Что такое велосипед двухподвес?
Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.
Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.
Конструкция двухподвеса
Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.
Так выглядит рама двухподвеса
В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.
От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:
- полностью переделанная рама.
- часто изменяемая конструкция системы.
- отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.
Типы подвесок
Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.
Консольные
Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.
В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.
Многорычажные
Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.
В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.
Треугольник
Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.
Недорогие модели
Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.
Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.
При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.
У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:
- Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
- Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
- Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
- Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
- Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
- В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.
Плюсы и минусы
После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.
- управляемость на бездорожье;
- устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
- яркий внешний вид;
- экономия сил на преодоление препятствий;
- комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
- высокая стоимость;
- большой вес байка;
- недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
- гашение энергии педалирования (низкий КПД);
- сложность выбора.
- В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.
Выбор двухподвеса
Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.
В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде.
Какой же выбрать?
Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).
Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:
- конструкцию подвески;
- компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
- материал рамы и рычагов подвески;
- общий вес.
Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.
Заключение
Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.
Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят.
Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.
Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов
Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.
Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.
Конструкция
Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.
В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.
От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:
- полностью переделанная рама;
- часто изменяемая конструкция системы;
- отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.
Типы подвесок
Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.
Консольные
Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.
В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.
Многорычажные
Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.
В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.
Треугольник
Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.
Недорогие модели
Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.
Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.
При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.
У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:
- Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
- Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
- Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
- Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
- Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.
Плюсы и минусы
После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.
- управляемость на бездорожье;
- устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
- яркий внешний вид;
- экономия сил на преодоление препятствий;
- комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
- высокая стоимость;
- большой вес байка;
- недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
- гашение энергии педалирования (низкий КПД);
- сложность выбора.
В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.
Выбор двухподвеса
Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.
В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.
Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).
Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:
- конструкцию подвески;
- компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
- материал рамы и рычагов подвески;
- общий вес.
Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.
Softail модель
Заключение
Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.
Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.
Велосипеды specialized. Кому интересен. Чем примечателен, модельный ряд и все об этом
Компания Specialized является передовым производителем велосипедов с огромным стажем в этой индустрии. Ее модели нашли широкое применение во всем мире, благодаря надежности, прочности и постоянно совершенствующимся конструкциям. Профессиональные велогонщики и любители давно уже оценили все преимущества велобайков этой фирмы. Компания является ведущим новатором в велосипедной отрасли. Применение новых технологий и уникальных решений – главное ее отличие от конкурентных фирм.
- Содержание статьи:
Преимущества велосипедов компании Specialized
Следует отметить их инновационные разработки, которые были успешно внедрены во многих моделях байков, начиная со средней ценовой категории.
- Карбоновые рамы FACT. Технология их производства отличается многослойным наложением углеволокон, что делает раму жесткой, но легкой.
- Система BRAIN. Применяется для производства амортизационных вилок и амортизаторов заднего колеса. Амортизатор снижает толчок, исходящий от колеса, а не от велосипедиста при неровностях дороги, как это бывает в процессе езды на других велосипедах.
- Четырехрычажная подвеска системы FSR позволяет без усилий преодолевать различные рельефы местности. Тормозные усилия велогонщика не влияют на эффективность амортизации.
- Подгонка велосипеда по концепции Body Geometry под геометрию тела велосипедиста. Каждый гонщик испытывает при езде моменты дискомфорта. Чтобы ошибки в подборе осанки и расположении седла не привели к травмам и ущемлениям позвоночника, фирма Specialized выпускает изделия с учетом возможных дискомфортных ощущений. Например, форма седла выполнена таким образом, что препятствует сдавливанию мышц и сосудов в области сидения велогонщика, не влияет на органы малого таза.
- Использование на многих моделях среднего и высокого класса трансмиссии SRAM, которая на сегодняшний день считается самой надежной.
- Велосипеды этой фирмы, как для взрослых, так и для детей имеют много передач. Это обеспечивает широкий диапазон трансмиссии и малые промежутки между передачами. В свою очередь это гарантирует эффективность езды при нормальных усилиях.
Стоит отметить, что все сотрудники компании Specialized пользуются велосипедами собственного производства, тем самым гарантируют и демонстрируют их качество. Ведь никто не будет делать для себя плохие вещи.
Для кого предназначены велобайки фирмы Specialized
Изделия этой фирмы разительно выделяются на фоне других велосипедов своими рамами, которые имеют изогнутую форму для комфортной езды и широкими колесами. На них ездят все возрастные категории людей. Условно велобайки можно подразделить на три группы по применению:
- модели для новичков;
- для профессионалов, участвующих в соревнованиях;
- велосипеды, подходящие любителям.
Для каждой из этих групп представлен огромный выбор моделей. Приоритетным направлением компании является выпуск профессиональных байков. Но для расширения целевой аудитории выпускаются также прогулочные и детские модели. Они имеют высокую стоимость, которая соответствует отличному качеству. Однако за эту цену приобрести их может не каждый желающий.
Разновидности велосипедов фирмы Specialized
Они разделены на семь категорий: горные, дорожные, шоссейные, ВМХ/дерт байки, гибридные, электровелосипеды и детские. У каждой упомянутой модели есть несколько вариантов. Наибольшей популярностью пользуются горные велосипеды.
Горные модели
Велосипед Specialized Epic S-Works .
Двухподвесы этой фирмы заслужили восторженные отзывы от любителей кросс–кантри и экстремалов фрирайда. Революционным прорывом признано создание «умной» подвески. Она применяется в серии Specialized Epic. Кросс-кантрийный велосипед модели Epic S-Works претендует на звание лучшего двухподвеса на планете.
Велосипед Specialized Enduro FSR Elite 650B .
Enduro пришли на смену серии SX Trail. Они обладают увеличенным ходом подвески – 165 мм, амортизатором Double Barrel с воздушной камерой и улучшенной версией трансмиссии SRAM XX1. Выпускаются с карбоновой или алюминиевой рамой высокой прочности, 26″ или 29″ колесами. Все это говорит о том, что съезжать вниз на таком байке будет одно удовольствие, комплектующие обеспечат удобство и безопасность спуска.
Велосипед Specialized Camber Evo 29 .
Созданный для проезда и прыжков через всевозможные препятствия (поваленные деревья, крутые лестницы) велосипед Camber понравится любителям трейла. Это двухподвес с карбоновой рамой, трансмиссией Shimano и 29 — дюймовыми колесами.
Велосипед Specialized Jett Comp .
Модель Jett — кросс-кантри, рама выполнена из алюминия без задней подвески (велосипед хардтейл). Тормоза дисковые гидравлические, трансмиссия Shimano и колеса 29″. Выпускается как мужская, так и женская версия велосипеда.
Велосипед Specialized Demo 8 .
Demo 8 — двухподвесный велосипед для даунхилла (скоростного экстремального спуска). Он разработан для самых жестких спусков и трасс. Сформирован из легких и прочных компонентов для даунхилла. Его рама выполнена из карбона или алюминиевого сплава с заниженным центром тяжести, подвеска FSR с ходом 200 мм и колеса 26″. Этот велосипед отличается более компактной задней частью, рассчитанной для легкого прохождения узких мест.
Велосипед Specialized Status .
Specialized Status — даунхилл – байк для настоящих экстремалов. На нем можно преодолевать крутые спуски и достойно участвовать в соревнованиях. Задний амортизатор имеет ход – 200 мм, он отлично работает с подвеской FSR. Рама алюминиевая, гидравлические тормоза, диаметр колеса велосипеда 26 дюймов.
Велосипед Specialized StumpJumper FSR .
Stumpjumper FSR — двухподвес с 26 или 29 — дюймовыми широкими ободами. Укомплектован алюминиевой рамой, подвеской FSR, амортизатором с технологией AUTOSAG, применение которой обеспечивает автоматический подбор давления в амортизаторе. Модель отличается более широким рулем, крепкими колесами и седлом с подседельным штырем, благодаря ему можно с помощью руля регулировать высоту сиденья перед подъемом или спуском.
Велосипед Specialized Crave Comp 29 .
Велосипеды Crave — разработаны для любителей покататься в свое удовольствие. Это более доступная по стоимости модель, прототипом которой выступает Stumpjumper. Имеет алюминиевую раму, гидравлические дисковые тормоза и 29″ колеса.
Велосипед Specialized Hardrock Sport Disc 29 .
Модели Hardrock предназначены для комфортного и легкого педалирования. Их отличием является удобная посадка и накатистая баттированная рама. Он идеален для городской езды, соревнований и гонок по пересеченной местности. Стоит отметить его дизайн: седло, грипсы (ручки для велосипеда) и другие детали выполнены в одном цвете с рамой. Его рама изготовлена из алюминия с батированной нижней трубой. Велобайк укомплектован механическими дисковыми тормозами, бывают с 26″ и 29″ колесами. Эта серия имеет доступную цену, в сравнении с другими моделями.
Велосипед Specialized Rockhopper Comp 29 .
Rockhopper — хардтейл – найнер (так называют велосипеды с 29 — дюймовыми колесами). Он оборудован трансмиссией Shimano, дисковыми (гидравлическими) тормозами, рамой из батированных алюминиевых труб.
- Если не разбираетесь в тормозах то вам обязательно надо прочесть общую статью про тормоза велосипеда
- Перед покупкой обязательно определитесь, что лучше для вас дисковые или ободные v brake тормоза
Модели для женщин
Выше упоминались некоторые модели, выполненные в мужских и женских версиях. Теперь хотелось бы выделить велосипеды, разработанные специально для слабого, но не менее спортивного, пола. Ведь приятней и уверенней ездить на моделях подогнанных именно под женскую анатомию.
Велосипед Specialized Myka .
Myka — хардтейл с рамой из алюминия с женской геометрией. Имеет амортизационную вилку, ободные тормоза, трансмиссию Shimano и диаметр колес 26 и 29 дюймов. Укомплектован женскими грипсами и седлом Riva, выполненным по концепции Body Geometry. Все эти компоненты гарантируют максимальный комфорт при педалировании.
Велосипед Specialized Rumor FSR Elite 29 .
Велосипед Rumor — двухподвесной найнер с алюминиевой изогнутой рамой. Имеет гидравлические тормоза и трансмиссию Shimano.
Велосипед Specialized Safire Comp .
Safire — двухподвес для кросс–кантри. Разработан для профессионального спорта. Рама выполнена из алюминия, диаметр колес 26 дюймов.
Велосипед Specialized Fate Comp Carbon 29 .
Fate — разработан специально для женщин карбоновый кросс-кантри найнер.
- : особенности и как выбрать удобную модель.
- Женские модели велосипедов от компании KHS Bicycles: www.velosipedinfo.ru/velosiped-khs
Шоссейные модели
Велосипед Specialized Secteur Elite X3
Велобайк Secteur. Он предназначен для марафонских гонок. Рама алюминиевая, амортизация отсутствует, тормоз ободной клещевой, а диаметр колес 28″.
Велосипед Specialized Shiv Comp Rival Mid-Compact .
Shiv — спортивная модель для триатлона. Обладает углепластиковой рамой, улучшенными аэродинамическими свойствами и трансмиссией Shimano.
Велосипед Specialized Dolce Sport Triple Equipped .
Dolce — разработан для женщин с жесткой рамой из карбона. Обод колес 28″.
Велосипед Specialized Langster Pro
Langster – трековая модель. Имеет алюминиевую аэродинамическую раму, без переднего тормоза.
Велосипед Specialized Alias Sport Tri .
Alias — женская модель для соревнований по триатлону. Рама из углеродного волокна, ободные тормоза, колеса 28 дюймов, оснащен специальным аэрорулем.
Велосипеды Specialized Awol Transcontinental .
Awol — туристический велосипед с алюминиевой рамой, он укомплектован багажником, крыльями и сумкой. Бывает с 26″ и 29″ колесами.
Велосипед Specialized Roubaix Sport .
Rubraix — спортивный дорожный велосипед с алюминиевой рамой.
Велосипед Specialized CruX .
Crux – спортивная модель для велокросса. Рама выполнена из алюминия или карбона, диаметр колес 28″.
- Шоссейные велосипеды мерида для любителей скорости, которые ценят идеальную комфортность и аэродинамические свойства.
- Шоссейный велосипед Colnago. Узнать.
Электровелосипеды
Электрический велосипед Specialized Turbo .
Пока только одна модель Specialized Turbo. Внешне байк отличается от обычных велосипедов только более широкой нижней трубой рамы. На заднем колесе этого велосипеда установлен электромотор небольшой мощности, а в нижней трубе литий – ионный аккумулятор. На руле расположены кнопки управления, на выносе установлен велокомпьютер. Этот электрический велосипед способен набирать скорость 45 км/ч. Аккумулятор можно подзарядить не снимая. При необходимости, в случае разрядки батареи, можно ехать с помощью педалей, как на обычном велосипеде, благодаря его небольшому весу.
- Нужен ли складной электровелосипед. Какой электрический велосипед выбрать.
Гибридные модели
Они сочетают в себе комплектующиее от горных и шоссейных велобайков. Предназначены в основном для туризма.
Велосипед Specialized Crosstrail Sport .
Велосипед Specialized Crosstrail разработан для фитнеса и дальних поездок. Гибрид шоссейного и трейлового варианта. Рама выполнена из алюминия. Диаметр колес 28 дюймов.
Велосипед Specialized Sirrus Pro .
Sirrus — модель выполнена на основе шоссейной с прямым рулем. Отличается легкой рамой из карбона или алюминия, имеет карбоновую жесткую вилку.
Велосипед Specialized Expedition .
Expedition — гибрид, бывает с мужской и с женской рамой. Для городских и проселочных дорог. Отличается комфортной ездой благодаря раме из алюминиевых труб улучшенной геометрии, амортизационной вилке, эргономичному рулю и седлу с широкой платформой.
Велосипед Specialized Crossroads .
Crossroads — комфортабельная туристическая модель с алюминиевой рамой. Диаметр колеса 28″ с ободными тормозами.
Велосипед Specialized Vita .
Vita — женский дорожный велосипед. Разработан на основе шоссейного. Укомплектован прямым рулем, рама изготовлена из карбона или алюминия.
Велосипед Specialized Ariel .
Ariel — туристическая горная модель для женщин. Выполнена с рамой из алюминиевого сплава, дисковыми тормозами и диаметром колес 28 дюймов.
ВМХ/дерт модели
Велосипед Specialized P. Series .
P. Series — велосипед, предназначен для трюков и прыжков. Рама изготовлена из хромо-молибденовой стали.
Как выбрать надежный bmx велосипед?
Детские модели
Они предназначены для детей следующих возрастных категории:
До 3 лет. Велосипеды отличаются надежной рамой, выполненной в соответствии с анатомией маленьких гонщиков, ее верхняя часть занижена для удобства. Велоруль и седло специальной конструкции можно регулировать под рост ребенка. Имеются дополнительные колеса, которые при желании можно снять. Колеса идут диаметром 16 и 20 дюймов.
До 5 лет. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, стальные колеса отличаются надежностью. Жесткая вилка помогает без усилий легко управлять велосипедом. Седло выпускается с ручкой, предусмотренной для корректировки движения родителями.
До 9 лет. Модели для таких детей обладают облегченной рамой из алюминия. Центр тяжести опущен к нижней части и благодаря этому повысилась устойчивость всего велосипеда. Колеса идут диаметром 20″ и с усиленными ободами. Предусмотрено два тормоза: для ножек и ручек.
Популярными моделями признаны детская серия Нotrock и Hotwalk.
Детский велосипед Specialized Hotrock 16 .
Первые разработаны для самых маленьких девочек и мальчиков. Имеют низкую посадку и минимальное расстояние до руля. Легкая рама и ножной тормоз облегчают управление велосипедом малышу.
Детский велосипед Specialized Hotwalk .
Модели Hotwalk выполнены с рамой самокатного типа. Удобную и правильную посадку для анатомии ребенка обеспечивают специальный руль , 12″ колеса и низкая посадка.
- Как правильно выбрать велосипед для ребенка? Узнать. для детей возрастом от 4 до 7 лет.
Дорожные модели
Велосипед Specialized Globe Daily .
Globe Daily – один из самых практичных велобайков для езды по городу при разных погодных условиях. Есть женские модели с заниженной верхней трубой. Имеет алюминиевую раму, колеса диаметром 26 дюймов. Оснащен корзиной над передним колесом.
Велосипед Specialized Globe Work .
Globe Work — дорожный вариант велосипеда с классической алюминиевой рамой и ободом 26″.
Велосипед Specialized Globe Roll .
Globe Roll — легкий и стильный байк. Прочная батированная хромо-молибденовая рама и улучшенная вилка для городских дорог.
Отзывы о велосипедах фирмы Specialized в основном отличные. Многие утверждают, что привыкли ездить только на моделях этой компании, и не пересядут на байки других производителей. Тем более подкупает тот факт, что разработчики фирмы постоянно вводят различные инновации, делая педалирование гонщиков более комфортным и приятным.
- (series 4300, 3900, 3700, 3500): отзывы, цена, страна производитель.
- Для кого созданы велосипеды norco: обзор, отзывы, страна производитель. : модельный ряд, особенности и характеристики.
- Чем примечательны велосипеды Giant: отзывы, страна производитель, модельный ряд.
Видео. Сборка велосипеда Specialized S-Works Epic кастом
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Шоссейные велосипеды Specialized: модели, характеристики, цены
Specialized — яркий представитель американской большой тройки производителей велосипедов, в которую входят Cannondale и Trek.
Компания претендует на роль лидера отрасли, ведь новшеств и интересных технологий предлагается каждый год в избытке. Нельзя сказать, что их решения находят широкое распространение и берутся на вооружение конкурентами как каноны, но велосипедисты со всего мира голосуют кошельком настолько активно, что в лидерских качествах американцев сомневаться не приходится.
Майк Синьярд, основатель компании, занимался продажей итальянских велосипедных запчастей. В 1974 году на суд публики он предложил своё видение навесного оборудования под брендом Specialized. А уже в 1981 начал завоёвывать рынок моделями Sequoia и Allez.
Опыт бренда полнится не только маркетингом и денежными поступлениями от продаж, но и участием в разнообразных гоночных мероприятиях.
Во-первых, участие в спорте, при условии хороших результатов, отличная реклама производительности техники; компания сотрудничает с командами Deceuninck-QuickStep, Bora-Hansgrohe и Boels-Dolmans.
Во-вторых, спорт является отличной площадкой для стресс-тестов новых технологий.
Успехи Спеша в спорте очень даже заметны. Последние три года отмечаются победами в Чемпионате Мира по Шоссейному спорту, победами в каждом этапе Гранд Тура и Классике.
МТБ и триатлон, кстати, американцам тоже покоряются. Но мы же здесь ради шоссейников.
Модельный ряд не имеет узкой направленности, он старается охватить довольно широкий сегмент рынка предлагая варианты из разных материалов, для любителей и профессионалов, для женщин и мужчин.
Тормоза.
Specialized активно продвигает дисковые тормоза в шоссейном велоспорте. Для ободных теперь выпускаются только фреймсеты, готовых байков не будет (кроме нескольких моделей). Дисковая же гидравлика теперь устанавливается по умолчанию. Благо споры об эффективности и безопасности немного поутихли после одобрения дисковых тормозов UCI.
Впрочем, UCI намерена проводить соревнования на электробайках и чемпионат мира по виртуальным велогонкам. Так что одобрение дисков на этом фоне выглядит так себе. Хотя да, мир меняется и, возможно, нам стоит присмотреться к этим переменам, может они не так уже и плохи.
Женские версии рам
Про мужчин и женщин стоит сказать отдельно. Дело в том, что через свою дочернюю компанию Retul, занятой изучением проблемы посадки на велосипедах, было обнаружено, что разница в длине ног и туловища у двух мужчин столь же велика, как и разница в этих же параметрах между мужчиной и женщиной. С этого момента и начинается пересмотр размерности унисекс велосипедов. Предполагается, что размеров станет больше и изменение параметров геометрии станет более гибким. Как следствие, можно отказаться от гендерного разделения.
Сёдла и одежда будут женскими и мужскими по-прежнему, тут всё же есть неоспоримая разница.
Небольшой ликбез по индексам.
Чтобы как-то обозначить уровень райдера, на которого рассчитана та или иная комплектация одной модели, придумали систему индексов. Она очень простая.
Есть Expert, Comp, Pro. всё это более менее понятно.
Отдельного внимания заслуживает индекс S-WORKS. Техника с этой пометкой самая-самая.
Итак, давайте посмотрим, что шоссейного можно посмотреть у Specialized в 2020 году.
Specialized Roubaix
Цена: от 2700$
Тормоза: дисковые
Рама: карбон
Тип: endurance
Размеры (см): 44-61 (унисекс)
Вес: 8,47 кг (Roubaix Comp 56 см)
Версии: S-Works; Pro; Expert; Comp; Sport
Вот яркий пример налаженной обратной связи с гоночным сообществом.
Обновленный для 2020 модельного года Specialized Roubaix учитывал жалобы спортсменов, суть которых заключалась в медлительности на гонке Париж-Рубе, где средняя скорость держалась на уровне 50 км/ч.
Да, посему он получился очень аэродинамичным. Круглым трубам “специалисты” сказали громкое “нет” и перешли на аэропрофили, карбон позволяет изгаляться в этом направлении как угодно.
Крепление подседельного штыря утоплено в подседельную трубу на 65 мм ради обеспечения большего рычага. Больший рычаг означает большую длину, на которой подседел будет изгибаться, обеспечивая тем самым дополнительную амортизацию и возможность эффективно вкручивать даже не на самых ровных дорогах.
Комфорта ради был встроен амортизатор Future Shock 2.0 в шток вилки. Нет, не так как у Cannondale когда-то, тут все эстетично.
Вынос руля крепится к амортизатору, который интегрирован в шток вилки, а снизу, под рулевым стаканом ничего нет, там все привычно гладко и обтекаемо. Подвеска имеет ход в 20 мм и регулируема.
Может показаться, что величина хода амортизатора очень уж мала. Однако напоминаю, что гнущийся подседел и амортизированный руль присутствуют на шоссейном велосипеде, который предназначен для гонок со средней скоростью 50+ км/ч.
Ко всему прочему еще занижены верхние перья заднего треугольника. Они позволяют улучшить обтекаемость и придают мягкости поездке.
Всё в соответствии с прогнозами, сделанными на основании прошедшего Тур де Франс. Тормоза только не учли.
Правило “быстрый гонщик — гонщик, которому комфортно”, здесь реализовано по максимуму. И действительно, зачем терпеть боли в руках и пятой точке, если технологии позволяют интегрировать полезные полезности оставив вес байка на уровне 7,6 килограммов. Да, вес не во всей линейке такой, а в исполнении S-WORKS.
А еще покрышки до 35 мм могут разместиться в раме. И вообще, звание endurance он получил вполне себе заслуженно.
Specialized Tarmac SL6
Цена: от 2700$
Тормоза: диск / обод
Рама: карбон
Тип: горный (uphill)
Размеры (см): 49, 52, 54, 56, 58, 61 (мужчины); 44, 49, 52, 54, 56 (женщины)
Вес: 8,04 кг (Tarmac Comp 56 см)
Версии: S-Works; Pro; Expert (диск/обод); Comp (диск/обод); Sport
Модель Specialized Tarmac тоже проходится по трендам. Тут и перья задние занижены, и D-образный подседел. Подседел, кстати, с такой формой можно обнаружить у многих производителей. Тут всё просто — аэродинамика и гибкость.
Новые материалы и методы укладки углеродного волокна (в народе карбон), снизили вес рамы на 20%. Пересмотр толщины и профиля труб тоже внес свою лепту.
Как итог, на дистанции 40 километров он привозит аж 40 секунд модели предыдущего года. Внушительный результат, который достигался конструкторами в течении 6 месяцев.
Принцип компании «Rider-First Engineered» говорит о том, что вне зависимости от размера рамы, управляемость будет оставаться на одном и том же уровне. У других производителей тоже применяется похожий подход. То есть, изменение рамы под рост человека влияет на изменение неочевидных геометрических параметров.
Как уже стало понятно в самом начале, данная модель доступна как с дисковыми, так и с ободными тормозами.
Specialized Venge
Цена: от 8020$
Тормоза: дисковые
Рама: карбон
Тип: Aero
Размеры (см): 49, 52, 54, 56, 58, 61 (мужчины)
Вес: 7,42 кг (Venge Pro 56 см)
Версии: S-Works; Pro
Аэровелосипед. Да он даже выглядит быстро и стремительно.
Кроме того, инженеры приложили руку и к способностям преодолевать подъемы без ущерба его основному назначению.
Всё ради максимальных скоростей.
Покрышки, правда, потолстели и теперь уже могут быть диаметром до 32 мм.
Тем не менее, продувка в аэродинамической трубе показала, что своему предшественнику на 40 километровом отрезке новый Verge налегке привезёт 8 секунд.
Труба, кстати, называется Win Tunnel. Забавно.
Главной внешней особенностью является отсутствие внешней же проводки. Всё спрятано в руль, вынос и рулевой стакан, только потом проводка расходится в вилку и раму.
Про комфорт тут можно говорить благодаря толщине покрышек и меньшему в них давлению.
В остальном он очень жесткий и настроен на максимальную эффективность в своей дисциплине.
Specialized Allez
Цена: от 1000$
Тормоза: диск / обод
Рама: алюминий
Тип: универсал
Размеры (см): 49, 52, 54, 56, 58, 61 (мужчины)
Вес: 8,2 кг (Allez Sprint Comp 56см)
Версии: Sprint Disc; Sprint Comp; Elite; Sport; Allez
Мы подобрались к Specialized Allez, который доступен в своем большинстве с ободными тормозами и только в алюминиевом исполнении. Вилка, кстати, карбоновая. Диск в модельном ряду присутствует как исключение из правила в топовой комплектации.
Источники:
http://velomozg.com/chto-takoe-velosiped-dvuhpodves
https://velofans.ru/vibor/preimushchestva-nedostatki-dvuhpodvesnyh-velosipedov
https://velosipedinfo.ru/velosipedyi-specialized
https://velojournal.net/shosseynye-velosipedy-specialized-2020-goda-modeli-kharakteristiki-stoimost