Соревнования на велосипедах

Содержание скрыть

Экстрим на велосипеде

Гонки на велосипедах BMX

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Первые модели горного велосипеда

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

Современные виды экстрима на BMX

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Трюки на триале

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Дерт джампинг

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Велотриал – дисциплина для смелых

Велотриал

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Катание на горном велосипеде

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Фрирайд – для любителей свободы

Фрирайд – стиль езды для смелых

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

bmx фристайл

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Известные мировые велоспортсмены

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» — самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки – 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Веломарафон в Париже

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина — неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Первый

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная – гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс – подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 — 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересаживаются на другой велосипед в специальных участках дистанции — пит-зонах;
  • велотрек – соревнование в преодолении дистанции на скорость, которое проводится на специальном треке – ровной замкнутой овальной дорожке. Это направление велоспорта имеет множество дисциплин и входит в программу Олимпийских игр;
  • маунтинбайк – дисциплины этого экстремального направления подразумевают использование горных велосипедов. Первый мировой чемпионат по этому виду велоспорта прошел в 1987 году, но признание ICU получил спустя три года. Маунтинбайк-дисциплина «кросс-кантри» появилась в программе Олимпиады в 1996 году в Атланте;
  • велосипедный мотокросс – подразумевает использование велосипедов BMX. Зародился во второй половине 60-х годов XX века в среде американских подростков. В 1982 году прошло первое мировое соревнование по этой дисциплине. В 1993 году велосипедный мотокросс был признан ICU, а в 2008 году — представлен в программе Летней Олимпиады в Пекине.

Джиро д
Фото 3. Одна из крупнейших многодневных шоссейных велогонок «Джиро д'Италия», Италия, 2017 год.

Шоссейные соревнования начинаются с общего старта спортсменов, которые представляют ту или иную команду. Победа присуждается тому велогонщику, который первым пересечёт финишную черту. Команды имеют своих коммерческих спонсоров.

Состязание на время показывает уровень выносливости спортсмена. Гонщик должен не только пройти дистанцию за указанное время, но и пересечь финишную линию первым. Разновидность гонки на время — спринт. Задача участников — пройти 3 круга. Однако в зачёт идут только последние 200 метров дистанции.

Групповая гонка

Фото 4. Спортсмены из одной команды в групповой гонке шоссейного велосоревнования работают совместно.

Трек представляет собой замкнутую в форме овала дорожку. Длина трека и ширина зависит от категории соревнований, которые на нём проводятся.

Индивидуальная гонка делится на:

  • гонку преследования – двое спортсменов стартуют с разных сторон трека. Побеждает спортсмен, который показал лучшее время. Длина дистанции составляет 4 км для мужчин и 3 км для женщин;
  • гонка с раздельным стартом – спортсмены начинают движение по одному, стремясь преодолеть дистанцию за наименьшее время.

В последнее время набирает обороты МТБ-велоспорт. Раньше это направление выступало в качестве любительского велоспорта, сейчас же его разновидности включаются в соревновательную программу мировых и олимпийских чемпионатов. Итак, вот виды МТБ-велоспорта:

  • триал – экстремальная езда с препятствиями, которая зародилась в Испании на рубеже 70-80-х годов ХХ века;
  • кросс-кантри – задачей состязание является прохождение сложнейших горных трасс на скорость, отличается от фрирайда большей безопасностью, входит в программу Олимпийских игр;
  • фрирайд – целью является прохождение сложных горных трасс (обрывы, груды камней, опасные серпантины), используются велосипедные трюки.

Гонщик принимает участие во фрирайде

Фото 5. Фуллфейс шлем обязательно должен использоваться спортсменами на велосипедных соревнованиях по фрирайду.

Велоспортсмены СССР

В СССР первое спортивное мероприятие прошло в 1923 году. Советские велогонщики дебютировали на международных соревнованиях в 1948 году, а на Олимпийские игры в первый раз прибыли в 1952 году.

Спортсмены, входящие в список чемпионов СССР по велоспорту:

  1. Сергей Копылов. Победитель групповой гонки в турнире «Дружба-84, трехкратный мировой чемпион, рекордсмен и заслуженный мастер спорта СССР.
  2. Александр Зиновьев. Победитель в командных гонках на дистанции 100 км, чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель многодневных велосостязаний.
  3. Эрика Салумяэ. Серебряная медалистка чемпионата мира в 1984 году в спринте, заслуженный мастер спорта СССР мирового класса, чемпионка мира в 1987 и 1989 годах, семикратная мировая рекордсменка в гонках на велотреке, неоднократная победительница состязаний СССР.
  4. Гинтаутас Умарас. Чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель в гонке преследования на 4000 м, дважды чемпион СССР в этой же дисциплине, поставил рекорд на дистанции в 5000 м (гонка преследования).

Неоднократный победитель в командных гонках Александр Зиновьев

Фото 6. Двукратный чемпион мира в групповой гонке, заслуженный мастер спорта СССР Александр Зиновьев.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил — трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Многократный чемпион велогонок Тамила Абасова

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги – Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

Мировые чемпионы велоспорта

Многократный призёр международных соревнований по велоспорту – Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел – и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто — трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».

Альберто Контадор

Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс» Альберто Контадор, Франция, 2009 год.

Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.

Крис Фрум

Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.

Брэдли Уиггинс — британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д'Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.

Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.

Первая пятерка рейтинга велогонщиков UCI в индивидуальном зачете Мирового тура 2016:

  1. Петер Саган (669 очков) — словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
  2. Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
  3. Крис Фрум (564 очка) — британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
  4. Алехандро Вальверде (436 очков) — велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
  5. Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.

Петер Саган

Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха), 2016 год.

Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.

Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины – трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании – Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис – победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Кейрин - разновидность велогонок

Фото 12. Кейрин — разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс — обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Как подготовиться к гонке по велокроссу: 8 советов чемпиона мира

Чемпион мира по велокроссу среди молодежи Том Пидкок дает советы, которые помогут вам успешно добраться до финиша.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Сезон велокросса в самом разгаре. И если вдруг вы решили принять участие в одном из стартов, подготовьтесь к нему правильно. Как именно — рассказывает Том Пидкок.

  • Далее— речь от первого лица, от имени Тома.

1. Изучи трассу

Первым делом ознакомься с трассой. Да, бывает, это крайне сложно совершить, ибо гонка стартует рано утром. Но за свою карьеру я лишь однажды ехал без предварительного ознакомления с трассой. Так случилось потому, что соревновался за день до того и не успел приехать на старт раньше времени.

Суть гонки заключается в скорейшем преодолении дистанции, а ты не можешь сделать этого, не увидев локацию собственными глазами. Если стартуешь среди еще сотни таких же, то не можешь просто ехать куда-нибудь, нужно придерживаться определенного курса. Это не только влияет на твои результаты, но и на безопасность.

«Перед стартом ознакомься с трассой: сделай пробный заезд», — Том Пидкок

«Перед стартом ознакомься с трассой: сделай пробный заезд», — Том Пидкок

Источник: Red Bull

2. Проведи хорошую разминку

Поскольку велокросс — скоростной вид спорта, очень важным моментом является правильная разминка перед стартом. Я стараюсь покататься на велосипеде около 30 минут, затем делаю разминку на 20 минут. Последние 15 минут перед стартом отдыхаю.

Чтобы подготовиться к старту, Том использует такую ​​разминку:

  • 5 минут обычного катания;
  • 5 минут интенсивного катания;
  • 30 секунд непрерывной работы, 30 секундотдыха;
  • 5 спринтов по 10 секунд с 20 секундами отдыха между ними.

Перед стартом проведи хорошую разминку

Перед стартом проведи хорошую разминку

Источник: Red Bull

3. Не вырывайся вперед на старте

Ты изучил трассу, разогрелся и вышел на старт. Следующий важный элемент — не рваться вперед.

Ты должен продемонстрировать хорошее начало, без перехода в красную зону интенсивности. Постарайся немного сбросить скорость перед первым поворотом. Если будешь очень сильно атаковать в прологе, то быстро потратишь силы и придется больше отдыхать.

На старте не вырывайся вперед

На старте не вырывайся вперед

Источник: Red Bull

4. Старайся ехать плавно

В отличие от классических велогонок с большими, широкими дорогами и комфортными поворотами, трассы велокросса могут быть узкими и очень техническими. Тебе не нужно «влетать» в каждый поворот, но при этом пытаться проходить все плавно.

Очевидно, что нужно тормозить, ты не можешь постоянно набирать скорость. Но главная задача в плавности — проходить настолько чисто, тратя при этом так мало сил, как только возможно.

Набирать скорость нужно на прямых. Если едешь быстрым курсом (не по песку или грязи), то ищи коричневую линию: там стараются ехать все. Ты должен двигаться как можно ближе к границе, чтобы не намочить шины, и чтобы они сохранили сцепление с покрытием.

«Старайся ехать плавно и не намочить шины», — Том Пидкок

«Старайся ехать плавно и не намочить шины», — Том Пидкок

Источник: Red Bull

5. Преодолевай преграды на велосипеде

Во время ознакомления с трассой ты должен понять, что делать с каждым препятствием. Если сможешь остаться в седле, так лучше.

Конечно, подниматься по лестнице на велосипеде не сможешь, но ехать по балкам — только на колесах. Чем больше препятствий будешь преодолевать на байке, тем меньше раз придется садиться на него и снова набирать скорость.

Вот несколько вариантов бега с велосипедом при преодолении препятствий (если, все же, придется слезать):

  • можешь держать за ручки и толкать велосипед;
  • можешь нести на плечах.

Не получается преодолеть препятствие на байке, тащи его на плечах

Не получается преодолеть препятствие на байке, тащи его на плечах

Источник: Red Bull

6. Ищи комфортные линии в поворотах

Тебе нужно найти свои линии, свою комфортную зону. И да: резина держится за почву, но тебе нужно найти линию, которая даст немного дополнительного сцепления. Если на повороте есть какое-то возвышение, ты проедешь его быстрее. Если там грязь, то ищи колеи — по ним хоть и сложно, но таки гораздо быстрее можно передвигаться.

Ищи колеи — по ним хоть и с трудом, но таки быстрее можно передвигаться

Ищи колеи — по ним хоть и с трудом, но таки быстрее можно передвигаться

Источник: Red Bull

7. Не убегай в отрыв задолго до финиша

На каждой трассе есть участки, которые лучше подходят твоим соперникам. А есть и такие, где увереннее чувствуешь себя ты.

Старайся использовать свое преимущество, но не забывай, что вкладываться нужно уже на финише. Нельзя «топить» на середине дистанции, потому что можешь потратить все силы, соперники потом тебя догонят и оставят позади.

Не убегай в отрыв задолго до финиша. Прибереги силы на финальный спринт

Не убегай в отрыв задолго до финиша. Прибереги силы на финальный спринт

Источник: Red Bull

8. Как бороться с грязью на лице

Самое важное — избегать грязи на глазах. Надевай очки. Но они быстро загрязнятся. Как вариант, наклони голову к переднему колесу — так грязь не будет попадать тебе прямо в лицо.

Наклоняй голову к переднему колесу — во избежание попадания грязи в лицо

Наклоняй голову к переднему колесу — во избежание попадания грязи в лицо

Источник: Red Bull

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

—> Крути Педали! —>

Нажмите, для просмотра в полном размере.

19 апреля 1943 года — дата, когда доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД.

Тремя днями ранее Хофманн случайно, ещё не зная о действии диэтиламида, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев, ощутив ярко выраженный эффект.

19 апреля он преднамеренно принял 250 микрограмм ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее, — головокружение и беспокойство.

Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, наблюдаемый своим ассистентом, уведомлённым об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.

Действие ЛСД проявилось в том, что субъективные ощущения Хофманна — очень медленная езда — не соответствовали объективным — очень большая скорость движения.

Знакомый бульвар по дороге к дому превратился для Хофманна в картину Сальвадора Дали. Ему казалось, что здания покрылись мелкой рябью.

23 апреля — День велосипедиста в России

В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль.

Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! — это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.

Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.

30 мая в 2020 году — Велодень в России

«Велодень» — неофициальный праздник, который отмечают велосипедисты Украины, Белоруссии и России в конце мая. Дата Велодня определяется по назначению, обычно это суббота в последние выходные мая. Велодень организуется велосипедистами и не несет политической или коммерческой окраски.

Основной принцип проведения Велодня — сбор колонн по районам. Это позволяет собирать очень большое число участников. В каждом районе города назначается место сбора района, затем все колонны съезжаются в одно место. Проводится пикник, опен-эйр или афтер-пати на природе, различные конкурсы.[1] Велодень можно охарактеризовать как распределённый смартмоб, самоорганизация участников которого производится через социальные сети и велофорумы.

Россия присоединилась к празднованию Велодня в 2011 году, когда в г. Курске прошёл первый Велодень, собравший более 100 участников. В 2012 году присоединился второй российский город — Орёл, где в Велодне приняли участие более 170 велосипедистов.

В 2013 году Велодень впервые прошел в малых городах России — в г. Ельце Липецкой области, в городах Курчатов и Железногорск Курской области, а также в г. Лиски Воронежской области, собрав от 20 до 50 участников в каждом городе. В городе Курске число участников возросло до 300 человек , в Орле число участников возросло в 4 раза, со 170 в 2012 до 700 человек (по данным ГИБДД) в 2013 году. В Петрозаводске численность участников Велодней составляет более 3 тысячи велосипедистов — участников Велопробегов, не считая пешеходов.

Цель Велодня — самоорганизация велосипедистов и популяризация здорового и активного образа жизни, велосипеда как экологической альтернативы городскому автомобилю, создания цивилизованных условий для велосипедистов.

Самоорганизация — ключевой момент в идеологии и организации Велодня. Велодень организуется самими велосипедистами по принципу распределённой сети — не единый центр и организатор, а множество организаторов в каждом районе города, которые собирают колонны районов, и затем все колонны съезжаются в одном месте.

Всегда подчеркивается, что Велодень не политическая акция, и политические партии и движения не могут быть организаторами Велодня. На Велодне запрещено использовать символику политических партий и общественных организаций, созданных при политических силах.

Участники Велодня выступают за безопасность и взаимное уважение на дорогах, создание велодорожек и велопарковок в общественных местах.

Эмблема велодня

Эмблемой Велодня является силует человека, поднимающего велосипед над головой. Цвета Велодня — белый и зелёный. Цвета могут взаимозаменяться — белый логотип на зелёном фоне и наоборот, зелёный на белом фоне. Организаторы изготавливают зеленые майки с символикой Велодня, значки, наклейки на раму велосипеда, растяжки, флажки и другие агитационные материалы. На Велодне существует традиция, когда велосипедисты все вместе поднимают велосипеды над головой, изображая тем самым эмблему Велодня.

Поднять велосипед именно так, как изображено на эмблеме Велодня – седлом вверх – практически невозможно. На Велодне велосипедисты поднимают велосипеды над головой колесами вверх, потому что так удобней.

31 мая — День рождения велоспорта

Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур.

Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины.

В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.

В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.

С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.

Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года.

Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта.

Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу).

05 декабря в 2020 году — Global Fat Bike Day

Всемирный день фэт-байка отмечается в первые выходные дни декабря.

Одно из первых упоминаний о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» (англ. "Strange but True"), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе в период до 1932 года.

В седьмом выпуске серии размещено изображение человека на велосипеде с толстыми покрышками с комментарием «В. Ритчи (англ. W. Ritchie), знаменитый райдер-трюкач сделал велосипед с толстыми покрышками» (шинами низкого давления, англ. balloon tyres).

«Отцом фэт-байка» считается Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), придумавший термин fatbike. Он живёт на Аляске. Трёхдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Источники:

https://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede
https://sportyfi.ru/velosiped/izvestnie-mirovie-velosportsmeni/
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sekrety-guru-velosporta/1126416-kak-podgotovitsya-k-gonke-po-velokrossu-8-sovetov-chempiona-mira
http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/1-1-0-66