Спидометры велосипедные

Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Велоспорт активно развивается, а популярность велосипедов так стремительно растет, что закрадывается мысль: автомобили вот-вот отойдут на второй план. Для велосипедистов создается огромное количество полезных гаджетов, среди которых на первом месте стоит спидометр.

Что это такое и для чего используется

Спидометр для велосипеда является измерительным устройством, которое определяет скорость передвижения и пройденный путь. Эта информация является полезной для многих велосипедистов, особенно для спортсменов.

Показатели скорости передвижения позволяют определять среднее значение, рассчитывать потраченные калории и своевременно узнавать об изменениях, которые происходят в организме.

Велосипедный измеритель предоставляет человеку возможность улучшать физические способности своего организма, равномерно увеличивать нагрузку на мышцы и доводить до совершенства основные показатели.

Разновидности и их особенности

Рынок велотоваров предлагает огромный выбор спидометров. Несмотря на большое разнообразие этих устройств, все модели делятся на три большие группы.

Механический прибор становится менее популярным, но все же и он пока находит своего потребителя. Обычно такие модели устанавливаются на шоссейного типа велосипеды. Для горных видов механика противопоказана, поскольку она быстро выходит из строя из-за грязи и песка, которые попадают на устройство. Подобные спидометры состоят всего из трех деталей:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Стрелочный спидометр важно правильно установить, чтобы между покрышкой и колесиком был тесный контакт. Механика имеет ряд недостатков, которые обуславливают снижение ее популярности:

  • невозможность функционирования с деформированными колёсами;
  • отсутствие возможности сохранения информация для ее дальнейшего анализа;
  • в случае неправильной установки наблюдается постоянное притормаживание;
  • уязвимость перед загрязнениями;
  • необходимость в периодическом смазывании.

Положительные моменты также характерны для таких устройств:

  • высокая надежность;
  • доступная стоимость;
  • автономная работа, для которой не требуется использование сторонних источников питания.

Электронный спидометр является выбором многих велосипедистов. Его конструкция сложнее, чем у механических моделей, она состоит из следующих деталей:

  • основной блок крепится на рулевом механизме;
  • соединения;
  • датчик каденса фиксируется на шатуне;
  • скоростной располагается на раме;
  • датчик колеса крепится на вилке.

Электронные спидометры различаются между собой числом функций, что является определяющим фактором в формировании стоимости. Базовый набор функций включает в себя определение следующих показателей:

  • текущее время;
  • длительность поездки;
  • пробег;
  • скорость (текущая, средняя, максимально возможная);
  • давление.

Электронные модели становятся все более доступными, чем пользуются многие велосипедисты. Они просты в установке и использовании, потому отлично подходят для начинающих пользователей. Недостатки здесь также присутствуют:

  • ограниченное количество функций;
  • высокая степень износа проводов;
  • для стабильной работы требуется надежная фиксация;
  • необходимость в периодической замене источников питания.

Беспроводной велокомпьютер является последним словом техники, которым активно пользуются отъявленные велосипедисты. Для передачи сигнала используется радиоканал — это является главной особенностью таких устройств. В качестве элементов питания могут использоваться батарейки или встроенные аккумуляторы, но такие модели стоят на порядок дороже.

Беспроводные велокомпьютеры не боятся грязи, потому они идеально подходят для экстремалов, спортсменов, путешественников.

Подобные устройства обладают широким набором преимуществ:

  • определение трех показателей скорости;
  • встроенные часы, секундомер;
  • высокий уровень влагозащиты;
  • синхронизация с компьютером;
  • альтиметр и каденс;
  • подсветка;
  • определение пульса;
  • расчёт времени круга;
  • высокая прочность, надежность и долговечность;
  • точность;
  • сохранение информации о предыдущих тренировках;
  • отсутствие необходимости в смазке.

Беспроводные велокомпьютеры не являются идеальными, недостатки для них также характерны:

  • необходимость в замене батареек;
  • наличие GPS характерно лишь для дорогих моделей;
  • электромагнитные помехи (катушка зажигания, телефон, линии электропередач) могут нарушать нормальную работу измерительного прибора;
  • высокая стоимость по сравнению с устройствами другого типа.

Советы по выбору

Нельзя покупать первый попавшийся спидометр, который понравился внешним видом или привлекательной стоимостью.

Важно выбрать лучший прибор, который будет точно соответствовать потребностям пользователя и условиям эксплуатации.

Наши правила помогут сделать верный выбор, о котором не придется жалеть в дальнейшем.

  1. Тщательно нужно продумать набор желаемых функций. Нет смысла переплачивать за опции, которые не пригодятся. В то же время удобно, когда все, что нужно, находится в одном устройстве.
  2. Спортивные поездки, скоростной режим, езда в сложных условиях — все это требует выбора продвинутой модели с отличной надежностью и широкой функциональностью.
  3. Спидометры для велосипедов должны иметь прочный корпус с высокой защитой против воздействия влаги.
  4. Подсветка обязательно должна присутствовать в моделях, которые будут использоваться в ночное время.
  5. Внешний интерфейс должен быть удобным. Этот показатель выбирается в соответствии с личными предпочтениями каждого.

Установка

Практически у каждого спидометра имеются свои правила установки, но в общем все практические руководства сходны между собой.

Кроме того, каждый производитель предоставляет инструкцию, которая облегчает работу.

Сложнее всего выполнить монтаж велокомпьютера, потому этот процесс мы взяли за основу – на его примере рассмотрим главные этапы подобной работы.

Начинать нужно с монтажа крепежной площадки. Она выглядит как панель с двумя контактами. Крепится эта деталь при помощи замка. Для установки крепежной площадки могут выбираться разные места:

  • край грипсы обычно выбирают заядлые фанаты гаджетов, при таком расположении пользователь получает массу преимуществ;
  • центр руля является наиболее распространенным вариантом, который выбирает большая часть велосипедистов;
  • вынос велосипедного руля больше подходит для крупногабаритных девайсов.

Для фиксирования крепежной площадки используются жгуты, которые нужно сильно затягивать и усиливать подложками.

Монтаж магнита и датчика требует расположения этих деталей на расстоянии не менее 8 см от оси колеса. Эта работа требует осторожности. Для фиксирования сенсора также используются жгуты, а геркон нужно располагать перпендикулярно относительно оси магнита. Сам магнит крепится на спице, возле геркона (расстояние не может быть больше 2 мм). Магнит также должен быть затянут.

Расположение провода — сложный процесс, который занимает больше всего времени. Здесь можно воспользоваться одним из двух способов:

  • если располагать провод по тормозному тросику, то для его крепления используется обычная изолента;
  • при прокладке тросика по рулевой колонке необходимо использовать жгуты, а в области рамы делать напуск.

Обзор производителей

Немало производителей занимаются выпуском спидометров для велосипедов. Какой компании отдать предпочтение и на какой модели остановить свой выбор — извечные вопросы для велосипедистов. Наш обзор поможет разобраться в существующем ассортименте.

  • Среди всех производителей, которые занимаются выпуском велоспидометров, на первом месте находится компания Sigma. С этим никто не возьмется спорить. Ассортимент разделен на несколько категорий, которые рассчитаны на разный уровень пользователя, его требования и финансовые возможности. Эти гаджеты создаются в Германии, что уже определяет их высокое качество. Стоимость соответствующая, зато эти устройства будут служить безотказно многие годы.

  • Компания Garmin не уступает предыдущему производителю, предлагая велосипедистам качественные и многофункциональные устройства. Производятся подобные девайсы в Америке, стоят дорого, зато служат практически вечно. Ассортимент настолько богатый, что не составит труда выбрать подходящую модель на велосипед с литыми дисками.

Ciclo — еще один достойный производитель, который находится в Германии. Несмотря на высокое качество, отменную надежность и широкую функциональность, компания предлагает немало доступных моделей. Велоспидометры Ciclo становятся выбором многих пользователей с разным уровнем.

  • Хоть к китайским производителям и нужно относиться с опаской, но и здесь встречаются достойные торговые марки. Например, продукция от компании LIXADA зарекомендовала себя с положительной стороны. В широком ассортименте представлены девайсы на любой вкус и финансовые возможности. За 900 рублей можно подобрать приличный спидометр с подсветкой, счетчиком калорий, высокой влагозащитой и другими полезными функциями.

О том, какими бывают велокомпьютеры и как их выбрать, смотрите в следующем видео.

Спидометр для велосипеда на основе Ардуино

В этом уроке мы создадим своими руками простой спидометр для велосипеда на основе микроконтроллера Ардуино. Идея состоит в том, чтобы измерить угловую скорость колеса велосипеда. Таким образом, зная диаметр и математическую легенду Пи (3.14) можно рассчитать скорость. Также, зная количество раз, которое провернулось колесо, можно легко узнать пройденное расстояние. В качестве дополнительного бонуса мы решили добавить световой индикатор на велосипед, — задача состояла в том, когда включить стоп-сигнал.

Шаг 1. Держатель

Для этого проекта очень важно иметь сильный и стабильный держатель нашего Ардуино спидометра. Смысл в том, что велосипед может пострадать от сильного импульса, когда он попадает в дыру или когда вы решаете повеселиться и взять вел в тяжелые условия езды. Кроме того, наши входные данные фиксируется, когда магнит на колесе пересекает датчик эффекта Холла на опоре.

Если все одновременно пойдет не так, Arduino покажет скорость высокоскоростного поезда. Кроме того, вы не захотите, чтобы ваш лучший друг Ардуино упал на дороге только потому, что вы решили быть ленивым и использовать для держателя очень дешевые материалы.

Поэтому, чтобы соблюсти все нюансы безопасности, мы решил использовать алюминиевые ленты, так как их можно легко разрезать и просверлить, они устойчивы к коррозии и довольно дешевы, что всегда хорошо для поделок своими руками. Мы также использовали некоторые гайки (с шайбами) и болты, чтобы закрепить держатель на раме, так как всё должно быть надежно закреплено на раме.

Еще одной важной частью является то, что электроника нашего спидометра Ардуино должна быть должным образом изолирована от опор, если они сделаны из какого-либо металла. Горячий клей, который мы использовали, работал отлично, он также поглощал и смягчал удары, что было хорошо для довольно хрупкого дисплея.

Шаг 2. Датчик и магнит

Измерение и входные данные проекта основаны на этой части. Идея состоит в том, чтобы поместить магнит на велосипедное колесо и добавить датчик эффекта Холла на раму так, чтобы каждый раз, когда магнит пересекал датчик, Arduino знал, что оборот завершен и он может рассчитать скорость и расстояние.

Используемый здесь датчик — классический датчик с эффектом Холла А3144. Этот датчик понижает свою выходную мощность, когда конкретный полюс направлен в правильной ориентации. Ориентация очень важна, так как внешний полюс не повлияет на выход.

Выше несколько фото, показывающих правильную ориентацию. Также для датчика эффекта Холла требуется нагрузочный резистор 10 кОм, но в этом проекте заменен на нагрузочные резисторы 20 кОм в Arduino.

Тщательное размещение магнита очень важно. Если поместить его немного дальше, это может привести к непоследовательному чтению или отсутствию оборотов, а если расположить его очень близко, магнит может дотронуться до датчика, что не очень желательно.

Шаг 3. Дисплей

Этот дисплей теоретически необязателен, но вам нужно что-то, чтобы отображать скорость и расстояние в реальном времени. Думать об использовании ноутбука совершенно абсурдно. Мы использовали 0,96-дюймовый OLED-дисплей с I2C в качестве протокола связи между ведомым и ведущим устройствами.

Изображения выше показывают три режима, между которыми автоматически переключается Arduino.

  1. «Start» в правом нижнем углу — это когда Arduino только начал работу и успешно загрузился.
  2. Скорость в км/ч. Этот режим отображается только тогда, когда велосипед находится в движении, и автоматически отключается после его остановки.
  3. Последний, с метрами в качестве единиц, очевидно, — расстояние, которое прошел вел. Как только вел останавливается, Arudino переключается на отображение расстояния в течение 3 секунд.

Эта система не идеальна. Он на мгновение отображает пройденное расстояние, даже когда байк находится в движении. Может это не идеально, но это достаточно мило.

Шаг 4. Источник питания

Проект, будучи немного громоздким, не всегда может иметь под рукой розетку для зарядки. Поэтому из-за лени было решено просто использовать блок питания в качестве источника питания и использовать мини-USB-кабель для подключения питания USB от блока питания к Arduino Nano.

Но вы должны тщательно выбрать powerbank. Важно иметь правильную геометрию, чтобы ее можно было легко установить. Также источник питания должен быть немного тупым. Дело в том, что для экономии энергии powerbank предназначен для отключения выхода, если потребление тока не превышает определенного порогового значения.

Скорее всего это пороговое значение составляет не менее 200-300 мА. Наша схема будет иметь максимальное потребление тока не более 20 мА. Таким образом, обычный банк питания отключит выход. Это может привести вас к мысли, что в вашей цепи есть какая-то неисправность. Этот конкретный банк питания на фото выше работает с таким небольшим током.

Шаг 5. Стоп-сигнал (опционально)

В качестве дополнительной функции было решено добавить стоп-сигнал. Вопрос был в том, как определить, когда начался процесс торможения.

Если мы тормозим, велосипед замедляется. Это означает, что если мы рассчитываем ускорение и если оно оказывается отрицательным, можно включить стоп-сигналы. Это, однако, означает, что свет включится, даже если мы просто перестанем крутить педали.

Также мы не добавили транзистор в световую цепь, что абсолютно рекомендуется. Если кто-то сделает этот проект и правильно интегрирует эту часть, мы бы были более чем рады увидеть её и добавили бы картинки сюда. Ток мы получаем напрямую от цифрового контакта 2 Arduino Nano.

Цифровой спидометр для велосипеда

Цифровой спидометр для велосипеда

Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промыш­ленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения.

Цифровой спидометр для велосипеда

Общий принцип работы

цифрового велоспидометра заключается в следующем. Светодиод типа АЛ107Б в инфракрасной области непрерывно генерирует световые импульсы, которые принимаются фотодиодом ФД-9 и далее усиливаются операционным усилителем К140УД1А. Светодиод и фотодиод устанавливаются на вилке одного из колес велосипедиста друг против друга между спи­цами на расстоянии 1…2 см. Когда спица закрывает световое излучение, то на фотодиоде и выходе опера­ционного усилителя на время пролета спицы устанав­ливается уровень логического 0. Специальная триггерная схема непрерывно анализирует состояние между входом и выходом оптопары и при исчезновении импуль­сов с фотодиода формирует сигнал, соответствующий времени пролета спицы между светодиодом и фото­диодом. Далее генерируется определенный интервал времени, в течение которого суммируются все спицы, зафиксированные оптопарой. Полученная сумма и даст скорость велосипеда, так как количество промелькнув­ших спиц линейно возрастает со скоростью велосипеда. Изменением длины интервала суммирования (счета) добиваются необходимой калибровки прибора.

Цифровой спидометр для велосипеда

Принципиальная схема и временные диаграммы ра­боты цифрового велоспидометра приведены соответ­ственно на рис. 1 и 2.

На микросхемах DD1.1 и DD1.2 собран генератор импульсов с периодом следования около 20 мкс. После­довательность этих сигналов усиливает и одновре­менно инвертирует транзистор VT1, в коллекторной нагрузке которого включен светодиод VD1 типа АЛ107Б. Импульсы светового излучения на длине волны около 1 мкм принимает фотодиод V D2 типа ФД-9, включенный между входами операционного усилителя DA1. Соотно­шением резисторов R4 и R5 устанавливают необходи­мую чувствительность фотоприемной схемы. Tранзистор VT2 согласует выход усилителя DA1 с требуемым вход­ным потенциалом КМОП микросхем. Конденсатор C2 не пропускает постоянную составляющую на базу тран­зистора VT2. Tриггеры DD3.1 и DD3.2 непрерывно следят за состоянием между входом и выходом оптопары. В исходном состоянии, когда спица не закрывает све­товое излучение, триггер DD3.1 по S-входу устанавли­вается в единичное состояние, а триггер DD3.2 по R-входу — в нулевое. Tриггер DD5.1 делит частоту с генера­тора на микросхемах DD1.1 и DD1.2 на два. Как только спица велосипеда закрывает световое излучение, импуль­сы с выхода триггера DD5.1 по синхровходу С сбрасы­вают в нуль триггер DD3.1. Если через два последующих такта не приходит сигнал с фотодиода, то триггер DD3.2 устанавливается в единицу, тем самым формируя фронт + 1 для суммирования количества спиц. Одновременно по входу R блокируется в нуль триггер DD5.1, запрещая прохождение сигналов со входа оптопары. В таком со­стоянии схема находится несколько секунд, пока спица закрывает световой поток. Длительность времени пролета спицы определяется скоростью велосипеда и толщиной спицы. Когда открывается световой поток, срабатывает фотодиод VD1, и все триггеры по входам R и S уста­навливаются в исходное состояние. Tриггер DD5.1 необ­ходим для ликвидации «дребезга» схемы при входе спицы в полосу светового излучения. Микросхемы DD1.5 и DD1.6 совместно с конденсатором СЗ и резисторами R8 и R9 образуют генератор импульсов, во время действия которых суммируется количество спиц за определенный промежуток времени (tсч= 100-200 мс). Резистором R8 плавно регулируется длительность интервала счета.

Следует отметить, что у различных типов велосипеда интервал счета также различен. Он определяется в зави­симости от радиуса колес, количества спиц и других параметров. Поэтому величина tсч, для каждого велоси­педа устанавливается экспериментально. Cхема вело­спидометра непрерывно определяет скорость велосипеда с периодом 8tсч (от 1 до 1,5 с), в результате чего можно оперативно следить за изменением скорости на опреде­ленных участках пути: с горы, при ускорении или тор­можении. Причем на время t индикаторы погашены, а на время tинд = 7tсч индицируется сумма количества спиц, которая и определит скорость велосипеда в еди­ницах измерения км/ч за данный промежуток времени.

Погрешность измерения зависит от стабильности ин­тервала (и при изменении уровня питающего напря­жения и температуры окружающей среды и не превы­шает 3…5%.

Схема счета и индикации работает следующим об­разом.

Tактовые сигналы с генератора на микросхемах DD1.5 и DD1.б поступают на триггеры DD4.1 и DD4.2, которые делят исходную частоту на четыре. При по­ступлении с выхода микросхемы DD4.2 фронта восьмого импульса цепочка микросхем DD1.3, DD2.3 и DD2.4 формирует короткий сигнал для сброса в нуль по уста­новочным R-входам триггера DD5.2 и цифровых инди­каторов DD6 и DD7. Сигнал логического 0 с инверсного выхода микросхемы DD5.2 гасит индикацию по входу Г DD6 на время tсч. Одновременно импульс логической 1 с прямого выхода микросхемы DD5.2 разрешает на время гсч проход сигналов суммирования +1 с микро­схемы DD2.2.

В состав индикатора DD7 входит внутренний деся­тичный счетчик, который суммирует эти сигналы. При по­ступлении на счетчик DD7 десятого импульса на выхо­де Р формируется сигнал переноса, который поступает на индикатор DD6. Первым последующим тактом с ге­нератора триггер DD5.2 переходит в нулевое состояние, в результате чего запрещается счет импульсов и высвечивается сумма количества спиц на время 7tсч. Далее цикл повторяется вновь. Резисторы R11 и R12 умень­шают яркость свечения индикаторов, сокращая потреб­ляемую мощность от источника питания. Велоспидометр включается в работу кнопкой SB1. В первый такт изме­рения (около 1 с) за счет переходных процессов воз­можно неверное определение скорости велосипеда, после чего каждую секунду высвечивается точное значение скорости до выключения питания.

Наладку спидометра

начинают с проверки осцилло­графом работы генератора на микросхемах DD1.1 и DD1.2. на коллекторе транзистора VT1 должна быть по­следовательность импульсов с периодом следования около 20 мкс. Далее размещают светодиод и фотодиод друг против друга на расстоянии 1…2 см и проверяют наличие импульсов на выходе операционного усилителя DA1. Резисторами R4 и R5 устанавливают такую чув­ствительность фотоприемной схемы, при которой еще со­храняются сигналы на коллекторе транзистора VT2 при увеличении расстояния между светодиодом и фотодиодом до 4…5 см. Проверяют исходное состояние триг­геров DD5.1, DD3.1 и DD3.2 согласно временным диа­граммам рис. 2. Затем налаживают схему индикации и счета. Длительность импульсов на выводе 13 микро­схемы DD5.2 должна плавно регулироваться резисто­ром R8 в пределах от 100 до 200 мс. Подается напря­жение +9 В на входы Г индикаторов DD6 и DD7 и на вывод 5 микросхемы DD2.2, а входы R индикаторов DD6 и DD7 заземляют. Если между светодиодом и фото­диодом поместить предмет толщиной со спицу велоси­педа, то на индикаторах должна прибавиться единица. После этого следует восстановить схему согласно рис. 1. Калибровку схемы производят в процессе движения резистором R8.

О заменах деталей.

Вместо фотодиода ФД-9 можно использовать фотодиоды ФД-10, ФД-5, ФД26К, ФД27К, ФД265А, но тогда уменьшится чувствительность схемы, которую можно увеличить изменением резисто­ров R4 и R5. Возможно использование светодиодов АЛ107А, АЛ107Б, АЛ115А, АЛ115Б, АЛ118А, АЛ118Б, а также операционных усилителей К140УД1Б. Микро­схемы серии К564 можно заменить серией К561, которая более критична к уровню питающего напряжения и исполнена в другом пластмассовом корпусе. Подстроечный резистор R8 типа СП3- 16а, однако лучше приме­нять резисторы с фиксатором ручки потенциометра, так как в процессе езды возможны толчки и смешение движка резистора. Тип разъемов XI—Х5 можно выбрать по своему усмотрению, но для обеспечения надежности лучше использовать разъемы с резьбовым соединением.

Цифровой спидометр для велосипеда

Конструкция и установка схемы.

Вид печатной платы велоспидометра представлен на рис. 3 и 4. Она изго­товлена из двустороннего стеклотекстолита и установ­лена вместе с источником питания GB1 в специальный герметичный корпус с разъемами XI—Х5.

Цифровой спидометр для велосипеда

На рис. 5 показана плата индикаторов, которая крепится либо на торцевой части коробки, либо на руле велосипеда и соединяется с основной схемой гибкими проводниками. Возможные варианты установки рабочих элементов схемы на велосипеде представлены на рис. 6 и 7.

Цифровой спидометр для велосипеда

В первом ва­рианте корпус со схемой, индикаторами, источником питания крепится под рулем велосипеда. Светодиод и фотодиод устанавливаются на передней вилке, а кнопка В1 — на руле. Во втором варианте оптопара крепится на заднем колесе, схема с источником питания — под сиденьем, а индикаторы с кнопкой — на руле. Можно положить корпус со схемой просто в кобуру для ключей. Тип крепления элементов к раме каждый радиолюбитель может выбрать по своему усмотрению в зависимости от размеров, конструкции вилок и типа велосипеда.

Спидометр для велосипеда

Спидометр для велосипеда

Велосипедисты получают удовольствие не только от велопрогулок, но и от скорости. Многим любителям хочется узнать скорость, которую они могут развить во время катания.

Для профессиональных райдеров скоростные показатели имеют большее значение, так как напрямую влияют на дальнейшие результаты. Современные велокомпьютеры позволяют отследить не только скорость движения байка за счет спидометра, а также количество пройденных километров, что немаловажно для технического обслуживания байка.

Типы спидометров

Производится множество различных моделей устройств, отличающихся по характеристикам. Различают:

  • механический велосипедный спидометр;
  • электронный велокомпьютер;
  • беспроводной велокомпьютер.

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании. Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей.

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Спидометр для велосипеда

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Спидометр для велосипеда

Беспроводной

Беспроводной велокомпьютер оснащен одинаковым функционалом с электронным. Отличается принципом передачи сигнала. Для датчика потребуется отдельная батарейка. Плюс такого устройства в отсутствии возможности повредить провод, как на электрическом. Благодаря этому, беспроводной велокомпьютер пригоден для экстремального катания и путешествий.

Спидометр для велосипеда

Как выбирать велокомпьютер

Критерии, которые рекомендуется соблюдать при покупке велокомпьютера любого типа:

  • защита от погодных условий (грязь, дождь, холод, солнечные лучи);
  • удароустойчивость;
  • большой дисплей;
  • подсветка экрана актуальна при катании в темное время суток;
  • надежность креплений.

Установка велокомпьютера

Крепление для устройства устанавливается в первую очередь. Далее в фиксатор помещается велокомпьютер. Если агрегат электронный, то следует аккуратно закреплять все провода, чтобы исключить возможность разрыва при катании.

Во время монтажа механического спидометра следует также проследить за фиксацией тросика. На переднее колесо помещается магнит, на одну из ног амортизационной вилки нужно закрепить датчик.

Если имеется датчик каденса (прокрутки педалей в минуту), нужно поместить его на нижнюю часть рамы. Магнит соответственно присоединяется к шатуну. Точные параметры установки указаны в инструкции к устройству. Далее проводится настройка велосипедного спидометра. Проверить, как работает компьютер, можно прокрутив переднее колесо.

Спидометр для велосипеда

В заключение

Выбранная модель спидометра или велосипедного компьютера поможет отслеживать собственные достижения в скорости, а дополнительные функции позволяют наблюдать за здоровьем райдера.

Выбирать велокомпьютер следует исходя из собственных предпочтений и предоставленных рекомендаций. Лучше всего выбрать модель известной фирмы, имеющей положительные отзывы.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/spidometry/
https://arduinoplus.ru/arduino-spidometr-dlya-velosipeda/
http://www.mastervintik.ru/cifrovoj-spidometr-dlya-velosipeda/
https://velife.ru/velogadgety/spidometr-dlya-velosipeda.html

Adblock
detector