Самодельный трехколесный велосипед
Как собрать грузовой велосипед своими руками?
Собрать для себя и родственников или наладить производство без чертежей?
В предыдущей статье «Что такое грузовой велосипед?» Мы поговорили о серийно выпускаемых видах, типах велосипедов для перемещения грузов, конструктивных особенностях и их возможностях, но как быть, если эти самые особенности и возможности не подходят? Что делать если хочется «брать больше и кидать дальше»? Нужно взять набор и собрать грузовой велосипед своими руками. О таких наборах и пойдёт речь далее.
Наборы для сборки взрослых трехколесных грузовых велосипедов делятся на два вида, с передней осью и, наиболее распространенные, с задней осью (мостом). Оба данных набора при установке не требуют доработки велосипедной рамы и сверления дополнительных отверстий.
Начнём с популярных. Набор для сборки грузового велосипеда. Позволяет сделать грузовой велосипед из любого обычного велосипеда, установив на него заднюю ось (мост) на два колеса. Дифференциал на оси данного моста обеспечивает необходимую разницу скоростей вращения правого и левого колес, снижая износ покрышек и повышая устойчивость в поворотах. Через него крутящий момент передаётся на оба колеса, в отличии от серийных моделей, где, как правило, крутящий момент передаётся на одно из колёс. Стоит отметить, что собранный своими руками грузовой велосипед гораздо удобнее прицепа, он обладает большей устойчивостью и позволяет перемещаться с бОльшим комфортом.
Ось с дифференциалом для велосипеда устанавливается вместо заднего колеса. Для сборки вам не понадобится чертёж грузового велосипеда, достаточно только фото. Набор для сборки трехколесного грузового велосипеда своими руками позволяет установить дисковые тормоза и крылья на оба задних колеса, а между ними разместить большую корзину. Легко обойтись и без видео, чтобы понять, как собрать грузовой велосипед, всё просто как с обычным велосипедом. Данный набор не имеет ограничений по диаметру колес исходного велосипеда, они могут быть хоть 20, хоть 29 дюймовые.
Набор открывает широкие возможности, с ним даже можно запустить производство грузовых велосипедов на основе разных велосипедных рам в короткие сроки. Можно сделать самодельный складной, двухподвес, чоппер, круизёр и горный грузовые велосипеды, всё своими руками и без чертежей. Получившийся 3-х колесный грузовой велосипед будет более совершенен, чем серийные собратья, иметь гидравлические тормоза, складываться или иметь амортизационную вилку.
С набором для сборки грузового велосипеда у вас больше не возникнет вопроса как сделать грузовой велосипед или рикшу своими руками. Получившийся грузовой велосипед российского производства станет надёжным помощником в быту и принесёт много положительных эмоций. Набор может быть изготовлен и заказан в множестве модификаций. Шириной 60 или 80 см, с ящиком, крыльями и без, грузоподъёмностью 120 или 150кг и т.д.
Отдельно хочется отметить, что в нашей мастерской электровелосипедов возможна установка или поставка грузового велосипеда с электрическим мотором!
Другой способ собрать грузовой велосипед своими руками предоставляет набор с передней осью на два колеса. Данный набор позволяет собирать взрослые трехколесные велосипеды грузовые за считанные минуты. Трехколесный велосипед с передней осью обладает исключительной устойчивостью, а возможность установить на него увеличенную корзину является приятным плюсом при его эксплуатации. Для установки данного набора не нужен чертеж грузового велосипеда, видео и фотографии говорят сами за себя. Данный набор также Российского производства и изготовлен из качественной стали, а чертежи и модели рассчитаны на прочность и надёжность.
В итоге Мы получаем несколько способов сделать современный грузовой велосипед, установив переднюю ось или задний мост для велосипеда грузового велосипеда или рикши. Особые энтузиасты могут рассмотреть возможность сборки веломобиля, установив и переднюю и заднюю оси на один велосипед. Однако, такой вариант может потребовать доработки самой рамы в частности её продольного вращения, чтобы избежать диагонального вывешивания на бездорожье. Такой веломобиль лучше использовать с мотором.
Грузовой велосипед своими руками
У дачников-огородников или жителей небольших посёлков нередко возникает необходимость перевозки грузов на длинные расстояния. На обычном дорожном велосипеде мешок картошки не перевезёшь — багажник слишком маленький, да и удержать равновесие будет сложно, поэтому для этих целей нужен грузовой велосипед. Сегодня в магазинах можно купить подходящую модель, только вот стоят такие средства передвижения довольно дорого. Если есть определённые технические навыки и подручные материалы можно попробовать смастерить грузовой велосипед своими руками.
Основные требования к самодельному грузовому велосипеду:
— соответствующий размер — велосипед должен быть удобен для поездок
Необходимые инструменты и комплектующие:
— сварочный аппарат, шлифовальная машинка.
1. Сделайте приблизительный чертёж будущего грузового велосипеда. Самая распространённая конструкция следующая: три колеса, привод, рама, руль. Велосипедист находится спереди, вместо одного заднего колеса монтируется мост, на который устанавливаются два колеса.
2. Приготовьте все необходимые для работы материалы и инструменты. Купите или снимите со старого велосипеда цепную передачу, руль, велосипедную раму, каретку, педали.
3. Соберите раму грузового велосипеда. За основу берётся обычная велосипедная рама, затем к ней с помощью сварочного аппарата привариваются все дополнительные металлические элементы. В результате должна получиться конструкция, напоминающая внешним видом большой трехколесный велосипед.
4. Задний мост следует сделать максимально широким, чтобы он обеспечивал хорошую устойчивость. Колёса могут быть любого диаметра, но с учётом того, чтобы велосипедист мог без посторонней помощи слезать и залезать на сидение.
5. На раму прикрепите колёса, подсоедините трансмиссию, цепь и педали. Смонтируйте систему рулевого управления и тормоза. При желании снабдите грузовой велосипед звуковым сигналом.
Читайте похожие статьи:
Чертеж трехколесного велосипеда своими руками
КАК СДЕЛАТЬ ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Трехколесный велосипед из. двухколесного
что дело это хлопотное и потребует определенных технических навыков, подручных материалов и запасных частей. Не говоря уже о смекалке. Здесь нужны мужские руки, способные превратить данную затею в реальность.
Вот кинематическая схема трехколесного велосипеда (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема привода трехколесного велосипеда с одной ведущей втулкой: 1 — переднее колесо 2 — привод на ведомую звездочку заднего колеса 3 — задняя втулка с дополнительной звездочкой на корпусе 4 — цепной привод на полуось заднего колеса 5 — ведущее заднее колесо 6 — заднее колесо свободного хода.
Педальный цепной привод работает на ведомую звездочку задней втулки, закрепленной на раме. На один из фланцев корпуса втулки наклепана звездочка дополнительной цепной передачи, приводящей во вращение полуось одного из задних колес. Для этого на полуоси глухо насажена звездочка, подобная дополнительной звездочке корпуса втулки.
В предполагаемой конструкции используется любая серийная втулка — как односкоростная, так и многоскоростная, как тормозная, так и безтормозная. В последнем случае, в дополнение к тормозу на переднее колесо, свободное от привода заднее колесо снабжается тормозом любого типа.
Некоторые умельцы разработали несколько типов грузовых велосипедных шасси, представленных на рис. 2. Велосипед справа предназначен для перевозки грузов различного вида и незаменим для дачников, садоводов- огородников, а слева — велосипед с грузовой тележкой, легко переоборудованной в кресло для пассажира.
За рубежом, например, увлекаются не столько веломашинами для перевозки грузов, сколько «пассажирскими» велосипедами, «трициклами» для прогулок, для передвижения престарелых людей. Интересны педикары — трехколесные велосипеды — достаточно легкие машины с трехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, эффективной подвеской колес. Нередко, кроме козырьков и тентов, конструкторы предусматривают у своих трехколесных машин еще и дополнение к педальному приводу — привод ручной.
Чертежи трехколесного велосипеда взрослый
Он подойдет для тех, кто не решается ездить на двухколесном велосипеде, имеет проблемы с равновесием, также для пожилых людей, инвалидов или людей с заболеваниями.
Он может быть удобным велотранспортом для женщин. На таком велосипеде можно совершать прогулки по парку, по городу или ровной сельской местности, что прекрасно укрепляет сосудисто-сердечную систему и мышцы ног, а также опорно-двигательный аппарат.
Большой багажник позволяет перевозить багаж и различные грузы. Велосипед 3х колесный набирает популярность по всему миру и уже существует большое разнообразие моделей этого велосипеда.
Кроме того, велосипедные прогулки улучшают иммунитет, повышают выносливость и жизненный тонус. Поэтому трехколесный велосипед трайк может стать кардиотренажером практически для всех людей.
Notice
Многим нравится, как выглядят велоперчатки без пальцев. Они выполнены так, что ладонь будет дышать и смотрятся довольно интересно. Однако приобретать их целесообразно для городских прогулок или шоссейных гонок. Для горного экстрима лучше выбирать закрытые перчатки, которые снабжены защитой запястья и пальцев.
Перчатки для велоспорта мужские и женские, летние, марки CoolChange.
Характеристика: Anti-Static Материал: Полиэстер
Отзывы: «Перчатки супер, сынуля доволен, супер быстрая доставка». «Такие же как изображение. качество отличное». «Внешне все безупречно. Размер полностью соответствует описанию». «Перчатки покупал для сына , ему очень понравились. Они эластичные и тянутся даже на мою руку. На внутренней части имеются выпуклости, на внешней имеется „липучка“ для регулировки запястья. отлично!!»
Трехколесный грузовой велосипед
Грузовой трехколесный велосипед нельзя назвать довольно распространенным видом велосипедов.
Тем не менее, это прекрасный помощник как в сельском хозяйстве, так и в городе при перевозках разных грузов.
Преимущества грузовых велосипедов в том, что они маневренны, легки, не нуждаются в топливе, просты в обслуживании, недорогие и их можно легко усовершенствовать.
Хотя в отличие от другого грузового транспорта, в условиях бездорожья он может стать абсолютно бесполезным.
Трехколесный велосипед для взрослых — конструктивные особенности грузового велосипеда
Ввиду того, что многие владельцы грузовых велосипедов предпочитают дополнять и усовершенствовать имеющиеся модели под свои потребности, их конструкции могут сильно различаться. Но главной особенностью таких велосипедов является то, что они оснащены усиленной рамой с платформой или контейнером для перевозки груза.
Также грузовой велосипед может иметь от двух до четырех колес, но все таки самый популярный — трехколесный, так как он более устойчивый, но при этом маневренный.
Есть модели, в которых груз может размещаться как впереди водительского сидения, так и позади водителя. Конструкция второго варианта более удобна, в этом случае управлять велосипедом легче, но у водителя нет возможности следить за перевозимым грузом.
Довольно часто трехколесные велосипеды для взрослых снабжают гибридным силовым механизмом с электроприводом или небольшим двигателем, что существенно помогает в перевозке грузов. Кроме того, любой грузовой «трехколесник» может быть дополнительно оборудован прицепом.
Как выбрать хороший велосипед трёхколёсный
При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед.
- Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
- Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Смотрите «Как подобрать велосипед по росту». Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.
- Определите ваши потребности. Простая односкоростная модель трехколесного велосипеда для взрослых позволит вам совершать прогулки только по ровным дорогам. В сельской местности и для предпринимателей большой помощью станет грузовой «трехколесник».
- Для местности с большим количеством спусков и подъёмов необходим велосипед с переключением передач, а для небольшой городской квартиры подойдет складная модель. Моторизированный или электрический трёхколёсный трайк идеален для велосипедистов в плохой физической форме.
- Для людей небольшого роста, а также детям с особыми потребностями подойдет модель трёхколёсного велосипеда с низкой рамой и маленькими колесами. Велосипеды с регулируемой длиной можно выбрать для пользования всеми членами семьи с разным ростом и весом.
- Трехколесный велосипед для взрослых должен быть устойчивым и при быстром повороте руля не заваливаться на бок. Педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла, колеса и руль должны плавно и без особого труда вращаться при езде не издавать практически никаких звуков. Колеса и педали не должны скользить.
Взрослый велосипед 3 колесный — классификация
Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.
Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.
Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.
Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.
С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.
Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.
Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.
Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.
Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?
На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.
Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.
Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.
Как выбрать трехколесный велосипед для взрослых
Во время езды на трёхколёсном велосипеде чувствуешь себя более уверенно, чем на двухколесном. Трехколесный велосипед для взрослых является прекрасной альтернативой.
Он подойдет для тех, кто не решается ездить на двухколесном велосипеде, имеет проблемы с равновесием, также для пожилых людей, инвалидов или людей с заболеваниями.
Он может быть удобным велотранспортом для женщин. На таком велосипеде можно совершать прогулки по парку, по городу или ровной сельской местности, что прекрасно укрепляет сосудисто-сердечную систему и мышцы ног, а также опорно-двигательный аппарат.
Большой багажник позволяет перевозить багаж и различные грузы. Велосипед 3х колесный набирает популярность по всему миру и уже существует большое разнообразие моделей этого велосипеда.
Кроме того, велосипедные прогулки улучшают иммунитет, повышают выносливость и жизненный тонус. Поэтому трехколесный велосипед трайк может стать кардиотренажером практически для всех людей.
Трехколесный грузовой велосипед
Грузовой трехколесный велосипед для взрослых нельзя назвать довольно распространенным видом велосипедов.
Тем не менее, это прекрасный помощник как в сельском хозяйстве, так и в городе при перевозках разных грузов.
Преимущества грузовых велосипедов в том, что они маневренны, легки, не нуждаются в топливе, просты в обслуживании, недорогие и их можно легко усовершенствовать.
Хотя в отличие от другого грузового транспорта, в условиях бездорожья он может стать абсолютно бесполезным.
Трехколесный велосипед для взрослых — конструктивные особенности грузового велосипеда
Ввиду того, что многие владельцы грузовых велосипедов предпочитают дополнять и усовершенствовать имеющиеся модели под свои потребности, их конструкции могут сильно различаться. Но главной особенностью таких велосипедов является то, что они оснащены усиленной рамой с платформой или контейнером для перевозки груза.
Также грузовой велосипед может иметь от двух до четырех колес, но все таки самый популярный — трехколесный, так как он более устойчивый, но при этом маневренный.
Есть модели, в которых груз может размещаться как впереди водительского сидения, так и позади водителя. Конструкция второго варианта более удобна, в этом случае управлять велосипедом легче, но у водителя нет возможности следить за перевозимым грузом.
Довольно часто трехколесные велосипеды для взрослых снабжают гибридным силовым механизмом с электроприводом или небольшим двигателем, что существенно помогает в перевозке грузов. Кроме того, любой грузовой «трехколесник» может быть дополнительно оборудован прицепом.
Как выбрать хороший трёхколёсный велосипед
При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед.
- Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
- Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Смотрите «Как подобрать велосипед по росту». Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.
- Определите ваши потребности. Простая односкоростная модель трехколесного велосипеда для взрослых позволит вам совершать прогулки только по ровным дорогам. В сельской местности и для предпринимателей большой помощью станет грузовой «трехколесник».
- Для местности с большим количеством спусков и подъёмов необходим велосипед с переключением передач, а для небольшой городской квартиры подойдет складная модель. Моторизированный или электрический трёхколёсный трайк идеален для велосипедистов в плохой физической форме.
- Для людей небольшого роста, а также детям с особыми потребностями подойдет модель трёхколёсного велосипеда с низкой рамой и маленькими колесами. Велосипеды с регулируемой длиной можно выбрать для пользования всеми членами семьи с разным ростом и весом.
- Трехколесный велосипед для взрослых должен быть устойчивым и при быстром повороте руля не заваливаться на бок. Педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла, колеса и руль должны плавно и без особого труда вращаться при езде не издавать практически никаких звуков. Колеса и педали не должны скользить.
Взрослый велосипед 3-х колесный — классификация
Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.
Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.
Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.
Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.
С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.
Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.
Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.
Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.
Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?
На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.
Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.
Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.
Смотрите видео о трехколесном велосипеде Stels, его достоинствах и как собрать трехколесный велосипед
В современное время трехколесный велосипед для взрослых становится хорошей альтернативой на улицах больших городов, обездвиженных пробками.
Трехколесный велосипед взрослый своими руками
Велосипед самый распространенный вид транспорта на земле и ввиду его популярности производители придумывают все больше разновидностей и моделей, стараются удовлетворить самые специфические запросы потребителей.
В ряду необычных велосипедов можно назвать трехколесный велосипед для взрослых. Необычным этот вид велосипеда является только для нас, а в Европе модели трехколесных велосипедов для взрослых распространены и популярны, особенно у людей в возрасте. В азиатских странах трехколесный велосипед отлично справляется с функциями перевозки грузов и людей.
Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых
- невысокая цена велосипеда;
- нет зависимости от заправок;
- удобство в маневрировании и парковке;
- надежность и безопасность;
- оздоровительный эффект;
- подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
- оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
- возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.
Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого
- повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом;
- нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста;
- низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам;
- возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы;
- грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров.
Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)
На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.
Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.
Обратите внимание на следующие ключевые моменты:
Как вы хотите использовать велосипед
Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.
Кто будет управлять трайком
Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.
Стоимость велосипеда
О планировании бюджета на покупку трехколесного велосипеда стоит подумать заранее. Стоимость различных моделей варьируется от 400 долларов и до 5000 долларов. Подумайте – какая сумма станет приемлемой для вас.
На что обратить внимание при выборе
Очень важно правильно определиться с выбором положения тела в поездке на велосипеде. Значительная часть покупателей трайков предпочитает вертикальные модели классического типа, но стильные лежачие трайки не только выглядят красиво, но и для кого-то могут оказаться более удобными и безопасными.
Производители стараются использовать новейшие материалы в изготовлении рамы велосипедов, и со временем, они становятся все легче и прочнее, что добавляет популярности этому виду передвижения.
Виды трехколесных велосипедов для взрослых
Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.
Трехколесный велосипед с электрическим приводом
На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.
Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.
Складной трайк
Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.
Грузовой трайк с заниженной рамой
Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тандем
Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.
Трехколесный чоппер
Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.
Двухместный трехколесный велосипед
В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.
Полулежащий трайк
Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.
Лежачий трехколесный велосипед
С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.
Хорошие трехколесные модели велосипедов
Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями
Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.
Грузовой Husky Industrial
Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.
Trailmate Funcycle
В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.
Складная лежачая модель от Greenspeed
Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.
Трехколесный велосипед своими руками
Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.
Перечень необходимых деталей
Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.
- Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
- Две длинных велосипедных цепи.
- Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
- Набор нержавеющих хомутов.
- Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
- Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
- Краска по металлу.
- Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.
Процесс сборки
- Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
- Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
- Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
- Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
- Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.
Виды велосипедов
Трехколесный велосипед для взрослых выпускается в нескольких модификациях. В зависимости от потребностей клиента это может быть:
- Грузовой велосипед. Пользуется большой популярностью у жителей дач. Очень удобен для пожилых людей. Усиленная конструкция, крепкие контейнеры для багажа, причем размещать их можно и спереди и сзади, хорошая устойчивость на дороге, заниженная рама — все это делает грузовой «взрослый» трехколесный велосипед очень привлекательным в качестве надежного транспортного средства.
- Рикша. Получил широкое распространение в азиатских странах. В последнее время начинает приобретать популярность и в Европе. Очень востребован в зонах отдыха, парках, где запрещено передвижение на автотранспорте. Туристическая отрасль может дать толчок развитию велорикш не только в западных странах, но и на международных курортах. Выпускается масса моделей открытых и закрытых, с посадочными местами для пассажиров перед рикшей и за ним. По аналогии запущены в производство велосипеды для молодыхмам, где предусмотрены специальные безопасные места для маленьких детей. Можно отправляться на прогулку в парк всей семьей на безопасном и надежном транспорте.
- Велосипед «взрослый» трехколесный складной. Модели таких трайков пользуются особенной популярностью благодаря возможности их быстрой трансформации в существенно меньшие конструкции. Это является дополнительным удобством при перевозке (машина, лифт) или хранении транспортного средства.
Полулежачий
Отдельная категория трехколесных велосипедов, которые используются как гоночные. Такая конструкция позволяет ехать в положении полулежа или лежа на спине. Специфический внешний вид привлекает внимание. Такой «взрослый» трехколесный велосипед развивает большую скорость, чем стандартные модели. Полулежачие велосипеды подразделяются:
— по назначению (спортивные, прогулочные и рекордно-гоночные);
— по характеру привода (с задним, с передним приводом и подвижной кареткой, с передним приводом и неподвижной кареткой);
— по величине колесной базы (с короткой, средней, длинной);
— по высоте расположения сиденья над землей: с высокой, средней (до земли 40 см) и низкой (15-20 см) посадкой.
— полулежачие трехколесники могут быть одноместные и двухместные (тандем).
С электромотором
Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация «взрослого» трехколесного велосипеда в европейских странах.
Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза — это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.
Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.
К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.
Велосипед своими руками
Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед «взрослый» своими руками.
Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.
Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье — все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:
- велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
- он должен быть устойчив на поворотах;
- руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
- обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).
Преимущества
Двухколесный велосипед выглядит привычнее, но им может воспользоваться далеко не каждый желающий. Преимущества, которые дает «взрослый» трехколесный велосипед, следующие:
- устойчивость на любой дороге;
- не требуется прилагать усилий для сохранения равновесия;
- низкая рама обеспечивает простоту посадки;
- он обладает высокой грузоподъемностью;
- обеспечивает щадящую физическую нагрузку пожилым или людям с ограниченными возможностями;
- вертикальная посадка снижает нагрузку на руки и спину;
- обеспечивает комфортные условия на прогулке;
- отсутствуют затраты на ГСМ;
- экологически чистый транспорт;
- не создает шума.
Недостатки
Самым большим недостатком трайка является его отсутствие на прилавках магазинов (или очень ограниченный выбор моделей). Пока реальнее приобрести такую технику через интернет. Здесь огромный выбор модификаций под любые потребности и бюджет.
Габариты, не позволяющие свободно перевозить такой велосипед в лифте, общественном транспорте или малолитражной машине, тоже создают некоторые неудобства при пользовании им.
Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.
Шаг 2: Сборка рамы трайка.
Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Шаг 4: Тестирование передней рамы.
Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.
Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
Приварим головную трубу к передней части рамы.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.
Шаг 8: Руль трайка.
Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.
Шаг 9: Тормоза.
Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.
Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.
Ещё можно внести два улучшения:
- Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
Шаг 11: Адаптер для тормозов.
Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.
Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Как сделать своими руками?
Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:
- Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
- По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
- Закрепляем тормозные тросы.
Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.
Как сделать велосипед с дифференциалом?
В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.
Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.
Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.
Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.
Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.
Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.
И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:
- Выбирайте качественную и надежную модель, ведь от этого зависит ваша безопасность!
- Он должен быть устойчивым и удобным.
- Обязательно на нем должны стоять звонок и тормоза. Не лишним будет установить светоотражающие элементы.
- Обратите внимание на размеры – проходит ли он в лифт и на лестничную площадку, насколько удобно его перевозить в машине. Есть ли возможность компактно сложить его без лишних трудозатрат.
Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.
Источники:
http://velobajo.ru/bez-rubriki/samodelnyj-trexkolesnyj-velosiped.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/chertezhi-trexkolesnogo-velosipeda-vzroslyj.html
https://ssvsport.ru/trehkolesnyiy-velosiped-dlya-vzroslyih/
https://rollerbord.life/velosiped/trehkolesnyj-velosiped-vzroslyj-svoimi-rukami.html