Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу рамы велосипеда и затяните хомут.
  3. Используйте 4 мм шестигранный ключ, чтобы плотно притянуть руль болтами к раме. Используйте все 4 болта для плотной фиксации. Они должны быть затянуты равномерно.Отрегулируйте угол наклона руля под себя.
  4. Поместите оболочку троса заднего тормоза в держатель. Потяните за педаль заднего тормоза и убедитесь, что конец троса заднего стояночного тормоза находится на своем месте. Поместите оболочку троса переднего тормоза в держатель у тормозных колодок байка и протяните в нее тормозной трос.
  5. Нанесите немного смазки на эксцентрик. Вкрутите ось эксцентрика. Подтяните конусы втулок так, чтобы не перетянуть подшипники. Проверьте, велосипедне мешает ли что-нибудь вращению колеса. Установите переднее колесо точно по центру вилки и закройте фиксирующие защелки крепления колеса.
  6. По аналогии установите заднее колесо и проверьте давление в шинах. Рекомендации указаны на боковой стороне покрышек.
  7. Смажьте резьбу педалей велосипеда. Прикрутите педаль к шатуну. Следите внимательно и не перепутайте педали местами. Правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – против часовой.
  8. Просуньте трос от переднего тормоза через оболочку и закрепите его на отведенном ему месте с помощью 5 мм шестигранника. Затяните болт для велосипедплотной фиксации. Примечание: рекомендуется оставить небольшой запас длины троса, так как, возможно, вам потребуется регулировать передний тормоз еще раз в будущем.
  9. Отрегулируйте положение тормозных колодок. Убедитесь, что они находятся параллельно тормозной поверхности и плотно прижимаются к ней при торможении. Аналогично отрегулируйте задний тормоз.
  10. Настройте трансмиссию велосипеда: передний и задний переключатель передач. Для этого воспользуйтесь инструкцией от производителя.
  11. С помощью 5 мм шестигранника отрегулируйте высоту седла и угол его наклона.
  12. Отрегулируйте рулевую колонку. Руль должен вращаться свободно. Помните, что люфта быть не должно, иначе велосипед испортится со временем. Такие повреждения не являются гарантийным случаем.велосипед
  13. После того как вы отрегулируете руль, закрутите фиксирующие болты плотно на своем месте.

На этом сборка велосипеда окончена. Еще одним ранее не упомянутым плюсом от самостоятельной сборки велосипеда является то, что теперь вы знаете его вдоль и поперек и в случае какой-либо поломки вы сможете самостоятельно выяснить и устранить ее причину. Согласитесь, что найти хорошего мастера, которому не страшно будет доверить ремонт своего железного коня, не так уж просто. Сделать все своими руками, конечно, не намного проще, но вы, по крайней мере, сможете быть уверенным, что работа сделана качественно, с учетом всех ваших физиологических особенностей.

Самостоятельная сборка велосипеда из коробки

Самостоятельная сборка велосипеда из коробки

Многие велолюбители, которые присмотрели в интернет-магазине подходящий байк, сомневаются в своих силах, когда речь идет о сборке из коробки. С одной стороны – привлекательная цена и хорошие технические характеристики, с другой – отсутствие опыта и опасения, что конечный результат скорее разочарует, чем обрадует. Это нередко становится причиной покупки байка в «офлайн-магазине», где ощутимо выше цены и меньше выбор моделей, но зато отсутствует потребность в сборке и настройке. Сегодня мы расскажем о том, что сборка велосипеда из коробки – совершенно рядовой процесс, который под силу каждому велолюбителю, даже начинающему и неопытному. Нужно всего лишь соблюдать правила, руководствоваться здравым смыслом и при необходимости подсматривать советы в интернете.

Велосипед из коробки: с чего начать?

Современный комплект, который доставляют новоиспеченному обладателю велосипеда, представляет собой на 80% готовое к эксплуатации изделие. Как правило, заднее колесо уже установлено на раму, равно как и цепь, тормоза и переключатели скоростей. Велолюбителю остается только установить подседельный штырь с седлом, руль и закрепить переднее колесо. На слух звучит довольно просто, на практике тоже затруднения небольшие. Инструменты для процесса сборки байка из коробки нужны самые обычные, какие всегда есть в доме, плюс в комплекте идут ключи-шестигранники. Если это не первый ваш велосипед, то в хозяйстве наверняка имеется велосипедный набор – с ним точно никаких затруднений не будет. Для сборки велосипеда из коробки нам точно понадобятся нож и кусачки, плоская и крестовая отвертки, ключ на 15 и шестигранники.

Процесс сборки велосипеда из коробки

Сборка велосипеда из коробки

Первым делом нужно аккуратно распаковать агрегат, желательно без применения «колюще-режущих», чтобы не повредить тросики и прочие мелкие детали. Начинать сборку байка следует с установки руля, для чего нужно прочно облокотить раму, вставить в пазы рулевую дугу и закрепить болтами из комплекта. Затем ставим переднее колесо, используя эксцентрик и закрепляя гидролинию специальным хомутом, удаляя с помощью кусачек лишний «хвостик». Вставляем колесо в переднюю вилку и тщательно затягиваем эксцентрик, чтобы не было люфта. Если вилка с выносной блокировкой, вставляем специальный тросик в соответствующее отверстие и закрепляем конструкцию ключом-шестигранником. Затем отрезаем лишнюю часть троса, но с таким прицелом, чтобы осталось два сантиметра, надеваем защитный пистон и прижимаем кусачками для фиксации.

При установке педалей нужно учитывать, что одна из них левая, а вторая правая, затягивать их нужно ключом на 15. Седло устанавливается также максимально просто и интуитивно понятно. Для начинающих велосипедистов рекомендуется отрегулировать его положение параллельно линии пола. Завершающий этап сборки велосипеда из коробки – протянуть все болты в соединениях.

Велосипед из коробки: настройка

Современные велосипеды делают на сверхточном оборудовании с использованием самых продвинутых технологий, поэтому все компоненты уже готовы к эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Единственное, что может понадобиться – тонкая подстройка. Например, рассмотрим самостоятельную настройку самых распространенных типов тормозов: дисковых и вибрейков (v-brake). Для начала следует зажать рукоятку – если она доходит до руля, то нужна регулировка. В идеале колесо должно останавливаться в серединном положении относительно грипсы. Чтобы исправить этот «баг», нужно ослабить тросик и отрегулировать тормозные колодки таким образом, чтобы они максимально прилегали к колесу, оставляя возможность свободного хода. У дисковых тормозов процесс настройки идентичен вышеописанному, только при торможении движется всего одна колодка, а вторую неподвижную как раз и нужно максимально приблизить.

Смазка цепи в случае сборки из коробки велосипеда не требуется – на цепи качественное масляное покрытие от производителя, которого должно хватить на первые 100 километров. Переключатели передач тоже, как правило, не нуждаются в подстройке, но если цепь при переключениях издает нетипичные звуки или не доходит до нужной звезды, следует подкрутить болты «хай» и «лоу» ограничителей. Шины при необходимости можно дополнительно подкачать – минимальные и максимальные значения указаны на боковой части, а спицами на первоначальном этапе «не заморачиваться». В дальнейшем вы наверняка приобретете насос с манометром и найдете свое оптимальное давление для лучшего наката.

Теперь ваш свежесобранный байк готов к первым покатушкам. Чтобы процесс был максимально комфортным и безопасным, специалисты ВелоСклада рекомендуют приобрести велошлем, задний фонарь (при отсутствии в комплекте), подседельную сумку, велофлягу и множество других аксессуаров, облегчающих жизнь велолюбителю.

Как собрать велосипед по запчастям, подробное описание с фото

Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.

Список запчастей для сбора велосипеда с 0

Всем добра. Хочу собрать велосипед, хардтейл, 26 колеса. Есть вилка X-Fusion Velvet RL2 140mm с коническим штоком 1.1/8″ — 1.5″ Tapered(переделаю под 100мм) и еще несколько запчастей. Остальное буду заказывать в онлайн магазинах и возможно некоторые части бу на форумах.
Подскажите на счет полного списка запчастей, которые мне потребуются. Вот мой список — поправьте, если чего-то недостает:Рама
Вилка
Рулевая колонка
Руль
Вынос руля
Грипсы
Подседельный штырь
Подседельный зажим
Седло
Тормоза гидравлические
Адаптер для тормозов
Ротор для тормоза
Передний переключатель
Задний переключатель
Тросрубашка для переключателей
Манетки
Кассета
Система с шатунами и кареткой
Цепь
Педали
Колеса(втулки, обода, спицы)
Петух
Покрышки 2шт
Камеры 2шт
Ободная лента

Что такое кастом?

Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.

Кастомы бывают нескольких видов:

  • электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
  • турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
  • чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
  • гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
  • середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.

Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Амортизатор

Как вы можете увидеть на фото выше, в стандартной комплектации рама Giant Reign X2 укомплектовывается пружинным амортизатором FOX Van R. FOX – это американская компания, которая занимается производством самых качественных амортизаторов и вилок на рынке. Соответственно, для эндуро этого амортизатора хватит с головой. В нашем случае амортизатор FOX Van R имеет длину 190 мм по осям. Настройка низкоскоростной и высокоскоростной компрессии, настройка отскока, регулировка жесткости пружины – это стандартный набор настроек. Единственный минус – нет подкачки воздухом.

Подкачка воздухом позволяет добиться максимальной чувствительности при обработке неровной поверхности. Если вам нужно, чтобы амортизатор обрабатывал чуть ли не каждую мелочь, Marzocchi Roco Air R – ваш вариант!

Данный амортизатор имеет почти все те же настройки, что и FOX Van R (нет настройки жесткости пружины из-за отсутствия таковой пружины). Но главное преимущество – подстройка амортизатора под вес ездока. Если приходится выбирать между FOX Van R и Marzocchi Roco Air R, последний вариант подойдет нам лучше всего.

Среднестатистическая стоимость – 6 000 рублей. Такой амортизатор нам подходит по бюджету (американский аналог – на 1 000 рублей больше). А если учитывать богатый выбор настроек, он подходит еще и по функционалу. Остаток – 38 тысяч рублей.

Амортизатор Marzocchi Roco Air R

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

  • колёса;
  • цепь;
  • рама;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • педали.

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

  • кассета;
  • переключатели;
  • тросы;
  • каретка;
  • вилка.

Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.

Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.

Кассета

Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.

Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:

  • ободьев;
  • втулок;
  • спиц;
  • камер;
  • шин.

Тормоза

Тормоза – это обязательная деталь велосипеда, которая отвечает за безопасность велосипедиста во время езды. Особенно в таких сложных дисциплинах, как эндуро. Выбирать ободные тормоза механического типа, или даже дисковые механические тормоза не приходится – плохие характеристики силы торможения заставляют отказаться затеи приобрести их. Остается лишь один вариант – дисковые гидравлические тормоза.

На рынке присутствует много моделей тормозов, предназначенных для эндуро. Но учитывая текущий остаток бюджета и соотношение цены и качества, остается две наиболее подходящие модели — Avid Elixir 5 и Shimano SLX BR. Рассмотрим оба варианта поподробнее.

Тормоза Avid Elixir 5 славятся на рынке за счет своей многофункциональности и надежности. Менять колодки нужно всего лишь раз на полтора сезона, при том, что ряд конкурентов вынуждает менять колодки два раза за сезон. Мощности хватает для того, чтобы заблокировать заднее колесо легким нажатием ручки.

В случае с передним тормозом плавное нажатие ручки приведет к немедленной остановке, в некоторых случаях – до вылета через руль. Но такое, как правило, практически не случается. В комплекте идут роторы диаметром 160 мм G3 Clean Sweep Dtc и адаптеры.

Тормоза Avid Elixir 5

Модель Shimano SLX BR по показателям мощности немного уступает тормозам Avid Elixir 5, но найти комплектующие к ним более просто. При сильных морозах ручка может продавливаться, но это случается с любыми гидравлическими тормозами.

По качеству исполнения не уступают Avid Elixir 5. Удобная ручка хоть и прекрасно удерживает палец, но имеет свойство стираться со временем. Торможение происходит плавно, без резких рывков. На калипере есть специальные ребра, отводящие тепло с колодок. В комплект входит только тормоз – адаптеров и роторов нет.

Учитывая полученную выше информацию, следует выбрать именно тормоза Avid Elixir 5. Конкурент — Shimano SLX BR, хоть и может отводить тепло с ротора, в стартовом комплекте его попросту нет; придется приобретать комплект роторов отдельно. По показателям стоимости Avid Elixir 5 также выигрывает – 5 000 рублей за полный комплект против 4 600 рублей за одни тормоза (Shimano SLX BR). Выводы напрашиваются самостоятельно. Остаток — 11 400 рублей.

совместимость деталей — уверен, что совпадет все?

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Колеса

В случае с колесами придется хорошо подумать. Нам нужно подобрать не вилсет (колеса в сборе), а только обода, спицы и втулки. Мы выбрали вилку Marzocchi 55 2008, которая использует крепления под 20 ось (вставную ось). На рынке присутствует большое количество моделей на выбор. Самый оптимальный по соотношению качества и цены имеет следующую комплектацию:

  • Обода: AlexRims DX32;
  • Втулки: Novatec (передняя – под 20 ось, задняя – модель d042sb);
  • Спицы: DT Swiss.

Данное соотношение деталей создает прочное колесо, которое не будет бояться даже приземлений с большой высоты на ровную поверхность (в народе – прыжок «на плашмяк»). Стоимость переднего и заднего колеса – 6 000 рублей (остаток — 21 тысяча рублей).

Передняя втулка Novatec

Задняя втулка Novatec d042sb

Обод AlexRims DX32

Покрышки и камеры

Рама, которую мы выбрали, предназначена для установки колес диаметром 26 дюймов. Мы уже выбрали готовый вариант колес, и теперь нам осталось выбрать только покрышки и камеры. Как показывает практика, выбор падает только на две модели покрышек, которые реально помогают увеличить сцепление, гарантируя прекрасный результат — Maxxis Advantage 2.25 и Schwalbe Muddy Mary 2.35.

Учитывая соотношение качество-цена, выбор падает именно на немецкие шины Schwalbe Muddy Mary 2.35. Аргументировать свой выбор можно большей шириной (2.35 дюймов против 2.25 дюймов), что позволяет улучшить сцепление на любой поверхности.

Несмотря на то, что разница в цене не особо большая (1200 рублей за комплект против 1500 рублей), разница в качестве ощутимая. Итак, наш выбор — Schwalbe Muddy Mary 2.35 (остаток – 19 500 рублей).

Выбор камер не является решающим для определения хорошего качества работы. Чтобы сэкономить, можно выбрать прекрасный вариант – комплект камер Maxxis 26″ Welter Weight. Несмотря на то, что производить указывает на максимальную ширину колеса 2.125, камеры спокойно чувствуют себя при ширине покрышки 2.35. Стоимость комплекта – всего 200 рублей (остаток – 19 200 рублей).

Покрышка Maxxis Advantage 2.25

Покрышка Schwalbe Muddy Mary 2.35

Камера Maxxis 26″ Welter Weight

Итак, давайте подведем промежуточные итоги. На данный момент мы потратили 40 800 рублей, купив раму, амортизатор, вилку и собрав колеса в сборе. Осталось дело за немногим – комплект трансмиссии, тормоза, переключатели передач и мелочи (руль, вынос, грипсы, седло, подседельный штырь, зажим). Ну что же, продолжим нашу дискуссию!

Каретка и система (шатуны, звезды, педали)

Правильный выбор каретки влияет на комфорт при педалировании. Очень часто на рынке можно встретить большое количество моделей кареток на выбор. Выбирать каретки с шариковыми подшипниками не стоит, так как придется частенько за ними ухаживать.

Модели с промами, часто используемыми в рулевых колонках, рамах и втулках, не требуют особого ухода за собой. Единственное, что придется делать – раз в год менять масло. Прекрасный вариант для вашей рамы – каретка FSA MegaEXO. Выносные чашки, неубиваемые подшипники, место под впрессованный вал шатунов – все это об этой модели.

Каретка FSA MegaEXO

Теперь нужно правильно подобрать шатуны. Чуть выше я упоминал, что каретка FSA MegaEXO используется только для взаимодействия с шатунами с впрессованным валом. Производитель рекомендует использовать шатуны FSA Comet. Я использую их на своем гоночном велосипеде для даунхилла Specialized Demo 8 2006.

Даже несмотря на то, что они не предназначены для даунхилла, шатуны не гнутся и не трескаются. Краска, нанесенная на рабочей зоне (где находится логотип – периодически стирается из-за контакта с обувью), стирается очень медленно. За два года очень глубоких потертостей нет. Диапазон алюминиевых звезд (в «шлицах» – количестве зубцов на звезде) – 22Т-32Т-44Т. Для эндуро такой диапазон является самым оптимальным. Кстати, все звезды снимаются за счет использования бонок с болтами.

Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO

Правильная работа системы («система» — условное обозначение шатунов вместе с кареткой) не является возможной без использования педалей. В принципе, выбрать можно любые педали, которые присутствуют на рынке. Практика показывает, что самым оптимальным вариантом станет пара педалей Wellgo B-065. Широкая платформа с высокими шипами прекрасно удерживает ногу на своем месте. Подшипники – промышленные.

Педали Wellgo B-065

Теперь подсчитаем расходы. Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO стоят 2 200 рублей, педали Wellgo B-065 – 600 рублей. Итого – 2800 рублей за систему (остаток – 16 400 рублей).

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Комплект «передняя манетка + передний переключатель» SRAM X7 имеет диапазон переключения 3 передачи. Комплект «задняя манетка + задний переключатель» SRAM X7 – 9 передач. Цепь и кассета SRAM PC-850 полностью совместимы с моделью SRAM X7.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).

Манетки SRAM X7 3х9

Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа

Передний переключатель SRAM X7

Выводы

Наш бюджет исчерпан. Но зато мы получили идеальный аппарат для эндуро на базе велосипеда Giant Reign X2. Мы идеально подобрали раму, вилку, амортизатор, тормоза, колеса, трансмиссию, переключатели передач и дополнительные компоненты. Я на все сто процентов уверен, что такая комплектация является достаточной для катания жесткого эндуро. При написании этой статьи я использовал детали в качестве примера – вы можете использовать любые другие компоненты, которые можно вписать в бюджет.

С вами был Арсений, желаю ровных дорог и уверенно преодолеть все препятствия на пути!

Как собрать велосипед своими руками

Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.

Такое решение может быть вызвано разными причинами: от желания экономить до тяги к созданию абсолютно уникального продукта. Как бы там ни было, новичок вряд ли сумеет без инструкции правильно собрать «велик». Поэтому в этой статье мы расскажем, как собрать велосипед.

Что такое кастом?

Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.

Кастомы бывают нескольких видов:

  • электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
  • турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
  • чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
  • гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
  • середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.

Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.

Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.

Кассета

Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.

Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Сборка

Начать сборку мы предлагаем с установки седла на раму.

Устанавливаем седло

У сидения должна быть стойка и подседельный штырь. Штырь вставьте в подседельную трубу рамы, после чего затяните хомут.

Устанавливаем руль

Чтобы завершить сборку верхней части велосипеда, установим руль. Для этого вам потребуется шестигранный ключ на четыре миллиметра и четыре болта. Для надёжной фиксации используйте все болты.

Вставьте стойку руля в рулевое отверстие рамы. Отрегулируйте угол наклона, при котором вам будет удобно управлять направлением движения велосипеда. Крепко затяните болты, чтобы обеспечить максимальную фиксацию.

Проводим тросы

Установите в держатель оболочку троса заднего тормоза. Самому убедиться в том, что трос заднего стояночного тормоза установлен правильно, можно, потянув за педаль заднего тормоза.

После этого в держатель у тормозных колодок велосипеда установите оболочку троса переднего тормоза.

В оболочки протяните тросы.

Зажимной механизм

Дальше вам потребуется смазка. Небольшое количество смазывающего вещества нанесите на эксцентрик. Это зажимной крепёжный элемент. Вкрутите его ось.

В дальнейшем эксцентрик поможет преобразовывать вращательное движение гайки в поступательное движение.

Конусы втулок нужно подтянуть. Но следите за тем, чтобы подшипники не оказались перетянутыми.

Попробуйте прокрутить колесо и посмотрите, не мешает ли что-то его движению.

Устанавливаем колёса

Переднее колесо нужно устанавливать точно по центру вилки. После того как отцентрируете его, замкните фиксаторы-защёлки, предназначенные для крепления колеса.

Таким же образом установите и заднее колесо велосипеда.

Ставим педали

Далее, нужно прикрутить педали к шатунам. Собирая снаряд самому, важно не забывать наносить смазку на крутящиеся детали. Резьбу педалей также следует смазать для уменьшения силы трения.

Не для многих очевиден тот факт, что правая и левая педали отличаются. Очень важно не перепутать их местами.

Для установки правой педали вам нужно будет прокрутить её в направлении часовой стрелки. Левую нужно будет крутить в обратную сторону.

Закрепляем тросы

Трос переднего тормоза, который уже продет через оболочку, закрепите при помощи шестигранника диаметром в пять миллиметров. Болт затяните максимально плотно.

Не спешите укорачивать трос. Оставьте небольшой запас на тот случай, если в будущем вам придётся повторно регулировать его длину.

Тормозные колодки и задний тормоз

Положение тормозных колодок нужно отрегулировать. Они должны располагаться параллельно тормозной поверхности, но во время самого торможения прижиматься к этой поверхности очень плотно.

Таким же образом нужно откорректировать положение заднего тормоза.

Переключатели

Мы не знаем, какой тип переключателя вы выбрали. Разные модели устанавливаются и настраиваются по-разному. Если вы купили изделия в магазине, вероятно, к ним прилагается инструкция. Воспользуйтесь ей для установки.

Если вы купили переключатели с рук, найдите на их корпусе наименование модели и попробуйте найти инструкцию по установке в сети.

Завершающий момент

Теперь, когда велосипед практически собран и вам понятна его высота, отрегулируйте уровень наклона седла, после чего плотно затяните болты.

Проверьте, чтобы у руля не было люфта. При его наличии деталь быстро придёт в негодность, а возместить её порчу по гарантии будет нельзя.

Проверьте надёжность крепления всех болтов. После этого вы можете сделать пробный прокат. Если во время пробной поездки вы обнаружите какие-то недочёты в сборке, сразу же их устраните. В противном случае вы рискуете в первый же день эксплуатации снаряда вывести из строя некоторые его детали.

Мы постарались максимально просто описать процесс сборки велосипеда. Если вы знаете какие-то хитрости касательно создания велоснаряда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях. Нам интересно познакомиться с вашим опытом.

Как собрать велосипед своими руками

Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Как собрать велосипед из запчастей?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 250

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Как собрать велосипед

Многие прошаренные велосипедисты предпочитают собирать велосипед самостоятельно, отдельно покупая вилку и прочие запчасти. А есть те, кто просто покупает комплиты. У каждого метода есть плюсы и минусы, однако самостоятельная подборка компонентов позволяет вам быть более гибким и собрать именно то, что вы хотите.

Самостоятельная сборка обычно обходится дороже, чем покупка готового комплита, однако, при правильном подходе можно найти запчасти со скидкой или использовать старые компоненты, которые вас устраивают.

Стоит учитывать и совместимость компонентов. К сожалению, сейчас на рынке существует целый ворох стандартов и к подбору запчастей нужно будет отнестись очень ответственно. Наша рекомендация – придерживаться одной линейки одного производителя, обращая внимание на модельный год. К примеру современный переключатель Sram x.9 это совсем не тот переключатель x.9, что был в 2010 году.

Как всегда – вам понадобятся инструменты, среди них:

А вот список того, что нам понадобится для сборки:

Рама

Рама – это скелет вашего будущего велосипеда. Есть огромное количество размеров и множество дизайнов для выбора. Недавно мы писали о типах подвески, эта статья вам поможет, если вы подбираете себе подвес. Чтобы определиться с ростовкой – обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя рамы. Зачастую рамы делаются с оглядкой на определенный рост, и одна и та же рама существует в нескольких размерах. После того, как у вас появилась подходящая рама, нужно «всего лишь» вставить в её отверстия подходящие запчасти.

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Колёса

Существует целый ворох стандартов быстросъемных осей и втулок, а ещё же есть обода, 26, 27.5, 29 дюймов. Всё это должно быть совместимо со спецификациями вашей рамы. И не забудьте выбрать покрышки, а затем их правильно установить.

Руль

Выбор руля – это отдельная тема, подробно рассмотренная в одной из наших статей. Останется подобрать подходящий вынос и установить это на велосипед. Потом не забудьте правильно расположить элементы управления на руле.

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Тормоза

Кто-то скажет, что тормоза придумали трусы, но мы свами заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих. Велосипед без тормозов – крайне травмоопасная штука. Не забудьте их настроить. У нас есть статья по настройке механических и гидравлических тормозов.

Седло и подседельный штырь

Правильная установка подседельного штыря поможет избежать многих проблем, начиная от проблем с велосипедом, и заканчивая проблемами с коленями. Выбор и установку седла тоже не стоит обходить стороной, ведь это одна из основных точек контакта с велосипедом.

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Как собрать велосипед самостоятельно по запчастям. Советы и рекомендации

У каждого велолюбителя возникает желание периодически проводить апгрейд своего «железного друга». Одни меняют износившиеся части, другие устанавливают более «навороченные» элементы, чтобы в итоге получить более высокие скоростные показатели либо улучшить комфорт езды.

Но есть желающие изначально собрать велосипед самостоятельно по запчастям и тому есть множество причин, о которых и пойдет речь уже строчкой ниже.

Собрать или купить готовый велосипед?

С одной стороны готовый байк, есть готовый байк. Производитель позаботился обо всем: глянец, яркие надписи, детали в масле, сел-поехал и прохожие оборачиваются с завистью.

Особенно впечатляет цена за двухколесное транспортное средство, услышав которую обыватель в сердцах воскликнет мол, чуть-чуть добавить и машину бы взял! Но это все музыка для ушей владельца велосипеда.

С другой стороны, можно собрать велосипед самому, скупив запчасти по сходной цене на многочисленных велоразборах. Причем, как показала практика можно не только существенно сэкономить, но и собрать весьма неплохой велосипед.

Плюсы велосипеда собранного самостоятельно:

  • Каждый из элементов будет подобран индивидуально, с упором на множественные опросы и рекомендации велосипедистов завсегдатаев форумов.
  • Сумма затрат, действительно может «догнать» стоимость нового велосипеда из магазина, но уровень всех элементов будет значительно выше. А это значит, сборка велосипедов в итоге выходит более выгодным вложением.
  • В отличие от новых велосипедов у которых стандартная комплектация, утвержденная маркетологами, велосипед собранный вручную будет намного сбалансированней, магазинного аналога, который, как правило требует донастройки, а быть может и доукомплектовки байка.
  • Сбор велосипеда самостоятельно – это хобби, позволяющее прочувствовать каждый элемент или узел.

Единственный минус собранного самостоятельно велосипеда – это затраченное время на поиск комплектующих, а также сборку и настройку, но время, проведенное в удовольствие тратами не считается.

На что обратить внимание при выборе запчастей

(картинка 2 запчасти)

Для начала «поселитесь» на велофорумах, где продают велозапчасти, а также мониторьте веломагазины на предмет распродаж комплектующих.

Если покупаете подержанные запчасти, то будет не лишним поинтересоваться, у какого владельца они были в эксплуатации.

Если продавец хрупкая девушка или худощавый паренек, то детали берите, если гонщик весом 100кг да еще и далекий от углубленной любви к велу, то от покупки лучше воздержаться.

Вам повезет, если вы найдете продавца, как говорится «мажора», для которого приобретение велосипеда дополнительный способ «выпендрится». Такие катают два раза в месяц, протирают велосипед ушными палочками, а завидев новую модель, стараются скинуть устаревшее «барахло» за полцены.

Помните, что некоторые из частей велосипеда практически не изнашиваются, а это значит их можно приобретать независимо от возраста. К таким деталям относятся манетки или передний переключатель.

Внимательней стоит быть с более сложными элементами, такими как колеса, амортизаторы и вилки. При выборе этих запчастей нужно как минимум разбираться в теме или иметь знающего друга.

К примеру, обратите внимание на спицы. Если установлены нестандартные спицы, или попросту редкие, то прикиньте, где вы будете покупать их в случае необходимости замены.

На чем не стоит экономить так это на раме. Именно она является основой велосипеда, на которую навешивается все остальное.

А вот с брендами комплектующих стоит быть поосмотрительней. Не навешивайте на велосипед Shimano и SRAM. Выберите один бренд на один велосипед, и тогда балансировка пройдет успешно.

Это же правило распространяется на смешивание деталей с разных велосипедов по стилю езды. К примеру, запчасти с шоссейника не стоит использовать при сборке горного велосипеда и наоборот.

Как собрать велосипед с нуля?

Конечно же, для начала нам понадобятся инструменты:

  • Кусачки, плоские и крестовые отвертки;
  • Ключи звездочки и ключи для затяжки педалей;
  • Ключ-рожок;
  • Смазка.

Итак, комплектующие закуплены и разложены по кучкам на полу. Осталось только пошагово собрать их воедино и, желательно, получить велосипед.

Начинаем с колес, а точнее втулки. На этот элемент приходятся большие нагрузки, а это значит, что и качество его должно быть на самом высоком уровне.

Крепим спицы с одной стороны, затем переворачиваем втулку и крепим спицы с другой стороны. После этого заводим каждую из спиц в отверстие обода и затягиваем ниппели до тех пор, пока кручение станет затруднительным.

Финальную корректировку и дотяжку спиц будем доделывать уже после установки колеса на раму.

Теперь настал черед камеры и покрышки, которые после сборки необходимо накачать.

Начинаем с установки седла и руля, так как впоследствии велосипед придется перевернуть для дальнейшей сборки. Седло крепиться к подседельному штырю, который затягивается стационарным хомутом на раме.

Для крепежа руля потребуется шестигранник на 4 миллиметра и в зависимости от конструкции 4 болта. После фиксации, каждый болт необходимо проверить на надежность и если потребуется, затянуть дополнительно.

На следующем этапе заводятся тросы переднего и заднего тормоза. Убедиться в том что они установлены верно можно поочередно потянуть за рычаги тормозов.

Пришел черед колес, которые нужно очень хорошо отцентровать точно по центру вилки. Зажимаем фиксаторами или в зависимости от модели затягиваем гайки ключом. Накидываем цепь на большую звезду и следим за нятяжением. Цепь не должна провисать.

Теперь прикручиваем педали, предварительно смазав части, которые соприкасаются с металлом для снижения трения. Не перепутать левую педаль с правой вам помогут специальные обозначения, указанные непосредственно на педалях.

Далее устанавливаем тормозную систему. Помимо натяжения, равному «ходу» рычага тормоза, установленного на руле, необходимо проследить чтобы колодки были выставлены параллельно поверхности обода.

На финальной стадии, когда велосипед уже полностью собран, необходимо отрегулировать высоту руля, и седла. Также установите угол наклона седла, для более комфортной езды.

Проверьте, чтобы все элементы велосипеда были надежно зафиксированы, и не наблюдалось никакого люфта у тех частей, которые по задумке не должны двигаться.

Источники:

https://elhow.ru/sport/sportivnyj-inventar/kak-sobrat-velosiped
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4175-samostoyatelnaya-sborka-velosipeda-iz-korobki
https://portalss.ru/remont-i-uhod/kak-sobrat-gornyy-velosiped.html
https://garant-motors23.ru/populyarnye-stati/kak-sobrat-velosiped-svoimi-rukami.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector